fantlab ru

Все отзывы на произведения Томаса Диша (Thomas M. Disch)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  1  ] +

Томас Диш «Гензель. Поучительный мемуар, или Кое-что касательно угрозы детского ожирения»

Тимолеонт, 14 апреля 14:41

Забавно, но нельзя даже сказать, что здесь рассказана или интерпретирована хоть сколько-то нибудь оригинальная история. Это та же самая классическая сказка, только с немного большим акцентом на толщине объевшихся сладостей жертв. Впрочем, как небольшое приятное дополнение к антологии, эти стихи вполне уместны и хороши.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Томас Диш «Геноцид»

flying_kitten, 13 сентября 2023 г. 17:41

Дебютный роман Томаса Диша — будни постапокалипсиса. В отличие от подавляющего большинства постап произведений — в своём роде очень честная книга. Там, где другие изображают героическое противостояние, подвиги, самопожертвование и силу духа, Диш без прикрас показывает, что ждёт человечество в случае столкновения с высокоразвитой враждебной цивилизацией. Хотя тут даже о враждебности речь не идёт, пришельцы просто отмахнулись от людей, как мы отмахиваемся от комаров.

Некие инопланетяне облюбовали Землю в качестве места под плантацию, расчистили её, удалили сорняки, вредителей и прочие помехи, после чего засеяли сельхозкультурой. Если бы муравьи, тараканы и прочие насекомые могли бы мыслить (а вдруг они разумные, а?), наверняка они бы тоже очень расстраивались, ведь человек недрогнувшей рукой уничтожает их там, где они ему мешают. Вот и в данном случае, ни о каком контакте цивилизаций речь не идёт, да и сопротивления тоже нет и быть не может. Пришельцы провели дезинсекцию Земли, но, как это бывает, часть людишек-тараканчиков выжило и пытается как-то существовать в столь драматически изменившемся мире.

Очень тоскливая книга, наполненная унынием и безысходностью. Хорошо написанная, оригинальная, но слишком уж для меня депрессивная.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Томас Диш «334»

flying_kitten, 13 сентября 2023 г. 15:53

Одно из известнейших произведений одного из столпов Новой волны. Фантастика? Ну формально — да, всё ж некое будущее, общество, живущее по несколько иным законам, нежели современное автору. Фактически вся фантастичность — именно в этих законах, ограничениях и разного рода допущениях. Наверное антиутопия, но уже во многом свершившаяся в современном мире.

Различные эпизоды из жизни разных людей, населяющих праджект, давший роману название. Что видит читатель? Да собственно ничего увлекательного, примерно то же, что он увидит, посетив американское социальное жильё сегодня. Компактно проживающие люди, пока ещё не отбросы общества, но уже забывшие всякие мечты и надежды, живущие одним днём, думающие о пропитании и сиюминутных потребностях. Пороки, болячки, желание забыться, но уже без всякой перспективы выбраться из привычного серого круга. Из социальных лифтов — наняться для участия в боевых действиях где-то там, далеко, в отсталых странах. Со стороны правительства — забота о том, чтобы не переумирали от голода, да и чтобы не слишком плодились. Знакомо?

Книга написана хорошо, но производит очень гнетущее впечатление именно своей правдоподобностью. Сильный, но совершенно не развлекательный буднично-депрессивный роман.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Томас Диш «Спуск»

mputnik, 14 августа 2023 г. 09:39

Довольно странный текст, уважаемый потенциальный читатель. Более чем. Видимо — сказывается разница менталитетов.

Завязка — вообще, как бы не от мира сего (с точки зрения среднестатистического россиянина, естественно). Подумаешь, деньги кончились, пошёл и накупил по кредитной карточке, чтобы, типа, гульнуть в последний раз. Предполагалось, что читатель должен содрогнуться от ужаса. Сразу всплывает в памяти цитатка из «Ликвидации»: «…ты подумай хорошо и здраво содрогнись…». Да у нас это сплошь и рядом, и ещё ни один конкретно прямо от этого не помер — всё больше от конкретных последствий: от водки палёной и прочих сопутствующих прелестей. В чем трагедия-то? Даже смешно наблюдать, как люди изображают страшилки на ровном месте,

Но, вот, дальнейшее, так сказать, развитие событий — оно впечатляет и вдохновляет, уважаемый потенциальный. Начинается конкретный, грамотный, адекватный СЮР. Почти классический похмельный бред. Даже в деталях — схожесть есть более чем определённая. Вдумчиво, размеренно, почти что меланхолично. Возникает вопрос: а это откуда «там» известно? Короче, уважаемый потенциальный, если бы не конкретика имени автора, я бы решил — по данной конкретной концовке — что это кто-то из наших.

В общем и целом — вполне достойно однократного восприятия

Оценка: 5
– [  3  ] +

Томас Диш «Спуск»

amak2508, 7 июня 2023 г. 09:26

Надо признать, что при первом прочтении рассказ действительно производит впечатление. Загадочный бесконечный эскалатор вкупе с физическими и психологическими метаниями главного героя, попавшего в эту ловушку, заставляют читать эту вещицу взахлеб вплоть до самого финала. И в памяти многочисленные картинки этого нескончаемого путешествия отпечатываются намертво — раз и навсегда.

Но вот при попытке прочитать рассказ повторно неожиданно понимаешь, что вещь-то оказывается одноразовая. Читать её ещё раз совершенно неинтересно: содержание уже знаешь, а больше в этой вещице ничего и нет — ни второго дна, ни ловко запрятанных автором мыслей :). Весь рассказ всего лишь эмоциональная картинка — и ничего больше.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Томас Диш «Спуск»

whynot, 10 марта 2023 г. 15:45

Думал, что при втором прочтении (точнее прослушивании) рассказ уже не произведёт такого впечатления, как когда-то давно, когда читал его в первый раз. Но нет, всё так же сюрреалистично, гнетуще, безнадёжно, и даже понятнее и ближе стали некоторые мысли героя. Рассказ — одна сплошная метафора на депрессию и ментальные проблемы, и своей актуальности, пожалуй, не потеряет никогда.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Томас Диш «Беличья клетка»

Darth_Veter, 6 марта 2021 г. 22:37

Вы никогда не задумывались над тем, о чем думают аквариумные рыбки, живущие в вашей квартире, а также прочие полезные животные, заполняющие разбросанные по всей Земле сельскохозяйственные фермы? Не бойтесь ответить «нет»: большинство людей редко задумывается над подобными вопросами по причине их кажущейся мелочности. Действительно, зачем интересоваться, откуда на вашем столе берется колбаса, сыр и редкостное заморское блюдо под названием «суши»? Ведь гораздо проще принять, что всё это поставляют нам магазины, берущие товары со своих обширных баз.

В 70-е годы прошлого века среди народа ходила следующая шутка. Маленькую девочку, с самого рождения не покидавшую Москвы, папа отвез к бабушке в деревню. Она сразу же принялась исследовать открывшийся ей доселе неизвестный мир. Удивлялась, что хлеб с булочками не растет на деревьях, а яблоки, хоть и висят на ветках, но не упакованы в целлофановые пакеты. Отправившись как-то на прогулку, она в панике прибежала назад с гримасой ужаса на лице: «Бабушка! У вас в сарае завелся дьявол!!» Позднее выяснилось, что кроха приняла за него обычную козу, изображение которой она разглядела на эмблеме сатанистов в одном из познавательных журналов. Из этой истории следовала простая мораль: жители больших городов, десятилетиями не покидающие пределов своих микрорайонов, подобны отрезанным от остального мира дикарям. Они не знают, откуда берется их пища, и не задумываются, что находится за пределами кольцевой автодороги. Известный им мир — это часть огромного города, который (по их мнению) охватывает всю вселенную.

К чему это я? К тому, что в своей жизни мы искусственно ограждаем себя разными барьерами и стенами, сужающими наше жизненное пространство. Это, так сказать, добровольное заключение в тюрьму. А что будет, если однажды утром вы проснетесь в совершенно пустой комнате, где будут отсутствовать двери и окна, а на ваши призывные крики не явится никто? Как поведете себя в такой ситуации? Будуте ли продолжать жить, не задумываясь о причинах такой резкой перемены, или всё же запаникуете? Именно такой кошмар и случился с героем рассказа английского писателя Томаса Диша. Его поместили в некое подобие камеры без всякого разумного объяснения и держат там, словно домашнего хомячка, не забывая подкармливать как физической, так и духовной пищей. Он даже не знает, кто именно его похитил и для чего. В своих рассуждениях он рассмотрел все возможные гипотезы — от научного эксперимента до инопланетного вторжения — но так и не приблизился к истине, потому что обратной связи с похитителями у него нет. Они просто обеспечивают ему минимальный житейский комфорт и не мешают излагать свои размышления на печатной машинке. Всякие контакты с внешним миром отсутствуют. И такой расклад продолжается уже не один год. Волей-неволей на ум приходит сравнение с беличьей клеткой, где трудолюбивый зверек без устали крутит разноцветное колесо на потеху скучающей безликой толпе.

------------------

РЕЗЮМЕ: рассказ о том, что могли бы почувствовать домашние животные, пробудись в них хоть искра разума. Говорят, во всех тюрьмах есть такая же «беличья клетка», называемая другим словом — карцер. В нее садят либо самых буйных, либо самых упрямых. Мало кто может похвастаться, что выдерживал в ней хотя бы неделю. А ваши хомячки живут так всю свою недолгую жизнь...

Оценка: 7
– [  2  ] +

Томас Диш «Спуск»

Darth_Veter, 27 февраля 2021 г. 00:12

В детстве я любил ездить в дальние поездки на поезде. Мне нравилось смотреть в вагонное окно на пролетающие мимо города и села, леса, поля и реки. Это было словно листание увлекательной книги с яркими картинками. Созерцание новых пейзажей радовало глаз и наполняло душу умиротворением и гордостью: 12 часовых поясов Советского Союза делало его исключительной по величине державой. Жаль, что любое путешествие когда-нибудь заканчивалось... Иногда мне даже хотелось, чтобы оно длилось целую вечность. Знакомое чувство? А вот у героя данного рассказа оно превратилось в наваждение и сущий кошмар: встав на ленту эскалатора в универмаге, он так увлекся чтением книги, что не заметил, как оказался в сюрреалистическом мире бесконечно-повторяющегося спуска.

Бесконечность абсолютно чужда нашему сознанию. На практике мы всегда имеет дело с конечными величинами. Земля не терпит бесконечного. Даже Космос, и тот небогат на подобные категории: бесконечностью называют беспредельность космического пространства (которое ОГРАНИЧЕНО с точки зрения теории относительности), а также чудовищную метрику знаменитых «черных дыр». Но всё это слишком далеко от Земли и недоступно нашему зрению. А то, что человек не видит, он не принимает всерьез. Такие вопросы интересовали только философов и психиатров. Подобные психоделические истории интересны с точки зрения науки, ибо позволяют понять истоки человеческого страха перед неизвестным. По сути, мы всё еще остаемся обезьянами (правда, цивилизованными), которые остановились у края леса и с ужасом взирают на растилающуюся перед ними равнину. Потому что не могут поверить в то, что спасительные деревья неожиданно закончились. А жизнь на равнине предполагает совсем другие навыки, которых у обезьяны пока еще нет. Нелюбовь к перемене мест сидит в нас на уровне генов и сильно мешает освоению новых территорий. Неудивительно, что Америку и Австралию заселяли лишь изгои и преступники: их страх перед неизвестным притуплен в силу разных причин. По этой же причине человечество еще довольно долго будет оставаться на Земле, не спеша расселяться по другим планетам. Должно пройти много времени, чтобы мы почувствовали себя космической нацией. Может, только тогда наш страх перед бесконечностью, уменьшится или вовсе сойдет на «нет».

----------------

РЕЗЮМЕ: этюд о бесконечности, проявившейся в форме сюрреалистической поездки по эскалатору, ведущему в самое преддверие Ада. Чувствительным натурам чтение противопоказано, чтобы не будить спящих внутри сознания демонов.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Томас Диш «Лунная пыль, запах сена и диалектический материализм»

Darth_Veter, 26 февраля 2021 г. 23:26

Несколько нехарактерный для западного писателя рассказ, повествующий о первом человеке на Луне. Нет, речь идет не о Нейле Армстронге, а о советском космонавте Михаиле Каркове (простим англичанину коверкание русских фамилий). Это альтернативная история: Америка проиграла лунную гонку и вынуждена довольствоваться вторым местом. Но корабль Каркова прилунился неудачно: произошла разгерметизация, оставившая советскому космонавту только 9 минут жизни. Он пытается прожить их достойно, как учит коммунистическая партия и ее классики, но не может найти обоснование своей мученической смерти. Потому что обоснования нужны жизни, а смерть забирает всё без остатка и не требует никаких объяснений. Автор был немного знаком с советской идеологией и неплохо справился со своей задачей — иногда даже кажется, что рассказ написал кто-то из «наших».

---------------

РЕЗЮМЕ: притча о космическом первопроходце, пытающемся найти философское оправдание случившейся аварии. Как утверждает автор, эти попытки обречены на неудачу, потому как никакое достижение нельзя оправдать смертью. Смысл имеет только жизнь...

Оценка: 7
– [  0  ] +

Томас Диш «Утраченное»

vam-1970, 5 июля 2020 г. 17:21

Харлан Эллисон включил рассказ в антологию «Новые Опасные видения», 1972 г.

Философия жизни бессмертных, улетевших со световой скоростью с бесплодной Солнечной системы в поисках новых планет для жизни.Необычный разрез их бытия -любовь, досуг, измены, интересы, интриги... Без ярких приключений и острого финала — просто обыденность. Причина возникновения бессмертия -перекликается с современными событиями — пандемия. Пандемия, превратившая часть людей в бессмертных, а другую часть в смертных. Причин никто не знает, как и сейчас последствий нынешней пандемии никто толком не знает. Сюжет построен фрагментарно в виде дневника члена экспедиции.

Оценка: 9
– [  -2  ] +

Томас Диш «Славный маленький тостер»

vam-1970, 30 июня 2020 г. 16:14

Два произведения, объединенных героями — электроприборами одушевленными. Сказки для детей на сон. Написаны с интервалом в 8 лет. Первый рассказ захватывающий, второй уже не так воспринимается -придумок нет, оригинальности нет — сатира на падение диктатуры, которая могла быть где угодно, здесь — на Марсе.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Томас Диш «Славный маленький тостер отправляется на Марс»

vam-1970, 30 июня 2020 г. 16:10

Из короткого цикла «Славный маленький тостер», написан через 8 лет после первого рассказа и, естественно, потерял свежесть сюжета. Сказка об освобождении Марса от диктатуры. Уступает первому рассказу значительно — если в первом было что-то оригинальное и неожиданное, то во втором рассказе уже все лица знакомые и без неожиданных ходов. Скучно.

Оценка: 7
– [  -1  ] +

Томас Диш «Славный маленький тостер»

vam-1970, 28 июня 2020 г. 09:29

Сказка из цикла «Славный маленький тостер». Лауреат и номинант ряда престижных премий. Заслуженно.

Приятная сказка и финал как у сказки- и жили они долго и счастливо. Преодоление всех трудностей ради любви к человеку.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Томас Диш «Эхо плоти твоей»

vam-1970, 27 июня 2020 г. 08:43

Автор накрутил столько параллельных вселенных, что читателю сложно разобраться, где кто? Логики маловато в сюжете — стиль таков- сначала пишем, потом вы разбирайтесь. Но антивоенная направленность. И спасение мира уж очень фантастично! Цель не оправдывает средства! Но оригинально.Но как я сказал выше — логики нет. То есть сюжет придуман для блеска фантазии автора. Как говорят — «новая волна». Финал — хэппи энд! Все пары параллельного мира поженились. Остается после прочтения один вопрос -как всё-таки обществу бороться против военщины, получающей приказ на уничтожение народов с применением ядерного оружия?

Оценка: 9
– [  6  ] +

Томас Диш «Концлагерь»

vam-1970, 26 июня 2020 г. 11:20

Я бы отнес роман к элитарной литературе.

Меня он не зацепил абсолютно. Автор выстроил повествование в форме дневников героя, попавшего по глупости в тюрьму и затем в рамках некоей тайной программы правительства угодившего в эксперимент по выращиванию у людей способностей гениев. Эксперимент со смертельным исходом — подопытные долго не живут.Ранее ему присудили 5 лет отсидки за уклонение от военной службы, а потом — смерть. Это самая сильная часть сюжета — абсолютный произвол властей, который требует противоядия от общества.Мы, сажая в тюрьму преступников, должны их изолировать от общества во избежания распространения дальнейшего вреда от их действий. Но перевоспитывать генное наследие преступника нет смысла, как и усугублять ему наказание. Тем более ставить на их эксперименты.

Главный герой в роли наблюдателя над экспериментом и тоже заражен вирусом гениальности, поэтому его наблюдения касаются области высокого искусства, литературы, что трудно воспринимается не специалисту.

В целом роман — качественная литература, тут даже фантастики мало. Жаль, что издан редко: 2 издания и последний -самиздат в ШФ. У нас такие вещи стараются не издавать, наверно, власть сильно замазана в подобных вещах — издевательством над оступившимися людьми. Сострадания нет вообще.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Томас Диш «Щенки Земли»

vam-1970, 24 июня 2020 г. 11:56

Хотели как лучше , а вышло как всегда. Так и хочется применить это знаменитое изречение к сюжету романа. Прогрессорство, которое привело к упадку цивилизации на Земле и поражению негуманоидной энергетической расы. Вот под таким углом я рассматриваю этот роман и, конечно, наивысший балл.

Изменить насильственно ход эволюции человека? Возможно ли это в принципе?

А если часть человечества не хочет жить в РАЮ? Что с ними делать, не понимая их сущности бытия?

Могут ли инопланетный сверхразум быть эстетом и при этом уничтожать несогласных?

Вот такие вопросы поставил автор в романе перед нами. И все вопросы спорные даже по самой их постановке.

А огрехи изложения.... — ну не стоит на них зацикливаться, отметая суть романа.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Томас Диш «Геноцид»

vam-1970, 21 июня 2020 г. 09:56

Роман — номинант премии Небьюла 1965 года.

Роман, который не восхищает, а остаётся в памяти навсегда, как картина погибшего человечества, столкнувшегося с неравным по силе захватчиком.

Можно рассматривать замысел автора с разных точек зрения — и как способность выжить человечеству, на что всё-таки оно способно как вид?, но имеющийся в нашей цивилизации дебилизм многих индивидов погубил эту надежду. Вот этот дебилизм автор превосходно и ужасно описывает.

И как пример того, как нельзя поступать с флорой и фауной планеты самому человеку. В сюжете чужаки считают нас млекопитающимися , всего-навсего, и уничтожают как вредителей. А мы что делаем с флорой и фауной? Пестициды, гербициды, неограниченное браконьерство по уничтожению видов.

Ужасный, мрачный, пессимистический сюжет. Даже лучик надежды, вспыхнувший в финале, тут же автор загасил.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Томас Диш «Лунная пыль, запах сена и диалектический материализм»

exordio1990, 7 февраля 2020 г. 10:20

Перед нами рассуждение о смерти простого советского космонавта (которого автор упрямо называет русским космонавтом, видимо он что-то знал про 1991 г. :)

Согласен с автором в том, что смерть за родину, науку или любовь — явно бессмыслена.

Какие все-таки грустные, но в то же время прекрасные рассказы писал этот «Кафка от фантастики». Рассказы которые заставляют задуматься и навсегда остаются в памяти.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Томас Диш «Спуск»

exordio1990, 21 января 2020 г. 00:58

Очень добротный рассказ. Не покидало ощущение будто раннего Кинга читал. Хотя рассказ написан намного раньше. В плане того как Диш «бросает» своих героев в пучину безысходности он чем-то мне напоминает Кафку (Процесс, Замок, Превращение, да почти все) Рассказ читал в метро. И что самое интересное дочитывал проезжая по экскалатору станции метро Арсенальная (самая глубокая в Европе). Так что атмосферу я прочувствовал сполна. Буду продолжать знакомиться с Дишем и дальше. Увы он не переиздается. 10 из 10.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Томас Диш «Геноцид»

Gorhla, 21 июля 2019 г. 17:49

«Геноцид» стоит особняком на фоне остального творчества Диша — возможно, потому, что это дебют в крупной форме. С одной стороны, «Геноциду» не хватает вычурности и размаха «Концлагеря», с другой — споро бегущего, практически филипдиковского сюжета «Эхо плоти твоей». Это немного неуклюжий, грубо вытесанный роман, сероватый, способный удивить в первую очередь образом, нетривиальной по тем временам идеей планеты-делянки. Сумрачная мотивация персонажей, живущих в общине, возглавляемой религиозным фанатиком, не добавляет книге веса.

Впрочем, часто создаётся впечатление, что Дишу по большей части плевать на своих героев, он больше увлечён аллюзиями и тем, чтобы не свалиться ни в психоделику, ни в роман-катастрофу, умело балансируя где-то между ними. При всём при этом та же «Дорога» МакКарти больше всего похожа именно на «Геноцид» — своей обречённостью и тотальной безнадёгой людей, теряющих человеческий облик и сходящих с ума.

Инопланетное вторжение у Диша — лишь средство, я не думаю, что такой глубокомыслящий человек задался даже по тем временам примитивной целью: показать, что в случае толчка извне цивилизация обречена. Думаю, ему было интереснее наблюдать саму атмосферу распада как общества, так и личности. Ему даже неинтересно, что именно и почему будут делать люди, ему интересен процесс. А в каких условиях это происходит, не так уж и важно. Раз за разом Диш возвращается к этой теме — и дегенеративная группа солдат в «Эхе», и умирающие в «Концлагере», да и, в общем, прогнившее общество в «334» — везде мы сталкиваемся с тем, что в безвыходной ситуации человек сходит с ума и начинает творить дикие вещи.

Другое дело, что «Геноцид» на фоне остальных книг ещё слаб и несовершенен, это ещё проба пера, и лично мне удивительно, что эта, в общем, проходная повесть номинировалась на Небьюлу.

Пожалуй, самая большая ценность «Геноцида» в том, что он по-настоящему мерзкий. Здесь уже ближайшая ассоциация — «Коровы» Стокоу, хотя до них Диш и не допрыгнул. Это достигается не за счёт изобильного описания всяких мерзостей (хотя и этого в книге хватает), а, скорее посредством конструирования отталкивающих образов и ситуаций, вскрытия подсознательных страхов читателя через ассоциацию того с персонажами.

Отдельно стоит сказать о переводе. Диш всегда был неспешным автором, даже тяжеловесным (В частности, создавая «Концлагерь» он вдохновлялся «Анной Карениной», так-то), но всё же другие его работы на русским читаются куда лучше, что даёт повод заподозрить госпожу Жижину в некоторой слабости перевода. Говорю это исключительно на основании чтения других книг Диша, где благодаря другим переводчикам книги оживают. Через «Геноцид» же пробиваешься, как через пресловутые Растения.

Небезынтересный роман, который вы не будете перечитывать, но запомните наверняка.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Томас Диш «334»

vam-1970, 20 марта 2019 г. 16:47

Рассказ, давший название роману и по сюжету определил тему романа.

Но написано неплохо — быт людей обыденных без особых способностей, встречающих каждый день то ли с тревогой за свою судьбу, то ли наплевательски, не имея возможности или желания её изменить. Такой срез жизни людей можно сделать и в наше время , заострив внимание на определенных группах людей. В 19-м веке их называли классики -«бедные люди».Но определяют ли они эпоху — навряд ли? Это очень малый процент от всех. Но о них любят писать -это придаёт изюминку сюжету.

А в чём изюминка?: секс, наркота, криминал и далее по списку. Могут ли персонажи, изображенные автором, изменить свою судьбу в условиях перенаселенности мира и зарегулированности всех отношений внутри государства? Автор убеждает нас — не могут. А зря!

Пессимистичный рассказ.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Томас Диш «Ангулем»

vam-1970, 20 марта 2019 г. 16:43

Рассказ входит в состав романа «334», 1972 г.

Сборник новелл о жизни в 21-м веке в период 2014-2026 годов. Почти наш период. Написан же в 1972 году. За 47 лет почти за полстолетия до нашего времени. Не сбылось! Нет такого пока, слава богу. Всё-таки — антиутопия!

Сюжет — о детях, о которых никому нет дела и они представлены сами себе -проституция, наркотики, бандитизм и это всё в 11-12 лет! С одной стороны право рожать надо заслужить сдачей экзаменов , а с другой — дети никому не интересны, кроме как те же дополнительные баллы на жизнь.

Быт людей обыденных без особых способностей, встречающих каждый день то ли с тревогой за свою судьбу, то ли наплевательски, не имея возможности или желания её изменить. Такой срез жизни людей можно сделать и в наше время , заострив внимание на определенных группах людей. В 19-м веке их называли классики -«бедные люди».Но определяют ли они эпоху — навряд ли? Это очень малый процент от всех. Но о них любят писать -это придаёт изюминку сюжету.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Томас Диш «Эмансипация»

vam-1970, 20 марта 2019 г. 16:39

Рассказ входит в состав романа «334», 1972 г.

Сборник новелл о жизни в 21-м веке в период 2014-2026 годов. Почти наш период. Написан же в 1972 году. За 47 лет почти за полстолетия до нашего времени. Не сбылось! Нет такого пока, слава богу. Всё-таки — антиутопия!

Сюжет — о вроде приличных людях антиутопии, он поэт,она преподаёт практические уроки секса в школе!!!! Вдумайтесь только -практические уроки секса!

Но счастья нет и среди этих приличных персонажей.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Томас Диш «Будни на закате Римской империи»

vam-1970, 20 марта 2019 г. 16:34

Рассказ входит в состав романа «334», 1972 г.

Сборник новелл о жизни в 21-м веке в период 2014-2026 годов. Почти наш период. Написан же в 1972 году. За 47 лет почти за полстолетия до нашего времени. Не сбылось! Нет такого пока, слава богу. Всё-таки — антиутопия!

Сюжет рассказа — о быте, окружающем людей дома №334. До тошнотворности.Деградация.

Но написано неплохо — быт людей обыденных без особых способностей, встречающих каждый день то ли с тревогой за свою судьбу, то ли наплевательски, не имея возможности или желания её изменить. Такой срез жизни людей можно сделать и в наше время , заострив внимание на определенных группах людей. В 19-м веке их называли классики -«бедные люди».Но определяют ли они эпоху — навряд ли? Это очень малый процент от всех. Но о них любят писать -это придаёт изюминку сюжету.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Томас Диш «Тела»

vam-1970, 20 марта 2019 г. 16:29

Рассказ входит в состав романа «334», 1972 г.

Сборник новелл о жизни в 21-м веке в период 2014-2026 годов. Почти наш период. Написан же в 1972 году. За 47 лет почти за полстолетия до нашего времени. Не сбылось! Нет такого пока, слава богу. Всё-таки — антиутопия!

Сюжет — об обыденном в будущем — торговле органами. Ужасно — и все с этим уже живут.

Но написано неплохо — быт людей обыденных без особых способностей, встречающих каждый день то ли с тревогой за свою судьбу, то ли наплевательски, не имея возможности или желания её изменить. Такой срез жизни людей можно сделать и в наше время , заострив внимание на определенных группах людей. В 19-м веке их называли классики -«бедные люди».Но определяют ли они эпоху — навряд ли? Это очень малый процент от всех. Но о них любят писать -это придаёт изюминку сюжету.

Насколько велика вероятность, что сюжет разовьётся в обычную практику в будущем? Пока не развился, и на том спасибо!

Оценка: 8
– [  1  ] +

Томас Диш «Смерть Сократа»

vam-1970, 20 марта 2019 г. 16:17

Рассказ входит в состав романа «334», 1972 г.

Сборник новелл о жизни в 21-м веке в период 2014-2026 годов. Почти наш период. Написан же в 1972 году. За 47 лет почти за полстолетия до нашего времени. Не сбылось! Нет такого пока, слава богу. Всё-таки — антиутопия!

Сюжет — о праве рожать детей, о праве, которое даёт государство на основании суммы баллов за способности. Мысль антигуманистична в наше время, но интересна для будущего.Есть основания.

Но написано неплохо — быт людей обыденных без особых способностей, встречающих каждый день то ли с тревогой за свою судьбу, то ли наплевательски, не имея возможности или желания её изменить. Такой срез жизни людей можно сделать и в наше время , заострив внимание на определенных группах людей. В 19-м веке их называли классики -«бедные люди».Но определяют ли они эпоху — навряд ли? Это очень малый процент от всех. Но о них любят писать -это придаёт изюминку сюжету.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Томас Диш «334»

vam-1970, 20 марта 2019 г. 16:07

Роман — номинант Небьюла 1974 года. Сборник новелл о жизни в 21-м веке в период 2014-2026 годов. Почти наш период. Написан же в 1972 году. За 47 лет почти за полстолетия до нашего времени. Не сбылось! Нет такого пока, слава богу. Всё-таки — антиутопия!

Но написано неплохо — быт людей обыденных без особых способностей, встречающих каждый день то ли с тревогой за свою судьбу, то ли наплевательски, не имея возможности или желания её изменить. Такой срез жизни людей можно сделать и в наше время , заострив внимание на определенных группах людей. В 19-м веке их называли классики -«бедные люди».Но определяют ли они эпоху — навряд ли? Это очень малый процент от всех. Но о них любят писать -это придаёт изюминку сюжету.

А в чём изюминка?: секс, наркота, криминал и далее по списку. Могут ли персонажи, изображенные автором, изменить свою судьбу в условиях перенаселенности мира и зарегулированности всех отношений внутри государства? Автор убеждает нас — не могут. А зря!

Пессимистичный роман из новелл.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Томас Диш «Азиатский берег»

vam-1970, 16 февраля 2019 г. 12:49

Повесть — номинант премии Небьюла 1970 года и Премии Сэйун 2005 года.

Автор развивает несколько линий — ГГ пишет или написал книгу на философскую тему и спорит с критиками -весьма отвлеченная для читателя тема; ГГ изучает архитектуру Турции для новой книги — это понятно; ГГ встречается с женщиной и мальчиком, не понимая, что они от него хотят — учитывая незнание ГГ турецкого языка — и нам непонятно; ГГ имеет некое видение своей предстоящей жизни с этими людьми, пытаясь разобраться в этом видении он остается с ними навсегда — вот тут мистика.

Впечатление от переживаний ГГ — он воспринимает мир искаженно. И ни какой он не американец, а просто немного свихнувшийся турок. Это моё мнение.

Томас Диш изобразил, как человек с психическим отклонением видит мир. Учитывая, что Диш сам покончил жизнь самоубийством, то часть истины где-то есть.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Томас Диш «Насекомые»

vam-1970, 16 февраля 2019 г. 10:37

Вечная проблема человечества — тараканы! Сюжет написан до появления высокочастотных передатчиков мобильной связи — почему тараканов не стало. Может это и не причина, но уж сильное совпадение по времени, да и никто их целенаправленно не уничтожал.Автору видно они тоже надоели — вот он и придумал и сюжет, и способ, и заработал на этом.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Томас Диш «Яйцо и микросхемы»

vam-1970, 15 февраля 2019 г. 21:43

Бесполезный крик в бесконечность. Автор использовал прием аналогии чувств , но иносказательно перенёс на игрушку, очеловечив её. Вот так брошенный всеми и позабытый старик взывает к своим детям -вспомните обо мне хоть разок!

Оценка: 8
– [  0  ] +

Томас Диш «Филин и киска»

vam-1970, 15 февраля 2019 г. 21:39

Многоуровневый сюжет — можно и так и так крутить догадками его.Автор попытался написать о самом трудном в человеке — его внутреннем мире в условиях ненормального функционирования мозга. Получается фантасмагория. Слабо изучена эта область физиологии человека — особенно при патологии или шизофрении.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Томас Диш «Незамужняя девушка и Смерть»

vam-1970, 15 февраля 2019 г. 20:54

Наивысший балл за сверхоригинальное изложение жизни самоубийцы через приём порнографии.Надо же! Фраза «Чтобы вас прикончить, я обязательно должен кончить» — даже перевод в рифму!Много не напишешь здесь, учитывая стиль рассказа — но стоит почитать для хохмы в кругу друзей.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Томас Диш «Птицы»

vam-1970, 15 февраля 2019 г. 20:49

Мир экологически загрязненный глазами животных — редкий сюжет. Но и трагический — нет места птицам в таком мире, созданном человеком.Как-то исчезли даже с телевидения Гринпис и другие борцы с загрязнениями, уже почти не показывают дымящие города, не видно мусора в океанах и морях. Как-то ехал с аэропорта в Рио мимо залива -такого я не видал нигде -сплошной мусор. Нельзя убрать? можно, но не хотят. Президенты этой страны — посмотрите их историю -поголовно осуждены за коррупцию. А мы их избираем. И так везде!Хотя для наведения чистоты хватает жесткой руки.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Томас Диш «Удивительный мир тракторов Гризвальда»

vam-1970, 15 февраля 2019 г. 20:17

Написан рассказ в стиле сценария — сценария безумных действий. Какая -то бестолковщина с примесью крови и желания всех убивать. На автора нашло умопомрачение видно.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Томас Диш «Перья из крыльев ангелов»

vam-1970, 15 февраля 2019 г. 20:13

Беспредельный оптимизм сюжета и автора. Редкое явление у Диша. Есть всё-таки в жизни чудо. И надежда.Возможно Диш выразил сюжетом свои тайные желания -написать такое, чтобы помочь страждущим.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Томас Диш «Его племя»

vam-1970, 15 февраля 2019 г. 19:49

Автор поставил героя-оборотня в безвыходное положение — выбрать между волчицей и женой -человеком. Любой выбор был бы трагичен -физиология выдуманного ликантропизма выбора не оставляет. Сначала выдумали небывальщину, а потом заставляют человека делать выбор внутри этой небывальщины.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Томас Диш «Квинтет»

vam-1970, 15 февраля 2019 г. 17:25

Автор отвлекся от фантастики на лирику. Неплохо получилось. Запутанно, но влечет еще раз прочитать для понимания. От смерти до детства -такая последовательность событий. Как бы говоря — все мы умираем, но мир в целом не так мрачен.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Томас Диш «Набранный Вами номер»

vam-1970, 15 февраля 2019 г. 15:09

Часто встречаются сюжеты , когда после ядерной войны остаются в живых только двое — он и она и возрождают цивилизацию. Здесь тоже только двое — он и она, но.... какой-то психологически неверный шаг.. и остается один. И никаких шансов у человечества нет.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Томас Диш «Рабы»

vam-1970, 15 февраля 2019 г. 13:42

Зарисовка из жизни молодежи 60-х. Секс, работа, психика, мечты о рабах.....Творчество автора на вольную тему. Можно трактовать по разному на любой вкус и найти что-то особенное. Но я не нашел.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Томас Диш «Лунная пыль, запах сена и диалектический материализм»

