FantLab ru

Энн Маккефри «Арфистка Менолли»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.43
Оценок:
570
Моя оценка:
-

подробнее

Арфистка Менолли

The Harper Hall of Pern

Другие названия: Песнь Перна

Роман-эпопея, год; цикл «Пернский цикл»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Ты грезишь о музыке, а приходится чистить рыбу. Ты сочиняешь песни, а родной отец жестоко избивает тебя за это. Родная мать калечит тебе руку, чтобы ты не могла больше играть на гитаре...

И девочка Минолли убегает. Она и подумать не может, что долгая дорога приведет ее в Дом Арфистов, где есть свои подводные течения и хищные рыбы, но где всегда звучит музыка. Она не знает, что её песни будет распевать весь Перн, а ее учителем станет сам мастер Робинтон. И, конечно, не подозревает, что встретит хитрюгу Пьемура — друга, помощника, веселого жулика и авантюриста.

Но уже очень скоро она встретит тех, кто потребует множества забот, тех, благодаря кому она станет единственной на планете хозяйкой девяти файров.

Содержание цикла:

8.29 (528)
-
6 отз.
8.36 (496)
-
4 отз.
8.20 (489)
-
6 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— условный цикл «Вселенная Федерации»  >  цикл «Пернский цикл»



Арфистка Менолли. Всадники Перна
1993 г.
Арфистка Менолли. Всадники Перна V
1993 г.
Песнь Перна. Певица Перна. Барабаны Перна
2002 г.
Песнь Перна. Трилогия
2005 г.

Самиздат и фэнзины:

Арфистка Менолли
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Dragonsinger
1977 г.
(английский)
Dragondrums
1979 г.
(английский)
Dragondrums
1979 г.
(английский)
Dragonsinger
1982 г.
(английский)
Dragonsong
1986 г.
(английский)
Dragonsinger
2015 г.
(английский)
Dragonsinger
2016 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Трилогия о Менолли и Цехе Арфистов, пожалуй, вторая по сочности часть Пернского цикла (ничего сочнее первой трети «Полета дракона» в цикле нет). Это, безусловно, специфическая работа, однозначно нишевая и «не для всех», однако же оттого не менее интересная.

Базово это подростковое чтиво о росте над собой. И держится текст в основном на главной героине в лице Менолли — если у читателя формируется к невезучей, но чрезвычайно талантливой барышне симпатия и сочувствие, то ее победы и личностный рост приятно согреют душу. Нет — так и будете строчить отзыв про то какое тут все скучное.

Фактором интереса, конечно, также по праву можно считать примечательнейший сеттинг Перна, с его необычным сословным строением, нетипичной политической и экономической конъюнктурой, и вытекающими из этого нетрадиционными образом мышления и жизненного уклада перинитов.

Но, повторюсь, это вторично по отношению к Менолли, на которой держится все повествование в первых двух книгах. Без должной синергии с ней как с протагонистом как раз и можно будет пожаловаться на «вечно плачущую девчонку-арфистку — кошмар!», при том что (я подсчитал!) за три романа Менолли плачет пять раз: на похоронах, после тяжелой травмы, от счастья, от боли и в результате накопленного стресса.

В третьей части центральным лицом становится уже не Менолли, а помогавший ей во втором томе проныра Пьемур. Увы, он гораздо менее нарративно целостен, хотя его похождения вовсе не безынтересны. Просто, в отличие от Менолли, которая была персонажем довольно цельным и постоянно меняющимся, Пьемур весьма статичен, он уже состоялся, и в рамках сюжета он, по сути, очень активный статист в своей же истории. А вот политический подсюжет вокруг холда Набол и его доживающего последние дни лорда-холдера как раз таки и хорош, и целостен, и раскрывает целый ряд персонажей с неожиданной стороны, и в его центре лучше всего смотрелся бы не Пьемур, а или та же Менолли (для которой мир раскрылся бы с неожиданно мрачной стороны, но ее реакции на это мы не видим) или же старшего подмастерья мастера Робинтона Сибела, для которого участие в событиях в Наболе скорее всего стало первым большим визитом в большую политику.

В общем и целом цикл про цех арфистов — достойное развитие идей Полета и Странствия Дракона. Увы, после этого цикла социальная динамика Перна сменится социальным галопом.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это большой цикл про многих персонажей с разными характерами, мне нравятся все, но любимые — арфистка Менолли и мастер-арфист Робинтон.

