Илья Тё отзывы

Все отзывы на произведения Ильи Тё



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 72

  Страницы: [1] 2 

«Тюрьма для Господа Бога»
–  [ 13 ]  +

Cumbrunnen, 30 августа 2010 г. в 11:26

Очень интересная идея. Личность, достигшая иерархических высот в жестоком мире высочайших технологий, топменеджер вселенской корпорации, военный преступник, хозяин собственной солнечной системы, и вдруг раб на задворках никому не известной страны безымянной планеты... Ого, в этом что-то есть. Фигура Гордиана Рекса поначалу кажется интересной и перспективной. Но....

Я не буду смаковать языковых ляпов — я достаточно безграмотен, чтоб пройти мимо них. Я не буду тыкать пальцем в логические нестыковки или фактические ошибки — по той же самой причине. Главным моим разочарованием стало несоответствие сюжета тем ожиданиям, которые у меня возникли после её первых страниц.

Чего я ожидал? О, я ожидал матерого волка в отаре овец при ничего не подозревающих пастухах. Я ожидал применения ГГ того интеллектуального арсенала, который позволил ему стать богом в прошлой жизни. Я ожидал запутанных интриг, продуманной стратегии и виртуозной тактики, направленных на достижение поставленной цели, использования новейших техник психологической манипуляции человеками (блин, любой успешный руководитель ими так или иначе владеет), использования своего организационного опыта и просто знаний, которых ГГ должно быть немеряно. Что я увидел? Я увидел очередного попаданца в очередной мир-фентезятину. и ничего более. ГГ катастрофически не соответствует уровню развития, задекларированному автором. Стратегия и тактика у ГГ проста — «Тикать к телефону». Планирование еще проще — поиск подходящей дыры в заборе. И все, больше ничего. За всю книгу НИ ОДИН «план» ГОРа не сработал. ГОР действует грубо, топорно и неэффективно. Казалось бы очевидно, что у 16-летнего подростка с «божественным сознанием» самым слабам местом явлется бицепс, а самым сильным голова. Но автор предпочел заставить ГГ пользоваться именно бицепсами (логично с точки зрения жанра, но не логично по сюжету), и не разрешил ему включать голову. Результат плачевен. В книге на демиурга похож кто угодно, только не ГГ. Происхождение ГГ использовано автором не как конкурентное преимущество ГОРа, а для примитивного объяснения рояльчиков: открывает ошейники усилием мысли — ну ведь Бог же, фехтует — ну, так ведь хобби у него такое. Кстати забавно, что ГГ в первую очередь использует свои хобби, а не профессиональные навыки. Может быть это от того, что автор не знает какими они должны быть, эти навыки?

Последним гвоздем стала лирическая линия — слезоточивая любофф к рабыне. Если бы эта линия была одинока, было бы нормально (ну давят молодые гениталии на старый разум, да и на старуху, как говорится, найдется проруха). Но на фоне потрясающей серости ГГ любофф вроде бы пресыщенного, циничного и испорченного товарища демиурга, да еще с этаким надрывом и с первого взгляда — это соломинка, которая ломает спину всему сюжету. После этого стало просто смешно.

Итого я крепко разочарован и с опаской гляжу на продолжение — вдруг там будет еще хуже?

Оценка : 5
«Корейский коридор»
–  [ 9 ]  +

Green_Bear, 04 апреля 2012 г. в 18:10

К сожалению, эта книга стала моей первой прочтенной у Тё. Таким образом, судить хуже она получилась или лучше предыдущих, не проектных, — не в моих силах. И хотя мое первое знакомство с серией «Анабиоз» оказалось не особо удачным, останавливаться я не стал. Восточная Азия — отличный, почти беспроигрышный полигон для самых невероятных сюжетов, что вполне подходит для такой серии, как «Анабиоз». Но перейдем к самой книге.

Также, как и ее предшественники, особой добротой и гуманностью она не страдает. Правящая проснувшимся миром жестокость проникла везде, оставив уродливые отпечатки на душах всех героев. Она видна повсюду, в поступках, быте, новых традициях и новой морали. Морали, по которой человек приравнивается к груде мяса, равной его весу. Впрочем подобное встречалось и в предыдущих книгах серии, так что же привнес нового Тё?

Некоторая анимешность, о которой говорит даже обложка? Косвенно она здесь встречается, косвенно, поскольку в аниме часто встречается насилие и внешняя красота, близкая к беззащитности, правда, лишь кажущейся. Может, Тё показал новые рассуждения и философию? Возможно, но боюсь, что по большей части это его излюбленные идеи.

У книги есть несомненные плюсы, это и необычные персонажи и любопытные коллизии, но им не хватает места, чтобы раскрыться. Слишком много нитей обрывается, уходя в никуда. Слишком многое автору пришлось объяснять затянутыми монологами, а не показывать в действии. Слишком многое остается за кадром. Порой, весьма удачно, а порой вызывая раздражение.

Итог: постапокалиптический роман в кровавой анимешной обертке, сдобренный изрядной порцией философии.

Оценка : 7
«Абсолютная альтернатива»
–  [ 9 ]  +

БорЧ, 04 декабря 2011 г. в 19:19

   Добавить к авторской аннотации на этой странице и к уже написанным отзывам особенно уже и нечего. Действительно, несколько необычно, что «попаданец» не наш современник и это дает возможность автору избежать неизбежной личной ангажированности главного героя к столь различно оцениваемым историческим событиям. Действительно, приведена (и, главное, сопоставлена с Европой) интересная статистика развития последнего российского царствования. Действительно, чувствуется достаточно глубокая проработка вывода, что февральская революция и нелепейшее отречение Императора — были вовсе не «движением масс», как это преподносила марксистско-ленинская историография, а «перетягиванием одеяла на себя», заигравшихся в политику крупнейших «игроков» российской политики и высшего армейского командования.

   Но тем и обиднее в этой книге встречать исторические несообразности, а порой и откровенные ляпы. Итак:

1. Стр. 30 — «...едва оглядевшись по сторонам, я понял: имелся ввиду стык двадцатого и двадцать первого веков, Определить это было легко — по одежде, каретам, одиноко чадящим автомобилям...» — очень хочется узнать, куда тут смотрел редактор? И вычитывал ли он вообще текст?

2. Стр. 124(примечание) — «Георгиевский крест ... Император не снимал почти никогда» — ну, это некая фалеристическая неточность, близкая к ошибке. Согласно Статута этого высшего военного ордена положено было «Сей орден никогда не снимать: ибо заслугами оный приобретается.» Мог, конечно, Император когда-то и снимать орден — спать ли ложился или в баню шёл.

3. Стр. 217 — «... открылся золочёный купол Кронштадского Морского Собора ... а на мачтах боевых кораблей торжествующе заполыхал триколор.» Ну, я понимаю — реальность стала уже альтернативной, Император отречение не подписал и во главе флота идёт на бунтующий Питер. Но почему вдруг флот поднимает не воспетый в песнях «гордый Андреевский флаг», а сугубо гражданский триколор, приличествующий судам исключительно гражданским?

4. Обложка — Для меня уже давно загадочны художники Ленинградского издательства. Вот и тут — что кроме лени подвигло художника изобразить Императора именно в таком виде? Пять высших российских орденов на Николая было возложено сразу по факту его рождения как наследника. Порядка сорока высших иностранных орденов ему (типа «за уважуху») тоже вручили «за должность». А вот 30.08.1890 Николай получает свой первый «личный» — Орден Святого Владимира 4 степени, с коем его художник Манизер и «увековечил» на парадном портрете в 1905 году. А художник Дворник «от ЛенИздата», совершенно не заботясь, что в книге речь идёт о 1917 годе и Николай уже имеет и Георгия, этот самый портрет кисти Манизера — тупо скопировал из «Вики» на обложку.

   Вот таких, извиняюсь, обидных «клопов» я наловил в этой в общем-то неплохой книге.

Оценка : 8
«Корейский коридор»
–  [ 8 ]  +

ii00429935, 26 августа 2012 г. в 15:20

Среди романов серии «Анабиоз» книга Ильи Те выгодно выделяется уже местом действия. Ведь Корея — это не просто заграница, не только экзотическая восточная страна. Это совершенно особый менталитет и уникальная политическая ситуация. Северная Корея — один из последних оплотов социализма, Южная — успешное буржуазное государство. Во всяком случае до Анабиоза. Кстати говоря, дату этого катаклизма автор «Корейского коридора» впервые называет с абсолютной точностью — 28 июля 2016 года, так что есть смысл начать готовиться...

Илья Те вообще не боится экспериментов и нестандартных решений. И не только местным колоритом хороша эта история. Здесь удивительным образом перемешаны боевик, научная фантастика, традиции жанра аниме, приемы американских комиксов и не только. Мне показалось, что среди прочего есть отсылка к японской хоррор-серии «Звонок».

Место действия романа — Сеул, названный автором «мегаполис страха» — чем не Город грехов из одноименной графической истории. Школьница Кити, не расстающаяся с пистолетом, напоминает Убивашку из комикса, известного в России под названием «Пипец». Любители аниме могут добавить сюда свои параллели, но при этом «Корейский коридор» остается русским романом. Одна из главных проблем, волнующих автора, до боли «наша»: что лучше — диктатура, гарантирующая относительный порядок и стабильность, или свобода с туманными перспективами?