vam-1970, 15 февраля 2019 г. 13:10

Время, когда идеология преобладала в СССР. Первый полет советского космонавта на Луну, который никогда не будет освящен в СМИ, т.к. окончился неудачно. Идеология не позволяла сообщать об ошибках. А космонавту от этого не легче -он погибает и пытается придумать убедительные причины своей гибели. Не находит. И диалектический материализм не помог.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Томас Диш «Касабланка»

vam-1970, 15 февраля 2019 г. 13:02

Реализм альтернативной истории планеты в случае ядерной войны. Автор убедительно показал проблемы простой семьи , оказавшейся при этом в чужой стране. Стране, где их изначально не любят и из-за религии, и из-за наличия американского паспорта.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Томас Диш «Всепоглощающая любовь»

vam-1970, 15 февраля 2019 г. 11:33

Один из вариантов захвата планеты чужой расой. Захват состоялся на почве всеобщей и всепоглощающей любви, но будущее человечества не определённо, т.к. чужие -это пауки....Смысл сюжета -остерегайтесь любых пришельцев — а что им тут у нас делать? Прогрессорство? — сами должны мы всё делать и эволюционировать. Изучить нашу планету и расу? -пусть делают извне из космоса. Не поддавайтесь на провокации -вспомните пословицы -бесплатный сыр где бывает? Мне кажется, что у чужой расы, прибывшей на Землю, нет другой цели , кроме как освоение новых пространств. Отчего им летать через такие бесконечные расстояния? Зачем?

Оценка: 9
– [  0  ] +

Томас Диш «Беличья клетка»

vam-1970, 12 февраля 2019 г. 21:25

Рассказ — лауреат Премии Сэйун 1970года. В какой-то мере автобиографичен сюжет. О самом себе несчастном Томасе Дише. Мы видим только глянец и лоск произведений, но сколько трудов нужно их написать, и не только написать -а и сочинить! Напишешь одно, давай другое.... надо же жить.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Томас Диш «Томас Неверующий»

vam-1970, 12 февраля 2019 г. 20:29

Автор Томас Диш намешал и магию африканского племени , и шпионаж, и научно-техническую фантастику, и непонятно, что этим всем хотел сказать. Компьютер ТОМАС не поверил, я как читатель, также. А Томас Мванга Хва поверил и погиб. Смешение трёх Томасов!!Кто из них прав, неужели погибший?

Оценка: 5
– [  1  ] +

Томас Диш «Туристы»

vam-1970, 12 февраля 2019 г. 19:28

Через 7000 лет после нас. Взгляд далеко. На Земле одни киборги и туристы из прошлого. Но как оказывается, они тоже киборги. И поэтому неплохая мысль остаться в будущем и возродить человеческую цивилизацию, нарожав детей, выглядит и смешно, и трагично....Чего -то по пути в будущее не досмотрел человек. В назидание нынешним — почаще оглядывайтесь на содеянное.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Томас Диш «Сто две водородные бомбы»

vam-1970, 11 февраля 2019 г. 21:15

Рассказ — номинант премии Небьюла 1965 года. Как остановить нескончаемую войну, когда всё милитаризировано, вплоть до детей-сирот. Автор представил фантастическую идею — через влияние наших потомков из 37-го века. Прекрасно выписано отношения детей -телепатов, призванных и выращенных остановить войну. Сюжет заставляет мыслить нетрадиционно в вопросах мира и войны. Как написал автор — даже военным война противна стала.!!!

Оценка: 10
– [  0  ] +

Томас Диш «Сейчас — это навсегда»

vam-1970, 11 февраля 2019 г. 10:06

Что можно ожидать от развития общества потребления, когда технический прогресс значительно опережает развитие сознания. Только регресс по мнению автора. Мрачная картина будущего.И что делать? Ответа у автора нет — думать читателю.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Томас Диш «Спуск»

vam-1970, 10 февраля 2019 г. 21:01

Автор о бессилии слабовольного человека перед непреодолимыми обстоятельствами.Хотя даёт подсказку персонажу, как исправить ситуацию и выжить. Не помогает, хотя автор смог бы и изменить сюжет. Не стал. Презрение у автора сквозит вот к таким безвольным людям. В итоге человек погибает.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Томас Диш «Ассасин и сын»

vam-1970, 10 февраля 2019 г. 20:30

Многоплановость сюжета — преступников с Земли ссылают на другую планету, где они основали клан ассасинов -убийц. Автор показывает путь избавления Земли от этого зла, но перерождения как в Америке, Австралии не произошло, преступники, подмяв под себя аборигенов, сумели своё мастерство убийц поставить в ранг культа. Да и аборигенам нравиться использовать убийц в своих целях.

Короче, кругом одно зло. И уже земляне как марионетки в лапах -псевдоподиях аборигенов.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Томас Диш «Двойной отсчёт»

vam-1970, 10 февраля 2019 г. 17:56

Самый первый рассказ Диша. И который купили!Вариант будущего, где нет преступлений из-за наличия Машин времени, которыми пользуются только полицейские для расследования. Утопия? Возможно. Но автору так хотелось спокойствия в мире.

Оценка: 6
⇑ Наверх