Роберт Маккаммон отзывы

Все отзывы на произведения Роберта Маккаммона (Robert McCammon)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 868

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  7  8  9 10 [11] 12 13 14 15 16 17 18

«На пути к югу»
–  [ 5 ]  +

Эрик Дрейвен, 17 ноября 2012 г. в 19:39

Этот роман Маккаммона не пользуется популярностью.Отзывов о нем в сети считаное количество.На форуме фантлаба,в теме посвященной творчеству Маккаммона-практически не упоминается.И это для меня загадка ибо мне роман очень понравился.Напряженный сюжет,где спокойные и «ударные» эпизоды очень органично распределены,яркие и чрезвычайно колоритные персонажи-в общем книга читается на одном дыхании.И еще как мне показалось сквозная тема произведения-уродство.В первую очередь моральное.В книге достаточно и физических уродов,к которым в конечном итоге испытываешь гораздо большую симпатию чем к некоторым,так называемым «нормальным» людям.В романе достаточно жестоких сцен,тем не менее это очень добрая и ЧЕЛОВЕЧНАЯ книга.По моему скромному мнению-бесспорно один из лучших романов Роберта Маккаммона.

Оценка : 9
«Клетка желторотика»
–  [ 5 ]  +

Mangaka Akemi, 18 июня 2012 г. в 14:38

Рассказ-таки соткан из философии и психологии, людям обязательно нужно во что-то верить для того, чтобы жить дальше, не важно, кто эти люди или какая вера присутствует в них, но само это явление дает определенную надежду и мечту. Сама тюремная атмосфера, а так же используемый сленг заключенных, очень чётко передают, бесконечно тянущиеся тюремные дни, даже самые отъявленные преступники и их надзиратели устали от постоянного однообразия, именно то чудо, которое сотворил для них Белый, сплотило их и сделало человечнее. Интересным является момент, когда Ванд попадая в тюрьму, после знакомства с Белым и Желторотиком, пытается объяснить свои небезосновательные подозрения, но натыкается лишь на ту самую глухую стену верования. Ванд отказавшись стать новой клеткой для Желторотика, быстро понимает, что эта ложь жизненно необходима буквально всей тюрьме, и в том числе ему самому, и как приятно видеть счастливые лица людей и понимать, что привносишь в их жизнь пускай маленькое, но чудо.

Оценка : 9
«Королева Бедлама»
–  [ 5 ]  +

varnie, 27 апреля 2012 г. в 21:08

по сравнению с первой частью испытал небольшое разочарование, хотя в целом книга хороша. если читать ее сразу же, то возможно впечатления будут лучше, а так, уже знаешь чего ожидать и имеешь тот материал, с чем сравнивать. Маккаммон более ушел в реализм, отбросив мистику, которая держала в напряжении на протяжении всего первого тома приключений Мэтью.

пока не дочитал роман до конца, не успокоился — загадка на загадке, и все их хотелось увидеть таки разрешенными.

тем кто любит авантюрные и динамические исторические детективы — советую. слог автора приятен, т.ч. читается влёт.

Оценка : 7
«Морожник»
–  [ 5 ]  +

UraN2, 28 сентября 2011 г. в 13:21

Тема апокалипсиса от ядерной бомбы заезженна, но какой смысл несет в себе этот рассказ всего на нескольких страницах:-[, он бьет прямо в мозг! Действительно страшно, если такое произойдет. 9 баллов

Оценка : 9
«Участь Эшеров»
–  [ 5 ]  +

Maximontano, 17 августа 2011 г. в 14:01

4-й роман Маккаммона прочитанный мной. Не читал Эдгара По. Поэтому с семейством познакомился пока что только здесь. Но в этой книге, как мне показалось, писатель хотел показать свой маккаммоновский мир Эшеров. Мрачный роман, местами жутковат. Соглашусь с предыдущими араторами по поводу перебора нечисти, начиная от каннибаллов и заканчивая супероружием. За это собственно минус балл. А так книга очень понравилась. С удовольствием продолжу знакомство с творчеством Макка. На очереди Синий Мир.

Оценка : 9
«Жизнь мальчишки»
–  [ 5 ]  +

k2007, 18 июля 2011 г. в 08:48

Отличная книга.

Перед глазами встает маленький американский городок шестидесятых годов двадцатого века, времени начала войны во Вьетнаме и движения хиппи, рок-н-ролла и супермаркетов. Начинает разрушаться патриархальность этих мест.

На этом фоне протекает несколько лет из жизни обычного парнишки, у которого есть велосипед и друзья, родители и журналы комиксов. Стержневая линия книги — убийство неизвестного, но кроме нее, есть много других сюжетов, как и в жизни, котороя не сводится к одной, пусть даже очень загадочной, линии. Здорово выписаны персонажи, главные и второстепенные, передана атмосфера города.

Отличная книга, советую прочитать.

Оценка : 8
«Ночь призывает зелёного сокола»
–  [ 5 ]  +

ivan2543, 22 марта 2011 г. в 20:34

Повесть о том, как простой человек решил стать супергероем. Нет, это не слишком похоже на Kick-Ass – вместо уничижительной злобной насмешки здесь – только добрая ирония. Комплекс вины, осознание несоответствия между сценой и реальностью, обида за сказку, в которую многие верят – вот что заставило пожилого актера надеть маску супергероя.

А что же дальше? А дальше ничего, вполне добротный и шаблонный экшн, приправленный ироничными отсылками к голливудским киноштампам.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну и хэппи-энд, само собой.

Итог: а ведь мог бы получиться современный Дон Кихот, если бы Маккамон серьезнее взялся за тему и проработал бы психологию и философию произведения хотя бы до уровня соседствующего под одной обложкой «Синего мира». Ведь США – это страна комиксов и супергероев, материал богатейший. Но увы – автор предпочел добродушную пародию – стилизацию под сценарии супергеройских сериалов.

Оценка : 7
«Синий мир»
–  [ 5 ]  +

ivan2543, 22 марта 2011 г. в 20:33

В повести два плана – маньяк, убивающий порнозвезд и история священника, столкнувшегося с неоднозначностью добра и зла в окружающем мире. И эта вторая история, на мой взгляд, куда как интереснее. Ведь пытаясь указать заблудшей душе путь к спасению, он в свою очередь осознает, насколько Церковь далека от реальной жизни, насколько многие ханжеские условности мешают ей органично существовать в современном мире. Понимает, насколько тонка граница между праведностью и развратом, добром и злом – и пролегает она не там, где указывают церковные иерархи. Только, облачившись в светское платье, своим личным примером праведности удается ему спасти женщину от чудовищного, но закономерного финала развратной жизни. А маньяк – здесь только аллегория неотвратимой беды, детективная составляющая совершенно рудиментарна.

Итог: хорошая психологическая повесть.

Оценка : 8
«Голос ночной птицы»
–  [ 5 ]  +

tencheg, 03 февраля 2011 г. в 20:18

Хорошая детективная схема + иронично-возвышенный стиль (с периодическими реверансами в сторону подзаборной ругани) в антураже художественного времени + треш, угар и содомия. В итоге получилось вполне себе приятно читаемое варево.

Шедевром не назову и перечитывать не тянет, однако детективную задачу выполняет отлично: цепляет внимание сразу и не отпускает фактически до самого финала.

Правда, избыток пафоса и предвидения светлого будущего в этом самом финале вызвал у меня приступ тошноты, но, как говорится, кому что нравится.

Оценка : 7
«Осиное лето»
–  [ 5 ]  +

alex1970, 18 октября 2010 г. в 21:41

Карла с двумя детьми заезжает на заправку поселка Кейпшоу, где знакомится с местным пареньком Тоби. Кто мог знать, что под видом милого ребенка скрывается опасный и совершенно безумный преступник.

Жуткий рассказ. Особенно пугает своей обыденностью зла. У монстра нет клыков, огромных когтей, он не вампир или оборотень, он просто ребенок с одной необычной особенностью.

Автор мастерски создает атмосферу безысходности и страха, нависшую над умирающим городком.

