FantLab ru

Василий Звягинцев «Книга первая. Гамбит бубновой дамы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.95
Голосов:
111
Моя оценка:
-

подробнее

Книга первая. Гамбит бубновой дамы

Роман; цикл «Одиссей покидает Итаку»

Жанрово-тематический классификатор:
Примечание:

Первая книга романа «Одиссей покидает Итаку».


Входит в:

— антологию «Десант из прошлого», 1988 г.

— антологию «Полёты на метле», 1991 г.

— антологию «Украсть у времени», 1991 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 181

Активный словарный запас: средний (2929 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 68 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 34%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Полеты на метле
1991 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Какая же всё-таки принципиальная разница в попаданческих текстах ДО и ПОСЛЕ Рубикона (1991 – 1993 гг.). Брежневско — горбачевский период буквально угробил массу потенциально шедевральных текстов, приземленностью своей угробил, мизерностью потенциально доступных объемов «фантазирования». При известном минимуме философских обобщений (для книжек, осознанно «стремящихся» остаться в лоне исключительно приключенческой НФ) действительность живописуется настолько удручающе кастрированной, настолько невообразимо киселеобразной, что просто руки опускаются. Вплоть до бытовых мелочей: «обычный» советский человек, перечисляя технические изыски спецслужб, упоминает американскую АНБ, израильскую МОСАД, но не произносит вслух аббревиатуру «КГБ». Да это же бред собачий, это же настолько насквозь фальшиво, что даже упоминания достойно лишь в качестве хохмы.

Правда, надо сразу же оговориться: в этой книге — фактически два разных текста, вот первые две трети — какие-то розовые сопли с техническим уклоном, какая-то вполне приличная первично заготовка шпионского боевика, но прошедшая уничижительную редактуру в идеологическом отделе Горкома комсомола. Жалкое зрелище. Все плюсы, которыми эти первые две трети несомненно обладали в прошлом, теряются в рамках примитивной брежневской концепции мироздания, мироощущения и мироустройства. Реальность, как и всегда, оказалось гораздо более фантастичной, чем любые сказочные представление о ней.

Но это — первые две трети текста. Еле-еле осилил, опух буквально от скуки и раздражения. Но последняя треть — это ДА, нормальный, адекватный фантбоевик, с хорошей динамикой, с невооружённым глазом видимым интеллектом Автора, с прочими прелестями качественного фантЧтива.

Вот как эти две части — диаметрально противоположные — уживаются в рамках одной книги, вот это для меня — загадка. Сколько лет же прошло. Неужели нельзя «подправить» хоть как-то. Ну, есть же какие-то рамки, как говорится. Ведь неплохая же книжка-то, в общем и целом

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По мере прочтения становится понятно что в целом охарактеризовать книгу наврядли получится сразу — поэтому делюсь (субъективными) впечатлениями по мере прочтения частей данной книги. Вообще складывается такое впечатление что автор строил свое произведение «из разных блоков». Первая часть — это (совсем) далекое будущее «случайно» пересекшееся с неким «параллельным» миром, который «чем то (в свою очередь) параллелен» нашему «сегодня». Вообще начало здорово смахивает (на вышедшую гораздо позднее первую трилогию Валентинова «Око силы»). Те же «злобные силы» (непонятного, но внеземного происхождения), тот же «резервный мир» (в «Око силы» это Тускула), и те же сограждане пытающиеся противостоять «инопланетным оркам»...

Вообще несмотря на всю закрученность — первая часть выступает как некая предистория, в которой подробно описывается «что и почему»... и как «мы дошли до жизни такой»... И да! Пока не забыл... В этой части большое изобилие философских размышлений на тему «имею ли я право или тварь дрожащая»...))

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх