Роберт Маккаммон отзывы

Все отзывы на произведения Роберта Маккаммона (Robert McCammon)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 875

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 12 13 14 15 [16] 17 18

«The Scorpion's Eye»
–  [ 1 ]  +

sergej210477, 12 апреля 2024 г. в 22:20

Рассказ из цикла «Приключения Мэтью Корбетта», ну, и, его друзей, если точно.

Главная героиня — напарница Мэтью по детективному агентству «Геральд», Минк Каттер.

В этой истории, она пытается вернуть владельцу украденную драгоценность «Глаз скорпиона».

По-жанру — мистика. Ну, или, научная фантастика.

Не буду делать спойлеры — это и так совсем небольшой рассказ. В духе Индианы Джонса. Поиск таинственной реликвии в полном опасных ловушек доме.

Ничего особенного. Пишет Маккаммон ярко и приятно, но, особого смысла в этой истории я не вижу. Прочитал и забыл. Ну, впрочем, поклонникам серии книг про Мэтью Корбетта будет приятно снова встретиться с полюбившимися героями.

Оценка : 6
«Ваал»
–  [ 1 ]  +

Chicago84, 22 ноября 2023 г. в 18:52

Не хочется особо и писать если честно: Первый блин-ничего из себя и не представляет. Все очень шаблонно, и по киношному, а главное ОЧЕНЬ подражательно. Маккаммон ничего нового не создает это типичный вариант Омена от Маккаммона. Зло в лице ребенка, вот собственно и все. Финал хотелось бы повеселее, но если бы было б совсем весело, то я бы наверное и не поверил бы. Ну начало положено, и я скажу «Спасибо за эту радость» конечно же такой уж сильно радостью это не назовешь, но это все-же лучше, чем примитивные рассказы автора читать которые просто невозможно, ну и главный недостаток-это не прописанные характеры, из-за которых не сколько читаешь книгу, сколько смотришь заурядный ужастик начала 80-х годов

Оценка : 6
«Город гибели»
–  [ 1 ]  +

Adjib, 25 мая 2021 г. в 10:20

Текста не видел, прослушал аудиокнигу.

Да, это чистый хоррор в жанре короткого рассказа. Но поведанная история мне показалась кем-то уже пожеванной   и скорее напоминает фрагмент , обещающий многое, но — за пределами данного эпизода...

В тексте маячат два слогана — «город гибели! и «мне холодно!»;   в этом   нарочитом повторении не уловил   никакой смысловой нагрузки;    так, больше подошло бы — «освободи свою кожу!» — из рекламы бритвенных станков Schick...

Развязка вполне предсказуемая, но автор сделал финальный кульбит — замкнул ленту сюжета, склеив финал с началом — интриге это ничего не дало но, как бы обозначилась псевдоглубина замысла...

Но есть жирный плюс — рассказ короткий.

Оценка : 6
«The Night I Killed the King»
–  [ 1 ]  +

Cratter, 08 марта 2021 г. в 20:31

Небезынтересный экспериментальный рассказ. Маккаммон написал первую часть, читатели газеты «Lights Out» предложили свои варианты второй части. Маккаммон выбрал победителя, который и значится в соавторах.

Оценка : 6
«Город гибели»
–  [ 1 ]  +

Mangaka Akemi, 08 июня 2012 г. в 11:08

Город гибели по основному сюжету довольно избитая тема, но в руках талантливейшего Маккаммона, любое его творение играет совершенно иными красками. Автор всегда искусно описывает события и нагнетает нужную атмосферу, благодаря чему читатель проникается его произведениями.

Проснувшись после полной кошмаров ночи, Брэд оказывается один из выживших в Городе гибели, таинственные телефонные звонки преследующие его повсюду, гонят Брэда Форбса всё дальше и дальше, к своему счастью он находит ещё двух выживших, но одна из них — маленькая девочка оказывается самой смертью... и совершенно непредсказуемый конец! Непредсказуемый, конечно, лично для меня, потому как по мере прочтения рассказа, ждала чего угодно, но только не то, что это

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
всего лишь сон.
К тому же Маккаммон умудряется создать интригу даже в последних строках, и оставить таинственную завесу над всем рассказом. Страшного, конечно, ничего нет, но почитать приятно, особенно от такого мастера с большой буквы.

Оценка : 6
«Смерть приходит за богачом»
–  [ 0 ]  +

Keykeeper, 03 декабря 2017 г. в 09:29

От детективов автор отошёл к мистике. Если до того призраки и ведьмы только упоминались, но в конечном счёте всё объяснялось психологической травмой или гипнозом и подлогом вещдоков, тут потусторонние сущности выходят на первый план. А детектива, расследования, каких-то материальных, вещественных тайн, тем более сложно и интересно запутанных, составлявших самый цимес всех трёх предыдущих томов, и близко нет. И это разочаровывает. Возможно, это планировалось как расширение границ «мира Мэтью Корбетта», однако что-то пошло не так и тут от того мира ничего не осталось. Возможно, это неплохая мистическая история в духе готики, но каким боком она относится к циклу?

Оценка : 6
«Неисповедимый путь»
–  [ 0 ]  +

alex kty, 24 апреля 2011 г. в 09:38

Начало очень интересное но потом становится всё скучнее искучнее. Финал тоже очень предсказуем. Самая слабая книга данного автоа.

Оценка : 6
«Ваал»
–  [ 0 ]  +

Рязанец, 30 июня 2007 г. в 08:19

Согласен: для дебюта неплохо, но и не очень хорошо.

Оценка : 6
«Кусака»
–  [ -1 ]  +

yellowsub, 23 февраля 2020 г. в 19:25

ставлю шестёрочку...чот мне не очень книга понравилась

завязка интересная вроде, развитие тоже неплохое и герои интересные, но сдувается всё к середине, а книга 550 тсраниц, блин

еле домучил в итоге...

и потом, это ужасы? хоррор так называемый?

я вам так скажу, это моя первая книга «ужасов» иии...мне было ваще не страшно...вот ни капельки, учитывая, что я тот ещё трус)

серьезно, ребят, я фильмы ужасов смотреть вообще не могу, помню как в детстве от Фредди Крюгера не мог в туалет ночью сходить)))

так что я думал, Если честно, что книга меня взбудоражит...а тут даже страшного ничего нет, разочарован)

Оценка : 6
«Они жаждут»
–  [ 23 ]  +

Сноу, 27 июля 2009 г. в 15:50

Этот роман для тех, кто устал от утонченных вампиров в духе героев Энн Райс — бледных, красивых, утонченных. Для тех, кто желает видеть в вампире только хищника, алчущего от нас лишь одного — крови. Никаких пространных речей о смысле жизни над горлом несчастной жертвы. Вампир подкараулил, напал, прокусил поддатливую плоть и насытил себя живительной алой влагой. Высокие материи не для него.

Вот так. Скажу, что лично для меня этот роман более, чем неоднозначен. Даже больше — я считаю, что он довольно слабенький в художественном плане, посему попытаюсь развенчать и развеять те дифирамбы, которыми эта книга обросла в Сети. Хочу отметить тот факт, что творчество Маккамона вцелом очень люблю и уважаю. Так что это не какая-то зависть (где я, а где Он :)), а просто, как мне кажется, трезвый взгляд на некоторые вещи.

Начинается книга экскурсом в детство одного из главных героев. Маленькая венегрская деревушка. Жгучая, морозная зима. Мужская половина поселения уходит в горы, чтобы положить конец бесчинствам, что творятся на местном погосте — кто-то раскапывает могилы и похищает тела покойников. Через некоторое время мужчины возвращаются домой, но, как и следовало ожидать, эти уже не прежние мужья и отцы. Деревня погружается в кровавый хаос и спастись удается лишь двоим — матери и сыну.

Для меня это самый интересный эпизод в книге. Очень уж атмосферная получилась главка. И страшная. Дальше у Маккамона все пошло слишком предсказуемо и банально (во всяком случае, для меня). Начало же наоборот — было крайне интригующим. Зима, иней на стеклах, пахучий овечий полушубок отца, куда зарылся лицом мальчишка, провожая того в горы, постукивание спиц матери. Затем вроде знакомый, но вместе с тем и абсолютно чужой, неузнаваемый отец, от которого пахнет мертвечиной. Дальше — выстрел охотничьего ружья, вампир, лишившийся половины черепа, но не оставляющий попыток убить их с матерью, жуткие крики в домах, куда вернулись с гор мужчины и холодная морозная ночь, во тьму которой они погрузились, скрываясь от чудовищ, что еще совсем недавно были их близкими.

Я уже успел обрадоваться — еще бы, начало впечатлило на «будь здоров», а впереди было столько страниц, как тогда казалось отличного хоррор-действа. Ех.

Наверное, еще по инерции страниц 100—150 читать было интересно. :)

Лос-Анджелес. После событий пролога прошло лет сорок. Мальчишка, что сумел выбраться с матерью из той венгерской деревушки уже взрослый, чуть ли не предпенсионный детектив в полиции. С пивным пузом, бесконечной усталостью, мечтой вырваться из этого жуткого города. Его мать, которую всю оставшуюся жизнь мучали кошмары той далекой ночи, скончалась в доме для престарелых. Город Ангелов постоянно подкидывает полиции работенку. Вот и сейчас — серийный убийца одну за другой убивает проституток на улицах города, оставляя во рту извученных девушек горсть тараканов. Маньяка за это окрестили, само собой разумеется, Тараканом. Он видит в своих жертвах собственную мать, с которой у него кое-что было). Ну, прием известный, избитый, я бы даже сказал. Энди Палатазин выходит на его след и, в конце концов, поймать маньяка у него получается. Таракана отправляют в участок. А дальше…

Тем временем на мотоцикле в город въезжает очень бледный юноша с белыми волосами. Альбинос по прозвищу Кобра. Головорез и убийца. В Эл.Эй его привели видения, в которых он постоянно видит старинный замок. Что-то зовет его туда. Может — кто-то.

Гейл Кларк — журналистка бульварной газеты — приехала на городское кладбище. Кто-то взломал замок на воротах и выкопал десятки могил, похитив гробы, а их содержимое беспорядочно вывалив на землю. И это уже не первый случай. Пострадали и другие кладбища.

Вес и его гости играют в «спроси у духа». Таблички с буквами двигаются по полю, духи хотят им что-то сказать. Буквы постепенно собираются в два слова, гости смеются. Они не верят, это все шутки. Фокусы! Буквы собрались в слова «ОНИ ЖАЖДУТ».

Отец Сильвера заглядывает под кровать и видит, что существо, завернутое в белые простыни, зашевелилось. Оно задергалось, край простыни отвернулся и из под неё вывалилась бледная рука. Она медленно сжалась в кулак и так же медленно разжалась.

Вот и все главные герои. Им больше всего уделено времени, они ведут сюжет. Есть и второстепенные, причем их очень много. События ведутся от лица громадного количества людей, от чего целостность картины восприятия немного рушится. Тут и толкач наркоты, и девушка-чикано, и врач, и гробовщик. Много. Большой список. Так много, что сильных персонажей у Маккамона не получилось вовсе. Растекашился мыслию по древу, слишком много внимания, на мой взгляд, лишнему, ненужному. От этого даже главные герои получились серыми, шаблонными и нейтральными. Ну и они такие, «аккурат-типичные» для начала 80-х в этом жанре. Ну, мне вот так вот кажется. :)

В середине романа я уже заволновался. У героев появилась ненужная, часто раздражающая, рефлексия. Перед глазами стали возникать эпизоды из «Салимова Удела» Кинга и «Дракулы» Стокера (Таракан — ну вылитый Ренфилд). Логика происходящего стала ставиться мной под большое сомнение.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну, как, скажите мне, можно отбирать вездеход у солдат, которые пришли спасать ваших близких?. Или в суицидальном порыве выходить в песчанную буру, прикрывшись идеей, что только я смогу убить Короля. Отдельного хи-хи стоят сцены, где герои додумывыаются, где искать этого вождя кровопийцев. Персонажей начинают посещать постоянные флэшбэки, им постоянно везет — они находят растамэна, который канализациями (а как же еще), добираются до замка Кронстина (замок на голливудских холмах, привезен (sic!) из Европы, целиком!), под руку постоянно попадаются пистолеты, колы, противник то отвернется, то зазевается и прочая. Уф.

Ну и расплевался я окончательно, как в кадре появился Вулкан, Король Вампиров.

Этот принялся вести себя и говорить так, словно пять минут назад сошел с экрана телевизора, по которому шли «Могучие Рейнджеры» или «Сэйлор Мун» (прости, Господи). Пафос, пафос, пафос. Мир мой, раздавлю, как клопов, молитесь, настал ваш последний час. И прочая лабуда.

Дальше читать можно было только экшн-сцены.

Ну и финал — большя жирная клякса. Подробности — узнаете сами)))

Оценка: 5/10

Вывод: ранняя работа Боба. Со всеми вытекающими. Много нестыковок. Несмотря на широкий размах происходящего — скучно. Читать, как чтиво, без мозгов. Самое то, наверное.

Оценка : 5
«Жизнь мальчишки»
–  [ 13 ]  +

KindLion, 02 августа 2020 г. в 13:38

Написано после прочтения 1-го тома романа.

Начинается книга весьма внушительным авторским предисловием. Предисловие это Маккаммон начинает признанием в том, что, порой, легче написать книгу, чем написать о книге, которую ты написал. Такие откровенность и искренность сразу расположили меня к автору, и я с удовольствием принялся за чтение.

Кроме всего прочего, в предисловии автор доверительно нам поведал, что эта книга – одна из его лучших книг. Он (автор) неоднократно ее читал и перечитывал и уверен в том, что, доведись ему (автору) еще раз ее переписать, он оставил нетронутыми бы 90% текста – ибо круто, здорово, честно.

И вот, наконец, после длинных излияний и благодарностей благодарным читателям, уже прочитавшим книгу, мы приступаем непосредственно к самой книге.

Начало весьма обнадеживающее. В книге речь ведется от лица 12-летнего американского мальчишки, живущего в маленьком городке Зефир со своими мамой и папой. Семья их не очень богата. Папа – развозчик молока. Но и не бедствует – всегда сыты, и у них есть крыша над головой. Велик, правда, у мальчика старый и ржавый – семья не может позволить себе новый. Ну так что ж такого? Я и большинство моих друзей в 12 лет жили не намного богаче.

Буквально на первых страницах мальчик (его зовут Кори), становится свидетелем странного и загадочного случая.

— Ух ты! – с восторгом выдохнул я, предвкушая интереснейшую «раскрутку» интриги на страницах книги, и счастливо улыбнулся.

Но не тут-то было. Совершенно неожиданно сюжет начал буксовать. Автор, пытаясь вытащить из трясины словоблудия стремительно дряхлеющий пикапчик сюжета, подбрасывал под его колеса доски новых странностей и ужасов. Но доски те, на поверку, оказывались гнилыми. И, думаю, виновники этой гнили – недостаточное мастерство и аккуратность автора.

Вот несколько примеров.

Оно было покрыто чешуей, формой напоминавшей бриллианты, а цветом — осеннюю листву бледно-коричневого, ярко-пурпурного, густо-золотого и темно-желтого оттенков.

Это автор описывает страшное и загадочное животное, повстречавшееся мальчишке. Одно предложение, а в нем, минимум – два ляпа.

Ляп первый. Откуда, ну откуда 12-летний мальчишка из бедной семьи, из маленького городка, в 1964-м году мог знать, какую форму имеют бриллианты?!! Как такое сравнение вообще могло прийти ему в голову?!!

Ляп второй, еще более существенный. Это животное, которое он описывает достаточно подробно, он видел всего несколько минут, причем – в кромешной (!!!) темноте! Ночь, льет ливень (соответственно – о луне и звездах не может быть и речи), мальчик – в доме. Лампа – погасла. Максимум, что в такой обстановке можно разглядеть – неясные тени… А тут… будто мультик смотрит.

А как вам это:

Гэвин плакал, издавая звуки вроде хнык-хнык-хнык.

Согласитесь, было бы странно, если бы он плакал и издавал звуки вроде «ха-ха-ха».

Ну а это:

Его заметно уменьшившееся левое ухо было забинтовано.

Как, ну как сторонний наблюдатель мог понять, что ухо наблюдаемого заметно уменьшилось, если оно было забинтовано?

Короче, вопросов к данному роману у меня гораздо больше, чем ответов. Да вопросы все какие-то не такие выходят, все больше придирчивые. Вот, например, прочел:

Я повозил вилкой в тарелке с овсянкой, обдумывая услышанное.