Оценка : 8
«Кусака»
–  [ 5 ]  +

Scazochnic, 17 мая 2010 г. в 14:25

С трудом перевалил за первую треть романа. Если бы не положительные рекомендации, то скорее всего отложил бы книжку в сторону. Но это, наверное, просто не мой стиль повествования — слишком много лишних подробностей, которые никоем образом не влияют на сюжет. Более того, не особо помогают в создании общей картины.

— 100 в карму переводчику и редактору. Использовать устаревшие русские слова и русские же крылатые выражения в подобном тексте — это нечто. Моментально сбивает с волны и выхывает невеселую усмешку. Когда какой-нить мексиканец говорит — мне ШИБКО понравилось... Бррр. И такого в романе полно.

Для меня осталось многое непонятным:

Почему все же Кусака? Стиви показывала споре на скорпиона, но в действительности пришелец выглядит как большой червяк. Или он всегда своим репликантам хвосты приделывал?

Почему Кусака боялся света от фанариков? Это дело приподнесено, как данность, без внятного объяснения.

Откуда так быстро скопировал (хотя и странно скопировал) вертолет, если не имел к нему доступа, как к телам жителей?

Битва с Кусакой — это вообще нечто. Такой вроде бы умный — в самый последний момент он имел при себе лишь одного(!!!) репликанта. На кой они нужны были в городе? Излишняя самоуверенность, как мне показалось, не присуща ему. Какой на фиг вред этим его роботам от простого ножа? Так нет — в последней схватке беднягу чуть не затыкали. А как порнишка за хвост таскал самого Кусаку? Эдакую дуру в несколько сот кг — хрясь и в сторону.

И очень смазана концовка. Вроде бы вот достигли пика, кульминации. А потом раз — и еще на несколько страниц тягомотного описания — как все жили дальше...

Единственным яркими пятнами показалось изменение папаши Коди — его сомнения и переживания. И пусть это произошло быстро, но на фоне остальных (часто невнятных) героев, очень заметно.

Концовка предсказуема с тех пор, как Кусака забирает пленных. Разве что Капитан с его фантомным псом выбился.

Нет, не моя книга.

«Ваал»
–  [ 5 ]  +

Sacral, 14 декабря 2009 г. в 18:18

Книга вышла на волне популярности «Знамения» Зельцера и «Изгоняющего дьявола» Блетти. Что преследовал автор в данном произведении сказать сложно. Такой же популярности? Возможно. Но к сожалению фееричным дебют неудался.

По стилю написания книга однозначно слабее почти всех последующих творений автора, а ведь в книгоиздательстве бывает и как правило должно быть все наоборот.

Моя оценка 6.

Чтение для того, чтобы забить время.

Оценка : 6
«Корабль ночи»
–  [ 5 ]  +

Sacral, 14 декабря 2009 г. в 18:02

Одна из самых неудачных книг Маккаммона.

Сюжет скуден и предсказуем. И дабы исправить данную ситуацию автор, на мой взгляд, прибегнул к самому простому способу, а именно к трешу. Море крови, растекающейся, пьющейся, брызгающей в разные стороны, хрусты ломающихся костей и выворачивание кишок наружу, все это в красках начинает описываться ближе к середине книги. Некоторые моменты приводят к тошноте, другие же как не странно к смеху, уж больно они бредова описаны.

Вывод: книга для одноразового прочтения и то, именно для ознакомления с творчеством Маккаммона, чтобы знать на какие ухищирения он может пойти чтобы книгу всеже прочитали.

Моя оценка 6.

Оценка : 6
«Грех бессмертия»
–  [ 5 ]  +

Sacral, 14 декабря 2009 г. в 17:53

Роман почему-то местами напоминал «Ребенок Розмари» и «Степфордские жены» А. Левина вместе взятые...

Повествование идет плавно, без резких скачков и падений, что не может не радовать. Но по мне, так самой большой промашкой автора было то, что он не даработал сюжетную линию, как-то уж все предсказуемо получается... вот из-за этого обидно, в первую очередь за автора.

Ну а по сути почитать стоит... Просто насладиться жизнью маленьгого городка, который не смотря на всю свою красоту, таит в себе кучу грязных тайн.

Оценка : 8
«Что-то происходит»
–  [ 5 ]  +

Oswald, 04 мая 2009 г. в 15:13

Один из лучших, на мой взгляд рассказов у МакКаммона. Сценарий конца света просто бесподобно написан. Вселенная умирает в этом рассказе не в результате последней битвы добра со злом, и не из-за вторжения богов пришедших из великой межзвездной пустоты. Нет. Просто пришло ее время. Она состарилась, и теперь, в силу естественных, причин должна умереть.

Оценка : 10
«Голос ночной птицы»
–  [ 5 ]  +

an2001, 21 марта 2009 г. в 10:00

Книга, которую читать интересно — это то, что можно сказать про роман. Даже внешний антураж места действия не играет большой роли, хотя и придает правдоподобность повествованию. В бОльшей степени вызывает интерес как детективность сюжета, так и внутренний мир героев, которых нельзя назвать плоскими и однозначными персонажами.

Текст перемежается достаточно жесткими сценами, поэтому вряд ли можно его рекомендовать для детей и подростков. Немного тривиален финал, но длинный роман, наверное, нужно заканчивать подобным образом, чтобы несколько избежать неминуемых требований продолжений истории.

Оценка : 9
«Синий мир»
–  [ 5 ]  +

alex_kr, 15 января 2009 г. в 17:05

Прекрасный сборник рассказов. Каждый рассказ по своему уникален, необычен и интересен. Заглавная посвесть «Синий мир» — тоже очень необычное и красивое произведение, хотя к хоррору и триллеру его можно отнести с большой натяжкой...

Больше всего понравились рассказы «Город гибели», «Чико», «Что-то происходит» и «Осиное лето». Единственный рассказ, который не понравился — это «Булавка», все остальные рассказы хорошие.

Оценка : 10
«Они жаждут»
–  [ 5 ]  +

Лазурит, 07 апреля 2008 г. в 20:18

Книга прикольная, я бы не назвала её лучшей про вампиров, но захватывающая и держущая в напряжении. Образ этого мальчишки вампира притягателен, но переживая вместе с героями и за них хочешь поскорее добраться до этого наглеца и «стереть» его самоуверенную ухмылку вместе с ним самим. Вообщем, вечная тяга к хеппи-энду, ничего не могу поделать:-D

Оценка : 8
«Булавка»
–  [ 5 ]  +

alex_kr, 28 октября 2007 г. в 14:05

Не знаю. Прочитал этот рассказ несколько раз, но так больше от этого он мне нравится не стал. Хотя рассказы, написанные от лица маньяков в форме потока сознания, мне очень нравятся. Но этот рассказ совсем не впечатлил. Единственное произведение МакКаммона, которое не понравилось.

Оценка : 5
«Город гибели»
–  [ 5 ]  +

alex_kr, 28 октября 2007 г. в 14:01

Город гибели — это первое произведение, прочитанное мною у МакКаммона. Буквально сразу влюбился в книги этого автора. Рассказ очень хороший. Жуткий, мрачный, пессимистичный. И концовка, как по мне, вполне понятная, хотя, конечно и не однозначная. По другому сказать не могу. Это надо прочитать...

Оценка : 10
«Seven Shades of Evil»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 26 апреля 2024 г. в 00:18

Сборник из восьми историй, главными героями которых являются персонажи «вселенной Мэтью Корбетта». Дополнение к основной серии романов.

Семь рассказов и одна повесть. (Хотя, если быть точным, скорее, две повести и шесть небольших рассказов.)

По-жанру — разные виды детектива.

Центральные персонажи — сам Мэтью Корбетт и его друзья или напарники.

Понятно, что это — дело вкуса, но, на мой взгляд, совершенно проходная и необязательная книга. Ничего нового в главный сюжет общего цикла эти рассказы не добавляют. Какое-либо, дополнение к образу главных героев, я тоже не увидел.

Но, с другой стороны, поклонникам данной серии будет приятно лишний раз снова окунуться в этот мир, снова повстречаться с полюбившимися персонажами.

Для меня беда в том, что откровенно говоря, Р. Маккаммон серьезно утомил меня бесконечными продолжениями приключений Мэтью Корбетта. Начавшись с великолепных ярких и самостоятельных романов, далее, этот цикл, по-моему, выродился в занудную и не имеющую конца «мыльную оперу» со статичными героями, путешествующим по разным локациям. Ну да, теперь, помимо похождений самого Мэтью, автор ещё стал клепать рассказы про его друзей. Коммерчески выгодно. Плюс, в каждой истории имеются отсылки к другим романам, являющимися прекрасной рекламой.

Но, просто, если сравнить уровень и самобытность первых книг про Мэтью Корбетта и этих зарисовок, то, наверное, все сразу становится на свои места.

Как самостоятельную книгу не рекомендую, но, а читатели, которые не пропустили мимо ни одного романа из этой серии книг, волей-неволей, прочтут и этот сборник.

Оценка : 6
«Корабль ночи»
–  [ 4 ]  +

Sergio Blanc, 27 января 2024 г. в 14:20

Роман Маккаммона «Корабль ночи» — это очередной остросюжетный зомби-апокалипсис локального масштаба. Его действие разворачивается на небольшом живописном Карибском островке Кокине, находящемуся в нескольких сотнях миль южнее Гаити и Ямайки.

Автор в своем тексте пытается совместить две любимые американскими писателями и читателями темы: борьбу с нацистами в Атлантике и борьбу с «зомбаками» везде и всюду. И на первую, и на вторую темы написано куча книг, снято большое количество фильмов.

Экипаж немецкой подлодки был подвергнут заклятию вуду и сгинул в пучине вод. Почти сгинул. Однажды лодка всплывает и, вы сами понимаете, начинается самое интересное.

«Корабль ночи» по — современным меркам, роман небольшой. Он удобно разбит на 25 небольших глав. Они читаются быстро, читаются легко, читаются с интересом. Но ... .

Первое «но» — это вид и действия нацистов зомби. Они ужасно «киношно» — стереотипны. Все эти мертвецкие руки с когтями , царапающими окна и двери — выглядят крайне примитивно.

Второе «но» (личное!) — жрец вуду по имени Бонифаций лично у меня вызвал стойкую ассоциацию с цирковым львом на каникулах из известного советского мультфильма и , потому, совсем меня не впечатлил.

Третье «но» — зомби у Маккаммона чрезвычайно смекалистые и умные: после сорока лет взаперти они сумели не только починить свою субмарину, но и выйти на ней в открытое море! А ещё они, во всяком случае капитан, узнают своего живого сослуживца и, даже, членораздельно произносят его фамилию! Ктулху Милосердный, разыгралась фантазия у автора, разыгралась не на шутку. Впрочем, какие тут шутки. Здесь всё «на полном серьёзе».

Четвёртое «но» — не люблю я все эти западные «повесточные» фишки типа межрасовой компании, собравшейся в романе для решительной схватки со злом. В её составе :чернокожий шериф, куда же без шерифа! Сразу вспоминается романы Мастертона, Литтла, Кунца и прочие; белый авантюрист; вождь местных индейцев-карибов; феминистка — археологиня.

Всё толерантненько, всё мультикультурненько. Все представлены — никому не обидно. А ведь роман написан в 1980 году. Давно начали открывать окна Овертона, давно.

Можно ещё многие «но» назвать, но хватит. Достаточно и этих.

Итоговый вердикт: имеем не самое плохое остросюжетное, коммерческое зомби-хоррор чтение. Читать любителям жанра, в дороге, для перезагрузки мозга.

Оценка : 7
«Пятёрка»
–  [ 4 ]  +

korsrok, 08 декабря 2023 г. в 03:00

«Но пришло время соло Бёрк на ударных, посреди песни ``Не нужно мне твоё сочувствие``, и она обратила гнев в энергию. Когда ударил открывающий взрыв её тарелок, остальные поняли, что лучше отойти и не отсвечивать. Сцена принадлежала ей, и почти три минуты она владела не только платформой, но каждой унцией взвихренного воздуха в чёрных стенах ``Спинхауса``. Она опустила голову и превратилась в машину, начав с фанк-грува бас-барабана и малого барабана, добавила хай-хэты, базз-роллинги, двойные удары, запустила свободный разговор между райд-тарелками и бас-барабаном под резкий треск римшотов, ускоряясь и замедляясь…»

И так разваливающеюся Хард-н-Хеви группу, из которой уходит хороший менеджер с талантливым виртуозным клавишником, топит на кабельном местный бизнесмен, интерпретируя простую антивоенную песню в антиамериканском ключе. Передачу посмотрел желающий совершить суицид поехавший ветеран. «Но мои друзья не такие» – сказал он, вылезая из ванны — «они не убивали детей». Он первоклассный снайпер и решает попробовать себя в роли киллера, убрав кого-нибудь из этих телевизионных фриков-недоносков, но даже после смерти басиста «Пятёрка» не останавливается

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
[что приведёт к брутальной перестрелке в каньоне]
. Вот такой вот у Роберта Маккаммона в этот раз незамысловатый сюжет, но в руках грандиозного мастера даже прямолинейный сюжет превращается в захватывающее приключение, пусть и не лишенное недостатков. Например со второй половины книги к совершенно реалистичной детально прописанной в мелочах истории Рок-группы приплетается мистика и
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
[маньяков оказывается три: снайпер направляемый мёртвым напарником, чел услышавший голос мёртвой сестры и скотч-маньяк; на всех влияет нечто потусторонне]
из шахты точно переместившейся из «Безнадёги» Стивена Кинга. Вплетение мистики во второй половине книги сбивает темп ритм и сильно резонирует с началом. Харизматичная мексиканка у колодца со скрытым соломенной шляпой лицом вообще словно из другого произведения, или длинная сцена про журналы Роллинг Стоне ради журналов Роллинг Стоне, хоть они и про музыку. Не смотря на то, что роман про тяжелую музыку, в нём упоминается также ряд знаменитых актёров: Адам Сэндлер, Рассел Кроу, Сандра Балок, Джордж Клуни. Ярких в книге только два персонажа: Кочевник – фронтмен «Пятёрки» и ЭфБэЭровец ставший их новым менеджером и охранником. А самое лучшее и запоминающееся это описание музыки так, что её буквально можно услышать. Я вообще люблю Маккаммона, почти всего прочитал, «Пятёрка» хороший роман, но потенциала в нём на повесть, а вот «Голоса ночной птицы» или «Песни Сван» мне даже на 800 стр. казалось мало :) Среднячок, автор может намного круче. А про мистических металлистов лучше посмотреть мультсериал «Металоапокалипсес»

7.4

Оценка : 7
«Участь Эшеров»
–  [ 4 ]  +

whynot, 16 августа 2023 г. в 22:01

«Где ты живёшь, не имеет большого значения. Важно то, что живёт в тебе»

------------------------------------------------------ ----------------------------------

Как справедливо подмечают многие рецензенты, в книге намешано чересчур много сюжетных ходов, которым постепенно становится тесно друг с другом в замкнутом пространстве Эшерленда: биография-родословная с раскрытием скелетов в шкафах каждого следующего представителя рода, загадочная болезнь и ее сверхъестественные симптомы, проклятый дом и мистические силы, обитающие в нём и на близлежащей территории, колдовство, телекинез, подчинение воли, супероружие, угрожающее всему миру, психологический триллер, детективная история о пропадающих людях и убийствах, в конце концов

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
каннибализм (вот уж, кажется, точно было лишним и грубоватым откровением под конец истории)
. Наверное, каждый из этих ходов мог раскрыться эффектнее и стать положительным моментом всей истории, если бы все они не пытались тянуть на себя одеяло повествования.

Однозначные достоинства книги:

— интересные и изобретательные экскурсы в историю рода, ведущие рассказ то прочтением дневников или газетных статей, то мыслями и рассказами персонажей. Главный герой — писатель, и, глядя через призму его творческого восприятия, мы словно уже читаем отрывки его будущей книги о своей семье;

— мистическая атмосфера поместья, одновременно притягательная и отвратительная, то есть именно то, что нужно в историях о зловещих местах;

— правдоподобные психологические метания главного героя от ненависти к своей семье до желания стать её наследником. У него есть твёрдые моральные ориентиры, но сам он не идеален, и ориентиры постепенно расшатываются;

— неплохой сюжетный твист под конец;

— жестокое зло без прикрытия цензуры.

Возможные недостатки:

— попытка превратить мистический триллер в фэнтези с боевой магией (или скрестить оба жанра?), магия объясняет всё таинственное и делает его банальным;

— было ожидание того, что главный герой в конце встретится со своими страхами лицом к лицу, оказавшись в Лоджии, снова будет бродить по её трансформирующимся, лиминальным пространствам, победит или сгинет окончательно, но вместо этого большую часть кульминации он

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
проводит в бессознательном состоянии
;

— концовка, пожалуй,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
слишком счастливая и фэнтезийная
, но, как и предыдущий пункт, это уже точно субъективно.

В целом получается интересный и не самый обычный представитель мистического хоррора с нюансами на любителя, но на который всё-таки точно не жаль потраченного времени.

Оценка : 8
«Голос ночной птицы»
–  [ 4 ]  +

DaHarms, 03 августа 2023 г. в 14:27

Роман Маккаммона мне напомнил Робин Хобб с её Сагой о Видящих. Книга такая же вязкая, многословная и нудная. Но проблема даже не в этом, а в том что за все 800 страниц текста, роман так и не смог меня увлечь, заинтересовать, сделать так, чтоб мне хотелось побыстрее вернутся с работы, чтоб прочесть ещё десяток другой страниц.

Сам роман написан неплохо, тут претензий нет, однако, поскольку он безбожно затянут, то под конец, уже начинаешь читать по диагонали, перескакивая целые абзацы.

Как бы там ни было, следующий роман серии я пожалуй всё равно прочту, тем более, что он у меня есть в наличии в бумажном варианте, но это будет очень не скоро. Мэтью меня знатно утомил.

Оценка : 6
«Слышащий»
–  [ 4 ]  +

elninjo_3, 19 июля 2023 г. в 16:53

Очень простой, невзыскательный роман о противостоянии немного безумных киднеперов с немного экстросенсорным чернокожим носильщиком багажа. Книга может быть интересна тем, что в ней достаточно красочно показана американская готика во время великой депрессии. Распространение мошенничества всех видов, бедность, дремучий расизм, все это Маккаману удалось неплохо описать. Но вот сам сюжет настолько прост, что читать совершенно неинтересно. Здесь нет никаких необычных ходов, вместо них герои встречают пару трудностей, которые и преодолевают. Ход с повествованием от лица садиста-мошенника где-то и хорош, но сам персонаж только притворяется интересным, и с развитием сюжета глупеет на глазах. Также как и сюжетная линия детей. Какой-то интерес подогревает линия Кертиса Мэйхью, но там тоже вы не найдете глубины или тайн.

Не самый лучший роман Маккамона, ни рыба ни мясо, как говорится.

Почитать можно, но только непонятно зачем.

Оценка : 6
«Неисповедимый путь»
–  [ 4 ]  +

Sergio Blanc, 24 мая 2023 г. в 19:26

Городок Готорн, штат Алабама, США.

Семья Крикмор — Джон, Рамона и их сын Билли. В их доме даже электричества нет. Мирная, патриархальная и провинциальная Америка. Всё обычно, кроме

одного — Рамона и её сын Билли могут помогать умершим окончательно покинуть мир иной. Они — адепты Неиповедимого пути, пути на котором идёт вечная борьба со злом. Зло в этом романе олицетворяет некий Меняющий Облик — чистая субстанция зла, питающаяся душами.

Билли наполовину индеец гокта (по матери), наполовину белый проходит свой путь до конца. Он становится «посвященным» и начинает «успокаивать» души, тем самым встав на дорогу войны с Меняющим Облик.

«Неисповедимый путь» — один из лучших на мой вкус романов Маккамона. Настоящий триллер густо приправленный мистикой. Сосед Крикморов сошедший с ума, убивший всю свою семью, а затем и себя; деятельность провинциального ку-клукс-клана; проповедники — бизнесмены; институт парапсихологии в Чикаго и его обитатели; мафия, в лице мистера Криспина, паталогического чистюли; мертвецы, втающие и идущие; ритуалы индейцев — вот отдельные фрагменты той мозаики из которой автор сложил свой роман. Без штампов и некоторой попсовости Маккамону, к сожелению обойтись не удалось. Например, разлученные в детстве братья Уэйн и Билли, голивудский хэппи-энд в конце романа, журналисты запечетлевшие вхождение духов в тело Билли, сын, отдающий по незнанию, приказ об убийстве собственной матери и т.д.

Резюме: мы имеем дело с добротным коммерческим произведением среднего уровня, с пометкой — «не без таланта».

Оценка : 7
«Свобода Маски»
–  [ 4 ]  +

korsrok, 01 мая 2023 г. в 21:22

Когда читал несколько сборников повестей и рассказов Роберта Ирвина Говарда о Конане, думал, что он самый непобедимый литературный герой, но похоже Мэтью Корбетт Роберта Маккаммона даже Конану может дать фору, здесь он просто неубиваемый человек. В будущем имя героя данного цикла может стать нарицательным, ведь Мэтью Корбетт постоянно оказывается в неприятностях, стоит ему чудом остаться в живых после жутких потрясений, как автор сталкивает его с новыми, беспощадно кидает от крайности к крайности, а к множеству шрамов-увечий на теле добавил ещё мимовольно и метку, тату... Честно, от «Свободы Маски» ожидал более светлый психологический и философский роман, ведь после всего пережитого казалось бы Мэтью стоит остыть, осесть и немного подумать, но куда там! Начинается шестой том о нашем решателе проблем тем, что внезапно возникшей граф Дальгрем (да-да, тот ещё граф из банды Чепела; у Роберта Маккаммона просто так никто бесследно не исчезает) похищает главного героя во имя спасения собственной шкуры, пруссак решил, что профессор Фелл его простит, если тот сможет доставить в столицу криминального мира – Лондон, истинная власть в мегаполисе разделена между дюжиной опасных группировок, чья идеология находится часто на грани помешательства. Но путешествия через Атлантический океан в начале 1700-х являлись вещью крайне изнурительной и опасной; в лучшем случаи вам пришлось бы томиться два-три месяца (примерно сколько уходило на путь из Нью-Йорка), но пираты а также суровые штормы обычно не дуют пассажирам транспортных суден скучать. Так и бригантина с Мэтью Корбеттом оказывается брошенной в самую гущу Атлантического неистовства, волны накатывали стенами и грохотало так, что едва слышно крик пассажиров, а бригантина вторила грохоту стоном древесины. Шторм в начале книги и то, как Мэтью Корбетт спас казалось бы безысходное положение, благодаря ценному опыту приобретённому во время морских странствий из предыдущих книг, по мне так самые яркие и привлекательные сцены; первая часть тянет на десяточку но дальше оценка скатывается по мере полного погружения в линейный и примитивный криминальный боевик. Да, должен сказать, насилие здесь зашкаливает и все его проявления отталкивающие, более того, Роберт Маккаммон вплетает ещё и сатанизм с новым врагом Чёрным Кардиналом, которому посвятил следующую книгу. Сатанизм в «Свободе Маски» тоже отталкивающий, у местных приверженцев тёмного культа нет и намёка на увлечённость мистической природой потустороннего, нет, они просто отбитые твари. Из-за такого зашкала с негативом роман лично для меня много теряет. Далее шторма описания не мене правдоподобные, но сырая и затхлая беспросветная Ньюгейтской тюрьма в катакомбах Средневекового замка намного хуже — быт преступников чернушный; на каждом углу изверги-содомиты. Но не лишен прелестей и этот раздел романа, там главный герой (взамен разбора чужих библиотек, вместе с шахматами ставшими традицией, учитывая положение) встретит реальную историческую личность довольно известного писателя Даниеля Дефо (автор «Робинзона Крузо»). О том, что Даниель увлекался не только литературой но и следил за политикой узнал из «Свободы Маски» впервые и даже пересмотрел некоторые моменты биографии Дефо – за памфлеты «Кратчайшая расправа с диссентерами» он действительно оказался в начале 1700-х в самой страшной европейской темнице; так же к слову отсидел двадцать лет сэр Томас Мэлори, автор легендарного Средневекового эпоса о Короле Артуре. И это далеко не всё, книга довольно разветвлённая и запутанная сначала, не обошлось также в шестом томе без маньяка в маске под именем Альбион (за маской же прятался и профессор Фелл, маньяк из «Королевы Бедлама» тоже помешанный на масках) которого местная газетёнка, покруче листка Мармадьюка, вместе с вымышленными двухголовыми гермафродитами, превознесла в ранг сверх-убийц; новый маньяк словно умет летать и проходить сквозь стены. Следом за Мэтью Корбеттом идут его друзья Хатсон Грейдхаус и Бэрри Гризби, за нить, которая тянется за тайным исчезновением они ухватятся благодаря странствующему проповеднику и Магнусу Малдуну, они видели Мэтью последними перед исчезновением...

Забавный момент, обратил внимание, зубы матушки с компашки профессора Фелла во «Всаднике Авангарда» кривые и гнилые, но в Лондоне она улыбалась уже полным ртом нормальных ровных зубов, подумал, что из-за изобилия персонажей автор забыл некоторых черты; оказалось это не косяк, а просто у матушки появился стоматолог и полтора часовая сцена его методов действия самая отвратительная часть книги, после тысяч перерезанных глоток она просто ни к чему. В общем, одна половина романа хранит в себе нити тянущееся к приключениям, авантюрам, интригам и даже немножко детективу, но вторая мрачная бойня, чего, судя по отсылкам, стоит ждать от седьмого тома. Не знаю, когда возьмусь за «Чёрного Кардинала», его в аудиоформате Игорь Князев не выкладывал в свободный доступ, но нашел озвученную им повесть примыкающую к циклу и обязательно скоро прослушаю. В целом цикл является довольно цельным глубоким и щедро детализированным живым полотном определённой эпохи, а ещё с этим циклом теперь будет ассоциироваться весна ибо Маккаммон сделал её более интересной и увлекательной; больше всего понравился «Голос ночной птицы», начало цикла монументальное.

Оценка : 6
«Песня Сван»
–  [ 4 ]  +

пунчик, 17 февраля 2023 г. в 22:45

Мощное произведение. Цепляющее ум и сердце. Очень жесткое и, временами, жестокое. Впечатлительным подросткам даже не стану рекомендовать. После двадцати лет, мне кажется, самое время для «Лебединой песни». Если читать раньше, возможно, многое останется за «кадром». Книга о людях и НЕ людях которые когда-то были людьми. Персонажей великое множество, каждый со своими «мухами» в голове. И каждый герой на протяжении романа перерождается, становится абсолютно другим. Метаморфозы происходят неожиданно и, в принципе, сюжетно обоснованы, но предугадать куда заведет вас фантазия автора довольно сложно. Диалоги интересны и наполнены жизнью. Боевые сцены реалистичны. Мистика и сюрреализм вплетены в сюжет мастерски — ни больше, ни меньше, а ровно столько, сколько нужно. И когда нужно. Конец романа тоже получился очень неожиданным и интрига сохранялась до самого конца. Отличное произведение, ни похожее ни на что. Единственный минус, это, временами, не литературный слог. Хотя, возможно, это огрехи перевода или редактуры самого текста...

Оценка : 9
«Участь Эшеров»
–  [ 4 ]  +

ash945, 10 января 2023 г. в 10:15

Как-то так получилось, что это первый роман Маккаммона, который я прочитал. До этого только несколько повестей и рассказов.

И надо признаться — понравилось. Чем?

Первое — достаточно легкий и образный язык (перевод). Описания подробны, но в меру. Соответствующий роману в жанре хоррор антураж.

Второе — несколько сюжетных линий, раскручивающихся достаточно неторопливо и сливающихся воедино лишь в самом финале.

Третье — вполне умелое комбинирование элементов хоррора, мистики и даже толики фэнтези в одном произведении.

Четвертое — вполне «живые» герои. Абсолютно разные. Ну, не всегда приятные (даже чаще и вовсе неприятные), включая одного из главных героев. И великолепно созданная готическая атмосфера (чего стоит только Лоджия), и постоянное ожидание того, что вот-вот должно что-нибудь произойти. Конечно, есть несколько неприятных и натуралистических моментов, но здесь — каноны жанра обязывают.

Пятое — вполне неожиданная развязка (раскрытие основных сюжетных линий).

К минусам можно, пожалуй, только отнести несколько скомканную концовку. Как-то слишком просто все получилось.

Вывод — любителям жанра вполне можно рекомендовать.

Оценка : 8
«Жизнь мальчишки»
–  [ 4 ]  +

lenank, 28 декабря 2022 г. в 06:51

С удовольствием прочитала « Жизнь мальчишки». Роман о самом лучшем периоде каждого человека -это детство! У каждого из нас в этот период есть и приключения, мистика, трагедии и конечно же радости. Очень просто и незамысловато автор вводит нас в историю героя, его детства, города, где происходят действия. Тут нет таких мистических или ужасных историй, под мистикой можно найти реальные объяснения, но в то же время автор дает понять, что и сказка и легенда может быть реальной. Книгу можно сравнить с Крапивинскими историями о мальчишках, с «Летом ночи « Д.Симмонса, также почему-то приходят «Оно» Кинга и «Странные дела», хотя они не очень похожи. Наверное дело в том, что и там и там показано детство , а оно всегда сопряженно с тем, что дети верят в то, на что взрослые уже не обращают внимание. На тайны!

Оценка : 10
«Песня Сван»
–  [ 4 ]  +

Marmazetka, 28 июля 2022 г. в 21:30

Одна из лучших книг прочитанных за последнее время. Страшно становится что вымысел в книге, в любую минуту может стать реальностью. В процессе чтения поневоле задумываешься, а захотел бы жить после ядерной войны? Вечный холод, голод, радиация разъедающая тело. Счастливчик тот кто выжил после взрыва или блаженное небытие?

Оценка : 10
«Лесной Охотник»
–  [ 4 ]  +

sashte, 03 июня 2022 г. в 15:09

Несмотря на уверения горе-классификаторов, роман Роберта Маккаммона 1989 года «Час волка» характерен сюжетом дискретным, а вовсе не линейным с экскурсами. Действие охватывает десятилетия, части романа разделяют многие годы, оставившие белые пятна в биографии главного героя. Их автор и решил заполнить, опубликовав спустя 22 года книгу «Лесной охотник». Я бы не назвал её сборником — скорее, это роман в рассказах и повестях, тем более что по отдельности составные части никогда не публиковались. Поскольку действие книги происходит параллельно событиям «Часа волка», получился не сиквел, а, скорее, перезапуск первого романа. И, как ни странно, в чем-то он получился даже интереснее оригинала.

Не секрет, что Маккаммон — автор исключительно развлекательного контента, несомненно качественного, но не имеющего никакого отношения к серьёзной литературе. Попытки привнести в свое творчество психологизм и проблематику у него случались, но, на мой взгляд, не вполне удачные. Несмотря на драматичный антураж (революция в России, война в Европе), тот же «Час волка» получился довольно поверхностным приключенческим боевиком, а пресный «Синий мир» и нравоучительная «Жизнь мальчишки» не смогли обойтись без маньяков и мистики. Ещё одну попытку автор предпринял в «Лесном охотнике» — и сделал это заметно лучше, чем в вышеупомянутых романах. Вообще, это же здорово, когда творец пытается подняться над собственным уровнем, создать что-то отличное, из ряда вон, не вписывающееся в канву привычного ему творчества.

По своей структуре роман-сборник состоит из двух вступительных рассказов, трёх объёмистых повестей и ещё одного заключительного рассказа. Произведения малой формы выступают здесь всего лишь в качестве прологов и эпилога, они просты и необязательны, а может, автор, привыкший к крупной форме, просто не успевает раскрыться на 15-20 страницах. Другое дело — повести. Именно они составляют костяк книги и основную её ценность. В этих трёх произведениях Маккаммон максимально приближается к традициям реалистической прозы. Мистическая составляющая в повестях минимальна: персонаж превращается в волка только в одной из них, в другой делает это лишь частично, а сюжет ещё одной повести и вовсе не потребовал никаких трансформаций. И если «Морская погоня» несёт в себе просто приключенческий сюжет, не обременённый мистикой и фантастикой, то «Волк и орёл» и «Комната у подножья лестницы» демонстрируют способность автора к созданию поистине серьёзных вещей. В них Маккаммон задействует непривычные для себя литературные средства: естественные, лишённые внешнего эффекта диалоги и особый размеренный ритм повествования, столь несхожий с типичным драйвом авторских триллеров. Эти две повести пронизаны подлинными психологизмом и философичностью, глубоко драматичны и даже трагичны. Конечно, автор остается верен себе и традиционно добавляет в сюжет напряжённости, но будем считать это уступкой издателю и читателям.

PS Отдельное спасибо Наталии Московских, выполнившей достойный перевод и подарившей нам возможность ознакомиться с этой замечательной книгой.

Оценка : 9
«Граница»
–  [ 4 ]  +

Эрик Дрейвен, 08 марта 2022 г. в 19:38

Как и в случае с другим романом Маккаммона — «Слышащий», не покидало лёгкое ощущение дежавю. «Где-то я это уже читал». И точно, «Граница» своего рода ядрёный такой «ёрш» из маккаммоновской классики — романов «Кусака» и «Лебединая песнь». Тем не менее мастерство, как говорится, не пропьёшь и в принципе уже знакомую «песнь», Роберт исполнил в лучших своих традициях — атмосферно, захватывающе и кинематографично. Две инопланетные расы — горгонцы и сайферы, ведут беспощадную войну между собой за некую границу, пролегающую как раз по нашей с вами «голубой планете». Рядом с этими «высшими расами» люди настолько ничтожны, что поглощённые беспощадным истреблением друг друга пришельцы, их или не замечают или походя прихлопывают, как тараканов. Наш мир полностью разрушен.....большая часть человечества или погибла или превратилась в мутантов-каннибалов. И лишь небольшие группы выживших ещё на что-то надеются....и у них действительно появляется шанс. Может быть «Граница» и не входит в число лучших романов Маккаммона, но совершенно точно «продукт» со знаком качества, написанный если и не порывом вдохновения, то зрелой рукой мастера, который точно знал, какой результат он хотел получить — драйвовый фантастический боевик, с элементами хоррора. Лихо взявший старт сюжет как и положено, с каждой новой страницей лишь набирал обороты и градус напряжения если не постоянно нарастал, то по крайней мере не снижался ниже заданной планки. Ни капли «воды», ни одной лишней, затягивающей сцены — всё лишнее отсечено, как скальпелем хирурга. Персонажи конечно не «бьют рекорды психологизма», но прописаны ровно настолько, насколько нужно, чтоб вызывать сопереживание и у читателя складывалась чёткая картинка, что это за люди. Ну а про великолепно переданную атмосферу погибающего мира, ещё не до конца потерявшего надежду и блестящие, без преувеличения «голливудско-блокбастерные» экшн сцены, можно и не говорить — это «фирменные фишки» Маккаммона. Качественная работа, матёрого автора.

Оценка : 9
«Граница»
–  [ 4 ]  +

Deliann, 26 декабря 2021 г. в 13:25

Если читаешь много произведений одного автора, то рано или поздно появляется мысль, что автор уже не тот. Пример Стивена Кинга в этом плане наиболее яркий: все мои знакомые отмечают, что поздние работы автора хуже ранних. Про Роберта Маккаммона я до сей поры так не думал, но «Граница» навела на определенные размышления. Ведь если сейчас Маккаммон не тот, то раньше он был «тот». А когда? В восьмидесятые, когда писал хорошие хорроры, типа «Они жаждут» и «Участи Эшеров»? В девяностые, когда вышел отличный роман взросления «Жизнь мальчишки»? В нулевые, когда начались приключения Мэттью Корбетта в антураже первоклассного исторического детектива? Или в десятые, когда романы о Корбетте оказались разбавлены неплохими экспериментами в мистическом жанре, типа «Пятёрки» и «Слышащего»? А, стоп, «Граница» же тоже вышла в десятые. Тут скорее дело в том, что ни один писатель не может постоянно создавать шедевры. А «Границу» шедевром назвать сложно.

Перед нами постапокалипсис с элементами боевика, хоррора, триллера и научной фантастики. Земля оказалась полем битвы между двумя расами пришельцев: горгонцами и сайферами. До людей при этом инопланетянам особого дела нет, так что человечество выживает как может. Ситуация осложняется еще и тем, что на фоне непрерывных высокотехнологичных боевых действий люди непрестанно сталкиваются то с агрессивными мутантами-людоедами, то с жуткими мимикрирующими существами, типа Нечто из одноимённого фильма, то с катастрофическими внешними условиями, типа нехватки воды, еды и ресурсов. На фоне всего этого читателю предлагается история Этана, не совсем обычного подростка, который способен подарить выжившим надежду. Или отнять её навсегда…

«Граница» — это готовая основа для сериала, в духе «Ходячих мертвецов». Действие здесь разворачивается стремительно, ярких моментов много, на пару сезонов хватит точно, а сюжет нет-нет, да подкинет драматических ситуаций. Читается книга легко и быстро, с развлекательной функцией справляется неплохо. Из ближайших аналогов можно вспомнить «Лебединую песнь» и «Кусаку». «Границе» не хватает глубины и живости персонажей, но Маккаммон похоже и не планировал это добавлять.

В итоге имеем строго развлекательный продукт, от которого можно получить некоторое количество удовольствия, но который можно и пропустить, ничего особенного при этом не потеряв.

Оценка : 6
«Всадник авангарда»
–  [ 4 ]  +

Kavabanger, 24 декабря 2021 г. в 10:08

Сравнивать «Голос ночной птицы» с «Всадником авангарда» это как сравнивать первый «Крепкий орешек» с (надеюсь) последним.

Корбетт теперь супермен, помощи которого домогается сам доктор Зло. Ну не может суперзлодей разобраться в делах своей трансконтинентальной криминальной корпорации. Сидит на острове в окружении суперпреступников, кормит ими суперосьминога, притворяется роботом, клепает супероружие и ждет, когда же ему доставят супердетектива. Исход немного предсказуем.

Супердетектив за всю книгу никак не проявляет своих аналитических способностей (за исключением одного случая, когда посчитал что двое суперпреступников общаются ближе чем положено брутальным злодеям на основании того, что один назвал другого по имени), болтается по сюжету как, извиняюсь, гавно в проруби, а в финальной трети говорит: «Ладно, пора бы всех победить сурово, засиделись мы», устраивает локальный апокалипсис, быстренько всех убивает и под кинематографические взрывы, не оглядываясь, уплывает в закат.

Не скажу что книга плохая, читается бодренько. Просто как-то она не вписывается в серию.

Оценка : 6
«Мистер Слотер»
–  [ 4 ]  +

vorpol, 22 октября 2021 г. в 01:41

«Чингачкук против Чикотило» — такое название получила бы эта книга, издавайся она в ревущие 90-е. Третья в серии про ботана-детектива Мэтью, она оставила двоякое впечатление.

С одной стороны, МакКаммон проделал большой кусок работы с документами и постарался воссоздать колониальную атмосферу as is. Послесловие к книге описывает те трудности, с которыми автору пришлось столкнуться.

С другой, собственно, детектива в книге ровно на мешок колбасок (прочитаете — поймете). Остальное — какой-то подростковый приключенческий роман про индейцев и преступника, с весьма недетскими вкраплениями сцен работы Слоттера. Чего-то этакого в ней нет, а вот спорных моментов — фургон и тележка. Чего стоит только выживание Грейтхауза после ранения ножом, учитывая откуда этот нож был вынут (гусары — молчать!). Даже для современной медицины это был бы вызов, а для индейского знахарства 18-го века — приговор без обжалования.

В общем, проходное ни то, ни се.

Оценка : 7
«Моё!»
–  [ 4 ]  +

nattsorg, 12 августа 2021 г. в 16:08

«Моё» – это невероятно мощный, нашпигованный пулями и саспенсом road-thriller от Роберта Маккаммона. Начиная неспешно и с некоторой оглядкой в бурное прошлое героинь (так, пожалуй, будет сказать вернее), автор готовит нас к последующей открытой конфронтации Мэри Террор и Лауры Клейборн, одна из которых никак не может отпустить прошлое, а вторая – мечтает о новом и счастливом будущем. Одним из главных мотивов очередного многослойного творения Роберта становится вопрос смены поколений – в образах жизненных ценностей и духовных идеалов, особенно актуальных для жителей США, однажды «одевших венок из цветов». Поэтому не удивляйтесь, почему роман так высоко ценится за океаном. Всё-таки, ничего нового в сюжетную фабулу триллеров он не привносит, кроме, конечно, филигранной работы автора (впрочем, для Маккаммона это в порядке вещей).    

Стоит ли лишний раз упоминать о ярких характерах, по мере развития сюжета раскрывающих всё новые и новые грани, эмоции и кровь, бьющие через край. Но, если немножко сосредоточиться – начинаешь задумываться о роли ребенка в жизни женщины, о деструктивном влиянии государственных институтов на судьбу человека, о важности личного выбора в начале жизненного пути, о вреде наркотиков и т. д.

Знаю, что эта мысль неоднократно озвучивалась на Фантлабе и не только, но не могу не повторить один и тот же, терзающий после каждой прочитанной книги Боба, вопрос: «Почему Маккаммона еще никто не экранизировал?!». В одном я, несомненно, уверен – если однажды сия несправедливость будет исправлена, то режиссеру понадобиться немалый бюджет)

Оценка : 8
«Слышащий»
–  [ 4 ]  +

A.Catsman, 08 августа 2021 г. в 14:29

Это очень хороший, а главное, прекрасно написанный роман. Как говорится, Маккаммон писатель Божьей милостью. Параллели с Кингом? Я не вижу смысла их

выискивать, я просто получаю удовольствие от книги как читатель, а не притворяюсь критиком, которым не являюсь, как это свойственно иным самозваным

рецензентам. А еще этой книге повезло, что она попала к хорошему переводчику (Третьяков), а не к Колесникову, который своей непрофессиональной работой

и незнанием русского языка изгадил не один роман Маккаммона, превратив его книги в косноязычный пересказ на «язык родных осин».

«Участь Эшеров»
–  [ 4 ]  +

Эрик Дрейвен, 25 апреля 2021 г. в 19:27

На написание этого романа, Маккаммона вдохновил рассказ Эдгара По «Падение дома Эшеров».... к своему стыду, произведение По не читал, но вот эта «вариация на тему» (если можно так назвать!) мне чрезвычайно понравилась. Итак....глава семейства Эшеров умирает. Его заживо пожирает Недуг, неизвестная науке болезнь, поражающая только Эшеров ..... и вот всё семейство собирается в родовом имении, чтоб узнать, кому из них достанутся 10 миллиардов долларов и почти неограниченная власть.... Этот роман вполне можно было бы назвать «Клубок», так как и семейка Эшеров тот ещё клубок змей, готовый жалить как других, так и друг друга; да и в самой истории в какой-то невообразимый клубок сплелись магия, семейные тайны, монстры, каннибализм и прочее и прочее. А ещё можно было бы назвать «Скелеты в шкафу».... скелет появляется в начале романа, как глупая шутка Буна .... но постепенно, по мере погружения читателя в тайны рода Эшеров, сходящие со страниц старых документов, дневников и из уст рассказчиков, условный скелет обрастает мясцом и уже не желает прятаться среди грязного белья, так и норовя выскочить наружу аки чёртик из табакерки, открывая одну зловещую тайну за другой. Бесспорно, один из лучших романов Роберта Маккаммона. Готическая атмосфера великолепна. Персонажи прописаны безукоризненно. С построением сюжета тоже полный порядок — все ружья развешаны со вкусом и выстрелили своевременно. Фирменные маккаммоновские «кинематографичность» и разгон сюжета от неспешного начала до почти непрерывного экшена в «зубодробительной» кульминации — тоже в наличии. Поэтому оценка почти максимальная

Оценка : 9
«Граница»
–  [ 4 ]  +

moshehecht, 10 июня 2020 г. в 14:56

Этот роман — о вторжении сразу двух инопланетных рас на Землю, и о том, как они боролись друг против друга, а заодно, и против человечества. О том, как человечество одолело захватчиков, с помощью неожиданного союзника. На мой личный взгляд, очень неплохой образец фантастики.

Оценка : 10
«White»
–  [ 4 ]  +

montakvir7511, 10 марта 2020 г. в 19:24

Ну что такое вообще! Такое обалденное начало, так жутко, сопереживаешь главному герою, а потом бац и совершенно никакущий финиш у этого рассказа. Терпеть не могу подобные произведения, которые кончаются не взрывом мозга от невероятной (ой, ну ладно...яркой или запоминающейся) концовки, а бессмысленной белибердой. Кажется, Маккаммон и сам не знал, чем дело кончится. Лихо рванул, загорелся, нагнал жути и крови, добавил загадок, почему этот человек оказался в подобном ужасе, а потом буксанул, понял, что ничего не придумает и, махнув рукой, все слил.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
следующий нам все выложит
я так понимаю, они этой хренью давно занимаются?
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
крематорий в подвале
точно давно.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
они профессионалы, никогда не ошибаются
Да ладно? Точно профессионалы? Точно никогда? Смотрим спойлер чуть выше. Отичный хоррор можно было бы замутить на тему случайного человека, угодившего заложники к странной организации, или секте, или банде.

Идея клевая, но автор не сдюжил, и вышел бред.

Оценка : 5
«Cardinal Black»
–  [ 4 ]  +

prouste, 27 февраля 2020 г. в 15:37

Сериал эволюционировал в сторону комикса — и не с этой части, а ранее. Несмотря на наименование, самого Блэка не так уж и много, ну а Маккаммон насытил пространство парой десятков разнофактурных убийц. Мэтью все так же везет, что и ранее, в нужные моменты он попадает выстрелами, ну а в него нет. Некогда мегазлодей Фэлл теряет хватку и эволюционирует в дедушку, ну да ничего — новые, более мощные гады и есть и к соедующей книге поспеют. Легкоусвояемое и необязательное чтиво, для верных адептов сериала.

Оценка : 6
«Они жаждут»
–  [ 4 ]  +

daemoonlight, 11 ноября 2019 г. в 16:56

С этой книги еще лет 20 назад началось мое знакомство с творчеством Маккаммона. И тогда я был в хорошем шоке от настолько качественной литературы! Персонажи проработаны пожалуй до мельчайших подробностей, добро и зло разделено четкой линией, сюжет великолепен, оригинален, читается на одном дыхании. Лет 5 назад перечитал книгу заново. Магнифико))))

«Грех бессмертия»
–  [ 4 ]  +

mikereader, 21 октября 2019 г. в 17:26

Какой-то мутный набор обрывков, который лишь условно можно назвать книгой. Герои настолько невзрачные и одинаковые, что их даже трудно идентифицировать от сцены к сцене. Причем все это еще и так перекручено, что не всегда понятно, какая тут может быть связь. Пещера с призраком, пытки вьетконговцев, кого-то замочили у холодильника, странные сны, истеричка жена, и сколько же шериф выпил молока... Нет единого стержня, который смог бы объединить все это в рамках цельной интересной истории. Пазл не складывается.

Да и идея не впечатлила, лучше уж «Степфордские жены» глянуть/почитать. По крайней мере там чувствуется самоирония, и никто не пучит глаза от мнимой важности происходящего в очередной деревушке восстания мирового зла с вялым концом.

Оценка : 4
«Грех бессмертия»
–  [ 4 ]  +

vbredu, 23 июля 2019 г. в 20:16

В прологе рассказывается о древнем городе, погребённом под толщами камней и земли. Далее повествование переключается на молодую семью из трёх человек, которая переезжает в небольшой городок под названием Вифаниин Грех, где планирует начать новую светлую жизнь. И всё так аккуратно на новом месте и так приветливы местные жители, что живи и радуйся, но главу семейства, Эвана, прошедшего войну во Вьетнаме, начинают преследовать страшные видения. Он пытается успокоиться и не обращать внимания на это, но тревожное состояние усиливается из-за странностей, которые он начинает замечать в городке. Как связаны все загадки и где ответы на вопросы, с каждой главой становится яснее.

Это одна из ранних работ Маккаммона, но дать отрицательную оценку я не могу, так как провёл отлично своё время за чтением романа. И пускай сначала действие развивается немного медленно, в дальнейшем это всё вполне оправдает себя. Наверное, так было задумано, чтобы подчеркнуть, как всё-таки обманчиво первое впечатление от спокойствия и благополучия, которое создаётся внешним видом этого аккуратного городка со странным названием.

С первых же глав возникает еле заметное чувство тревоги и надвигающейся беды, которое усиливается в дальнейшем, и в этом немалая заслуга автора. Недосказанность порождает догадки о скрытой от посторонних глаз тайне, которая уничтожит любопытного, посмевшего заглянуть дальше, чем ему дозволено, так же, как и того, кто не подчинится воле страшных сил, угрожающих жизни главных героев. Напряжение нарастает и в конце романа выливается в отличную финальную экшн-сцену.

В общем, я доволен остался прочитанным, несмотря на то, что сначала и показалось будто сюжет буксует на месте. После прочтения этого произведения (и ещё одного – «Корабль ночи»), я заинтересовался творчеством Роберта Маккаммона.

Оценка : 7
«Жизнь мальчишки»
–  [ 4 ]  +

SkoomaLover, 16 июля 2019 г. в 11:53

Для прочтения роман я раздобыл в раздельном двухтомном виде и как потом выяснил так он в основном и издавался на бумаге. И стало быть, хоть и прочитался он на читалке весьма быстро (об этом позже), представляет из себя весьма увесистый кирпич. Стоит ли ожидать, что на всех этих многих страницах развернется движуха вокруг заявленного в аннотации убийства, свидетелями (ну почти) которого стали мальчик и его отец? Нет. На самом деле развитию этого титульного (в представлении издателей-маркетологов) сюжета отведено процентов 30-40. А книга действительно о той самой жизни мальчишки.

Жизнь мальчишки, а вернее год из нее, оказалась настоящим калейдоскопом всевозможных оказий от мистических до романтических, от комедийных до драматических, происходящих с 12-ти летним Кори и его друзьями. Вскоре, после того как сменяются два, три, пять, восемь эпизодов повествование обретает отчетливую форму пестрого лоскутного одеяла. И за отсутствием лично у меня видения великого замысла в такой эклектичной композиции повествования кажется, что автор попросту решил спрессовать воедино всевозможные свои зарисовки-наработки на разные сюжеты, отказавшись от формата антологии рассказов в пользу романа.

Наверное невозможно абстрагироваться от сравнений с Оно, имея таких главных героев, такую временную привязку и такой богатый на мистику город. Когда у Кинга вся мистическая составляющая, также проявляющаяся в очень широком спектре, подводится в конечном итоге под общий знаменатель, в «Жизни..» совершенно не дается возможность разгадать «лор» городка Зефир. Собственно даже дважды проговоренная в прологе и эпилоге идея, на которую видимо автор делал ставку как на ключевую, о «невозвратной магии детства» теряет свою убедительность под весом всего многообразия магии Зефира.

В то же время сама форма, рассказ историй с перспективы ребенка, велосипеды, хулиганы, одноклассники и родители, вот это вот все, мне зашло и читалось бойчее именно у Маккамона. В повествовании чрезвычайно много забавных и остроумных моментов. Кроме того автор быстро приучает читателя не верить на слово рассказчику Кори, как-никак 12-летнему впечатлительному фантазеру И несмотря на довольно хвастливое предисловие от автора о выставлении его книги на одну полку с классикой в книжных, и просьбах людей быть похороненными их с любимым романом, я бы все таки назвал идеальной аудиторией для «Жизни..» детей, может подростков.

За остроумный текст, ярких персонажей и бесстыжую свалку идей в сюжет — финальный балл

Оценка : 7
«Всадник авангарда»
–  [ 4 ]  +

Yarowind, 23 мая 2019 г. в 21:12

Автор начинает сбавлять взятый вначале высокий уровень произведений. Теперь это авантюрный приключенческий роман, в который уже с трудом верится. Особенно смешной получился сюжет, когда Мэтью ищет доказательства предательства. Ну уж настолько все наивно вышло, остается только удивляться, как глава преступного мира, этакий профессор Мориарти, уши которого так и торчат из произведения, смог на все это купиться. Ну и главный герой начинает все больше походить на Джеймса Бонда, который может играючи развалить преступную организацию.

Оценка : 7
«Мистер Слотер»
–  [ 4 ]  +

Asaris, 28 апреля 2019 г. в 02:05

Сильное, сочное такое произведение. Приключенческая составляющая — на высоте. С элементом ужасного тоже всё в порядке.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В послесловии автор пояснял за мистера Слотера. Но меня не оставляет впечатление, что образ этот на 60-70% списан с Ганнибала Лектора. Что не делает, впрочем, данное произведение подражанием «Молчанию Ягнят».

Оценка : 8
«Голос ночной птицы»
–  [ 4 ]  +

NEPROSNENKOE, 11 февраля 2019 г. в 10:45

Почитав аннотацию я была готова к мистической драме про охоту на ведьм. Ждала фэнтези про ведьму. Про колдовство и наведение порчи. Про смертельные чары...

Но! Нет.

Книга достаточно объёмная. В ней около 700 страниц. И признаться я не люблю длинные произведения. Но эта книга читалась, как будто я смотрю сериал. Интересный такой добротный детектив. А все благодаря тому, что автор пишет достаточно легко и увлекательно. И в последствии объём книги воспринимается не как минус, а скорее как плюс. Ты погружаешься во все это действо и начинаешь жить вместе с героями. А герои я вам скажу там достаточно интересные и колоритные.

Теперь о плюсах и минусах.

Минусы книги.

Книга объёмная и местами присутствует ненужная затянутость.

Все кроме главного героя не видят или не хотят видеть что происходит у них под носом.

Ктото жалуется, что слабо улавливается аромат эпохи. Во время прочтения я либо не обратила на это внимания, либо все очень хорошо уловила. Все на своих местах. И сами то места прописаны достаточно интересно.

Густонаселенность персонажами.

В книги есть матерные слова (переложение на современный лад) и описание сцен секусуального характера. За что многие Книгу и ругают. Вроде как не должно быть интимных сцен в историческом детективе.

Лично меня это покоробило.

Ругают за медленно развитие первой части. Однако именно эта камерность способствует погружению в тему.

Кто-то пишет, что очень предсказуем главный злодей/злодейка. Что якобы легко можно угадать кто это. Ничего подобного, может я конечно такая не сообразительная, но я до конца гадала кто же «ведьма»)

Все эти недостатки так или иначе не столь заметны при прочтении. Плюсов у книги гораздо больше.

Плюсы:

Мрачная, глубокая атмосфера, Чувствуется дух того верни;

интересные достойные главные герои.

Хорошо прописанные второстепенные персонажи, при прочтении их легко можно представить и у каждого свои скелеты в шкафу.

В книги присутствует ирония и язвительность в диалогах между персонажами. Лёгкая любовная линия, без соплей и лишних слюней.

Неожиданная развязка.

Адекватная концовка.

Завершенность произведения, а для меня это не маловажно.

Наличие интриги до самого конца.

Запутанность сюжета.

Интересный стиль автора.

Хороший лёгкий слог написания.

Книга хороша и как детектив и как исторический роман.

Для меня это стало очень удачное знакомство с автором и его произведением. А если учесть, что это первая книга из цикла, то обязательно продолжу знакомство с нашим молодым смекалистым будущим юристом. А почему голос ночной птицы? Не скажу. Лучше читайте сами.

Оценка : 8

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  7  8  9 10 [11] 12 13 14 15 16 17 18



⇑ Наверх