fantlab ru

Все отзывы на произведения Андрея Поснякова

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  21  ] +

Андрей Посняков «Воевода заморских земель»

StasKr, 24 декабря 2008 г. 11:32

Честно говоря не собирался читать эту книгу. Когда-то, наугад, открыл последнюю страницу «Корсара с Севера» и из прочитанного понял, что главный герой, бывший наш соотечественник, а в пятнадцатом веке – новгородский воевода, возвращается из Алжира. Подивившись степени бедовости сюжета, я закрыл книгу и решил, что этот автор точно не мой и тратить время на чтение его опусов просто глупо.

Через полгода наткнулся на книгу «Воевода заморских земель» из аннотации которой я понял, что героя в его путешествиях заносит из Великого Новгорода аж в самую Америку. Оценив задумку мне стало чрезвычайно интересно, насколько автор может далеко зайти в написании ПЛОХОЙ литературы. Задавшись этим вопросом я сел читать.

С первых же страниц романа мы окунаемся в атмосферу высококачественного бреда. Нам рассказывают о том, что Новгородская республика вышла победителем в борьбе с Московским государством Ивана III. Лично мне сразу стало интересно, рояли какого размера должен был задействовать автор, что бы это произошло. Ну, допустим, с помощью сверхумного главного героя (который к тридцати или тридцати пяти годам дослужился аж до старшего дознавателя питерского РУВД) можно было одержать некоторое количество военных побед. Но как решить главную беду Новгорода – полную зависимость от привозного зерна, которое поступало с Руси – мне совершенно не ясно. Московскому князю не было даже нужно воевать с новгородцами. Достаточно перекрыть на полгода-год завоз хлеба и город сам примет любые условия, которые он бы выдвинул. Подобный трюк с прекращением зерновых поставок в отношении Новгорода, если я не ошибаюсь, впервые применил ещё Андрей Боголюбский и в последующие века этот приём регулярно срабатывал, ибо Новгороду просто неоткуда было больше завозить столько зерна. Мне вот даже интересно, ЧТО придумал автор, что бы решить эту в принципе не решаемую для Новгорода проблему.

Ну да бог с ним, с зерном, это так, небольшая заметка на полях, дальше, как и полагается, всё гораздо интереснее. Архиепископ Новгородский, а по совместительству – министр иностранных дел республики (да-да, в тексте так и написано «министр иностранных дел») вместе с главным героем обсуждают достоинства правового государства, которое они построили, где все граждане, вне зависимости от их материального благосостояния равны перед законом. Мол, в Новгороде теперь с этим порядок (и это, в недавнем прошлом, олигархической республике!), а вот в Московии – сущая дикость и рабство. Хотя, что с московитов взять? Ведь «хамство всегда рука об руку с рабством ходит» (с) Автор.

Ну а затем начинается полный цирк. Автор доверительно рассказывает нам о социально-экономическом положении в Новгороде. Республике отчаянно не хватает капиталов и ради достижения оных снабжаются экспедиции… в Африку, а если конкретнее – к Золотому Берегу. Если мы с автором пользуемся одними и теми же картами, то получается, что корабли поплыли к берегам нынешней Либерии. На фоне подобного коммерческого рейса легендарный Садко нервно курит в сторонке. Ну а главному герою всё мало, он мечтает об острогах на африканском континенте…

Ну и во внутренней жизни наступили перемены: отменено холопство, открыт университет, женщин наделили избирательным правом. На этом месте я окончательно выпал в осадок. Моя буйная фантазия сразу нарисовала картинку: Москва. Кремль. Третий день Великий князь и бояре обсуждают невероятную новость: в Новгороде БАБЫ ГОЛОСУЮТ! Лондон, Париж, Стокгольм, Рим, Венеция – та же картина... Ну и для полноты женского счастья принят закон, разрешающий носить слабому полу европейские платья. Долой прежние наряды – пережиток Домостроя и женского неравноправия!

Честно говоря, после всех разговорах о правовом государстве и рассуждениях о равноправии я ожидал сообщения о том, что однополые браки в Великом Новгороде так же легализованы, но почему то этого не произошло. Лично я возмущен подобной дискриминацией лучших представителей общества! Получается, что вольные новгородцы недалеко ушли от московского быдла и что подлинная Демократия ещё не осенила своим появлением русскую землю!

Всё, о чём я вам так подробно рассказываюсь легко и непринуждённо уместилось менее чем на десяти страницах. Хотя в дальнейшем концентрация бреда постоянно нарастала я буду более краток, иначе ни в какие рамки просто невозможно уложиться.

В городе умирает путник, из документов которого главный герой узнаёт о том, что новгородцы доплыли до Калифорнии и основали там своё поселение. И всё бы хорошо, да только вот ацтеки поганые угрожают существованию новгородской колонии. «Так вот куда нам надо плыть!», — осеняет милиционера, — «не в Африку, а в Америку! И золото для Республики добудем!»

Сказано сделано. За месяц в Новгороде, где, по словам автора, не всегда хватает денег даже на зарплату наёмникам, находятся суммы что бы снарядить мегаэкспедицию (двенадцать каравелл, двадцать кочей, три тысячи человек) в один конец.

Экспедиция успешно плывёт по Северному Ледовитому океану. Поскольку за лето проделать столь длинный путь не получается (что весьма странно, поскольку до этого автор допускал вещи куда более фантастические) приходится зазимовать на берегах Индигирки. Во время зимовки главный герой находит общий язык с кровожадными чукчами! Это просто поразительно, если учесть тот факт, что чукчи были невероятно воинственными и всех остальные народы и за людей-то не считали. В своё время русским потребовалось не одно десятилетие кровавых стычек что бы те только признали ровней себе, а тут те раз, и по мановению волшебной палочки между чукчами и новгородцами наступает мир, дружба и жвачка.

К тому моменту, когда новгородская экспедиция прибывает в Калифорнию я уже не был в силах читать эту муру, поэтому стал откровенно пролистывать книгу. Но даже этого хватило что бы как следует проникнуться сюжетом. Массовое крещение индейцев, ацтекские лазутчики, угроза войны молодой колонии с великой империей, пленение главного героя, его похождения в Теночтитлане, тайная христианская община в столице ацтеков, побег героя и возращение к своим землякам. И в завершение всего – ещё два десятка каравелл пришедших из Новгорода…

Итог: Вообще-то легенда о новгородцах, ушедших от Ивана Грозного и добравшихся аж до Аляски известна давно. В принципе, сама возможность подобного плаванья, при стечении благоприятных условий, достаточно высока. Другое дело, что это дорога в один конец. Наладить более-менее регулярные рейсы в обе стороны в столь северных широтах по столь протяжённому пути просто нереально. Поэтому даже сама задумка о трансконтинентальных заплывах, подобных тем, что описаны в романе – абсолютно идиотская. Шансов на её реализацию примерно столько же, сколько и у Ивана III или Ивана IV на покорение Константинополя, то есть меньше ноля.

Знаете что самое печальное в этой книге (да наверняка и во всей серии)? Автор, бредит на полном серьёзе. Он не стебётся, как это сделали бы на его месте некоторые писатели (например — Свержин), он без тени всякой шутки предлагает нам альтернативу в виде Новгородской республики с её калифорнийским филиалом. Его герои – удручающе серьёзны. И от этого становится совсем невмоготу. Стёб позволил бы понять (но не простить!) весь тот запредельный идиотизм, которым переполнена книга. А так приходится предположить, что все, о чём я писал выше, является плодом невежества автора, который надеется на ответное дремучее невежество читателя.

В начале книги мелькнула фраза «Как ни плохо он (герой) учил географию в школе …». Так вот, если кто не знает географию, так это автор. Кроме этого он не знает историю и не знаком ни с логикой, ни со здравым смыслом. В противном случае он бы не смог написать роман, в котором идиотизм достигает столь безобразных, можно сказать космических размеров.

P.S. Одной книги данного автора мне хватило за глаза. Теперь все произведения Поснякова для меня находятся в категории «перед прочтением сжечь». Всем, кто хоть сколь-нибудь ценит свои время и деньги читать данного литератора не советую.

Оценка: 1
– [  15  ] +

Евгений Красницкий, Андрей Посняков «Сотник. В ответе за всех»

Нойкед, 4 августа 2022 г. 11:31

Очень жаль, что столь любимый многими читателями цикл уважаемого Автора докатился до подобных «продолжений». Не хотелось бы полемизировать на тему более или менее «достойных» продолжателей дела Красницкого, но в книжке «В ответе за всех» от очаровавшего нас мира домонгодьской Руси остались только имена героев и топонимы.

Такое впечатление, что автор этого фанфика даже не удосужился толком прочитать как ранее написанные как самим создателем мира Отрока произведения, так и изданные продолжения. В итоге имеем просто средненький текст про путешествие некоего молодого человека (Михаил Лисовин — Ратников) вместе с группой сподвижников к чёрту на кулички. Увы и ах, логика в поступках как главного героя, так и большинства второстепенных, отсутствует напрочь, да и сами эти персонажи, многие из которых давно нам знакомы и полюбились по предыдущим книгам (Демьян, воевода Корней, а также новоявленный попаданец Кузнечик) из живых персонажей превратились в картонный набор для расстановки в нужных местах.

Зачем раскрывать тему ранее подготовленных интриг, зачем распутывать хитросплетения княжеских междоусобиц и союзов, в которые оказался втянут Михаил и ратнинская сотня, зачем пытаться описать складывающуюся политическую ситуацию, хотя бы попробовать так, как это делал тот, чьё имя ничтоже сумняшеся лепят на обложке рядом со своим??? Непросто это и не у всех получается. Вот и в этой книжке не получилось, совсем. Зато условно эротических сцен в данном опусе больше, чем во всех предыдущих томах серии.

Тем, кому дорог мир Отрока таким, каким его придумал и описал его создатель, книгу читать не советую, очень неприятное впечатление как во время прочтения так и, особенно, после прочтения остаётся, у тех, конечно, кто сможет дочитать до конца.

Оценка: 1
– [  13  ] +

Евгений Красницкий, Андрей Посняков «Сотник. В ответе за всех»

Knigolub69, 17 июля 2022 г. 13:58

Зарегистрировался, чтобы высказать свое разочарование из-за долгожданного «продолжения» любимого цикла. Это произведение на мой взгляд не вписывается в цикл. Персонажи вдруг стали более картонными и на себя не похожими. И по тексту автор местами противоречит прежним частям, как будто он их даже не читал внимательно. Другие части читал взахлеб, некоторые не по разу, а эту не осилил

Оценка: 1
– [  11  ] +

Андрей Посняков «Меч времён»

darkseed, 23 октября 2010 г. 17:26

Если где-то во вселенных есть Палата Мер и Весов для фантастической литературы, то этот роман смело можно туда отправить. Как образец. Например, в раздел «наши (попаданцы) в прошлом». Подраздел «чтиво».

Даже моего скромного опыта прочтения книг подобной направленности хватает, чтобы понять: автор, безусловно обладая знаниями по русской истории, преподносит нам вместо «наваристых щей» — жидкий «бульончик Магги» из концентрата штампов. Впрочем, на это автор не скупится: штампы сюжетные, ситуационные, разговорные, сусально-исторические... На любой вкус и цвет. А вот достоверности автор в варево не доложил. Ну не веришь в такое прошлое, не веришь в главного героя. Да и вообще! Ну не верю я, что наш современный человек, попав в прошлое, ни разу не вспомнит о туалетной бумаге. Мелочь, а такая приятная...

Далее, из области придирок. Роль автомата в книге столь мизерна, что явно не стоило лепить его на обложку.

А теперь о грустном. А может о веселом? Не знаю... Все зависит от того, насколько Вам нравятся подобные книги — это я про Финал. Такого оригинально-недостоверного (можно было бы сказать и оригинального в своей недостоверности) объяснения главной детективной интриги я не ожидал. Получается, люди за 800 лет ну не капли не изменились! И человека, родившегося тогда, в наши дни ничем не удивишь! (Тут я мог бы начать вываливать на будущего читателя все то, что мне показалось попросту глупым, но думаю, это раскроет интригу).

Итог: Читайте, если жить не можете без литературы о «попаданцах», если нет возможности почитать что-нибудь другое, если вы любитель помахать на природе мечом, а затем славно «бухнуть».

Оценка: 5
– [  9  ] +

Евгений Красницкий, Андрей Посняков «Сотник. В ответе за всех»

soldatikhin, 3 февраля 2023 г. 10:45

Цикл, к сожалению, продолжен не оригинальной командой авторов, а нанятым издательством «литературным негром». Попытка издательством срубить денег понятна, но к циклу отношения не имеет.

На сайте самого Красницкого старая команда продолжает развивать оригинальный мир.

Оценка: 1
– [  9  ] +

Андрей Посняков «Крестоносец»

darkseed, 7 ноября 2010 г. 12:28

Поскольку я все же взялся читать продолжение, а мучить себя не очень хочется, пришлось «отключить» в мозгу все датчики, которые подавали сигналы типа: «что за ерунда»», «такого не может быть!», ««а почему?».... Поэтому, далее все будет немного сумбурно.

Расслабился я, в общем, и решил получить ничем не замутненное удовольствие:

- Автор слепил книгу из тех же самых кусочков, что и прошлую? — А ничего! Местами-то кусочки он поменял.

- Главному герою постоянно везет, для него все складывается очень удобно? — Нормально! Зато динамично. Вы же не хотели, чтобы автор растянул все на двадцать томов?

- Некоторые принципы путешествия во времени в этой книге поменялись? — Фигня! Автор все равно ничего не объясняет. Это же фантастика!

О чем еще забыл написать? А! Различные девахи — неизменно страстные — не дают герою скучать, а мне рекомендовать книгу детям. Банька, квас-водочка под разные разносолы — рекомендую. Друзья и враги — все определяются за пару минут. И, наконец, лучшее — наша северная природа — действительно красиво и достоверно.

Итог: хотите верьте, хотите — нет, но если не задавать себе и автору никаких вопросов, то — вполне читабельно. На разок.

П.С. иллюстрация на обложке хоть и не имеет отношения к тексту — на книге выглядит красиво.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Андрей Посняков «Новгородская сага»

be_nt_all, 8 апреля 2010 г. 19:51

Хотелось бы поспорить с теми, кто увидел в этом цикле «опасный сепаратизм»

Правда спор, так уж получилось, будет лежать немножко в стороне от литературных достоинств прозы Поснякова (или упоминаемого в том же контексте Елманова). Они весьма средние, хотя, на мой вкус, заметно выше чем у такого представителя «патриотической» ветви российской АИ, как Прозоров.

К примеру, Станислав, написавший первый отзыв в теме, судит о цикле по его последней книге (которая, как это часто бывает, заметно хуже первых, и, что естественно, менее самодостаточна). Но впрочем — это его дело, у меня тоже есть один или два оцененных цикла, где я застопорился на самых первых книгах.

Но для моего оппонента ужасна уже сама мысль о России без власти Москвы. И если уж был им признан «неблагонадёжным» вполне невинный в этом плане «Обречённый век», где Русь объединяется вокруг другого города, и несколько на других принципах (более гуманных, поначалу это напоминает о Рыбаковской [work=7181]«Евразийской симфонии»[/work], хотя концовка подкачала), то уж Новгородская сага для него — явный жупел.

Так в чём же корни такого «сепаратизма»? Почему русские люди порой используют слово «москаль» (со всем отрицательным его шлейфом) не реже украинских националистов?

Не в том ли дело, что московские князья, победив дракона Золотой орды, сами уподобились ему? Почувствовав себя «хозяевами земли русской» (именно так определил свою профессию последний император Николай II, заполняя бланк всероссийской переписи населения), хозяйствовали наши государи всё больше кнутом да батогом, удерживая в состоянии рабства большую часть собственного народа аж до конца XIX века. Революция 1917 и контрреволюция 90-х не слишком то изменили такие отношения между власть имущими и «прочими людишками».…

Так что борьба между Новгородом и Москвой в книгах Поснякова — это вовсе не призыв к разделу Российской Федерации. Это борьба между республиканско-демократической идеей, которую для нас традиционно символизирует древний Новгород с дурной идеей «Третьего Рима», объединяющий в себе худшие черты Византии и Золотой Орды. Той самой идеи, которая сейчас разлагается и, соответственно, очень плохо пахнет.

В реале «Третий Рим» победил, о причинах краха Новгорода сказано и написано немало, можно их найти и в первой книге «Саги». Так что сейчас подобное соперничество между Москвой и Новгородом может происходить только в виртуальном XV веке. А реальная борьба происходит в головах людей за ту или картину отношений между народом и властью.

А так, вне политического контекста, цикл ничего особенного из себя не представляет и весьма быстро скатывается в какие то достаточно бестолковые приключения. Впрочем, если автор (по своей первой профессии) — школьный учитель истории, то и цикл — скорее всего не более чем подростковая фантастика. И в таковом качестве — неплох.

з.ы. Да, «Корсара» я попросту пропустил, быстренько пролистнув, и решив что он ничего не добавляет к миру «Новгородской саги». Кажется не ошибся...

Оценка: 5
– [  9  ] +

Андрей Посняков «Новгородская сага»

StasKr, 24 декабря 2008 г. 11:34

О единственной книги цикла – «Воевода заморских земель», которую я прочитал, я уже подробно отписался. Феерическая дрянь, но сейчас не об этом, сейчас я хотел бы обратить внимание на другое. В последние годы наблюдаю весьма тревожный процесс в отечественной литературе который можно условно назвать «альтернативный сепаратизм». Авторы, работающие в этом направлении разрабатывают альтернативные ветки истории, в которых собирание русских земель происходило бы не вокруг Москвы, а вокруг другого центра. Пожалуй, самой первой из встретившихся мне подобных книг была «Россия, которой не было — 2. Русская Атлантида» вышедшая из под пера Буровского в 1997 году. В ней автор расписывал какой бы прекрасной была бы жизнь на Руси, если в процессе консолидации русских земель победила бы Литва, а не Московское княжество.

Новый автор в этом жанре – Елманов, со своим циклом «Обречённый век», где попаданцы из нашего времени собирают Русь накануне татаро-монгольского нашествия вокруг Рязанского княжества. Теперь к этому списку добавился и Посняков со своим Новгородом XVI века.

Всех этих авторов объединяет всяческое умаление заслуг Московского княжества или, как минимум, его максимальное очернение, а также идея о том, что в случае альтернативного собирания русских земель государство получилось бы гораздо более сильным и благополучным. Дескать, какие были возможности, а проклятые москали всё испоганили…

Всё это было бы забавно, если бы не несло в конечном счёте определённой угрозы. Подобные альтернативки – это цветочки, ягодки (ядовитые ягодки) – это различные региональные сепаратистские движения вроде сторонников Сибирской или Дальневосточной республики или независимой Ингерманландии (да-да, существуют и питерские сепаратисты). Подобная альтернативная макулатура прекрасно окормляет их идеологию.

Разумеется, говорить об угрозе со стороны незалежной тамбовщины или тверщины пока рановато, но двадцать-тридцать лет подобного ползучего сепаратизма и мы можем получить весьма неприглядные результаты. А одним из симптомов данной болезни как раз и является увеличение числа книг в жанре «альтернативного сепаратизма».

Оценка: 1
– [  8  ] +

Евгений Красницкий, Андрей Посняков «Сотник. В ответе за всех»

Asiatic, 28 марта 2023 г. 12:42

Судьба цикла Е.Красницкого не раз подвергалась жесточайшим испытаниям. Еще при жизни создателя, он стал межавторским. Множество сюжетных линий и персонажей, не могли получить должного развития, в рамках основного сюжета и усилиями только одного человека. Поэтому, на правах соавторов, к проекту присоединились Е.Кузнецова и И.Град. Не будучи, в полной мере, профессиональными литераторами, они вполне успешно, под руководством Е.К., стали работать над вторичными героями и событиями, дополняющими основную линейку сюжета. А позже, на основе черновиков и бесед с автором, смогли довести ее до логического завершения. Конечно, не стоит сравнивать их работу с оригинальными текстами, по сути, соавтором лишь удалось «слепить» промежуточный финал, потеряв по пути множество материала и обрубив массу возможных ответвлений. Тем не менее, это получилось весьма достойно и логично. Затем пришло еще несколько соавторов. Большая часть из них, люди с форума и фанаты мира. Их книги служили скорее детализацией, и особой значимости не несли. В 2021 году от ковида скончалась Е.Кузнецова и опять дальнейшая судьба цикла осталась под вопросом.

То что в тему пришел А. Посняков, было неожиданно и тревожно. Неожиданно, поскольку на официальных страницах Красницкого и самого Поснякова, инфы о его участии в «Отроке» не было. Вообще, участие профессионального писателя высокого уровня, могло бы дать циклу вторую жизнь. Но к сожалению, вряд ли им может стать именно А.Посняков. Он «специалист по попаданцам», причем очень широкого профиля. Сюжет у него всегда весьма схож, а вот география событий весьма богата. От античного Египта и Рима до средневековой Италии и империи ацтеков. Писатель крайне плодовит и история России вниманием не обойдена. Александровская эпоха, Петровская, ранняя Русь — все это не считая участия в других межавторских циклах. Отсюда и возникает целая серия проблем. Во первых, он не является специалистом по какому либо периоду, а сильной стороной Отрока, всегда был реализм и доскональное погружение в эпоху. Во вторых, тексты Е.К. перегружены детализацией, иногда даже бытовой, и авторскими рассуждениями по теории управления. Это не всем нравилось и частенько усложняло чтение, но это было неотъемлемой частью стиля. А у Поснякова полностью противоположный подход. Лучше всего процитировать его самого «...вот, скажем, нужно ли точно-детальное описание бытовой обстановки? На эту тему много копий сломано, и ответ найден еще в 20-30 годы после дискуссии о «заклепочничестве» в фантастике. Было сказано: фантастика – это художественная литература, а не научпоп, излишние детали лишь вредят, и, если для литературной составляющей требуется, чтобы было то, чего на самом деле не было, так пусть будет! Так ведь и правда, литературное произведение пишется, а не научно-популярная книжка...»

Стиль Поснякова, весьма поверхностный. Более подходящий незамысловатому боевичку. Исторические реалии, всего лишь фон, который он запросто подгоняет или меняет. Не гнушается и прямыми цитатами из предыдущих книг, дабы предать повествованию хоть какую то наследственность. Что удается ему плохо.

Главная проблема, это сохранение авторского замысла. Тут все очень печально. Такое ощущение что Посняков предыдущие книги не читал, или читал очень выборочно и только за авторством самого Е.К. Избегая спойлеров, можно сказать что Кузнецова и Град закончили сюжет и наметили рамки нового. Посняков про это не знает, события и материал 5-6 последних книг ему неизвестны. Он банально путается в персонажах, причем основных. Продолжения именно цикла в романе нет. Хотя по сюжету прошло аж два года после последних ключевых событий. Все бывшее ранее остается за кадром, есть лишь небольшой квест, в который главный герой решает отправится на досуге. Но зато фирменный для писателя винегрет. В книгу он умудрился запихнуть и детектив, и Царьград с половецкими степями, а крутится все это, вокруг крайне оригинальной идеи — спасение попавшей в беду дамы. Точнее дам. Если бы он писал книгу про кого то из вторичных персонажей, то такое авантюрное месиво могло бы и сойти, точнее не очень испортить впечатление. Но так распоряжаться главными героями, причем не им созданными, просто издевательство над памятью Е.К.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Андрей Посняков «Судьба гусара»

ЫМК, 28 октября 2019 г. 14:42

Очередной бессмысленный набор буков от имени известного графомана.

Краткий пересказ — попал через спиритический сеанс (хотя мог бы и не попадать, ведь донор сознания на рецепиента никак не влияет, что есть он, что нет...) ну и дальше по кругу — бой, пьянка, секс, поиск убийцы(иногда шпиёна) и новый цикл. Для разнообразия секс и бой могут меняться местами. Бои описаны живехонько, но однообразно. Главный герой скачет, бьет саблей и снова скачет. Секс описан скромненько и однообразно, главный герой старательно мнет грудь, поднимает соски и тянется погладить по спинке. Поиски убийцы или шпиёна, описаны еще более скучно, чем однообразный секс и еще более уныло чем бой. Чуть не забыл. Еще же — стихи! Штук наверное пять-шесть, на все произведение. Зато это стихи Самого Д. Давыдова. Вот это похоже и есть главная, да пожалуй и единственная находка автора! )))

В общем, яркий представитель метрошного чтива. Смысла нет, идеи нет, особенностей быта — нет. Так, буквенная жвачка для уставшего мозга...

Оценка: 3
– [  8  ] +

Вадим Панов, Андрей Посняков «Семейное дело»

MarchingCat, 20 июня 2015 г. 19:18

Плюсов в книге вижу три.

Первый — что роман читается хорошо, динамика нормальная, сюжет нигде не провисает (хотя и как ему тут провиснуть-то, такая куча персонажей и интриг на не такой уж и большой объём текста). Второй плюс в том, что сюжет сложнее прямой карандашной линии. Персонажи пересеклись на сюжетном поле по разным мотивам, преследуя разные цели. Но игровое поле одно — город и усадьба, и что бы кто бы ни искал, разное или одно и то же, пересечение судеб неизбежно. Да и некоторые персонажи к финалу оказываются не теми, кем казались в начале. И третий плюс — разные интересные находки. Как, например, то, что масанов в состоянии тумана можно перевозить в закрытой таре. Или образчики нового фольклора Тайного Города — как вам, например, вот такая присказка:

»- Экскаватор завёл и пашет, как Кортес за деньги.» ))

Минусов больше. Ну, во-первых, это самый обычный вбоквел. Такие можно пачками клепать, да что, собственно, и начало происходить. Во-вторых, Панова тут самый минимум, если вообще есть. Конечно, Посняков профессиональный литературный ремесленник, и книга, повторюсь, читается хорошо. Но без частицы души (пера) Панова — это уже не то. В-третьих, пусть и читается хорошо — но в книге напрочь нет ну никакой изюминки. Известные штампы рас Тайного города, потуги (иногда удачные) к юмору, какая-никакая, а движуха. Но не более того. И четвёртое — всякие странности (ляпы, нестыковки). Для примера:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот что мешало Петру год за годом своего отца искать, кто мне скажет? Почему надо было уезжать за тридевять земель и приезжать на поиски отца только пару раз за столетие — сперва придя с нацистами, затем на хвосте у архитектора? раз так страдает по бате — то жил бы рядом и искал год за годом, особенно сразу после тех событий 1920 года — по горячим следам всё быстрее ищется.

Оценка... честная будет где-то от 6/10 до 7/10. То есть точно выше среднего, писали-то роман люди, которые давно уже профессионалы от пера. Но вот насколько выше среднего — это уже субъективно.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Андрей Посняков «Новгородская сага»

Gorislava, 15 января 2010 г. 19:26

А по-моему этот цикл не совсем альтернативная история. Это приключения. причем классические:shuffle:. В цикле описываются похождения интересного предприимчивого героя, который свое не упустит. :beer::box: И если не пытаться глубоко копать, то читать очень приятно. Но не стоит искать здесь глубокого смысла или философии и морали (имхо).

Оценка: 9
– [  8  ] +

Андрей Посняков «Сын ярла»

elent, 22 мая 2009 г. 07:37

Оставим в стороне все реалии древних викингов, благо все можно списать на жанр фэнтези, но вот язык автора убил. Уже на второй странице поминается « толстая золотая цепь, которую любили носить в девятнадцатом веке разбогатевшие лавочники». Речь идет о раннем средневековье, причем здесь 19 век? Так можно было и новых русских помянуть в 20. К тому же , к месту и не к месту, повторяется слово « кажется».» Кажется, это были брат с сестрой; кажется, это были его дальние родственники.» И это не наблюдения или мысли какого нибудь персонажа! Это авторский текст. Автор сам не знает: брат это с сестрой или нет, родственники или чужие?

Оценка: 4
– [  7  ] +

Вадим Панов, Андрей Посняков «Семейное дело»

george1109, 1 августа 2015 г. 19:29

Третья подряд книга в соавторстве (если судить по копирайту и обложке), третья – с новым компаньоном, и третья – за полгода. На осень, если не ошибаюсь, анонсирована четвертая. Опять с новым соавтором. И это притом, что до этого – за 15 лет серии на рынке – Панов лишь один раз, в 2002 году, выпустил три романа о «Тайном Городе». (В 2004-м и в 2014-м выходило по два самостоятельных произведения и по антологии, присутствие в которых отца-основателя минимально). В 2007-м и в 2011-м поклонники ТГ и вовсе не видели новых томиков. В 2010-м – довольствовались антологией.

Ладно. Что имеем на этот раз.

Фабула и развитие сюжета тривиальны для сериала.

Любовно-сексуальные линии, которые у Панова, не зависимо от сюжетной нагрузки, всегда смотрятся органично, притянуты и притянуты довольно натужно.

Из исторических реминисценций читабельна (в литературном плане) только одна. И то исключительно потому, что содержит завязку. Остальные больше всего похожи на отрывки из школьных сочинений.

Финал обезоруживает своей… безоружностью. Да, конфетки и затрещины (для кое-кого смертельные) розданы. Но стоило ли такой длинный огород городить?

Из жителей ТГ, тусующихся в городке, где происходит действо, более-менее каноничен только шас Сулир Кумар.

КШ Газон заметно отличается от соплеменников. К примеру, намертво привязанными к нему идиомами «верный мотоцикл» и «длинный рубль» (разок этот рубль был «длинный, как волосы Рапунцель», что вообще убивает насмерть и читателя, и семью КШ). Походу, считается, что это весело…

Масан Петр Бруджа – главный антагонист, если что – и вовсе пролетает через все повествование легкой дымкой. Сказал бы, «как неживой», но уточню – как картонный. Даже его ностальгия по городу, в котором исчез его отец (особенно по церкви Архистратига Михаила), не спасает, а наоборот вызывает когнитивный диссонанс. Вдумайтесь: ностальгирующий масан. Ностальгирующий по зданию церкви масан…

Прикалывает и легенда, под которой в Озёрск прибывает моряна: красавица, учительница, талантливая художница, профессиональная барабанщица… Ладно хоть еще не физик-ядерщик, или не чемпионка России по художественной гимнастике, до кучи.

Резюмируем. (Держитесь крепче))). Читать можно. Было бы. Сократи автор свое детище раза в два, избавившись от ненужных линий, и оставив лишь скоростную интригу. Вполне читабельная новелла вышла бы. А так… можно и не читать. До Панова «Семейному делу» далеко.

Что дальше? Ждем либо возвращения Панова (с надеждой на старый-добрый ТГ), либо новых-старых СОавторов и переноса действа в Крым, Саратов и в глухую деревню на задворках Красноярского края. О качестве в первом и втором случае, думаю, можно не объяснять.

Вадим Юрьевич, ау! Может, все-таки отделим мух от котлет, а дар от яичницы? Может, уберете свою фамилию с аутсорсинговых творений? Пусть их творцы пишут, как бог на душу положат. А Вы, захотите вернуться в ТГ – вернетесь. Нет – суда нет.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Андрей Посняков «Кокон»

библиотекарь, 22 октября 2018 г. 13:05

Наверное в издательстве «Крылов» можно было публиковаться за деньги. И махровый графоман (90 написанных романов, меньше чем за 14 лет) посняков воспользовался этой возможностью. Потому что издавать такой шлак — это большие риски, читатель может «обжегшись на молоке, дуть на воду» — просто перестать покупать книги или данной серии, или книги издательства вообще.

посняков (одутловатое лицо, лишний вес, глаза с поволокой — такая фотография в его профиле на фантлабе) фетешист — у него все герои и положительные и отрицательные — обязательно сосут, щипают, мнут, трогают любые женские груди, которые попадаются у них на пути. Условный главный герой «кокона» Макс за 407 страниц текста пососал грудь у: Ники, Олеси, Марины, ещё трогал член у трансвестита Саши. Герои постоянно совокупляются, в любых местах, при каждом удобном случае — девку макс спасает из плена (в плену девку понятно по кругу пускали) — она грязная, голодная, чумазая после недельного заточения, первое что он делает — трахает её под ближайшим кустом. Она стонет. И так всю книгу. Бесит. Не пустила бы порядочная девочка в себя грязный половой член своего возлюбленного, сама будучи немытой, после менструации.

Сам роман больше похож на сборник рассказов — отдельные арки представляют собой законченный сюжет.

Поведение героев нелогично и ничего общего с реальными действиями людей в кризисных ситуациях не имеет.

Ни на один вопрос — ни о происхождении Кокона, ни о том кто такие «трехглазые», ни кто стоит за дедом Миколом, ни о том — как люди попадают из нашего времени в середины 70-х — автор ответа не даёт.

Изображение на обложке — никакого отношения к содержанию романа не имеет. Главный герой простой приспособленец, крыса в лабиринте, любитель пососать грудь, лизун. Он из ружья один раз выстрелил за весь роман, автоматическое оружие ему в руки никто даже и не давал. А сам он больше по картошке с луком был, чем по оружию.

Книга очень плохая. Фантлаб правильно классифицировал её как «подростковую литературу», читать подобное без вопросов будут только дети до 12 лет, те кто страше, будут плеваться от этой книги.

Жаль что нельзя поставить ноль. Поставил единицу. Никому не рекомендую.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Вадим Панов, Андрей Посняков «Семейное дело»

Витовт, 17 августа 2015 г. 18:36

Очень и очень слабо...Герои плоские, как лист картона, сюжет изобилует ляпами и логическими не стыковками, юмор смешон,видимо, только самому автору и, самое главное — Мэтра совсем нет, а значит нет и «Тайного города»....Еще одна-две ТАКИЕ книги, и я забуду почему мне так нравится этот литературный сериал....

Оценка: 4
– [  5  ] +

Андрей Посняков «Зов Зоны»

Lawyer97, 16 февраля 2022 г. 13:37

ВНИМАНИЕ!

Автор этого отзыва любит позудеть и понудить, так что просьба: Воспринимать его слова как частное субъективное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции.

Спасибо за внимание!

Завязка сюжета. Жил да был молодой человек по имени Валера, студент, красавец и все такое и была у него любимая девушка Даша. Неформалка, поклонница экстрима и все в этом духе. Дрожайший батюшка сей прекрасной девы был сталкером, да так и сгинул в этой Зоне, но перед этим оставил дочери приданное- сия дева умела заряжать артефакты. Об этой способности вскоре узнают очень плохие люди. Долго ли коротко, друзья Даши подбивают ее смотаться в Зону, срубить злата да серебра на тамошних диковинах. Сие мероприятие оборачивается неприятностями- девушка пропадает, успевая предупредить своего возлюбленного, что их с друзьями кинули. И благородный хлопец недолго думая, отправляется на поиски Даши, в Зону, нанимая для этого благородного мероприятия проводника Василия Будкина.

В принципе, вот и вся завязка романа. Близкий человек пропал, главный герой отправляется на его поиски. Про заезженность и банальность подобной идеи даже говорить не буду- все и так все поняли уже. Но любую не самую оригинальную завязку можно качественно и интересно обыграть, было бы желание, талант и мастерство у автора. Как все вышло на самом деле- узнаете дальше. Но скажу кратко (возможно и спойлерну)- получилось плохо.

Ну да ладно. Перейдем к сути. А суть у нас такая- настолько нудную и пресную книгу еще поискать надо. Нет, я серьезно. То ли автор не может в динамику, то ли эта фишка самой книги, то ли еще что-то, но почти половина сего произведения выглядит так: Валера и его проводник Вася Будкин просто идут к намеченной цели, сами толком не зная куда им конкретно надо.

Периодически они натыкаются на аномалии, один раз на монстра и все- вот, в принципе, и вся динамика. Вся движуха начинается, примерно, со второй половины книги! Но и там, честно говоря, все не очень прекрасно. Дальнейшее развитие сюжета выглядит настолько топорно и пресно, что читать далее становится не особо интересно.

Оказывается Дашу «продали» наймитам, тех интересует ее способность заряжать артефакты. Ну они и держат девушку у себя в плену, заставляя ее «оживлять» аномальные образования Зоны. Они ее кормят, выводят на прогулку, давая ей отдохнуть, так как процедура зарядки артефакты отнимает много сил у девушки. Но вскоре она сбегает от наемников, встречает своего парня- Валеру. И вместе они сбегают от них и оставляют их с носом. Ух. Все. Вот в принципе весь сюжет.

Что по оценке.. По оценке печально все. Грустно, банально, банально сухо и кривая реализация. Неудовлетворительно. Никогда не думал, что подобные прогулки из точки А в точку Б можно настолько скучно преподнести.

Идем далее. Персонажи. Кратко по персоналиям:

1)Валера. Студентик без навыков выживания. Плоский как дерево. Не вызывает каких-либо эмоций.

2)Даша- девушка Валеры. Пытается корчить из себя дерзкую и не зависимую особу, но получается плохо. Как сказал бы Станиславский- 'Не верю!»

3)Василий Будкин- проводник Валеры. Вот этот персонаж чутка поинтереснее, чем первые два, но и только. Во второй половине глупо умирает. Сие происшествие не вызвало у меня каких-либо эмоций. Ибо персонаж не раскрыт.

4)Витька Хабар- член группы Даши, которая и отправилась в Зону, науськанная этим Хабаром. Персонаж местами получился интересный, но не более. Слишком мало ему уделено времени в романе.

Про Злодеев даже говорить нечего- они получились настолько деревянные, насколько это вообще возможно. Общий итог по персонажам. Эмоций- ноль. Сопереживания ноль. Развитие героев? Вы смеетесь? Ахахах. Ничего подобного в этой книге не было. Даже намека.

Язык произведения. Ааааааа, Боже! Насколько он пресен и скучен, что при чтении меня часто одолевала зевота. Никаких ярких красок, никаких ярких описаний- ничего это нет! ВСЕ ОЧЕНЬ СУХО И КОРЯВО! Это выглядит смешно на фоне того факта- у Андрея Поснякова это далеко не первая книга, за плечами богатый литературный опыт, вроде и язык должен быть богаче и ярче, но ничего там подобного нет вообще! Вывод: Грусть, тоска, печаль.

Атмосфера. АААААААА! Дубль 2. Опять все тоже самое. Нескончаемые унылые описания травы, кустарников и деревьев. Зона Андрея Поснякова- абсолютная не опасная, здесь даже подростки без навыков выживания в опасных местах спокойно без проводника шастают по радиоактивным землям, едят местные ягоды и ничего им не делается. Зона Поснякова это как внешняя декорация, без толкового внутреннего зерна. Ни опасности (почти), ни мистики- ничего. Как проходной двор, да и только. Признаться честно, давненько такого уныния у меня не было. Кажется, вот она- золотая жила! Добавь мистики, опасности, яркого описания окружения- и все! Атмосфера готова. Но нет! Одно сплошная грусть и тоска.

А теперь в качестве добавки. Спорные, нелогичные, абсурдные и нелепые моменты.

1) Злодей- Полковник, глава местной шайки наемников, стоящий за похищением Даши. Его образ- ну просто банален до ужаса. Лысый, суровый, со шрамом на лице- куда же без этого! Сколько раз мы видели нечто подобное в книгах и фильмах? Миллион! Причем, этот самый полковник не отличается особой сообразительностью, но об этом чуть позже.

2) Поразительное количество опечаток и орфографических для произведения, объемом, 280 страниц. «Стакеры» вместо СтаЛкеров, Булкин вместо Будкина, «Ничего подозрительно не наблюдалось» вместо «Ничего подозрительного не наблюдалось» и т. д. И подобного рода опечаток хватает. Походу, корректор (или кто там этим занимается?) вообще не присутствовал при подготовке этой книги в печать. Ужас ужасный да и только. Сочинения старшеклассника и то грамотнее написано.

3) В самом начале сюжета нам показывают трех сталкеров, один из них отец Даши. Они напарываются на наемников, один погибает, двое удирают. Потом эти двое сталкеров удаляются на достаточно приличное расстояние (несколько километров точно) и бац- снова напарываются на тех же самых наймитов! Вопрос: Откуда вражина, знает что их объекты будут именно в этом месте? Никакого намека на слежку не было. Бродяги сделали приличный крюк по Зоне и снова натыкаются на своих старых знакомых! Или среди “синих” ясновидящий затесался или это автор шепнул на ушко, где им искать свою цель? Загадка, да и только

4) Даша попала в плен к наемникам, те заставляют ее заряжать артефакты. Девушка думает, как же ей слинять из заточения? Может устроить диверсию или обворожить своей красотой? Да ничего это делать не надо! Враги сами помогут в этом! Наемники, в качестве награды выдают Даше артефакты. Среди них есть “зуда”. Очень опасная штука, при активации в приличном радиусе от активировавшего, все находящиеся люди начинают сходить с ума. “Синие”, зная об этом дают ей артефакт, но всего на два часа. Чтобы ничего не сумела натворить. Наймитам же было невдомек, “зуду” можно разделить на две части, что Даша успешно и проделывает. Один артефакт она возвращает себе, второй оставляет себе. Вскоре она его успешно использует и сбегает от наемников.

Аааааааааааа! Ну почему злодеи настолько тупые? Сами дают средство для побега в руки своей пленницы. Автор отмечает, что наемники не все знают о Зоне. Честно говоря- звучит не убедительно. Зачем изобретать велосипед, зачем ломать голову над спасением героини- просто сделаем врагов болванами- и все!

5) Нет никакого объяснения, как, откуда и когда у Даши появилась способность заряжать артефакты. Автор пишет, что отец ее сталкер. И все. Никакой предыстории. Ничего. Как хотите, так и понимайте.

Итог. Друзья, ни в коем случае не подумайте, что я читаю книги серии, чтобы только и делать что придираться. Я честно пытаюсь найти плюсы во всех выходящих произведениях и не ставлю перед собой кого-то задеть или придираться просто так, по приколу. Сталкер- это частичка моей души и мне грустно, когда я вижу, какие книги выходят в любимой всеми нами серии.

Кто-то скажет: “Братан, но это же развлекательная литература! Зачем здесь искать логику и прочее”. На что я вам отвечу: Развлекать тоже нужно уметь, блин! Но если автор с этим не справился, я обосную, почему у него не получилось развлечь меня, почему было скучно и грустно при чтении.

Резюмируя все выше сказанное, я выношу свой вердикт: Со своей главное задачей, развлечь- Андрей Посняков не справился. Почему? Все причины этого изложены выше. А теперь хочу пожелать всем читателям: хороших вам книг и всего самого доброго.

Оценка: Неудовлетворительно.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Андрей Посняков «Шпага Софийского дома»

nvklenov, 5 августа 2016 г. 14:14

Потрясающе безграмотный шлак.

Автор на тоскливом канцелярите описывает скучные похождения очередного марти сью в далекой галактике, где взрывы бахают в вакууме, а экономии, демографии и логистики нет и в заводе.

Оценка: 2
– [  5  ] +

Андрей Посняков «Шпага Софийского дома»

MarchingCat, 5 мая 2016 г. 16:15

Основа такова — роман из тех «попаданцев», где во главу угла ставится не прогрессорство, а приключения. То есть попал Главный Герой в прошлое и приключается там по полной.

Старт романа радует безудержной динамикой, фактически экшеном, и хоть каким-то представлением автора об описываемом периоде (терминология, лексикон).

Вскоре количество боёвки идёт на убыль, но вступает в силу интрига и профессиональная деятельность ГГ в новой для себя обстановке 15 века. Новгород против Московитов. Поймите правильно, в плюс не за суть интриги, а за то, что интрига вообще есть. А то сколько авторов пишут попаданцев по схеме «прогрессорствуем / геройствуем / баб мацаем / лезем в короли, причём часто всё это одновременно». А тут ГГ что-то расследует, сеть шпиёнскую строит и так далее. Необычно, в общем.

Но минусы подавляют. Динамика на старте достигается тем, что, во-первых, автор часто выпускает промежуточные действия персонажей (пришли в город и вдруг герой уже идёт в корчму. а кто ему посоветовал туда сходить, зачем он туда решил пойти... читатель выгадывает уже разве что случайно, из последующих разговоров и событий), а во-вторых, нагромождением событий. Будто и не было на Руси огромных расстояний и необжитых мест. На всём пути персонажа что-то случается, создаётся впечатление, что Русь — это как городской квартал жуть как густонаселённый. А интрига, как видел в отзывах, не нравится людям своим содержанием, читатели исхитрились автора в сепаратизме обвинить. В тупо развлекательной книжке. Даже и не знаешь, смеяться тут или плакать. Ну да ладно, видать, просто каждый видит искомое, наболевшее. Вернёмся к роману.

Традиционная для такой литературы балбесоватость противников и удачливость ГГ в наличии, хотя, к чести автора, он каждую удачливость пытается обосновать.

Юмор время от времени проскакивает, но не является коньком автора. Шутки по типу переделки поговорки «На безрыбье и хлорка-творог» могут в лучшем случае слегка улыбнуть, несколько разбавив сухость текста. Кстати да, текст суховат и весьма прост.

Я на этом романе остановлюсь. Не затянуло так, чтобы читать весь цикл. Но с другими циклами автора обязательно ознакомлюсь, всё-таки «Новгородская сага» лишь первый из них и я делаю скидку на первый блин.

То есть, в целом — съедобно. Моё мнение — достаточно крепкий середняк. На фоне массы более худших вещей, даже выше среднего оценкупоставлю, целых 6/10. Впрочем, те читатели, кто любит приключения на историческом антураже не озадачиваясь исторической дотошной точностью, должны оценить этот роман выше, чем я.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Андрей Посняков «Вандал»

Podebrad, 16 марта 2013 г. 15:14

Долго искал, что можно поставить в плюс. Плюсом можно считать использование банальной машины времени вместо жутковатых переселений в чужие тела. Плюс — выбор эпохи, исключительно богатой событиями и при этом малоизвестной. Правда, при близком рассмотрении все оказывается не так уж увлекательно, но это можно понять. «Чем эпоха интересней для историков, тем она для современников печальней». Все остальное в минус. Поиски компромисса между экшном и реализмом завершились тем, что не осталось ни реализма, ни экшна. Цикл превратился в цепочку скучноватых эпизодов, слабо связанных между собой. О поворотах сюжета вообще лучше не упоминать. Чего стоит одно только регулярное внедрение главного героя в очередную орду варваров. Персонажи, несмотря на попытки их оживить, малоубедительны и плохо запоминаются. В тексте не цепляет абсолютно ничего. Больше тройки никак. Но к автору претензий нет — он пишет, как умеет, работает, не превращаясь в профессионального халтурщика. Я и на двойку не смог бы написать.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Андрей Посняков «Ливонский принц»

Нойкед, 23 мая 2016 г. 12:12

Ну что тут сказать... Произведение для любителей книг под такой обложкой. Такое мог бы и Прозоров в своё время написАть, да и остальные Авторы, которые в этой серии издавались. Написанное в аннотации на двести процентов соответствует тому, что есть в книге. Очередной попаданец в 16 век, угодивший в тело младшего брата датского короля, обласканного Иваном Грозным. В книге немалое количество роялей, неадекватных поступков героев и несоответствия историческим реалиям. Есть и плюсы: автор изучал некоторые нюансы огнестрельного и холодного оружия времени, которое пытается описывать, как минимум также ознакомился с разделами, которые описывают также одежду Руси и Европы 16в. Плюс Автору за это.

Далее всё без претензий: под Москвой есть сеть темпоральных туннелей, переносящих в разные эпохи, нашему ГГ удалось попасть в начало 80-х и в 16 век. Кроме того, есть ещё варианты попасть и в другие времена и параллельные вселенные. Наш ГГ, туда периодически попадает. Где бы ни был наш удалой современник, везде ему везёт на красивых женщин, встречаются верные соратники и сподвижники. Описывать перипетии житейского пути лихого попаданца смысла нет, всё по стандартной схеме с некоторыми нюансами.

Себе я эту книжку купил, прочитал за три часа, перезагрузить мозг вполне подходит. также сойдёт для перелётов \ поездок в общественном транспорте.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Вадим Панов, Андрей Посняков «Семейное дело»

muravnik, 5 сентября 2015 г. 14:38

Как забавно — два разгромных отзыва, но оба — с оценкой 5. Что же, интересно, заслуживает, например, двойки...

Так что моя оценка, хоть и выше всего на два пункта (если не на полтора), но по сути — гораздо выше: по крайней мере, «больше, чем хорошо».

Но, согласен, отнюдь не «шедевр» и даже, возможно, до «отлично» не дотягивает. Однако, сдаётся мне, упрёки во вторичности в значительной степени — психологического свойства: если убрать с обложки фамилию второго соавтора, то вряд ли кто догадается, что Панов не один писал.

Да, это действительно вбоквел, но что из этого? Многие книги из «канонической последовательности» ТГ тоже развивают действие в сторону, и впоследствии это развитие нигде не востребуется.

Вот того, что Идальга (http://fantlab.ru/user38551) метко назвал эпичностью, тут действительно нет. Не будет Земля висеть на волоске, ожидая, решатся ли главы Великих Домов на совместное заклинание архитектонической силы, не будет глобально трещать режим секретности, угрожая возвращением тотальной охоты на ведьм в современный мир, не откроется заново Звёздная Дорога... И даже не посрамят человские колдуны Сантьягу. Ничего такого тут нет, но читать всё равно очень интересно. Мне вот как раз кажется плюсом, что действие происходит далеко от Москвы. Интересно же, как живут обитатели ТГ, когда тиградкомовская карточка бесполезна, каков предел дальности артефакта «дырка жизни», ослабевает ли действие Источника с расстоянием, есть ли российские паспорта (кроме купленных в «Шась-Принт») у Красных Шапок...

В общем, мне было интересно. Местами — даже захватывающе. А если такое «можно пачками клепать» (в чём я отнюдь не уверен), то ничего плохого я в этом не вижу: если будет так же интересно, все пачки прочту книга за книгой и поблагодарю.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Андрей Посняков «Красный барон»

кофейник, 28 мая 2014 г. 14:24

Здравствуйте. Меня зовут рояль. Я сижу в кустах. Только в очень реденьких, потому меня видать издалека. Я не обрушиваюсь внезапно на читателя, а медленно и вальяжно выезжаю из своего «укрытия»...

Вот примерно и весь отзыв. Ибо что-то писать еще будет избыточно. Примитивненькая калька с «Командора» Волкова, только поданная еще более примитивным языком и построенная на далёком от логики и здравого смысла сюжете. Ну и с кучей больших-пребольших роялей.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Андрей Посняков «Новгородская сага»

Дон Румата, 24 декабря 2008 г. 12:53

Первая книга цикла ещё читаема. Но если Вы хоть чуток считаете себя любителем истории, или жанра альтернативной истории, то дальнейшие читать не стоит. После «Корсара» понял, что сил закончить цикл, нет ни каких. Стало жалко время и деньги.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Евгений Красницкий, Андрей Посняков «Сотник. В ответе за всех»

webstranger, 11 декабря 2023 г. 17:08

От Красницкого Посняков попытался взять антураж — поминает в суе «теорию управления» и иногда спохватывается, что надо бы затеять внутренний диалог с «Сэром Максом». В остальном стиль не имеет ничего общего — если у Красницкого за полгода напроисходило дофига изменений, то Посняков начинает с «прошло 3 года...» ... и ничего не изменилось. Даже некоторый откат происходит — с Юлькой отношения прекратились в виду выбора карьеры идущей в комплекте с невестой, но у Поснякова они опять целуются как будто ничего небыло. Повествование сводится к приключенческо-дететктивному

Оценка: 3
– [  3  ] +

Андрей Посняков «Власть шпаги»

Stalk-74, 28 апреля 2021 г. 12:37

Любопытная историческая зарисовка про жизнь в городе Ниене, сердце будущего Петербурга и его окрестностях. Конечно, главный герой, как полагается, без страха и упрека. И заморские диковинки ведает, и фехтует круче любого гасконца, и Штирлицем могёт, и капитаном Бладом. Ну так и автор не Лев Толстой, и даже не Валентин Пикуль. У меня, правда, сложилось мнение, что антураж событий тянет, минимум, на петровскую эпоху, лет на пятьдесят позднее описываемых, но утверждать не буду ввиду темпорального отдаления от темы.

С удивлением узнал, что у Поснякова около ста произведений на исторические темы — и тевтоны, и ацтеки, и русичи. Вот ведь что Интернет животворящий делает.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Андрей Посняков «Шпага Софийского дома»

quemado, 30 мая 2020 г. 16:23

Поначалу порадовал язык, украшенный элементами архаики, читалось легко. Но вот сюжет так и не показал какой-либо интриги или развития.

Главному герою постоянно и самым невероятным образом везёт, то же самое касается главных злодеев. Олег Иванович моментально вписался в мир 15 века, и ни у кого не возникло к нему никаких вопросов. Появился ниоткуда, родни нет, говорит на диковинном наречии — конечно же, такому человеку можно полностью довериться и дать высокий пост. При этом каких-либо успехов на любимом поприще герой не демонстрирует, но уверенно идёт вверх по карьерной лестнице. Лепота!

Сюжетно история перескакивает от одного случайного события к другому, единой картины не складывается, хоть автор и старается постоянно напоминать о противостоянии с могущественным недругом.

В общем, первая книга не впечатлила, и продолжать серию не стану.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Андрей Посняков «Последняя битва»

БорЧ, 19 марта 2019 г. 10:57

Первые пять книг этого цикла представляют собой единое, вполне сюжетно и логически завершённое, повествование. Но вот шестая книга — это уже совсем (как писали классики) «другая история», хотя и рассказывающая о продолжении приключений того же главного героя. По внутренней хронологии цикла — действие шестой книги происходит через пять лет после событий (вполне себе логически завершённых), описанных в первых пяти книгах. Но читать шестую книгу отдельно от предыдущих — вряд ли имеет смысл, будет абсолютно неясно: что, почему и с какой стати всё эдак вдруг завертелось в сюжете.

Должен признаться, что сюжетная линия (в целом по циклу) у автора получилась вполне занимательная (несмотря на некоторую её затянутость) и весь цикл я прочитал с неослабевающим интересом. Ну и как «ложка дёгтя»: не понравилось то, что некоторые загадки (на которых, собственно говоря, и происходила завязка сюжета ещё в первой книги этого цикла) — например, о кольцах-дубликатах (примерно как у АБС одновременно существовали А-Янус Полуэктович и У-Янус Полуэктович) так и остались, увы, автором не объяснёнными...

И уже не верится как-то, что вдруг (через 10 с гаком лет) автор напишет и ещё какое-то продолжение этого цикла, где все загадки и недоговорённости — чудесным образом разъяснятся.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Вадим Панов, Андрей Посняков «Семейное дело»

Barrell, 29 мая 2017 г. 21:09

Блин, какая чушь!

Сорок бочек арестантов.

В книге «Все оттенки чёрного» проблемами метаморфов занимались в исключительной секретности и на высочайшем уровне лидеров ТГ. А здесь... Сидявый Красная Шапка, спившийся провинциальный интеллигент, бродяга-кровосос, шас-«молдаванин» и моряна-барабанщик. Браво. Забыл про метаморфа-нимфоманку,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
которой не хватило мозгов принять в финальной битве образ такой же моряны.

Немного смешно, динамично. И всё. Плелось, плелось и приплелось.

За то, ИМХО, много тёмной стороны Панова. Мент в непонятках. Секс с изыском. Малолетний эротический шпионаж. Красношапочный хэппи-энд. Хруст французской булки на барском балконе. РПЦ превыше всего. И...

... Мне вот не понятно, как автор (авторы) восхищаются героизмом советского народа в годы Великой Отечественной Войны и брызжут ядом, гневом и калом на события Гражданской и Революции. Да когда же Вы поймёте, либерасты-реаниматоры, это одни и те же люди!!!!!! Ненавистный Вам Троцкий создал ту самую Красную Армию, что победила фашистов! Дзержинский победил беспризорщину!!! Да о чём я и кому... Ведь как это здорово, что благородный граф попользовал на досуге крепостную девку. И потомство метаморфов продлил.

Пойду руки помою.

Читать — НЕ ЧИТАТЬ — решайте сами. Отчёты коллег обо всём уже сказали.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Вадим Панов, Андрей Посняков «Семейное дело»

repaS, 6 сентября 2015 г. 19:11

Тем, кто любит Панова — не читайте, это ужасно!

От Тайного города только несколько слов: «шас», «моряна», «масан». Все остальное — чей-то очень слабый дебют. Без преувеличения, ничего «живого» в книге нет.

Подписываюсь под каждым словом отзыва Витовта.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Андрей Посняков «Отряд тайных дел»

KINGK0NG, 1 сентября 2015 г. 07:38

Данная трилогия не совсем историческая фантастика. Раньше такие книги называли просто историческими. С таким же успехом к исторической фантастике можно отнести «Три мушкетёра» Александра Дюма и другие его произведения.

Время происходящих здесь событий довольно интересно, — это правление царя Бориса, известным как Борис Годунов и царя Дмитрия, известного как Лжедмитрий I. Мне лично не попадались исторические романы об этом времени — если где упоминалось, то мельком. Не любят у нас писатели «смутное время».

Место действие Тихвинский посад (ныне Ленинградская область) и Москва и её окрестности, а также Франция того времени.

Интересно написанная трилогия, с живыми героями, хорошим языком — отнеситесь к ней как историческим приключениям и вам понравиться.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Вадим Панов, Андрей Посняков «Семейное дело»

Идальга, 30 июня 2015 г. 23:18

Книга скорее понравилась, чем нет. В отличие от «Дураки умирают первыми», текст достаточно бойкий, интересный, сюжетная линия присутствует и некоторые моменты оказались сюрпризом.

Лично мне не хватило немного «эпичности», это привычка по остальным книгам «Тайного Города», но для обычного городка там эпичности выше «крыши».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот на потомство пары главных героев я бы с удовольствием посмотрел.;)

А так — вбоквел, но читать можно, а для получения удовольствия и некоторых полезных фактов о челах — нужно.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Андрей Посняков «Секутор»

VovaZ, 4 мая 2014 г. 10:22

В принципе, действительно «приличное произведение», но для мэтра Поснякова, автора Отряда тайных дел, откровенная халтура.

Сюжет, для исторических приключений, бедноват. Отработка исторического антуража не достаточна. Образы героев бедны и плосковаты.

Сценизм, вроде, претендует быть захватывающим, но драйв низковат.

Вообще, еслть некий дуализм. Роман упрощён до подросткового уровня, однако изобилие сексуальных сцен, тоже кстати, халтурного уровня, явно не предназначает его для детской аудитории.

Если не сравнивать с иным творчеством автора, вещь читабельна. Но без восторгов. Надеюсь на более удачное продолжение цикла.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Андрей Посняков «Корсар с Севера»

Bob6147, 17 декабря 2012 г. 00:47

глупость какая-то, ГГ сам НИКТО и имя его НИКАК только за то что дал палочкой в глазик другому рабу становится таким крутым перцем, что шастает с наложницей самого турецкого султана у него во дворце , совокупляется с ней в саду, в публичном месте!!!И после этого , будучи пойманым с поличным остается в живых ! Да не только сам но и партнерша по сексуальным утехам,. Господин Посняков , да как же можно нести такую чухню??? И эти ,так сказать ,произведения еще и переиздают?!!.....

Оценка: 2
– [  3  ] +

Андрей Посняков «Рысь»

dimon1979, 25 июня 2010 г. 14:28

Серия книг Андрея Поснякова «Рысь» рассказывает о жизни Рима в 3 веке нашей эры. Сразу видно, что автор хорошо разбирается в истории, в его книгах тщательно описывается общественная жизнь Рима, внутреннее обустройство гладиаторских школ, жизнь в римских провинциях Британии, Галлии, Германии, устройство судебной системы и отдельно работа адвоката и судьи, подробно описана жизнь легионов и отдельных легионеров. Именно четкое историческое направление всех этих книг и вызвало у меня настоящий интерес к циклу, хотя в нем есть и немало слабых моментов. В книгах достаточно и поединков, и любовных историй, и закрученных детективных сюжетов. Я считаю, что автор не зря потратил время на написание этого цикла и всем кому нравится история Рима того времени, эти книги стоит прочитать.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Андрей Посняков «Удар судьбы»

Demiurg, 18 февраля 16:23

ГГ сдал экзамены в ВУЗ и при этом туп как пробка. Читаешь про его наивность — и ему как будто лет 8-9, а не 16. Признает что его дома никто не ждет, по 21-му веку особо не скучает, но с маниакальной настойчивостью ищет способ вернуться (с большим риском) — а зачем?

Никаких послезнаний, никаких изобретений, только постоянное попадалово — ну, тупость ГГ я уже отмечал.

А, и ещё все абсолютно девушки в него влюбляются, обязательно его отводят в укромное место где и отдаются без оглядки на всякую фигню. Тут чувствуется какая-то психологическая проблема автора, как мне кажется.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Андрей Посняков «Атаман»

webstranger, 21 июня 2021 г. 18:34

«Егор Вожников, молодой бизнесмен, торгующий лесом, а в свободное время с увлечением занимающийся исторической реконструкцией» сначала тратит кучу времени читателя на нафиг ненужное описание пред-попадания, деже хуже — это могло бы быть знакомство с ГГ если бы образ не противоречил чуть более чем полностью действиям после попадания. По легенде он весьма неглупый и образованный человек, причём образованый в том числе в спецефической области исторического реконструкторства пересекающегося со временем попадания... НО после попадани ГГ мгновенно глупеет — тупит несколько дней(!) на тему где сотовые и не сумашедшие ли реконструкторы вокруг (и это не хипстер знающий о истории только то что внеё лучше не влипать), далее он тоже не умнеет и продолжает употреблять современные термины и давать спуптникам ценные советы типа «притворится этнографической экспедицией или туристами». Далее идут боевитые приключения где ГГ преимущественно успешно боксирует против кистеней и копий продолжая тупить... видимо афтар так себе представляет юмор.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Андрей Посняков «Новгородская сага»

Ubbe, 12 декабря 2020 г. 02:14

Дальше первой книги не продвинулся, читается ужасно. ГГ — аморальный типус, сопереживать невозможно. «Приключения» — шаблонные и повторяющиеся, причём все участники ведут себя как конченные идиоты. Стада роялей в кустах, просто толпы.

Вообще, пока не увидел фотографию автора был уверен, что писал подросток.

Оценка: 2
– [  2  ] +

Андрей Посняков «Боярин»

mputnik, 23 мая 2020 г. 10:06

Ненапряжное легкое чтиво. Без особых претензий. Но — спокойное, чуть ли не убаюкивающее, как лодочка у старого причала, с кувшинками и блюдечками песка вдоль уреза воды, где волны играют в камешки, перекатывая их туда-сюда.

Некая — достаточно легковесная — помесь беляниновского «Заговора Чёрной Мессы», «Белого отряда» Конан Дойля и мазинского «Легиона...» (который «против Империи»).

Для вечерней прогулки с собакой во время самоизоляции в лесном коттеджном посёлке — САМОЕ ТО

Оценка: 7
– [  2  ] +

Андрей Посняков «Смоленская рать»

mputnik, 8 мая 2020 г. 21:29

С одной стороны — это вообще никакая не фантастика. Чистой воды историческая проза: и всего-то фантДопущений, что в тело средневекового боярича переселилось сознание нашего современника. На этом с «фантастикой» — как бы всё, дальше идёт повествование «про те времена»: быт, нравы, тра-та-та, фа-фа-ля-ля.

Но это — только с одной стороны. С другой же — самая, что ни на есть, фантастическая Машина Времени. Потому как всё это, вроде бы вполне обыденное, повествование — идёт «в сравнении», через призму мировосприятия вполне родственного по духу, менталитету, культуре, образованию и т.д. и т.п. человека, чуть ли не соседа по даче, сослуживца, земляка. И стандартных «попаданческих фенечек» — получается полным полно: особенности, сомнительные достижения и очевидные потери современного человека в сравнении с нашими далёкими предками из 1240-го — в общении, поведении, сексе, в восприятии красот природы, неизбежностей судьбы, ценностей жизни.

И — много чего ещё, из области уже чистой фактологии. Одно только перечисление «социальных статусов» — в их постоянном перемешивании, соотношении, взаимодействии — привлекает и заинтересовывает: князья, бояре, свободные слуги, рядовичи, закупы, холопы, смерды, люди (да, так именуют «простых вольных ничейных»). У меня же со школьных лет как засело «помещик — крепостной», так и не выковыривается.

Не собираюсь оценивать «достоверность научную» — ИМХО, конечно же, но бредятина же полная (по опыту предыдущих споров): «...правильно ли назван этот шлем...», «...использовалось ли это узорачье тогда-то в такой-то местности...», «...был ли у этого князя такой-то родственник...». Да в гробу я видел таковые ДЕТАЛИ, ибо мне глубоко по барабану все эти МЕЛОЧИ. Я — вовсе даже об ином. Я про «сумму впечатлений», про «многообразие параметрических описаний», про «вживание в суть». Про Машину Времени.

Из негатива отмечу нарочитую неспешность повествования. Никаких тебе особых событий, резких поворотов сюжета, неожиданностей и т.п. Всё такое неторопливое, домашнее, чуть ли не уютное даже. Короче, вот как-то так, своеобразно

Оценка: 6
– [  2  ] +

Вадим Панов, Андрей Посняков «Семейное дело»

alklor, 25 сентября 2015 г. 23:17

Идея насчёт фляг понравилась. И ведь ещё со времён «Наложниц Ненависти» лежала на поверхности. И кто его знает, может, многие сосуды якобы со злыми джиннами на самом деле — как раз нечто в этом роде?

С другой стороны — насчёт метаморфов как-то натянуто. Судя по Анне, метаморфу требуется прорва магической энергии. Неужели они её просто покупают у Зелёного Дома? И Тайный Город, веками мечтавший заполучить живого метаморфа, ничего не знает о целой их династии?

Насчёт Красных Шапок — тоже надеялся на какой-нибудь комментарий. Ведь и в самом деле интересно: вот попадается такой «правонарушитель» в руки закона. Что дальше? Его вытягивают любой ценой (а уж после, в тесном семейном кругу объясняют, что воровать можно, а попадаться нельзя)? Кто? Свои? Служба утилизации? И Газон — досадное единичное исключение? Или, напротив, по всей России зоны полны таких вот лысых «сидельцев», авось да ничего лишнего никому не расскажут и от тюремных врачей будут держаться подальше.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Андрей Посняков «Орда»

KINGK0NG, 25 сентября 2015 г. 05:58

Прочитал полностью всю тетралогию с большим удовольствием. Особенно понравились два последних романа, где главный герой попадает на окраину средневекового Китая, хотя и первые два тоже довольно интересны. Оригинальна идея «мостика» между прошлым и будущем в виде мерцающего дацана. Это на мой взгляд один из лучших циклов данного автора.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Андрей Посняков «Новгородская сага»

KINGK0NG, 1 сентября 2015 г. 08:05

Данная пенталогия — это действительно история «классического» попаданца, который попав в прошлое сознательно способствуем изменению исторического прошлого.

То, что некоторым рецензентам не нравиться как представлена здесь история — это его право возмущаться, но почему-то многие люди считают, что историческая правда такова, как она описана в школьных учебниках и этот вариант единственно правильный, забывая, что история всегда писалось так как это нужно тем, кто у кормила власти. При династии Романовых нужно было одно, после Октября 1917-го — другое, в 90-ых всякие соресы пытались навязать нам свою точку зрения, которую сейчас выправляют на более реалистичную.

Почему же у автора не может быть своей? На московского царя и его методы управления, на Новгород и его вече?

Андрей Постняков написал серию романов, которую интересно читать. Там и события, происходящие с главным героем и его путешествия и приключения. Читайте в своё удовольствие.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Андрей Посняков «Сын ярла»

karry, 16 июня 2014 г. 10:02

Прочел две трети книги, сюжет стоит на месте. Не происходит ровным счетом ничего примечательного, так, «будни тинейджера», с поправкой на эру. Ясно, конечно, что изначально писалась первая часть цикла, и нужно «раскачаться», но ведь и «крючок» какой-то нужно иметь с самого начала ! Ну что мне этот «сын ярла» ? Ну махачи устраивает с соседней улицей, ну охота там, девки, дальше-то что ? Так и ничего.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Андрей Посняков «Кокон»

ЫМК, 18 мая 2013 г. 16:55

На редкость вторичная вещь. От скатывания в полную ерунду спасет только высокая динамика повествования и неплохой русский язык. ГГ постоянно борется за свою жизнь. То с людьми, то с нелюдью. Больше всего это напоминает бег крысы по лабораторному лабиринту. В общем то это и логично, поскольку психология ГГ полностью соответствует психологии крысы. Он бежит, забиваясь во все новые и новые углы, с единственной целью — остаться в живых. Иногда, когда его загоняют совсем уж в угол, крыса начинает пищать и кусаться. Это могло бы выглядеть даже героически, если не задумываться о внутренней мотивации ГГ. Такая личность, вполне отлично прижилась бы и в немецком концлагере, за пару дней став старшим по бараку, и убивая таких же несчастных десятками, а то и сотнями, чисто из желания выжить ну или пристроилась бы убирать золу в крематории. Бег по лабиринту разнообразят сцены случек (по другому назвать это сложно).

Первая книга не дает ответов ни на один вопрос, возникающий по ходу чтения. Однако это не та литература, продолжение которой я буду читать. Так что — оставим эти загадки более пытливым или менее привередливым читателям. Явно метрошное чтиво.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Андрей Посняков «Драконы моря»

ЫМК, 30 марта 2013 г. 12:21

Роман откровенно убог. В нем нет ничего, что присуще приличному попаданчеству. Колорит эпохи отсутствует как таковой. Автор, видимо понимая, что о данной эпохе ему известно только из школьного учебника истории даже не пытается его передать. С одной стороны его можно за это похвалить, а с другой — зачем тогда было писать? Базис теории путешествия, ну как бы так помягче — идея локально сжимающейся галактики млечный путь выглядит безусловно новаторством претендующим на нобелевскую премию. Диалоги — как из сказки о колобке с расчетом на туже возрастную категорию. Добил перевод латинской поговорки в разговоре на латыни. Написано явно на волне интереса к жанру и явно с единственной целью — срубить бабла. Тема изменения реальности так же отсутствует. В общем, дешевая ремесленная поделка, откровенно убогая, не имеющая к попаданцам никакого отношения.

Bob6147 — ют, это кормовая часть верхней палубы. Бак — надстройка в носовой части судна. Другой разговор, что на тех галерах на которых плавает ГГ по идее не было ни того, ни другого. Разве что по аналогии — где перед, где взад... Но это так, лирика.

читать дальше этот сериал однозначно не буду — пустая трата времени.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Андрей Посняков «Перстень Тамерлана»

3DeMON, 1 сентября 2012 г. 01:20

Мне книга не очень понравилась. Читать можно, но в ней чего то не хватает, постная она какая-то. ГГ метает туда сюда действия проходят от него независимо не чувствуеться что от него что то зависит. Книгу осилил, но продолжение пока не смог, начал пару страниц и понял, что пока нет желания его читать ...может позже вернусь

Оценка: 5
– [  2  ] +

Андрей Посняков «Посол Господина Великого»

Hearest, 16 августа 2012 г. 20:31

Ожидал, что ГлавГерой хотя бы во второй книге, но возьмется за ум. Не сложилось. То, что не понравилось в начале цикла, продолжилось и во второй книге. ГГ лажает, занимается чем угодно, но не своими прямыми обязанностями, решает только личные проблемы, и ничего — обласкан властью, ежедневно при плюшках, а вся морда лица в варенье. Раздражает это. Хотя читается книга легко, а местами даже интересно, но продолжение читать не буду, найду что-то другое.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Андрей Посняков «Шпага Софийского дома»

Hearest, 9 июля 2012 г. 21:31

Книга, в целом, понравилась. Читается легко, по большей части не скучно.

испортило впечатление только то, что ни с одной поставленной перед главным героем задачей он толком так и не справился. возникает вопрос: за что же тогда на Олега Ивановича бесконечным потоком сыпятся плюшки?

Может второй том даст ответ? посмотрим...

Оценка: 7
– [  2  ] +

Андрей Посняков «Саркофаг»

metr92, 14 мая 2011 г. 20:40

Ску-ко-та. И знаете в чем основная проблема книги? в том что при Неоригинальной идее, нет и никаких новых ходов. Т.е. обычно когда авторы берутся писать что то на изьезженную тему- всетаки стараются хотяб новыми сюжетными ходами разукрасить или еще чемто. а тут...и язык вроде не плохой, да и идея не сказать чтоб уж самая заезжанная, но... прям Клон.

Оценка: 2
⇑ Наверх