Отчего это мальчишка есть овсянку вилкой? Так у них в Америке принято, что ли? Или его мама очень любит сказку «Лиса и журавль»?

Не оказалось в книге ответа и на главный вопрос, ответа на который я искал на протяжении всех его долгих страниц: что же за странное преступление, свидетелем которому стал мальчишка на первых страницах романа?

Видимо, для этого автор предлагает нам прочесть том номер 2 «Жизни мальчишки». Но я, пожалуй, от чтения воздержусь.

Оценка : 5
«Cardinal Black»
–  [ 12 ]  +

Yarowind, 30 января 2020 г. в 20:49

Не успел я похвалить предыдущую часть, как опять что-то пошло не так. Пропала атмосфера, пошел просто боевик. Главный герой периодически совершает такие непродуманные поступки, которые нужны только явно для того, чтобы автор смог накрутить на основе этого сюжет. Суперменство главного героя не знает преград – глава преступной группировки, которая играючи вырезает десятки бандитов из другой банды за один вечер плюс несколько самых опасных людей мира (согласно описаниям книги) ничего не могут противопоставить нашему молодцу. В общем, пора было бы закрывать серию, но автор явно не может остановиться. А ведь первые книги были очень даже хороши.

Оценка : 5
«Слышащий»
–  [ 11 ]  +

repaS, 03 марта 2020 г. в 15:53

Маккаммона люблю, поэтому имею право быть требовательной. Роман не интересен, поскольку банален во всех своих проявлениях: сюжет, герои, повествование... Об эпитетах для определения цвета глаз уже писали, сюда же — смех как журчание летнего фонтана. И так написан, к сожалению огромному, весь роман. Как будто, и не автором цикла о Мэтью Корбетте. Ранние произведения Маккаммона слабы, понятно, но книга 2018 года! Сожалею, что прочла. Не столько из-за потраченного времени, сколько из-за подпорченного мнения о Маккамонне.

Оценка : 5
«Слышащий»
–  [ 10 ]  +

kaiten, 09 мая 2021 г. в 07:37

В последнее время что-то не узнаю Маккаммона. Попсово-голливудская «Граница», неудержимое скатывание сериала про Меттью Корбетта... неужели «гений из Алабамы» растерял свой талант, исписался? Была надежда на «Слышащего», но увы, и она не оправдалась. Даже если рассматривать роман в отрыве от остального творчества автора, то он в общем-то неплох, по своему интересен, но... не представляет собой ничего особенного. А если вспомнить шедевры тридцатилетней давности, такие как «Песня Сван», «Они жаждут», «Кусака» — новому «Слышащему» катастрофически не хватает размаха, масштабности, важности и значения происходящих событий. Банальная история про похищение детей миллионера, которая заканчивается, едва начавшись. Даже не разрастается до масштабов «Мое!» с отдаленно похожей канвой событий. Кстати, если уж говорить о похожести, то стоит упомянуть и о знаменитом и многими любимом романе автора «Жизнь мальчишки», но опять-таки в том смысле, что у «Слышащего» труба пониже, дым пожиже. А еще, при чтении постоянно возникали ассоциации с некоторыми произведениями Стивена Кинга, например, телепатическое общение и дружба персонажей уж очень напоминает «Доктор Сон», да и сама тема про людей, наделенных даром (сиянием) затаскана тем же Стивеном Кингом до дыр.

Тема телепатии в романе почти не раскрыта. Она просто есть, персонажи ей просто пользуются, словно мобильным телефоном. Но это еще ничего, нельзя счесть недостатком, в конце концов телепатия и в реальной-то жизни мало изучена. А вот то, что не раскрыты, или, наоборот, раскрыты слишком поспешно и топорно некоторые персонажи — это хуже. Пэрли, который поначалу кажется основным персонажем, немного загадочным типом с гнильцой в душе, которая, по идее, должна разрастаться и овладеть человеком, словно демон (не случайно же автор описал его месть девочке за то, что та заподозрила его в мошенничестве) — к середине романа становится

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
картонным и безвольным, ни на что не влияющим, плывущим по течению.
Джинджер, которая в начале выглядит расчетливой и хладнокровной преступницей, в конце ни с того ни с сего выставлена
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
обычной психопаткой, причем всю ее историю просто выкладывает Донни в коротком ночном разговоре с Пэрли.
Сам Донни — вообще стереотипный псих-садист, с первого своего появления в романе вопящий:
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Я поиздеваюсь над хорошими персонажами, угроблю все дело, а потом меня убьют, и поделом!»
Более-менее неплохо получился Кертис, но, повторюсь, уж очень он похож на кинговских «сияющих» персонажей.

Сюжетные линии банды похитителей и Кертиса большую часть романа развиваются параллельно и независимо, да они в конце почти не пересекаются. Бандиты до самого конца остаются в неведении насчет телепатических способностей похищенной девочки и того, что к ней спешит на помощь «рыцарь в темных доспехах». Рыцарь же ничего не узнает о похитителях, кроме их имен. Между ними нет непосредственного конфликта и противостояния. Лишь в конце происходит короткая стычка,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
погибает и Джинджер и Кертис, остальные живут долго и счастливо.
Аминь.

В общем, роман «Слышащий» стоит рассматривать как второстепенное и не очень значимое приложение к творчеству Маккаммона. До планки, установленной автором для самого себя еще в прошлом веке, он не дотянул. Почитать стоит, удовольствие от чтения получить тоже можно, но сильно сомневаюсь, что кто-то назовет «Слышащего» любимой книгой Маккаммона.

Оценка : 5
«Песня Сван»
–  [ 10 ]  +

Angvat, 12 марта 2018 г. в 11:28

Лично я не вижу ничего плохого в попытках смешивать те или иные жанры. Например, разбавить затертый до дыр сюжет постапокалипсиса щепоткой мистики. В какой-то мере такое смешение может быть не только оригинально, но и логично. Мол, силы тьмы долгое время скрывались в тени, а когда в мире начался бардак, то выползли на свет. Другое дело, каким образом такой фокус провернуть. Можно тонко, а можно топорно. Увы и ах, автор выбрал второй вариант.

Что касается постапокалипсиса, то говорить особо не о чем, ибо все это мы видели десятки раз и до, и после. Злые русские все разбомбили, хорошие и плохие персонажи начинают сбиваться в кучки и как-то выживать. К описанию автора действия ядерного оружия я даже придираться не буду, ибо если бы все авторы описывали его достаточно реалистично, жанра как такового бы не было (ибо «бум» и все умерли). Попытка вывести в качестве антагонистов тандем из вояки и мальчика, увлеченного настольными играми, поначалу выглядит хоть как-то оригинально, но в итоге мы все равно получаем достаточно плоских злыдней. Отдельные вещи выглядят совсем уж нелепыми. Например, в финале те самые злые русские переплывают океан, чтобы просить милости у добрых американцев. У меня сотня вопросов «почему» по поводу данного события, но учитывая, что ему посвящен целый абзац, задавать я их не стал. Просто очередная неприятная мелочь в общую копилку недостатков книги.

Что же касается мистики, то тут все прямо, все в лоб. И выглядит она не как приятное дополнение, а как нелепый костыль, на который опирается сюжет. Есть некая демоническая фигура, персонаж, который плохой, потому что плохой. И выглядит он на общем фоне не как эмиссар адских сил, а как какой-то мелкий пакостник, что гадит по мелочи да тешит свою темную сущность всеобщей разрухой. Есть некая избранная девочка, которая хорошая, потому что хорошая. А еще некая таинственная болезнь, меняющая внешний облик людей в зависимости от внутреннего мира, т. е. девочка становится красавицей, а все плохиши – уродами. Вот собственно практически и все. По большому счету автор просто местами облегчил себе задачу, например, избавив себя от необходимости прописывать мотивацию одного из злодеев, а также дав возможность героям сразу видеть, кто тут хороший, а кому пора на собеседование с апостолом Петром.

Что же касается сравнений данного произведения с «Противостонием» Кинга, то тут я особо сказать ничего не могу. Книгу не читал, видел лишь экранизацию, а экранизации Кинга – ну это так себе источник. Замечу лишь, что тамошний злодей все же смотрелся куда внушительней местного пакостника.

Вытягивают книгу из полной бездны разве что герои. Здесь их немало, и у многих из них достаточно прописанные характеры (но не всех, избранная девочка, демон и еще пара человек вышли достаточно картонными). Да, их истории достаточно банальны для жанра, но по крайне мере неплохо описаны.

В итоге имеем достаточно проходное произведение постапокалиптики, которое автор неумело попытался разбавить всякими мистическими штуками. Если вы осилили в данном жанре достаточно произведений, то это не принесет вам почти ничего нового, а значит, его вполне можно игнорировать.

Оценка : 5
«Мистер Слотер»
–  [ 9 ]  +

maxxx8721, 24 июля 2019 г. в 11:46

В третьей части цикл «Мэть Корбетт» полностью ушел от изначального детективного жанра, превратившись в смесь приключения и триллера. Но дело даже не в этом. Начиная с первых глав, меня не отпускало ощущение, что этот роман писал не Маккаммон, и с каждой новой главой мои сомнения лишь укреплялись. Все то, за что мне нравится Маккаммон, в романе отсутствует напрочь. Сюжет просто никакой: герои движутся по линейному графику,оставляя после себя по несколько роялей в кустах, хотя весь роман — это сплошной рояль, в котором герои скачут по его клавишам, черным в основном. Герои: Маккаммон может создавать оригинальных и интересных героев, коими выступил сам Корбетт, однако в «Мистере Слотере» он разбил образ своего героя в труху. Корбетта всегда отличало стремление идти своим путем, никому не доверять, гнуть свою упрямую линию, однако здесь он как будто накачанный транквилизатором — без воли, без рассуждений, без самомнения — унылый оруженосец. В конце концов диалоги, они совершенно пусты и неинтересны, сомневаюсь, что Маккаммон может написать такие диалоги даже под угрозой четвертования. В итоге, вместо отличной первой части и весьма крепкой второй, третья является банальным слэшером.

     В общем, ощущение такое, когда анонсируют квест типа «Сибири», а выпускают банальный «Тетрис». Я редко ставлю низкие оценки, однако за эту подделку большего поставить, увы, не могу.

Оценка : 5
«Мистер Слотер»
–  [ 9 ]  +

Farit, 15 марта 2018 г. в 21:11

Ну, к третьему тому цикл, увы, стух окончательно. Плюсы сделались микроскопическими, погружение в реальность того времени не радует, к тому же пошли повторы, минусы стали слишком большими. Везение Мэтью разрослось до циклопических размеров, он легко находит то, что безуспешно искало полгорода, все спасения — в последний момент, мозги главный герой теряет уже с той же частотой, что и все остальные

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(ну вот не верю я, что два взрослых человека поведутся на сказки),
некоторые его решения вообще поражают своей дикостью
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(девушку и ее маму он, фактически, убил сам, потащив их через лес).
Ну и мощь империи профессора Фелла выросла до совсем уж неприличных размеров...

В общем, пора прекращать. Увы...

Оценка : 5
«Они жаждут»
–  [ 9 ]  +

TOD, 28 марта 2009 г. в 17:03

Маккаммона везде обвиняют чуть ли не в плагиате, либо, выражаясь мягче, в заимствовании идей у более удачливых хоррор-мейкеров, особенно у Стивена Кинга (ну куда уж без него, раз речь зашла о жанре хоррор) и эти обвинения не беспочвенны. Вот «Они жаждут», как уже заметили знатоки, — почти калька с «Жребия». Итак, что мы имеем. В кинговском романе атаке вампиров подвергается небольшой городок, Маккаммон же выбрал Лос Анджелес. У нас есть Главный Герой, живущий со Зловещей Тайной-из-прошлого. Далее по сюжету появляется (барабаная дробь) священник, но правда не потерявший веру, как же так. А к середине романа совсем уже неожиданно является Мальчик, у которого плохие упыри съели родителей, готовый составить пару Главному Герою в уничтожении вампиров. Есть даже проклятый дом, вернее замок, построенный эксцентричным актером, в котором его и убили, и это зловещее место просто не может не стать резиденцией вампирского Короля. На этом сходства с «Жребием», вроде бы, заканчиваются, но многие моменты навивают воспоминания то о «Противостоянии», то еще о чем то, что не удается сразу вспомнить, но явно где то уже встречалось.

В сюжет как то затесался даже маньяк, чья линия не несет особой смысловой нагрузки, единственная его заслуга в том, что его присутствие хоть как то скрасило унылое начало романа. Герои романа — это знакомые нам всем персонажи, которых все успели запомнить и полюбить (©): маньячина в духе Нормана Бейтса; коп, который никак не может поймать маньячину и очень переживает по этому поводу; стерва-репортер, сеющая панику в массах, описывая преступления маньячины и вопрошающая «а где же наша доблестная полиция?», чем, конечно же, злит копа и так далее. Оригинальные, не шаблоные персонажи тоже есть, но их не так много.

Новых идей, в плане вампиризма, тут нет, все традиционно. Есть древний вампир и его импульсивный молодой (относительно, конечно же) ученик, с наполеоновскими планами захвата мира, и рядовые вампиры, преданные как собаки Хозяину. Со способами борьбы над вампирами Маккаммон особо не изощрялся, они стары как литература о них: солнце, огонь, кол, распятие, святая вода. Только вот когда океанская вода по умолчанию, даже без проведения над ней ритуалов стала святой? Либо я что то пропустил, либо это какое то особое свойство прибрежных вод США.

Роман вторичен — это правда. Списывал автор у Кинга или нет — я не берусь судить, хотя и похоже на то. Если это так, Р. Р. Маккаммон забыл одно — Кинг пишет «ужасы» не ради самих «ужасов», поэтому он и Мастер. Тот же «Жребий», где под современным пересказом «Дракулы» скрывается рассуждение о вере, ее значении и о том как легко ее потерять и тяжело обрести снова. «Они жаждут» — далеко не шедевр. Читать только если вы уж очень любите а) — вампиров, б) — Маккаммона и не читали «Жребий». Ну или если, как я, взялись за изучение творчества Роберта Маккаммона.

Оценка : 5
«Жизнь мальчишки»
–  [ 8 ]  +

шиповничек, 13 июля 2015 г. в 09:35

Это тот редкий случай, когда мое мнение совсем не совпадает с большинством фантлабовцев. Я абсолютно не поняла это произведение, и все отдельные эпизоды не сложились у меня в один роман. Какая идея? В чем смысл? Сюжетной линии нет, характеров нет. Есть только восторженные реплики по поводу детства и отдельные истории. До двухсотой страницы я все ждала «ужасных событий этого лета», так и не дождалась. Но есть и плюсы. Несмотря на все замечания, я все-таки дочитала первый том. Даже не знаю, что меня заставляло. Наверное, что-то все-таки в нем есть. Оценка 5 баллов.

Оценка : 5
«Булавка»
–  [ 8 ]  +

alex1970, 18 октября 2010 г. в 22:25

Одно из немногих произведений Роберта Маккаммона, которое мне не понравилось. Рассказ – непрерывный поток странных, отрывочных мыслей психопата, замышляющего кровавую бойню.

Мысли сумбурные, следить за логикой трудно (а может ее и нет). Перед преступлением герой концентрируется на булавке, с которой общается как с полноценным собеседником.

Я лично такое не люблю, но допускаю, что любителям порыться в головах маньяков может понравиться.

Оценка : 5
«Они жаждут»
–  [ 7 ]  +

prouste, 14 апреля 2012 г. в 13:56

Ранний Маккаммон очень плох. Какое уж там сравнение с «Салемом» Кинга, тоже не самой удачной книгой! «Они жаждут» — трэш в чистом виде, абсолютная ставка только и исключительно на стремительное развитие действия. Ни характеров, ни сцен, ни слога, ни психологии — ничего нет. Проходным местом является читательская позиция — « я не выделяю фантастику или детектив, а люблю хорошую литературу», однако «Они жаждут» настолько геттовая квазижанровая вещь, что кроме масштаба ничем и не выделяется из прочего. Ох, ерунда

Оценка : 5
«Свобода Маски»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 14 июля 2022 г. в 23:12

Серия романов про приключения Мэттью Корбетта окончательно скатилась в «мыльный сериал».

Чисто коммерческий проект. Шикарные, увлекательные первые книги. И, потом, бесконечное продолжение. Сюжет уже не важен, просто, автор создаёт новые локации. Чарльзтаун, Нью Йорк, болота Каролины, тропический остров. Теперь — Лондон.

И, опять, все движется по кругу: персонажи, которые путешествуют из романа в роман. Снова, «рояли в кустах», «Deus ex machina», который спасает героя, когда тот попадает в безнадежную ситуацию. Любовная линия, которая тянется и тянется через все книги, через годы и континенты, и, никак не придет к какому-нибудь финалу. Да, и, как в мексиканских и бразильских сериалах, герои уже который раз теряют память. Полная периодическая амнезия...

Ох, уж, этот хитрожо...й автор! Хоть и люблю, как пишет Маккаммон, но, вот такой бизнес -подход к литературе, барыжный и алчный, раздражает. Оканчивать каждую книгу так, что читатель обязательно хочет продолжения. Вернее, не так: не читатель ждёт новых романов, а писатель заставляет читателя покупать их. Конечно, по-сути, вся серия — одна длинная история. И, хоть она мне и ужасно надоела, но, надо же узнать, чем все закончится. А, конца и края все нет и нет...Один роман плавно перетекает в другой, а в планах автора все новые и новые книги.

Куча недостатков:

— сюжет, «высосанный из пальца»,

— статичные и надоевшие персонажи, кочующие из книги в книгу,

— карикатурные злодеи,

— множество нелепых моментов.

— по сравнению с шикарными первыми книгами серии, этот роман — совсем другого уровня.

Но:

— великолепная и яркая атмосфера,

— отличный перевод,

— прекрасный язык.

Писать Маккаммон умеет. Ярко, образно, кинематографично. Читать его книги, все равно, что смотреть увлекательный голливудский фильм. Мастерская визуализация текста.

Да, «чтиво», но, вместе с тем, прекрасный образец беллетристики.

Только, несмотря на все достоинства — ну сколько же можно продолжать этот бесконечный цикл романов? Я, конечно, терпеливый человек, но — надоело.

Оценка : 5
«Граница»
–  [ 6 ]  +

Nikquest, 29 июля 2018 г. в 15:31

Скучнейший и угрюмый постапокалипсис, слегка разбавленный более-менее интересными инопланетными расами, воюющими друг с другом. В центре событий находится некий малец, который не то очередной Избранный, не то окончательный поработитель человечества. На интриге, кто же он такой, всё и держится, в то время, как инопланетяне и люди пытаются его «присвоить».

Оценка : 5
«Грех бессмертия»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 31 октября 2015 г. в 13:34

Хороший мистический триллер. Роман, очень характерный для Маккаммона. Начинается как триллер, далее, порой переходящий в хоррор. И, как всегда, к концу произведения, начинает преобладать боевик. Главный герой разгадывает загадку природы Зла, цели и противники раскрыты, между ними начинается смертельный бой. Как и во многих других романах писателя все это описано очень ярко и кинематографично. Взрываются бутылки с бензином, горят дома и машины, сверкают ножи и топоры, рекой льётся кровь.

К плюсам книги добавлю оригинальный сюжет, в других произведениях этого жанра мне такого встречать не приходилось.

Все бы это хорошо, но...

Такого отвратительного перевода я, наверное, ещё никогда не встречал!

До этого я прочитал «Песню Сван», в переводе этого же О. Колесникова, скрипел зубами и плевался от «перлов» и оборотов речи переводчика, но «Грех бессмертия» — это нечто!

Пунктуации нет, запятые стоят где угодно, но не там где им положено. Слова заменены другими, начинающимися с одной буквы, приходится гадать, что же это за слово? А обороты речи! В русском языке такие не встречаются! Наверное, Гугл перевел бы книгу литературнее.

Кажется, что переводчик, даже не прочитал, что же он сам нагородил. Зачем браться за перевод, если нет желания сделать это качественно и литературно? А то получилось, как при чтении инструкции к китайской бытовой технике.

Жалко! Ведь роман то хороший!

Оценка : 5
«Час волка»
–  [ 6 ]  +

k2007, 21 сентября 2011 г. в 08:23

Шпионский боевик худшего разряда.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И герой у нас метр девяносто, и секретные агенты на той стороне — сплошь красивые женщины, оказывающиеся в его постели, и после двух дней изучения легенды наш герой попадает в высшее нацисткое общество (только что не к Гитлеру), и так далее. Художника для работы в наисекретнейшей операции Рейха, от которой зависит существование Германии, ищут в уличном кафе. Герой четыре раза попадает в плен, откуда бежит. В конце книги Главный Нацистский Злодей объясняет герою смысл этой тайной операции (герой ведь так хорошо связан), и тому подобное.

В общем, это очередной роман о Джеймсе Бонде, только он умеет превращаться в волка.

Если бы я начал свое знакомство с МакКаммонном с этой книги, на ней я бы и закончил

Оценка : 5
«Они жаждут»
–  [ 6 ]  +

Hell-lie, 07 июля 2011 г. в 23:13

Этакий роман ужасов, вампирский роман, но не больше. Такой шаблонный, картонный, скучный.. И концовка предсказуема, как, собственно, и весь сюжет.

Оценка : 5
«Они жаждут»
–  [ 6 ]  +

SaniaL, 09 декабря 2010 г. в 20:59

Лично я особенного плагиата не заметил. Может и имеется ряд случайных или не случайных совпадений с Жребием, но в целом книги разные.

Это ранний Маккаммон и этим думаю, все сказано. Имеются, как плюсы, так и минусы. К плюсам можно отнести оригинальные идеи, вроде

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
песчаной бури
или невероятной силе вампиров, а также любовью к прорисовке сцен, отчего все невольно появляется в воображении и порой остается там надолго. Минусы это: обилие чернухи ради чернухи, наличие неужных героев и сюжетных линий непонятно с какой целью втиснутых в произведение, ну и самое главное нудность повествования. Лично я читал «Они жаждут» со скукой от начала и до начала той самой
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
песчанной бури
, потом я привык и к ней и снова скука захватила меня, еле дочитал.

И еще одно, вампиры это настолько изъезженная тема, что написать, здесь, что то новое и оригинальное невероятно трудно (невозможно?), мне и Кинговский Салемс Лот не особо поравился, чего уж говорить про Маккаммона.

Короче, читать только фанатам Маккаммона или вампиров, а лучше и того и другого.

Оценка : 5
«Булавка»
–  [ 6 ]  +

Alexandre, 25 апреля 2009 г. в 21:57

Я простой человек, которому просто хочется жить. Такие рассказы — не для меня, потому что это — бред. И, поскольку я не врач-психиатр, а простой обыватель — я понимаю, что герой — просто опасен, мне наплевать, что у него были трагедии и трудное детство, как только я его увижу и узнаю — я сделаю всё, чтобы его убить. Вот это — самооборона, потому что это я был в Макдональд'cе, потому что это меня маньяк собирается убить. Хорошо, что я узнал об этом первым.

Оценка : 5
«Ночная скачка»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 21 февраля 2022 г. в 15:01

Небольшой рассказ, в дополнении к основному циклу о приключениях Мэтью Корбетта.

Маккаммон решил чуть-чуть разбавить мистикой и хоррором приключенческо-детективную серию своих романов.

Получилась маленькая страшная сказка.

Не хочу раскрывать сюжетную интригу (впрочем, ничего оригинального в ней, собственно говоря, нет), поэтому, просто скажу, что данный рассказ — простой подростковый «ужастик».

Единственное, что мне понравилось (кроме маленького объема произведения), так это то, что пишет Маккаммон так, что читать его книги легко, просто и быстро. Атмосферно, динамично. Где нужно — ярко, где это необходимо — там мрачно, готично.

Рассказ на сон грядущий.

Оценка : 5
«Свобода Маски»
–  [ 5 ]  +

vorpol, 22 ноября 2021 г. в 00:40

Чем дальше в лес, тем больше бреда...

А ведь так все хорошо начиналось — путешествие из Нового Света в Старый (70-80 дней, кстати (!)), шторм, попадание в самую крутую тюрьму Англии (вспоминаются сразу «Граф Монте-Кристо», сериал «Побег» и миллион подобных произведений), Таинственный Мститель, нападения на преступников...

Казалось бы, вот он сюжет — куй стулья пока горячи, но... вместо развития правдоподобной, с намеком на реалистичность истории, какой была первая книга в серии, сюжет лихо свернул в приключенческо-водевильный рассказик в стиле «Библиотеки Приключений и Научной Фантастике», судя по «достоверности» и роялистости повествования. С той лишь оговоркой, что возрастное ограничение водевиля 18+, ибо в книге напихано огромное количество описание поднагодных работы борделя, сцены петушения и мужеложества (причем с таким внимание к деталям, что позавидовал бы даже такой знаток тюремного быта как Д.Корецкий), и самой настоящей, хардкорной расчлененки — самая что есть «Уэльская резня (бензо)пилой».

В довершение происходящего, сюрреалистично-бредовый персонаж Мэтью. Тут и обращение на «Вы» к бандюганам, хотя это спишем на безграмотность переводчика (если только Мэтью не говорил на старо-английском с его thou то «Вы» в сценах схваток читается ну совсем бредово). Тут и лубочная пуленепробиваемая негибкость, в стиле комсомольцев-героев из советского агитпрома: судья, решаяющий дело Мэтью предлагает ему заткнутся, но масачусетский комсорг до конца отстаивает дело Хадсона-Ленина. Или священые клятвы проФФесору Фэйлу... тут даже сцена приема в октябрята есть — называется «Черное семейство», но суть та же. Получив татуху, Мэтью за час проникся идеалами лондонских люберецких и вписался на их стороне в битву с тюменскими...

На дессерт — идея бодяжить кокаин в джин и таким образом подсадить на станан весь Лондон, если не всю UK

З.Ы. Читаешь уже как комикс, перелистывая многие страницы и интересуясь только одним — что же изобрел таинственный макаронник, за которого дают 10.000 фунтов — лазер в 18-м веке или что-то более бредовое

Оценка : 5
«Мистер Слотер»
–  [ 5 ]  +

ponom1, 25 августа 2020 г. в 20:06

Не советую читать этот роман из цикла о Мэтью Корбетте. Уж слишком много здесь омерзительных подробностей отвратительных убийств и прочего подобного. При этом, в отличие от первых двух романов, детективная и историческая составляющие здесь практически отсутствуют. Остались лишь кровавый ужас и желание шокировать читателя тошнотворными и омерзительными поворотами сюжета.

Оценка : 5
«Они жаждут»
–  [ 5 ]  +

VovaZ, 10 декабря 2018 г. в 10:54

С большим сожалением, должен отметить, что ранний Маккаммон у меня «не пошёл».

Замысел быть не плох — подобно Стивену Кингу, написать роман о вампирах не в виде гламурной готической саги, а кровавой и устрашающей драмы.

Четверть века спустя, в цикле Мэтью Корбетт автор покажет себя действительно мастером драмы в жанрах «хорор» и триллера. Однако в этом романе Маккаммон чрезмерно увлекается образами и переживаниями персонажей. Под непомерным ворохом героев, их кошмаров и грёз, совершенно теряется как сюжетная линия, так и уровень сцен.

А вслед за этим, «потерялся» и я, потеряв интерес к роману.

Оценка : 5
«White»
–  [ 5 ]  +

muravied, 21 января 2016 г. в 09:59

Ну Маккаммона я очень уважаю. Я читал у него много шикарных рассказов. Но вот сейчас испытал разочарование, как будто в самый разгар секса девушка встала и ушла:) Рассказ начинается лихо, динамично и читается с интересом. Появляется много вопросов и я думал, как же всё это разрешится? А рассказ просто оборвался и ВСЁ. И что это такое было? Где внятная концовка мистер Маккаммон?! Рассказ просто недописан. Я был бы доволен даже такой корявой концовкой:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Блин, мы кажется номером дома ошиблись..»
. Но там нет даже этого. Рука моя дрожит, но я ставлю низкую оценку, прости, Роберт.

Оценка : 5
«Булавка»
–  [ 5 ]  +

alex_kr, 28 октября 2007 г. в 14:05

Не знаю. Прочитал этот рассказ несколько раз, но так больше от этого он мне нравится не стал. Хотя рассказы, написанные от лица маньяков в форме потока сознания, мне очень нравятся. Но этот рассказ совсем не впечатлил. Единственное произведение МакКаммона, которое не понравилось.

Оценка : 5
«Голос ночной птицы»
–  [ 4 ]  +

abvgd, 03 мая 2024 г. в 16:44

Такое ощущение, что автору платили за объем, и дорогой Маккаммон развернулся. И я вам скажу, здесь нужно иметь особый талант, чтобы скучную повесть на 50 страниц растянуть на 800. Причем, не обманывайтесь, это не (!!!) мистика, это весьма посредственный детектив в антураже Новой Англии конца 17 века, про пиллигримов, якобы ведьм, хмурые леса и болота, и все такое, так что кроме криминального сюжета, который легко можно уместить огромным шрифтом на одном рулоне туалетной бумаги, другого не ждите. Дам два крайних совета: атмосфера хорошая, поэтому насладитесь ей вначале произведения, Роберт умеет нарисовать картинку, за это и ценим массами, но после, когда окунулись, легко читайте по диагонали с шагом в пару страниц, — ничего не потеряете. Сюжет все равно банальный и глупый, персонажи скучные и шаблонные, а до развязки таким образом доберетесь быстрее, сэкономив время на 1-2 других, действительно хороших книг, где автор не получает за объем, и ценит свое время, и время читателей.

Оценка : 5
«White»
–  [ 4 ]  +

montakvir7511, 10 марта 2020 г. в 19:24

Ну что такое вообще! Такое обалденное начало, так жутко, сопереживаешь главному герою, а потом бац и совершенно никакущий финиш у этого рассказа. Терпеть не могу подобные произведения, которые кончаются не взрывом мозга от невероятной (ой, ну ладно...яркой или запоминающейся) концовки, а бессмысленной белибердой. Кажется, Маккаммон и сам не знал, чем дело кончится. Лихо рванул, загорелся, нагнал жути и крови, добавил загадок, почему этот человек оказался в подобном ужасе, а потом буксанул, понял, что ничего не придумает и, махнув рукой, все слил.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
следующий нам все выложит
я так понимаю, они этой хренью давно занимаются?
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
крематорий в подвале
точно давно.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
они профессионалы, никогда не ошибаются
Да ладно? Точно профессионалы? Точно никогда? Смотрим спойлер чуть выше. Отичный хоррор можно было бы замутить на тему случайного человека, угодившего заложники к странной организации, или секте, или банде.

Идея клевая, но автор не сдюжил, и вышел бред.

Оценка : 5
«Кусака»
–  [ 4 ]  +

wph, 07 декабря 2018 г. в 13:01

Нет желания упрекать автора, который 30 лет назад написал годную (на тот момент) книгу, а мне она не зашла спустя все эти годы.

Книга о подростках 16-17 лет, для подростков — описывается их взаимоотношение друг с другом, их взаимоотношение со взрослыми, их мысли о насущем и будущем, их вражда, дружба, пафос, влечение друг к другу. Да и среди жертв — одни ... Ну вы поняли.

Вообще, я не люблю читать подростковую лит-ры, но я поймал себя на том, что уже 200 страниц я прочитал без пропусков, и это всё — только вхождение в сюжет. Оставшиеся 500 страниц я читал по диагонали. Отсюда простое заключение — описания быта маленького города в штате Техас намного интереснее чем все эти «страсти-мордасти». Ещё для меня был интересно наблюдать за ветераном второй мировой войны. Из плюсов: мне понравились как Кусака ( Кусака, какое смешное название) создавал свои боевые единицы, наличие купола и перемещения под землёй.

Из минусов: взаимоотношение Кусаки и Дифин, между собой и с людьми. Между собой они общались на русском, оперировали земными понятиями. У Кусаки вообще, своя игра со своей логикой. Да и как персонаж он слабый. Получилось что слабый антогонист породил слабого протогониста и соответственно слабый конфликт, отсюда и сюжет. Ещё из минусов — куча второстепенных персонажей с их именами и фамилиями, которые не несут никакого смысла, но пространство забивают. Но это классика, многие писатели этим грешат.

Смысл книги в том, чтобы сплотиться перед лицом опасности, отбросив все расприи. Вот так, не замысловато. Вошёл в сюжет парнишей, вышел — мужчиной.

Оценка : 5
«Пятёрка»
–  [ 4 ]  +

kaiten, 21 декабря 2017 г. в 09:28

Честно говоря, у меня книга оставила двойственные впечатления. Ожидания оказались не совсем похожи на действительность. В том, что касается реальных событий, происходящих с персонажами книги, все замечательно. То, что творится внутри рок-группы, чем она живет и дышит, что делает пятерых музыкантов, собравшихся вместе, неким подобием семьи, и почему это так неприятно, когда группа на грани распада — все это описано и показано на «пятерку», пардон за каламбур. Криминальная часть сюжета, опять-таки, если говорить о фактических событиях — никаких проблем, все чин по чину. Хорошие живые диалоги, атмосфера, саспенс...

Но вот то, что можно назвать мистическими вкраплениями в сюжет, а также мысли, домыслы, размышления и предположения персонажей относительно этих элементов... На мой взгляд, получилось не очень. Слишком заумно, слишком непонятно, слишком притянуто за уши. Вопросов возникает больше, чем ответов. Для начала, мистики, сверхъестественного и потустороннего настолько мало, что присутствие всего этого в книге просто неоправданно. Исключите из сюжета загадочную девушку с водой, и некую... гм... сущность, подбившую бывшего морпеха расчехлить винтовку и начать отстреливать музыкантов, вернее, замените эти два элемента на что-то реальное и немистическое — и что изменится? Слетевшие с катушек убийцы в последнее время попадаются сплошь и рядом, вряд ли в каждом случае уместно говорить, что «за его неожиданными атаками стоит сам Дьявол» (аннотация с задней обложки). Что касается девушки, то какова вообще ее роль в сюжете и почему она обязательно должна быть с какой-то мистической подоплекой? Зачем? Допустим, это была обычная живая девушка, из плоти и костей, которая своим обликом и поступками вдохновила членов группы написать новую песню.

Я все это к тому, что и необычность девушки, и потусторонность сил, влияющих на снайпера-убийцу и других плохих ребят — существует лишь потому, что кто-то из персонажей думает: «о, что-то необычное есть в этой девушке» или потому, что автор описывает глюки Петта, до которых нет дела никому, кроме самого Петта и психиатра-криминалиста. А в повествовании, в цепи событий, не происходит практически ничего такого, что могло бы заставить стороннего наблюдателя (читателя) подумать или сказать: «это необъяснимо, это мистика, фантастика, это чудо». Даже прямая отсылка в «Песне Свон» — деформация лица убийцы, и то происходит либо во сне, либо так, что этого никто не замечает. Если автор ставил себе цель — написать реалистичный триллер о рок-группе, преследуемой убийцей, то можно было обойтись совсем без мистики. Если цель была — написать реалистичный триллер с элементами мистики, то мистика какая-то невразумительная, неубедительная, непонятная.

До самого конца книги я ожидал и надеялся на некую кульминацию, которая прояснит вышеописанные сомнения и расставит все точки над i. На, скажем так, открытое противостояние добра со злом, в мистическом и/или религиозном смысле этого слова. К сожалению этого не произошло. Даже девушка в конце книги больше не появилась и не сказала/сделала ничего интересного. Как чеховское ружье, которое так и не выстрелило.

В самой напряженной по идее сцене, когда убийца и его жертвы оказываются буквально лицом к лицу, тоже не все гладко.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Почему Петт вдруг решает, что убить нужно и важно именно Ариэль, ее одну? До этого ему было все равно, кого из членов группы и в каком порядке убивать. Почему Ариэль решает, что если она пойдет вместе с убийцей, то он не тронет остальных? Он минуту назад засыпал пулями их всех, без разбора, и повезло, что насмерть застрелил только Терри. Почему он вдруг понял, что больше не надо никого убивать? Иными словами, как Ариэль (или добро, которая она представляет) победила Петта (или зло, которое им управляет)?

Каким вообще образом этот мотив с песней, которую должны сочинить члены группы сообща и которая, судя по всему, так важна для них, привязан к основному сюжету об убийце, что охотится за членами рок-группы? Автор, устами своих персонажей, говорит нам: некие злые силы хотят помешать написанию этой песни, поэтому они «наняли» снайпера, «наняли» парня с пистолетом, «наняли» скотч-насильника... Но герои не сдаются, они обязательно сочинят и исполнят эту песню, и никто их не остановит. Но, блин, помимо объяснений от автора, есть какая-то причина? В «Песне Свон» Дьявол, или его воплощение, хотел убить Свон, потому что она несла в себе чудодейственную силу, способна была оживлять мертвые деревья и вернуть землю к жизни — все было понятно, мотивы и стремления персонажей понятны и логичны. А тут-то что?

Вот только не надо говорить, что я, мол, невнимательно читал, и в тексте романа есть ответы на все мои вопросы. Да, допускаю, что мог что-то упустить или неправильно понять. Но такого не происходило после прочтения предыдущих книг Маккаммона, а я их, слава богу, прочитал достаточно. Если вы поняли суть и смысл вышеупомянутых полумистических деталей — объясните. Только, пожалуйста, не надо основывать объяснение на том, что раз кто-то сказал: «в этой девушке было что-то необычное» или «она, наверное, не человек» — следовательно так оно и есть. Факты, Карл, факты!

Оценка : 5
«Я путешествую по ночам»
–  [ 4 ]  +

ужик, 29 марта 2017 г. в 12:38

Третья книга Роберта Маккаммона, которую я прочла. И если о писателе у меня сложилось хорошее впечатление, то «Я путешествую по ночам» его слегка подпортило.

Сама по себе повесть не плоха. Но в глаза бросается вторичность. Даже если вас не слишком интересует тема вампиров, вы так или иначе знакомы со штампами, присущими этому поджанру литературы. Так вот, все они любовно утрамбованы под обложку этой небольшой повести. Если герой — то одиночка борющийся и проигрывающий безнадежную битву. Если вампиры — то подлые, мерзкие, отталкивающие и... Бедные плантаторы Юга США, ну вот за что?! Ну почему именно они — в группе повышенного риска?! Если место действия — то Луизиана и Новый Орлеан ( будто после Энн Райс и Поппи Брайт меня еще можно чем-то удивить! Хе!). Если сюжет — то классика, «дева в беде». В комплекте еще помогающий вампиру (уничтожающему вампиров) священник, специальные серебряные пули, распятие, шашки динамита. И этот список бесконечен.

Еще лично меня расстроил некий оттенок пафосности. Герой, который ветеран, который безуспешно борется со своей вампирьей природой, играя в гляделки с распятием, который...

Что сказать?

«Только лягушки скрипели из окровавленной воды, а сверчки стрекотали из омытой насилием травы.»

В общем, произведение из той породы, что читал, что не читал. Разницы никакой.

Но есть и хорошая новость — переводчица заменила рабочее название. И было оно — «Ночной Ездец».

Оценка : 5
«Час волка»
–  [ 4 ]  +

Tavrida, 11 марта 2012 г. в 14:56

Маккаммона люблю , но эту книгу оценивать мне сложно. Все, что касается оборотней — в порядке, написано душевно, реалистично и внятно, даже Шекспир вставлен по теме. Но когда автор вступает на зыбкую почву Второй Мировой и III рейха — очарование книги разлетается вдребезги. Все эти дурацкие похождения в оккупированной Франции, маловразумительная история с «Железным кулаком», концлагерь в Германии, ляпы, ляпы, ляпы. Плюс небрежный перевод. В общем, поставила «пятерочку». «Проходной» роман, но один раз прочитать стоит.

Оценка : 5
«Они жаждут»
–  [ 3 ]  +

Konbook, 09 марта 2023 г. в 21:07

Разочарование недели.

Трудно поверить, что такую скучную книгу мог написать такой талантливый автор, как Роберт Маккаммон. Видимо, и на старуху бывает проруха.

Обычно его романы затягивают сразу, даже если первые пятьдесят страниц не происходит ничего существенного. Но эти самые пятьдесят страниц интересно читать. В случае с «Они жаждут» ни первые пятьдесят страниц, ни следующие сто, увлечь так и не смогли. И дело не в моей не любимой вампирской тематике (честно скажу, хоть Брэм Стокер, хоть ле Фаню, хоть, король наш Стивен, который «Кинг» (признаюсь, правда, «Жребий Салема» был куда как интереснее), хоть сам «гений из Алабамы» Боб — всё одно, не зацепит меня книга, не возбуждают меня кровососущие бледнолицые упыри, не интересно наблюдать за тем, как их пугают чесноком и вгоняют осиновый кол в грудь). «Они жаждут» напрочь лишены авторского духа (ИМХО), персонажи до конца так и не раскрыты, повествование нудное, совсем не динамичное, больше половины текста — ни о чём. Я понадеялся на отца Сильверу. Но и он не спас положения.

Стоически читал страницу за страницу, но в какой-то момент сломался, и дальше уже перепрыгивал через строчку-две, через абзац, чтобы только закончить книгу. Как и роман в целом финал не произвел впечатления.

Историю Конрада Вулкана оценят истинные поклонники вампирской тематики. Не зря же роман произвел в 1981 году фурор (совершенной необъяснимый для меня факт).

Оценка : 5
«Река духов»
–  [ 3 ]  +

vorpol, 14 ноября 2021 г. в 18:23

Детективная составляющая в данном романе представлена на уровне самых простецких советских фильмов про участкового Аниськина. Раскрытие убийства занимает 10 минут и всключает в себя осмотр трупа (но улики потом затерлись в кустарнике) и интервью 1 (одного) свидетеля, которая ничего сама не видела, но много думала. И вот с этой, несомненно, мощнейшей доказательно базой наперевес Мэтью посреди глухого леса (!) взывает к совести закоренелого урку, и тот «под натиском улик» сознается (!!). Сюжет, достойный агитпроповских рассказов про пионеров и кулаков, но не маститого современного писателя.

В книгу всунуто столько роялей, пианино и органов, что от их какафонии аж голова кругом идет. Тут тебе и бредовые дуэли на расческах, и игры с памятью, и влюбляющиеся с первого раза в Мэтью продвинутые и прекрасные незнакомки, и появление в конце книги старого знакомого. Опять-таки, достойные ходы для сант-барбар, где надо кругить историю до бесконечности, но не для правдоподобного детектива, ибо каждый такой твист добавляет -50% к достоверности. Одного рояля было бы уже достаточно, а тут их уже набрался оркестр.

Чем дальше в серию, тем больше начинает раздражать и вызывать отторжение образ Мэтью, который каждые двадцать страниц напоминает, что он — решатель проблем (С). Итак.. на дворе жестокий 18-й век (даже начало 20-го века было еще то — читаем других авторов), змеи, индейцы, пожары и лесной монстр. Добравшись с огромными потерями и найдя преступника, превосходно владеющими всеми видами оружия, Мэтью не кончает его на месте, а под блеяние про закон и порядок, подвергает опасности всех немногочисленных сторонников и решает тащить его обратно, «во благо справедливости». Образ ботана а-ля Шурик из комедий Гайдая, который посреди глухих лесов задвигает прожженым рецидивистам про силу правды вызывает уже просто смех. Шурик еще мог позволить себе учить жизни алкоголиков в травоядном СССР 60-х, а вот в кровожаном Новом Свети 18-го века Мэтью не дожил бы даже до совершеннолетия.

Ну и визитная карточка вот именно этой книги — сцены расчлененки, пожирания людей крокодилами, и «игры в футбол», назовем ее так. На фоне блеклой книженции про замок проФФесора Фэйла, эта книга уж точно запомнится :)

Оценка : 5
«Ваал»
–  [ 3 ]  +

intuicia, 30 июня 2013 г. в 13:46

Недавно стала обладательницей 7 книг Маккаммона в серии «Темный город-2» и решила почитать произведения в порядке их написания. До этого мною были прочитаны уже «Кусака», «Жизнь мальчишки» и «Лебединая песнь». Ну что сказать, дебют получился не таким зрелищным, но и сказать ,что не получился совсем, тоже нельзя. Идея хорошая, а вот реализация немного страдает, не хватает проработки образов и более сильной мотивации поступков. Весь сюжет построен по принципу, действие ради действия. Несомненно борьба Добра и Зла, не особо нуждается в мотивации, но все мы люди и у нас должны быть цели. Финал получился на мой взгляд не особо эффектным, да и с намеком то ли на продолжение, то ли на открытость... Вообщем и целом удовлетворительно...

Оценка : 5
«Час волка»
–  [ 3 ]  +

Zee Beckett, 26 марта 2013 г. в 14:33

Если бы Джеймс Бонд был оборотнем — собственно, все, что можно сказать об этой книге. Другим произведениям Маккаммона она очень сильно проигрывает.

Единственное, что нельзя не отметить, это кинематографичность романа. Все эти описания так и просятся на экран (и еще б в идеале, чтобы Майкла сыграл молодой Шон Коннери, но такому, увы, не бывать).

Оценка : 5
«Ваал»
–  [ 3 ]  +

solarius, 25 марта 2012 г. в 15:50

Книжка так сказать, проба пера автора. Сюжет незатейлив. Очередное воплощение юного диаволизма именует себя Ваалом и объявляет набор в ряды своей организации от мала до велИка. Далее — Ваал оседает в одной из Восточных стран, где массово проповедует идеи свободной любви и жертвоприношения детьми.

Читается на уровне — один зевок на пол-книги, что я считаю, не столь плохо для первой книги, пусть даже, и с заезженным сюжетом. Прочел «Жизнь мальчишки» и больше не могу Маккамона ругать, ибо видно, что плод вызрел на тот момент, а здесь — мы кушаем еще зеленое кисловатое яблоко.

Оценка : 5
«Что-то происходит»
–  [ 2 ]  +

ensign, 17 ноября 2022 г. в 19:06

Всё же для России этот рассказ какой то не актуальный. Впрочем как и абсолютное большинство подобного творчества. Первая я же строчка легко заменяется на:

А у тебя самой-то, Зин,

Приятель был с завода шин,

Так тот — вообще хлебал бензин.

Ты вспомни, Зин!..

Заметьте, никакого апокалипсиса.

Собственно в чем дело? Весь мир попал внутрь «Зоны», в самых ее мрачных проявлениях. Люди как-то привыкли, смирились и отчасти приспособились, человек такая тварь, привыкает ко всему. А нечего привыкать, и появились и «лангольеры»...

А в чем смысл то?

Оценка : 5
«Неисповедимый путь»
–  [ 2 ]  +

malykhan, 26 октября 2018 г. в 15:42

Абсолютно разочарован. Это просто какой то вариант «индийского кино». И это при том, что Маккаммон для меня в «высшей лиге». Несколько раз бросал читать, но в ожидании лучшего вновь возвращался. Но не сбылись ожидания. Не рекомендовать не могу, так как многим, судя по комментариям, понравилось. Читайте, но не рассчитывайте, по крайней мере, на шедевр.

Оценка : 5
«The Miracle Mile»
–  [ 1 ]  +

Xocotl, 20 мая 2024 г. в 10:15

Мрачный рассказ о выживании в мире, охваченном апокалипсисом. Маккаммон создает пугающую атмосферу безысходности и отчаяния, а образ «Чудесной Мили» — символа прошлого счастья, теперь захваченного чудовищами, действительно цепляет. Однако сам рассказ оставляет некоторое чувство незавершенности. Мотивация главного героя, Кайла, не всегда понятна, а его действия кажутся порой чересчур резкими и нелогичными. Финал рассказа интригует, но не дает ответов на все вопросы. В целом, «Чудесная Миля» — это атмосферный, но несколько сырой рассказ, который мог бы быть более сильным при более глубокой проработке персонажей и сюжета.

Оценка : 5
«The Four Lamplighters»
–  [ 1 ]  +

sergej210477, 14 апреля 2024 г. в 23:35

Совсем коротенькая зарисовка для поклонников Мэтью Корбетта и его друзей.

Корбетт и его напарник Хадсон Грейтхауз берутся за небольшое дело — сопровождать квартет музыкантов в их турне по городам Америки.

Скорее смешная, чем остросюжетная история. Детективная линия тут тоже не главное. По-жанру, наверное, ближе к фантастике, чем к реализму. Выглядит все происходящее не очень естественно. Но, Маккаммон пишет художественную прозу, а не документалистику.

Вообще, как самостоятельный рассказ, на мой взгляд, слабо. Ни о чем. Мало смысла. Ну, разве, что прорекламировать другие свои романы, путем включения нескольких ненавязчивых ссылок.

Впрочем, прчитатели «мира Мэтью Корбетта» останутся довольны.

Оценка : 5
«Всадник авангарда»
–  [ 1 ]  +

fforoff, 26 ноября 2017 г. в 17:26

Приключенческая лабуда для подростков, с вкраплением эротики. Простенький сюжет с плоскими персонажами. Криворукий перевод халтурщика Левина. Очень сильно разочарован после «Голоса ночной птицы».

Оценка : 5

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 12 13 14 15 [16] 17 18



⇑ Наверх