fantlab ru

Евгения Сафонова «Лунный ветер»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.37
Оценок:
65
Моя оценка:
-

подробнее

Лунный ветер

Роман, год; цикл «Сага о Форбиденах»

Аннотация:

Наверное, любая девушка будет счастлива стать женой молодого, красивого и богатого лорда. Но не я. И я уже готова была согласиться на предложение руки и сердца от нелюбимого человека, когда в моей жизни появился он: тот, к кому меня влечет, словно бабочку на огонь, тот, кто скрывает множество темных опасных тайн. Тот, кому принадлежит мое сердце, но кому никогда не отдадут мою руку. Тот, кто является ко мне во снах, глядя на меня разноцветными глазами волка...

Примечание:

Опубликовано в сети в 2017 г.


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 376

Активный словарный запас: низкий (2585 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 75 знаков, что немного ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 39%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

Лунный ветер
2018 г.
Лунный ветер. Сага о Форбиденах
2020 г.
Лунный ветер
2022 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Видела отзыв на книгу вроде Джейн Эйр встречается с Баффи.

Хотя вампиров тут совсем мало – а именно один, и то в виде упыря, которого очень сложно убить. Зато на оборотне завязан сюжет.

Итак, завязка сюжета: в мире, чрезвычайно похожем на Англию 18 века существуют фейри, вампиры, оборотни, а также богиня предопределенности (хотя и без косы, но с бабочками). В аристократическом семействе Лочестер две девицы на выданье – глупенькая младшая сестра и свободолюбивая Ребекка. По соседству селится таинственный корсар – Гэбриел Форбиден. А родители тем временем настаивают на браке с нелюбимым Томасом.

Отсылки на Джейн Эйр частые и совершенно ничем не замаскированные, но являются скорее именно отсылками, оммажами, и ничем больше. Стиль и манера изложения вовсе не похожи на викторианские тягучие романы, где большую часть времени посвящают рефлексии. Здесь же вполне приятный современный язык и красивая, милая сказка о первой влюбленности, омраченной необходимостью выбирать между общепринятым и желанным. И немного приправлено легкой интригой: почему пропадают девушки и кто их убивает?

Я почти угадала кто есть кто, и в этом особая прелесть – редко автор умеет расставить подсказки так, чтобы было не очевидно, но в то же время доступно для собственного расследования. Однако расследованию отведена глубоко второстепенная роль, Баффи тут тоже не пахнет.

Хотя главная героиня мне тоже понравилась: она поступает по сердцу. Прямота и чистая душа тоже очень импонируют. Хотя вот склонность к мрачным немолодым мужчинам меня и в Джейн Эйр коробила ))

Если бы тон был выдержан до конца книги, я бы даже записала в лучшие месяца и добавила к обожаемой дилогии Коути/Клемм о Недоброй старой Англии. Однако к концу автор решила добавить жести в милую сказочку, тем самым перечеркнув положительные впечатления и оставив неприятный осадок от истории. Причем жесть заключается даже не в погибших героях, ничем сей участи не заслужившие (хотя тоже неприятно), а в очень мерзкой ситуации, в которой не было, как выяснилось никакого смысла. После такого концовка выглядит натянутой и ненатуральной. По итогу, для поклонников романтики скорее всего будут недовольны финалом, а поклонники пожестче до этого финала вряд ли согласятся читать почти целую книгу размышлений о любви…

Скоро появится приквел в том же мире про других героев, и надеюсь там будет менее рваный стиль. Вот Кукольная королева автора понравилась без всяких оговорок! Там тон изначально мрачный и выдержан от и до!

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неожиданно великолепная книга. Закончил читать только что. То, что издательство пытается пропихнуть как очередной любовный фентези-романчик (просто гляньте на обложку), ни разу таковым не является. Линия отношений гг действительно занимает центральное место в сюжете, однако ощущения чтения чьих-то влажных фантазий не возникает. Все персонажи вполне достоверно выписаны, в мотивы и поступки каждого я верю безоговорочно. Ребекка — не просто очередной картонный гг, а вполне себе личность. Ее переживания, эмоции, рассуждения очень логичны и естественно вписываются в характер и возраст, которыми наделила ее писатель. Произведение вообще чуть более, чем полностью состоит из этих самых переживаний и рассуждений, но автор каким-то образом умудрилась сделать их не просто нескучными, а увлекательными и даже динамичными. Язык превосходен. Выбранная автором эпоха с ее правилами, условностями и чопорно-аристократичными речами служит очень удачным фоном происходящим событиям. Псевдо-викторианская псевдо-Англия с легким налетом магического реализма. Почти позади — одряхлевшие сословные ценности, политические браки и обсыпанные блестками, но глубоко средневековые в сути своей традиции. Впереди — индустриализация с ее новыми правилами, классами, экономикой и перераспределением прав и свобод. Главная героиня зависла где-то между, когда одно еще не прошло, а второе еще не наступило. Книга ощущается былью, о чем в конце словами героини и говорит автор. Красиво, фантастично, местами вероятно приукрашено — но правдоподобно. Здесь есть все присущие романтической сказке архетипы — холодная мать, добрый, но рохлеватый отец, яркая и популярная глупышка-сестра, томный страдающий юноша, таинственный холодный и притягательный незнакомец, злой высокопоставленный аристократ. Только вот ни один из них не исчерпывается своим ярлыком. Я бы даже сказал, что в этой истории вообще нет безоговорочно белых и черных персонажей, просто каждый поступает так, как велят ему собственные соображения о «хорошо» и «плохо», только и всего. В конце даже экшена завезли, причем неплохого. Роялей полно. Но все они оказываются немного не тем, чем кажутся поначалу. Иными словами, внезапная, даже казалось бы невероятно удачная смена обстоятельств не приносит героине счастья на блюдечке. А в том, как автор обыграла казалось бы типичную фентезийную «избранность» героини я вообще усматриваю потрясающе тонкую горькую иронию. Gods will be watching, и только.

Короче, посоны. Это сказка-быль про девочку, которая в другом времени могла бы быть вашей соседкой. Местами пронзительная, местами ироничная, местами горькая и грустная. Интересно, без провисаний, оставляет очень теплое послевкусие. Хочу еще.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

У меня не такие радужные впечатления от этой книги, хотя хочу отдать должное автору — она не только старалась, но еще и читала массу книг (сестры Бронте, Джейн Остен и пр.). Другое дело — автору не хватает опыта.

Главная героиня Ребекка Лечестер — дочь мелкопоместного дворянина, должна выйти замуж за наследника графского титула, своего друга детства Тома. Но по соседству поселился такой весь таинственный и сильно старше Гэбриел Форбиден, весь в черном, загадочный коварный, и героиня попадает в любовный треугольник, когда с одним не хочется, а с другим мама не велит. Избитый сюжет скрашивает мистика, оборотни, вампиры, гадалки и маги.

Понравился сюжет и довольно закрученная интрига, не ограничивающаяся «Вася+Маша=любовь». Мистика в данном случае пошла сюжету на пользу.

Не понравилось то, как автор перекроила реальность для своей книги. Викторианская Англия, в которой не было христианства, все молятся кельтским богам, но благородная леди говорит на латыни? Хм-м-м-м...

Не выдержаны вехи эпохи. Главная героиня черезчур независимая и наплевательски относится к условностям общества, рискуя репутацией семьи. Кроме того, горничная в доме должна быть обязательно, чай, в нем живут 3 барыни, 2 из них — девушки навыданье, а ее нет!

Характеры героев прописаны плохо. Они как флюгеры -каждые 50 страниц меняются на полную свою противоположность. Главная героиня ведет себя как 5-летний ребенок «купи мне игрушку-у-у-у-у!!!!» ( в случае с Ребеккой это выражается в «не хочу замуж за Тома-а-а-а-а-а! Кто все эти люди, которые распоряжаются моей жтзнью-ю-ю-ю?!»). При этом Ребека падка на лесть. Стоит «загадочному соседу» сказать, что это «своя голова на плечах» и «целеустремленность» и все — сердце Ребекки покорено! Но поступки от этого умнее и продуманнее не становятся.

Главная интрига романа, способ ее разрешения оставляют неприятное послевкусие. Есть вещи, которые «целеустремленной», «со своей головой на плечах» барышне очень тяжело простить человеку, который якобы ее любит. Но у Ребекки с этим никаких проблем. А ведь любые отношения должны строится на доверии...

Кроме того, автор как-то не определилась. Или у нас викторианский любовный роман, или две благородные барышни ночью гоняют вампира по кладбищу. Или Элизабет Беннет прогуливается по аллеям Пэмберли (да, Джейн Отсен умерла до рождения королевы Виктории, я знаю), или Баффи машет заостренными кольями.

В общем, задатки у книги неплохие, а все остальное приходит с опытом.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впечатления: Иногда у меня бывает так, что совершенно не зная автора, но впервые увидев книгу и прочитав ее аннотацию, сразу понимаешь, что эта история должна быть прочитана. У меня так случилось с «Лунным ветром», я рада, что именно эта книга попала мне на глаза, а потом и в руки, и именно с этой истории я познакомилась с новым для себя, но довольно известным автором в жанре. На самом деле, «Лунный ветер» вызвал у меня далеко неоднозначные эмоции и я до сих пор не могу точно определить свое отношение к этому произведению. Знаю лишь одно — я точно буду перечитывать эту книгу, не спеша и внимательно, чтобы точно уловить все мысли и впечатления, которые она у меня вызывает.

А пока могу сказать, что это прекрасно написанная стилизация под готическо-викторианский роман. Я бы не назвала «Лунный ветер» ромфантом, скорее это классический любовный роман, но в самом хорошем его проявлении. При сравнении мне на ум приходит «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте, посвящением которой и стал мистер Гэбриэл Форбиден, по сути являющийся вариацией на тему мистера Рочестера. Ещё у меня были стойкие ассоциации с «Грозовым перевалом», с гнетущей и насыщенной страстями атмосферой этого произведения Эмили Бронте, а ещё как ни странно с «Дракулой» Брэма Стокера, но не из-за того что в обоих произведениях есть вампиры, а опять же из-за напряжённых, волнующих и несущих предчувствие смерти декораций (ну и ещё белого волка главного героя, который сразу же навеял на меня воспоминания о похожих эпизодах любимого фильма о Дракуле Копполы). Собственно, если смешать эти три произведения, но добавить свое авторское виденье и своих персонажей, то и выйдет «Лунный ветер». Так что было вполне предсказуемо, мне обожающей сестер Бронте и Стокера, что творение Сафоновой будет мною оценено по достоинству.

Если говорить о том, что мне очень понравилось, то нельзя не упомянуть:

- Стилизацию и тут же сказать пару слов о сюжете.

Начинается роман как традиционный образец английской прозы. Есть семейство, обеспеченное, но не титулованное. Отец семейства более чем всем доволен, а вот его жена мечтает выгодно пристроить своих двух дочерей и лучше всего за настоящих лордов. Только вот если младшая дочь Бланш — образец английской леди, утонченная, послушная и чуточку глупенькая, находит себе жениха без проблем, то сватать старшую дочь Ребекку никто не спешит. Уж слишком она упряма, строптива и умна, как для юной девушки, а кому нужна жена, которая будет спорить с мужем и обсуждать его решения? Но матери Ребекки улыбается удача, так как друг детства ее дочери, сын графа Томас, проникается к подруге совсем недружескими чувствами и после долгих и упорных семейных битв Ребекка даёт свое согласие выйти за него замуж. Но все нарушает приезд в соседнее поместье мистера Гэбриэла Форбидена, загадочного мужчины, которого молва называет контрабандистом, а возможно и пиратом. Ребекка находит в нем родственную душу и недостающую ей поддержку, и решается бороться за свое счастье. Но... а вот тут уже начинается стилизация под готический роман, так как в поместье происходит убийство, на кладбище начинают шалить вампиры, а за Ребеккой начинает охоту черный волк, который судя по всему оборотень. Только кто он: Томас или Гэбриэл?

- Герои.

Мне очень понравилась троица главных героев романа да и как они могли не понравиться? Гэбриэл и его загадочное прошлое впечатляют с первых строчек появления в истории. Ребекка интересует не только как главная героиня, но и как яркая личность с сильным характером, но при этом добрым и отзывчивым сердцем. Очень понравился мне и Томас, к которому не знаешь как относиться в начале, но который быстро раскрывается и видно, что он очень хороший парень, хоть и со своей печальной историей.

- Книги.

Я была приятно удивлена, когда в «Лунном ветре» встретила множество обсуждений прочитанных книг героями. Так Гэбриэл с Ребеккой обсуждают творчество Шекспира, Бронте, Дюма, Льюиса. Мне было очень любопытно прочитать нестандартные мнения на эти романы и их героев. Тем более, что персонажи этих произведений так или иначе нашли отражение в персонажах и происходящих эпизодах в самом «Лунном ветре». Так что книголюбам, любящим в книгах читать о книгах, точно не стоит проходить мимо нового произведения Сафоновой, тут можно обнаружить множество отсылок к классике.

- Философия и мысли.

Если большая часть ромфанта носит сугубо развлекательный характер и по сути не несёт в себе какой-либо морали или философии, не заставляет читателя задумываться и шевелить мозгами, то в «Лунном ветре» герои изрекают очень верные мысли, а история их жизней более чем показательна и заставляет действительно задуматься. Что уж говорить о главном конфликте и разыгравшейся в романе трагедии. «Лунный ветер» действительно трогательная, грустная и философская в каком-то смысле книга, которая задаёт читателю важные вопросы и предлагает на них ответить самому себе, поставив себя на место главных героев. Лично я много размышляла над историей и словами Гэбриэла, он вообще очень мудрый и интересный мужчина, а ещё думала, как бы поступила с Томом на месте Ребекки, эх, сложный ей выбор выпал!

Теми же факторами, которые заставили меня сомневаться и колебаться по отношению к «Лунному ветру», абсолютно субъективными, конечно, я могу назвать:

- кое-где излишнюю меладрамматичность, она не казалась мне искусственной нет, но иногда ее было чересчур много и читая, я испытывала по-настоящему гнетущие эмоции, которые изматывали даже больше чем в «Грозовом перевале»;

- мне понравились герои книги, а Ребекке я всецело сочувствовала и за нее переживала, но для такой умной девушки, она с внушающей сомнения о ее рассудительности периодичностью поступала безрассудно и даже глупо, так что я часто просто не могла дальше читать книгу ибо мне почему-то было стыдно вместо героини и я не хотела знать, что там будет дальше, и продолжала чтение только на свежую голову, из-за чего читала книгу дольше, чем требует ее лёгкий стиль изложения и увлекательное повествование;

- и все же мне не хватило объема и большей многоходовости сюжета, если при чтении я не обращала внимания на простоту сюжета, то по прошествии пары дней я понимаю, что автор могла бы закрутить его ещё сильнее, нет сюжет книги итак хорош и продуман, но почему-то у меня возникло ощущения, что мне чего-то не хватает, что-то мне не досказали, и что автор может ещё лучше:)

Итого: Знаете, я наверное ни в одном ромфанте ещё никогда не делала столько закладок, у меня книга превратилась в настоящего «ежа»:) В «Лунном ветре» множество красивых сцен, сильных эпизодов, умных диалогов, точных фраз и просто кусочков глав, которые хочется потом вспомнить и ещё раз перечитать. Думаю это уже говорит, о том что книга удалась и ее действительно стоило читать. Я знакомство с автором определенно продолжу и «Лунный ветер» могу смело рекомендовать к прочтению не только любителям качественного ромфанта, но и даже готических и викторианских романов о любви. А особенно посоветую обратить внимание на эту книгу тем, кто хотел бы повстречать в литературе героя, хотя бы отдаленно напоминающего мистера Рочестера, думаю мистер Форбиден понравится вам не меньше=)

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх