ШАМАНКА Nowa Fantastyka 188


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > ШАМАНКА (Nowa Fantastyka 188 (281) 2/2006). Часть 5
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ШАМАНКА (Nowa Fantastyka 188 (281) 2/2006). Часть 5

Статья написана 2 марта 2023 г. 21:57

(ВЕРОНИКА ВАЛКОВА – окончание)

Вероника Валкова в раннем детстве занималась художественной гимнастикой, которую, по ее собственному признанию, ненавидела, но, тем не менее, продержалась в группе около шести лет. Кроме того, родители отправили ее в кружок по изучению английского языка, а вдобавок она училась играть на фортепиано и пела в составе двух хоров. Примерно в десятилетнем возрасте ей-таки дали передохнуть: поскольку занятия по гимнастике стали совпадать по времени с дневными школьными занятиями, от них пришлось отказаться, а из Народного художественного училища ее изгнали за то, что она не соблюдала ритм при игре на фортепиано. Каким-то образом изучение английского само собой сошло на нет. Однако будущей писательнице вскоре стало скучно, поэтому она нашла нового преподавателя фортепиано, с которым проучилась до второго курса гимназии, а также записалась на курсы под названием джазовая гимнастика, где занималась около года. Она также ходила в «какой-то изворотливый клуб в зоопарке» (и намеревалась стать ветеринаром всю начальную школу).

В гимназии, помимо игры на фортепиано и флейте, посвятила себя писательству, а также основала группу исторического фехтования, и, конечно же, искала себя как художник.

С 1989 по 1993 год она была членом Византийского хора (Byzantyon), который занимался греко-католической музыкой. Начинала с альта, затем пела сопрано (хоть и контральто, потому что кадров не хватало) и играла на псалтири (псалтерии). Несколько раз выступала с хором за рубежом – во Франции и Бельгии.

С 1994 по 2000 год играла на контрабасе в Пражском студенческом оркестре (vulgo Škampáč), который был тогда (а может быть, и остается) лучшим студенческим оркестром не только в Чехии, но и в Европе, и мастерски обыгрывал даже оркестры консерваторий, т.е. профессионалов, на конкурсах. Она путешествовала с этим оркестром по Германии, приняла участие в международном конкурсе в Неерпельте, Бельгия, который оркестр выиграл несколько раз, но на этот раз summa laude (т.е. с максимально возможным количеством баллов, которые когда-либо могли быть присуждены), и побывала на студенческом фестивале орехов в Сидзуоке, Япония.

Валкова не брала в руки контрабас более десяти лет, но все еще играет на пианино, а также на блокфлейте. Но так как в сутках всего 24 часа, сегодня посвящает себя в основном писательской работе, лишь изредка что-то рисует, вышивает и занимается фотографией (даже макро).

Обожает путешествия. С оркестром, со студентами, в качестве профессионального гида и самостоятельно она путешествовала по большей части Европы (Прибалтика, Россия, Карпатская Русь, южная Польша, Норвегия, кусочек Швеции и Финляндии, Бельгия, Венгрия, Словакия, Греция много раз, Италия, а также, из Австрии только Вена, Германия, Франция, Люксембург, Испания, Португалия, Великобритания, Ирландия, Шотландия, Оркнейские острова, Фарерские острова, а самое любимое место, Исландию, она посетила восьмь раз), Она побывала в Японии, Китае, Израиле и Египте и читала лекции в Южной Корее.

Обладая таким воистину боевитым характером, Валкова, не могла, конечно, ограничить себя сочинением фэнтези. Андрес Андресом, но она занялась также написанием учебников и методических пособий по полученной ею специальности («История для 6-го класса начальной школы – предыстория и древность» [1997, 2004]; «История для 1-го курса гимназии – предыстория и древность» [2001, 2008]; «История для 6-го класса начальной школы – предыстория и древность» [2006]; «История для 7-го класса начальной школы – Средневековье» [2007]; «История для 8-го класса начальной школы – современная эпоха» [2008]; «История для 9-го класса начальной школы – Современная история» [2009]; «Методическое пособие к учебнику DJ для 6 класса» [2007]; «Методическое пособие по учебнику DJ для 7 класса» [2008]; «Методическое пособие к учебнику DJ для 8 класса» [2009]; «Методическое пособие по учебнику DJ для 9 класса» [2010]).

Ну и, конечно же, ей не могла не прийти в голову мысль попытаться донести учащимся нужные им знания в другой, более «удобоваримой» форме. Так появилась примечательная серия из четырех книг под названием “Dobrodružné výpravy do minulosti/Приключенческие экспедиции в прошлое”: “Pozdvižení v Pompejích/Переворот в Помпеях” (2011); “Karel IV/Карл IV” (2011);

“Husité/Гуситы” (2012); “Rudolf II/Рудольф II” (2012).

Обкатанные при издании этой серии идеи воплотились в наиболее успешной серии приключенческо-исторических произведений, получившей название “Kouzelný atlas putování časem/Волшебный атлас путешествий во времени”.

Двенадцатилетняя девочка Бара путешествует во времени с помощью старинного атласа, принадлежавшего некогда ее бабушке, и переживает невероятные приключения в важных для развития цивилизации исторических моментах, наблюдая происходящее своими глазами – глазами ребенка. Сопутствует ей в этих путешествиях, кстати, замечательная кошка Барча.

В состав этой серии к настоящему времени входят следующие тома:

“Vikingové: Záhada rohatých přileb/Викинги: Тайна рогатых шлемов” (2013); “Terezínské ghetto: Tajemný vlak do neznáma/Терезинское гетто: Таинственный поезд в неизвестность” (2013);

“Egypt: V nitru pyramidy/Египет: В сердце пирамиды” (2013); “Za Marie Terezie – Zamilovaný dragoun/Во времена Марии Терезии: Влюбленный драгун” (2014);

“Marie Terezie – Tajnosti císařských komnat/Мария Терезия: тайны императорских палат” (2014); “Trojská válka – Poseidónův hněv/Троянская война: Гнев Посейдона” (2014);

“Mezi piráty – Dobrodružství za třicetileté války/Среди пиратов: Приключения во времена Тридцатилетней войны” (2015); “Leonardo Da Vinci – Úsměv Mony Lisy/Леонардо да Винчи: Улыбка Моны Лизы” (2015);

“Svatý Václav – Vraždou to nekončí/Святой Вацлав: Убийством это не закончится” (2015); “Karel IV — Únos v Paříži/Карл VI: Похищение в Париже” (2016);

“Rudolf II – Spiknutí/Рудольф II: Заговор” (2016); “Král Karel IV. – Osudový turnaj/Король Карл IV: Судьбоносный турнир” (2016);

“Boj o Ameriku: Nečekané setkání/Борьба за Америку: Неожиданная встреча” (2016); “Mezi Indiány: Dcera náčelníkova/Среди индейцев: Дочь вождя” (2017);

“Královna Marie Terezie/Королева Мария Терезия” (2017); “Husité: Dobrodružstvi s pračetem” (2017);

“Japonsko: Gejša a samuraj/Япония: Гейши и самураи” (2017); “Řim. Pozdviženi v Pompejich” (2017);

“Vznik ČSR 1918/Основание Чехословакии: 1918 год” (2018); “Doba kamenná: Pomsta Šedého lva/Каменный век: Месть серого льва” (2018);

“Mezopotámie — Ve službách velekněžky/Месопотамия: На службе у Верховной Жрицы” (2019); “Břetislav a Jitka — Klášterní intriky/Бржетислав и Итка: Монастырские интриги” (2019);

“Pražské povstání — Růže a barikády/Пражское восстание: Розы и баррикады” (2020); “Arábie — Mezi beduíny/Аравия: Среди бедуинов” (2020);

“Korea — Tajemství dávné věštby/Корея: Тайна древнего пророчества” (2021); “Sámo — Zločin v temných hvozdech/Само: Преступление в темных лесах” (2021);

“Francouzská revoluce: Jen kroček od Gilotiny/Французская революция: В шаге от гильотины” (2022); “Skotsko: Masakr w Glencoe/Шотландия: Резня в Гленко” (2022).

Все эти книги проиллюстрированы ПЕТРОМ КОПЛЕМ.

Некоторые из иллюстраций приведены ниже:





69
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх