Энн Маккефри «Арфистка Менолли»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Планетарная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное | Производственное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Стихийные бедствия, природные катаклизмы | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Ты грезишь о музыке, а приходится чистить рыбу. Ты сочиняешь песни, а родной отец жестоко избивает тебя за это. Родная мать калечит тебе руку, чтобы ты не могла больше играть на гитаре...
И девочка Минолли убегает. Она и подумать не может, что долгая дорога приведет ее в Дом Арфистов, где есть свои подводные течения и хищные рыбы, но где всегда звучит музыка. Она не знает, что её песни будет распевать весь Перн, а ее учителем станет сам мастер Робинтон. И, конечно, не подозревает, что встретит хитрюгу Пьемура — друга, помощника, веселого жулика и авантюриста.
Но уже очень скоро она встретит тех, кто потребует множества забот, тех, благодаря кому она станет единственной на планете хозяйкой девяти файров.
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
Входит в:
— условный цикл «Вселенная Федерации» > цикл «Пернский цикл»
- /языки:
- русский (5), английский (7)
- /тип:
- книги (11), самиздат (1)
- /перевод:
- М. Бертенева (1), Т. Науменко (1), М. Нахмансон (1), Т. Сайнер-мл. (3)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
glupec, 23 октября 2010 г.
Энн Маккефри всегда говорила, что ее книги — не фэнтези, а НФ. Несмотря на то, что эмоциям героев и тому, как они воспринимают мир, здесь отводится очень большое место (и несмотря на традиционно фэнтезийный антураж — драконы, гильдия арфистов и пр. квазисредневековые заморочки), главное все-таки не это.
Что ж, значит, это — очень хорошая НФ, из тех, что я способен с юношеской увлеченностью перечитывать и в 30 лет, и (наверное) в 40 — 50 — тоже. Если так приглядеться, в «Арфистке Менолли» прямых научно-фантастических допущений нет (разве что само место действия — но это почти не акцентируется); все-таки именно люди в центре внимания. И их взаимоотношения меж собой. А м.б., и не только меж собой — м.б., здесь речь об отношениях отдельных индивидуумов — и общества, в которое они входят? (Тогда — очевидно, почему автор отнесла эту книгу не к «сказочной», а к более серьезной и умной литературе).
Старик Петирон и его отношения с Робинтоном — проскольнули лишь на миг, но, право же, этой краткой вставкой ЭМ сказала об их сложной взаимосвязи куда больше, чем сотнями страниц «Мастера-арфиста».
«Страшный» Домек (ака Домиск у Трубицыной, выбирайте сами, что благозвучнее) — таки да, хорош (я и сам поначалу оторопел, читая про его педагогические методы:lol:) Шарра и Торик — хороши (в принципе, даже лучше, чем в «Белом драконе», т.к. здесь они сами по себе, их судьбы еще не переплелись с судьбами главных героев, и потому как-то цельнее выписаны. Всяко лучше, чем в поздних книгах — «Отщепенцы» и «Небеса»).
А вот что нехорошо — так это вариации на тему
Впрочем, ладно уж — это так, придирки по мелочам. Книги-то все равно замечательные...
ивалан, 7 октября 2009 г.
Для меня это самый любимый роман из «пернианской» серии. За судьбу Менолли переживаешь всей душой.
Да и что говорить — гг получился замечательный, не даром ей удалось запечатлеть сразу девятерых огненных ящериц.
А это хоть и маленькие, но всё равно, настоящие драконы.
Произведения Энн страдают отсутствием логики во многих вещах, как впрочем и у большинства женщин-писательниц.
Хотя, и это вернее, это не отсутствие логики — это просто проявление женской логики. Примеры приводить не буду, во-первых, навскидку не помню, а перечитывать сейчас не хочется, во-вторых, не хочу портить аппетит тем, кому предстоит познакомиться с этой замечательной арфисткой(и Менолли тоже).
Аплодирую им обоим:appl:
Читайте люди, вам понравится.
капибара, 13 февраля 2007 г.
Это мои любимые романы из серии. ГГ очень живая, а уж описание Цеха арфистов... :lol:
vad, 5 октября 2005 г.
Любимая книга из пернского цикла! Читается легко как грибной дождик :) Очень приятное произведение.
StasKr, 8 февраля 2009 г.
Всё-таки «Арфистку Менолли» следует читать между «Странствиями Дракона» и «Белым драконом». Дело в том, что в «Белом драконе» неожиданно появляется целая куча ранее незнакомых героев: Менолли, Пьемур, Шарра и ещё и ряд других, более эпизодических персонажей. А в этой книге они вводятся постепенно, и читателю даётся возможность познакомится с ними поближе и привыкнуть к ним, благо вскоре они займут заметные роли в перенитском обществе и в будущих романах им будет уделено достаточно места.
Ну и конечно «Арфистка Менолли» даёт уникальный шанс увидеть мир Перна с позиции Холда и Цеха. Жизнь на Перне крутится не только вокруг Вейров, а значит не только всадники, но и другие слои населения имеют право на свой голос в обширном цикле.
Читая книгу невольно сравнивал описание цеха арфиста с его предшественником – Колледждем, что описан в книге «Глаз дракона». Пожалуй, прежние руководители Колледжа могли бы гордиться своими наследниками: арфисты, не смотря на все проблемы, за две тысячи лет смогли пронести сквозь века не только знания, но и сохранили нечто более главное – желание творить и постигать неизвестное. Собственно вся работа в цехе арфистов, что видит Менолли, направлена не на поддержание прежних традиций, а как раз на их преодоление. И опять же, что бы понять это следует прочесть книгу «Мастер Арфист», в которой рассказывается о юности мастера Робинтона, которая прошла под знаком падения авторитета цеха и торжества консерватизма.
Итог: Удивительно простая (в плане языка) и светлая история, наподобие тех, что сама слагала Менолли. Чтобы писать так просто надо обладать немалым литературным талантом. И хотя книга является вещью самодостаточной, особенное удовольствие было перечитать её уже после того как я ознакомился с более поздними (по моменту написания) романами «Глаз дракона» и «Мастер Арфист», которые не только дополняют «Арфистку Менолли», но и дают представление о пути развития, что преодолела одна из важнейших организаций на Перне.
Barrell, 22 апреля 2020 г.
Читать.
Очень, очень удачное продолжение, оно же дополнение. В первоначальном цикле автору было интересно донести до читателя оригинальную фантастическую составляющую, рассказывать про придуманный мир, раскрывать его исторические, социальные, технические нюансы. Для этого в тексте присутствовало ну очень много персонажей, которые то выходили на первый план, то прятались друг за друга. Но всё, в итоге, заслоняли глобальные проблемы планеты. И тут..
Нет, а тут вдруг замечательная трилогия из простых человеческих историй. понятные и близкие переживания, личные победы и трагедии. Когда про людей — это всегда интересно! Про обычные мелкие камешки в ботинке Истории, которые, как оказалось, очень сильно влияют на эту Историю!
Читать!
кириллыч, 17 марта 2008 г.
Хорошее замечательное произведение. Легкое, в меру грусти, в меру радости. Читается запросто, аудитория я бы сказал подростковая, но и взрослым неплохо, для разрядки. Роман легко вписывается в общий цикл, натянутости в глаза не бросаются. Твердая 9.
bad_coder, 7 декабря 2013 г.
Роман о трёх частях «Арфистка Менолли» — это кроссовер «оригинальной трилогии» Пернского цикла(«Всадники Перна»). Здесь, автор рассказывает нам историю Менолли, ученицы Робинтона, попутно описывая ряд других персонажей(Сибел, Паймур, Шарра). Так как главный герой в кой-то веки не всадник, то драконьему племени уделено гораздо меньше времени, что, возможно, и к лучшему.
Книга получилась светлой, доброй, атмосферной. Здесь(как впрочем и во всём цикле) начисто отсутствует экшн и присутствует некий налёт мелодраматизма.Как следствие, определённый круг читателей может счесть книгу «женской» или «детской».
Атеист, 11 октября 2007 г.
Не понравилось совершенно.:insane: Я так понимаю писательница пишет социальную фантастику, но до чего же скучно! Вечно плачущая девчонка-арфистка — кошмар! А ещё история Перна вначале меня убила наповал. Бредовое объяснение, что люди разобрали свои космические корабли и отказались практически от всех технологических достижений, и поэтому им пришлось приручать драконов, чтобы бороться скакими то маловразумительными«нитями», меня повергло в транс!:confused:
Mitgarda, 12 марта 2016 г.
На мой взгляд, это один из самых худших романов серии, не несущий никакой смысловой нагрузки. Для чего он вообще был написан?Просто для гонорара, что ли? Сюжет практически отсутствует, никакой интриги, все затянуто, нудно и даже про драконов нет ничего. В общем не понравилось. Похоже что не один из романов о Перне не сравнится с первыми двумя.