Роберт Маккаммон отзывы

Все отзывы на произведения Роберта Маккаммона (Robert McCammon)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 875

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  7  8  9 10 [11] 12 13 14 15 16 17 18

«Чёрные ботинки»
–  [ 3 ]  +

Alexandre, 06 мая 2009 г. в 22:43

Ничего похожего я до сих пор не читал. Хотя не слишком мне понравилось — ужасы не являются моим любимым чтением — но вместе с тем впечатление сильное. Написано хорошо, сюжет не затянут и читается легко. Почему-то на меня произвело очень большое впечатление дурацкое упрямство мальчишки — вот уж воистину идиот. Никого не слушал — ну и получил полной мерой.

А кошмарное видение, преследующее героя даже после смерти — это совсем страшно.

Оценка : 8
«Жизнь мальчишки»
–  [ 3 ]  +

Аксолотль, 07 мая 2008 г. в 07:24

Ну может и не Мастер. Но книга в своем жанре одна из лучших, вполне можно записывать в своего рода классику. И без колебаний ставлю на полку в один ряд с Брэдбери, Кингом и прочими предшественниками. Да, где то вторично, но очень симпатично. Замечательное смешение подростковых приключений, фэнтези, магического реализма, ужасов, триллера, детектива.

Оценка : 8
«Skeleton Crew»
–  [ 2 ]  +

majj-s, 07 марта 2024 г. в 10:37

«Костяная банда». Это дело ведет Кэтрин Герральд, вдова основателя Агентства Роджера Герральда. К Решателям обращается бывшая рабыня Мириам Лэмб с просьбой помочь справиться с рэкетирами. Ныне вдова, она еще при жизни мужа разбила небольшой яблоневый сад и теперь торгует яблоками, джемом, сидром. Но с некоторых пор бандиты в черном с нарисованными поверх трико костями так, чтобы это делало их подобием оживших скелетов, повадились являться по ночам и требовать денег — якобы арендной платы за самозахваченную землю. Разумеется, все окажется сложнее, чем представлялось. Шлапки миссус доставляют много удовольствия.

Оценка : 8
«The Four Lamplighters»
–  [ 2 ]  +

majj-s, 07 марта 2024 г. в 09:46

«Четыре Фонарщика» — первая и самая милая новелла. Ее герои — четверка ливерпульских музыкантов, прибывающих в Америку для гастрольного тура. История Битлов, перенесенная на два с половиной века назад, выглядит откровенным анахронизмом, но поклонники серии Мэтью Корбетта знают, что его мир — альтернативная нашей Вселенная. За четверкой музыкантов и их продюсером следуют следуют два подозрительных типа, встревоженный импресарио нанимает Мэтью и его напарника, человека-скалу Хадсона Грейтхауза для охраны. Но никто не мог бы предсказать, как события станут развиваться дальше.

Оценка : 8
«Корабль ночи»
–  [ 2 ]  +

Konbook, 23 декабря 2022 г. в 10:27

Для начинающего писателя — неплохо. Я не читал «Ваала», дебютного романа Маккаммона, но полагаю, что по качеству «Корбаль ночи» ушел от него недалеко. Не буду критиковать сюжет — задумка ничего себе так, даже вудуисты не портят картину, но уж слишком долго дядюшка Боб подготовлял читателей к приходу пресловутых нацистких зомби, но довольно быстро с ними разделался, к сожалению. Способ, к которому прибег Маккаммон (только ленивый не отмечал кинематографичность произведений гения из Алабамы; «Корабль ночи» не исключение, в том числе и финал — чистый боевик, на мой взгляд), подпортил общее впечатление. Неспроста же вы, мистер Маккаммон, ввели в повествование Бонифация, Стивена Кипа и тему «вуду». Нужно было до конца гнуть эту линию. ИМХО.

Итог: 8 из 10. Отличный развлекательный роман. Есть несколько минусов. Но великолепный слог и мастерство рассказчика их с лихвой компенсируют, хотя и не дают возможности назвать «Корабль ночи» шедевром литературы о зомби.

Оценка : 8
«Осиное лето»
–  [ 2 ]  +

ash945, 11 июля 2021 г. в 18:30

Рассказ хорош. Конечно, по сюжету не слишком оригинален, но сама атмосфера американской глубинки передана просто мастерски.

И это взлелеянное многими произведениями самых разных писателей, чувство (даже предопределенность), что если свернешь с прямого многополосного шоссе на неширокую сельскую дорогу, то обязательно что-то должно случиться, что-то зловещее и необычное, в этом рассказе читателя не подводит. Конечно случится! Просто не может не случиться! И главными героями в этом рассказе будут осы и не совсем обычный мальчик.

Весьма атмосферный и жутковатый рассказ. И очень неплохой.

Оценка : 8
«Грех бессмертия»
–  [ 2 ]  +

yunonochca, 06 ноября 2015 г. в 00:13

Главный герой Эван с семьей переезжает из города в тихое и спокойное местечко, дабы отойти от ужасов войны во Вьетнаме, которые преследуют его каждую ночь во снах. Замечательная и очень красивая деревенька Вифаниин Грех. Цветы, домики, газоны, милые и доброжелательные люди, но только днем

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
.. А ночью приходят Они.. страшные и яростные воительницы-убийцы с горящими глазами. Никому не спрятаться от этих тварей..ни один замок..ни один человек не может выстоять против Руки зла.
Вы заметили, как меня несет? Так это еще все мягко сказано. После прочтения — сидела в каком-то шоке.. Концовка и развитие сюжета впечатляют. Прекрасный язык и стиль.

Оценка : 8
«Ваал»
–  [ 2 ]  +

Банни, 29 февраля 2012 г. в 21:54

Роман на мой взгляд неплохой, хотя ,признаюсь, я и не слишком привередливый читатель. Да, штампов много, но сказать ,что роман ужасен и безынтересен, я не могу. Но вот что особенно не понравилось- это сам Ваал. Абсолютно неинтересный и банальнейший герой. На вселенское зло он никак не тянет, ведет себя как подросток и говорит банальности… Лично у меня он чуть ли не смех вызывал. Хотя, может быть, Маккаммон его нарочно таким изобразил? Ну, чтобы унизить зло? :D

Но все равно, роман мне понравился: не затянут (хотя, пожалуй, на мой взгляд он даже слишком короткий) и читается легко.

P.S. “Омен” не смотрела, так что сравнивать не имею возможности.

Оценка : 8
«Голос ночной птицы»
–  [ 2 ]  +

k2007, 06 мая 2010 г. в 19:11

Книга о том, что если все считают, что белое — это черное, есть возможность доказать, что это не так.

Если упереться и не отступить.

Оценка : 8
«Голос ночной птицы»
–  [ 2 ]  +

elent, 13 декабря 2007 г. в 01:10

Самое лучшее в книге — воссоздание действительной жизни того времени. Нет этих слащаво-лубочных картин в духе — раньше все были чище и лучше! Бытовые мелочи, отношения людей, природа — все реально, полностью погружаешься в их жизнь.

Оценка : 8
«Клетка желторотика»
–  [ 2 ]  +

Kuntc, 09 апреля 2007 г. в 19:51

Красивая тюремная сказка. Главное не надо задумываться можно ли на самом деле сделать то, что сотворил Белый, а то эффект сказочности пропадет.

Оценка : 8
«The House at the Edge of the World»
–  [ 1 ]  +

majj-s, 07 марта 2024 г. в 09:55

«Дом на краю мира». Грейтхауза нанимают жители маленького городка, обеспокоенные появлением в окрестностях циклопического монстра, которого видела девочка, чудом оставшаяся живой после встречи. Огромный Хадсон из тех, кто не боится ни бога, ни черта, он проводит ночь вблизи от места. где видели чудовище, общается с индейцами соседнего племени и прибившимся к ним миссионером, но никто не дает вразумительного ответа на вопросы о монстре, хотя что таковой имеется — сомнений нет. А на следующий день владелец земель, на которых поставил палатку Решатель, прежде пытавшийся убедить его, что все это суеверные бредни, приглашает Грейтхауза на ужин. И вот тут-то начинается самое интересное.

Оценка : 8
«Моё!»
–  [ 1 ]  +

Deliann, 14 февраля 2024 г. в 15:14

«Moё!» – это первый роман Роберта Маккаммона без каких-либо сверхъестественных элементов. Что не помешало ему стать одним из наиболее жутких у автора.

В самом начале читатель знакомится с Мэри Террелл и Лаурой Клейборн. Первая известна как Мэри Террор и имеет за плечами обширное криминальное прошлое, а также проблемы с психикой. Вторая – молодая мама, души не чающая в своём сыне Дэвиде. Лауру можно назвать типичной американкой среднего класса, которая неплохо устроилась в жизни, не приемлет насилия и искренне сочувствует всем несчастным и обездоленным. И сюжет, который закручивается вокруг этих женщин, совсем не хитрый: Мэри крадёт ребёнка Лауры, а та бросается в погоню, всеми силами стараясь вернуть сына. При этом «Moё!» – отличный драйвовый и кровавый триллер, от некоторых сцен которого мороз пробегает по коже.

Маккаммон уделил огромное внимание психологической проработке своих персонажей, в результате чего больное сознание Мэри выглядит даже слишком ярко и реалистично. Читать её главы было почти физически тяжело, но больше всего пугало то, как она смогла мимикрировать и влиться в общество. Читаешь о её походе в магазин, и поражаешься, насколько нормально это выглядит со стороны, и какая жесть творится в голове у Мэри. На фоне этого начинаешь переживать за Лауру с удвоенной силой. Которая, кстати, отличный пример миролюбивого человека, вынужденного под влиянием обстоятельств дойти до грани и оказаться буквально в шаге от погружения в безумие и жестокость. В шаге от становления ещё одной Мэри Террор. И за борьбой в душе Лауры следишь с не меньшим напряжением и интересом, чем за противостоянием персонажей.

Отличный триллер, который издавался у нас всего раз и в крайне посредственном переводе. Надеюсь, когда-нибудь дождусь достойного переиздания.

Оценка : 8
«Час волка»
–  [ 1 ]  +

sawkaluga, 20 декабря 2021 г. в 22:26

Кто же я на самом деле, хищник или человек? Именно таким вопросом задается герой всего произведения, Михаил Галлатинов, волею судьбы ставший Майклом Галлатином, британским разведчиком, а до этого получившим возможность превращаться в волка, что как раз таки помогает ему узнавать секреты и проникать в места, где пройти человеку будет практически невозможно.

Перед нами нетипичный представитель мира ликантропов, так как он, во-первых, убивает людей не ради пищи, забавы, удовлетворения животных потребностей, не повинуясь инстинкту, а исключительно для спасения себя, мира, то есть делает это осознанно и как правило планирует заранее. Во-вторых, он человек, который превращается в оборотня не в полнолуние, или ещё по каким-либо причинам, а контролирует этот процесс, то есть начинает превращение тогда, когда это необходимо. И как раз это делает книгу более привлекательной, так как поначалу ждёшь, что будет очередная заезженная байка про человека, оборачивающегося волком против своей воли, страдающий от этого и за которым будет открыта охота, так как зверя нужно усмирить. Но Маккаммон предлагает нам совершенно другое, безумный микс из шпионского, военного, мистического, исторического. Роман про оборотня-разведчика.

Причём нас ожидают скачки в разные исторические эпохи, разные страны, и постоянная смена декораций, ярких событий не даст потускнеть нашему разуму. Стиль изложения скорее кинематографичен, и тем самым он лишь упрощает восприятие текста, который кроме как развлечь ни на что и не претендует.

Можно предъявлять множество претензий по шаблонности, карикатурности персонажей, типичному описанию типичных представителей нацистской Германии, это справедливые замечания, но цель произведения в другом — поместить в этот знакомый всем оазис новую вводную, и заставить нас задуматься: так кто же в итоге хищник и кто человечен, будучи в образе хищника. Ответ на этот вопрос для всех нас лежит на поверхности, но иллюстрация этого ответа и есть «Час Волка».

Оценка : 8
«Всадник авангарда»
–  [ 1 ]  +

Rodman47, 19 апреля 2020 г. в 19:54

По мне тут что то не так с логикой, по крайней мере, с той, которая мне, как простому читателю, понятна. Так и не понял мотивы профессора пригласить Метью к себе на остров, задачу, которую он ему поставил, мог бы выполнить любой его подчиненный. Ну и как всегда, Метью преследуют счастливые стечения обстоятельсв, так же как и помощь всех вокруг. Роман красив своим повествованием, но сюжетная линия стала хромать.

Оценка : 8
«Они жаждут»
–  [ 1 ]  +

Сешат Сиа, 07 февраля 2020 г. в 16:49

Читается легко, сюжет динамичен, хорошо прописаны персонажи. Особенно «порадовали» Таракан и отец Сильвера. Ценителям хоррор-историй про вампиров рекомендую.

Оценка : 8
«Всадник авангарда»
–  [ 1 ]  +

VovaZ, 28 августа 2018 г. в 12:56

Произведение, в цикле, чуть более коммерческое, чем три первых романа. Что в отличии от многих, иных серийных романов, отнюдь не умаляет его качества.

Здесь Роберт Маккаммон не увлекается историческим колоритом эпохи, а просто даёт качественный «экшен».

Сюжетная схема в стиле Индианы Джонс — квест, с большим бабахом в конце. Сюжет экшена вполне классический и линейный.

Сцены, в отличии от прежних романов, происходят в вымышленном антураже. Однако, не менее увлекательны и колоритны.

Персонажи традиционно живы, ярки и динамичны.

Персонаж ГГ остаётся неизменным — эмоциональный, порывистый, благородный, иногда наивный до идиотизма. А ведь, частным сыщиком работает, уж не первый год. Мог бы поумнеть и почерстветь, слегка. Однако нет, он как самурай, из всех путей, выбирает ведущий к смерти. От который спасается, реже благодаря собственным действиям, гораздо чаще, наткнувшись на очередной рояль.

Обязательная эротическая сцена, при условии полной пассивности ГГ. Вообще, что-то много женщин вокруг Мэтью, при полном отторжении нормальной личной жизни. Что там у Маккаммона с прекрасным полом?

Так или иначе, роман прочёлся на одном дыхании, доставил большое удовольствие. Из него вышел бы не плохой фильм.

Оценка : 8
«Неисповедимый путь»
–  [ 1 ]  +

Massaraksh, 08 августа 2018 г. в 19:02

С одной стороны, это — «Мертвая зона» Стивена Кинга. С другой стороны, «Мертвая зона» одна из немногих вещей Кинга, которая мне нравится.

В общем, прочитал с удовольствием.

Оценка : 8
«Всадник авангарда»
–  [ 1 ]  +

Maximontano, 13 июня 2018 г. в 14:07

Я как всегда восхищен очередным и к сожалению редким творением Роберта Маккаммона, очень жаль, что данный писатель так мало издается в свет, а еще хуже это то, что по его романам до сих пор нет ни одной экранизации. Хоть ты сам пакуй чемоданы, еди в голливуд с готовым сценарием. И немного о книге. По сравнению с предыдущими похождениями Мэтью Корбетта дюсей четвертый заход, возможно немного слабее предыдущих трех. Но это опять же мнение субьективное. Книга классная, как всегда атмосфера, сюжет, непробиваемый Джейсон-Мэтью-Корбетт, который кажется скоро переплюнет Шерлока Холмса. Здорово, нет слов. Браво Мак!

Оценка : 8
«Грех бессмертия»
–  [ 1 ]  +

FEDOSSS, 12 июня 2014 г. в 13:49

Опять мы видим типичный образчик триллера. Семья, новый дом, странные жители и тайны — ничего не напоминает? Но, черт побери, всё не совсем так как ожидаешь. Думал середняк, а оказался весьма и весьма привлекательным роман.

Оценка : 8
«Красный дом»
–  [ 1 ]  +

hierophant, 12 марта 2011 г. в 22:51

Имеються фразы, которые стоят того чтобы вывесить их в памятной рамке8-) Кроме того, понравились реалистичные отношения героя с родителями — напомнило собственно личный опыт о перепросмотре роли почти всемогущих и любимых родителей в нечто печально противоположное по смыслу.

«Что хорошо и что плохо, когда ты кого-то любишь?» Безумно понравилось, что автор больше задает вопросы, ради ответа на которые нужно напрячь вечно спящие извилины чем сыпет вечными и не очень истинами. Качественный рассказ. Его бы в школьную программу.

Но если бы такие люди жили у тебя по соседству, как бы поступил ты? Как бы ты отреагировал на красный дом?

Оценка : 8
«Голос ночной птицы»
–  [ 1 ]  +

Валыч, 16 июля 2009 г. в 07:51

Очень понравился роман. Такие прекрасно написанные вещи редко встречаются. Особенно понравилось качество перевода.

Немного напрягает наличие описания пыток индейцев, наверное жестковато для читателя.

Оценка : 8
«Голос ночной птицы»
–  [ 1 ]  +

azi233, 21 июня 2009 г. в 00:03

Очень давно не читал детективы.Наверное года четыре,а то и пять-просто после прочтения подряд семи томов Чейза подряд у меня к данному литературному жанру появилось какое-то подсознательное неприятие.В полной мере этого нельзя сказать о «Голосе ночной птицы» Роберта Маккаммона.Было весьма интересно следить за тем,как молодой клерк пытается спасти женщину,незаконно обвиненную в том,что она ведма.

Вообще с творчеством Маккаммона меня побудило появление в моих рекомендациях этой книги.Читал где-то,что этот автор ставится в один ряд с Кингом и Баркером.Мне показалось,что он все-таки уровнем чуть ниже.Как детектив роман просто прекрасен,но хоррорная составляющая в нем не на таком уровне как у них.Страшных моментов в книге не много,почти нет,по крайней мере я особо не пугался.Зато с завидной переодичностью возникали ситуации вызывающие отвращение и иногда легкую тошноту.Например когда доктор Шилдс ставил магистрату Вудворду банки для того чтобы убрать «испорченную крвь».Или то,что происходило в сарае между кузнецом и кобылой.

Больше всего меня удивило невежество жителей,населяющих Фаунт-Роял — просто не могу представить,неужели были времена,когда люди реально верили во всех этих ведьм,демонов,Сатану и прочую нечисть.

Так же был поражен стойким характером,мужеством и несгибаемой волей Рейчел Ховарт.Удивительно как она не сошла с ума сидя около трех месяцев в тюрьме за преступления,которые не совершала.

Роман держит в напряжении до последней страницы-в начале второй части все вроде бы становится более менее ясно,но пара новых кровавых убийств переворачивает все с ног на голову и вновь ничего не понятно.

В целом очень хороший роман,впечатление подпортил рвзве что приторно-сладкий счастливый финал-лично мне такие не нравятся.

Оценка : 8
«Ваал»
–  [ 1 ]  +

warlock1980, 01 октября 2007 г. в 12:21

роман понравился.. и даже не из-за сюжета, для фантастической и мистической литературы совсем не нового, а благодаря совершенно незабываемым большим кускам романа, где действие происходит сначала в пустыне, а затем переносится во льды Гренландии..это удачная находка автора! А сам персонаж Ваала какого то сверх впечатления не произвел..

Оценка : 8
«The Pale Pipesmoker»
–  [ 0 ]  +

majj-s, 07 марта 2024 г. в 10:47

«Бледный курильщик». Совместное дело Минкс и Кэтрин, хотя главная тут все же прибандиченная оторва Минкс. К Решателем обращается хозяйка таверны, куда с некоторых пор начал ходить гость, внушающий всем смутный ужас с просьбой отвадить его. Что ж, операция окажется куда более рискованной и захватывающей, чем представлялась в начале, а Джек-Потрошитель, который в этой параллельной реальности зовется Билли-Резаком получит по заслугам.

Оценка : 8
«Участь Эшеров»
–  [ 0 ]  +

Yarowind, 09 июля 2020 г. в 16:16

Мне показалось, что из произведения прям торчат уши Кинговского Сияния. Тут вам и псевдоразумное здание, и спецспособности главных героев, да и вся общая атмосфера. При этом не сказать, что написано плохо – нет, вполне себе читабельное произведение.

Оценка : 8
«Свобода Маски»
–  [ 0 ]  +

Rodman47, 26 апреля 2020 г. в 11:19

С каждой книгой я все больше теряю понимание логичности событий, в реальной жизни такого бы точно не было и ГГ давно бы погиб, но на то оно и художественное произведение чтобы описывать не всегда реальный мир. Книга захватывает, нет тягомотины, надо просто не задавать вопросы зачем все это происходит.

Оценка : 8
«Город гибели»
–  [ 0 ]  +

sergej210477, 26 сентября 2015 г. в 00:48

Прекрасный яркий рассказ.

Утро после апокалипсиса. Мужчина просыпается..., а все люди кругом мертвы, превратились в скелеты. Что делать дальше? Куда идти? Тем более, что Смерть идёт за ним по следу, пытаясь забрать последнее.

А может, это сон ?

Оценка : 8
«Песня Сван»
–  [ 0 ]  +

Clegane, 05 ноября 2012 г. в 00:49

Вот именно в версии «Наслаждение смертью» я и читала когда-то. И даже пакостный перевод не смог испортить мне удовольствие.

Оценка : 8
«Клетка желторотика»
–  [ 0 ]  +

alex_kr, 28 октября 2007 г. в 14:03

Опять же, рассказ больше философский и «человечный» что ли... Напомнило некоторые рассказы Брэдбери.

Оценка : 8
«Грех бессмертия»
–  [ -1 ]  +

ZviZdeZ, 04 мая 2008 г. в 17:34

Амазонки классно прописаны! :cool!:

Они такими и были: бесстрашные, жестокие, и с одной грудью.

Оценка : 8
«На пути к югу»
–  [ -2 ]  +

Asaris, 23 апреля 2017 г. в 21:36

Хорошая книга. И почти без фантастики. Но не проигрывает от этого.

Оценка : 8
«Река духов»
–  [ -3 ]  +

Rodman47, 19 апреля 2020 г. в 20:20

Ну тут хоть, помимо отличной описательной части романа, появился итрегующий приключентельский сюжет, где Метью уже не так сильно везет, и концовка оставльет интригу.

Оценка : 8
«Свобода Маски»
–  [ -4 ]  +

Maximontano, 29 декабря 2022 г. в 23:30

Так сходу и не вспомню когда я прочел первый роман из серии Мэтью Корбетт. Помню, что было это давно, но ощущение от того как та книга меня зацепила осталось и по сей ден. И вот на носу 23й год, и уже прочитана шестая книга из всей эпопеи. Прочитана с удовольствием. Спасибо переводчице за перевод в электронном варианте. В печатном Маккаммон на русском языке издаваться перестал. Очередной интереснейший сюжет, много описаний, настоящее погружение в эпоху того времени. Спасибо Роберт, с нетерпением ждем продолжения

Оценка : 8
«Они жаждут»
–  [ 26 ]  +

Evil Writer, 17 декабря 2013 г. в 14:24

О них говорят очень давно. Их жизнь в истории человечества исчисляется веками, сколько лет мы слышим о них? И все это время они жаждут, с нами познакомиться поближе. Их удел — ночь, тьма, сила нечеловеческих масштабов, и теперь они всюду. Этот образ безусловно знает каждый, о них не писал разве что не загрызенный ими человечек. Но теперь их величие в упадке, новый век все изменил. Вместо хищных и уродливых монстров — гламурные парни и девушки, вместо жестокости — любовная лирика, а жуть образов сменилась на всякие розовые сопли. И да, они явно этим недовольны. Вы конечно, уже поняли о ком я, конечно о самых мифических и легендарных тварях которые знает история, но современные товарищи настолько о попсели, что настругали таких зверей...

Но возрадуйтесь поклонники хардкора, они жаждут, и всегда будут жаждать в сердцах тех, кто не примет современные розово-кровавые сопли этих существ. «Они жаждут», этот тот самый пример того, какие эти твари: жестокие, беспощадные, уродливые и злобные существа. Если вы любите вампиров, но готовы рвать и метать то что с ними сотворила Майер и еще другие авторы исписавшие макулатуры на такую же литературу, то вы попали по адресу, Боб Маккаммон, даст жару любому любителю вампиров.

Книга меня впечатлила, довольно-таки, она не типична даже для вампирской тематики. Идеи, плещут из автора фонтаном, кинематографизм текста настолько высок что словно видишь пролетающие над головой пули, песчаную бурю хлещущую по лицу, страх людей убегающих от страшных созданий. Причем все это сопровождается настойчивой музыкой в голове, и преимущественно тяжелой того времени, то она орет в экшенах сценах, то становится мрачной и приглушенной, отчего идеально чувствуешь тональность романа и его настроение, пессимистичное и немного серое.

Итак, Лос-Анджелес, восьмидесятых годов прошлого века, добро пожаловать в это местечко, где развернется ряд жутких событий. Вообще идея порабощения целого мегаполиса ночным народом, смотрится очень эпично и гротескно, а вся продуманность действий приятно удивляет, мы шаг за шагом видим увядание и исчезание города под сверхъестественной угрозой. События очень четко расставлены по книге, и все они сюжетообразующие, отчего ни разу не возникло ощущение что в романе есть вода, или пустые события, все по крайне мере связано и увязано в единую цепь событий. Герои тоже хороши, и кстати их много, как для такого эпичного романа сделать одного героя? Автор явно решил поставить все на свои места, изобразить разные точки зрения, разные действия персонажей чтобы до конца создать картину происходящего. Что касательно героев, то да их много и они очень разные. Тут и некогда венгерский мальчик, ставший офицером полиции и его жена, мальчик который потерял родителей, священник с темным прошлым, знаменитый комик с подругой колдуньей. Ко всему этому можно добавить и маньяка убийцу с прозаичным именем Таракан, садиста Кобру и самого зловещего Князя Вулкана, о нем узнаете сами. Нашлось место и высшим силам, правда по большей степени темным.

Книга не разочаровала, скорее удивила. Вместо страшного и мрачного хоррора, который должен пугать всякими выпрыгиваниями из шкафа со словами «бу!», читатель скорее получает этакий не совсем страшный хоррор, но очень приятный, со множеством натасканных своих и чужих идей, и местами даже пугающий. История и все удалось, настолько что наверное однажды захочется перечитать.

Итог: качественный хардкорный вампирский роман, для истинных любителей олдскульного хоррора.

Оценка : 7
«Жизнь мальчишки»
–  [ 17 ]  +

Vlad, 29 июля 2011 г. в 19:42

Любят известные американские писатели писать книги о детстве. У кого-то это получается лучше, у других — чуть похуже, кто-то с этими произведениями становится классиком, но общее у них одно — читать рассказы о детстве всегда интересно и если автор вложит в них частичку своей души, как бы пафосно это не звучало, то успех не заставит себя ждать. Маккамон своим шансом воспользовался сполна — смешав все необходимые ингредиенты — верных друзей, хулиганов, мешающих им жить, велосипеды, походы, первую романтику — и сдобрив все это загадочным убийством и диковинными существами, видимыми только детьми, — он резко поднялся в писательской иерархии, получил несколько крупных премий и заставил уже серьезно говорить о себе. Успех этот вполне заслужен — на фоне ранних романов «Жизнь мальчишки» смотрится, извиняюсь за каламбур, гораздо более взрослой книгой.

Недостатков этот роман тоже не лишен, ведь все таки он не является «вещью в себе» и сравнить его есть с чем. Основной как мне кажется минус — постоянные морализации со стороны Маккамона, вкладываемые в уста Кори, причем звучащие не как мысли мальчишки, а именно как размышления взрослого человека. Может поэтому иногда текст кажется немного наивным и простым — в некоторые моменты, читая «Жизнь мальчишки» мне казалось, что передо мной почти шедевр, но через каких-то десяток страниц восторженность сменялась скукой. Все-таки не удалось Маккамону, как скажем Марку Твену или Стивену Кингу, во время написания книги полностью преобразиться в ребенка — где-то ему не хватило искренности, где-то фантазии, где-то непосредственности — вроде не так это и страшно, но лично у меня осталось от этой книги ощущение нереализованного потенциала.

Оценка : 7
«Жизнь мальчишки»
–  [ 17 ]  +

vish, 07 июня 2011 г. в 23:23

Буквально полчаса назад закончила читать. Очень противоречивые эмоции меня одолевают... С одной стороны, несомненно, хорош язык повествования, много довольно интересных сюжетиков, с другой — ну не получила я того удовольствия, которое предвкушала, наслушавшись-начитавшись хвалебных отзывов!! Это вторая книга Маккаммона, прочитанная мною после «Голоса ночной птицы» — так что я имела уже свое впечатление об авторе, который ею и произвел на меня сие впечатление: атмосферой, логикой, языком. Я Маккаммона зауважала. «Жизнь мальчишки» я просто-таки предвкушала, буквально сразу после чудесной «Истории с кладбищем» и невнятно-провального «Владыки тумана» я хотела погрузиться в рекламируемый мир детства. Ан нет, не получилось. Даже не знаю, с чего и пошло... Может, меня покоробило предисловие автора, где он, смущенно якобы ковыряя носком ботинка землю, говорит о том, что еще бяки-редакторы хотели заставить его переписать книгу, но он не дался, зная, что написал шедевр и перечисляя 80- и 12-летних почитателей, перечитывающих и мечтающих быть похороненным в обнимку с его творением, а в школе ставят не одну полку с классиками и рекомендуют к обязательному прочтению. Никак я не ожидала от уважаемого мною автора таких, извините, дешевых саморекламных сентенций. В компании с недоумением я и начала чтение. С тем же недоумением и закончила. Не могу сказать, что книга провальная — нет, она неплоха. Но, когда меня априори убеждают в ее гениальности, а я вижу огрехи и ляпсусы, то это вызывает недоумение, граничащее местами с неприятием. Для меня общее впечатление, наверное, похоже на ту самую книгу голого сумасшедшего Вернона — ну попросили для остроты добавить мистики, мол, модно, — он и добавил. Как раз вся эта мистика для меня была шита белыми нитками по черному шелку. Уж лучше бы, правда, писал о 12-летнем детстве, об этом городке с его обитателями, так нет же — без сюжета-завлекалочки не прокатит, что ли? Если и появился в произведении Старый Мозес, так пусть и остался бы лох-несским чудовищем, которое никто не видит, это как-то больше магии добавляет, чем явление его в живую и метлой по морде. Видимо, здорово досталось, потому что пропал буквально до последней страницы.

«Жизнь мальчишки» действительно похожа на лоскутное одеяло: там кусочек одного, кусочек другого, но при этом лоскуты разной величины и консистенции, что ли, и в единое целое для меня не сложились. Главное мое разочарование — даже не затянутость и неоднородность, а отсутствие ожидаемой атмосферы детства. Иногда казалось — вот оно, то самое, но через несколько страниц все куда-то пропадало. Приношу извинения поклонникам сего произведения, но я, видимо, ждала подобия «Вина из одуванчиков», но это школьное сочинение по сравнению с Брэдбери (вот кто гений, вот кого можно в один ряд с почившими гениями ставить и рекомендовать к обязательному прочтению!). Увы и ах. Волшебства не случилось.

Может, позже, когда мой мозг будет освобожден от предубеждения (как хорошего, так и плохого) и сравнения с «шедевральным» Брэдбэри, я еще раз перечитаю «Жизнь мальчишки» и получу бОльшее удовольствие. А пока лучше почитаю «Королеву бедлама» (когда уже там и третью книгу у нас издадут?), да перечитаю «Вино из одуванчиков» с его продолжениями.

Оценка : 7
«Жизнь мальчишки»
–  [ 16 ]  +

lith_oops, 24 декабря 2012 г. в 16:37

Вот хотелось и все тут. Чего-то такого, чтоб отдохнуть, но при этом в руках литература была, а не черт-те-что. Хотелось еще Латынину, но она запрягает сильно нудно.

А Маккаммон хороший. И это литература. Но это книга без сюжета. Она душевна до безобразия. Это и правда книга про детство, про восприятие, про взросление, про взгляд на жизнь оттуда, но сюжета там нет. Причем его там нет нарочно. Что вполне наглядно там объясняется, причем не без камня в огород старины Стиви.

Приступим.

В книге есть чудный персонаж: голый дядька, который ходит по маленькому городку Зефиру. Так вот он рассказывает ГГ историю о том, как он писал книгу. Просто книгу о маленьком городе. Хорошую, интересную, душевную книгу. А потом уехал в большой город, где издатель уговорил его переписать книгу, сделав из нее модный в те времена триллер. И дядька вставил в свою книгу серийного убийцу, на обложке нарисовали окровавленный труп и… книга провалилась. И тогда писатель понял, что он собственными руками загубил свое творение.

И пусть мне кто-нибудь скажет, что это не в адрес Кинга.

Жизнь мальчишки – это Оно без оно. Талисман без талисмана. Безнадега без Тэка. Низкие люди в желтых плащах без низких людей в желтых плащах. Кинг без ужасов.

Может, оно и правильно. По крайней мере, книга определенно отдает величием. И настоящим детством. Но все то же самое есть у Кинга. Все то же самое, плюс сюжет. Так что, ИМХО, камень до огорода не долетел, хоть на голову бросавшего тоже не свалился.

Нет, определенная сквозная нить проходит через весь роман – убийство на озере. Но она такая тоненькая и несчастная, как глобальный сюжет в сериале. То есть он как бы есть и его как бы нет. Некоторые серии имеют к нему отношение, а некоторые – вполне без него обходятся. И, может, так даже лучше.

Собственно, все. Нырок в детство читателю обеспечен. Чувствительному читателю обеспечен прилив любви к мелким, вкупе с которым обязательно будет дано невыполнимое обещание мелких вдурную не притеснять. Все равно ведь будем. Ну ладно. Страдания формируют личность.

Мистических моментов тоже будет пара-тройка. Маккаммон ведь не может без того, чтоб не вклепать в любой текст какую-то необъяснимую фигню из сцены последней битвы бобра с ослом. Впихнет. Фигня вызовет толику недоумения, после чего тихо скончается.

Мир глазами ребенка передан великолепно, но все же есть перегибы. Например, их летний полет. ГГ с друзьями по окончании учебного года идет на холм и они там коллективно вроде летают. Прикольно, интересно. Недостоверно. Я готова поверить в вуду, в динозавра и в зомби, которые будут иметь место чуть дальше, но в то, что дите двенадцати годов верит в собственный полет… У ребенка, конечно, воображение, но не шизофрения же.

Дальше вполне достоверно и аппетитно-нырятельно.

Читабельность в целом без нареканий, просто попадались книги и получше.

Интрига практически отсутствует, за исключением тех моментов, когда автор вводит не столько аднаногих, сколько полудохлых (а потом и совсем дохлых), сабачек. Истории и истории, ничего особенного. Собственно, повторюсь: то, чем было бы Оно без оно… ну и далее по списку. Персонажи довольно невнятны, особенно друзья ГГ. Я их так и не научилась различать, даже с учетом того момента, что один из них умрет. Какой именно – непонятно. Но вроде не тот, который негр. В общем, они одинаковые. Тот же Кинг таким не страдает. Например, в не особо любимом мной Черном доме я всех друзей ГГ как сейчас помню. И все их недостатки, и достоинства, и пристрастия, и даже кто где когда соврал, пока ГГ искали. Словом, мэтр.

Идея душевная. И душевность идейная. Это книга про детство, а детство – это время вопросов. И, к счастью, не всегда на эти вопросы можно получить ответы. Но вопросы будут, автор дает нам возможность вспомнить о времени, когда мы сами еще не разучились их задавать.

Детство – что тут говорить. Даже плохое – оно все равно всегда хорошее. Это память о том восприятии, о вере в чудо. А то сейчас мы просто знаем, что чудес не бывает. А это грустно.

Погружение тоже десять. Правда, на велосипеде я по проселочным особенно не гоняла – за неимением и того, и другого. Но ощущения представляю. До рождения дочки как раз с любимым купили по велику и чуточку успели покататься. Хорошо! Жаль, что я уже разучилась одушевлять предметы, но еще помню свои детские разноименные ботинки. Близнецы, блин. Двойняшки. А у ГГ велосипед Ракета. С глазом. Потому что его подарила колдунья-вуду. Ну или герой так думает. ;) Да, мне бы хотелось снова верить хотя бы в колдуний. Но я, блин, экстрасенс с дипломом и нифига в чертовщину не верю. А жаль. Потому что очень хочется верить хоть во что-нибудь.

Оценка : 7
«Синий мир»
–  [ 15 ]  +

Karnosaur123, 21 октября 2011 г. в 19:58

''Синий мир'' трудно назвать удачей Маккаммона. Автор зашел на территорию другого живоописателя ''эротических ужасов Лос-Анджелеса'' — Ричарда Лаймона, а на чужой территории трудно преуспеть. Даже огромный талант автора не смог избавить историю от некоторого налета дешевой скандальности; создается ощущение, что он хотел не столько поведать о трагизме запретной любви, сколько привлечь внимание ее провокативностью.

На самом деле, повесть очень напоминает заурядный эротический фильм — как сюжетно, так и персонажами. Даже священник, влюбившийся в шлюху, поначалу выглядит не живым человеком, а третьесортным актером, исполняющим роль. То же самое можно сказать и о героине, а уж тем паче о чудовищно шаблонном ''ковбое-маньяке'', и несимпатичном частном детективе (если детектив в эротике не главный герой, он обязан быть толстым и некрасивым. Традиция-с.) Кто-то видит здесь обличение косности нравов, особенно в среде церковников, размышления о разнице между подлинной верой и внешней благочестивостью; если писатель и поднимал такие темы, раскрыть их ему не удалось. Ничего такого ханжеского в коллегах бедного падре я не увидел — напротив, они отнеслись к его деликатным проблемам с достаточным снисхождением. Более того, если кого и можно считать косным, так это его самого; в конце концов, никто не может запретить человеку сменить конфессию и жениться на любимой женщине, не отказываясь от веры в Бога. И если искренняя вера способна вызвать уважение, то преданность героя католицизму, который, к слову, ничем не лучше протестантизма или православия, является сугубо его проблемой, и обличать тут нечего.

Может показаться, что я себе сам противоречу, но... повесть мне даже понравилась. Мастерство не пропьешь, и ближе к концу я вновь ощутил, что читаю Маккаммона. Особенно это становится ясно, когда автор показывает тоску героини по простой домашней жизни, которую она отвергла в погоне за удовольствиями, противопоставляя подлинную красоту мира обманчивой притягатягательности мегаполиса, подлинную любовь сладострастию. Здесь очень легко было скатиться в нравоучительность, но Маккаммон мастерски сумел этого избежать. Да и главные герои в конце концов стали восприниматься как живые люди, а не персонажи эротического фильма. Написано, как всегда ярко и ''объемно'' — мы будто СЛЫШИМ выстрелы и даже ощущаем запах пороха. Сюжет, несмотря на предсказуемость, увлекает... В целом — неплохой эротический триллер, однако автор не смог удачно сбалансировать между ''чисто развлекаловкой'' и ''произведением со смыслом'' — хотел объединить, а получилось ни то, ни сё. Недотянул тут Маккаммон, ой не дотянул...

Оценка : 7
«Жизнь мальчишки»
–  [ 13 ]  +

Iriya, 04 октября 2021 г. в 10:10

«Попрощавшись с прошедшим днем, обязательно забери с собой его кусочек, спрячь в самый дальний уголок памяти и храни там как драгоценное сокровище. Потому что твоя память и есть главное сокровище на свете. Память — это дверь в твое прошлое.»

Уже с первых страниц роман «Жизнь мальчишки» дарил мне надежду на знакомство с великим литературным творением. Его события разворачивались в 1960-е годы на территории маленького городка под название Зефир, расположенного в южном регионе США. Этот захолустный уголок Земли, казалось, находился под защитой магического заклинания от всех несчастий мира и от неумолимого течения времени. До тех пор, пока здесь не произошло жуткое убийство, неожиданными свидетелями которого оказались двенадцатилетний мальчик по имени Кори и его отец — водитель-развозчик молока. Пожалуй, вступительная часть данной книги — одна из самых лучших, которые я когда-либо читала. Да и кто бы остался равнодушным после увиденного там?! Голый мертвец, привязанный наручниками к рулевому колесу; медная струна от фортепиано, затянутая вокруг шеи; таинственная татуировка на мертвецки белом плече трупа; и ревущий стон машины, поглощаемой водами озера, глубокого как первородный грех. Кто из мирного народа Зефира способен на такое? Кем является этот незнакомец, случайно оказавшийся жертвой и как будто появившийся из ниоткуда? Меня завлекла эта история с самой первой главы. Окрыленная сумасшедшей динамикой, детективной интригой и потрясающими описаниями, я в восторге взлетела ввысь. Забегая вперед, скажу, что с каждой главой я медленно, но верно теряла высоту...

«Странная вещь воображение! Оно выдумывает паутину, где нет пауков, создает темноту там, где сияет яркий свет.»

Продолжу свой отзыв о романе с неотъемлемых его достоинств. Маккаммон — настоящий мастер слова, сравнений и метафор. Образы в этой книге просто ошеломляли своей плотностью и изобретательностью. Редко какому роману удавалось так полно задействовать чувства и эмоции героев, поддерживая их в сюжете до конца повествования. Описания сводили с ума цветами, запахами, звуками, болью и детскими восторгами. Чтобы понять это, достаточно вернуться в самое начало книги, где выдернутый из темной пещеры сна мальчишка, начинает погружать читателей в жизнь окружающих его людей. Вместе с ним мы буквально видим, как за окном холодный пронизывающий ветер треплет кроны деревьев; и чувствуем мартовскую непогодь через холод окна, просто положив руку на стекло. Боже, какой автор не мечтал бы так красиво писать! Однако на фоне всех этих прелестей слога я постоянно задавалась вопросами: «Что же со мной не так? Почему мне так ужасно скучно это читать?»

«Мне кажется, что мир и покой для себя можно завоевать только своими руками. За мир и покой нужно сражаться, хочешь ты этого или нет.»

Возможно, моя проблема с историей мальчишки заключалась в завышенных ожиданиях, вызванных потрясающим началом. Я настолько влюбилась в детективную линию, что любые отступления от нее казались слишком большими, отвлекали меня от сюжета и уменьшали мою привязанность к главным героям. А отступлений было великое множество. Переворачивая финальную страницу книги, мне даже хотелось назвать прочитанное не романом, а сборником рассказов, объединенных под одной обложкой персонажами и несколькими сюжетными линиями. У этой истории не было определенного направления. Автор, похоже, не имел ни малейшего понятия, какую из затронутых тем он больше всего пытался развить. Надо ли говорить о том, какое разочарование я испытывала каждый раз, когда автор уводил нить сюжета в новое русло? С каждой главой это становилось все более и более непонятным. То, что началось так чудесно, быстро обернулось нудной мешаниной из происшествий жизни маленького городка.

«Есть вещи похуже, чем фильмы о чудовищах. Это когда ужасы сходят с экрана или со страниц книг и являются к тебе в дом, все переворачивая вверх дном, искажая злобной гримасой лицо любимого человека.»

Между этими страницами было спрятано много крупиц мудрости. Роман был пропитан ностальгическими нотками, которые почти вызывали слезы. И все же ментальность автора и моя практически не совпали. Я не могу не думать о том, как бы это читалось, если бы он решил написать свою книгу по-другому. Не рассказывать другую историю, а компоновать ее по-другому, делать иные акценты. Мир Зефира содержал богатый материал, который можно было бы связать воедино. Была школа с изрядной долей хулиганства и учителей-антиутопистов. Были интересные друзья со своими личными драмами. В этом маленьком южном городке царила расовая ненависть и экономические перевороты, вуду магия и древние речные чудовища, маниакальные служители церкви и звери из забытого мира. Эта книга — кладезь замечательных вещей, которые в конечном итоге превратились для читателя в нечто вроде путаницы. Даже необычная мистика, навеянная особенностью тонкой психики ребенка и детскими фантазиями, иногда казалась неуместной.

«К счастью, нет такой ошибки, которую нельзя исправить. Все, что для этого нужно, — наше желание.»

И все же, Маккаммон преуспел в том, что намеревался сделать... по крайней мере частично. Он прекрасно уловил суть атмосферы 1960-х годов и сумел отлично передать время перемен, которое для многих людей почти образовало стену между «тогда» и «сейчас». Несмотря на некое разочарование в романе, я не могу сказать, что проведенное на его страницах время, я потратила впустую. Но сам финал, даже в части детективной линии, был предсказуемым. На протяжении заключительных 200 страниц я постоянно надеялась, что автор обязательно меня удивит. Увы, мои надежды оказались тщетными. Поэтому, закрывая книгу, я ощущала то неприятное чувство, которое несет в себе привкус горькой неудовлетворенности. Возможно, просто потому, что я ожидала совершенное произведение, а оно таковым не оказалось. Я бы рекомендовал его читателям, мечтая, что они будут спорить со мной: «перед нами — совершенство». И это один из тех случаев, когда я с готовностью признаю, что они могут быть правы.

«Отдать то, что тебе дороже всего на свете, и чувствовать себя от этого счастливым — вот, что такое милость.»

Однако даже с пресловутой позиции литературного романтизма глубина произведения была крайне скудной. Настоящие романы дышат человеческой драмой, а «Жизнь мальчишки» больше походил на бусинки поверхностных историй, которые довольно тесно были связаны друг с другом, но при этом постоянно стремились сохранить определенную степень независимости. Возможно, в этом и был личный замысел автора. Я знаю, что многим людям нравится эта книга. В какой-то момент я тоже была загипнотизирована мастерством автора в описании давно забытых мной моментов детства. Послевкусие от прочтения как раз и зиждется на всем этом. Полеты свободы в преддверии каникул, страшные существа в углах темноты, гипертрофированное чувство героизма и кромешное любопытство ко всем взрослым делам. Меня переполняла меланхолия, когда я читала о детстве — призраке своего прошлого. Детстве — давно утраченном времени бесконечных возможностей, сузившимся жизнью до существующей вокруг меня реальности...

«...невозможно понять, куда ты идешь, пока не осознаешь, где ты был прежде.»

Оценка : 7
«Участь Эшеров»
–  [ 13 ]  +

Ev.Genia, 10 апреля 2013 г. в 11:08

Этот роман, так же как и «Голос ночной птицы», поделился для меня на две части: первая часть «до», которая понравилась и вторая часть «после», которая чем дальше, тем становилась менее интересной, заставляла удивленно и с недоумением пожимать плечами.

Начало романа захватывает с первых страниц: идея показать семью Эшеров, дожившую до наших дней, с такими загадками, тайнами, богатством, могуществом и страшным недугом, преследовавшим каждого члена семьи, очень интересна. Вся история разворачивается в подходящем мистическом месте, где на горе в хибарах живут люди, не желающие покидать это место, несмотря на то, что здесь пропадают их дети, где по лесу бродит загадочный Страшила со своей тенью-пантерой, Король Горы, который знает все и обо всех и охраняет старые развалины, мрачная и загадочная Лоджия – все это здорово впечатляет, создает достойную атмосферу и позволяет надеяться на что-то, что в своем итоге поразит своей ошеломительной разгадкой. Но не тут-то было…

Чем дальше шло повествование, тем больше вызывали недоумение многие несуразности и совершенно лишние явления: такое впечатление, что автор писал по принципу «всего и побольше»: тут тебе и колдуны, и каннибалы, и разрушительное оружие, и волшебные посохи, и телекинез и т.д. и т.п. Не понятно для чего нужен был персонаж Логана, никакой смысловой нагрузки он не нес и был, на мой взгляд, совершенно лишним; исповедь Короля Горы заставила в очередной раз меня покривиться; действия пантеры

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
пытающейся в начале убить Нью
– как так? (это и стало тем самым «после») – это совсем не вяжется с тем, что всплыло в конце... В общем есть достаточное количество явлений, которые откровенно разочаровали. Все это нагнетание автором должной атмосферы, совсем не вызывает дрожи, за героев совсем не страшно, за них не переживаешь, абсолютно уверенный в том, что с ними в итоге все будет в порядке. Слишком всего много получилось и это, на мой взгляд, не украсило историю.

Окончание романа мне показалось похожим на не взорвавшийся в полную силу фейерверк: готовились, готовились, а получилось только шипение и небольшой пшик. Такую высокую оценку ставлю только за идею, за захватывающее начало, за тайны Эшеров, которые открывались Риксу из писем, дневников и газетных заметок.

Оценка : 7
«Жизнь мальчишки»
–  [ 13 ]  +

Deadly, 14 января 2010 г. в 20:20

Не очень впечатлило. И дело здесь не в отсутствии профессионализма у автора. Напротив — очень стильно написано, Маккаммон умеет, когда хочет. Но лично меня разочаровал сюжет. Простите, но это не роман. 90% книги не имеют никакой привязки к основному сюжету, это абсолютно отдельные истории. Множество дотошно описанных проходных персонажей, которые появившись один раз — тут же исчезают. Множество роялей в кустах и «невыстреливших ружей».

Нельзя не заметить, что конкуренты Маккаммона по жанру, бравшиеся за «мистические романы о детстве» (в первую очередь вспоминаются Кинг с романами «Оно» и «Тело», Симмонс с «Летом ночи» и Брэдбери со своим «Что-то страшное грядёт») всё-таки гораздо тщательнее работали с сюжетом, а не просто набрасывали множество различных историй на условный костяк. И, соответственно, роман Маккаммона проигрывает всем конкурентам сразу. Кингу — в атмосфере, Симмонсу — в закрученности действия, Брэдбери — в лиричности.

Но, в принципе, не скажу, что читать было скучно. Просто не зацепило. Хотя, подозреваю, сам Маккаммон получал колоссальное удовольствие при написании — его эмоции чувствуются.

Оценка : 7
«Граница»
–  [ 12 ]  +

SadBegemoth, 08 января 2017 г. в 18:17

Ну как-то так, на любителя...

Перед нами очередной несерийный роман старины Маккаммона — Граница. Дабы не тянуть кота за хвост, сразу скажу, что если вы читали предыдущие романы автора, то и этот вы тоже читали. Да, это именно тот случай, когда писатель подходит к полке со своими книгами, думает «А что если вот тут девочку поменять на мальчика, а афроамериканца-громилу на белого вышибалу, чутка поменять бэкграунд, то может никто ничего и не заподозрит» (если кто не понял, это был намек на Песни Сван ака Лебединая песнь) и вуаля, новый роман готов.

Завязка книги на удивление мне понравилась. Представьте, что в определенный момент на землю прилетают ... кто бы вы думали? ... инопланетяне, кто ж еще. Да не одни, а сразу несколько расс. И до землян им дела никакого нет, ибо у них вековая война между собой, и ввиду своей инопланетной архитехнологичности люди им погоды в этой войне не делают. По итогу мы имеем эту войну между двумя рассами на фоне (если вы знакомы с компьютерными играми, то условно их можно назвать Зерги и Протоссы — уж больно похожи по описанию) и приключения главных героев (или правильнее сказать главного) в разрушенном данной войной мире.

К сожалению, положительных сторон книги больше для себя я выделить не смог. Посему коротко о минусах:

— персонажи. У автора не получилось прописать главных героев как надо (да он и не попытался даже) — их вроде и много, штук 5-6, но они все безлики, пусты. Таким героям не хочется сопереживать.

— детали. Как я писал выше, автор придумал интересную завязку, но поленился развить её. Что это за рассы? Почему воюют? В каком состоянии война? Ответов на все эти вопросы вы не найдете в книге. Враги просто телепортируются из воздуха и начинают стрелять в друг друга (зачем это делать именно на нашей планете, непонятно), у них нет ни городов, ни баз, в общем ничего. Просто война ради войны.

— сюжет. Он вроде и цельный, но количество роялей в кустах зашкаливает. Весь роман построен на логических нестыковках. Но нужно отдать должное, что к ним привыкаешь и с середины книги уже воспринимаешь как должное.

— концовка. Она не провальная, но дюже уж надуманная (читать предыдущий пункт про рояли).

Подведя итог, хотел бы сказать, что книга получилась крепким середнячком — совершенно не обязательной к прочтению любителям такой инопланетной тематики, но тем не менее способной маломальски помочь скоротать время. От меня 7.

Оценка : 7
«White»
–  [ 12 ]  +

shickarev, 21 января 2016 г. в 16:59

Прочитал отзывы коллег и решил заступиться за Маккаммона. :)

Конечно, читатель, который от финала ждёт простых объяснений: кто похитил и пытал Расса Трусдейла, что находится в ячейке номер девять-семь-семь-два в камере хранения Центрального вокзала и так далее — будет разочарован, также как и бедняга Расс. Ведь ответов на эти вопросы в рассказе нет. Но и сами эти вопросы — лишь обманка, ложный след. По которому садисты-мучители направляют свою жертву, а Маккаммон — доверчивого читателя.

Рассказ о беспричинном насилии, которое вторгается в жизнь человека, и о том, как ведёт себя человек, оказавшись в такой ситуации. Несколько вопросов, ответы жертвы — и её жизнь, характер, поступки перед похитителями (и перед читателями) как на ладони.

— Что ж, друзья, стоит отметить… у этого человека богатый внутренний мир.

Оценка : 7
«Песня Сван»
–  [ 12 ]  +

sergej210477, 15 октября 2015 г. в 00:58

Роман Маккаммона « Песня Сван» неоднозначная книга. Трудно сказать, понравилась мне она , или нет. В ней много ляпов, недоработок, несуразностей и несостыковок, книга переведена отвратительно, но в этом романе есть нечто , что заставляет его дочитать до конца, оставляя хорошее впечатление.

  Начинается роман описанием предверия мировой ядерной войны, читатель знакомится с главными героями. Затем, взлетают ракеты и мир погружается в огонь атомного Апокалипсиса, за которым следует ядерная зима. Города разрушены, цивилизация погибла. И на этом унылом фоне мы читаем про приключения главных героев, вынужденных выживать в этом аду. Как всегда герои разделены на хороших и плохих, сюжет перепрыгивает к описанию то одних , то других.

Первая треть книги читается на одном дыхании, а затем начинаются однообразные описания путешествий героев по пустынной стране и книга начинает надоедать.

Да, Маккаммон повторяет сюжет « Противостояния» Кинга, написанного на десять лет раньше. Борьба «хороших» против «плохих» парней, и нечто демоническое, создание в образе дьявола или ещё какого злого духа , которой пришёл, чтобы окончательно уничтожить Добро, вместе с положительными главными героями. Только у Кинга в романе больше реализма, а '«Песня Сван» — это волшебная сказка, герои творят чудеса, все вертится вокруг девушки Сван, обладающей сверхъестественной силой и магического кольца , тоже способного творить чудеса.

Но в отличае от Кинга,(кстати,«Противостояние» тоже не самый сильный его роман)книга Маккамона полна несуразностей. Так и хочется сказать, ну не бывает такого!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну небывает таких последствий ядерной войны! Любой советский школьник проходил на уроках поражающие факторы ядерного взрыва!

А сцена разделки волка на обед? Взяли кровь и кишки, мясо бросили! Ну любой охотник , да и не только знает, что при разделке зверя внутренности бросают, мясо берут!

Лошадь, без труда убивающая несколько рысей- мутантов, кукуруза , посаженная в мерзлую землю и через день взошедшая!

Президентский реактивный самолёт был сбит взлетевшим от взрыва автобусом!

И такое на каждой странице

Понятно, что это сказка, но это не придаёт реалистичности книге.

Сравнить роман с «Дорогой» Кормака Маккарти- сюжет один , но «Дорога» реалистична , трагична, переживаешь за героев, а «Песня Сван» не тронула меня. Мне кажется она ориентирована на подростковую аудиторию.

После однообразной середины, роман наконец выруливает на финишную прямую. Пути всех групп главных героев пересекаются в главной битве. Что не отнять у мастерства Маккаммона, так это динамичности описания сражений. Танки, пулеметы, взрывы гранат и бутылок с бензином. Если бы романы автора экранизировали, то получились бы прекрасные зрелищные боевики.

Последние главы романа получились великолепными. Трогательно и грустно заканчивается книга, но оставляет надежду на продолжение жизни человечества.

Оценка : 7
«Участь Эшеров»
–  [ 12 ]  +

Evil Writer, 29 октября 2013 г. в 11:01

Эшеры... Их упомянул По, а американец Роберт Маккаммон решил развить тему. Правда выйти на новый уровень в моих глазах автору не удалось, «Участь Эшеров не стала таким хитом для меня как «Жизнь мальчишки» и «Голос ночной птицы», но ощутить кайф от произведения я смог, история дома Эшеров с головой унесла меня в свои загадки и человеческие драмы личностей.

Рикс Эшер, один из сыновей Уолена Эшера возвращается на родину в Эшерленд для объявления наследника семьи, на которую ему всегда было плевать. Но передача власти лишь одно из кусок полотен, мы видим целую драму личностей: Рикса страдающего после смерти жены, Буна ставшего безумцем, наркоманку Кэт. Но больше всего впечатлила интрига и образ Уилера Дунстана, сумасшедший старикашка в своем амплуа удался на славу, удивить смог и Эдвин и Нью оказался не пустышкой. Персонажи и их образы стали сильной составляющей, а загадочный Страшила и Жадный Желудок лишь очередной повод интриг и кровавых историй ужасов.

«Участь Эшеров» это история одной семьи, от которой местами волосы готовы стать дыбом, от начала и до конца мы пытаемся проникнуть в суть романа, изучаем мелочи и подробности чтобы раскрыть секрет вместе с Риксом и Рейвен, узнать всю правду и сложить кусочки мозаики.

Роману явно чего-то не достает, то ли атмосферности «Голоса ночной птицы» или эмоциональности «Жизни мальчишки», но впрочем роман удался. Он местами страшный и жутковатый, местами серый и промозглый. В нем есть все что вы пожелаете, от маккаммановских наворотов голова способна пойти кругом, накидать такое количество идей и вобрать их в себя книга смогла. На протяжение книги происходит уйма нереалистических вещей, жуткие подробности, и бешеные моменты.

Очень атмосферная стилизация готики напополам с хоррором и множеством мистики, прочесть стоит, роман на высоте, но лишь одно «но» — чего-то здесь не достает...

Оценка : 7
«Корабль ночи»
–  [ 11 ]  +

Kuntc, 17 июля 2013 г. в 23:09

Второй в порядке написания и третий в порядке выхода роман Маккаммона. Уже не дебютный «Ваал», который я считаю самой слабой из тех книг, что я прочитал на данный момент у этого автора, но и до уровня «Кусаки» или «Участи Эшеров» надо еще поработать как следует.

Действие разворачивается на одном из Карибских островов, Кокине, который в годы второй мировой войны служил базой для англо-американского флота. Лакомый кусочек для немецких подводных лодок, одна из которых однажды и устроила здесь настоящий апокалипсис, разрушив верфи и чуть ли не дотла спалив джунгли. Тогда погибло много людей, что надолго оставило ужасные воспоминания у тех, кому посчастливилось выжить в том страшном огне. Через несколько дней лодка вернулась, чтобы нанести еще один удар, но на этот раз попала в ловушку и была затоплена. Почти сорок лет она лежала на океанском дне, пока Дэвид Мур, главный герой этой книги, случайно не выпустил ее на свободу из песчаного плена. Новость о всплывшей подлодке прокатилась по Кокине как ураган. Одно только ее появление вызвало ропот и страх у людей, но местный начальник полиции Стивен Кип вместо того, чтобы послушаться стариков, приказал перевезти находку в один из старых доков. И зря. Потому что команда подлодки все еще жива (если, конечно, так можно сказать о тех существах, в которых превратились немецкие солдаты) и жаждет крови.

Книга неплохая, интересная, с увлекательным сюжетом и жуткими сценами, но с длинным рядом оговорок, иногда даже серьезных. Например, есть в «Корабле ночи» такой герой, как Фредерик Шиллер, единственный выживший из команды затонувшей подлодки. Увидев в газете небольшую статью о находке на Кокине, этот человек, недолго думая, приезжает на остров, чтобы своими глазами увидеть корабль. Для истории фигура интересная и способная преподнести немало сюрпризов, только вот Маккаммон почему-то почти сразу же уводит ее со сцены. Вот Шиллер прибыл на остров, вот посидел в таверне, вспомнил годы службы и первую встречу с капитаном подлодки, поболтал с Муром… И все. Шиллер практически ничего не делает, и какой смысл в существовании этого персонажа мне непонятно, а ведь он не какой-нибудь третьестепенный статист на заднем фоне, которым можно пренебречь.

С героями у Маккаммона вообще вышло не очень хорошо. На мой вкус они бесхребетны, безынициативны, особенно после таких недавно прочитанных книг, как «Мое!» и «На пути к югу». Что самое плохое – «усредненные» и без труда взаимозаменяемы. То есть вместо владельца гостиницы Дэвида Мура я легко могу поставить начальника полиции Стивена Кипа или вождя местного племени Чейна и никто не заменит никакой разницы. Нет у персонажей индивидуальности, что плохо. Разве только у священника и жреца вуду Бонифация.

А вот все, что касается подводной лодки и ее команды у Маккаммона получается очень здорово, от первого появления фашистского судна до его окончательного исчезновения в морской пучине. «Корабль ночи» — полноправный герой книги наравне с живыми и неживыми людьми, у него есть свой характер, свои интересы, свои желания, свой внушающий страх облик. Не буквально, конечно, просто такое чувство возникает постоянно, каждый раз, когда подлодка появляется на страницах. Она временами буквально давит на нервы, заставляя вздрагивать. Понимаешь, почему только одно появление гостя из прошлого вызывает такой ужас у людей. На это играет еще и то, что Маккаммон не стал сразу бросать в бой команду зомби-фашистов, а неспешно нагнетает атмосферу, чтобы потом взорвать ее быстрым финалом.

Да, динамики на мой вкус хотелось бы чуть больше, поздние романы Маккамона в этом плане как-то крепче сбиты и быстрее, несмотря на то, что некоторые из них будут и потолще «Корабля ночи». Например, «Кусака». И сценам нападения зомби не мешало бы чуть больше оригинальности. Для любителя кровавого хоррора – изюм и раздолье, но уж очень эти нападения похожи на эпизоды из недорогого зомби-муви средней руки. Перед глазами так и мелькают десятки кадров, на которых когтистые руки проламывают забитые досками окна. И в целом у меня от «Корабля ночи» осталось впечатления, как от недорогого хоррора. Хорошего, увлекательного, но… то здесь картонная кукла рассмешит, то там у актера грим с лица слезет.

Оценка : 7
«Песня Сван»
–  [ 11 ]  +

dimon1979, 01 апреля 2013 г. в 12:11

Маккаммон — хорошо известный автор. Пишет в самых разных жанрах, особенно много произведений написано по теме «ужасов», поэтому нет ничего удивительного в том, что все романы в той или иной мере — страшные.

«Песня Сван» написана в далеком 1987 году. Тема постапокалипсиса сейчас намного актуальнее чем тогда. Мир пережил времена Карибского кризиса, когда вероятность ядерной войны была очень велика, что сейчас признают практически все эксперты. Противостояние сверхдержав — СССР и США закончилось вместе с распадом Советского Союза, хотя вероятность Третьей мировой войны исключать нельзя. Но в 1987 году все было по-другому. Было постоянное нагнетание общественного мнения, жесткие выпады лидеров государств с обеих сторон, шпионские интриги переходили все разумные пределы. Поэтому, нет ничего удивительного, что Маккаммон не стал придумывать ничего сверхъестественного и уничтожил мир при помощи ядерного оружия, использованного СССР и США.

Назвать это произведение можно по-разному. Но больше всего подойдет определение — мистического триллера, основанного на конце света. Постапокалипсис — все-таки немного другой, хотя на то время может все так и представлялось. Маккаммон полностью уничтожил США, остались лишь небольшие островки выживших людей. Картина, показанная автором — ужасна. Большинство выживших — сумасшедшие и очень больные люди, которым все видится в свете религиозного гнева. Многие потеряли остатки человеческого, хотя изначально все они были людьми.

Группа людей передвигается по уничтоженной стране и переживает все происшедшее на себе. Надежды нет, выхода тоже, но если верить видениям одной сумасшедшей женщины, то где-то остался последний оплот цивилизации. Если туда попасть, то можно попытаться хоть что-то изменить.

Мне очень многое в книге не понравилось. И представления автора о ядерном конце света, слишком много нестыковок и противоречий. Не понравились герои, слишком они добрые и доверчивые, хотя таким выжить в новом мире — невозможно. Не понравились постоянные видения главной героини, больше похожие на бред. Но в то же время, читать это произведение интересно, за судьбу этого мира переживаешь, хотя особо в него и не веришь. Это далеко не лучший роман автора, поэтому начинать знакомство с творчеством писателя с него не стоит.

Оценка : 7
«Жизнь мальчишки»
–  [ 10 ]  +

Клован, 01 февраля 2023 г. в 12:27

С первой же страницы, с предисловия автора нас оповещают, что эта книга — безусловный шедевр и обязательна к изучению во всех школах. Нет, конечно, что вы, в современном мире нельзя говорить «безусловный шедевр», этим же можно оскорбить чьи-то чувства, поэтому везде щедро рассыпаны ремарочки — я так думаю, надеюсь что, конечно кому-нибудь может показаться... Но тем не менее.

Что ж, приступим. Год из жизни двенадцатилетнего Кори Маккенсона. На дворе 64-й год, маленький городок Зефир, школа, друзья-приятели, летние каникулы, велосипеды... То есть все составляющие «Вина из одуванчиков». Но нет — сразу же, в первой главе происходит загадочное жестокое убийство и его вялотекущее расследование продлится весь год, до конца книги. Стоп, и у Брэдбери ведь тоже было убийство, и даже не одно. Ладно. Пригоршня мистики. Но как-то всё невпопад. Тут мы полетаем над лужайкой, тут у нас «Кладбище домашних животных», а тут подсумок с патронами превратился в клубок змей. Либо развивай тему, либо зачем это здесь? Полетали и забыли. К чему? Чтобы сказкой казалось? Не получилось.

Роман мне одновременно и понравился и не понравился. Последнюю четверть книги я уже изнывал — когда же это всё кончится? — и удержался только, чтоб узнать, чем же это всё кончится. И автор не подвёл, вылив в эпилоге ведро патоки. Хорошая книга закончилась бы

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
на берегу озера Саксон, когда отец вытаскивает Кори из тонущего «бьюика».

Но нет, ведь читателю-покупателю будет нужно узнать, что со всеми стало, и вот вам ещё полсотни страниц, где расписано, кто куда уехал и чем занимается, вперемежку с нравоучениями, какой же у меня был хороший отец и какой же я хороший отец (я так думаю, надеюсь что, конечно кому-нибудь может показаться), чего и вам желаю.

Несомненно, роман неплох. Некоторые сцены даже очень хороши. Но общее впечатление — не дотягивает ни до «Оно» Кинга, ни, тем более, до Брэдбери, как бы настойчиво нам это не жужжали именитые рецензенты с обложки.

Оценка : 7
«Они жаждут»
–  [ 10 ]  +

Nexus, 21 мая 2012 г. в 21:12

Считаю необходимым сразу оговориться: я никогда не питал симпатий к вампиризму как к жанру мистической прозы. А уж после его современной (романтической) трактовки, совсем перестал воспринимать порождений ночи всерьез.

Поэтому, принимаясь за роман «Они жаждут» я не испытывал радостного предвкушения, надеясь сугубо на талант Маккаммона в изображении ярких и динамичных историй.

Итак, начало моего знакомства с данным проведением было положено.

И, откровенно говоря, не порадовало своей шаблонностью.

Венгрия, уединенная деревушка, нападение вампиров... Вообщем, скука смертная...

Затем нас переносят в Лос-Анджелес и ситуация вроде как улучшается, даром что нам представляют не самых оригинальных действующих лиц: крутой коп; настырная журналистка; известный, но не зазвездившийся, актер; священник и ... Впрочем, нам еще встретится достаточно много как положительных, так и отрицательных персонажей, не отличающихся особой фантазией... Ну мало ли вы видели маньяков, убивающих людей из-за полученной в детстве травмы?... Или психопатов, упивающихся насилием и свято верящих в свою неуязвимость?... То-то же...

Однако по-мере развития сюжета, все части привычного читателям пазла, начинают складываться в захватывающую картину противоборства группы людей пришествию темных сил в современный мегаполис.

Не в последнюю очередь, благодаря авторской трактовке вампиров как кровожадных звероподобных тварей, для которых единственная цель — утоление жажды человеческой крови.

Отмечу также что и во внешнем виде чудовищ произошло одно небезынтересное изменение, касающееся их глаз... Во всяком случае, нигде раньше я с ним не сталкивался...

Вся центральная часть романа наполнена огромным количеством «ударных» эпизодов, подкрепленных грамотно выстроенной атмосферой обреченности жителей города перед наступающим злом, которые постепенно приводят нас к развязке... Увы, показавшейся мне хоть и эффектной, но чересчур натянутой.

Всё же персонажи после всех испытаний и лишений должны были одержать победу самостоятельно, а не с помощью, как снег на голову, божественного вмешательства.

Резюмируя, скажу, что, вцелом, роман производит положительное впечатление, несмотря на некоторую предсказуемость и скомканный финал.

Предположу, что в 1981-м году, когда книга увидела свет, она читалась с большим интересом, чем сейчас...

Оценка : 7

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  7  8  9 10 [11] 12 13 14 15 16 17 18



⇑ Наверх