Юрий Брайдер отзывы

Все отзывы на произведения Юрия Брайдера



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 297

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6 

«Миры под лезвием секиры»
–  [ 4 ]  +

PoMax, 01 марта 2007 г. в 17:37

Сильная заглавная книга. Язык авторов очень красивый, несмотря на ругань. Ну без этого нельзя. Интересно закручено. Немного длинноваты отступления к биографиям героев. А так — понравилось

Оценка : 9
«Особый отдел и тринадцатый опыт»
–  [ 4 ]  +

klan, 03 февраля 2007 г. в 21:48

Весело и увлекательно, а что ещё вам надо? Читается запоем и проглатывается на раз.

Оценка : 8
«Евангелие от Тимофея»
–  [ 4 ]  +

tevas, 14 января 2007 г. в 20:53

Может поэтому я и не люблю наших авторов?

Этот роман попался мне в руки в 2000 году. В то время я мало читал наших авторов и то только потому что был помешан на всяких Хьюгах и Небьюлах. Приаритетом была иностранная НФ. Решил почитать наших, взял сие произведение и понял, что наша НФ (хотя бы данный роман) вчистую проигрывает зарубежной. Потому как мир и герои картонные, да и само повествование не захватывает. Хотя начало романа обнадеживало...

Оценка : 6
«Планета Энунда»
–  [ 3 ]  +

Tullma, 27 февраля 2024 г. в 22:01

Интересный, небольшой рассказ «на подумать». Что мы видим с одной стороны — человек, сам способный убить в порыве ярости, учит аборигена не убивать и жить в мире. Что это? Лицемерие, двойные стандарты? Как писал предыдущий комментатор — а учитель кто?

Но тут как раз и кроется весь смысл. Человек читает историческую книгу, где описываются войны и зверства, человек-то как раз и понимает, что они с аборигеном одинаковые, оба одной породы. Человек злится вовсе не на аборигена, ведь он ясно говорит ему «это не твоя вина». Он злится на себя за то, что схватился за оружие («с отвращением» отбрасывает его), понял, что сам не лучше, что ошибку допустил он сам.

Авторы вставками из книг дают понять, что земляне так же были на краю, как и аборигены этой планеты. И человек хочет помочь тем, кто не справился со своей сущностью. Цитата вначале говорит о том же, насилие порождает насилие, нельзя призвать кого-то к миру, не показав гуманность своим примером. Т.е. измениться должен не только энундец, но и землянин.

Оценка : 8
«Телепатическое ружьё»
–  [ 3 ]  +

Нескорений, 16 февраля 2022 г. в 18:13

В каком-то смысле эту повесть Брайдера и Чадовича можно отнести к разряду фантастики про «попаданцев», только под этим термином мы привыкли понимать тонны мартисьюшной околофэнтезийной прозы, где очередной «избранный» ботаник получает набор читерских способностей, принцессу и полцарства впридачу. Здесь же всё наоборот — главный герой попадает не в сказку, а на бесплодный Марс, против своей воли оказавшись в рядах армии, где от призыва откосить не так то просто. Естественно главным его желанием сразу же становится возвращение домой, любой ценой, а про это приключение — забыть и не вспоминать, как о страшном сне. Даже сама процедура переноса героя в другой мир (на Марс в данном случае) авторами описана очень нелицеприятно, чтобы переместиться туда, нужно умереть здесь.

Однако, ввиду небольшого объема, да и отсутствия у авторов намерения как такового, приключений в этой повести почти что и нету, всё действо больше смахивает на антивоенную сатиру. Если представить, что можно было бы смешать «Абсолютное оружие» Шекли, «Стальная крыса идет в армию» Гаррисона и (внезапно) фанфик М. Ахманова «Конан и небесная секира», то результатом такого микса вполне могло бы стать «Телепатическое ружье» Брайдера и Чадовича. Война, как известно, никогда не меняется, и что на Земле, что на Марсе столкновения происходят по неведомой воле неких вышестоящих сил, делящих ценные ресурсы, а таскать каштаны из огня вынуждены обыкновенные бедолаги, понятия не имеющие что они таскают эти самые «каштаны» и зачем им всё это вообще.

Главной же фишкой произведения является заявленное в названии телепатическое ружье, древний марсианский артефакт, неведомо как оказавшийся на казарменном складе в числе прочего хлама, выдаваемого местным сержантом за настоящее оружие. Ружьишко обладает всеми признаками искусственного интеллекта, может вести диалог со своим обладателем, гневаться, обижаться и даже влюбляться, но в плане боевой мощи — опаснее атомной бомбы. Зачем такому ружью нужен солдат, вот какой вопрос возникает, ведь достаточно приделать ему колесики и снять блок, как оно самостоятельно может обратить в бегство практически любую армию. Изобретение сумрачного гения, несомненно, вот бы его энергию, да в мирное русло, но что имеем, то имеем...

Каких-то запоминающихся персонажей в повести нет. Главный герой — обычный земной парнишка, сержант (тоже совершенно земной) — таких в любой воинской части по рублю за пучок. Прочие же рекруты — инопланетяне всех форм и подвидов, свезенные на Марс со всех частей Галактики. Больше чем на массовку они не тянут, хотя массовка и получилась красочная, что добавляет произведению легкий комиксовый флёр. Взяв на прицел жанр военной сатиры, авторы могли вставить в сюжет массу армейских баек и приколов, тогда получилось бы что-то типа фильма «ДМБ» от жанра фантастики, но «не склалось». Единственным элементом околоармейского фольклора здесь стал туалет типа «сортир», который, как известно, положено драить не для чистоты, а чтобы «дух» задолбался.

Общий антураж разрухи не только в головах, но и в помянутых выше сортирах вполне соответствует духу времени — эпохе перестройки. Вместо цветущих на Красной планете яблонь, которые были обещаны советским гражданам, воздвигли привычное дощатое сооружение для отправления естественных нужд, да и в остальном — всё то же, что у нас, то бишь на Земле — голодно, холодно, к тому же иногда ещё и блохи кусают. Но облик светлого будущего в конце туннеля, читай в финале повести, все же неярко маячит, ведь куда без надежды, без надежды человек — дрянь, а не человек. Жалко только «птичку», сиречь ружье, которое по природе своей не только птичку, но и любую другую мишень бы не пожалело, таким уж уродилось, точнее было сотворено неким безвестным изобретателем.

Оценка : 7
«Ищейка»
–  [ 3 ]  +

БорЧ, 06 ноября 2021 г. в 13:21

Повесть из того очень короткого отрезка нашей постсоветской истории, когда, с одной стороны, — фантастику о нашей советской милиции уже стало можно писать и это уже не рассматривалось как антисоветская провокация; а с другой стороны — когда тематику «о милиции» издатели ещё считали востребованной и печатали.

Если обыденная бытовая жизнь обитателей небольшого провинциального городка сегодня в большинстве «не столиц» сегодня практически мало чем отличается от описанной в повести, то описание быта «той» милицейской жизни — уже кажется чем-то абсолютно «инопланетным». Хотя, как это не парадоксально, и многие образы, и многие их замашки — остались на своём рабочем месте.

Так что в целом — почти Реализм, хоть и с небольшой долей фантастического допущения. Но Реализм — действительно с большой буквы.

Оценка : 9
«Миры под лезвием секиры» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Necrov, 21 мая 2021 г. в 23:44

Тут напишу только общие замечания, касающиеся всего цикла в целом, дабы не загромождать отзывы на каждый отдельный роман.

Внимание! Есть некоторое количество спойлеров.

Этот цикл примыкает к «Тропе» чисто формально. Для того, чтобы вытаскивать ГГ из передряг, вместо Артёма можно было взять любого, совершенно случайного (сверх)человека. Без Артёма существенно пострадал бы только начальный кусок первой части «Щепок плахи...» (он лишился бы всякого смысла). Впрочем, и для сюжетной линии Артёма этот цикл даёт не очень много (он, в основном, вспоминает то, что и так было описано в предыдущих книгах). Все существенные для него события, которые произошли в этом цикле, умещаются в паре фраз, которые он бросит Хавру в конце «Губителя...». Собственно, Артём и введён в этот цикл с целью лишить его слишком крутого бонуса, который он получил в «Бастионах Дита». На этом точка. О дальнейших похождениях Артёма авторы не сказали ни единого слова.

В целом сама концепция мира, в котором происходит действие не отличается оригинальностью. Вместе с тем, сталкивая невольных обитателей этого обрывка нашего мира между собой, авторы показывают довольно любопытные ситуации.

Изобилие населённых территорий из разных времён, из разных цивилизаций, могло бы дать огромное пространство для маневра, для постановки различных «экспериментов» по части налаживания коммуникаций между ними, но авторы воспользовались этой возможностью только отчасти. Куда как больше романного пространства и времени уходит на то, чтобы протащить группу ГГ по максимально большому количеству кусочков этой «временнОй мозаики». При этом, зачастую, необходимость таких перемещений не всегда прослеживается, а иной раз создаётся впечатление, что герои отправляются в очередной вояж по одной лишь воле левых пяток авторов.

Ещё мне не очень понравилось то, что тут, в отличие от предыдущих романов, авторы, не мудрствуя лукаво, взяли кусок СССР и обильно полили его дурно пахнущей коричневой жижей. В прошлых романах этот момент Брайдер с Чадовичем обставляли более совершенно с художественной точки зрения. Даже не знаю, с чем это связать: то ли авторы хотели сорвать хотя бы последние сливки с волны явной антисоветчины, то ли авторы действительно внезапно прозрели ко второй половине 90-х и со всей мощью своего таланта (несколько подрастраченной к этому времени) решили обрушиться на «Империю Зла». Проявления этого я вижу в том, что катаклизм, в который попал кусок нашего мира, практически в точности повторяет то, что произошло с миром Дита.

В итоге трилогия оставляет весьма противоречивые впечатления. С одной стороны — довольно хороший язык, интересные «огрызки» миров, вполне колоритные персонажи. С другой — слишком прямолинейное выливание помоев на совершенно конкретную страну, которое даже не пытаются прикрыть хоть сколько-нибудь отличающимся «глобусом», на которой она размещена, общая затянутость повествования (да, третий том читается едва ли не через силу) и весьма странная и откровенно нелогичная концовка всего цикла. Последнее, пожалуй, можно не ставить авторам в вину, поскольку эта «болезнь» преследует их на протяжении всего цикла «Тропа».

Можно довольно точно установить время, из которого был изъят кусок советской реальности. В сцене, где ГГ обсуждают возраст Артёма указывается довольно точная привязка по годам:

« — По рождению он вроде бы наш ровесник. Когда Гагарин полетел, он в школе учился, а когда американцы на луне высадились, в институт поступал.

— Так это двадцать лет назад было, а не тысячу».

Отсюда можно сделать вывод, что «талашевский» пространственно-временной кусок, вытолкнутый на Тропу находится во временном промежутке 1981 — 1989 год. Вероятнее всего, «ватажники» жители 89-го года.

Где-то в тексте романов упоминается, что со времени, когда случилась катастрофа прошло десять лет. Таким образом, можно вычислить и другую дату, от которой идёт собственно отсчёт нового существования «талашевского» сектора.Это 1979, начало войны в Афганистане.

Оценка : 7
«Бастионы Дита»
–  [ 3 ]  +

Necrov, 12 мая 2021 г. в 18:18

Выбирая подобное название, авторы разумеется не могли не рассчитывать на то, что оно породит дополнительные связи и смыслы. Для более полного разбора этого романа вкратце обращусь к «Божественной комедии».

Если верить Данте, который вслед за Вергилием спускался в Ад, то город Дит занимает сразу два адских круга. Стены его образуют шестой круг, где обретаются лжеучители и еретики, а сам город размещается в седьмом круге и состоит из трёх поясов, где отбывают наказание всевозможные насильники: первый — тираны и разбойники, второй — самоубийцы и игроки, третий — богохульники, содомиты и взяточники.

Внимание! Дальше — спойлеры!

Город Дит, отгородившись стеной от всего остального мира живёт по своим внутренним, жёстким законам, именуемым Заветами. Основные из них: «Защищай город. Противодействуй Изнанке. Не желай ничего сверх положенного. Не причиняй дитсам ни вреда, ни обиды. Трудись для общего блага там, где тебе укажут. Не способствуй, ни действием, ни бездействием, неправедным поступкам братьев твоих».

Для того, чтобы заветы выполнялись с большей ответственностью и рвением, в городе существует ритуал, чем-то сходный с крещением. Каждому новорождённому в определённый момент дают испить Братскую Чашу, содержащую некую жидкость, которую называют «зелейник». Тайна его изготовления хранится кастратами, которыми заведует Блюститель Братской Чаши. Они же и выдают его гражданам. Действие зелнейника подобно наркотику, в свой Срок у каждого, однажды выпившего его начинается ломка и если он не получит следующую дозу, то умрёт в жутких мучениях.

Им управляет Сходка Блюстителей. Здесь каждый находится на своём месте и при своём деле. Для таких укладов есть серьёзные причины, главная из которых — Сокрушения. Это внезапное и практически моментальное появление в Дите участка иного мира, который горожане (дитсы) называют Изнанкой. Для борьбы с Сокрушениями в городе существуют мобильные отряды, готовые в любой момент сделать всё, что только возможно, чтобы пресечь на корню всякую попытку проникнуть на городские территории чего бы то ни было из чуждого мира. Считается, что Сокрушения являются карой за прегрешения дитсов.

Вместе с тем всё, что происходит за стенами Дита горожан совершенно не интересует. Там, по мнению жителей города, давно нет ничего достойного внимания.

За пределами города мир устроен достаточно сложным образом. Тут никто не следит за тем, чтобы предотвращать последствия перемежовок, и поэтому опасности подстерегают почти буквально на каждом шагу.

Подступы к городу охраняет странный лес, в котором обитают слепые птицы (слепыши), которые чуют порождения изнанки и очень враждебно к ним настроены.

Второй интересной местностью является Переправа через Гробницу Вечности, которую охраняют конопасы. Сами себя они предпочитают называть Златобронники. По сути дела — это антиподы дитсов. В отличае от них, златобронники проповедуют культ вседозволенности. Ублажение плоти и потворство своим прихотям у них возведено в такой же культ как у дитсов самоограничение.

За переправой расположены совершенно странные земли, жители которых почти не контактируют с дитсами. Здесь расположен Приокаёмье, Забытая Дорога и Стеклянные Скалы. Именно из этих мест родом Хавр, Блюститель Заоколья. Тут остались его отец и брат с сестрой.

В целом, третий роман поддерживает связь с циклом в том моменте, когда Артём встречается со Всевидящим Отче (отцом Хавра) и перенимает у него некоторые умения в путешествиях по времени. Тут же указывается на то, что этот Дар может быть передан не только достойнейшему, но может быть передан под пыткой носителем совершенно любому существу. Карнлайх Замухрышка, брат Хавра, под пыткой вынуждает отца передать свой Дар ему.

Что же касается сестры Хавра, Хозяйки Черных Скал (или, как позже её называют, Чёрных Камней), то она явно идёт по пути максаров. Её главная заслуга, и это оправдывает её существование в цикле, то, что она отправляет Артёма к Стеклянным Скалам, где он встречает Кешу. Кеша — существо из чистого разума, которое не имеет тела, но, даже в весьма нежном возрасте обладает недюжинными способностями к перемещению во времени.

Достаточно интересный персонаж Ирлеф. Изначально абсолютно верующая в то, что соблюдение заветов гарантирует от всех бед. Уже на пути «туда», от стен города Дита, она постепенго ночинает меняться, перед ней открывается новый мир, который не соотносится с её привычным старым миром. Наверное, главное событие с ней на этом пити — встреча с златобронниками, когда она выражает всё свое презрение к «новому миру». На обратном пути ключевой встречей является очередное столкновение с теми же златобронниками. При этом с Ирлеф за время странствия за пределами Переправы происходят фатальные, с её точки зрения, перемены. Когда она выходила из города, у неё было соврешенно ровное отношение ко всем дитсам, которые вкусили Братской чаши. На обратном пути, она уже даёт абсолютно страстную отповедь златоброннице, смысл которой любовь к чужаку, т. е. Антону. Жаль, что в тот момент, она осознала, что отступилась от своих правил, от Заветов, и не смогла в итоге принять ту новую жизнь, которую ей могло бы дать это отступничество.

В целом, очень печальное настроение навевает роман. Даже те из винтиков системы, которые в состоянии выкрутиться из пазов и стать ей поперёк, настолько пропитались самой системой, что даже не мыслят жизни вне её. Конечно, полностью отказавшись от прежних заветов, она не может и в итоге добровольно гибнет.

Здесь же находит своё оформление предсказание о том, что Феникс видел Артёа на подступах к Изначальному миру, а Иносущий его могилу. В самом финале Артём встречается-таки с самим собой и передаёт ему свой кусок знаний и Кешу, аболее ранний Артём клянётся похоронить своего двойника.

В целом, заключение романа похоже на войну между старым (каким бы оно ни было плохим и закосневшим в своих предрассудках) и новым (совершенно безумным, бездумным, одержимым только желанием нахапать). Думаю, что это толкование ближе к истине, нежели попытка истолковать разницу между Приокаёмьем и Дитом как разницу между социалистическим и капиталистическим образом жизни. Границей между Дитом и отдалённой окраиной служит «Гробница Вечности», что намекает на временные, а не пространственные координаты.

Мне кажется, что этот роман-катастрофа (да, именно так) в какой-то степени отражает гибель Советского Союза и перемещение людей, его населявших в совершенно другие страны и реалии. В страны, где властвует бандитизм, распущенность, где любого можно подвергнуть пытке, заставить изменить своим идеалам или измениться. В общем, отражает весь тот кровавый бардак, который начался после подписания Беловежского соглашения.

Оценка : 8
«Первые шаги по Тропе: Злой Котёл»
–  [ 3 ]  +

Necrov, 24 апреля 2021 г. в 08:05

По сути ничем не примечательная фентези-бродилка, пускай и в довольно интересном антураже, но никаких претензий на глубинные мысли в ней не проскальзывает. К минусам можно добавить и то, что слишком много разнообразных рас мелькает в романе как в калейдоскопе, а толком описаны только несколько: болотники, тенетники и вещуны. Отдельно отмечу слизней, которые живут внутри Гриба в условиях жуткой жары и, естественно, темноты. Они совершенно явно передраны с варнаков из «Миров под лезвием секиры». К сожалению, продолжение (или рестарт) цикла не получился. Возможно, читать было бы интересней, если бы это был на самом деле первый мир, который посетил Артём на Тропе.

В итоге получился совершенно необязательный к прочтению кусок без начала и конца, частично связанный разве что только с «Хозяевами Острога», да и то парочкой достаточно условно важных деталей.

Как ни странно, но в этом романе, в отличие от всего остального цикла, концовка показалась вполне вменяемой и соответствующей внутренней логике романа.

Оценка : 6
«Хозяева Острога»
–  [ 3 ]  +

drugndrug, 22 апреля 2020 г. в 18:10

Ничего сказать и написать положительного в адрес данного произведения не могу. И это меня удручает в высшей степени, ибо я считаю “Тропу” самым лучшим образцом отечественного фэнтази. И даже испытываю некоторое переживание по поводу всего вышеупомянутого цикла. На фоне “Хозяев Острога” можно составить весьма превратное и негативное мнение о “Тропе”, если начать знакомство с циклом с “первыми шагами по Тропе” – с романами “Злой Котёл” и “Хозяева Острога”. Например, я бы так и поступил. Я бы сразу поставил крест на всём цикле и к остальным романам даже и не притронулся бы.

Почему же авторам не удалось дотянуть данный опус до уровня “Клинков максаров” и “Бастионов Дита”? Отвечать вместо самих авторов – для читателя не полезно. Откуда можно знать наверняка? Может, сами авторы считали его достойным своих предшественников? А, может, и нет.

Нельзя требовать от автора, чтобы он всегда выдавал шедевры. Иногда автор устаёт, иногда у него появляется своё мнение вразрез читательскому мнению. И вообще – есть такие вершины, которые можно покорить только раз в жизни.

В любом случае – я очень благодарен этому замечательному авторскому тандему – Юрию Брайдеру и Николаю Чадовичу – за то, что они внесли свой литературный вклад, радовали читателей, любили писательское ремесло и фантастику.

Оценка : 3
«Губитель максаров»
–  [ 3 ]  +

VovaZ, 01 мая 2019 г. в 12:02

Авторы решили использовать повторно тему мира максаров.

Из сильных черт романа следует отметить интересные повороты сюжетной линии, а так же, колоритных и динамичных персонажей.

Не понравился уж чрезмерно дидактичный сценизм, и смазанный, невыразительный финал. Имеет место некоторая повторяемость сценических схем и диалогов.

Образ «вечного» Артёма, вплоть до финала, остаётся за кадром, и 90% сюжетной интриги имеет самостоятельной значение, вне темы цикла.

Роман не вызвал особого восторга, но прочёлся и, местами, понравился.

Оценка : 7
«Гражданин Преисподней»
–  [ 3 ]  +

dxbckt, 14 сентября 2018 г. в 19:16

Вообще-то данную книгу можно смело отнести к известной серии «Метро 2033», поскольку хоть она задумана внежанрово и видимо была написана гораздо раньше знаменитой книги Глуховского — в целом стилистика и атмосфера идентична «метростроевской версии»... И хотя в данном случае «предложенный вариант постапокалипсиса» не ядерный (а какой-то фантастичный), здесь так же «идет война группировок», так же остатки человечества влачат жалкое существование, а «новая биосфера» так же планово нацелена на уничтожение последних представителей «рода людского». В общем, в очередной раз с большим удовольствием перечитал книгу из своей библиотеки....

«Каин ещё не родился»
–  [ 3 ]  +

montakvir7511, 06 января 2018 г. в 21:25

Очередной маленький шедевр от дуэта белорусских писателей-фантастов, написанный в самом начале их творческой совместной деятельности. До того, как в конце девяностых авторы окончательно перешли на крупные формы, они писали просто замечательные повести и рассказы. Эта повесть, в новом ключе переосмысливающая библейскую притчу об изгнании из Рая, одна из лучших у них.

История нашего современника, волею случая попавшего в другой, странный и удивительный мир, наполнена загадками и тайнами. Цивилизация в этом мире деградировала до растительного существования, когда от человека разумного ничего не зависит и он не способен на самостоятельные поступки и решения.

Снова здесь моя любимая тема — землянин (либо команда) пытается выяснить, как здешняя разумная жизнь докатилась до этой, на его взгляд отвратительной, стадии существования.

Непонятные вещи в начале повести громоздятся одна на одну, подозревая интерес и, благодаря авторскому таланту, постепенно обретая смысл к финалу. А загадок здесь вагон и маленькая тележка. Как здешние сапиенсы дошли до такой амебообразной жизни, когда от них не зависит вообще ничего, а всем управляют Деревья, не позволяющие нарушать Закон, установленный раз и навсегда?

Кто присылает к отступникам от Закона местных хищников для устрашения и наставления на путь истинный? Почему в обозримом пространстве так мало людей, хотя ресурсы позволяют плодиться и размножаться в гораздо большем количестве?

Постепенно эти тайны перестанут быть таковыми, и наш бравый паренек собственными руками разрушит местный благостный Эдем.

А слабым звеном в цепочке станет молодое поколение, не желающее жить так, как жили сотни поколений до него, но пока не понимающее, как эту тупиковую систему поломать. Наш землянин же послужит для сына инопланетных Адама и Евы своеобразным катализатором.

Отличное произведение, не уступающее в оригинальности лучшим образцам фантастической прозы любой эпохи.

Оценка : 9
«Гражданин Преисподней»
–  [ 3 ]  +

MarchingCat, 06 сентября 2017 г. в 12:21

Туман-2. Вот ассоциация, пришедшая в голову уже при чтении второй половины романа. Я имею ввиду повесть Стивена Кинга, конечно. И если у Кинга описывался старт катастрофы, то у Брайдера-Чадовича — спустя поколение.

Ну и да, в «тумане» уклон в ужасы, а в «гражданине преисподней» именно фантастика.

Персонажи не шибко выпуклые, но уж и не плоские — точно. Скорее, собирательные. Штампы чувствуются.

Мрачности не хватает, да. Темноты не ощущается. Даже слишком не ощущается. Даже более того, слишком часто жизнь описывается просто как будни сообществ в катакомбах без поправки на дефицит света. Движение и действие людей в полной темноте слишком свободно в описании.

Зато динамика отличная. Приключений прорва. Самых что ни на есть смертельно опасных.

И уж точно, что в надежде узнать что же случилось на поверхности Земли, чтение на полпути не бросишь.

Нет, Шедевром ни в коем разе не назову. Но крепкий роман получился. Точно достойный прочтения.

Оценка : 8
«Особый отдел» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

aviraen, 23 июля 2017 г. в 14:35

Эта очень странный цикл. Серьезно, это юмористический ментовской детектив о расследовании паранормальных явлений. И авторам удалось это написать просто великолепно, персонажи вышли очень живыми хоть и вульгарными. Но если вспомнить кто они и что делают понимаешь что иначе их написать было нельзя. Очень грустно что продолжения этого цикла не будет и он закончится именно на той грустной ноте на которой закончилась его последняя книга.

Оценка : 9
«Особый отдел»
–  [ 3 ]  +

VovaZ, 26 марта 2017 г. в 11:45

Ну-с, на мой притязательный вкус, лучшее произведение «особого цикла».

Роман, пожалуй, обладает всеми характерными чертами цикла — казарменный юмор, авантюрная сюжетная интрига, много забавной социальной иронии и гротеска.

Однако, именно этот роман отличается сюжетом, который вышел по-настоящему увлекательным.

Из минусов отметил бы некоторую затянутость событий, но это в принципе свойственно авторам.

Понравилось введение в роман прообразов реальных персонажей российских блогеров и политиков, с рядом карикатурных коррекций образов.

В целом, роман прочёлся легко и бездумно.

Оценка : 8
«Жизнь Кости Жмуркина, или Гений злонравной любви»
–  [ 3 ]  +

A.Catsman, 12 февраля 2017 г. в 18:12

Хороший роман. Написанный хорошим литературным языком. И пусть он немного неровен композиционно, да и фантастика как таковая в нем не особенно важна, а все же жаль,

что российская фантастика в конце девяностых не пошла по данному, проложенному Стругацкими пути развития, а превратилась усилиями издателей и графоманов-«писателей»

в тот мутный поток нечитабельного говна, коим является сейчас и... Навсегда?

Оценка : 9
«Хозяева Острога»
–  [ 3 ]  +

VovaZ, 31 октября 2016 г. в 15:52

Вернувшись 5 лет спустя к циклу, авторы смогли сохранить, и даже улучшить привычную атмосферу «Тропы».

Единственная, некоторая проблема пожалуй с сюжетом. Его интрига вышла слабо оформленной, с рядом логических ошибок, и слабо выраженным финалом. Всё это вполне искупается прекрасным уровнем фантазии авторов.

Сценизм высок, ярок и замысловат. Образы героев колоритны и самобытны. Кто-то избражён красочно и подробно, иные буквально несколькими простыми, но исчерпывающими штрихами.

Роман изобилует морально-нравственными теоремами. Ценность человеческой жизни, цена свободы, цель и средства. Всё эти проблемы авторы выводят безжалостно, и ясно, не давая впрочем своих ответов.

Язык романа не так уж прост, но я прочёл с интересом.

Оценка : 8
«Против течения»
–  [ 3 ]  +

MarchingCat, 24 июня 2015 г. в 17:48

Противопоставление человека Системе тут тоже присутствует, конечно. Но (имхо) не это главное.

У кого-то из классиков жанра уже было произведение, где машины времени — повседневность, времена перепутались, но это стало нормой, так общество и жило себе дальше. А Брайдер с Чадовичем взяли версию развития событий, при которых путаница так же накапливается, но с ней пытаются бороться любыми доступными способами. Причём, при этом не прекращая перемещения во времени, ибо экономика настоящего уже полностью заточена под ресурсы из прошлого.

И картинка получилась прескверная. Мрачная. Беспросветная. Тяжкое осталось послевкусие от рассказа. И не от его качества, а от увиденной картины.

Но проработанности рассказу, конечно, не хватает. Мне лично недостало пояснений по названным фактам. Как из прошлого иммигранты в настоящее попадают. Почему именно вот так изменения накапливаются, а не иначе. Авторы всё подали просто как факты, не подведя под это никакой теории вообще.

Оценка : 7
«Особый отдел»
–  [ 3 ]  +

Денчик, 06 января 2015 г. в 23:02

Несмотря на весь скептицизм, который я испытывал в начале чтения, он улетучился буквально через пару-тройку страниц и остался только живой интерес: а что же будет дальше? Книга реально захватывает, чтение лёгкое, ненапряжное, с юморком, да и сюжет интересный. В общем браво авторам. Забегая вперед скажу: последующие книги серии меня не разочаровали.

Оценка : 7
«Бастионы Дита»
–  [ 3 ]  +

VovaZ, 26 ноября 2014 г. в 15:50

В этом романе авторы продолжают цикл миротворения «тропы». Роман несколько отличается от цикла, особенно в завязке, некоторой «бредоподобной» реальностью. Потом сотворённый мир несколько стабиллизируется, однако устойчивым он не станет никогда.

Когда сюжет переходит в неизбежный квест, мы встречаем образы удивительных созданий народов, чем-то напоминающих героев романов Джека Венса, однако выведенных в своеобразном стиле авторов.

Понравилась своеобразная сюжетная линия и интрига романа, выведенные в оригинальной манере, диктующие характер романа даже более описания сцен. Образы героев описаны богато и объёмно, без экономии.

Сценизм, в котором авторы всегда были сильны, здесь сильно проигрывает, вводя много избыточных описаний, утежеляет роман. Драйв, на мой вкус, не достаточен.

В принципе, произведение интересное, но не для любителей лёгкого чтения.

Оценка : 8
«Опасное лекарство»
–  [ 3 ]  +

oleg19602, 10 сентября 2014 г. в 22:20

     Отличный рассказ. Может быть, не все заметили достаточно свежую фантастическую идею: если уничтожить агрессивное начало в любом живом организме, то жизни как таковой просто не будет. Вот такой замечательный парадокс: посланник в прошлое уничтожить агрессию человечества вынужден своим телом зачать новую жизнь на Земле и эту-же агрессию возродить.

Оценка : 10
«Губитель максаров»
–  [ 3 ]  +

Кропус, 25 сентября 2013 г. в 21:09

Худьшая книга цикла. Герою невозможно сочувствовать: в своей мести максаром он утратил всякую меру. Но какой смысл в месте если из за неё гибнет собственный народ. Пусть не по крови собственный, но ведь вырастил его и воспитал. Жестянщики буквально умоляют «Спаси нас», а тот в ответ «Отвалите, я не спаситель жестянщиков, я губитель Маскаров. Граф Монте-Кристо в конце концов понял, что преступил черту: от его мщения стали страдать невинные, и знает, что теперь сам нуждается в прощении. В случае Окша, раскаянья нет и в помине. А ведь на половину он всё таки человек. Увы, в процессе действий в нём во многом побеждает маскарская половина.

Gamrin прав, спасать такого не стоит. В конце концов Артём прошёл долгий путь духовной эволюции, миниум в несколько столетий, по своим часам. А вот что Рагнору не спасал, то это можно объяснить, что в «Бастионах Дита», он дал клятву не менять прошлое.

Возможно правда авторы хотели с самого начала написать книгу об опасности безумной мести, но всё равно не вдохновляет.

Оценка : 4
«История упадка и разрушения Н-ского завода»
–  [ 3 ]  +

БорЧ, 09 июня 2013 г. в 23:41

Ещё одна (как и многие другие рассказы авторов) острая сатира, под видом научной (насквозь и абсолютно «научной») фантастики. На сей раз вариации на тему, что начинается «разруха не в клозетах, а в головах» и что кухарка сможет управлять государством.

В рассказе ясно и чётко разруха началась с трёхтонного стального слитка, ударившего «по голове» робота-уборщика, с него-то он всем и взялся «управлять». А вот что же этим «слитком» было в реальной истории?

Оценка : 8
«Личный контакт»
–  [ 3 ]  +

БорЧ, 09 июня 2013 г. в 23:40

Один из самых сильных рассказов авторов. В отличии от ряда довольно слабых рассказов из авторского тома собрания сочинений, рассказов в которых всё абсолютно фантастическое, — произведения, написанные авторами лишь с некоей фантастической составляющей (но в целом «завязанные» на реализм), производят значительно более сильное впечатление. Как-то интуитивно чувствуется, что к ним авторы относятся гораздо более внимательно и что называется с любовью их «вылизывают» — поэтому сразу начинает играть красками язык, образы становятся несравненно объёмнее, а рассказ однозначно запоминающимся.

Оценка : 9
«Учебный полёт»
–  [ 3 ]  +

БорЧ, 09 июня 2013 г. в 23:39

Забавный юмористический рассказик, иллюстрация к принципу «Разделяй и властвуй». Только по сюжету возникает невольный вопрс — как при такой всеобъемлющей бестолковости «потенциального противника» он смог захватить половину Галактики и его боятся другие (кроме впервые его встретивших землян) другие, уже тоже вышедшие в космос, разумные расы...

Так что, увы, приходится воскликнуть сакраментальное «Не верю!» — поэтому особо не впечатлило; хотя и читается, что называется «весёленько».

Оценка : 7
«Администрация леса»
–  [ 3 ]  +

БорЧ, 09 июня 2013 г. в 23:39

Трудно сказать, что в этом небольшом рассказе больше — постапокалиптической фантастики или беспощадной сатиры на на бюрократию в её супер-фантастическом апогее, но со вполне узнаваемыми, знакомыми авторам не по наслышке, реалиями «переразвитого» социализма. Но, сколь много не было бы тут фантастики, — первична тут явно сатира; а фантастика — тут скорее тот самый знаменитый бредберивский тезис о том, что она «... окружающая нас реальность, доведённая до абсурда».

Да, авторы явно были очень глубоко в описываемой с таким блеском теме.

Оценка : 9
«Миры под лезвием секиры» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Ank, 14 августа 2011 г. в 18:28

Интересным мне показался только первый роман трилогии, и то скорее за счет свежести восприятия. В нем и действие достаточно насыщенное, и вставки о прошлом героев выглядят к месту. Увы, но продолжения на его фоне смотрятся значительно хуже. Многословно и затянуто, сюжет «идем из точки А в точку Б», и даже вставки не спасают. Только их и интересно читать, все остальное хочется быстрее пролистать. Третья книга вообще выглядит как необязательное дополнение к первым двум.

Хорошо, что авторы ограничились трилогией и после нее вернулись к основному сюжету «Тропы». Четвертый роман из этого подцикла читать я бы точно уже не стал.

Оценка : 6
«Миры под лезвием секиры» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

kolibri, 24 ноября 2010 г. в 17:27

Прочитал уже после Евангелия и Максаров — посильнее будет описано. А вставки делают сюжет разнообразнее. Но ощущение неокончености осталось. Жаль

Оценка : 10
«Против течения»
–  [ 3 ]  +

god54, 06 сентября 2009 г. в 21:46

Хронопера. Тяжёлый рассказ. Вначале хотелось верить, что этот слабый человек сможет сломать Систему, как это и обязано быть в фантастике. Ан нет. Сломали и уничтожили его. И так будет со всяким кто поднимет руку на Систему... А вначале верилось, да и сейчас хочется верить, что всё закончится хорошо. А это значит, что рассказ задел...

Оценка : 9
«Карательная экспедиция»
–  [ 3 ]  +

god54, 05 сентября 2009 г. в 15:38

Совсем редкая форма изложения повести: Описание истории будущего по документам без единого авторского слова. Короче говоря, фантастическая документалистика (документальная проза). Однако читается легко и с интересом. Хотя как и любые документы не всегда воспринимаются и понимаются. Ведь это документ — особая форма изложения информации, придуманная лучшей половиной человечества — чиновниками. Но и благодаря ним можно полностью восстановить историю, даже будущего.

Оценка : 8
«Губитель максаров»
–  [ 3 ]  +

gafiator, 19 февраля 2009 г. в 22:31

Суровые будни пауков в банке...Отсутствие положительных персонажей делает роман несколько необычным в творчестве авторов.А периодическое смакование тошнотворных подробностей, наоборот, для них типично.Сюжет вполне увлекательный, если не задумываться о теоретической базе всего происходящего.

Оценка : 7
«Хорошую историю жалко обрывать...»
–  [ 3 ]  +

zarya, 10 марта 2008 г. в 20:14

Хотя Брайдер и Чадович принадлежат к числу заметных фигур в русскоязычной фантастике, интервьюеры их не баловали вниманием. В этом читательском интервью вопросы большей частью вполне банальные, но даже на них авторы, отвечавшие, так же как и писали, дуэтом, смогли дать не столь уж банальные ответы. Куда интереснее было бы поговорить с ними подробнее!

Оценка : 6
«Особый отдел и око дьявола»
–  [ 3 ]  +

klan, 15 января 2008 г. в 22:52

Самая мрачная часть цикла. Или грустная?

Общая безысходность жизни в глубинке, оторванной от Большой земли бескрайней тайгой

Мрачноватое будущее деревенских жителей.

Отсутствие хеппи-энда.

Хорошая книга.

Оценка : 8
«Тропа» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

irish, 01 августа 2007 г. в 12:27

Ну вот, спустя четыре месяца после прочтения становится ясно, что романы Брайдера и Чадовича не из тех, которые читаешь от нечего делать и забываешь через неделю. :-)

Оценка : 8
«Евангелие от Тимофея»
–  [ 3 ]  +

pararurap, 25 мая 2007 г. в 12:18

Первая книга серии Тропа и самая не похожая на другие. Читал не останавливаясь.^_^

Оценка : 9
«Клинки максаров»
–  [ 3 ]  +

koresh, 04 апреля 2007 г. в 16:30

Перечитывал несколько раз в конце 90-х, но и сейчас иногда возвращаюсь. Хороший боевик с интересным сюжетом.

Оценка : 8
«Евангелие от Тимофея»
–  [ 3 ]  +

be_nt_all, 15 января 2007 г. в 06:01

Да это социальная фантастика, не больше и не меньше. Но наверное лучшее что было написано в этом жанре в перестроечное (и послеперестроечное) время. И видимо вершина творчества этих авторов.

Оценка : 8
«Личный контакт»
–  [ 2 ]  +

Tullma, 16 октября 2023 г. в 15:59

Интересная концепция. На первый взгляд очередная хроноопера с законами об изменениях в прошлом и т.д. Вмешиваться в прошлое не нельзя (читай «не невозможно»), а запрещено, а это, как говориться «две большие разницы». Однако ж если вам кажется, что рассказ об этом — вы плохо его читали.

Он о человеке будущего. Это ведь не просто человек, весь рассказ как раз о том, к чему хотелось бы, чтобы привела человека эволюция. Полный контроль над телом и разумом, это только часть. Есть ещё эволюция нравственная. Имея такие возможности, как у описанного человека будущего, ты просто не можешь ненавидеть или желать кому-то смерти. Нет, никто не накажет тебя за это, никто не осудит. Наказание ты выдашь себе сам.

И в этом основной смысл этого небольшого рассказа. В первую очередь эволюция должна происходить не в физическом смысле, а именно в ментальном. Если мы не хотим воевать, не хотим иметь дело с преступниками — общество должно эволюционировать и воспитывать своих членов.

Как вывод: рассказ очень понравился и не только из-за интересного сюжета и сильного эмоционального давления, но и из-за посыла, который я считаю очень правильным.

Оценка : 10
«Гражданин Преисподней»
–  [ 2 ]  +

vitalilazareff, 13 сентября 2023 г. в 20:46

Прочитав данное произведение понял, откуда Глуховский списал свой знаменитый цикл. Мне кажется, что этот роман несправедливо обделён вниманием любителей фантастики. Написано легко, интересно. Впоследствии, читая Метро Глуховского невольно вспоминал эту книгу. Конечно она немного наивна, но идея отличная.

«Миры под лезвием секиры»
–  [ 2 ]  +

Necrov, 21 мая 2021 г. в 23:44

Первый роман подцикла «Тропы». Преемственность видна даже на уровне структуры романа: три примерно равные части, которые не подразделяются на главы. Каждая из трёх частей романа включает в себя рассказ об одном из основных персонажей до вхождения его в «ватагу».

Внимание! Дальше — спойлеры!

Итак, первая часть романа вводит нас в суть дела, хотя ничего и не объясняет, но постепенно знакомит с положением вещей. И даже раскрывает предысторию одного из главных героев. Заодно предоставляет возможность познакомиться с Артёмом в его нынешнем состоянии, когда он уже намотал многие сотни, если не тысячи миров. Он совершенно неуловим, совершенно неуязвим, может попасть куда захочет и тогда, куда захочет. Тут же мы знакомимся с двумя таинственными группами существ — аггелами и варнаками.

В этой же части мы узнаём некоторую информацию об окружающих Талашевск «осколках» времён и узнаём, что почти во всех них действуют миссии. Впрочем, как и положено в более менее цивилизованных странах. На данном этапе представляет интерес Кастилия (вынырнула аккурат из Испании времён инквизиции). Географическая близость с Талашевском вполне закономерно может прочитываться, как то, что СССР недалеко ушёл от заветов «доброго дедушки» Торквемады.

Для того, чтобы закрепить эту установку, авторы именно здесь приводят историю Зяблика, свершившего «каинов грех», пусть даже и по неосторожности. В этом разделе красочно описывается, как обвинение жаждало переквалифицировать дело в предумышленное убийство, но не получилось, и тогда отправили на максимальный срок за непредумышленное. Дальше описывается, с какими людьми сидел Зяблик: чуть ли не сплошные профессора, философы, писатели, поэты. В общем, после катаклизма из тюрьмы Зяблик вышел вполне образованным, приличным человеком.

Вторая часть посвящена весьма плотному знакомству «ватажников» и аггелов. Тут выявляется одна особенность аггелов. Объявляя себя детьми «Кровавого Кузнеца», подразумевая под ним библейского Каина, который в Ветхом Завете описывается земледельцем. Вполне вероятно, что они также не различают Каина и его потомка Тубал-Каина, сына Ламеха и Циллы, который как раз и был кузнецом. Ровно так же они не различают Каина и Агасфера, считая второго чем-то вроде аватары первого. В общем, обобщённый «сатанинский» культ, который сам не в состоянии подвести под свою деятельность хоть какие-то вменяемые основания. Кстати, в скромности руководителей аггелов тоже упрекнуть затруднительно. Как-никак, а взяли они себе имена как раз родителей Тубал-Каина. Таким образом как бы возвысясь и над своим «божеством». Вполне характерное явления для описываемого времени. Как раз тогда начали расцветать секты всех мастей, с лёгкостью вербуя себе паству. Ну, а образ Каина и общая направленность каинитов, как они себя именуют — яркая иллюстрация деструктивной секты (опять же, слишком лобовое решение... Но, ладно, пусть так). Интересно и то, как каиниты встречаются со своим «духовным учителем». Диалог между Ламехом и Артёмом прекрасно иллюстрирует то, что для фанатика нет никакой разницы, что и кто ему говорит. Он любые слова будет выворачивать и трактовать в том ключе, в котором ему хочется.

В этой же части идёт предыстория Смыкова. На этот раз авторы не мудрствуя лукаво просто отправляют комсомольского активиста, по совместительству «крошку Цахеса» прямиком в лапы к инквизиторам Кастилии. Там он оказывается в своей тарелке и вскоре, не теряя своего формального статуса подследственного, становится одним из ведущих специалистов. Благодаря ему, святые отцы-инквизиторы осваивают множество полезных в их деле изобретений советской судебной системы. Тем самым ещё раз иллюстрируя близкое родство строев.

В третьей части начинается, собственно, квест. Главная задача — найти «бдолах», который произрастает в «Эдеме». Это вещество имеет чудесные свойства, которые помогают воплощать мечты в реальность, в частности, оно должно помочь выздороветь сильно повреждённому после встречи с каинитами организму Зяблика. Здесь немного проясняется сущность таких странных обитателей этого мира, ка «варнаки». Оказывается, что они очень любят музыку.

Тут же идёт история медсестры-нимфоманки Верки. За тот кусок жизни, который пришёлся на время после катаклизма, успевшей побывать верховной колдуньей в Лимпопо (кусок Африки, какого конкретно времени — непонятно. Там и по сей день племена так живут.), а затем лекаршей-наложницей у одного из талашевских диктаторов. Собственно, сравнение идёт опять-таки не в пользу «советского» строя: к мирному чернокожему племени пришли белые варвары — и расстреляли всех из автоматов, кого не расстреляли сразу — изнасиловали, а потом дострелили.

И под конец, после всех тягот пути «ватага» достигает Эдема, который, как библейские ангелы, охраняют Незримые (они же Иносущие). Пробраться туда практически невозможно. Единственный шанс — спровоцировать стычку между Незримым и какой-то сущностью, которая уже существовала на Земле едва ли не в эпоху Катархея.

И совсем уже под занавес первого романа, Антон сообщает, что варнаки — мирный, дружелюбный народ, а поскольку они слепы, то звук и прикосновение для них являются основными и, чуть ли не единственными способами коммуникации.

В этой же части идёт весьма подробное описание того, что происходило во вновь созданном мире непосредственно перед подписанием Талашевского трактата, который отменил власть, инквизицию, спецслужбы и прочие тому подобные структуры. Тут достаточно сложно трактовать смену режимов власти, буквально следуя за ходом оригинальной советской истории. Если рассматривать строго в рамках очерченного временного интервала (1979 — 1989), то Коломийцев однозначно трактуется, как втянувший СССР в Афганскую войну Брежнев, соответственно — Чрезвычайный совет предстаёт собирательным периодом Андропова-Черненко, а Плешаков, объявивший, что «после его прихода к власти все силы вернутся в первобытное состояние: луна и солнце появятся на небесах, день вновь станет сменяться ночью, восстановятся привычные годовые циклы, а Талашевский район возвратится на свое законное место...», вполне подходит на роль Горбачёва. Особенно, если учесть, что в конце своего правления, он вдруг решил окрестить себя императором (намёк на первого Президента СССР).

Вместе с тем, с учётом царившей тогда атмосферы оплёвывания, открещивания и унижения всего советского этих персонажей вполне можно рассматривать как связку Сталин — Хрущёв. По крайней мере, многие из характеристик Плешакова вполне подходят по такую трактовку. Хотя образ Сталина в этом случае выглядит как-то слишком уж гипертрофированно ничтожным. Если бы он был автором «Линия Коломийцева», то, боюсь, что тогда точно генеральный план «Ост» был бы претворён в жизнь.

Оценка : 8
«Губитель максаров»
–  [ 2 ]  +

Necrov, 12 мая 2021 г. в 18:18

Четвёртый роман цикла «Тропа». По временным рамкам он расположен после цикла «Миры под лезвием секиры» и учитывает произошедшие в них перемены в состоянии Артёма. Вместе с тем, поскольку сам Артём появляется здесь только в эпилоге, можно вполне не принимать во внимание его влияние. Как можно заключить из названия, это роман о его сыне. О Губителе Максаров, который несмотря ни на что умудрился не только родиться, но и выжить.

Внимание! Дальше — спойлеры!

Каких-то особенностей, отличающих мир «Губителя максаров» от мира «Клинков максаров» практически нет. Единственное, благодаря некоторым обстоятельствам, клинки максаров утратили свою силу и в данном романе не годятся для сведения внутренних счётов. В остальном максары остаются всё теми же тиранами, имеющими безграничную власть над сопредельными землями.

Во всём остальном он вполне укладывается в канву романа о взрослении. С одной поправкой. Если в обычном романе подобного плана ребёнок, преодолевая какие-то трудности становится добрее, человечнее, то тут наблюдается прямо обратная картина. Со временем ребёнок, Окш Сухорукий, всё больше и больше покоряется тому, что он, пускай и полукрвка, но максар. Плюс к тому он одержим идеей уничтожить всех остальных максаров любой, совершенно любой ценой.

В этом моменте начинаются некоторые логические несуразицы. например, Окш носится с идеей ручного генератора межпространственных дыр долгое время, а потом, когда его крадут, совершенно равнодушно возвращается к тому острову, где он его делал. Узнав, что вся страна жестянщиков разграблена, а запасные детали генератора уже отправлены в страну максаров он на это никак не реагирует, а преспокойно отправляется к охранному периметру, который вокруг Чернодолья (страны максаров) выстроен и начинает его уничтожать. При этом с самим Чернодольем происходят странные метаморфозы. Из страны, по которой можно идти неделями и не перейти она вдруг превращается в маленький клочок земли, четверть границы которого можно объехать за пару часов.

Если посмотреть на него с другой стороны, то можно обнаружить достаточно последовательное превращение человека, который вдруг начал осознавать свою избранность из обычного представителя человечества в существо, считающее себя вершителем судеб вселенной. Соответственно меняется и его восприятие реальности. Если изначально жизнь человека для него представляет ценность, то уже к середине романа он готов жертвовать даже своими соратниками в любых количествах дабы удовлетворить свою потребность мести, уничтожения.

Стоит отдельно остановиться и на личности Хавра. Каким-то образом, совершенно неизвестно каким, он из Всевидящего Отче превращается в странствующего наёмного интригана высокого класса. Если насчёт метаморфоз Артёма нет никаких сомнений и загадок, то вот в случае Хавра их накапливается огромная толпа. Причём все они так и остаются без ответа. Почему вдруг Всевидящий Отче потерял благорасположение Фениксов и Иносущих? Какое к этому имел отношение Артём? Как Хавр стал тем, кем он стал? На самом деле, не такие уж праздные вопросы для истории персонажа, который прошёл сквозь целых две книги цикла.

В целом роман получился всё больше о приключениях, нежели о каких-то философских проблемах. К сожалению, под конец цикла Брайдер с Чадовичем начали выдыхаться. Это было очень заметно ещё по «Мирам под лезвием секиры», а тут, хотя и продолжили основную историю цикла, но утратили во многом чувство меры и логики. В общем, как четвёртая часть основного цикла роман не удался. Вместе с тем на общем уровне фантастического чтива он довольно сильно выделяется.

Оценка : 7
«Хозяева Острога»
–  [ 2 ]  +

Necrov, 24 апреля 2021 г. в 08:05

Сама по себе атмосфера напомнила одновременно «Гения кувалды» и «Андроиды срама не имут» Евгения Лукина, хотя если подходить к этому вопросу более точно, то это «Андроиды» напоминают «Хозяев». Достаточно безумный, шизофренический мир, что особенно хорошо проявляется, когда действие перемещается на верхние уровни. При этом складывается такое впечатление, что всё это уже где-то, когда-то видел, слышал, читал. Может, не прямо в такой же форме, но очень близкое.

Впрочем, как и «Злой Котёл», «Хозяева» читаются намного легче и быстрее, чем остальные части.

Вызывает некоторое недоумение и вдруг прорезавшаяся ностальгия Темняка по Земле. Тут он на каждом шагу припоминает в совершенно огромном количестве всякие поговорки, случаи, истории из своей земной жизни. Насколько я помню, ни в первой, ни в последующих романах (я имею в виду внутреннюю хронологию цикла) такого огромного количества воспоминаний не было.

Удивительно и то, что разумный человек сунулся в Острог, который ему ни коим боком не был нужен. У Артёма в предыдущей книге была единственная цель — покинуть Котёл, а тут он вдруг искусственно затягивает своё путешествие. Любопытство? Захотел посмотреть как жил подарок тенетников до своего перемещения из Острога?

Вопросы, вопросы, вопросы...

Оценка : 5
«Первые шаги по Тропе: Злой Котёл»
–  [ 2 ]  +

drugndrug, 21 апреля 2020 г. в 20:33

Эту опус я удостоился честью прочитать его одиннадцать лет назад. До этого он уже полгода как попал в поле моего внимания и пребывал в электронном виде на флешке. Я в ту пору в первый раз приехал в Петербург и жил на птичьих правах у знакомого. К своему компу он меня не подпускал, и поэтому ознакомиться с этим романом у меня не было возможности. Через месяц я жил уже в другом месте и тоже на птичьих правах, без всяких перспектив получить доступ к необходимым электронным устройствам. Прошло какое-то время (как раз-таки те полгода, упомянутые мной выше) прежде, чем я смог приобрести КПК (карманный компьютер).

Начало в “Злом Котле” было очень многообещающим, я и купился на него, как маленький. Меня словно конфеткой подманили. Но прочитав четверть книжки, я понял, что это совсем другой формат. Да, повествовательная манера изложения нисколько не изменилась. Но вот содержание… Наверное, бывает так, что авторы периодически устают от растянувшегося на годы сериала и это сказывается на качестве. А каким образом? А таким, что читательский взор обозревает только приключения, динамику, действия, а вот подтекста какого-нибудь (смыслового, жизненного и т. д.) совсем не наблюдается. По сюжетному хронологическому порядку “Злой Котёл” занимает место между “Евангелием от Тимофея” и “Клинками максаров”. Поэтому образу главного героя можно дать скидку (он не обязан обладать арсеналом тех качеств и достоинств, коими обладал Артём в конце “Бастионов Дита”), но не настолько, чтобы позволять ему пускаться в беспорядочные приключения и поддаваться плотским позывам.

Оценка : 6
«Губитель максаров»
–  [ 2 ]  +

drugndrug, 21 апреля 2020 г. в 19:15

Этот роман самый большой и самый мрачный в “Тропе”. Он вписывается в идейную канву цикла, даже невзирая на то обстоятельство, что главный герой – человек Артёма, по воле Фениксов и Незримых занесённый в этот мир из осколков всех существующих миров – появляется только в конце. Это повествование о его сыне – получеловеке-полумаксаре, о котором ещё до его рождения говорили, что он покончит с владычеством максаров. Артём уже стал существом со сверхъестественными способностями, в сознании которого пребывает Кеша – разум высокого уровня. Видимо, авторы не представляли себе, как можно вести рассказ о таком персонаже. Ведь он играючи избежит любых опасностей, предугадает их, справится с какими угодно врагами и недоброжелателями, его не поставишь перед лицом загадок и тайн, которые надо распутать и решить. Поэтому, скорее всего, авторам понадобилось “спуститься” на несколько уровней ниже. Для этой цели был и выбран Окш – ещё не максар, и поэтому уязвимый и беззащитный, ещё не набравший силу и не подвергшийся изменению, дабы приблизиться к максарскому естеству насколько это возможно – так сказать, все предпосылки для развития сюжета.

Стал ли хуже цикл (или лучше), когда Артёма авторы заменили Окшом? Не думаю. Они даже во многом похожи. Но видно, что по мере продвижения рассказа к финальному концу Окш постепенно начинает утрачивать в себе человеческие черты, превращаясь чуть ли не в настоящего максара. Например, он уничтожает Страну максаров вместе с её обитателями и не хочет слышать о том, что этот его метод ликвидации весьма губителен и может обернуться глобальной катастрофой – настолько он обуян ненавистью к своим врагам и жажда месте затмила в нём крохи разума. Это очень показательный пример для нас, людей. Во всемирной истории было большое количество моментов того, когда представители рода человеческого теряли человеческий облик и становились хуже диких зверей.

Романом “Губитель максаров” можно было закончить повествование о Тропе. Но если продолжать его, то отнюдь не такими опусами, кои последовали спустя некоторое время: “Злой котёл” и “Хозяева Острога”. К сожалению, авторы сделали именно так, а не как иначе. Но это, конечно, их авторское решение и они имели на это право.

Оценка : 10
«Особый отдел и око дьявола»
–  [ 2 ]  +

VovaZ, 18 октября 2017 г. в 09:42

Финальное произведение цикла и, увы, последний роман в прижизненном творчестве Юрий Брайдера и Николай Чадовича, светлая им память :(

Возможно, я просто немного устал от цикла, но его финальное произведение мне понравилось меньше прочих.

Некое ощущение затянутости сюжета, отсутствие развития персонажей, снижение колорита. Сама сюжетная интрига чрезмерно мутная, слабо оформлена.

Искупается фантазией авторов и занятным колоритом далёкой лесной деревни, в лихие, постсоветские времена.

От финала веет жестокостью, декаденствои и безнадёгой, как впрочем и в «Пепле ковчега», вышедшем в том же году, вероятно, не лёгком для авторов.

Оценка : 8
«Телепатическое ружьё»
–  [ 2 ]  +

olpo70, 10 августа 2017 г. в 21:28

Ранее произведение одних из самыж мною любимых писателей-фантастов. И на мой взгляд в этом рассказе уже виден легко узнаваемый стиль этих авторов. Конечно рассказ немного не совершенен. Есть бросающееся в глаза несоответствие. Если все умерли и войны нет, то кто ведет призыв? Но не смотря на это читать все равно интересно. И главная мысль или идея авторов о телепатическом оружии всетаки до читателя донесена.

Оценка : 9
«Рукопись, затерявшаяся в архиве»
–  [ 2 ]  +

SAG, 21 июля 2017 г. в 23:42

Ну, почему бы немного не посмеяться. И так мимоходом набросать небольшую юмореску.

Включив в неё, отписки «уважаемых чиновников», на новое изобретение. И какая разница, в какое время это происходило: в древней Финикии, или в наше время. Стиль, то, не глядя на время, не изменился. Да и аргументы то же. В те времена изобретатель предложил использовать парус. А куда тогда девать гребцов, один из аргументов чиновника. В наше время, если ввести, что то новое в системе канцелярщины, то куда девать, ту кучу чиновников, делопроизводителей, секретарш, и прочих. Время идёт, система не меняется. Ну, тогда просто решили, изобретателя, что бы не высовывался со своими предложениями – сослать в гребцы. А сейчас???

Оценка : 8
«Жизнь Кости Жмуркина, или Гений злонравной любви»
–  [ 2 ]  +

Грант, 18 апреля 2016 г. в 21:52

Да уж, любопытная книга! Если поначалу ты поражён оригинальностью идеи и собираешься сопереживать трагедийному герою, то с повествования в армии начинается чистая «швейковщина», и чтение перемежается приступами гомерического хохота, хохота до слёз (одни огнетушители в части чего стоят ))). А закрыв эту книгу, невольно задумываешься: что же она напоминает? Наверное, всё же не гигантскую флуктуацию, а скорее «Сирены Титана». И это хорошо. Ведь иногда героям надо сопереживать в смысле «сострадать». А у меня с состраданием туговато, я предпочитаю, чтобы человек хоть немного боролся. Жмуркин в этом плане — почти безнадёжен, разве что под конец немного «встряхивается».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
К счастью, авторы — молодцы, доведя градус накала безнадёги до предела, дали такой конец.

И ещё — заметьте, что названием для одной из глав стало название романа В.Д.Михайлова «Сторож брату моему». Это было приятно обнаружить )

Оценка : 8
«Особый отдел и тринадцатый опыт»
–  [ 2 ]  +

VovaZ, 16 марта 2016 г. в 17:22

Авторы продолжают цикл лёгким псевдонаучным триллером,. На этот раз, без мистики.

Простой, линейный сюжет. Забавная интрига. Сцены выполненны в лёгком, поверхностном драйве, без особых претензий.

Герои забавные и колоритные до карикатурности.

Мораль, если и есть, то скорее сатирического плана.

Вещь простенькая, читается легко, и развлекает.

Оценка : 8

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6 



⇑ Наверх