FantLab ru

Андрей Красников «Забытые земли»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.68
Голосов:
169
Моя оценка:
-

подробнее

Забытые земли

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 14

Содержание цикла:

7.53 (196)
-
3 отз.
7.61 (174)
-
7.64 (167)
-
7.71 (166)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)


Электронные издания:

Забытые земли. Противостояние
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, это эталон жанра. Интересные диалоги, юмор, проработанный сюжет. Словом рекомендую к прочтению всем, кто обдумывает, браться или всё же не стоит.

Оценка: 9
–  [  -4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Серия интересная, но не завершенная и в планах автора её завершения не видно, а жаль )

Оценка 8

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень бодро написано, очень много разных событий, да игрок получает периодически рояли и как правило феерично лажает с их реализацией) То есть очень похоже на действия обычного игрока в новой ММО, когда информации мало, ценность вещей еще не ясна и есть шанс как приобрести что то очень хорошее за минимальные деньги, так и продать это самое хорошее за те же минимальные деньги.

Игрового лога не так много, и это радует — слишком часто авторы пишущие ЛИТРПГ превращают свою книгу в игровой лог, здесь такого нет... лог хоть и присутствует, но не в таком количестве чтобы вызвать раздражение.

Так же очень порадовали цитаты с игровых форумов, где обсуждаются происходящие в игровом мире события, и выходки ГГ в частности — очень смешно, и как ни странно вполне реалистично, пусть и с некоторыми преувеличениями.

Из минусов что могу отметить — кроме главного героя, по сути никто не прописан....слегка набросан так сказать грубыми мазками Аннигилятор — вроде как основной оппонент ГГ.

Вывод — серию книг вполне могу посоветовать любителям жанра ЛИТРПГ — эта серия входит в тот небольшой процент, который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересно читать.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начало цикла вызвало у меня разочарование. Первый шаги героя в только что запущенной он-лайн игре, где никто из участников толком не понимает как играть, мне показались не слишком интересными. Я уже было закрыл книгу, однако, поколебавшись, решил дать автору ещё один шанс. И не прогадал. Постепенно Антон Красников нашёл свой стиль и обрёл уверенность, в результате чего качество текста заметно повысилось. И если первую книгу я оценил на шесть баллов, то остальным я поставил твёрдую семёрку. Поставил бы и больше, ибо темп событий очень высок, а цикл не имеет провисаний, однако объективные недостатки, о которых я скажу ниже, не позволяют слишком уж высоко оценить «Забытые земли».

Главный герой цикла – довольно замкнутый тип, который разочаровавшись в реальном мире решивший на некоторое время погрузиться в мир виртуальный и выбравший персонажа заточенного на диверсии в ночное время суток. Ограничения, присущие подобному классу сделали проблемной игру в команде, а это ещё больше отдалило нелюдимого героя от других игроков. В результате он превратился в классического трикстера, который своими проделками раз за разом ставит на уши значительную часть игрового мира.

Вся история Смертной Тени (такой пафосный ник выбрал главный герой) представляет собой американские горки, где фантастические взлёты перетекают в феерические падения. Полезные умения, редкие ингредиенты, уникальные артефакты и победы над эпическими монстрами – всё это Смертная Тень находит в «Забытых землях». А одновременно с этим герой, из-за своего неуживчивого характера, накапливает всё больше и больше врагов как среди НПС, так и среди других игроков, так что процесс игры постоянно дополняется всё новыми и новыми проблемами.

Отдельно необходимо отметить, что не смотря на всю крутость персонажа и уникальности его способностей, он вовсе не выглядит каким-то непобедимым терминатором. Среди топовых игроков хватает тех, кто не уступит Смертной Тени ни в прокачке, ни в игровых умениях. Недаром уже ближе к концу цикла на крики противников о том, что вампир-патриарх, способный убивать противников с одного удара – это нарушение игрового баланса, следует ехидная реплика, что подобный талант является не большим читерством, чем способность некоторых магов уничтожать города с помощью рукотворных Армагеддонов. В целом тот факт, что Смертная Тень не смотря на всю эпичность своих подвигов, вовсе не является самым жирным карасём в своём пруду, придаёт циклу особую прелесть. Не меньше радует ещё и то, что хоть кто-то из авторов смог написать Лит-РПГ без Глобально Квеста или ещё какой-нибудь сверхзадачи для главного героя. Я давно хотел почитать что-нибудь подобное и наконец дождался.