Пожалуй, только одна претензия есть у меня к писателю — местами слишком литературные диалоги. В «Корейском коридоре» вчерашние школьники рассуждают о положении в стране, что твои политологи. Впрочем, в стилистике комикса, которой во многом придерживается Илья Те, такая условность вполне допускается.

Оценка : 8
«Рабыня Господа Бога»
–  [ 7 ]  +

bbg, 23 августа 2011 г. в 10:43

Отзыв на вторую часть начну, по традиции, с плохого.

Не менее четверти всего романа — пространные лекции о прошлом Земли в стиле Ефремова. Автор проводит нас от самой зари планеты до возникновения человека. Не знаю, нужно ли такое в данном случае. Это совершенно излишний кусок, который я, если честно, собирался пролистать. Но не стал из интереса — как долго это будет продолжаться. Долго. И скучно.

С физикой, а автор специально подчеркивает незыблемость ограничений скорости скоростью света в вакууме, он тоже намудрил. Возникает вопрос: каким образом охрана Буцефала-Шестимирья может засечь посторонний корабль в тридцати световых годах от центральных планет? Переговоры и передвижение — понятно. Это можно представить, учитывая наличие нуль-порталов. Но вот как засечь, особенно в реальном времени? В голову приходят только нуль-датчики, которые засеивают всё пространство кластера, с частотой не меньше чем один датчик на световую секунду. Иначе в реальном времени никак не получится. Это же сколько таких датчиков должно быть в объёме кластера? И какие вычислительные мощности, чтобы за всеми ими одновременно следить?

И вообще. После дочитывания романа я долго не мог уснуть. Мысли мучили меня. Мысли и восхищение столицей Искусственного Мироздания, Дуатом. Космическим объектом в виде куба с длиной грани 4 световых года.

Заявлено, что население Дуата (Кинополя) — 800 триллионов в двенадцатой степени человек (!!). Я с полчаса пытался представить это число и вычислить плотность населения столицы. Это нечто!

Я тут посчитал немного, хочу поделиться.

Общее население столицы составляет:

1,0737E+149 — вот столько человек. Единица со ста сорока девятью нулями.

Объем столицы в кубометрах составляет:

5,41955E+49 — пятидесятизначное число.

Предполагая, что один человек занимает 1/20 куба (что явное преуменьшение, ну да ладно), в каждом кубическом метре города размещены:

9,90618E+97 человек!

Вы представляете, какая плотная упаковка! Хорошо, в книге предусмотрены внутренние пространства. То есть внутренний объем объектов часто больше внешнего.

Но не на девяносто восемь порядков же!:-)))

Об одном это говорит — наука и техника Искусственного Мироздания достигли невиданных высот.

А книжка в целом хороша. Интрига с господом Сэтом меня растрогала. Добрый следователь Йенг меня умилил.

Но я так и не понял до сих пор необходимости в описанной трактовке рабства. Учитывая абсолютно неисчерпаемые резервы.

Имманентно присущий Корпорации Нуля садизм я отвергаю, как неконструктивный. Наверное, мне всё объяснят дальше?

Оценка : 8
«Вселенная кластеров» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Symbolic, 19 июля 2020 г. в 06:54

Довольно быстро прочёл все три книги из подцикла *Вселенная кластеров*, но не берусь пока за продолжение этого страшного бреда, т.е. не тороплюсь прочесть в догонку сразу следующий подцикл *Твердый Космос*. Уж очень невероятно и неправдоподобно преподнёс нам мир будущего человечества Илья Тё в первых трёх частях. В итоге я с отторжением воспринял несусветное нагромождение каких-то бесчисленных вселенных и кластеров, а также с отрицанием воспринял весь чудовищный гигантизм чего бы там ни было построенное Богами. Какие-то города в вакууме протяжённостью в несколько световых лет, какие-то кольца на орбитах вокруг звёзд, размерами больше самой звезды. Между тем звездолёты преподносятся в обычных удобоваримых габаритах, по крайней мере боевые крейсеры не раздуты в километры.

Еще меня вогнало в ступор отношение Богов к Свободе и Рабству, большинство Богов во Вселенной кластеров алчушие и кровожадные подонки, загнавшие почти всё человечество в кабалу и рабство. Прям средневековье какое-то, а не мир будущего. В доброй половине текста в этой «космоопере» Илья Тё зачем-то смакует и пережёвывает именно моменты, связанные с угнетением и подавлением личности сексуальных рабынь, которые в предыдущих жизнях рабынями вовсе не были.

Но на всё плохое в книгах можно забить, если с самого начала возлюбить Главную Героиню творения Катилину. И более всего мне понравилось, что автор именно на неё , на Катилину возложил миссию освобождения человечества от мерзкого порока, возведённого Богами в культ.

Так вот, моё отношение к подциклу *Вселенная кластеров* двояко выпуклое, с одной стороны невыносимая мерзость растленных Богов, с другой стороны два положительных персонажа спасают всё-таки весь этот ужас будущего от безнадёги и мы с облегчением можем вздохнуть в конце третьей книги. — Уф, пронесло! — .

Оценка : 9
«Абсолютная альтернатива»
–  [ 6 ]  +

evridik, 23 мая 2012 г. в 06:15

Впервые берусь оценивать историческую альтернативу. Заранее прошу прощения за предвзятость или придирчивость (или отсутствие оных).

«Евангелие от Ники» — безусловно исторический роман, исторический до такой степени, что местами он читается как военная хроника. В то же время, это альтернатива, но альтернатива, то и дело возвращающаяся к реальной истории, сравнивающаяся с ней, приводящаяся из неё примеры. Автором был взят за основу реальный исторический момент и реально существовавший человек – Мировая война и Николай Романов, и в эту канву были органично вплетены элементы фантастического, иномирянского, если позволите. Главным героем выступает даже не человек, а мозг человека, некое сознание, которое другое некое сознание, этакий спаситель, облекает в плоть робота, а затем и в человека. У главного героя есть имя – Ники, и нет прошлого. У спасителя тоже есть имя – Каин, и он ещё большая загадка для читателя, чем главный герой. Их взаимосвязь, цели Каина и истоки Ники – вот то фантастическое, о чём автор будет умалчивать до самого конца, и что не раскроется даже в последних строках. Это не самостоятельный роман, а первая книга цикла, и если бы автор взял да и раскрыл первопричины поступков Каина и цель воскрешения Ники именно на страницах «Евангелия…», то не стоило бы задумывать продолжение. Интрига, господа, заключена в этих двух персонажах!

Повторюсь – это исторический роман. На исследование взят очень небольшой кусочек реальной истории, но обыгран он великолепно. Такой грамотной речи, богатого словарного запаса и стилистически грамотных фраз я давно не встречала! Да, автор местами грешит упором на статистику, но даже она выписана прекрасно, словно над каждым предложением работа велась часами. Не будучи знакомой с фактическими событиями того времени, которое задействовано в романе, я, тем не менее, принимаю их как должное – потому что даже если где-то и не соблюдены точности, то максимальная проработка пласта истории с её событиями и героями видна невооружённым глазом. Если бы я носила шляпу, я сняла бы её, поклоняясь титаническому терпению автора, переработавшему массу реальной информации и превратившему её в художественное произведение.

Здесь нет геройства. Совсем нет. Герой есть, а геройства – нет. Так что если читатель захочет отыскать здесь всепобеждающего, справедливого до тошноты персонажа, то он самым верным образом попадёт не туда. Да, здесь есть элементы фантастического, благодаря которым автор мог бы сделать своего героя ГЕРОЕМ (ну, вы поняли), но он не сделал этого. И слава богу, ибо поголовное геройство просто достало! Здешний же герой – просто некий разум, вселённый волей Каина в историческую личность, который ради неких высших целей должен задать Истории новый ход. Тут, извините, никакие мечи и магия не помогут – это не в компетенции героя и вообще не тот жанр. Возникает, конечно, вопрос, кому всё это надо, и на него ответа я пока не нашла, но, если честно, и не искала. Пока.

Кстати, любовной линии здесь тоже нет, так что вряд ли дамы возьмутся читать этот роман – он чисто мужской.

Тем не менее, лично моя оценка:

+9

Оценка : 9
«Тюрьма для Господа Бога»
–  [ 6 ]  +

Егор Санин, 01 февраля 2010 г. в 16:38

«ТЮРЬМА ДЛЯ ГОСПОДА БОГА» — это название можно принять и сопоставить с повествованием, наверное лишь в самом конце книги, когда раскрываются основные секреты и делаются главные намеки на продолжение.

Мне очень понравился легкий и воспринимаемый целыми отрывками стиль, автор явно краток, но не в ущерб емкости понятий и оборотов. На протяжении первой половины книги я испытал ложное убеждение в незамысловатости и даже предсказуемости сюжета и следственно развязки.

Я был приятно разочарован, очень приятно облапошен, когда вопреки здравой и логичной, выдерживавшейся с самого начала истории, тенденции к бегству, Автор в один момент сломал казавшийся предсказуемым сюжет. Казалось вот сейчас Гордиан Рекс нейтрализует старого Раба и выйдет на свободу, смешается с толпой и свершит свой столь трудный и выстраданный побег, но нет, не так просто. Автор подготовил моему «прозорливому» читательскому разуму изысканную западню. Поставил меня перед ложным нравственным выбором — «Убить Старого Раба преградившего путь к заветной свободе и уйти уронив свою честь или поступить иначе...».

Кроме на мой взгляд непредсказуемого поворота в сюжете я хотел бы отметить ловкость и удобочитаемость, с которыми Илья Тё описывает тактику сражений, не пугая читателя сложными терминами, сводя их военные значения до уровня понятного повествования. Поразило знание толка и явная подготовленность Автора в вопросах фехтования и холодного оружия в целом.

Торговля, Менеджмент, Боги, Технологии, Средневековые пытки, доспехи, оружие и примитивность мира рабов

сверх цивилизация мира Нуля. Всё это гармонично уживается в построенном мире, в который Автор заточил своего Героя.

Были и недоразумения мелкие,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Шоколадно-Кофейные 8-)

Но в целом я более чем доволен, роман пролетел на одном дыхании.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Следующие две книги уже приятно притягивают взгляд, подрагивая «Нуль-вибрациями», на книжной полке...

Оценка : 9
«Реконструкторы»
–  [ 5 ]  +

olpo70, 09 февраля 2016 г. в 21:18

Ну вот замечательное начало-замечательного цикла.Как бы хотелось что бы эти слова были написаны не зря.Но на дворе 2016 год где продолжение.Дорогие авторы Вы разбудили в читателе,а я уверен не в одном,огромный интерес к созданному Вами миру.Вы обещали разобраться со всеми его тайнами и нам рассказать.Где?Ну ладно я только что прочел Вашу повесть,но как быть с теми кто прочитал её допустим пять лет назад.Вам не совестно?

Что касается самого произведения.Куда только не попадали наши люди:параллельные миры,прошлое,будущее,далекий космос,киберпространство,даже в рай и ад.Но отдельной строкой стоят искусственно созданные миры.Здесь огромное пространство для полета фантазии.И авторы придумали очень интересный мир -ленту.Этакий музей вымирающих народов и этносов.Причем по моему мнению сделали прекрасный ход.Они привели в этот мир сразу двух героев.То есть знакомство с этим миром идет параллельно в двух направлениях.Скучать просто некогда.Даже сам подбор народов на том участке ленты куда попали герои просто изумительный:викинги,поморы,маори,тува,аруканы.Авторам разгуляться есть где.Молодцы.И не посчитайте за критику,но мне этот мир чем то напомнил мир Долинго(Цикл«Странник по граням»).Хотя там идея мироздания совсем другая.

Ощутимых минусов ,кроме отсутствия продолжения, нет.Игорю как то повезло что он попал к викингам пусть с зачаточными,но знаниями языка.Авторы облегчили его участь.Да и поморы хоть и не воюют,но как то слишком расхлябано приняли чужака.А вдруг он провокатор.

Итог:всё здорово,но не закончено.

Оценка : 9
«Корейский коридор»
–  [ 5 ]  +

Mishel5014, 26 августа 2015 г. в 12:14

С моей точки зрения (работал в Корее 3 года) — картон и бутафория. Очень слабое знакомство с корейскими традициями, калька с привкусом анимешного комикса. Слабо. Не лучший из романов цикла.

Оценка : 3
«Корейский коридор»
–  [ 5 ]  +

konchik44, 04 октября 2013 г. в 19:32

«Умереть в сложной ситуации всегда проще, чем жить и бороться.»

Вот сижу сейчас-размышляю о книге прочитанной N-ное количество времени назад и думаю... стоит перечитать;) А в голове звучит бьёрковкое army of me из «Запрещенного приёма», эта блонди внешне такая же боевая секси-куколка как и русская героиня Тё. Цикл «Анабиоз» однозначно классный и каждая книга по-своему, ведь все его авторы «отменно» воспроизводят картину мира после 30летнего пробуждения. «Корейский коридор» Ильи Тё стал для меня жемчужиной серии. Да-книга пропитана насилием, каннибализмом и своей «inflexibility», однако это только добавляет соли. Место действия-Сеул-моя давняя мечта, отличается своей самобытностью и «географической удаленностью» от остальных мест развертки действий постапокалипсических книг серии, однако описан быт и нравы корейцев на должном уровне и в деталях тонкого художника. Философская подоплёка с уклоном в сторону «кодекса самураев»-немаловажная часть книги и без этого вполне насыщенной, однако она придает «анабиозовскому экшену Тё» свой смак. Книга-супер. Несколько выбивается из серии, но позволю себе сказать, что наряду с творениями господина Волкова-это лучшие книги серии, в частности для меня. Маст хев для анимешников, любителей жесткача и просто желающих оставить своё мнение о достойной книге и получить удовольствие. 9 из 10ти

Оценка : 9
«Корейский коридор»
–  [ 5 ]  +

Dobkachleo, 17 марта 2012 г. в 14:16

«Американский вопрос»

Рецензия на «Анабиоз: Корейский Коридор» Ильи Тё

Так уж получилось, что четвёртый роман серии «Анабиоз» показался мне не таким сильным как предыдущие. Какие-то моменты мне, конечно, понравились, но было, в примерно таком же количестве, и места, которые вызывали у меня скуку. Я человек объективный, поэтому не буду ни в коем случае обливать «Корейский Коридор» грязью. Идём по порядку. И начну с места действия.

Сеул. Столица Южной Кореи, далёкий азиатский город, про который я ничего не знал. Что ж, после прочтения книги выяснилось немногое. Увы. Статус приграничной столицы, замаскированные кресты (или что там), из-за которых можно было отстреливаться, небоскрёб под голубой крышей – всё это для меня было в новинку. А вот сама панорама Сеула от меня ускользнула. Да, она была, но изображена настолько широкими мазками, что составить хотя бы приблизительное представление о столице Южной Кореи мне не удалось. Вообще, надо сказать, я люблю пейзажные обобщения урбанизированных – и не только – зон. К примеру, очень легко воссоздал в воображении образ Копенгагена в романе Джеймса Роллинса «Чёрный орден», а вот постанабиозный Сеул остался серой тенью…

Далее. Описательный момент. Тут же у меня сложилось противоречивое мнение. С одной стороны, люди (про город уже сказал ведь) и их вещи изображены неплохо, но периодически проскальзывали нудные перечисления (с которыми до этого сталкивался в «Больших надеждах» Чарльза Диккенса, и там это тоже мне не понравилось, и в… федеральных законах – и так понятны мои впечатления).

Странно: нарушил свой обычный распорядок. Ложка дёгтя была выдана раньше бочки мёда. Исправляюсь. Хотел бы отметить неспешность действий. С одной стороны, событий предостаточно, с другой же – их можно разделить на несколько отдельных блоков. По-моему, это «плюс». Ибо запутаться в канве повествования мне не дают, и я просто «плыву» в строчках.

Ещё одно достоинство касается не столько самого романа, сколько его роли в проекте. В моей предыдущей рецензии под названием «Парад пулемётов», на «Марш мародёров», я размышлял на тему места военных во вселенной «Анабиоза». И я рад, что на этот раз они представлены не злобным сплочённым количеством, у которого всё сохранилось по большей части, а, пусть и властным, но не злобным обществом. Эту роль на этот раз отдали самим горожанам. И хотя главные герои пытались напасть на «Кэмп Грей» («Серый лагерь», получается?), основная масса военных не выглядит злодеями.

В копилку «плюсов» летит и объяснение расположения червоточин. Теперь более-менее понятно с ними. Хотя тогда казанская и арбатская червоточина кажутся несколько лишними… С другой стороны, это может быть только гипотезой, и всё вновь встаёт на свои места.

В общем, «Корейский Коридор» получился довольно-таки средним романом. Тем не менее, какое-то удовольствие от него получил

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(омрачённое убийством Кити и Рика).

Оценка : 7
«Тюрьма для Господа Бога»
–  [ 5 ]  +

bbg, 25 августа 2011 г. в 18:52

Первый роман этого цикла оставил у меня в основном благоприятные впечатления. Живой язык, хотя и не без лишних красивостей и штампов, интересная идея, масштабность и лихо закрученный сюжет. Повешенное в самом начале на стенку «ружьё» выстрелило в момент, когда я и думать про него забыл, когда герой был загнан в самый замкнутый тупик. Отлично!

По строению своему — это стандартный роман про попаданца. Но не простого, как, впрочем, и все попаданцы в фантастике. Герой растёт, вспоминая и используя оставшиеся от прошлой жизни навыки. Зачёт.

Есть и претензии.

Слишком явная параллель между господом богом Гором и господом богом Сэтом. Надеюсь, эта параллель будет объяснена в дальнейшем и прольёт свет на смерть Сэта.

Есть также вопросы к самому миру. Самый простой — его геометрия. Реки, фактически, должны в нём течь вверх — чего в тексте не наблюдается. Автор никак не проецирует космогонию на географию, от этого страдает достоверность. Для меня во всяком случае. Нелепые в антураже мира в тверди слова присутствуют также. Например — планета. При описанной космогонии понятия такого не должно существовать. Этот момент недоработан.

Ну и по мелочи.

В частности, процедура снятия ошейника.

Насколько я понял из текста, ошейник на шее раба застёгивается. Зачем, отключив его — ломать? Достаточно было с застёжкой разобраться.

Армия повстанцев растёт и пухнет. Интересно, а что они все едят? Провиант поставляется либо Храмами, либо сельскохозяйственными рабами. Этим же рабам с обретением свободы не до работы на полях должно быть. А Храмам повстанцев кормить тоже не с руки. Есть тут некоторое противоречие или недоговоренность. Это мешает восприятию. Моему.

UPD. Кстати, и с даром Тщеди тоже не всё ясно. Насколько я помню, он завязан на генетику тела. Даже отбор есть 1 человек из 5 млн. носителей подходящего генотипа. Откуда, интересно, пробудился этот дар у Гора в Твердом мире? Ведь тело совсем другое, генетика другая. И если дар Тщеди таки есть, то почему тот-же?

Но, несмотря на указанные погрешности, читается вещь очень хорошо и держит в напряжении до самого конца.

Только прошу у автора прощения: приложения и глоссарий я пролистал. Оно мне нужно?

Оценка : 8
«Дело Господа Бога»
–  [ 5 ]  +

bbg, 18 августа 2011 г. в 15:43

Сначала о плохом.

В романе присутствуют ляпы и нестыковки. Например — склёпанное из стальных полос помещение в мире, где всё, в том числе и он сам, создаётся путём Нуль-синтеза и молекулярного реплицирования. Зачем тут заклёпки — непонятно... Шутка, наверное.

Также мешают обильные разговоры и объяснения, вводящие в суть мира. Всё бы ничего, но происходят они большей частью в ситуациях, совершенно к этому не располагающим. С достоверностью в этом смысле — не очень.

Также смущают временные шкалы — миллионы и миллиарды лет, которые, согласно текста, существует мир. Существует в застывшем состоянии — во что не верится никак.

Не вполне ясно также обоснование рабства. Автора, мне кажется, тут понесло.

Но. Читается при этом замечательно! Добропорядочный экшн с кровью и внутренностью, с интригами и приключениями, пристойным же языком написанный. Для отдохновения от забот насущных — самое то. Так получилось, последний крупный роман, прочитанный мною до — «Алгебраист» Бэнкса. Так вот, ДГБ бьёт его по всем статьям, что не может не радовать.

К чтению продолжения — приступаю.

Оценка : 8
«Искусственное мироздание» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

demihero, 23 мая 2010 г. в 02:25

Я прочёл все романы, которые есть в серии (а на момент этого отзыва их, дописанных, существует шесть) — и хочу вот здесь, в разделе читательских рецензий, сделать одно замечание. Пожалуй, единственный для меня существенный негативный момент, который невозможно устранить методом вычитки и редактирования.

Супервселенная, Искусственное Мироздание... Миллиарды лет, триллионы миров, десятки в ...дцатой степени населяющих их людей, города-экуменополисы протяжённостью в несколько световых лет — это, увы, цифры — а не сущности. Когда видишь их впервые — замираешь в ожидании, что сейчас — вот может на следующей странице — распахнутся эти вселенские бездны, затянут в себя, удивят доселе незнакомыми ощущениями. (Вроде с детства все знают, что нельзя представить себе бесконечность — а всё равно хочется, и тут вдруг такой соблазн.) Но читаешь, читаешь — и постепенно разочаровываешься: цифры остаются цифрами, за ними нет ничего. И видишь, что у них там в Искусственном Мироздании то же, что у нас: миллионолетний человек-демиург — порочный, склочный, злобный, пресыщенный властью человечишка, ни дать ни взять твой бывший начальник; и множественные вселенные как-то всё больше напоминают провинциальные городки; и наука, технология, культура — все застыли когда-то очень давно и не менялись миллиарды лет. Нет ощущения чуждости, древности и величины — всё знакомое, почти местное, разве что цифры большие, но что цифры — суть математические закорюки, не более.

Теперь надо сказать пару добрых слов, иначе все решат, что это я так ругаю и не советую читать книги Ильи Тё. Книги-то на самом деле весьма хороши, и читаются легко, и держат цепко до последней страницы. Не зря автор стал лауреатом премии «Интерпресскона» как лучший писатель-дебютант. Я единственно почему не выставил оценку всему циклу — потому что ожидается ещё одна, заключительная, трилогия, а по правилам ФантЛаба нельзя ставить оценку, если не дочитал что-то до самого конца; будь же в цикле не девять, а шесть книг — те шесть, которые я уже прочёл — поставил бы уверенно «восьмёрку».

«Восьмёрку», вы слышите? Книги — читать, непременно читать, особенно если у вас нет предубеждения против боевиков и героики. Ибо, как сказал мне сам Илья, «оболочка-то научно-фантастическая, а по сути это — фэнтези».

«Топот бессмертных»
–  [ 4 ]  +

Баелдар, 29 мая 2021 г. в 00:10

Ужасная книга. Каким бы я не был фанатом вселенной Сталкер, но мне непонятно как вообще эту книгу пустили в печать. Это скорее фанфик какой-то, нежели книга цикла. Или, непонятно зачем, сильно растянутая повесть. Язык ужасен, читается трудно и нудно. Куча ужасных жаргонов и метафор, которые лишь отталкивают от дальнейшего чтения. Роман наполнен кучей примитивных стереотипов, особенно об иностранцах. Атмосфера никакая, духом «той самой Зоны» даже и не пахнет. Аномалии опасения не вызывают и никак не взаемодействуют, они просто где-то присутствуют и все, ну кроме телепортов. Мутанты есть, но они какие-то блеклые, только кинетики были интересны. Персонажи… логики поведения в них нет, это даже не сталкеры, бандиты или представители других группировок (которых попросту нет), а самые обычные бомжи. Кроме как «хозяина Стикса» никто интереса не вызывает. Его история действительно интересна, хоть и уместилась на пару страниц книжки. Даже второстепенный герой Бэла поинтересней ГГ будет. Сам Аспирин странный, чем руководствуется непонятно, просто потому что так нужно для сюжета. Рыжняк — подлый кидок-торгаш, который по непонятным причинам умудрился выжить до событий романа. Остальное же население Зоны — тупые болванчики-бомжи (наверное потому и выжил Рыжнияк), которым лишь бы во что-то пострелять и плевать это мутант или другой сталкер. Концовка очень странная, особенно в решении главного героя, после прочтения которой возникают два вопроса: Почему так? и Зачем?.

Оценка не 1 лишь потому, что идея то сама неплохая (хоть аннотация в этом немного лукавит), да и персонаж «хозяин Стикса» неплох, но реализация очень сильно подкачала. Советовать читать, даже самым ярым фанатам Сталкера я не буду.

P.S.: Для чего была сюжетная линия «ниндзи» — не понятно, видать для обьема…

Оценка : 3
«Война для Господа Бога»
–  [ 4 ]  +

bbg, 31 августа 2011 г. в 15:04

Сразу к недостаткам:

В отзыве на предыдущий роман я поделился недоумением — зачем для взлома храмового ключа хомута понадобился кинжал из ишеда...

Здесь автор попытался разъяснить казус с хомутом. Для снятия требуется электронный храмовый ключ. Позвольте, но после разряда тока мозг устройства мёртв! Следовательно, любые электронные ключи не помогут, их просто не к чему применить. Остаётся только механика. Замок — он всё-таки именно замок, а не сварка или спайка. Значит, механически размыкаем. Пусть он из ишеда или чего угодно.

Налицо торопливость и неряшливость.

Например: Кардинал употребляет выражение «космический мониторинг». Надо ли понимать, что это наблюдение из глубины недр? Ведь Космос-то — твёрдый? Пузырь же пространства внутри каверны космосом называться никак не может. Господь Хепри снабдить подотчетное духовенство таким выражением никак не мог. Ибо это чушь и даже акционер Нуля должен это понимать.

Но предположим.

Чуть далее кардинал вспоминает, что при попытке захвата погиб командир группы захвата — и не торопится его оживить, так как идиоты должны умирать! Жестоко, но, возможно, верно... Однако уже в следующем абзаце говорится о том, что спецназовцев лично подбирает сам Хепри, и оживляет тоже только лично он... Вопиющая невнимательность.

Я могу предположить, с чем это связано.

БольшАя часть текста посвящена тактике боя в строю, фалангам, манипуле, вооружениям и так далее. Это хорошо, это удобно, это даёт объем. Но неужели же — хочется задать вопрос — ощущение мушкетера, но которого несется конная лава, менее интересны, чем детали строя, атакующих или защитных построений и так далее. Получается, что технические и технологические детали автору (авторам вообще, похоже) важнее, чем люди. Из этой невнимательности к людям, из этой чрезвычайной погруженности в технологические, антуражные, внешние детали вытекают и логические ошибки. Получается, что рассуждения героев и их чувства — это просто промежуточный элемент между описанием битв и оружия. А к промежуточному элементу и внимание — промежуточное.

Обидно.

Вообще же люди, действующие на страницах романа, похожи более на картонные фигурки, чем на реальных персонажей. Они лишь исполняют функцию.

Массы рабов — истинно рабов или рабов освобожденных — предназначены сражаться и умирать. Массово, тысячами, десятками и сотнями тысяч. Это же всё-таки люди! Неужели движения их душ никоим образом неинтересны автору? Неужели же они в любом случае настолько послушны? У них нет собственных мотивов, собственных лиц?

То же касается и всех свободных. Они идут на смерть без раздумий и колебаний, устилая поля сражений красивым кровавым фаршем. У них нет никаких личных амбиций, желаний. У них нет даже нормального человеческого страха смерти! Ведь не все же они реально бессмертны, подобно Хавьеру?

В самом начале романа появилась некая интрига, некая политика — это меня заинтересовало. Но никакого развития эта человеческая интрига не получила.

Очень обидно.

За огромным масштабом, за Вселенными и мирами, за миллиардами людей — выглядывает пустота. Неужели так оно и будет?

Кстати, с бессмертием — тоже проблемы. Продолжение жизни копии — это не жизнь оригинала. Оригиналы погибают безвозвратно. Давным-давно это доказал Лем в «Сумме технологий».

Бессмертие в этом Мире — сугубо технологичное. Значит — суррогатное. Значит — не оправдание поступков. Или отсутствия поступков. Во всяком случае — не оправдание отсутствия инстинкта самосохранения.

Реальное бессмертие (при перезаписи с носителя на носитель) возможно только при наличии «души». Лукьяненко в «Линии грёз — Императорах иллюзий» это отдельно выделил и подчеркнул. Значит — взятки гладки.

Здесь же сомнений/обоснований реального бессмертия — нет.

И к хорошему.

Читается. Легко. Непринужденно. Можно провести время.

Оценка : 7
«Абсолютная альтернатива»
–  [ 4 ]  +

NataBold, 06 мая 2011 г. в 11:00

Подробную рецензию на роман Ильи Тё «Абсолютная альтернатива» можно найти в моей авторской колонке. Здесь же добавлю, что особое удовольствие от прочтения оставляет то осмысленное отношение к истории, которое демонстрирует автор. Попытки анализа причинно-следственных связей тех или иных событий, к которым автор призывает читателя, не дают последнему оставаться пассивным созерцателем, слепо следующим всем перипетиям сюжета.

Согласится ли читатель с выводами, сделанными автором, сочтет ли их неосновательными — в любом случае это будет результатом того осмысления истории, к которому и призывал автор на страницах романа. Стремление подходить к историческому процессу с активных позиций, стремление поставить на ту же позицию читателя можно лишь поприветствовать.

Так же порадовала и широта, незашоренность взглядов автора. Это видно из некоторых используемых им приемов. Так, например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ряд решений, принятых большевиками после прихода к власти признан автором настолько целесообразным, что приписывается главному герою романа в новой версии отечественной истории

— что говорит о способности автора действительно осмысливать исторические процессы, а не подходить к ним догматично, принимая сторону какой-либо «партии».

Заинтриговало и разбиение романа на главы-псалмы. В тексте первого романа я не нашла достаточно прозрачного объяснения выбору такого необычного именования глав. Надеюсь, что библейские отсылки первой книги в полной мере будут объяснены во второй.

Оценка : 7
«Абсолютная альтернатива»
–  [ 4 ]  +

Доктор Вова, 07 февраля 2011 г. в 17:04

Только что прочитал книгу. Впечатления очень позитивные. Видно, что Автор серьезно подготовился к написанию этого цикла, в отличии от многих произведений других авторов на данную тематику. Основательно и обоснованно приведены те цифры и показатели, которые действительно убеждают читателя в том, что самой страшной ошибкой в истории нашей многострадальной Родины был именно подписанный манифест об отречении императора. Книга написана очень увлекательно и читается на одном дыхании, несмотря на страшные события, описанные на ее страницах. Волновался и переживал, читая. Буду ждать продолжения, уже понимая, что не разочаруюсь! Спасибо, Илья!

Оценка : 8
«Абсолютная альтернатива»
–  [ 4 ]  +

elsolo, 19 января 2011 г. в 01:31

После подобной книги так и хочется спросить, что автор сказать хотел? «умного, вечного, доброго», наверно и хотел, но получился очередной «попаденец».

Сначала мне показалось оригинальным версия автора, наконец что то новое. Впрочем новое было не развито, идея есть, но на том все закончилось.

Герои...ну как обычно в таких сюжетах, герои обозначены «пунктирно», «пил, ел, воевал, любил», тут еще хуже. Во первых лицность «попаденца» абсолютно абстрактна — не имени не характера. Во вторых личность «вместенца», традиционна для того времени. Более того есть попытка объяснить скупые летописи по своему. Но автору банально не хватило времени. Да наши как обычно победили, но автор увы проиграл, по крайне мере в моих глазах. Получилась очередная новелизиция, одного из моментов «Цивилизации».

Оценка : 6
«Тварь»
–  [ 4 ]  +

evridik, 12 февраля 2010 г. в 16:46

Хм... Вот что я скажу. Идейная составляющая этого рассказа предполагает следовать либо одной твари, либо другой, и здесь читателю предлагается встать на сторону либо победителя, либо побежденного. В этом рассказе мы сталкиваемся со случаем, когда положительный герой (если брать за положительного героя мужчину) погибает в борьбе с отрицательным (за оного берем женщину). Так кто же тогда прав, а кто виноват? Кто здесь тварь?

Опять же — затронуты проблемы прав человечества в отношении семьи и секса, задеваются права женщин в плане деторождения. И все это прекрасно сплетенно, да так, что не знаешь, кто здесь прав, а кто виноват. Я уверена, найдутся и такие читатели, что встанут на сторону Сатин.

Но! Одно маленькое Но! В виду большого количества затронутых идей рассказ их уместил лишь частично. Не развил до конца. ИМХО, конечно. Хотелось бы развить, хотелось бы увидеть, как герои подбираются друг к другу день за днем, как жажда вынесения приговора борется с жаждой установить свои порядки. Ан нет. А жаль.

Илья, вам 8. Развить бы в повесть — цены б вам не было!

Оценка : 8
«Аврора, жди меня, я иду»
–  [ 4 ]  +

Егор Санин, 15 января 2010 г. в 16:51

Было время, когда космос, ракеты, самолеты, да что там самолеты, сама идея покорения неба была одним из прочных стержней в позвоночнике сознания спорной, но великой страны, страны, которая имела своих героев, страны, где такие слова, как космонавт и летчик испытатель были тождественны таким словам, как Родина и Союз. Этой страны больше нет, нет пионеров, нет комсомола, нет очень многого и уже не будет никогда.

Исчезли Герои, теперь космонавт и летчик испытатель — просто профессии, а где же герои?

Герои остались в литературе, герои остались в фантастике. Этот рассказ открывает читателю простую и незамысловатую, легкую и немного «несерьезную» историю настоящих героев Ромика и Авроры. И то как нынешнее государство, родившееся на теле павшего красного быка, стирает из жизни, из сознания, из истории, последние клочки воспоминаний о настоящем, неподкупном, человеческом Героизме, запечатывая его носителя, покорявшего небо во имя великой цели великого народа, в тесную клетку, построенную еще тогда, при жизни его народа.

Грустный, затрагивающий, немного пессимистический рассказ.

Прошу извинить за форму, но так легли слова...

Оценка : 9
«Знакомьтесь, Атмагеддон»
–  [ 4 ]  +

red_mamont, 21 августа 2009 г. в 05:37

Спасибо!

Тут дело вот в чем. Рассказ написан по теме, заданной Лукьяненко на последней Аэлите.

Тему дословно не помню, но что-то вроде «Гибель Человечества».

Мне показалось, что гибель в ядерной катастрофе, от глобального катаклизма, эпидемии или явления пришельцев — вариант банальный.

В итоге получился Армагеддон а ля Матрица. Индусский колорит родился спонтанно — исключительно от слова Атман, т.е. душа.

Еще раз — спасибо! :beer:

«Топот бессмертных»
–  [ 3 ]  +

februus, 24 ноября 2022 г. в 21:13

Очень странное произведение. Очень банально, да еще и не в тему цикла. Есть несколько мыслей по этому поводу — автору хотелось издаться в серии S.T.A.L.K.E.R., но по каким то причинам не получилось. Потом права сточкера ушли на Украину, началось издание СТАЛКЕР, вот тут уже и повезло Илье издаться. Но почему в цикл «Зона Посещения» ? ПОЧЕМУ? Только из-за того что он перенес действие на свои родные просторы Кореи? В остальном тут торчат уши Припяти — Бюреры-телекинетики, Контроллер-психокинетик, название аномалий. В целом так и есть, что банальный сюжет перенесли с места действия. Совершенно не подходит в ряд этого цикла.

Оценка : 5
«Знакомьтесь, Атмагеддон»
–  [ 3 ]  +

maxxx8721, 02 мая 2020 г. в 21:44

     Я прослушал и прочитал рассказ. И понял, что не совсем понял это произведение. Все-таки я визуал: после прослушивания у меня сложилась одна картинка, после прочтения — другая. Тем не менее рассказ-то и не плох в целом, однако мне не хватило немножечко напряжения, недодержал Илья сюжетность. Я не очень люблю НФ из-за того, что в ней пропадает некая одухотворенность. Действие происходит в Индии, однако индийского колорита практически нет: Индия очень самобытна, особенно если брать индуизм, однако все это ограничилось понятиями Атман, чандала, некоторыми именами. Из-за этого рассказ получился вакуумным, видимым, но неосязаемым, словно голограмма.

    Действие главного героя тоже можно расценивать по-разному и его окончательное решение (грубо говоря, нажать на красную кнопку) может вызывать как приятие, так и неприятие. Потому что самовольное решение выступить в роли некоего вершителя и уничтожить мир якобы во благо всем — ни к чему хорошему не приводило.

     Вспоминается:

«Подвалы темны, запасы полны,

Там порох сплошной чернотой.

Но слышу шаги... «Охрана, враги!»

Господь, оставайся со мной.»

    В общем, я так и не разобрался в своем отношении к рассказу. Несмотря на оригинальность мира, идею с атманами, рассказ меня не смог по-настоящему зацепить.

Оценка : 7
«Рабыня Господа Бога»
–  [ 3 ]  +

eraserdestructor, 29 ноября 2015 г. в 13:53

Честно говоря, я не совсем понял, почему между демиургами существует конкуренция, как она может существовать в мире, где все берется из ничего? Здесь же существует некое казино, где «боги» проигрываются друг другу в пух и прах. Играют в покер! Это через миллиард-то лет!

Вот персонаж Эливинер, вполне понятен, он создал свое детище — кластер Буцефал, оригинальный, нестандартный мир. Эливинер не живет страстями, присущими простым смертным, он творец, в отличии от своих собратьев, за миллионы лет не наигравшихся в насильников и убийц.

В общем, если в первой части нам продемонстрировали всесильных богов, то во второй, они как-то измельчали, оказались в «оковах» обычных людей, со своими страстишками и слабостями, что не увязывается в миллионолетнее существование личности.

Оценка : 9
«Война для Господа Бога»
–  [ 3 ]  +

zerg69, 06 февраля 2013 г. в 23:10

Вторая книга понравилась чуть менее, но все таки хорошая батальная фантастика про попаданца. К достоинствам могу отнести довольно подробное описание тактики ведения средневековых войн, люди хорошие не слишком безгрешны ну и в целом приятно)). Недостатки таки есть, плохиши очень плохие(впрочем это иногда и достоинство, но глупость плохишей явный недостаток). Далее много логических нестыковок, это печально, автор явно не глуп, но видимо пишет на поток, отсюда все ляпы.Градус гигантомании чуть снижен, но всеж присутствует. Рефлексий меньще , но они есть. Читаем дальше.

Оценка : 6
«Твёрдый Космос» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

bbg, 08 сентября 2011 г. в 12:57

Хорошая развлекательная фантастика. Особенно если удастся закрыть глаза на множество логических неувязок, про которые я писал в отзывах на отдельные части цикла.

Хотя к двум из трёх краеугольных идей цикла (именно к бессмертию путём копирования сознания и повальному рабству) у меня есть большие претензии. Если рабство ещё можно как-то списать на специфику построенного мира и оправдать чисто сюжетными требованиями, то с бессмертием всё куда как хуже. Настоятельно рекомендую автору ;-) освежить в памяти «Сумму технологии» Лема.

Что касается Мироздания — то оно хоть и не без греха, но, во всяком случае, свежо и забавно!

Оценка : 7
«Война для Господа Бога»
–  [ 3 ]  +

alex great, 06 июля 2010 г. в 01:11

Не отрываясь от заинтересовавшего меня романа легко и с не меньшим интересом, чем первый роман прочитал Войну для Господа Бога.Многочисленные подробности военного дела и тактики ведения войны в средневековье немного утомили, но не оставили равнодушным.Видна огромная теоретическая подкованность автора.

Очень грамотно, масштабно и захватывающе было описано одно из генеральных сражений в общей сложности полумиллионной армии сервов и имперцев под Шерном, если бы не смекалка Гора

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(затея с редутами)
, ни о каком выигрыше речи и быть не могло.

Момент казни главнкомандующего имперскими войсками Жернака вызвал у меня легкий шок. Все происходит очень быстро и неожиданно, автор даже не подготовил своего читателя к подобному.Читаешь-читаешь и вдруг тут такое,всякое конечно в романах бывало, но тут больно уж все неожиданно и жестко произошло,мне Жернака даже жалко стало, несмотря на его отрицательную роль.

Но вернемся к полож.моментам.Довольно неплохо у автора получилось описание эпизода

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с засадой у виллы Мии Брегорт,управляющей многочисленными   наложницами,в числе кот. Гор пытался разыскать свою единственную любовь в этом чужом мире — Лисию.
У многих других авторов подобных ситуаций по крайней мере с добрый десяток на роман, но у Ильи это получилось как нельзя кстати. Дальше -еще больше в плане неожиданностей:
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
атака роты(200) 3-х метровых биосолдат(священный легион — детище церкви) и 4 тыс.гвардейцев на 15 тыс. воинство сервов засевших в одном из поместий.
Что здесь понравилось, так это то, как Гор четко придумал контратаку – жаль лишь, что не сразу сообразил.)

Хотелось бы сказать пару слов насчет научной составляющей.Планета каверна по сути явл. действительно

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сферой Дайсона и ни о каком горизонте и облаках здесь не может быть и речи
,но так как здесь царит технология нуль, то такое вполне возможно,т.к. одно только описание космоса из камня(!) может повергнуть неподготовленного человека в шок.(как никак жанр фэнтази и фантастика)

Вообщем и целом вполне достойное продолжение захватывающего романа.

Оценка : 8
«Тюрьма для Господа Бога»
–  [ 3 ]  +

alex great, 27 июня 2010 г. в 03:23

Никак не мог добраться до заинтриговавшего меня романа, и вот наконец роман прочитан.

Сперва хочется отметить масштабную фантазию Ильи.Мир Корпорации нуль-синтеза не то что огромен, он циклопичен. Технологии в этом мире возвели людей в ранг богов.Что позволило создавать собственные миры и населять их всем чего душа пожелает.Глава корпорации — таинственный и некем невиданный учредитель,ему подконтролен совет акционеров — демиургов,владельцев собственных вселенных,одним из которых и явл. гг романа Гордиан Оливиан Рекс,или попросту Гор,седанский палач и кибер хакер .

По истечении опр. кол-ва времени демиурги проходят процесс хеб-седа,своеобразная традиция, -замены старого тела на новое,с некоторыми ген.модификациями. Гор как раз достигает этого возраста и в момент перенесения сознания в новое тело оказ.у черта на куличках,а именно во Вселеной твердого космоса,на планете Эшвен.Перед тем как осуществить процедуру хеб-седа Гор встречается с двумя людьми выше его по рангу,кот.предлагают ему работу сильно заинтриговавшую не только Гора но и меня,а именно

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
отыскать пропавшего Учредителя и коды для программ управления вселенной Корпорации.

Твердый космос именно это и означает -весь космос заполнен земной твердью,внутри кот.сущ пузыри пустого пространства-планеты,циклопических размеров с звездой в центре.В момент своего пробуждения Гор оказывается в теле тщедушного паренька-клона,15-16 лет,да к тому же без способности тшеди,возможностью управлять компьютерами на расстоянии .Место где он очнулся было принято им за тюрьму, впоследствии оказавшееся одним из храмов Хепри(местн.божество) по выращиванию клонов, каковые в местной классификации явл. рабами с ошейниками- койнами,с электронной начинкой.Интрига кроется еще и в том,что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сознание клонов создается внутри компьютерных программ,в виртуальных мирах и при смерти личности переносится в новоявленного клона, из чего вытекает немаловажный вывод:могла-ли вся прошлая жизнь Гора оказаться всего-лишь компьютерной моделью,призванной укрепить его сознание?

Надо сказать что мир где оказался Гордиан, хоть и является средневековым,но все же в нем присутствует: электричество(пропустил момент где автор описывал источник эл-ва,или же его(момента) небыло?),клонирование(!)-прерогатива церкви, спутники-шпионы-опять же детище церкви,да и у охранников церкви имеется замеченное Гором еще в самом начале лучевое оружие. Вообще церковь здесь явл. верховным органом управления и по сов-ву поставщиком рабсилы дворянству.

Гордиан оказывается сначала помощником на кухне в дуэльной школе, а после ряда событий становится новичком-дуэлянтом в этой самой школе,где обучают местных гладиаторов,которые затем участвуют в межрегиональных призовых турнирах.Благодаря необычной техники ведения боя о кот.в этом мире почти никто и слухом не слыхивал — тут и кикбоксинг и джиуджитсу и опыт 360 летнего демиурга и мастерство фехтования- Гор быстро завоевывает местное уважение.Ну а дальше все по накатанной дорожке. Очень понравилось описание автором боев с участием Гора, аж сердце замирало,тут вспомнился фильм В поисках приключений с Ван Даммом,где он тоже дрался в смешанных стилях борьбы,правда Ван Дамм немного побольше будет:)

С фехтованием вообще отлично вышло.Особенно момент побега Гора в самом конце и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
небольшая оплошность со старым распорядителем,так ловко обманувшим Гора( тут привет недавно прочитанному Маккаммону с его Королевой бедлама,где Мэтью объясняли правила фехтования и как подло оно может быть нарушено)

В вообщем и целом очень порадовавший меня роман,рекомендуемый мной для прочтения всем поклонникам нового течения — фармеризма.

P.S.Надеюсь продолжение будет ничуть не хуже.

Оценка : 10
«Война для Господа Бога»
–  [ 3 ]  +

Егор Санин, 10 февраля 2010 г. в 18:29

Вот и я прочитал «войну для господа бога», вторая книга вызвала у меня смешанные ощущения. На мой взгляд совершенно оригинальная идея Корпорации и соответствующих оной похождений Гордиана Рекса, была немного «забита» еще в первой книге, но тогда это были клинки — холодное оружие, во второй книге Корпорацию Нуля чуть не «застрелили» из порохового оружия. Вторую книгу читать было труднее, хотя интерес приобретенный мной еще на страницах «Тюрьмы для господа бога», не угас и даже приободрился. Стало немного сложно воспринимать чередующиеся частые бои, которые кстати не были похожи друг на друга, автор наделил каждую баталию своим — неповторимым «духом», но тем не менее некоторые отрывки я читал «по диагонали». Меня порадовала развязка последнего боя и взятие в плен Кардинала, так же было интересно получить ответы на вопросы, которые не давали мне покоя на протяжении всего романа. Особенно хочу отметить, что идея космоса, корпорации, исчезновения творца, раскрывается очень грамотно и даже из подчас громоздких панорам сражений, сверкает своей новизной и притягивает авторским захватывающим изложением.

С уверенностью могу сказать одно —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Роман мне понравился и следующей книгой, которую я прочитаю, будет «Свобода для господа бога».

Оценка : 8
«Знакомьтесь, Атмагеддон»
–  [ 3 ]  +

Егор Санин, 19 января 2010 г. в 22:32

Прекрасный рассказ, очень емкий, он вызывает тягу к живому и настоящему. И в то же время напоминает о бесконечности и том как коротка жизнь.

Человек может получить бессмертие только одним способом — прожив жизнь, нельзя сойти с дистанции, нельзя уйти или убежать.

Жизнь возможно и является страданием, и возможно она аномалия на вечном пути Атмана, но она есть, и пока она есть, главенствовать будет ее Величество Неподдельность.

Мне очень понравились отсылки к Буддизму и Веданте, так же по моему Илья «прошел краем» по Адвайте, на мой взгляд идея этого рассказа могла бы вырасти в добротный фантастический роман.

Оценка : 10
«Баллистика Талиона»
–  [ 3 ]  +

Егор Санин, 16 января 2010 г. в 00:41

Очень жестко, очень милосердно, убийца заслуживает смерти, но как человек он достоин прощения через искупление. Грустный рассказ о пост катастрофическом обществе, люди пережили великую войну и не хотят её повторения, никто больше не хочет умирать и убивать безвозвратно...

Оценка : 7
«Тюрьма для Господа Бога»
–  [ 3 ]  +

Silvester, 15 октября 2009 г. в 08:07

Затягивает с первых же страниц. У Ильи бешеная фантазия, особенно в плане создания картина мира.

Именно такая фантазия необходима, чтобы работать в жанре, заявленном как «космогоническая фантастика». Проработка мироустройства и хронологии настолько сложна и детальна, что в континууме Нуль-корпорации хочется жить, несмотря на клонов, Аукционеров и рабовладельческий строй.

Из небольших недостатков (впрочем, ничуть не испортивших моё впечатление) — первые страниц 50 нет ни одного диалога, что может кого-то из случайных читателей отпугнуть. Тем не менее, в плане стиля и динамики, вводное описание и другой авторский текст не выглядит скучным и монотонным.

Оценка : 10
«Тюрьма для Господа Бога»
–  [ 2 ]  +

Incnis Mrsi, 27 апреля 2020 г. в 15:17

Поначалу злая сатира на авторитарный капитализм немного доставила, но после упоминания о товарах, «ЭКСпортирующихся из других поместий», читать расхотелось. Внимательнее надо за своим текстом следить, автор.

«Реконструкторы»
–  [ 2 ]  +

artem-sailer, 26 августа 2018 г. в 13:48

Повесть вызвала интерес, читается легко, хотя и не лишена изъянов.

Вызывает уважение работа, проведённая авторами, — хорошо подготовлен материал по встреченным героями этносам, оригинально «собран» вымышленный ими мир. Чувствуется, что авторы владеют информацией, умело её применяют. Проработана география мира, царящие там законы.

К минусам можно отнести невнятную идеологию мироустройства — что ж это за Квадратный мир? Кто его создал и зачем? Авторы излагают один из вариантов через диалоги героев, однако однозначного ответа не дают, ограничиваясь лишь намёками.

Также создаётся впечатление, что читаешь либо изрядно сокращённый по объёмам роман, либо вступление к какому-то большому циклу. Так это или нет, в принципе, на так уж и важно, поскольку создавать очередной попаданческий цикл — достижение тоже весьма сомнительное. Остаётся лишь впечатление какой-то незавершённости.

Ну, и наконец, некоторая шаблонность и надуманности всего происходящего — ролевики (или реконструкторы?), увлекающиеся скандинавской и славянской исторической культурой, попадают именно в те этносы, в которых разбираются. Как кстати пришлось знание староисландских языков, а также случайно найденная карта современной Свердловской области.

В целом, как уже упоминал в начале, читается с интересом, написано хорошо. Не хватает, пожалуй, оригинальности, но прочитать стоит.

Оценка : 8
«Реконструкторы»
–  [ 2 ]  +

Mozzart1977, 14 июля 2017 г. в 12:04

Надо признать, повесть очень заинтриговала. Достаточно подробное описание исторического развития (к сожалению, пока только двух) отдельных народов — географические открытия и технический прогресс у Поморов, с одной стороны, и военное дело и связанная с этим идеология у Викингов, с другой стороны. Четко прослеживается закономерности развития народностей, даже в отрыве от реального существования на планете Земля. Не мог отделаться от ощущения, что Мир Ленты ассоциируется с Миром Реки Ф. Фармера. Не по описанию, даже не идеей, а исключительно по внутреннему ощущению. На мой взгляд (а также полностью поддерживаю предыдущие комментарии), авторы просто обязаны продолжать цикл. Как я понял, незаконченные произведения Мироздания Ленты — это как раз продолжение. Лично я буду ждать с нетерпением!

Оценка : 10
«Броневой»
–  [ 2 ]  +

Str_Kremen6, 08 июля 2017 г. в 17:43

Нередко авторы пишут романы в рамках некоей игровой вселенной для продвижения последней. В данном случае Илья Те освещал компьютерный танковый шутер Tanki Online (скверная игра, к слову). Вышло вполне съедобно.

У нас так популярный в отечественной литературе разрушенный войной мир, в котором стали популярны эдакие гладиаторские бои, только на арене сражаются танкисты. Подобное развлечение возведено в абсолют, ибо несмотря на всеобщую разруху, мастерские клепают новые детали для будущих танков, тотализатор работает круглосуточно, не уставая принимать постоянные ставки. (вопрос только, учитывая огромную смертность в танках , а также их популярность, откуда берется столько людей, так как автор описал тяжелую ситуацию с демографией. Это, в целом, существенный недочет).

Главный герой решает, несмотря на свой извращенный характер (постоянно думает о сексе, что очень напрягает и вызывает неприязнь) решает отомстить обидчикам за убийство лучшего друга и его девушки, и записывается в популярные танки. Нас ждут эпичные битвы.

В целом, тактика и сами сражения описаны годно. Конечно, порой автор чрезмерно растягивал то же описании различных тактик или самого сражение, но, в целом, выглядит все недурно и динамично. Некоторые моменты даже трогают и цепляют, например, ситуация с огнеметчиками. Легкий язык к тому же благоволит приятному чтению.

Но мне понравилось не только динамика. Автор очень ярко рассмотрел проблему тотализатора, и власти денег над обществом. Очень злободневная проблема, которую он прекрасно раскрыл. А завязанный на этом сюжет еще больше прельщает. Автор все интересно продумал и логично сопоставил сюжетные линии, которые приятную закончили роман.

В целом, если не брать в расчет неприятного главного героя и, порой, слишком затянутые бои, то произведение удачное. Есть над чем подумать. 8\10

Оценка : 8
«Знакомьтесь, Атмагеддон»
–  [ 2 ]  +

glamm, 21 января 2012 г. в 02:53

Кратко, емко, хороший словарный запас. В начале споткнулся о «пролистывал листы», но дальше пошло лучше. Рассказ на любителя — это к сожалению так. Той цеплялочки, что хотелось бы в нем видеть — попросту нет. Или нет только для меня. Увеличить объем — стало бы интересней читать. Автор вводит слова, не стараясь их объяснить. Поэтому пропадает атмосферность. Есть цель, есть сюжет, есть мысль. Спалнированный рассказ, без каких либо эмоций

Оценка : 4
«Абсолютная альтернатива» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

мрачный маргинал, 22 февраля 2011 г. в 15:45

Год 1917-й. Чего только ни заставляет автор вытворять «вселенца» в кроткого Ники, — канонизированного последнего самодержца российского Николая Второго. Тут и, — вместо отречения, — расстрел делегации Госдумы, — в упор из револьвера, — собственными руками императора Всероссийского, и прорыв царского поезда со станции Дно, и подавление морским десантом Балтфлота февральской революции в Петрограде. — Куда как эффектен, к примеру, залп линкоров, — тоже в упор, — по Петропавловской крепости.

Далее следуют истребление венценосных супостатов и капитуляция Германии и Австро-Венгрии.

И радикальная победа России в Первой мировой. С последующим расчленением Германии на мелкие княжества.

Такая вот «рукотворная история» государства Российского начала 20 столетия.

Всё сделает сочинитель «альтернативки» ради спасения России...

Тем горше выглядит на фоне лихого действа «альтисторического боевика» реальная и состоявшаяся судьба российской монархии.

Оценка : 8
«Тифон»
–  [ 2 ]  +

elsolo, 04 января 2011 г. в 00:50

Известно рассказ, форма трудная, хотя некоторым кажется наоборот. Данный рассказ, тот случай. Идея весьма неплоха. Сюжет из вон рук плох. А концовка вышла настолько патетической что противно стало. Не выполнил как мне кажется автор задуманного, идею, показал, но не представил, как кость собаке — «мясо можете представить сами, если вас не устраивают жилы»

Оценка : 5
«Дело Господа Бога»
–  [ 2 ]  +

Volot, 31 декабря 2010 г. в 16:54

Забавный роман. Наверное, если рассматривать «Дело Господа Бога», как чудовищно раздутый рассказ, то все становится на свои места. А все — это вопросы, которые возникли у меня к 200-й странице. Представляете, прочитано пол-книги, а действия почти нуль, но зато о Нуль-синтезе и Вселенной кластеров до неприличия много. Вся интрига романа может уместиться в хорошо проработанном рассказе средних размеров и держать читателя в напряжении. Ну, а здесь в наличии монструозно громадные разговоры главного героя-героини с разными персонажами о принципах мироздания мире Нуль-Корпорации. Временами становится скучно. Основная часть романа это сухая информация о Вселенной кластеров. Учитывая мои некоторые познания о интересах автора, который является активным участником нашего сайта, я не ждал какого-то оголтелого боевика, но истории о живых людях виртуального будущего мне хотелось. Но, о людях здесь мало. Как-то так. Добавлю еще вот что, написан роман легким, иногда несколько хаотичным, языком. Читается легко, но не всегда увлекает. Я бы это произведение освободил от вторичных героев и издавал приложением к другим романам Те, в которых возможно больше внимания уделено людям, а о первичной вселенной читатель узнавал бы из этого приложения.

P.S. У произведения открытый финал и я так и не определился нужно ли мне продолжение. Если там 300 страниц описаний Вселенной кластеров, то нет.

Оценка : 7
«Тварь»
–  [ 2 ]  +

Доктор Вова, 29 декабря 2010 г. в 08:33

Отличный рассказ, который, по здравом размышлении, очень может сбыться! Увы...

Если в обществе отношение к зачатию и естественным родам более жесткое и жестокое, чем к каннибализму, то упаси Господь от такого мира и такого будущего!

Насколько бы совершенным и технологичным этот мир не был, однозначно он лишен души!

Спасибо Илье за удовольствие, полученное от чтения!

Оценка : 8
«Знакомьтесь, Атмагеддон»
–  [ 2 ]  +

ozor, 26 августа 2010 г. в 11:25

Рассказ впечатляет. Жаль, что он готовился на конкурс (с его ограничениями на объем произведения). Было бы здорово, если бы автор апгрейднул захватывающее чтиво до полновесной новеллы о конце человечества.

Оценка : 9
«Свобода для Господа Бога»
–  [ 2 ]  +

Jozef Nerino, 05 июля 2010 г. в 14:32

Ну и третья книга... в общем-то, то же самое: большие обещания и пшик в итоге. и ожидаемый хэппи-энд в конце. Герой вся та же безвольная тряпка-слюнтяй, только к концу начинающий наконец-то проявлять какие-то признаки жизни.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну и наконец показавший всю мощь своего «божественного всемогущества». Вражеские армии — в пыль, в пепел, в ничто за секунды — а стоило только оказаться в нужном месте. И пароли Хепри-Ра не понадобились, судя по всему (или их взломали? не помню в книге такого эпизода).

В общем и целом, начало трилогии было интересное, а закончилась она ничем. Если бы не начал, и если бы не первоначальный посыл, дочитывать бы не стал. Неинтересно.

Ну и в конце, автор традиционно обломался на идее всемогущества: в смысле, так и не сумел пояснить, что же это за всемогущество такое. С этим, впрочем, всегда затык: помнится, ещё Лукьяненко описывал в «Спектре». Ну достиг человек сверхсил и сверхвозможностей, ну может он мановением пальца убивать биллионы врагов, силой мысли творить вселенные или уничтожать их. Ну и что? Желания-то у него остались те же, человеческие. Тридцать тысяч девственниц в год, планеты на заказ, огненные, сферичные, плоские, кольцами, любые. И... и всё. Живёт сам для себя, для собственного удовольствия, весь мир игрушки для его развлечения, обычные люди и иные существа, разумные, чувствующие и прочая, выращиваются на заказ для всё той же цели. И даже и главного(ых) злодея(ев) желание одно-единственное:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
получить абсолютную власть в этом искусственном мироздании
.

Мелкие боги в мелком мире. Тут или откатываться назад, или прыгать на следующую ступень развития, а вот так... «What can change the nature of a man?», как спрашивалось в Planescape: Torment -)

Не уверен, что эту тему вообще можно раскрыть — сверхчеловеческие цели и задачи не зря называются сверхчеловеческими :-) — но неудачности попытки это не отменяет.

«Алтарь для Иштар»
–  [ 2 ]  +

sk-joker, 26 февраля 2010 г. в 10:30

Этот рассказ — мое знакомство с творчеством Ильи Тё. Мне было сложно оценивать данное произведение, поскольку доселе ничего подобного не читал.

Первое, что бросилось в глаза — подробные описания, которые были бы более уместны в романе. Возможно, я привык к краткости некоторых зарубежных фантастов. Но, как бы то ни было, эти описания ничуть не раздражают, несмотря на чрезмерность; наоборот — позволяют окунуться в атмосферу, созданного фантазией автора, мира. Мне показалось, что некоторые эпитеты неуместны, но я не вправе корить автора за это. Поскольку русский я изучал до третьего класса, а дальше — сам, по книгам, то, возможно, это просто пробелы в моих знаниях.

На меня произвело впечатление новое общество, в котором все особи женского пола утратили способность к деторождению. Все, кроме одной — богини-матери, богини-жены, богини-шлюхи многомиллионного Города. Так и просится аналогия с насекомыми. Общество, где любовь с богиней подобна смерти — достигнув высшего, больше нечего и желать. Общество, где счастье стать отцом стоит баснословных «денег» и даже это не окончательная цена...

Это мир, в котором замедлен технический прогресс, поскольку общество, с появлением технологий клонирования и получения фактического бессмертия, стало более консервативным. Ведь консервативность — прерогативы стариков, пусть даже и в молодых телах. Это мир, в котором невозможен прогресс без обычных несмышленых детей.

Не могу сказать, что этот рассказ меня потряс, но след в моем сознании оставил. Это вполне достойное внимания произведения. Думаю, что на этом мое знакомство с автором не закончится.

Оценка : 8
«Знакомьтесь, Атмагеддон»
–  [ 2 ]  +

evridik, 12 февраля 2010 г. в 15:59

Я не стану говорить, о чем этот рассказ. Но он грустный. Такое ощущение, что автор очень грустил, кропая его. Или думы у него были невеселые. Однако рассказ великолепный — начиная с замечательной идеи о виртуальном пространстве, куда можно уйти, и заканчивая образом героя, покинутого на Земле и не имеющего возможности воспользоваться благом, доступным другим. Мне понятныи и близки чувства героя, хоть я и не мужчина и даже не программист. Также хочу отметить достаточно ровный слог, блестящие технические подробности (выписаны они просто шикарно!) и достойную оконцовку.

+10

Оценка : 10
«Аврора, жди меня, я иду»
–  [ 2 ]  +

evridik, 27 января 2010 г. в 18:19

Сначала кажется, что это фантастическая вещь. Начинается-то все за здравие — и космос, и шлемы, и полет какой-то намечается. И все это довольно энергично проходит перед глазами читателя. Слог неплохой, легкий... А потом оказалось, что рассказ этот — грустный, что намеки на юмор в самом начале — это намеки на предстоящую грусть, печальных смех героя, потерявшего и товарища по «работе», и страну, ради которой все это затевалось.

Вторая часть рассказа очень сильная, она трогает. Благодаря ей рассказ читается на ура, хотя эмоции, которые она вызывает, весьма печальны.

+10

Оценка : 10
«Алтарь для Иштар»
–  [ 2 ]  +

evridik, 24 января 2010 г. в 17:33

Ставлю 9. Почему?

Во-первых, идея подобная мне еще нигде не встречалась и захватила своей новизной. Правда, ожидалась несколько более явная связь с Марсом, но чего нет, того нет. Ладно.

Во-вторых, сюжет живой, главный герой вроде бы тоже. Правда, язык описаний несколько корявый. Возможно, это мне так показалось.

В-третьих, исход для данного рассказа блестящий. Жестокий, выдержанный в духе всего произведения, с толикой религиозного взрыва — самое то. Прекрасно. Если бы в рассказе хоть где-то еще упоминался истинный Бог, было бы вообще здорово.

Отчего же не 10?

Я думаю, когда рассказ будет издан в какой-нибудь хорошей русской антологии, его хорошенько прошерстят на предмет пунктуации.

Оценка : 9
«Алтарь для Иштар»
–  [ 2 ]  +

eladislao, 15 декабря 2009 г. в 11:32

Рассказ, безусловно, заметный. Отличная идея, вернее, целый букет идей. Достаточно цельный мир. Психологически убедительный (хотя и без особых сложностей) герой. Портят две вещи. В первую очередь — язык. Нет, он безусловно «насыщенный красками» и т.д. Однако явно чувствуется торопливость, небрежность, невыверенность. Объяснения жреца читать вообще невозможно — а каково слушать? А говорить? В других местах тоже постоянно обо что-нибудь спотыкаешься. А ведь из текста совершенно очевидно, что в потенциале язык — одна из сильных сторон автора.

Ну и второе — абсолютная заданность и предсказуемость.

Оценка : 7

  Страницы: [1] 2 



⇑ Наверх