Роберт Маккаммон отзывы

Все отзывы на произведения Роберта Маккаммона (Robert McCammon)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 868

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 12 13 14 15 [16] 17 18

«Жизнь мальчишки»
–  [ 10 ]  +

Dart Kangol, 12 августа 2009 г. в 00:14

Потрясающая книга! Однозначно 10 из 10 возможных. Маккаммон все-таки великолепный рассказчик. После «Голоса ночной птицы» я еще раз в этом убедился. Главное в «Жизни мальчишки» не мистические события, которых в принципе хватает в достаточной мере и, даже, не сюжет, а тонко переданная атмосфера. Вообще, книга пронизана легкой грустью неуловимо уходящего детства и неотвратимого взросления. Причем понятно, что грусть эта не того самого мальчишки, являющегося главным героем, а его взрослого «я». Маккаммон — великолепный автор прежде всего из-за того, что заставляет читателя сопереживать героям его книг. Некоторые главы в книге просто потрясающи по яркости образов и накалу эмоций (например глава про обед у Вернона Такстера, который по моему в некоторой степени является альтер-эго самого автора). Книга читатется запоем и не отпускает до последней страницы, хотя и размер имеет не маленький — более 700 страниц. Кстати я не совсем понимаю некоторых авторов рецензий, обвиняющих автора во вторичности замысла и чуть ли не в плагиате. На мой взгляд, это все равно, что обвинить любого автора детектива в том, что он использует в своем произведении сюжет с убийством. Книга однозначно подлежит прочтению для всех любителей хорошей литературы ( в том числе детективной и мистической).

Оценка : 10
«На пути к югу»
–  [ 8 ]  +

KERDAN, 10 августа 2009 г. в 19:26

Очень занимательная философская сага о судьбе в жизни человека, о предопределении и единственном пути. Поразило то, как автору с легкостью удается от боевика переходить к притчи и снова возвращаться к боевику. Не ищите в этой книге триллера, лучше обратите внимание на глубокую человечность и доброту.

Оценка : 8
«Они жаждут»
–  [ 23 ]  +

Сноу, 27 июля 2009 г. в 15:50

Этот роман для тех, кто устал от утонченных вампиров в духе героев Энн Райс — бледных, красивых, утонченных. Для тех, кто желает видеть в вампире только хищника, алчущего от нас лишь одного — крови. Никаких пространных речей о смысле жизни над горлом несчастной жертвы. Вампир подкараулил, напал, прокусил поддатливую плоть и насытил себя живительной алой влагой. Высокие материи не для него.

Вот так. Скажу, что лично для меня этот роман более, чем неоднозначен. Даже больше — я считаю, что он довольно слабенький в художественном плане, посему попытаюсь развенчать и развеять те дифирамбы, которыми эта книга обросла в Сети. Хочу отметить тот факт, что творчество Маккамона вцелом очень люблю и уважаю. Так что это не какая-то зависть (где я, а где Он :)), а просто, как мне кажется, трезвый взгляд на некоторые вещи.

Начинается книга экскурсом в детство одного из главных героев. Маленькая венегрская деревушка. Жгучая, морозная зима. Мужская половина поселения уходит в горы, чтобы положить конец бесчинствам, что творятся на местном погосте — кто-то раскапывает могилы и похищает тела покойников. Через некоторое время мужчины возвращаются домой, но, как и следовало ожидать, эти уже не прежние мужья и отцы. Деревня погружается в кровавый хаос и спастись удается лишь двоим — матери и сыну.

Для меня это самый интересный эпизод в книге. Очень уж атмосферная получилась главка. И страшная. Дальше у Маккамона все пошло слишком предсказуемо и банально (во всяком случае, для меня). Начало же наоборот — было крайне интригующим. Зима, иней на стеклах, пахучий овечий полушубок отца, куда зарылся лицом мальчишка, провожая того в горы, постукивание спиц матери. Затем вроде знакомый, но вместе с тем и абсолютно чужой, неузнаваемый отец, от которого пахнет мертвечиной. Дальше — выстрел охотничьего ружья, вампир, лишившийся половины черепа, но не оставляющий попыток убить их с матерью, жуткие крики в домах, куда вернулись с гор мужчины и холодная морозная ночь, во тьму которой они погрузились, скрываясь от чудовищ, что еще совсем недавно были их близкими.

Я уже успел обрадоваться — еще бы, начало впечатлило на «будь здоров», а впереди было столько страниц, как тогда казалось отличного хоррор-действа. Ех.

Наверное, еще по инерции страниц 100—150 читать было интересно. :)

Лос-Анджелес. После событий пролога прошло лет сорок. Мальчишка, что сумел выбраться с матерью из той венгерской деревушки уже взрослый, чуть ли не предпенсионный детектив в полиции. С пивным пузом, бесконечной усталостью, мечтой вырваться из этого жуткого города. Его мать, которую всю оставшуюся жизнь мучали кошмары той далекой ночи, скончалась в доме для престарелых. Город Ангелов постоянно подкидывает полиции работенку. Вот и сейчас — серийный убийца одну за другой убивает проституток на улицах города, оставляя во рту извученных девушек горсть тараканов. Маньяка за это окрестили, само собой разумеется, Тараканом. Он видит в своих жертвах собственную мать, с которой у него кое-что было). Ну, прием известный, избитый, я бы даже сказал. Энди Палатазин выходит на его след и, в конце концов, поймать маньяка у него получается. Таракана отправляют в участок. А дальше…

Тем временем на мотоцикле в город въезжает очень бледный юноша с белыми волосами. Альбинос по прозвищу Кобра. Головорез и убийца. В Эл.Эй его привели видения, в которых он постоянно видит старинный замок. Что-то зовет его туда. Может — кто-то.

Гейл Кларк — журналистка бульварной газеты — приехала на городское кладбище. Кто-то взломал замок на воротах и выкопал десятки могил, похитив гробы, а их содержимое беспорядочно вывалив на землю. И это уже не первый случай. Пострадали и другие кладбища.

Вес и его гости играют в «спроси у духа». Таблички с буквами двигаются по полю, духи хотят им что-то сказать. Буквы постепенно собираются в два слова, гости смеются. Они не верят, это все шутки. Фокусы! Буквы собрались в слова «ОНИ ЖАЖДУТ».

Отец Сильвера заглядывает под кровать и видит, что существо, завернутое в белые простыни, зашевелилось. Оно задергалось, край простыни отвернулся и из под неё вывалилась бледная рука. Она медленно сжалась в кулак и так же медленно разжалась.

Вот и все главные герои. Им больше всего уделено времени, они ведут сюжет. Есть и второстепенные, причем их очень много. События ведутся от лица громадного количества людей, от чего целостность картины восприятия немного рушится. Тут и толкач наркоты, и девушка-чикано, и врач, и гробовщик. Много. Большой список. Так много, что сильных персонажей у Маккамона не получилось вовсе. Растекашился мыслию по древу, слишком много внимания, на мой взгляд, лишнему, ненужному. От этого даже главные герои получились серыми, шаблонными и нейтральными. Ну и они такие, «аккурат-типичные» для начала 80-х в этом жанре. Ну, мне вот так вот кажется. :)

В середине романа я уже заволновался. У героев появилась ненужная, часто раздражающая, рефлексия. Перед глазами стали возникать эпизоды из «Салимова Удела» Кинга и «Дракулы» Стокера (Таракан — ну вылитый Ренфилд). Логика происходящего стала ставиться мной под большое сомнение.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну, как, скажите мне, можно отбирать вездеход у солдат, которые пришли спасать ваших близких?. Или в суицидальном порыве выходить в песчанную буру, прикрывшись идеей, что только я смогу убить Короля. Отдельного хи-хи стоят сцены, где герои додумывыаются, где искать этого вождя кровопийцев. Персонажей начинают посещать постоянные флэшбэки, им постоянно везет — они находят растамэна, который канализациями (а как же еще), добираются до замка Кронстина (замок на голливудских холмах, привезен (sic!) из Европы, целиком!), под руку постоянно попадаются пистолеты, колы, противник то отвернется, то зазевается и прочая. Уф.

Ну и расплевался я окончательно, как в кадре появился Вулкан, Король Вампиров.

Этот принялся вести себя и говорить так, словно пять минут назад сошел с экрана телевизора, по которому шли «Могучие Рейнджеры» или «Сэйлор Мун» (прости, Господи). Пафос, пафос, пафос. Мир мой, раздавлю, как клопов, молитесь, настал ваш последний час. И прочая лабуда.

Дальше читать можно было только экшн-сцены.

Ну и финал — большя жирная клякса. Подробности — узнаете сами)))

Оценка: 5/10

Вывод: ранняя работа Боба. Со всеми вытекающими. Много нестыковок. Несмотря на широкий размах происходящего — скучно. Читать, как чтиво, без мозгов. Самое то, наверное.

Оценка : 5
«Жизнь мальчишки»
–  [ 13 ]  +

Сноу, 20 июля 2009 г. в 11:56

Итак, очередной провинциальный городишко. Зефир, штат Алабама. Отметим то, что автор живет в Бирмингеме, штат Алабама и особого труда над описанием нравов и обычаев жителей южных штатов, разумеется, не испитывает (равно как и Кинг, проживающий в штате Мэн и Симмонс со своим Иллинойсом, Пеория). На дворе 1964 год. Кори Мэкинсон и его отец становятся свидетелями падения автомобиля в озеро Саксон, внутри которого находится незнакомый им человек со следами насильственной смерти. 11-ий мальчик краем глаза успевает заметить чей-то силуэт в плаще и широкополой шляпе, но узнать убийцу не в силах. На память от предпологаемого убийцы ему достается зеленое перо, которое выпало из его шляпы. Целый год Кори будет пытаться распутать клубок загадок, чтобы выйти на след убийцы. Вот и вся преамбула романа. На первый взгляд, все просто и знакомо. Но! Главное достоинство книги как раз не в оригинальности сюжета, а в удивительной правдоподобности нарисованной Маккамоном картины провинциальной жизни, которую мы имеем честь лицезреть глазами ребенка. Воскресные походы в церковь, популяризация рок-н-ролла, появление больших супермаркетов, которые постепенно вытесняют мелкие лавочки и вообще меняют собой привычный уклад жизни. Читать эту книгу для меня было бы интересно и без элементов хоррора. Кори Мэкинсон встретит старого стрелка-ковбоя (Роланд, превед), динозавра, схлестнется с речным чудовищем, нарушит планы Ку-Клукс-Клановцев и многое-многое другое. Помогать ему в этом будут его друзья. И вам, наверняка, захочется всплакнуть над несчастной судьбой одного из них. Ровно как и над судьбой пса Кори. Очень и очень сильные эпизоды, достойные всяческих похвал. Мальчишечьи ужасы тут самые-самые. Элементы поджанра присутствуют. Есть некое Зло, друзья, что с ним сражаются. Есть местный хулиган (даже не один), который терроризирует наших героев. Есть первая любовь. Первая боль потери близкого человека. Ну и мальчишеская романтика — походы в лес, гонки на велосипедах (о, велосипед один из главных героев любой книги о мальчишках), постепенное взросление и осознание всей жестокости окружающего мира. Много смешного и грустного, черного и белого. Полутонов дети не различают. Говорить о книге можно много, но вряд ли это поможет вам осознать каким шедевром современной литературы смотрится этот роман. Просто возьмите и прочитайте.

Оценка : 10
«Кусака»
–  [ 10 ]  +

Сноу, 20 июля 2009 г. в 11:53

«Кусака», в целом, мне понравился.

Этот роман написан Бобом в 1988 году, т.е. с момента выхода его вампирского романа прошло семь лет. Срок немалый. За это время из под его пера вышло три романа — Mystery Walk (у нас перевели, как «Неисповедимый путь»), Usher’s Passing («Участь Эшеров») и Swan Song («Песнь Свон»). Будет время — напишем отзыв и на эти книги.

Сам же Маккамон за эти семь лет сильно прибавил в писательском ремесле. Во всяком случае, эти два романа, что достались мне под одной обложкой последнего их переиздания, заметно друг от друга отличаются.

«Stinger»/«Кусака»

Обещанный небольшой бонус в виде фрагмента немного дурашливого интервью с Маккамоном. Взято аккурат в период выхода «Кусаки» на книжные прилавки Америки.

«Interview with Horror Master Robert R. McCammon» by James Kisner

— Давайте. начнем с вашего нового романа. «Кусака». Несмотря на все изложенные в романе ужасы, мне кажется, что основная мысль произведения такова, что человек способен преодолеть любые разногласия перед лицом грозящей ему опасности. Так было вами и задуманно?

— Да, это действительно так. Я хотел изобразить ситуацию, подобную озвученной вами мысли, когда все находятся, как кажется, в безнадежной ситуации, которая с каждой минутой все ухудшается. О взаимоотношениях людей в этой непростой ситуации.

— Вы проделали громадную исследовательскую работу при работе с «Песней Свон». «Кусака» требовал таких же усилий для своего написания?

— Я бы не сказал… Я немного исследовал социологию и психологию молодежных банд. И еще чуток поработал с информацией, требовавшейся для описания структуры корабля НЛО, но, конечно, работы было не так много, как в случае с «Песней Свон».

— В «Кусаке» есть упоминания того, что правительство сталкивалось с НЛО, но держит это в секрете. Думаете, это действительно так?

— Хм. Я не знаю, но я не удивлюсь, если это действительно так. Я читал много материалов про НЛО и там было много свидетельств, подтвержденных визуальными материалами. Если бы я переключился на Си-Эн-Эн и там бы мне сказали, что были найдены тела пришельцев, то я бы сказал, что это меня нисколько не удивляет.

— Вы думаете внеземные цивилизации могут связаться с нами?

— Я знаю, что мы используем радио-телескопы, чтобы посылать сообщения, но обратной связи с далеким космосом все еще нет и существует вероятность того, что мы можем быть одни во вселенной. Надеюсь, что это не так. Хочется верить, что в один прекрасный день мы вступим с ними в контакт. Но не думаю, что это будет очень скоро.

— Думаете, что результаты контакта могут быть сродни тем, что вы описали в «Кусаке»?

— О, я надеюсь, что нет! [*смеется*]

— В «Кусаке» много страха и ужаса, но там есть и веселье. Приключение. Вам было весело, когда вы писали эту книгу?

— Да, было. Я действительно наслаждался работой. Было весело. Тяжело было в конце. Когда ты пишешь книгу и подходишь к концу, то нужно сделать так, чтобы все связи романа вышли в финал все вместе, органично, никого и ничего не забыв. Порой это весьма сложно.

— «Кусака» сочетает в себе элементы научной фантастики и ужасов. Это сочетание демонстрирует насколько разные формы могут получиться в рамках «жанра». По-вашему, это означает, что традиционная хоррор-схема — вампиры, призраки, другие сверхестественные вещи больше не интересны?

— Я думаю, что они очень интересны. Все зависит от того, как их использовать. Проблема на сегодня состоит в том, как оригинально использовать классические моменты. Это трудно, но это и большой вызов — переосмыслить классическую хоррор-историю, чтобы получилось интересно.

— Раньше вы упоминали, что на вас, как писателя, большое влияние оказало творчество Стивена Кинга. Кто из других писателей хоррор-жанра также повлиял на вас?

— Да, разумеется Кинг повлиял, даже слишком сильно. Также я люблю Рэя Бредбери, Харлана Эллисона и Питера Страуба. Конечно, я должен бы упомянуть Эдгара Алана По, оказавшего на меня одно из самых заметных влияний, но тогда я обязан буду перечислить всех признанных мастеров, таких, как Жюль Верн, Эдгар Райс Берроуз, Герберт Уэллс, всех писателей-классиков.

Немного спойлеров.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Итак, небольшой городок в штате Техас. Город умирает, медные рудники иссякли, жители постепенно разъезжаются. Судьба города-призрака, коих по Америке очень много, маячит перед глазами довольно отчетливо. По городу стелится пыль и песок, жаркое солнце раскаливает воздух, не самое приятное местечко для жизни. Под стать названию города. Инферно.

Кровь здесь бурлит лишь в молодежи. За мостом, которые делит город надвое, все решает банда Рика Хурадо — «Гремучки», состоящая из мексиканцев. Чикано противостоят «Отщепенцы» Коди Локетта, соотвественно. Это группировка, состоящая из американцев-гринго. Стенка на стенку, район на район, снова потери с обеих сторон, снова пылают в душах пожары… Ну, вы помните, да. ;) Оба лагеря друг друга ненавидят и при случае всегда готовы пустить противнику кровь. А что делать… американская толерантность, знаете ли. ;)

Архетипы главных героев — Хурадо и Локетт — довольно стандартные. За лидерскими качествами вожаков скрываются теплота, душевные терзания и самые положительные человеческие качества. Ничего нового. Ничего особенного. Все это мы уже проходили, и не раз. До «Кусаки» и после него. Самый (самый-самый) яркий пример — культовый у нас в стране фильм «Класс-1999». Кино это вышло в 90-ом году и очень удачно передает атмосферу противостояния молодежных банд, которая есть в «Кусаке». Не удивлюсь, если сценарист вдохновился рецензируемым произведением.

При всей шаблонности главных героев — они мне во время чтения были крайне симпатичны и я, что называется, «болел» за них до самой последней страницы.

Присутствуют и другие знакомые «личности». «Очкарик», который озабочен на теме секса. Ему предстоит спасти крутую девку и они в ванной очень органично смотрятся в качестве хэппи-энда. Есть громила, есть подстрекатель. Все эти персонажи немного поверхностные, но не скажу, опять же, что меня это очень сильно напрягало.

Но, как сказал в интервью выше сам Маккамон, цель романа — показать взаимоотношению людей в критической ситуации. И война подростковых банд — не самое страшное, что случилось с Инферно. Инопланетное существо с далекой планеты, захваченной агрессорами, спасается бегством. Пролетая над нашей голубой планетой, её корабль попадает под силу земного притяжения и, совершив аварийную посадку, падает в пустыне неподалеку от Инферно. Женщина-ветеринар со своим ребенком становится свидетелем крушения корабля. Её дочь Стиви находит на месте аварии небольшую черную сферу, в которой, как мы узнаем после, скрывается внеземное существо. Тут же появляются военные, со свидетелями проводят ликбез на тему «вы ничего не видели, вы ничего не знаете».

Тем временем баловство Стиви со сферой приводит к тому, что в её сознание вселяется инопланетное существо. Благо оно оказывается вполне миролюбивым и единственное, что её интересует — это возможность выбраться с нашей гостеприимной планеты. Существо в теле ребенка берет себе имя Дифин и начинает знакомство с миром.

Тем временем на город падает громааадный космический корабль в виде пирамиды, прервав, тем самым, крупныю драку «Отщепенцев» и «Гремучек» в зале игровых автоматов. Вокруг него появляется силовое поле, которое отрезает собой Инферно от остального мира. Дифин начинает биться в истерике, повторяя одно слово: «Кусака».

А дальше начинается самое интересное. Второй корабль — это звездолет Кусаки, инопланетного существа в виде большого червя из расы войнов-наемников. Его цель — вернуть благородное, в принципе, существо из сферы на планету-тюрьму, с которой оно сбежало. Кусака начинает охотиться за Дифин, постепенно убивая население города и превращая их в репликантов.

Инферно погружается в хаос.

Вот это уже и есть тот самый фон, на котором Маккамон пытается разобраться во взаимоотношениях людей в критической ситуации.

Не всегда это ему удается. Иногда мотивы главных героев несколько наивны. Иногда даже смешны. Чего стоит только папашка Коди Локетта, переменившийся за 1 страницу из пьяницы в героя. Или продажный шериф. Не знаю, не знаю. Но той глубины и чувственности героев, что были, скажем, в «Жизни Мальчишки», тут нет. За это «Кусаку» и хочется попинать. Количество «картонок» тут гораздо меньше, чем в «Они Жаждут», но в глаза они все равно бросаются. Нет тяжеловесов в плане психологии. Вот она беда книги…

А в остальном все очень здорово. Динамично, красиво, захватывающе. Погоня на старенькой «Хонде» по горящему городу, спуск в тоннели Кусаки, оборона общаги «щепов». С экшн-составляющей и логичностью все получилось хорошо. Единственное, что вызывает недоумение — зачем Кусака маскировал репликантов под людей? Если они все равно выпускали свой хвост, когти и вообще? Их и невооруженным взглядом отличали от нормальных людей. Вот такой вот глюк.

А так — очень крепкий хоррор-роман с динамичным сюжетом, легкой психологической накачкой, отличной атмосферой. Вот чего-чего, а атмосферу у книги не отнять. ВнушаитЪ!

Оценка: 7 из 10. Отличную атмосферу и динамику подпортили простенькие персонажи. Но читать, вне сомнений, нужно.

Оценка : 7
«Голос ночной птицы»
–  [ 1 ]  +

Валыч, 16 июля 2009 г. в 07:51

Очень понравился роман. Такие прекрасно написанные вещи редко встречаются. Особенно понравилось качество перевода.

Немного напрягает наличие описания пыток индейцев, наверное жестковато для читателя.

Оценка : 8
«Жизнь мальчишки»
–  [ 22 ]  +

Андрэ, 09 июля 2009 г. в 16:34

Перевернув последнюю страницу «Жизни мальчишки», хочу сказать Маккаммону искреннее Большое Спасибо. Роман вышел в 1991 году, когда автору было 39. Столько же будет и мне чуть больше чем через полгода. Конечно же к теме детства обращались и будут обращаться многие и многие авторы, именитые и не очень. И критиковать автора за использование идей Марка Твена, Рэя Брэдбери и «СамогО Короля» так сильно не стОит. Ведь любое НФ произведение, н-р, о полете к другой планете, коих тысячи, можно также соизмерить с написанными ранее, и обвинить автора в том, что идея и сюжет не новы, об этом уже не писал лишь ленивый и т.д. Маккаммон идет своим путем. Роман достаточно объемен, при том, что описываемые события охватывают всего один год жизни обычного мальчишки — Кори Макинсона, его друзей и всего городка Зефира. При этом годик получился весьма и весьма насыщен событиями (порой даже, я бы сказал, пересыщен). Но и в этом есть своя прелесть, ведь почти каждую главу романа можно рассматривать как отдельный рассказ и при этом зачастую весьма поучительный. Возвращусь к своему «Большому Спасибо». Читая роман, я постоянно возвращался, как и автор, лет эдак на 25-30 назад ко временам своей «весенней поры», когда каждое лето в лесном дачном массиве в нашей небольшой, но «самой» лучшей компании мальчишек и девчонок было по-своему интересно и волшебно. Кто-то обвинит наверняка автора в том, что Старый Мозес и сбежавший трицератопс это уж перебор. Но может быть простим мальчишеские фантазии? А вообще-то почему фантазии? За первым может скрываться обычный аллигатор, а за другим старый носорог? В нашем дачном массиве был Змеиный Овраг, где обитали гадюки чуть ли ни метровой длины. Хотя порой мне кажется, что их там и не было. Вспоминаю я и своего двухколесного друга, которого я называл (не Ракетой) Мечтой, наш единственный в округе магазин, поездки в который были настоящим праздником и событием. А Старый Заколоченный Дом, войти в который мы так и не решились? А Задиристые Мальчишки с соседних линий, встречи с которыми сулили Большие Неприятности? А чтение вслух «Неукротимой планеты» в журнале «Вокруг Света«с продолжениями у вечернего костра? Да мало ли чего еще было в то Волшебное Время. А позавчера мне позвонил из Израиля мой лучший друг из той компании — Борис, которого я не видел уже ровно 10 лет и сказал, что наша интеллектуалка Лена чуть не разбилась под Саратовом в машине с семьей в поездке на юг. Такие дела... Роман вернул меня в ту далекую пору под названием «Детство», хотя я вспоминаю и думаю о нем чаще чем, наверное, нужно. А почему бы и нет?

Оценка : 10
«Голос ночной птицы»
–  [ 10 ]  +

perftoran, 06 июля 2009 г. в 14:52

Р.Маккаммон давно привлек мое внимание. Окончательно же решил я взяться за роман “Голос ночной птицы» тогда, когда он появился у меня в рекомендациях. Могу сказать, что разочарован я не остался, книга читается очень легко, она не отпускает до последней страницы. Это, несмотря на довольно большой объем и то, что первую часть никак нельзя назвать динамичной, так как в большей степени она посвящена допросу свидетелей.

Одно из главных достоинств романа — великолепная передача духа эпохи времен колоний, когда в тенистых лесах прячутся индейцы и дикие звери, а в безопасности чувствуешь себя лишь за запертыми крепостными воротами.

Хороши и персонажи, они многогранны у каждого своя история, которая привела их в город. Хотя это можно сказать не обо всех, а лишь о тех, которые нужны автору для движения сюжета вперед к развязке. Очень интересен образ главного героя. Чаще всего в подобных книгах главные герои — уверенные в себе мужественные люди, которые идут к своей цели с этой уверенностью. Конечно, образ взрослеющего по ходу книги Мэтью гораздо интереснее. За его размышлениями любопытно следит. История его жизни до того как он попал к магистрату, также интересна. Юному клерку сочувствуешь в тяжелые минуты, ликуешь с ним в минуты удачи, задумываешься над тем, что вызывает сомнения в деле Рейчел Ховарт. Заставить читателя следовать за главным героем, сопереживать ему и сомневаться вместе с ним — большая удача для любого автора, и Маккаммону такой герой удался.

Детективная линия тоже очень хороша. Хотя с самого начала и есть уверенность, что обвиняемая в колдовстве Рейчел невиновна, но кто главная «лиса» понять очень сложно.

В итоге получилась отличная книга, пусть и лишенная всякой мистики, в которой детектив перемешан с историческим романом и приправлен щепоткой приключений.

На книгах Маккаммона написано, что его ставят вровень с С.Кингом, это часто применяемый рекламный ход с авторами, работающими в жанре мистики и хорорра. Я не могу сказать смог ли Маккаммон поколебать первую позицию, на которой у меня стоит Кинг. Романов Маккаммона прочитал пока немного (а вернее пока только этот), но автор “Голоса” убедил меня читать его книги и дальше. Если остальные так же хороши то уж не “великого и ужасного” Кинга, а хотя бы стоящего для меня в жанре мистики на второй позиции Симмонса Маккаммон обогнать сможет.

Оценка : 10
«Жизнь мальчишки»
–  [ 13 ]  +

TOD, 28 июня 2009 г. в 18:12

Наконец-то, прочитав роман Маккаммона, я могу сказать, что мне он понравился. Опять же у меня есть претензии, но в этот раз положительные впечатления покрыли (и с избытком) негативные.

Закроем глаза на...

...Уже фирменные маккаммоновские «заимствования». Он словно клептоман тащит все, что плохо, нет, наоборот — хорошо лежит, а значит — может пригодиться, при этом словно не замечая в своих действиях ничего плохого. Закрываем глаза на Бредберри, просто правящего этим балом. На Кинга, который нет-нет, да заглянет на огонек. На Твена, Селенджера и остальных американских романистов, писавших что либо о детстве.

Закроем глаза на...

...Откровенно трешевые сцены насилия, кочующие у Маккаммона из романа в роман. Признаюсь, сцена со Старым Мозесом во время наводнения меня напугала. Я был просто в ужасе! — я испугался, что Маккаммон опять все испортит. Но, слава богам, период просветления, наступивший за этим, позволил достойно закончить роман.

Закроем глаза на эти и некоторые другие недостатки, которые я уже называл, говоря о более ранних его вещах, и с которыми Маккаммон так, видимо, и не справился до конца. И мы увидим лиричную и безусловно очень личную для автора книгу.

Первая половина 60-х годов прошлого столетия. Мир начинает меняться. Демонстрации против войны во Вьетнаме, демонстрации чернокожего населения против расовой дискриминации — уже через несколько лет эти массовые социальные движения если не изменят мир, то положат начало этим изменениям (поверила бы Леди, скажи ей что через сорок лет хозяином Белого дома станет афроамериканец?). Пока же до всего этого далеко и старые принципы еще очень сильны. В маленьких сонных городках, наподобие маккаммовского Зефира, идет размеренная, спокойная жизнь. Даже появление супермаркета — лишь первый робкий шажок американского общества потребления, может вызвать потрясение в умах жителей, испытывающих страх, перед любым изменимием привычного течения жизни. Весьма непростой, переходный период выбрал автор для своего романа. Но именно этим «Жизнь мальчишки» мне и понравилась. Это — срез целой эпохи, увиденной беспристрастным взглядом мальчишки. Это — не только «жизнь мальчишки», это — жизнь всего американского общества того времени в целом.

Это мне и понравилось.

На фоне всего этого, «детективная» линия выглядет здесь не совсем уместной. Зверское убийство служит и еще одним вестником «нового времени», и также имеет значение для раскрытия характера отца Кори, но эти игры в Шерлокхолмса очень неестественно уж выглядят, без «роялей» дело не обошлось. Да и зачем это здесь? Что, как с книгой одного из персонажей — «а добавим мы несколько кровавых сцен и сойдет за триллер! Народ хочет триллер!»? Не одобряю. Какой это триллер, какие к черту ужасы, вы что. Добротный роман о детстве, в лучших традициях жанра, так сказать.

В глухом лесу моего скептицизма по отношению к нему, Маккаммон все же нашел дорожку ко мне. К моему сердцу, если хотите.

Оценка : 9
«Голос ночной птицы»
–  [ 1 ]  +

azi233, 21 июня 2009 г. в 00:03

Очень давно не читал детективы.Наверное года четыре,а то и пять-просто после прочтения подряд семи томов Чейза подряд у меня к данному литературному жанру появилось какое-то подсознательное неприятие.В полной мере этого нельзя сказать о «Голосе ночной птицы» Роберта Маккаммона.Было весьма интересно следить за тем,как молодой клерк пытается спасти женщину,незаконно обвиненную в том,что она ведма.

Вообще с творчеством Маккаммона меня побудило появление в моих рекомендациях этой книги.Читал где-то,что этот автор ставится в один ряд с Кингом и Баркером.Мне показалось,что он все-таки уровнем чуть ниже.Как детектив роман просто прекрасен,но хоррорная составляющая в нем не на таком уровне как у них.Страшных моментов в книге не много,почти нет,по крайней мере я особо не пугался.Зато с завидной переодичностью возникали ситуации вызывающие отвращение и иногда легкую тошноту.Например когда доктор Шилдс ставил магистрату Вудворду банки для того чтобы убрать «испорченную крвь».Или то,что происходило в сарае между кузнецом и кобылой.

Больше всего меня удивило невежество жителей,населяющих Фаунт-Роял — просто не могу представить,неужели были времена,когда люди реально верили во всех этих ведьм,демонов,Сатану и прочую нечисть.

Так же был поражен стойким характером,мужеством и несгибаемой волей Рейчел Ховарт.Удивительно как она не сошла с ума сидя около трех месяцев в тюрьме за преступления,которые не совершала.

Роман держит в напряжении до последней страницы-в начале второй части все вроде бы становится более менее ясно,но пара новых кровавых убийств переворачивает все с ног на голову и вновь ничего не понятно.

В целом очень хороший роман,впечатление подпортил рвзве что приторно-сладкий счастливый финал-лично мне такие не нравятся.

Оценка : 8
«Участь Эшеров»
–  [ 9 ]  +

lokiman, 16 июня 2009 г. в 11:31

Решил начать знакомство с творчеством одного их корифеев жанра «хоррор» — Роберта Маккаммона. Первым в руки мне попал «ранний» роман автора — «Участь Эшеров».

Сюжет очень неплох и, самое главное не затерт до дыр, даже не смотря на то, что это произведение создано как фанфик по мотивам произведений Великого Эдгара Алана По. Понравилось также то, что интрига книги не раскрывается автором до последней страницы и трудно предугадать финал. У Маккаммона получилась очень атмосферная книга, эмоций между страниц просто немыслимое количество, пусть даже практически все они завязаны на страхе. Есть в этом романе что-то мистическое, что заставляет перелистывать страницы одну за другой и жаждать развязки. Книга вызывает ассоциации с классическими фильмами ужасов. Обычно в них наступает момент, когда герой что-то где-то услышал(увидел) и обязательно пошел посмотреть в чем же дело. Так и с этой книгой: знаешь, что ничего хорошего тебя не ждет, но продолжаешь тонуть на ее страницах. Обожаю такие произведения.

Моя оценка — 9. На очереди «Они жаждут».

Оценка : 9
«Участь Эшеров»
–  [ 12 ]  +

TOD, 13 июня 2009 г. в 17:11

«Участь Эшеров» называют одним из лучших романов Маккаммона. Да, скорее всего, это так. После того, что я прочел у него до этого, «Участь» выглядит вообще шедевром, но, в действительности, роман отнюдь не идеален.

Фамилия (Эшер, он же Ашер) в заглавии наводит на мысль об одном из известных рассказов Э. А. По, все правильно — этот роман, своеобразная «дань уважения» знаменитому писателю. Маккаммон решил пофантазировать, что если бы Эшеры существовали на самом деле, а история, положенная в основу «Падения дома Э(А)шеров» взята По из жизни? Дом Эшеров все стоит, окруженный мрачными лесами, и кровожадные твари охраняют его тайны от посторонних. А уж Эшерам то есть что скрывать, фамильная болезнь, даже скорее проклятие, тяготеющее из поколения в поколение над каждым главой семьи — лишь одна из тайн, самая такая невинная тайна. Мириться со своей «участью» ни коем образом не согласен Рикс Эшер — возможный наследник Эшерленда, а также писатель ужасов. Наследство-то, включающее в себя еще и производство оружия, а Рикс- убежденный пацифист, его мало волнует, зато вот история семьи со всеми скелетами в шкафу хорошо бы подошла для нового романа, предыдущий то отвергли издатели... Вместе с Риксом мы проследим жизнь семейства Эшеров, полную странных и зловещЫх событий, происходивших в Лоджии — том самом «доме Эшеров». Старинные дневники, пожелтевшие фотографии, готишная атмосфера особняка, семейные тайны, непростые отношения между родственниками, доходящие до вражды и ненависти, ммм — люблю я все это. Но, уже допускаю такую мысль, наверное, я не люблю Маккаммона. Не хватает мне чего-то и все. Маккаммон постоянно как то... сбивается с выбранного пути, вот взял удачную идею и разрабатывай ее, но нет, много моментов, портящих общий уровень — Жадный Желудок выглядит как детская страшилка, после того как его нам показали; признание Короля Горы Нью, выданное им на смертном одре — один из просто-напросто глупых моментов,коих здесь достаточно. А уж финальные разгадки совсем не впечатляют,интрига оказалась интереснее тайны. Как бы объяснить, понимаете реализовано все не так как возможно бы, могло бы быть лучше, интереснее. Я верю, что Маккаммон мог бы лучше, но... он не до ходит до максимума. Это как купить Bugatti Veyron и всю жизнь ездить не больше 60-ти.

«Участь Эшеров» увлекательно читать, но перечитывать, лично у меня, нет желания. Когда все ответы даны, интерес отпадает напрочь. Есть книги, которые можно перечитывать по нескольку раз, открывая каждый раз для себя что-либо новое, но это не тот вариант.

Все же, как я уже сказал, роман — один из лучших в «раннем» Маккаммоне. Ему и нужно было придерживаться этого стиля, что то вроде готики или неоготики, в исторических декорациях. Успешность только начинающегося цикла о Мэттью Корбетте — тому доказательство. В этом Маккаммон, очевидно, силен, что он, скорее всего, и понял не так давно. Я же понял, что пора завязовать с его ранним творчеством и переходить к более поздним вещам, все еще не теряю надежды подружиться с этим автором...

Оценка : 8
«Ваал»
–  [ 3 ]  +

lith_oops, 07 июня 2009 г. в 22:47

А мне вот больше окончание понравилось, когда герои на полюс поехали преследовать плохиша. Очарование льдов передано замечтательно, уже где-то год, как прочитала, а до сих пор картины перед глазами стоят.

Как ужасы — ниже среднего. Ну мне не очень было страшно, скорее неприятно в некоторых местах. А вообще — мистика как мистика. Если бы не льды, не очень понравилось бы.

ИМХО, основное преимущество автора — красивые жуткие картины, которые потом вспоминаются как прижок с трамплина — с оторопью и с удовольствием.

Оценка : 7
«Он постучится в вашу дверь»
–  [ 7 ]  +

Alexandre, 10 мая 2009 г. в 20:43

Ужастик, похожий на кошмарный сон. Очень доходчиво, как-то правдиво написано. И страшная подробность — договор следует подписывать кровью, и, хотя герой ничего такого не собирался делать, а просто, как обычный человек подписывал договор, как он думал, аренды, не читая мелкого шрифта — тут-то и происходит пустяковая случайность, и кровь его попадает на место для подписи.

А после уже некуда деваться. По доброй воле мало кто продаст дьяволу душу, но вот таким поганым способом, враг рода человеческого и может заполучить себе новые жертвы.

Одна из самых изощрённых уловок дьявола состоит в том, что он внушает людям, что его, вроде бы и нет.

У Александра Бушкова, в его «Летающих островах» я об этом читал. Здесь идея очень похожая. Нет и нет, и бояться нечего, пока не настанет час расплаты.

Да минует нас чаша сия.

Оценка : 8
«Чёрные ботинки»
–  [ 3 ]  +

Alexandre, 06 мая 2009 г. в 22:43

Ничего похожего я до сих пор не читал. Хотя не слишком мне понравилось — ужасы не являются моим любимым чтением — но вместе с тем впечатление сильное. Написано хорошо, сюжет не затянут и читается легко. Почему-то на меня произвело очень большое впечатление дурацкое упрямство мальчишки — вот уж воистину идиот. Никого не слушал — ну и получил полной мерой.

А кошмарное видение, преследующее героя даже после смерти — это совсем страшно.

Оценка : 8
«Что-то происходит»
–  [ 5 ]  +

Oswald, 04 мая 2009 г. в 15:13

Один из лучших, на мой взгляд рассказов у МакКаммона. Сценарий конца света просто бесподобно написан. Вселенная умирает в этом рассказе не в результате последней битвы добра со злом, и не из-за вторжения богов пришедших из великой межзвездной пустоты. Нет. Просто пришло ее время. Она состарилась, и теперь, в силу естественных, причин должна умереть.

Оценка : 10
«Синий мир»
–  [ 6 ]  +

Cappuccino, 29 апреля 2009 г. в 00:37

Отличный роман. Наверное кому-то может показаться слишком банальным, но это не так. За всей простотой сюжета скрывается глубокий смысл. Ведь здесь не только отношения порнозвезды и священника, а желание с одной стороны сохранить веру и убеждения, не поддавшись искушению, доказать существующим внутрецерковным устоям, что равнодушие к погрязшем в грехе, есть такой же грех. Что можно любить чистой любовью при этом идти на самопожертвование во имя настоящей любви которую главный герой получает от своей веры. Это книга прежде всего о вере, о вере в Бога, о вере в людей, о вере в себя. И именно такой должна быть настоящая любовь, когда желаешь любимому быть счастливым(ой) не обязательно рядом с собой. За финал автору особенное спасибо!!!

Оценка : 10
«Булавка»
–  [ 6 ]  +

Alexandre, 25 апреля 2009 г. в 21:57

Я простой человек, которому просто хочется жить. Такие рассказы — не для меня, потому что это — бред. И, поскольку я не врач-психиатр, а простой обыватель — я понимаю, что герой — просто опасен, мне наплевать, что у него были трагедии и трудное детство, как только я его увижу и узнаю — я сделаю всё, чтобы его убить. Вот это — самооборона, потому что это я был в Макдональд'cе, потому что это меня маньяк собирается убить. Хорошо, что я узнал об этом первым.

Оценка : 5
«Ночные пластуны»
–  [ 0 ]  +

Alexandre, 25 апреля 2009 г. в 19:15

Рассказ тяжёлый, даже ужасный. Нагнетается атмосфера страха довольно сильно, жаль, что страдают совсем неповинные люди. Написано неплохо, только сама тематика, возможно, не всем придется по душе. Читать можно, перечитывать не стану.

Оценка : 5
«Город гибели»
–  [ 1 ]  +

Alexandre, 25 апреля 2009 г. в 17:34

Да, рассказ страшный. Просто похож на ночной кошмар, правда мне такие не снились никогда. Написан хорошо, перевод, как я понимаю, тоже неплох, только вот я такие истории не люблю. Честно скажу, я не понял, что автор хотел сказать этим произведением; то, что все живущие когда-нибудь умрут и так ясно, а торопить этот момент нет у меня никакого желания.

Кто любит ужасы — можно читать, кто не любит ужасов — лучше и не открывать, потому что ничего интересного нет.

Оценка : 5
«Жизнь мальчишки»
–  [ 10 ]  +

ИгRок, 22 апреля 2009 г. в 14:19

Жизнь мальчишки... Сразу всплывают в памяти произведения Р. Бредбери, М. Твена, С. Кинга, Д. Сэлинджера и многие другие писатели, которые с такой настольгией пишут о своем волшебном детстве, которое — разве это не магия?! — похоже на тысячи других «детсв».

Мое знакомство началось очень просто: с названия. Оно сразу заставило меня влюбиться в этот роман (очень редко бывает, когда ты берешь книгу в руки и понимаешь, что это именно ТВОЯ книга и никакие рекомендации здесь и сейчас не нужны). А открыв первую страницу и прочитав первое предложение, я попал в плен этой книги.

Произошел небывалый доселе со мной случай: едва прочитав этот роман, я принялся его перечитывать.

Можно написать еще много прекрасных и, главное, правдивых слов об этой великой книге, вызывающей восторг, очарование, грусть, печаль, страх, волшебство и магию и много, много других эмоций.

P.S. «Я поднял голову и взглянул в синее весеннее небо.

Мне показалось, что я заметил там четыре маленькие фигурки с развевающимися за спиной крыльями, летящие в сопровождении своих крылатых собак, играющих на просторе и закладывающих петли в океане солнечного света.

Они всегда были там и останутся до тех пор, пока жива будет магия.

А душа магии крепка, крепче самого крепкого камня.»

                                                                          Роберт Маккаммон «Жизнь мальчишки»

P.P.S. Самый лучший отзыв о книге можно прочитать http://www.horror.citycat.ru/knigi/makk10...

Оценка : 10
«Голос ночной птицы»
–  [ 7 ]  +

Pupsjara, 07 апреля 2009 г. в 13:24

Превосходный историческо-детективный роман. Отлично передана атмосфера конца 17 века, читаешь и думаешь, что так наверное и было в те времена. Очень удались автору герои, не только главные, но и второстепенные персонажи отлично раскрыты. Детективная составляющая тоже на высоте, догадаться, кто же там на самом деле дьявол очень непросто. Ведьму действительно давно бы уже сожгли, так что оставим это упущение на совести автора в угоду сюжета. Кстати о сюжете, он очень хорош, хоть иногда и предсказуем, но за происходящим я наблюдал с большим интересом и закрывать книгу совершенно не хотелось. Так-как роман вышел в серии мистики, я все ее ждал, но так и не нашел, насчет обвинений в адрес ведьмы, то они конечно чудовищны и для некоторых может быть мистически, но это не так, в те времена ведьм обвиняли не только в связи с дьяволом и его подручными, но и во всех смертных грехах, так что исторически все верно, мистики нет. Перевод действительно не очень удачен, но так-как я очень хочу прочитать продолжение цикла, то даже если будет снова переводить этот переводчик, то не страшно, издали бы только.

В итоге очень атмосферный исторический детектив с отличными сюжетом, интересными героями, читать только взрослым так-как некоторые подробности чересчур кровавы или похабны.

Оценка : 9
«Кусака»
–  [ 6 ]  +

TOD, 28 марта 2009 г. в 17:12

После посредственного сборника рассказов и романа «Они жаждут» я уже не ждал от Маккаммона ничего хорошего, а ведь взялся я за него с довольно радушными мыслями. Тот, кого называли «одним из современных классиков американской литературы ужасов», на поверку оказался весьма слабым рассказчиком с отсутствием оригинальных идей. Поэтому, открывая «Кусаку», был я настроен весьма и весьма скептически. Начался роман своеобразным прологом, в лучших традициях подростковых ужасов а-ля «Пятница, 13-е», т.е. довольно скучно и предсказуемо: жертвы убегают от монстра, но им, как обычно, что-то мешает (как в «Очень страшном кино» — «О, я наверное сейчас должна подвернуть ногу?...»). Но, вопреки всему, далее начинает закручиваться неплохой сюжет. Действие происходит в небольшом шахтерском городке, который, как и множество таких городков, медленно умирает. Безнадежностью здесь пропитано буквально все, начиная от унылого пустынного ландшафта, и заканчивая такими же унылыми судьбами людей. И название у города говорящее — Инферно. Безысходность и обреченность передать удалось отлично. Персонажей в романе много, но на этот раз они получились получше, образы прописаны и не лишены психологичности. Правда без архитипов, конечно, не обошлось. А образ неубиваемого офицера ВВС Роудса как то даже раздражает.

Сюжет развивается неспеша, казалось бы стандартная история о «контакте» приобретает какие то даже философские нотки. В Инферно существуют две враждующие банды подростков, контролирующие разные части города, да и остальная часть населения не отличается добрососедскими отношениями. Катастрофа космического корабля и угроза уничтожения чудесным образом помогают пересмотреть жителям городка свою жизнь, забыть обиды, простить ошибки и объединиться в борьбе с инопланетным разумом. Сам «разум» (их тут даже два) и контакт с ним описан довольно любопытно, скорее всего кто то уже высказывал нечто подобное, но я пока этого не встречал, ибо не интересуюсь этим как то. Все сюжетные линии завершены, все доведено до конца, но что то все равно не то. Роман получился каким то «перегруженным спецэффектами», как сказали бы о фильме, чем просто утомляет. И жанр, в котором он написан, заведомо низкий — монстры-пришельцы и все такое. Невозможно тут создать что-то новое, шедевральное, все уже написанно. Да и какая шедевральность, получился-то эдакий фантастический боевичок, хоть и с проблесками кое-чего умного.

Маккаммону опять не хватило чего то, чтобы создать отличный роман, эх если бы не эта идиотская мясорубка с пришельцами, получилось бы очень хорошо, потому как все остальное то на уровне, а так... Не знаю у кого «списал» он в этот раз (если знаете — напишите в личку, хотелось бы заценить оригинал, хе-хе), но это гораздо лучше, чем «Они жаждут», за семь лет, прошедших между ними, Маккаммон заметно прибавил. И, возможно, последующие его романы мне понравятся больше.

Оценка : 7
«Они жаждут»
–  [ 9 ]  +

TOD, 28 марта 2009 г. в 17:03

Маккаммона везде обвиняют чуть ли не в плагиате, либо, выражаясь мягче, в заимствовании идей у более удачливых хоррор-мейкеров, особенно у Стивена Кинга (ну куда уж без него, раз речь зашла о жанре хоррор) и эти обвинения не беспочвенны. Вот «Они жаждут», как уже заметили знатоки, — почти калька с «Жребия». Итак, что мы имеем. В кинговском романе атаке вампиров подвергается небольшой городок, Маккаммон же выбрал Лос Анджелес. У нас есть Главный Герой, живущий со Зловещей Тайной-из-прошлого. Далее по сюжету появляется (барабаная дробь) священник, но правда не потерявший веру, как же так. А к середине романа совсем уже неожиданно является Мальчик, у которого плохие упыри съели родителей, готовый составить пару Главному Герою в уничтожении вампиров. Есть даже проклятый дом, вернее замок, построенный эксцентричным актером, в котором его и убили, и это зловещее место просто не может не стать резиденцией вампирского Короля. На этом сходства с «Жребием», вроде бы, заканчиваются, но многие моменты навивают воспоминания то о «Противостоянии», то еще о чем то, что не удается сразу вспомнить, но явно где то уже встречалось.

В сюжет как то затесался даже маньяк, чья линия не несет особой смысловой нагрузки, единственная его заслуга в том, что его присутствие хоть как то скрасило унылое начало романа. Герои романа — это знакомые нам всем персонажи, которых все успели запомнить и полюбить (©): маньячина в духе Нормана Бейтса; коп, который никак не может поймать маньячину и очень переживает по этому поводу; стерва-репортер, сеющая панику в массах, описывая преступления маньячины и вопрошающая «а где же наша доблестная полиция?», чем, конечно же, злит копа и так далее. Оригинальные, не шаблоные персонажи тоже есть, но их не так много.

Новых идей, в плане вампиризма, тут нет, все традиционно. Есть древний вампир и его импульсивный молодой (относительно, конечно же) ученик, с наполеоновскими планами захвата мира, и рядовые вампиры, преданные как собаки Хозяину. Со способами борьбы над вампирами Маккаммон особо не изощрялся, они стары как литература о них: солнце, огонь, кол, распятие, святая вода. Только вот когда океанская вода по умолчанию, даже без проведения над ней ритуалов стала святой? Либо я что то пропустил, либо это какое то особое свойство прибрежных вод США.

Роман вторичен — это правда. Списывал автор у Кинга или нет — я не берусь судить, хотя и похоже на то. Если это так, Р. Р. Маккаммон забыл одно — Кинг пишет «ужасы» не ради самих «ужасов», поэтому он и Мастер. Тот же «Жребий», где под современным пересказом «Дракулы» скрывается рассуждение о вере, ее значении и о том как легко ее потерять и тяжело обрести снова. «Они жаждут» — далеко не шедевр. Читать только если вы уж очень любите а) — вампиров, б) — Маккаммона и не читали «Жребий». Ну или если, как я, взялись за изучение творчества Роберта Маккаммона.

Оценка : 5
«Голос ночной птицы»
–  [ 5 ]  +

an2001, 21 марта 2009 г. в 10:00

Книга, которую читать интересно — это то, что можно сказать про роман. Даже внешний антураж места действия не играет большой роли, хотя и придает правдоподобность повествованию. В бОльшей степени вызывает интерес как детективность сюжета, так и внутренний мир героев, которых нельзя назвать плоскими и однозначными персонажами.

Текст перемежается достаточно жесткими сценами, поэтому вряд ли можно его рекомендовать для детей и подростков. Немного тривиален финал, но длинный роман, наверное, нужно заканчивать подобным образом, чтобы несколько избежать неминуемых требований продолжений истории.

Оценка : 9
«Ваал»
–  [ 1 ]  +

joi, 22 февраля 2009 г. в 15:57

Неплохое начало творческой деятельности.Книга очень интересная и захватывающая в начале,но очень скучновата в конце

Оценка : 7
«Они жаждут»
–  [ 6 ]  +

azgaar, 17 февраля 2009 г. в 16:32

Интересная книга, читается легко и быстро, но концовка смазана, видимо это болезнь МакКаммона.

Еще порадовала фраза в книге — (с) Вампиры? Я думала они что-то вроде призраков...(с) Тупые американцы:-)

Оценка : 8
«Кусака»
–  [ 1 ]  +

azgaar, 17 февраля 2009 г. в 16:10

Добротный роман, читал его лет 10-12 назад будучи подростком, очень понравился.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Очень бурно и интересно развиваются события по ходу, читал всю книгу на одном дыхании, НО концовка, к сожалению, оказалась на уровень ниже всего романа

Оценка : 9
«Грим»
–  [ 2 ]  +

Alexandre, 12 февраля 2009 г. в 13:21

Рассказ понравился, раньше я такого не читал. Интересная идея с волшебным гримом. Главного героя, которого все обманывают, почему-то жалко. А мерзавцев, которые на нем наживаются и хотят его убить (да по сути и убивают) не жалко совсем. В общем хорошо написанный и интересный рассказ.

Оценка : 7
«Осиное лето»
–  [ 7 ]  +

Alexandre, 12 февраля 2009 г. в 12:09

Неудивительно, что рекомендуется детей, обладающих необычным могуществом, убивать и поскорее. Это у нас, цивилизованных слюнтяев, принято считать малышей эдакими ангелочками, в реальной же суровой жизни без серьезного воспитания дети становятся чудовищами, даже не успев вырасти.

И здесь, если бы Карла убила мальчишку Тоби сразу, как ей в руки попал нож — можно было бы обойтись меньшими жертвами. Ведь так и так пришлось с ним покончить, договориться с малолетним идиотом все равно было невозможно.

Ужасная правда жизни. И почти никакой фантастики.

Оценка : 8
«Синий мир»
–  [ 8 ]  +

TOD, 08 февраля 2009 г. в 15:15

«Когда, все вокруг становится синим, кажется, что весь мир затаил дыхание. Это и есть синий мир. Мы с бабушкой любили посидеть на крылечке в сумерки. Мы качались в диване-качалке, а она пела мне песенки, которые давным-давно пела ей ее мама. Такие песни не меняются; меняются лишь голоса. Бабушка говорила, что синий мир — это вход в ночь, но этого совсем не надо бояться. Напротив! Она говорила, что синий мир приходит снова — на рассвете, и тогда он оказывается выходом из ночи. Она говорила..: Говорила, что синим миром Господь хочет сказать нам, что новый день обязательно придет» Дебби Стоун.

Пока жду посылку с «Они жаждут» решил почитать рассказы Маккаммона, для знакомства вроде как. Итак, сборник «Синий мир».

Рассказы этого сборника можно условно разделить на три группы:

* хоррор — «Осиное лето», «Грим», «Город гибели», «Он постучится в вашу дверь»

* философско-социальные — «Ночные пластуны», «Клетка желторотика», «Чико», «Ночь призывает зеленого сокола», «Красный дом»

* и просто странные рассказы (честно говоря все эти рассказы довольно странные) — «Булавка», «Что-то происходит» и «Морожник».

Особняком стоит повесть «Синий мир» — история любви священника и порно-актрисы. Это и не триллер и не «love-story», в привычном ее понимании, но читать о душевных терзаниях священника, выбирающего между Чувством и Долгом довольно интересно, да и вообще хороший, сильный рассказ.

Лучше всего у Маккаммона получились именно те вещи, которые я отнес ко второй группе, в которых он поднимает различные социальные проблемы современного общества, используя для этого нестандартные фантастические сюжеты. «Красный дом» — потрясающий рассказ, один из лучших в сборнике.

«Синий мир», на мой взгляд, средний по качеству сборник, слабый рассказ только «Булавка», остальные рассказы неплохи, но без откровений и чего либо особо выдающегося. Впечатление портит еще и перевод, «бычье дерьмо», «Брэдбюри» и все такое. «Синий мир» напомнил мне американские фильмы категории «Б» с гнусавым переводом, которые все смотрели по «видикам» в 90-е. Ассоциации вызывает не только перевод, но и сюжеты, многие из которых характерны для фильмов такого жанра и того времени.

Рассказы — не конек Маккаммона, это точно, в этом плане он никак не «второй человек после Кинга». Буду надеяться, что его талант в полной мере раскрывается в большой форме и его романы мне понравятся больше рассказов.

Оценка : 7
«Что-то происходит»
–  [ 8 ]  +

TOD, 27 января 2009 г. в 15:49

Самый необычный рассказ из сборника «Синий мир» Маккаммона. Повидимому, это недалекое будущее в котором по неизвестным причинам вселенная начала умирать, вызывая различные метаморфозы с окружающим миром и людьми. Необычный сюжет, необычный мир, в котором есть Кинг-лейн, школа Блоха, парк Брэдбюри (да, именно с «ю», так перевели фамилию Брэдбери — Bradbury, по буквам, долго не думая. Кошмар...), Кунц-стрит, бульвар Баркера и т.д. Рассказ запомнился мне больше всех остальных именно своей оригинальностью. На основе этого сюжета мог бы получится неплохой роман.

Оценка : 8
«Синий мир»
–  [ 5 ]  +

alex_kr, 15 января 2009 г. в 17:05

Прекрасный сборник рассказов. Каждый рассказ по своему уникален, необычен и интересен. Заглавная посвесть «Синий мир» — тоже очень необычное и красивое произведение, хотя к хоррору и триллеру его можно отнести с большой натяжкой...

Больше всего понравились рассказы «Город гибели», «Чико», «Что-то происходит» и «Осиное лето». Единственный рассказ, который не понравился — это «Булавка», все остальные рассказы хорошие.

Оценка : 10
«Песня Сван»
–  [ 8 ]  +

стрелок-стрелок, 12 декабря 2008 г. в 16:58

Это действительно лучший роман Маккаммона. Читал его несколько раз. К сожалению, после выхода этой книги в 2002 году она больше не издавалась..Поэтому найти ее в магазинах довольно сложно. Но если вы сможете найти этот роман и начнете его читать, то оторваться не сможете до самого конца..

Оценка : 10
«Голос ночной птицы»
–  [ 13 ]  +

Bladeness, 20 ноября 2008 г. в 13:44

Очень неплохой роман, одним из достоинств которого можно назвать нарисованную картину быта американцев в эпоху становления колоний. Автор дает очень точный портрет американцев того времени — авантюристы, бизнесмены, ссыльные, воры, бандиты. Алчные, жестокие, набожные, грубые, бескультурные. Сразу становится ясно почему современные американцы такие, какие они есть. Кроме достоверного описания истории до самых мелочей, у романа есть и множество других плюсов — сюжет его постоянно держит в интриге и полностью предугадать его невозможно до самого конца.

Но кроме и плюсов есть и небольшие минусы.

Во-первых, меня несколько отталкивает повествование в стиле Стивена Кинга — жесткое, грубое, натуралистичное с обилием грязных ругательств.

Во-вторых, я считаю, что роману слегка не хватает готичности (если бы роман еще больше походил бы на Сонную Лощину, мне бы он понравился намного больше) и мистики (все таки современный читатель не верит в ведьм и колдовство)

В-третьих, все таки в сюжете есть небольшие нестыковки. нелогичность и шероховатость.

Но в целом роман очень неплох. Рекомендуется к прочтению всем любителям исторических романов (а так же тем, кто желает ознакомиться с бытом колониальной америки), детективов (хотя, людям неискушенным в этом жанре роман тоже придется по нраву), да и вообще всем любителям хороших книг.

Оценка : 8
«Они жаждут»
–  [ 7 ]  +

ФАНТОМ, 18 ноября 2008 г. в 14:53

Одна из самых впечатляющих книг про вампиров.

Автор уделяет много внимания проработке персонажей,мАстерски нагнетает и поддерживает атмосферу безнадёжности и страха на протяжении всего романа.

Очень достоверно написано и,несмотря на давность,читается легко и с интересом.

Оценка : 10
«Они жаждут»
–  [ 0 ]  +

Зайчина, 13 ноября 2008 г. в 22:10

прочла быстро. Похоже на «Участь Салема», только у меня от него голова не болит, в отличии от Кинга :cool!: Интересно и даже местами страшно o_O Хороший ужастик. Буду искать другие книги автора. :-)

Оценка : 7
«Они жаждут»
–  [ 4 ]  +

KERDAN, 06 ноября 2008 г. в 23:49

Интересная и приятная книга, полная настоящего страха. В некоторых моментах мне становилось на самом деле жутко. Хороший язык и стиль, только хэппи-энд не удивил и не обрадовал.

Оценка : 8
«Морожник»
–  [ 4 ]  +

mitriyijz, 31 октября 2008 г. в 09:16

Как говорят «Начал за здравие -кончил за упокой» . Но обычно все что скучно -бытовуха, описание детей, семьи здесь читал не отрываясь, больше понравилось, а когда началось ужасное-не так интересно...страшно как обычно.

Оценка : 8
«Штучка»
–  [ 3 ]  +

Alisanna, 01 октября 2008 г. в 20:33

  Рассказ юмористический, но на меня произвёл неприятное впечатление. В сборнике «Кровь? Горячая!» — один из самых запоминающихся, но не самый лучший.

Оценка : 6
«Корабль ночи»
–  [ 3 ]  +

aps, 29 августа 2008 г. в 11:03

Леденящая кровь история про зомби, вуду, страх и ужас. Страх и ужас, который возвратился в новом подобии и требует жертв. И самое страшное не видно разницы между поступками подводников третьего рейха в то время, когда они были людьми и в образе зомби. Это пугает больше всего. Как и то, что подвиги этих «героев» во вторую мировую войну заставляют содрогаться каждого нормального человека, и спрашивать: «Как люди могли такое делать?!».

Оценка : 8
«Он постучится в вашу дверь»
–  [ 7 ]  +

Goto Dengo, 26 июля 2008 г. в 02:27

Классный рассказ, написанный с присущим Маккаммону-рассказчику драйвом, а также пропитанный иронией и очарованием «Баек из склепа». Имеется крепкая интрига и довольно неожиданная концовка. Гуманизм, который время от времени проявляется в Роберте, здесь отсутствует. Хороший, непретенциозный, но западающий в душу рассказ.

Оценка : 8
«Грех бессмертия»
–  [ 3 ]  +

Frost, 20 июня 2008 г. в 14:01


Я бы сказал, что это скорее антифеминистический памфлет.Автор, видимо, считает, что стоит только тетке восстать с колен, фигурально выражаясь, как она сразу же начнет зверски дрючить окружающих мужчин и даже собственных детей, как мужчин будущих.

Но, в общем, почитать можно. Маккаммон вообще хороший автор, и я питаю к нему слабость.

Оценка : 7
«Грех бессмертия»
–  [ 2 ]  +

Fekla, 17 июня 2008 г. в 17:51

Весьма посредственно. Поначалу роман захватывает тайной, а далее, ближе к концу, тайна развеяна и без труда можно предсказать чем всё закончится.

Озадачаило упоминание лошадей с треугольными головами... эт как?o_O

Что не понравилось — сцены финальной «битвы» злодейки и героя, слишком наляписто и подробно.

Оценка : 6
«Корабль ночи»
–  [ 0 ]  +

Frost, 09 июня 2008 г. в 13:54

Тем,кому нравятся восставшие из ада,возможно придётся по душе.Любителям ужастиков можно разок прочитать.Не супер,но достойно.

Оценка : 7
«Они жаждут»
–  [ 2 ]  +

Fekla, 05 июня 2008 г. в 18:55

Насколько не люблю произведения о вампирах (все они одинаково скучны), уж не ожидала, но очень впечатлило, хотя по другому и быть не могло, это ж Маккаммон.

Оценка : 10
«Участь Эшеров»
–  [ -2 ]  +

Fekla, 05 июня 2008 г. в 18:50

Сухое произведение.

По сравнеию с другими работами данного автора, как по мне, это произведение проигрывает сюжетной линией и интригой (отсутствием оной).

Оценка : 7
«Жизнь мальчишки»
–  [ 1 ]  +

Fekla, 05 июня 2008 г. в 18:48

Отличное произведение, позволяет полностью погрузится в атмосферу того времени и того места. ^_^

Оценка : 10
«Жизнь мальчишки»
–  [ 3 ]  +

Аксолотль, 07 мая 2008 г. в 07:24

Ну может и не Мастер. Но книга в своем жанре одна из лучших, вполне можно записывать в своего рода классику. И без колебаний ставлю на полку в один ряд с Брэдбери, Кингом и прочими предшественниками. Да, где то вторично, но очень симпатично. Замечательное смешение подростковых приключений, фэнтези, магического реализма, ужасов, триллера, детектива.

Оценка : 8
«Они жаждут»
–  [ 4 ]  +

ZviZdeZ, 04 мая 2008 г. в 17:37

Ну это вообще шедевральная вешь. Одна из лучших книг о вампирах.

Оценка : 9

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 12 13 14 15 [16] 17 18



⇑ Наверх