fantlab ru

Ксавье де Монтепен «Бал в отеле Дьявола»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.50
Оценок:
2
Моя оценка:
-

подробнее

Бал в отеле Дьявола

Роман

Аннотация:

Азартный и расточительный по природе барон Люк де Кержан растратил все свое состояние, но не утратил желания жить красиво. В нем возобладала шальная мысль стать Королем Ночи, быть обладателем огромного состояния и такой способ он нашел: организовать подпольную мастерскую по чеканке фальшивой монеты; присмотрел для этой авантюры подходящее место – таинственный дом Сатаны на улице Ада, в котором по слухам творится всякая чертовщина да такая, что никто и на пушечный выстрел к нему не подойдет. Нашел де Кержан и жертву, дочь богатого семейства де Симезов — Жанну.

И тогда со своей сообщницей — хозяйкой Красного дома, колдуньей Периной, они ударили по рукам…

Входит в:



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Бал в отеле Дьявола. Ясновидящая
1995 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Зачастивший на Землю с планеты Венера, чтобы развлекаться, как его душе угодно, Князь Тьмы — красавец Люцифер (а развлекался господин Сатана не самым приятным для его супруги Елоа образом: предавался плотским утехам в объятиях земных женщин) в одночасье погрустнел, стал мрачным и чтобы хоть как-то развлечь своего супруга и заставить его перестать покидать ее, Елоа решила потешить его, показав жизнь маленьких человечков – марионеток, выпущенных из ларца чародея на Землю, где бы они разговаривали и были самыми настоящими и реальными людьми, с пороками присущими роду человеческому, с благородными качествами и т.д…

Люцифер заинтересовался.

Это присказка, а сказка была впереди…

(Пролог, собственно, объясняет смысл названия романа «Марионетки сатаны», и в то же время имеет очень глубокое значение).

Азартный и расточительный по природе барон Люк де Кержан растратил все свое состояние, но не утратил желания жить красиво. В нем возобладала шальная мысль стать Королем Ночи, быть обладателем огромного состояния и такой способ он нашел: организовать подпольную мастерскую по чеканке фальшивой монеты; присмотрел для этой авантюры подходящее место – таинственный дом Сатаны на улице Ада, в котором по слухам творится всякая чертовщина да такая, что никто и на пушечный выстрел к нему не подойдет. Нашел де Кержан и жертву, дочь богатого семейства де Симезов — Жанну. И тогда со своей сообщницей — хозяйкой Красного дома, колдуньей Периной, они ударили по рукам…

Удивительный роман Ксавье де Монтепена, говорю это без ложной скромности и абсолютно искренне.

Это пример, как нужно писать так, чтобы читатель не мог оторваться от книги.

Писатель представил совершенно «нереальную реальность», очень многое из того, что будет происходить в романе, просто не могло быть в реальной жизни, но как же интересно следить за всеми перипетиями, затаив дыхание ждать: а встретятся ли тот или иной герой друг с другом, если для одного из них или для обоих эта встреча грозит серьезными проблемами, сопряженные с риском смерти? Предполагать, какие изощренные методы достижения своих целей используют герои по воле пера автора? И все это будет пропитано духом мистики, если не всегда зримой, то ощущаемой.

У Ксавье де Монтепена получаются образы красавцев-злодеев, их одновременно ненавидишь и обожаешь.

Люк де Кержан один из ярчайших отрицательных образов (отмечу из монтепеновских злодеев Анджело Пароли из «Кровавого дела», графа Сен-Мексена из «Красной колдуньи» и знаменитого владетеля Мессиака – Каспара Д`Эспиншаль; думаю, что этот список будет медленно, но верно пополняться).

Самоуверенный, дерзкий, самовлюбленный, жестокий – не жесткий, настоящий зверь (достаточно прочесть главу «Застенок и балансир» из третьей части «Драма в Салпетриере»). Но Зло, как правило, каким бы обаятельным оно не было – наказывается.

Хороша и Перина, колдунья. Она – активно действующий персонаж (не чета Симоне Раймонд из «Красной колдуньи», которая появляется в прологе, исчезает, чтобы снова вернуться во второй третьей, но ее бледный образ не сравним с образом Перина; в «Красной колдунье», конечно же, лидирует граф Сен-Мексен, его лакей и красавица Олимпия). Даже в финале романа появляется именно она, ставя финальную точку во всей этой истории – и делает это она замечательно, за что спасибо большое автору.

Главная положительная героиня – Жанна де Симез, действительно выступает в роли марионетки, но именно она главная движущая сила романа, вокруг которой и завязывается действие.

Ее возлюбленный – Рене де Рие, готовый на все, чтобы спасти Жанну (немало предстоит ему пережить, прежде чем хозяин дома Сатаны ответит за все свои злодеяния), типичный положительный герой, не мягкотелый, но стержня в нем не хватает, но в какой-то момент он все же воспаряет духом.

Из второстепенных, но важных персонажей, отмечу – карлика Дагобера и великана Бутон Д`Ора (где читателю предстоит с ними встретиться не скажу, хотя догадаться можно, если внимательно прочесть отзыв), сыгравших огромное значение в жизни Рене де Рие.

Итог: увлекательнейший, сильный роман, сдобренный всем, чем только можно – фантазии Монтепену не занимать, количество написанных книг это с лихвой доказывает; заполненный до отказа головокружительными перипетиями сюжета и массой персонажей; с привкусом мистики, настоящей драмы и захватывающих дух интриг.

Итог: поскорее отправляйтесь на увеселительном поезде в Ад, управляемом умелым машинистом Ксавье де Монтепеном.

10 из 10.

P.S. Читать лучше в полной версии, состоящей из двух томов под названием «Марионетки супруги Сатаны», включающей в себя три части, издававшихся в свое время отдельными романами (за исключением первой): «Перина и Люк», «Таинственный дом» и «Драма в Салпетриере».

Издание «Супруги сатаны» сокращенно минимум в два раза и деление на составные части иное (вы не увидите там таких названий, как «Таинственный дом» и «Драма в Салпетриере»). А вот «Бал в отеле дьявола» это отдельно изданная третья часть книги — «Драма в Салпетриере».

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх