fantlab ru

Все отзывы на произведения Владимира Венгловского

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  0  ] +

Владимир Венгловский «Досчитать до ста»

mputnik, 11 октября 2023 г. 17:35

Супер-антуражная инопланетная бытовая композиция из оперы «негативное воздействие на астронавтов неизвестных факторов открытой планеты».

Безусловно — 100%-ная Фантастика: не мистика, не страшилки, не прочие «реализмы с тематическими аспектами». Твердейшая НФ. Классическая.

Прямо даже удивительно, какой адреналиновый душ вызывает невиннейший, в общем-то, факт наличия в жанровом тематическом журнале 100%-но жанрового текста. Куда катится этот мир? Где Ты — Фантастика брежневского застоя? Во что Тебя превратили, бедную

Оценка: 7
– [  3  ] +

Владимир Венгловский «Аква. Север. Нортер»

strannik102, 4 октября 2023 г. 03:53

Эй, вы, там, наверху! Не топочите как слоны!

Поскольку это был уже пятый томик из цикла «Аква», то перед Владимиром Венгловским стояла непростая задача.

Поясню. В предыдущих произведениях цикла мир Аквы, в принципе, окончательно оформился, стало понятно, что это такое, из чего оно состоит и чем живёт — обрисовались уровень технического и технологического развития и Севера, и Юга, взаимоотношения между кланами тех и других, всякая живность и всё прочее. И потому возникла перспектива, что уже ничего особенно нового на Акве происходить не будет, а будут только лишь межклановые и межличностные стычки и войны, а также схватки с разного рода чудовищами — порождениями как океанов Аквы, так и Барьера.

И в принципе, первую половину этого романа примерно так и было — главный герой и его жизненный путь и всякое прочее приключенчество. Однако затем Венгловский загоняет нашего визави в особенные условия выживания и постепенно вырастает проблема не просто выживания, но и врастания в новый для него мир и условия. Тем более, что тут мы соображаем, что наш герой наделён некоторыми необычными способностями и потому грядут разные варианты развития событий. Острые и щекочущие воображение и нервы.

А к финалу оформилось предположение, которое возникло ещё при чтении третьей и затем четвёртой книг цикла — неужто Барьер вообще непреодолим и жители Севера так и не узнают о южанах, и наоборот… И здесь Венгловский мастерски расставляет ловушку для читателя, подвешивая финальную ситуацию в стадии состоявшегося выстрела — остаётся вопрос, попадут или не попадут?..

Оценка: 9
– [  1  ] +

Владимир Венгловский «Квантовая пена»

muravied, 27 сентября 2023 г. 16:29

Ох уж эти дедлайнщики. Дотянут до последнего дня, а там приходится изобретать новые (или забытые старые) методы решения проблемы. Читал вчера перед сном, две страницы не осилил, уснул. Утром дочитал и не мог понять откуда там взялись эти гидры, русалки и прочая нечисть. Типа он так сильно напряг свой созидательный орган, что насозидал чутка лишнего?

Но вообще интересно.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Владимир Венгловский «Квантовая пена»

nervenklinik, 18 сентября 2023 г. 15:22

Рассказ конечно забавный и легкий, юмористический, что относительная редкость само по себе. Герои и язык повествования отторжения не вызывают. Но весь сюжет построен на довольно странных допущениях:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Зачем нанимать строителей, если можно купить принтер и все напечатать? Зачем покупать принтер если есть визуализаторы, которые могут это создать за пару дней? Зачем визуализаторам сложное оборудование, если есть Петров Геннадий Сергеевич, творец всего сущего?

То есть, все понимаю, юмор и все такое, да и душнилой быть совсем не хочется, но вот построение сюжета на таких явно натянутых фактах, превращает рассказ во что-то совсем легкое и необязательное.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Владимир Венгловский «Квантовая пена»

Aklenord, 18 сентября 2023 г. 13:45

Забавненько. Улыбочка была. Очень хороший легкий стиль, как надо. Вот еще бы рассмеяться!

Чуть-чуть фальшь в том, что вроде как опытные контракторы — а такие растяпы. Понятно, что для сюжета так и надо, но впечатление, что партнер, от которого подается история, слегка не в теме. Финал, с одной стороны, хорош, но я, честно говоря, подвис сначала, переваривая. Смазало это впечатление.

А Ленку такую гнать в шею надо. Но это я так, морализаторствую.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Владимир Венгловский «Квантовая пена»

Радиотехник, 17 сентября 2023 г. 10:14

Очень качественно написаный, добротный и сильный рассказ. Вот здесь чувствуется рука профессионала (как и в ряде других, но о них я уже говорил), чувствуется продуманность. Но вот глубины не хватило. Классная история, профессионально написана, я бы даже порекомендовал друзьям, но не как что-то глубокое, а как легкое приятное времяубивание. К своему первому отзыву добавлю, что финальный твист интересен в плане оригинальности, но выглядит немного абсурдно, что, конечно же, вяжется в общее настроение рассказа, но не до конца укладывается в моё литературовосприятие. Но это не проблема автора. Автор молодец.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Владимир Венгловский «Квантовая пена»

PhysaLis, 16 сентября 2023 г. 17:15

Темы я не заметил. Сюжет дерганный. Общее впечатление абсурдное.

По началу казалось, что это добротная нф. Квантовый компьютер, квантовая же пена (хотя фемтометры — это размер протона, кварки меньше, а нейтрино вообще чуть ли не к планковскому масштабу приближается). Ближе к концу же все переходит в абсурд. Переходит хорошо, весело. Отдельный плюс за косплей Гендальфа. Но, потом идет финальная часть и все становится плохо. Открытая концовка хороша, если она предполагает 2-3 возможных трактовки. Но если трактовка может быть любая, от глюков до влияния греческих богов, или от вторжения пришельцев до магии в чистом виде, то это уже не открытая концовка, а слитая. Видимо, в бассейн.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Владимир Венгловский «Прах тебя побери!»

Darth_Veter, 18 июня 2023 г. 23:06

Очередная апокалиптика с претензией на оригинальность. Земной мир погиб в результате неосторожного эксперимента с гиперпространственным двигателем. В проделанную им прореху в нашу вселенную устремилось Нечто, превращающее любую материю в прах. И только уникальные кристаллы памяти с далекой планеты могут возвратить всё, что было утеряно... По стилю рассказ напоминает либо вестерн типа «За пригоршню долларов», либо компьютерную игру наподобие Fallout. Смысл истории поначалу не улавливаешь, потому что автор стремится так спутать все карты, чтобы последняя фраза главного персонажа показалась вам весьма значимой и глубокомысленной. На самом деле всё гораздо проще: описывается столкновение двух извечных противоборствующих сил — Хаоса и Порядка. За Порядок играет главный герой, за Хаос — его антипод. Думаю, не нужно объяснять, кто из них победит.

--------------

РЕЗЮМЕ: апокалиптический вестерн о противостоянии двух ключевых соперников на фоне разрушенного ими мира. Сюжет прост и предсказуем, хотя автор пытается скрыть его суть за разного рода «обманками».

Оценка: 6
– [  4  ] +

Владимир Венгловский «Кровь акрабуамелу»

muravied, 15 июня 2023 г. 19:52

Долго не мог въехать в мир рассказа, первую страницу перечитывал несколько раз. Но когда потихоньку впитался, то затянуло..

Тут у нас далёкий песчаный мир, кишащий змеями, дракерами, энси, сиррушами и прочей нечистью. Бедолага главный герой перебивается с хлеба на воду и продаёт пойманных змей богатым купцам. Деньги же он копит, чтобы выкупить из рабства свою родную сестру..

Замороченная история. В таком продуманном мире можно целый роман наваять, я думаю. Можно сказать, только во вкус вошёл, а тут хлоп! и всё кончилось. Жду продолжения про то как Гиль доберётся до пирамиды с Главным Богом-Императором и посмотрит в глаза его бесстыжие. И хочется знать, как сложилась судьба этого колдуна Элая, казнили его или назначили главным учёным Башни Империи? Понравилось, но многое интересное осталось за кадром. Кстати по поводу финала

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
, сперва подумал, что раз колдун и Гиль не стали брать из древнего храма «таблички», то они захватили целого детёныша акрабуамелу, чтоб получить больше крови для обряда, благо он там тёрся возле храма. Но нет — в конце рассказа детёныш вместе с Арратой убегают в закат. А почему тогда таблички не взяли?

Оценка: 8
– [  3  ] +

Владимир Венгловский «Кровь акрабуамелу»

Дочь Самурая, 29 мая 2023 г. 10:30

Показалось, что рука намного более уверенная, чем у прочитанных до этого рассказов. Профессиональная, что ли.

Придирок по тексту, сюжету, идее, героям нет.

Разве что там в одном месте фокал немного сбился. С 3-го лица перешли на «моя сестра».

Про отрезанную ногу и скорпионов угадала, не смотря на то, что автор старался тянуть интригу. А может, наоборот, автор дал мне понаслажлаться собственной догадливостью? В любом случае сделано хорошо.

Единственный косяк для меня. Вот не затронуло эмоционально, не переживала за героев. Читала как-то отстраненно, просто как хорошую и интересную историю. Пишу об этом, потому что обычно «болею» за героев. Интересно сравнить ощущения с другими читателями.

А так — моё уважение.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Владимир Венгловский «Досчитать до ста»

Darth_Veter, 28 мая 2023 г. 16:52

Что делает нас людьми? Форма тела, способность к мышлению или состраданию? Ни то, ни другое, ни третье. Людьми нас делает память. Как своя, приобретенная в процессе жизнедеятельности, так и чужая, полученная из иных источников. А что получится, если эту память у нас отобрать? Вопрос весьма интересный, особенно — своими последствиями. Тут же вспоминается знаменитый фильм Верховена Total recall, который у нас не совсем удачно перевели как «Вспомнить всё». Герой Шварценеггера там тоже терял свою память (правда, по несколько иной причине) и в итоге создал в себе новую личность с совершенно противоположными душевными качествами — словно бы родился заново. Похожий сюжет использован и в данном рассказе. Люди на далекой планете постоянно теряют свою память через строго определенный промежуток времени. Всё продолжается уже довольно долго, пока один из поселенцев не решается, наконец, выяснить истинные причины происходящего... На мой взгляд, здесь напрашивался не короткий рассказ, а нечто более солидное — типа небольшой повести. Потому что тема достаточно многогранная и требуется много страниц, чтобы полностью раскрыть ее тонкости перед читателем. Кроме того, можно было бы описать не только жизненную линию одного-единственного персонажа, а показать нам, какую цивилизацию смогли бы выстроить на чужой планете «короткопомнящие» люди. Ясно, что подобное общество было бы весьма особенным: к примеру, оно не начинало бы каких-то масштабных проектов, которые не укладывались бы в рамки очередного «затмения памяти», и постоянно вело бы особый дневник, где отмечались бы сведения, необходимые для быстрого восстановления необходимых для жизни воспоминаний. Из-за краткости изложения в сюжет рассказа вошло только путешествие Бродяги к определенному месту на планете, где находятся ответы на все вопросы. Поскольку читатель явно не успеет особо впечатлиться прочитанным, автор вводит в сюжет второе действующее лицо, которое должно не только развлекать читателя на длинном пути, но и создать определенный эмоциональный настрой, не позволяющий быстро забыть прочитанное. Не идеал, конечно, но на твердую «семерочку» сойдет. Жаль только, что полного раскрытия темы у данной истории не получилось.

------------

РЕЗЮМЕ: рассказ, показывающий важную роль памяти в личности человека. Возможно, именно она и сделала человека разумным, выделив его из мира короткопомнящих животных.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Владимир Венгловский «Кровь акрабуамелу»

bbg, 28 мая 2023 г. 12:53

Тема: Есть, и ещё как. Элай изобрёл оживляющий эликсир, но оказалось, он не только оживляет, но и.

Стиль/язык: Есть некритичные помарки. Например:

«спросила у Гиля Аррата на утро-после-семнадцати»

Тогда уж «утром-после семнадцати». Потому что наутро пишется слитно.

Увлекательность: Законы драматургии работают, история движется.

Личное: Откуда возникают новые акрабуамелу? Очевидно, родятся как обычные люди, ведь среди них есть подростки и женщины с налитыми грудями. То есть это обычные существа, не инфернальные, не демонические. И это входит в противоречие с финалом. Не бьётся — по моему мнению! — и всё тут!

Оценка: 9
– [  2  ] +

Владимир Венгловский «Кровь акрабуамелу»

Aklenord, 25 мая 2023 г. 14:41

Хороший рассказ, крепко сшит, нормально выстроен композиционно.

Где-то бросающиеся в глаза недочеты. Например, работа 'моей' сестры, в то время как рассказ не от первого лица.

Немного фальшивит то, что овцы-змеи соседствуют со всякими дракерами-сиррушами. Ой.

И как можно продаться в рабство? Не верится. Теоретически, понятно, верится, но в контексте этого не чувствуешь.

В целом бы шлифануть несколько раз — и в печать.

В моем топе этот рассказ точно будет.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Владимир Венгловский «Кровь акрабуамелу»

Almeg, 24 мая 2023 г. 19:30

Грамотная история, такие, наверное, любят все редакторы брать в свои журналы и сборники. К сожалению, ни сюжет, ни герои этого рассказа удивить не сумели, всё было довольно предсказуемым. Автор, безусловно, может лучше.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Владимир Венгловский «Кровь акрабуамелу»

PadreDS, 24 мая 2023 г. 13:19

Змеи, много змей и еще змеи со змеями. И люди-скорпионы. И умалишенный изобретатель. И эксперименты с ожидаемыми последствиями. И тупость Ггера отвергнуть испытания на жабе. И ой-как повезло – рояль – скорпион в капкане. Зачем делать из Ггера убийцу, если может стать спасителем. Никакого побочного продукта открытия в рассказе нет. Алхимик прекрасно знал, что означает бессмертие и какими путями оно далось императору. Так что это ожидаемый продукт открытия. Набить нелепую татуировку, не зная значения или перевода — это совершенно в духе современного глупого человека. Видели-помним с гордостью набитые «куриный суп из лапши» или «сумасшедший понос». И очередной рояль – эту надпись понимает алхимик. Мир интересный, хотя и местами противно описанный.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Владимир Венгловский «Кровь акрабуамелу»

mick_ekb, 22 мая 2023 г. 23:52

Рассказ выглядит спрессованным в конце. Будто с определенного момента начал поджимать объем. Из-за этого рассказ выглядит как вступление к чему-то большому, на которое наложили простой сюжет, чтобы был. Но вообще мне понравилось. Такое резмеренное действие в неплохом достоверном мире

Оценка: 8
– [  2  ] +

Владимир Венгловский «Кровь акрабуамелу»

TK, 22 мая 2023 г. 23:35

Сначала мне показалось, что это нечто вроде фанфика по Дюне, но потом я увидел, что это все же фанфик по шумеро-аккадской мифологии. Нууууу, написано в целом недурно, читается достаточно легко. Автору уважение за широту кругозора. Но древние города, неведомые магические узоры, злые колдуны, юнец внезапно побеждает элитного императорского Бича... Не обессудьте, но несмотря на хорошую форму, мне не хватило содержания. И не хватило соответствия теме конкурса. В чем открытие и в чем его побочка? Колдун хотел оживить девушку, а она стала аквабумерангом? Это не побочка, а прогностическая ошибка. Открытие условно есть, но тут не побочка, а несоответствие ожиданию. Или открытие в том, что некрогуакомоле уносят покойников?

Уважаемый автор, не обижайтесь на мое ерничанье, прошу! Я ни в коем случае не хочу никого обидеть. Просто я уверен, что Вы можете лучше.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Владимир Венгловский «Кровь акрабуамелу»

Pale, 22 мая 2023 г. 15:42

Автор долго и старательно водит читателя кругами: презентует мир пустыни и восхитительных опасных существ, расставляет действующие фигуры, развешивает «ружья»... Это всё исключительно зримо, с чувством нарисовано и преподнесено. Даже не замечаешь, что почти половина рассказа обходится без, собственно, «действия» — это только вычурная и изобретательная экспозиция.

Едва же начинается история, ради которой всё это великолепие сооружено, выясняется, что история до обидного простенькая и предсказуемая. Чем всё закончится, для мена стало ясно при первой попытке воскрешения жабы (ну, разве, роль наездников дракеров во всём этом я предугадать не смог). Сижу вот теперь, и понять не могу: то ли автор так хорошо настроил весь механизм в экспозиции, что стоило тронуть один рычаг, как всё совершенно естественным образом пришло в движение... то ли цена истории и впрямь — медный грош, а в таких удивительных декорациях нужно было разыгрывать что-то более заковыристое и эпическое.

Заковыристость ради заковыристости — глупость, конечно. Простые истории и в самых невероятных обстоятельствах происходят. Но в конце читать «Кровь...» было скучно. И потому что финал был очевиден. И потому что герой остался для меня чужим человеком. Я могу понять боль его утраты, но не могу прожить как собственную. И потому что нет за этим сюжетом, кажется, никакой идеи. Жил человек. Умер человек. Ново ли это под Луной? Каким-то новым содержанием или эмоциональной остротой это не наполнилось. Увы.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Владимир Венгловский «Кровь акрабуамелу»

PhysaLis, 22 мая 2023 г. 08:43

Тема прописана. Сюжет хороший. Впечатления от рассказа остались также хорошие.

Атмосферное фэнтези с неплохим сюжетом. Сам мир достаточно неплохо описан. Нет провисания в событиях. Но несколько нелогичными и странными кажутся действия старика Элай. Причем, без этих нелогичностей сюжет развалился бы. Что, конечно, большой минус.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Владимир Венгловский «Кровь акрабуамелу»

alprosv, 20 мая 2023 г. 22:44

Качественно сделанный рассказ. В оптимальном количестве штрихи-пояснения расположены по тексту и дают ясную картину необычного мира. Не отношусь к поклонникам такого рода литературы, но в данном случае прочитал с интересом. Аплодисменты автору.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Владимир Венгловский «Кровь акрабуамелу»

9_LIS, 19 мая 2023 г. 20:48

Неплохо. Автор разбирается в материале, на котором строит сеттинг — это проявляется в уверенном языке.

События раскачиваются долго, но наблюдать за героями и их миром приятно.

Сам сюжет со спасением сестры и структура работы простоваты для такого амбициозного сеттинга — боги и монстры, куча имен, героев, а сверхидея так и не прорисовалась в шумерских песках...

Оценка: 7
– [  4  ] +

Владимир Венгловский «Кровь акрабуамелу»

Gorhla, 19 мая 2023 г. 16:14

Пока один из фаворитов на конкурсе. Необычная, загадочная история, удивительный мир, вдохновлённый мифологией шумера, пустынный меланхолия и ужас чёрной ночи. Классный, подробно описанный штрихами мир. Хороший сюжет и логичная концовка, все ружья выстрелили, всё завершилось так, как должно было. Вернее, даже немного лучше.

Иногда казалось, что какие-то вещи — типа команд «лево руля» или «белых парусов» отдают анахронизмами, но делал себе пометку — мир этот не наш. Выписал несколько мелочей, но это, наверное, лишнее было. На оценку произведения эти замечания не повлияли.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
работа моей сестры с заговором имело мало общего

Стандартное повествование от третьего лиц сменяется повествованием от первого. Очевидно, не замечено во время правки, но всё же.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
самому Богу-Императору.

Кажется, Бог-Император уже так узурпирован Вархаммером, что странно видеть этот эпитет в другом сеттинге.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
старик Элай предложил за девчонку целых сто мин серебра <…> Ты поймаешь мне акрабуамелу — человека-скорпиона. Пятьдесят мин

Сто мин за ничего не умеющую девчонку без всяких свойств и 50 мин за редкого, опасного и ценного монстра? Странно это всё.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А если в капкан попадалась змея с красными полосами и раздвоенным хвостом

Сложно представить капкан на змею, тем более такой, который, как следует из дальнейшего, рвёт кожу и дробит кости. Змеи, меж тем, для сцеживания яда нужны живые.

Автору спасибо и удачи.

Что напомнило: ранние рассказы Кирилла Бенедиктова

Оценка: 8
– [  3  ] +

Владимир Венгловский «Кровь акрабуамелу»

Klaes, 18 мая 2023 г. 18:45

Крепкое и выдержанное нео-шумерское фэнтези. Гиль это, понятно, в честь легендарного правителя и героя первого эпоса. Но что тут делает Бог-Император? Я для себя объяснил это как некую спираль человеческой цивилизации. Когда что-то пошло не так, и человечество начало с начала. Очень понравилось, как драматургически автор вывел на концовку, те нитки из начала, которые не убивают ГГ, сплелись в финальный орнамент.

Что касается языка рассказа. Тут есть некое подражание известному эпосу, и былки не столь фатальны, но местами они навевают уныние.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Владимир Венгловский «Кровь акрабуамелу»

Epillet, 18 мая 2023 г. 09:39

Что-то такое египетское, околомифологическое, немного болезненное.

Хороший язык, хороший сеттинг, хороший сюжет, все хорошо. Душу не выворачивает, зато вкусно.

Спасибо автору

Оценка: 9
– [  4  ] +

Владимир Венгловский «Кровь акрабуамелу»

J.Owling, 17 мая 2023 г. 19:42

Переношу из первого тура.

Отлично написано. Пустынные моря, дыхание богини, сирруши, алхимики, брат с сестрой, нищета.

Атмосфера есть, к сюжету претензий тоже не имею, язык хороший, получила большое удовольствие:)

Сиррушей видела на воротах Иштар. Красивые.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Владимир Венгловский «Кровь акрабуамелу»

Lunetta, 17 мая 2023 г. 14:16

Рассказ оставил приятное впечатление в превосходной степени.

Сложно анализировать рассказ, который понравился. Хочется оставить просто — понравилось и точка, и всё, но попробую разобраться, отчего мне понравилось.

ГГ — получился живым и достоверным. Да, сюжет с сестрой стар, как мир, но от этого не перестаёт работать.

Фандоп — присутствует и обоснован. Немного повеяло «Дюной».

Тема — в наличии и считывается легко.

Текст — хорош!

Мир — хорошо проработан. В пределах рассказа всё выглядит достаточно логично и правдоподобно. Для большого романа размах мира тоже бы подошёл.

Немного покоробило от подмены имён: «Мёртвая Богиня», а потом в другой части текста «Тиамат», я как-то не сразу поняла, что это одно лицо. И вот это вот про мальчика (ребенка) человека-скорпиона, а в конце это оказывается подросток. И ещё: вроде бы всё верно, нужно закрыть его линию, но его появления в финале и то, что он убежал с сестрой ГГ... Мне показалось странным.

Спасибо за рассказ!

Оценка: 8
– [  2  ] +

Владимир Венгловский «Прах тебя побери!»

mputnik, 24 декабря 2022 г. 19:59

ЭкзотИк. Почти шедевральная коротенькая зарисовочка, изящная в своей нестандартности. НО: плоть от плоти Светлого Храма Фантастики — вне всяческих сомнений.

Повысить итоговую оценку не даёт когнитивный диссонанс. Помимо экзотической формы в тексте зацепилось и за мозги и за душу два тезиса, оброненные героями почти пОходя: «…Я понял, что мертвец умер окончательно и люди только мешают развиться новой вселенной. Как паразиты. Мелкие паразиты, кусающие молодой мир… Пора закончить агонию и уступить место…» и «…Я живу для того, чтобы привезти на Землю кристаллы.., чтобы вернуть жизнь…».

Это — Теза и Антитеза. Вполне достойные отдельного повествования. Автор же — заканчивает именно этим своё чтиво. Одно из двух. Либо — автор не понимает сам, чего он только что изобразил. Тогда текст — недостоин более высокой оценки. Либо — автор всё понимает, но… просто издевается над нами. Тогда — тем более

Оценка: 5
– [  2  ] +

Владимир Венгловский «Лучшее из времён»

mputnik, 3 декабря 2022 г. 10:49

Вполне себе ничего, уважаемый потенциальный читатель. Несколько натянуто с точки зрения мотивации персонажей, но именно — «несколько».

Ибо жанровый антураж — искупает все оные грехи с лихвой. Это — именно Фантастика, уважаемый потенциальный. Не сомневайся.

И увещевание в отсутствии необходимости сомнений — оно вовсе даже не лишнее. Беда всей шестой (цветной) волны Жанра, авторы которой и представлены в этом сборнике, как раз именно в том, что оные авторы — в подавляющем большинстве своём, открыто и даже нахально, игнорируют жанровые каноны, выпячивая вместо них мерзости боллитры. То бишь — всяческие там «тонкости психологизма», «интровертность сознания» и прочие маразмы мейнстрима. Любимый Жанр при этом — откровенно обкрадывается. Сей же, конкретно, текст — приятное исключение. Он лишён оных омерзительных уродств

Оценка: 7
– [  3  ] +

Владимир Венгловский «Охотник и пряности»

mputnik, 21 октября 2022 г. 13:13

На любителя. Причём на того, который не ориентируется на «жанровую информативность» Фантастики, то бишь — которого не привлекают аспекты твёрдой НФ, футурологии, прогностики, и — по меткому определению Кларка — аспекты «…неотличимости развитой технологии от магии…».

Тут, в этом, конкретно, тексте, «фантастический фон» — он сугубо вторичен. То бишь — выполняет роль ярких, эффектных декораций, «оформляющих действо» на потребу авторскому представлению о понятии «привлекательное чтиво».

Вот, ежели у тебя, уважаемый потенциальный читатель, представления о привлекательности связаны — в первую голову — оной яркостью, с пестроцветьем красок и слов, то — да, ты вполне можешь себя относить к оному классу «любителей».

Я себя к оному классу — не отношу. Посему меня, конкретно — НЕ впечатлило

Оценка: 5
– [  2  ] +

Владимир Венгловский «Слёзы Ниобы»

mputnik, 17 октября 2022 г. 20:51

Шикарно. Вот она, уважаемый потенциальный читатель — та жемчужина, ради которой расковыриваются все эти кучи мусора, именуемые литературой. Очередная Жемчужина. Новая. Свежая. Невыносима красивая, отливающая перламутром своей фантИдеи.

Да, я — про фантИдею, собственно говоря, уважаемый потенциальный. Сей конкретно текст — недоделанная поделка. на него внимания не обращай, уважаемый потенциальный. Согласен со всем негативом во всех предыдущих отзывах.

НО. И ещё раз — НО. Разве такие мелочи — хоть что-нибудь значат по сравнению с фактом существования Жемчужины? В конце концов — можно самому додумать недостающее, можно скормить Идею кому-нибудь из Мастеров, да мало ли чего можно сделать. Не суть

Оценка: 9
– [  4  ] +

Владимир Венгловский, Марина Ясинская «Рунные витражи»

olpo70, 13 января 2022 г. 05:42

После прочтения этого сборника первое слово которое приходит на ум: великолепно. Я давно не получал такого огромного удовольствия от книги. Да не все рассказы тянут на десятку, но объединенные вместе они производят огромное впечатление. Поэтому не хочу особо выделять какие нибудь рассказы. Читать надо сразу все.

Это очень интересный проект. Я только начал с ним знакомиться. И я думаю в дальнейшем я не разочаруюсь. И вот что я заметил. Сразу оговорюсь не знаю как будет в других сборниках этого цикла. Но в «Рунных витражах» четко видно разницу в мужской и женской писательской руке. Специалисты наверное найдут массу отличий. Но я скажу об одном. Рассказы Венгловского более брутальны и резки, а Марины более лиричны и добры. Что лучше? Не знаю, вот здесь я пас. Меня впечатлили оба писателя и их произведения «зашли» на одном, высоком уровне.

Наверное отзыв немного эмоционален, но действительно этот сборник того стоит. Мне повезло- хорошее начало года с великолепной книгой.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Владимир Венгловский «Мистраль»

ObiVanSharingan, 29 мая 2021 г. 12:11

Для меня было очень сложно выбрать какую-то единую оценку данного рассказа.

Личные впечатления плавали от «очень интересно» до «пожалуй на этом мои полномочия всё», но я рад, что дочитал до конца. Впечатления скорее положительные.

Порой утомляют достаточно обширные вставки с «описанием мира», свойственные как я понял всему циклу. Гле какой клан кого за что когда казнит и тому прочие обезличенные примеры из прошлого добавляют книге объем, но никак не добавляют в восприятие вселенной ни капли ясности. И такие вставки сильно отвлекают от сюжета.

Тем не менее, сюжетные крючки, расставленные автором, работают. Сюжет имеет свою структуру, конфликт и развязку.

Я стараюсь не ставить оценку выше 7, если помимо самой истории в книге нет подтекста. Книга не оставляет поводов к размышлению. Ты не выходишь из книги уже немного другим человеком.

Поэтому только 7

Оценка: 7
– [  2  ] +

Владимир Венгловский «Мы вернемся из бездны»

Люц, 26 января 2021 г. 22:29

Написано красиво, поэтично. Необычные инопланетяне, мир чем-то напомнил «Звездные войны» (не в минус сказано). Сначала было интересно читать, потом немного скучновато. Концовка вышла неожиданной (радует, что концовка положительная, но как будет житься героям тот еще вопрос), но в происходящее с такой низкой мотивацией героя верится слабо. Сказочно все, идеализировано. Странно, что ГГ совсем к людям не ушел. Если бы чисто писали про инопланетную расу вышло бы атмосфернее, а идея двое мужчин борются за внимание женщины очень избито.

Итог: красивая легенда. Тема: нечеловеческая логика. Скорее понравилось, чем нет. Но автор может лучше.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Владимир Венгловский «Мы вернемся из бездны»

Visor., 26 января 2021 г. 14:52

Может, мне просто нравится космическая тематика, но этот рассказ действительно смог зацепить меня. И идея существ, и возвращение из бездны мне понравились. Есть некоторые недочёты, типа звуков от боли, которые неправильно были поняты, или слетания с катушек одного из персонажей, но это не влияет на структуру рассказа в целом. Прописать немного чуть более подробнее взаимоотношение найдёныша и членов экипажа, и взаимоотношения между членами экипажа — и было бы вообще шикарно. Смещение времён, желание выжить и не только спасти себя, но и спасти нечто большее, чем свою шкуру — это очень даже интересный финал. Вроде бы многое в рассказе описано немного смазано, во многих вещах надо допредставлять, додумать, однако это не мешает чтению рассказа никоим образом. Как и завязка, так и середина с финалом держат в небольшом напряжении и хочется узнать а что же будет за очередным поворотом событий. Не смотря на поверхностность взаимодействий, прямо-таки ощущаешь всю мертвенность бездны, песок на зубах, угасающую цивилизацию и-торнов и последнюю надежду, плата за которую может оказаться непомерно высокой. Верю в такой мир.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Владимир Венгловский «Мы вернемся из бездны»

hermit82, 25 января 2021 г. 14:02

Шикарный мир. Интересно узнавать подробности о Самуме, о населяющих его и-торнах, о судьбе главного героя. Но потом проседает правдоподобие.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Первый звоночек – когда старые друзья главного героя приходят к нему на помощь в самый нужный и самый опасный миг. Думаешь – ладно, бывают и не такие совпадения… но вскоре Ольга оказывается романтическим интересом главного героя (и при этом не отличает криков удовольствия от криков боли), потом её муж слетает с катушек в самый неподходящий момент («для того, чтобы вернуться из Бездны, нужны трое, ну так возьму-ка я и убью двоих!»).
К концу попросту перестаёшь верить в происходящее. Но всё равно это красивый, оригинальный и масштабный рассказ, который держит в напряжении почти что до самых «финальных титров». Хэппи-энд? А почему бы и нет?

Оценка: 7
– [  0  ] +

Владимир Венгловский «Мы вернемся из бездны»

видфара, 24 января 2021 г. 10:48

Тема – нечеловеческая логика.

Двухкомнатная история с узким переходом между помещениями. Планета Самум описана классическим образом, и жизнь ГГ среди и-торнов идёт размеренно, несмотря на всю драматичность сюжета. А приключения на «Шипе» выглядят авантюрной беготнёй в духе фильма «Интерстеллар» с потугами на раскрытие Главной Загадки Бытия…

При этом тайна, запряжённая в сюжет, появляется не сразу, а раскрывшись, ничего не оставляет взамен. И до самого финала повествование катится по инерции, утратив своё изначальное очарование…

Чудо, тем не менее, свершилось одновременно с возвращением ГГ на Самум. Даже пыльное послевкусие пустыни вернулось к читателю…

Достоверность средняя: каждый персонаж по отдельности вполне убедителен, но структура рассказа столь причудлива, что последовательное чтение текста скорее затрудняет общее понимание…

Оценка: 6
– [  1  ] +

Владимир Венгловский «Мы вернемся из бездны»

mick_ekb, 23 января 2021 г. 18:25

Еще один типовой конкурсный рассказ. Темп хороший, конфликт понятный (и даже есть смещение композиции, чтобы рассказ начался с действия). Несколько запутали меня смещения во времени (когда герой сначала на планете, а потом сразу на корабле, а потом снова в точке А), но я разобрался. Рассказу не хватает острого эмоционального конфликта, потому что сейчас — это довольно обыденная история, завершающаяся использованием какой-то вдруг совсем уникальной штуки, возникшей практически ниоткуда

Оценка: 6
– [  1  ] +

Владимир Венгловский «Аква. Север. Нортер»

Reynar9, 23 января 2021 г. 17:22

Очень качественная фэнтези. В аудиоверсии так вообще бесподобно. Слушается на одном дыхании. Линия Венгловского в цикле «Аква» пока выглядит значительно лучше остальных. Да и сам цикл приобретает стройность и порядок. Все авторы сильны по-своему.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Владимир Венгловский «Мы вернемся из бездны»

Zangezi, 19 января 2021 г. 14:50

Попытка написать нечто космически-поэтическое. На мой взгляд, не очень удачно. Тут нужен иной язык, иной лексикон. А главное, мотивы героя неадекватные масштабу повествования. Просто половое влечение к некой схематичной «Ольге»? Вокруг гибнут цивилизации, вблизи черных дыр проходят тысячелетия, героя воспитывают с младенчества инопланетяне, а у него вдруг обычное половое влечение к женщине? Как там сказано, «защекотало внизу живота»? И вот ради этого все? Ну да, какое время, такие и «герои»..

Оценка: нет
– [  3  ] +

Владимир Венгловский «Ни слёз, ни пламенных страстей»

Darth_Veter, 20 сентября 2020 г. 23:20

Размышления на тему «пересечения времен» на базе романа АБС «Далекая Радуга». Что здесь хорошо, а что не очень?

ХОРОШО: идея «пересеченного времени» (хотя напрямую она не использована — только идея); моральные мучения Роберта Склярова по поводу не спасенных им на Радуге детей и возлюбленной (в этом оправдание того выбора, который он должен сделать в настоящем — тоже своеобразная «связь времен»); затронутая моральная дилемма: кого следует спасать в первую очередь; еще одна дилемма: можно ли жертвовать прогрессом всего общества ради спасения нескольких человек? Ну и, наконец, традиционный вопрос: сколько имплантов нужно вживить в человека, чтобы он превратился в «железного чурбана»?

НЕВАЖНО: очень удачно «подвернувшийся под руку» чужой звездолет (который, вдобавок, почему-то не обнаружили поселенцы Пандоры); массовое нашествие животных, слишком уж напоминающее энергетическую Волну на Радуге (ассоциация нужна, чтобы читатель понял: этой Второй Шанс для Роберта).

Как видно, положительных качеств в рассказе больше.

-------

ИТОГ: одно из возможных последствий событий на Радуге, подкрепленное постановкой важных моральных вопросов о смысле и качестве жизни. Сюжет прост, но доходчив. Адресуется вдумчивому читателю.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Владимир Венгловский «Улитка на ладони»

mputnik, 4 июня 2020 г. 17:43

Видно, что автор любит Фантастику. Можно сказать — фанат. НО... любить и уметь делать самому (так, чтобы не выглядело насквозь наивным и скроенным из легко узнаваемых первоисточников, на белую нитку, не пряча узелков) — это, всё-таки, разные процессы, существенно отличающиеся... эээ... технологически.

Посему — увы и ах — не выше «пятёрочки».

НО. По силе «фанатения», по живо ощущаемому трепету в предбаннике Светлого Храма Фантастики — и не ниже «пятёрочки»

Оценка: 5
– [  4  ] +

Владимир Венгловский «Хардкор»

Простой., 2 июня 2020 г. 21:44

Роман неплох. Большинство негативных отзывов совершенно не обьективны.

Атмосферность — основная фишка произведения и она на высоте (большую часть времени). Мрачный, гнетущий мир, где каждая тень — не просто тень, враги повсюду, верить никому нельзя, каждый звук грозит опасностью или вплетает в себя вкратчивый шепот. К сожалению, выдержать атмосферу до конца повествования автору не удалось, но то, что удалось — запало в душу.

Сюжет может и не слишком оригинален, но чего ждать от литрпг? Попал, нашел, победил, вернулся. Но есть и существенные отличия от уже виденого: обычно авторы пытаются максимально влить героя в мир игры, там они дерутся с другими игроками за «жизни» НПС, влюбляются в кучку пикселей, за которыми всегда скрывается сказочный искуственный интеллект. Но не здесь. В «хардкоре» нужно не потерять себя в фантазии, помнить что вокруг игра, видеть вокруг не живых людей, а лишь часть выдуманного мира. А это непросто: наряду с собственной памятью игрок обладает памятью своего персонажа. Чья же жизнь была выдумкой?

По поводу раскритикованного языка и писательских способностей: как авторы обычно отличают игровой мир от реального? Наличием игрового интерфейса и вылетающими циферками? А если все это опустить, то отличий не останется. Здесь же, автор совершенно свободно, без использования «костылей», создает различия миров. Первые абзацы книги с их пафосностью, наигранностью чисто литературными приемами показывают исскуственность мира.

А крики толпы НПС должны быть какими? Более натуральными?

С языком повествования все в порядке.

А вот образы персонажей могли быть лучше. Точнее сказать, их личностная составляющая: герои что то делают, взаимодействуют друг с другом, а мысли при этом не раскрыты. Нет оценки происходящего, нет рассуждений. Эмоции соответственны ситуации и просты.

Роман вышел хорошим, на высокую литературную ценность не претендует, но в жанре литрпг определенно выделяется в лучшую сторону.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Владимир Венгловский «Песня мангуста»

a0001, 30 марта 2020 г. 14:32

Гномы бегают с пистолетами и убивают друг друга. Рассказ не понравился, не понятно зачем сказочных гномов надо было превращать в «маленьких людей» со всеми их пороками и страстями.

Оценка: 4
– [  8  ] +

Владимир Венгловский, Марина Ясинская «Рунные витражи»

strannik102, 12 марта 2020 г. 20:39

Так хотелось праздника, фейерверка, шалостей… (С. Татаринов)

Всё-таки принято считать, что чтение приключенческо-фантастической, развлекательной литературы является одним из способов ухода от реальности, эскапизмом. Вроде как когда что-то и как-то не устраивает в окружающей действительности, когда коробит и гнетёт, а пытаться изменить это «что-то» не хочется или не можется, то человек берёт соответствующую «нетрудную» книгу (фантастика, приключения, детективы…) и прячет себя в выдуманном автором мире. И безусловно, с этим утверждением специалистов трудно спорить. Да и не нужно.

Но нужно при этом иметь ввиду, что приключения и фантастика могут быть разными. Одно дело, когда экшен на экшене сидит и экшеном погоняет, когда всё сюжетное разнообразие книги подчинено только лишь тому, чтобы подхватить, подчинить и удержать интерес читателя к книжным происшествиям и событиям, к подвигам и приключениям — в особенности, когда так легко представить на месте главного победительного Героя самого себя — умного, красивого, сильного, успешного, богатого, любимого и любящего, по хорошему опасного и т. д.

Однако же есть и в этих приключенческо-раазвлекательных жанрах такие авторы и такие книги, о которых никогда не скажешь, что вся их интересность и ценность состоит только в наполненности адреналином и дофамином, серотонином и эндорфинами. Никого не хочется тут обижать неупоминанием, и потому назову только признанные имена — Станислав Лем, Аркадий и Борис Стругацкие, Айзек Азимов и прочие мэтры. И понятно, что волей или неволей, но при чтении книг современных авторов-фантастов пытаешься прикладывать их писательские величины к шкале мастеров. И некоторые таки-да, подбираются, соразмерны.

При чтении этого сборника все такого рода попытки я отбросил решительно и сразу. Ибо некорректно и неконструктивно. А пошёл самым простым читательским путём: главный критерий — нравится ли, цепляет ли за душу, поднимает ли эмоциональную волну. Причём не обязательно, что «нравится» должно возникать от приключательной наполненности прочитанного рассказа — так, например, уже только первый абзац рассказа Марины Ясинской Кукольник» вызвал чувство практически восторга от той лёгкой точности, с которой автор слепила в нескольких (четырёх) предложениях картинку того мира, в котором будет происходить действие. Буквально с полтора десятка кратких точных сочных ёмких образных характеристик, и сразу всё становится ясно и понятно, и соответствующее настроение возникает.

А бывает, что заложенное в рассказе нравственное начало вдруг ошарашивает тебя под дых — «Шиди-риди» Венгловского, «Фантограф» Ясинской. Или романтическая история приводит тебя в неравновесное мечтательное состояние, а то вдруг неожиданный сюжетных ход или финальная развязка, которую ты никак не предполагал. В общем, если специально искать какие-то яркости в этом сборнике, то практически каждый рассказ или сюжетно-тематическую пару можно будет упомянуть.

Но самое главное, что есть в этой книге — это ощущение праздника чтения. Праздника чтения, узнавания и приятия, со-причастности и со-чувствования. И вот такая, к примеру, деталь: начал читать эту книгу в последних числах января, но после прочтения двух первых рассказов был вынужден отложить чтение на потом — были обстоятельства. И вот когда уже специально назначил себе этот сборник на март (и ещё Зеркало 10), то попросту начал читать заново, с первых страниц — чтобы восприятие было полным и цельным, единым и длительным, без купюр. Хотя обычно что-то перечитываю совсем редко, разве что самую любимую классику.

Ну и вот по итогам могу только сказать, что на сей момент это один из самых сильных сборников проекта «Зеркало». И имена авторов совершенно точно отложились в моей читательской памяти. Ибо…

Оценка: 10
– [  3  ] +

Владимир Венгловский «Кровомститель»

muravied, 6 марта 2020 г. 10:19

Межзвёздный наёмник должен завалить сбежавшего преступника. А тот уже дослужился до священника...

Довольно сложный рассказ. Начинал читать его на аэродроме, заканчивал, пока ждал жену из Wildberries. Но в итоге, когда понял, что к чему, получил удовольствие. Самый главный демон Шейдим выглядел, словно ксеноморф из Чужого, в моём представлении. Не совсем понятно, как этот охотника Марк смог запихнуть себе в голову sim-карту этого монстра. Этот момент не очень разобрал.

Фантастики в рассказе хоть отбавляй. Всяких еврейских словечек тоже полным-полно (которых я ни шиша не понимаю). Отмечу убойную концовку, прям как в хорошем боевике. Итого: хороший рассказ

Оценка: 8
– [  1  ] +

Владимир Венгловский «Кровомститель»

zmey-uj, 27 февраля 2020 г. 17:58

Иудаизм в будущем, среди космоса и технологий. Познавательно. Напряжённо. Здорово придумана комбинация с шейдимом, живущим в сознании ГГ, слухачом-раввином-жертвой, свободным городом и местью. Думаю, в сборник рассказ попадёт.

Этническая тема выражена отлично, по этому пункту в первой тройке, а то и просто первый текст.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Владимир Венгловский «Кровомститель»

видфара, 27 февраля 2020 г. 13:30

Годный боевик с лёгким налётом мистики и точным попаданием в тему. Сам ГГ получился тем ещё чёртом…Очень цельный персонаж. Да и антагонист ему под стать. Образ космической твари получился завораживающим… Текст у рассказа плотный, ровный, и сюжет по нему катится плавно до самого финала. Скучного и однозначного финала, увы, до катарсиса читатель так и не добрался…

Оценка: 8
– [  2  ] +

Владимир Венгловский «Кровомститель»

Mishel78, 26 февраля 2020 г. 12:27

Крепкий и, что немаловажно, настоящий фантастический рассказ, в котором почти всё хорошо. Сюжет о том, как наёмный убийца служит этаким шлюзом для сущностей, довольно интересен. Причём, что тоже очень выделяет рассказ на фоне других — это чёткое соответствие теме конкурса. Этническая иудейская составляющая раскрыта более чем.

Инопланетное чудовище — шейдим (иначе говоря, иудейский чёрт) описан довольно подробно и устрашающе, что добавляет рассказу драйва и напряжения.

Излишними мне показались цитаты из Торы, да сам текст выглядит слегка ужатым, как будто объём произведения должен был быть большим. Из-за такой плотности приходилось перечитывать некоторые фрагменты.

Рассказ однозначно топовый. Автору желаю успеха!

Оценка: 8
– [  0  ] +

Владимир Венгловский «Кровомститель»

Strelok, 26 февраля 2020 г. 08:11

Ощущение, что я это уже читал. Немного другой антураж, чуть иные герои, иные перепетии коллизии. Но читал! Этакий коммерческий, благородный (или меркантильный) мститель. А одна из цитат просто ну очень похожа на «Спектр» Лукьяненко. Это не претензии к автору. Просто похожие сюжеты предполагают, чаще всего, похожие сценарии. Поэтому концовка ожидаемо закономерна. А жаль. Мне рассказ понравился.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Владимир Венгловский «Кровомститель»

Kotya-13, 24 февраля 2020 г. 13:35

Золотой рассказ. Золотой.

Значит, там так:

Ассасин, но еврейский. Собственно, а пуркуа бы и не па? Так вот, ассасин — наемный убийца, вокруг — атмосфера уютной инопланетной интересности, твари дрожащие и пожиратели душ. Правда, читала с удовольствием. Это — классическое приключенческое чтиво, посыпанное цитатами, возможно, из Писания (это надо весь «Исход» целиком перечитать, а неохота сейчас).

Рассказ понравился. Что я поняла из него:

Ничего, кроме того, что ГГ — ассасин (наемный убийца), что он ухитрился суметь принимать в свой мозговой центр другие (чужие) личности и давать им попользоваться своим телом. Всё.

Автор — молодец.

Оценка: 7
⇑ Наверх