Брайан Стэблфорд «Наследие Инсмута»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Инсмут, Массачусетс, Новая Англия. Вторая половина XX века. Представительница одного из местных древних родов, правда, из английской ветви, пишет письмо своему однокашнику, ныне ученому-генетику. В письме — просьба: приехать в Инсмут и провести генетическое исследование тех жителей Инсмута, которые ведут свой род от местных жителей XIX века и у которых присутствуют явные рыбьи и жабьи черты.
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «Морок над Инсмутом», 1994 г.
— антологию «Морок над Инсмутом», 1994 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Frogman, 5 марта 2023 г.
В общем, этот рассказ является Разрушителем легенд, как некогда была передача. В нём нет страха, мистики, это вообще плохой способ показать, что творилось в Иннсмуте. Сны необъяснимы, генетика опоздала, всё разрушено. Да, не такого читатель ждёт. Перерождения истории, ладно уж. Но не экспериментов учёных, как было и в рассказе «В глубинах, в великих глубинах и под волнами» (антология «Боги Лавкрафта») .
Artem_Nochkin, 17 апреля 2019 г.
«Наследие Инсмута» Брайана Стэблфорда целиком и полностью строится на «постинсмутском периоде» и непосредственно раскрывает судьбу основателей города — Маршей, Уэйтов, Джилманов и Элиотов. В плюс ко всему можно отнести и тот факт, что основные персонажи в сюжетных перипетиях используют «официальную» версию, произошедших в Инсмуте, событий. Т.е. ту в которой:
- ничего противозаконного во время оригинальной повести Лавкрафта не случилось, а если верить официальным источникам, то ее и вовсе не было;
- далее оказывается, что на сегодняшний день Церковь Дагона известна только, как заброшенная и не особо популярная в миру секта среднего пошиба;
- также, если верить официальным документам, торпедирование Рифа Дьявола глубинными бомбами было заранее запланировано и представляет собой стандартную процедуру вооруженных сил по ежегодной тренировке личного состава;
- «инсмутская внешность» подтверждена, но является небольшим генетическим отклонением, а вовсе не межвидовым гибридом, что уходит корнями на дно океана. Это, что касается официальной версии.
Сюжет стартует с прибытия Дэвида Стивенсона в тихий захолустный городок Инсмут. Цель поездки Дэвида — это биомолекулярное исследование знаменитой «инсмутской внешности», написание научной статьи и дальнейшее привлечение внимания всей прогрессивной общественности к проблемам пустующего порта.
Далее, во избежание спойлеров, мы предпочтем более не касаться сюжета и остальных сюжетообразующих элементов. Стоит сказать только, что несмотря на год написания (1992 год), читается «Наследие Инсмута» подобно работам недавних адептов. Следственно, и написано оно в том же ключе, т.е.:
- гнетущую лавкрафтовскую атмосферу и фирменный стиль письма заменила собой более привычная современным людям манера повествования;
- монстров в привычном понимании нет, но их тень неустанно следует за основными персонажами сквозь все страницы рассказа вплоть до неизбежного финала, где произойдет…
Впрочем, это уже совсем другая история, заслуживающая отдельного рассказа. В заключение стоит сказать, что несмотря на решение Стэблфорда отойти от привычного канона, рассказ «Наследие Инсмута» я по прежнему считаю отличным образчиком лавкрафтианской литературы и просто неплохой историей, за которой можно приятно скоротать вечерок.