В трилогии про Менолли все преподнесено от лица девушки-музыканта, поэтому эта трилогия — самая трогательная и музыкальная.

Трилогия про цех арфистов, которые выступают в этом мире аналогом дипломатов, журналистов и музыкантов в одном лице, считается ответвлением от основного цикла, но мне нравится больше всех!

Тут рассказывается про процесс обучения девушки, талант которой сочинять песни никто не считал важным и не поддерживал, но она все же нашла свое место среди таких же одержимых музыкой.

Я наслаждалась описанием процесса вливания в коллектив, и особенно ни с чем не сравнимое счастье заниматься любимым делом — музыкой!

Лучше всего конечно читать цикл про арфистов вместе с другими книгами, чтобы понимать важность происходящих событий вне цеха, но можно взять и только его.

У Менолли есть романтическая линия, но она дана мимоходом.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читать.

Очень, очень удачное продолжение, оно же дополнение. В первоначальном цикле автору было интересно донести до читателя оригинальную фантастическую составляющую, рассказывать про придуманный мир, раскрывать его исторические, социальные, технические нюансы. Для этого в тексте присутствовало ну очень много персонажей, которые то выходили на первый план, то прятались друг за друга. Но всё, в итоге, заслоняли глобальные проблемы планеты. И тут..

Нет, а тут вдруг замечательная трилогия из простых человеческих историй. понятные и близкие переживания, личные победы и трагедии. Когда про людей — это всегда интересно! Про обычные мелкие камешки в ботинке Истории, которые, как оказалось, очень сильно влияют на эту Историю!

Читать!

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, это один из самых худших романов серии, не несущий никакой смысловой нагрузки. Для чего он вообще был написан?Просто для гонорара, что ли? Сюжет практически отсутствует, никакой интриги, все затянуто, нудно и даже про драконов нет ничего. В общем не понравилось. Похоже что не один из романов о Перне не сравнится с первыми двумя.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман о трёх частях «Арфистка Менолли» — это кроссовер «оригинальной трилогии» Пернского цикла(«Всадники Перна»). Здесь, автор рассказывает нам историю Менолли, ученицы Робинтона, попутно описывая ряд других персонажей(Сибел, Паймур, Шарра). Так как главный герой в кой-то веки не всадник, то драконьему племени уделено гораздо меньше времени, что, возможно, и к лучшему.

Книга получилась светлой, доброй, атмосферной. Здесь(как впрочем и во всём цикле) начисто отсутствует экшн и присутствует некий налёт мелодраматизма.Как следствие, определённый круг читателей может счесть книгу «женской» или «детской».

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Энн Маккефри всегда говорила, что ее книги — не фэнтези, а НФ. Несмотря на то, что эмоциям героев и тому, как они воспринимают мир, здесь отводится очень большое место (и несмотря на традиционно фэнтезийный антураж — драконы, гильдия арфистов и пр. квазисредневековые заморочки), главное все-таки не это.

Что ж, значит, это — очень хорошая НФ, из тех, что я способен с юношеской увлеченностью перечитывать и в 30 лет, и (наверное) в 40 — 50 — тоже. Если так приглядеться, в «Арфистке Менолли» прямых научно-фантастических допущений нет (разве что само место действия — но это почти не акцентируется); все-таки именно люди в центре внимания. И их взаимоотношения меж собой. А м.б., и не только меж собой — м.б., здесь речь об отношениях отдельных индивидуумов — и общества, в которое они входят? (Тогда — очевидно, почему автор отнесла эту книгу не к «сказочной», а к более серьезной и умной литературе).

Старик Петирон и его отношения с Робинтоном — проскольнули лишь на миг, но, право же, этой краткой вставкой ЭМ сказала об их сложной взаимосвязи куда больше, чем сотнями страниц «Мастера-арфиста».

«Страшный» Домек (ака Домиск у Трубицыной, выбирайте сами, что благозвучнее) — таки да, хорош (я и сам поначалу оторопел, читая про его педагогические методы:lol:) Шарра и Торик — хороши (в принципе, даже лучше, чем в «Белом драконе», т.к. здесь они сами по себе, их судьбы еще не переплелись с судьбами главных героев, и потому как-то цельнее выписаны. Всяко лучше, чем в поздних книгах — «Отщепенцы» и «Небеса»).

А вот что нехорошо — так это вариации на тему

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«история Золушки».
Причем не она сама (сюжет-то бродячий! Бог с ним; это закон жанра, не более), а, т. ск., «шахматные рокировки» персонажей: во второй книге Менолли — неопытная, робеющая перед незнакомым ей укладом жизни Цеха, а Пьемур, допустим, наоборот — умный (чуть ли не всезнайка), ловкач и хороший помощник (а по совместительству — и наставник). В 3й книге все уже наоборот — парень (который не первый день в этом Цехе учится, кстати) как-то сразу «сдает», и уже она (при всей ее доброте и дружеском отношении к нему) становится «строгой воспитательницей». Нелогично...:shuffle: Ну, а, кроме того — зачем вообще нужен такой образ наставника(-цы?) Поневоле вспомнишь: «Гоните его, не верьте ему, он врет, он не знает, как надо!»

Впрочем, ладно уж — это так, придирки по мелочам. Книги-то все равно замечательные...

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для меня это самый любимый роман из «пернианской» серии. За судьбу Менолли переживаешь всей душой.

Да и что говорить — гг получился замечательный, не даром ей удалось запечатлеть сразу девятерых огненных ящериц.

А это хоть и маленькие, но всё равно, настоящие драконы.

Произведения Энн страдают отсутствием логики во многих вещах, как впрочем и у большинства женщин-писательниц.

Хотя, и это вернее, это не отсутствие логики — это просто проявление женской логики. Примеры приводить не буду, во-первых, навскидку не помню, а перечитывать сейчас не хочется, во-вторых, не хочу портить аппетит тем, кому предстоит познакомиться с этой замечательной арфисткой(и Менолли тоже).

Аплодирую им обоим:appl:

Читайте люди, вам понравится.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Всё-таки «Арфистку Менолли» следует читать между «Странствиями Дракона» и «Белым драконом». Дело в том, что в «Белом драконе» неожиданно появляется целая куча ранее незнакомых героев: Менолли, Пьемур, Шарра и ещё и ряд других, более эпизодических персонажей. А в этой книге они вводятся постепенно, и читателю даётся возможность познакомится с ними поближе и привыкнуть к ним, благо вскоре они займут заметные роли в перенитском обществе и в будущих романах им будет уделено достаточно места.

Ну и конечно «Арфистка Менолли» даёт уникальный шанс увидеть мир Перна с позиции Холда и Цеха. Жизнь на Перне крутится не только вокруг Вейров, а значит не только всадники, но и другие слои населения имеют право на свой голос в обширном цикле.

Читая книгу невольно сравнивал описание цеха арфиста с его предшественником – Колледждем, что описан в книге «Глаз дракона». Пожалуй, прежние руководители Колледжа могли бы гордиться своими наследниками: арфисты, не смотря на все проблемы, за две тысячи лет смогли пронести сквозь века не только знания, но и сохранили нечто более главное – желание творить и постигать неизвестное. Собственно вся работа в цехе арфистов, что видит Менолли, направлена не на поддержание прежних традиций, а как раз на их преодоление. И опять же, что бы понять это следует прочесть книгу «Мастер Арфист», в которой рассказывается о юности мастера Робинтона, которая прошла под знаком падения авторитета цеха и торжества консерватизма.

Итог: Удивительно простая (в плане языка) и светлая история, наподобие тех, что сама слагала Менолли. Чтобы писать так просто надо обладать немалым литературным талантом. И хотя книга является вещью самодостаточной, особенное удовольствие было перечитать её уже после того как я ознакомился с более поздними (по моменту написания) романами «Глаз дракона» и «Мастер Арфист», которые не только дополняют «Арфистку Менолли», но и дают представление о пути развития, что преодолела одна из важнейших организаций на Перне.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошее замечательное произведение. Легкое, в меру грусти, в меру радости. Читается запросто, аудитория я бы сказал подростковая, но и взрослым неплохо, для разрядки. Роман легко вписывается в общий цикл, натянутости в глаза не бросаются. Твердая 9.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не понравилось совершенно.:insane: Я так понимаю писательница пишет социальную фантастику, но до чего же скучно! Вечно плачущая девчонка-арфистка — кошмар! А ещё история Перна вначале меня убила наповал. Бредовое объяснение, что люди разобрали свои космические корабли и отказались практически от всех технологических достижений, и поэтому им пришлось приручать драконов, чтобы бороться скакими то маловразумительными«нитями», меня повергло в транс!:confused:

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это мои любимые романы из серии. ГГ очень живая, а уж описание Цеха арфистов... :lol:

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Любимая книга из пернского цикла! Читается легко как грибной дождик :) Очень приятное произведение.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх