fantlab ru

Все отзывы посетителя StriderGunship

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Галина Романова «Сказка о драконе»

StriderGunship, 29 июня 2021 г. 20:56

Прочел отрывок, особого желания искать полную версию не ощутил. По ощущениям, потраченного времени не стоит.

По началу я поверил одному отзыву, что драконы получились интересные, и в начале книга и правда заинтриговала, но чем дальше, тем явнее становилось, что автор просто ставит читателя перед фактом, что драконы вот такие и такое у них общество и так принято, и не даёт никаких объяснений, почему драконы такие, почему у них так принято. Я имею ввиду жестокие традиции, по типу отрывать крылья одному из двух отпрысков, который проигрывает в бою своему близнецу. Нет никаких объяснений и почему Бескрылый терпит издевательства, и просто не уйдёт или даст сдачи. Просто все эти вещи не раскрываются, например, через инакомыслящих, которые бы отвергали старые традиции и строили своё общество, или упоминаний о них, или через персонажа, который представлял бы подобную группировку, например, как старый знакомый отца/родственник из прошлого, случайно встреченный или как-то влияющий на сюжет. Нет даже элементарных объяснений почему этих традиций придерживаются.

Также драконы, будучи разумными и имеющих целью своего существовании в том или ином виде, продвижение науки, ведут слишком изолированный образ жизни друг от друга, и опять же, нет никаких объяснений почему, и в это всё просто очень слабо верится. Нет того самого подавления неверия, и я, лично, не заметил каких-то искупительных качеств у этой истории, ради которых я был бы готов закрывать глаза на такие серьёзные недостатки.

Может, конечно, в полной версии автор даёт ответы на эти вопросы, но уже слишком поздно, такие вещи должны адресоваться на протяжении всей истории, или намёками о том, что позже будет дан ответ.

Ничего такого очаровательного в драконах этого автора я тоже не заметил. Всё что я увидел — это обычные негативные качества, в равной степени присущие людям. Автор перегибала с насилием и презрением Идущего к Бескрылому, возможно если бы это было сделано как-нибудь по-другому и причины такого отношения и положения дел раскрывались через персонажей или действия, которых нет, то это было бы не столь отталкивающе.

Скорее всего автор взяла за основу отношений основных персонажей ситуацию, когда муж избивает жену, которая всё равно заботится о своём мучителе, продолжает терпеть издевательства, и имея возможность это прекратить (уйти/дать отпор), всё равно терпит по какой-то только ей известной причине. Но эта формула не работает, если жену заменить на брата, хоть и покалеченного, который действовал бы совершенно иначе, и там были бы другие отношения и другая психология.

Бескрылые показаны, и ведут себя как именно «забитые жёны», и читать мне это было неприятно, в первую очередь потому, что автор пыталась оправдывать Идущего и делать вид, что он сожалеет о том что покалечил брата (ага, на постоянной основе, бьёт, потому что любит), создавалось впечатление вот именно этих мерзких отношений. Да уж и не впечатление, а именно так оно и выглядит, и так оно показано.

Даже если в полной версии есть объяснения, то автор с ними слишком опоздала, 13 глав, 440 тысяч знаков. Это уже будет доработка «последней минуты» в которую я «не поверю», ведь если бы автор продумала свою историю изначально, то она бы давала информацию тем или иным способом дозированно на протяжении всей книги или раскрывала через персонажей то, откуда растут ноги всех этих традиций, а так получается ангст ради ангста. Вся эта жестокость показывается довольно часто и играет одну из главных ролей в этой истории, и если автор всё это объяснила одной-двумя строками или упоминаниями, то такие объяснения для меня веса бы не имели, впрочем, как и если бы было объяснено подробно и объёмно. Слишком поздно.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Анна Семироль, Олег Семироль «Полшага до неба»

StriderGunship, 14 июня 2021 г. 03:19

Если у вас есть чувство вкуса и вы не располагаете избытком свободного времени для того чтобы посвящать его досугу, очень не советую тратить ваше время на это посредственное чтиво.

Повелся на положительные комментарии, плюс люблю когда главный персонаж — дракон или не человек с человеческим сознанием.

Первая половина ещё была кок-как терпима, но после этого всё скатывается в набор из событий, просто хочется поскорее пробежаться по тексту особо не вчитываясь, ведь видя начало диалога на очередной странице этой мути, ты уже примерно представляешь суть следующих нескольких страниц.

Также книга махает перед носом «типо как крутым» ГГ-спецназовцем или чем-то вроде этого, но сам он при этом всё что о нём написано своими действиями не подтверждает, и действует скорее как какой-то другой вторичный персонаж и своей цели достигает чужими руками тупо через «связи». Какие-то личные усилия в настоящем (почти треть книги — это флэшбеки которые хочется скипать побыстрее) он прилагает только один раз когда Тильде нужна была медицинская помощь, а после этого всё его участие в истории ограничивается по большей части тем, что он вызывает своих дружков, которые разгребают все ЕГО проблемы ЗА него. То есть, как ГГ он из себя представляет просто ничто, он никак не проявляет себя лично там где нужно или где это могло бы быть интересно, а дракон, после того как он расстаётся с Тильдой, появляется во второй половине книги только в самом конце и пределов заповедника не покидает на протяжении вообще всего рассказа, что расстраивает.

ГГ, со способностями на которые дают намёки, эти способности не проявлял до конца книги, а я думал, что раз такие намёки даются, то будут присутствовать хоть какие-то боевые сцены, или героям придётся вместе бежать и он будет проявлять себя как способного оператора (о его мастерстве как оператора говорят довольно часто) и драться за своё счастье и жизнь человека который ему не безразличен против ЧВК/наёмников антагонистов (которые должны бы были появиться благодаря логичному наращиванию конфликта, которого не последовало), о которых, к слову, не было дано абсолютно никакой информации, даже антагониста как такового в этой истории нет, так, случайные мимокрокодилы-оппортунисты из разряда «поднасрал и убежал».

Момент где Тильду крадут просто раздражает, ведь вся эта тупость разрешалась установкой обычного GPS-трэкера, который по умолчанию должен был бы быть в медальоне который Маард даёт ей. То есть звук он передаёт, а местоположение через спутник отслеживать не даёт, и это учитывая какие технологии присутствуют в этой истории... Впрочем, её очень быстро находят, и понять на кой ляд вся эта заваруха была нужна — не понятно. Это вроде как должна была быть завязка конфликта, но он разрешатся с помощью опции «Звонок другу» так ни к чему и не приведя.

Сама Тильда — эта просто ноющее раздражающее сопливое чудовище, лично не способная ни на что и никак себя не проявляющая.

У Маарда на протяжении истории, в том или ином виде фигурируют три женщины (две предыдущие — во флэшбеках) у которых с ним есть романтические отношения, и всё это под приправой меланхоличности и депрессивности, это начинает надоедать уже где-то после трети текста, при этом контраста для того чтобы это не надоедало не добавляют, хочется опять же побыстрее пропустить всё это и увидеть наконец-то хоть какой-то конфликт в котором персонажи могли бы себя проявить, но конфликт до самого конца я так и не увидел. Ну правильно, ведь откуда появиться конфликту, если антагонист так и не был введён в историю, а недодетективная составляющая развития не получила, оставшись очередным бесполезным наращиванием объёма текста.

В общем, эта история создаёт впечатление какого-то недоразвитого существа с одним щупальцем-хватателем и тремя деформированными конечностями, о назначении которых можно только догадываться, выползшего из родильного бака раньше времени, и его создатели явно забросили работу над этим существом что пытались создать где-то на полпути или даже просто не смогли договориться о том, что именно они хотели получить на выходе и несогласованные действия привели к тому что мы имеем.

И да, тема с драконами совсем не раскрыта, замени дракона на единорога или даже обычного человека — и ничего не изменится, дракон присутствует в истории чисто ради заманухи.

И ещё хочется добавить, что постоянное использование терминов израильских военных чувствуется как какое-то ласкание эго автора, чтобы показать как он/она «шарит» в этой теме, но на деле это скорее просто раздражает и куда как уместнее было бы просто-напросто адаптировать звания и термины не выставляя себя тем кем ты не являешься. Если бы в истории присутствовали конфликты с вооружёнными сторонами хотя бы на уровне обычных наёмников против других наёмников или наёмников, охотящихся на дракона, то я бы может и не упомянул бы об этом, но использование этих военных терминов создаёт ложное ощущение, что всё это делается не просто так, а в итоге после прочтения книги видно, что это было лишь пылью, которую автор пускал(а) в глаза в жалких попытках хоть как-то удержать интерес к этой книге.

Оценка: нет
⇑ Наверх