Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Вук Задунайский» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 11 мая 20:51

Иллюстрация Александра Павлова к повести "Ангиарм" Натальи Резановой (Тартария-5).

"Ангиарм" — очень мрачная и стильная, суровая вещь. И, как мне кажется, художник поймал ее суть.

Александр Павлов
Александр Павлов


Статья написана 5 мая 23:08

Художник — Александр Павлов
Художник — Александр Павлов


Статья написана 2 мая 21:15

Предисловие (Вук Задунайский)

Проект «Толлензе». Проклятие эрбинов (Вук Задунайский)

Пал (Людмила и Александр Белаш)

В поисках Лукоморья (Наталья Резанова)

Китоврасья (Катарина Ланге)

Ангиарм (Наталья Резанова)

Зло под небесами (Наталия Ипатова)

Битва при Риноэнде (Виталий Винтер)

Вместо эпилога. Курганы (Вук Задунайский)

Послесловие (Нина Ищенко)


Статья написана 14 апреля 12:54

Не спойлеря, вкратце опишу, что в повести можно найти.

Там можно найти прошлое (13-й век д.н.э.) и будущее (ХХ век, но поближе ко 2-й половине). Место действия — соверо-восточная часть современной Германии и Московский регион. Реально театр военных действий гораздо шире, это только основные локации.

Жанр — криптоистория с элементами критпозоологии и криптогенетики.

В повести будет продолжение традиции классической советской фантастики: Стругацкие (с ними есть даже полемика, но она не носит концептуального характера — хотя это с какой стороны посмотреть), Булычев и внезапно Ефремов (он нарисовался случайно, но весьма в тему). Также в повести будут кой какие отсылки ко Льву Прозорову и Валентину Иванову ("Русь изначальная").

Что там еще будет? Там будут рептилоиды (да!), лисы-оборотни (два раза да!), Махабхарата и Бхагават Гита (внезапно, да?), Кришна и Арджуна, Тиамат и Ариман, Шпенглер и Фукуяма, Аркона и Радогост, река Лаба и остров Руян, замок Вевельсбург и тайные доктрины нацистов, кровавые ритуальные жертвоприношения и сожжение змей. А также объединение Петербурга с Москвой, закат Европы и Славянский трибунал.

И это далеко не весь перечень.

Я вас еще не напугал?

.

Повесть войдет в сборник "Тайная история Тартарии", том 5, "Дела давно минувших дней..."

.

Уже начали поступать отзывы, некоторые размещу здесь

.

«Проклятие эрбинов» начинается внезапно, сразу погружая читателя в далекое прошлое, вроде бы чуждое и почти непредставимое. Однако в нем легко находятся знакомые черты, а то, что с тех пор переменилось неузнаваемо, находит легкие и ненавязчивые объяснения. Уже скоро инакозвучие и инакосмыслие слов перестает резать слух и глаз и происходит погружение в эпоху, нарисованную крупными и сочными мазками наподобие полотен Рериха.

Вот тут, уже на первых страницах, и происходит первый сюжетный и смысловой поворот. Прошлое это оказывается поданым взглядом из будущего, уже не столь отдаленного, но уже очень заметно отличающегося от нынешних времен. Если не все, то заметная часть нынешних бед в нем преодолена и получила надлежащую оценку. Пусть не везде и не во всем, но нынешнее мировое господство лжи и корыстолюбия рухнуло и больше не застит людям взгляд на мир и его историю.

Сюжет начинает скакать из прошлого в будущее и обратно, как шарик для пинг-понга, то и дело минуя в полете наше настоящее с его бесчисленными открытиями и событиями. Историческая близость и накопившиеся стереотипы не дают раскрыть их истинный смысл и значение, заставляя отмахиваться и в упор не видеть происходящего. Зато взгляд из иных эпох отлично проясняет картину по принципу «большое видится на расстоянии», убирая все лишнее и находя зачастую непредсказуемую связи.

К чести автора, мячик ни разу не задевает сетку настоящего, чтобы выбить из нее сомнительные факты и теории заговоров, заботливо вплетенные меж ячеек. А вот улов в виде внимания читателя эта сеть дает гарантированно, с каждой страницей от чтения все труднее оторваться. Одной из явных удач стало то, что с решением даже самых важных и глобальных задач повествование не заканчивается, доводя происходящее до логического конца, в котором связываются воедино все линии происходящего.

Истоков и составляющих для этого в избытке, мифологии со всей Евразии, во главе с монументальным зданием индийских Вед, признанные и непризнанные факты наук во главе с археологией... Судьбы народов, затерянных в толще времен и героев, которых на фоне титанических событий должно было и разглядеть-то трудно, сил, стоящих за теми и другими -- все получает свое место. Каждому в этом ряду воздается по делам его, и порой спасение женщины с детьми перевешивает все военные подвиги и научныуе заслуги.

А враг... По извечному мировому закону он обратит свое зло на себя, бесчинствуя лишь «до тех пор, пока...»

.

12.04.2024, Мартыненко В.Ю.


Статья написана 6 февраля 22:23

Очень необычного господаря Влада, Влада Змиевича, то бишь Драконовича, мы видим у Вука Задунайского. Он показан там глазами афонского послушника Ратко, живущего при отце Николае, переписчике книг в монастыре. Кто знает всю правду о делах давно минувших дней, как не книжники! И Ратко, любопытствуя, начинает выспрашивать у отца Николая, а кто ж он был такой, этот Влад, сын Дракона?

А дальше... Автор мог бы пойти стандартным путем и рассказать историю Дракулы-героя либо Дракулы-великого изверга. Много их было рассказано, этих историй! К сожалению, про изверга больше, так как людям свойственно верить дурному, а не хорошему. Но автор поворачивает сюжет иначе, за что ему честь и хвала. Он не дает Дракуле однозначной оценки, показывая его с разных сторон.

Так что отец Николай излагает историю Дракулы в трех вариантах. В одном — Дракула взошел на престол в белых одеждах, правил строго, но справедливо, погиб как мученик, а после смерти лики его украшали стены церквей. В другом варианте, Бехаймовском — Дракула был садист, сатанист и вампир, взошел на престол в черных одеждах, запугал турок, валахов, всех на свете, убили его свои же, за жестокость, а он воскрес как упырь, и до сих пор крестьяне от него на дверях чеснок вешают. В третьем варианте — Дракула обычный, земной, не святой и не злодей, на престол взошел в алых одеждах, жизнь у него была тяжкой, а кончина — преждевременной и нелепой.

Какой из вариантов выберет читатель в итоге, какой Дракула ему ближе — решать ему самому, автор за него не решает. Так заканчивается произведение.

А Ратко в итоге уходит из монастыря и становится гайдуком, истребляя турок безо всякой пощады.

(с) https://vk.com/wall-223388355_779





  Подписка

Количество подписчиков: 14

⇑ Наверх