Ещё очень хорошо обыгран момент с проблемами здоровья, которые возникли у героя из-за постоянной погружённости в игру. Обычно авторы Лит-РПГ либо вовсе не задумываются о подобном аспекте, либо всё сводят к идее «срыва» в виртуальную реальность. Однако мне идея срыва кажется неубедительной. Другое дело незаметные симптомы, которые исподволь накапливаются, а потом за сравнительно короткое время приводят азартного игрока в овощное состояние. Вот это гораздо больше похоже на то, с чем могут столкнуться геймеры, если идея с капсулами действительно когда-нибудь будет реализована. Я бы добавил к этому повышенный риск заболеть раком от постоянного электромагнитного излучения, но это уже совсем отдалённые риски, о которых никто из игроков всерьёз задумываться не будет.

Помимо традиционных для Лит-РПГ недостатков (вроде обильного перечня статов и характеристик) следует отметить следующие:

1. Шутки про крабов. Их сотни. И хотя меня этот недостаток совершенно не напрягал и более того – веселил, всё же необходимо отметить, что подобное обилие однотипных хохм является недостатком цикла.

2. Отсутствие индивидуальности у персонажей. Во время своей игры герой встречает множество людей, однако все они прописаны автором однотипно и шаблонно. Поскольку «Забытые земли» мы видим глазами ярко выраженного социопата, то подобная одномерность персонажей могла бы быть не столь критичной. В конце концов логично предположить, что с точки зрения нелюдимого человека, который даже в он-лайн игре предпочитает держаться в одиночку, другие люди выглядят неинтересно. Беда в том, что все герои цикла изъясняются абсолютно одинаковым языком. Одни и те же шутки одни и те же слова, одна и та же манера строить предложения. Сразу становится ясно, что Антон Красников в процессе написания книг даже не пытался придать персонажам хотя бы малейшую индивидуальность. Вот от этого недостатка отмахнуться невозможно. И это очень печально, ведь если бы автор более тщательно проработал своих героев, то «Забытые земли» могли бы претендовать на звание лучшей Лит-РПГ.

Итог: крайне бодрая и весёлая Лит-РПГ со всеми плюсами и минусами присущими этому жанру. Куча статов и простыни характеристик, масса приключений, плоские персонажи, яркий и интересный мир. В общем всё как обычно. Хотя нет, у «Забытых земель» помимо высокого и непрерывного темпа повествования ещё одна особенность: цикл является законченным произведением. Все ружья выстрелили, все точки над «Ё» – расставлены. В век бесконечных сериалов и желания авторов как можно больше вытянуть из удачной идеи подобный подход вызывает уважение.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По мне так практически эталон именно ЛитРПГ, блин, начал расписывать годности и недостатки, так чуть не сюжет стал рассказывать. В общем пойду иначе:

Механика +++

Главный герой +++

Проблемы и приключения +++

Баланс раскачки +++

Язык +--

Логика ++

Законченность мысли +++

Противники и остальные игроки +++

Если вы колеблетесь, читать ли? То читайте, от начала до конца. По мне, она того стоит!

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Зря автор извинялся за свой литературный дебют, ибо он в принципе удался. Написано увлекательно и цельно, хватает юмора. Сильнейшее место автора — не сюжет (он вполне себе стандартный для жанра), а отличный стиль изложения, похожий на тот, что демонстрирует Андрей Васильев в своём «Файролле». Читается легко и увлекательно, мораль очевидна и не отягощает чрезмерно разум. Очень неплохо.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неожиданно увлекло. ЛитРПГ в чистом виде. Легко и с юмором написано, полно приключений и различных забавных жаргонных игровых словечек. История по своему честна — она не пытается охватить необъятное и наворотить очередное столкновение или разделение миров. Это именно приключения в игре. Герой нормально воспринимает неизбежные смерти персонажа, гоняется за ценными вещами и умениями, постоянно меняет планы, влипает в истории, враждует с некоторыми другими игроками, частенько ошибается и испытывает неодолимую тягу к эффектной игровой мести. Неизбежные цифры накапливаемых характеристик и уровней в кои-то веки смотрятся абсолютно органично.

Четыре книги написаны примерно на одном уровне. Пускай и не обошлось без некоторого спада в середине истории. Финал вообще приятно удивил благодаря описанию неблагоприятных последствий для здоровья в реальном мире. И весьма изобретательному плану, реализованному героем «напоследок», перед вынужденным перерывом.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх