fantlab ru

Все отзывы на произведения Кейдж Бейкер (Kage Baker)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  1  ] +

Кейдж Бейкер «Зелёная птица»

Prosto_Chitatel, 10 апреля 17:02

Если кто-то ждал, когда же сборник «ПУЗ» порадует нас историей о знаменитом мошеннике нерядового звена и такой же нечеловеческой непрухи — таки это как раз она. И надо сказать, история вышла до определенных пределов весьма недурственная, хотя ей и не хватает той максимально жесткой иронии, какая была у самого Вэнса. И еще: Кугель тут слишком негодяй и меньше элегантный обаятельный жук. Даже само начало, как он выбирается из ямы, в которую его поместили за как всегда «незаслуженные» преступления, уже настраивает читателя на исключительно негативное отношение к герою. Особенно если этот читатель сталкивается с ним впервые. У Вэнса же идут постоянные качели от откровенной неприязни до «ой, да ну хватит уже его так чморить, он же такой няшка», и в итоге весы в сторону желания, чтобы у Кугеля все было хорошо — особенно к концу второго романа, — однозначно перевешивают. И если не знать обо всем об этом, то в «Зеленой птице» мы имеем дело с откровенным негодяем, и полутона здесь никак не просвечивают. Вероятно, это сделано ради закономернго финала, а вот как раз такой финал для тех, кто хорошо знаком с Кугелем, не особо придется по душе.

То, что Кугель не получит желаемого, и то, кем/чем окажется птица на самом деле, вряд ли станет для кого-то сюрпризом, а вот судьба самого пройдохи волнует многих, и такой конец — особенно без продолжения — слегка напрягает. Если же оставить данный нюанс за бортом, то, по большому счету, конечно же, давно хотелось чего-то еще про Кугеля, и по большей части мы благодарны госпоже Бейкер, что она соорудила годную, как сюжетно, так и литературно, историю. Опять-таки, не уровня маэстро Вэнса, но достаточно хорошую и занимательную, на которую однозначно не жалко потратить время и насладится еще одной встречей с любимым героем. Но конец, блин, конец!!!...

Оценка: 7
– [  6  ] +

Кейдж Бейкер «Книги»

Sergio Blanc, 24 сентября 2023 г. 11:54

Люблю читать истории о книгах, о их влиянии на человека, общество, цивилизацию.

В этом тексте (цитирую) «книжки являлись редкостью и древностью...».

Трое детей, участников бродячей цирковой Труппы, находят целую библиотеку в заброшенном городе. Действие происходит в постапокалиптическом мире, скатившемуся в доиндустриальные времена.

У автора получилась замечательная история главным лейтмотивом которой стала вера в то, что благодаря книгам мир изменится. И не просто изменится, а изменится в лучшую сторону. Мир станет совсем ДРУГИМ местом.

«За книги стоило и пострадать», — написано в рассказе. Я согласен с этим на все сто процентов.

Читайте книги. Читайте сами, читайте своим детям.

Очень понравился оптимистический посыл рассказа, что в «постап-литературе» нынешних времён большая редкость.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Кейдж Бейкер «Наводчики и снайперы»

mputnik, 21 декабря 2022 г. 11:04

При всем уважении к автору, при всей возможной политкорректности — существуют некие… эээ… красные линии, переход за которые — автоматически фиксирует начало боевых действий.

Любимый с самого детства Жанр, прекрасный и неповторимый Светлый Храм Фантастики — буквально опОшлили, сравняли с мусорной кучей, со словесной помойкой презренной боллитры, отвратительного мейнстрима. Это — выше моего понимания. Ибо — абсолютно необъяснимо. Зачем, для чего — тащить в более чем специфическую предметную область Фантастики ярко выраженные родимые пятна чисто мелодраматического болота, откровенно спекулируя при этом на привлекательности для массовой аудитории своеобразием НФ-фона? Ведь если перенести события, изложенные в сем тексте, в обычные городские условия, в любое банальное производство с тривиальными доп. условиями типа интерната, поселения или, к примеру, бериевской шарашки — ведь ничего же не изменится. Абсолютно — ничего. Не останется никакого — даже мизерного — не то, что антуража — даже НФ-зАпаха не останется.

Автору и составителям сборника остаётся адресовать единственный вопрос, риторический: «Вам заняться нечем?»

Оценка: 1
– [  0  ] +

Кейдж Бейкер «Несравненный Рубин»

vam-1970, 19 декабря 2022 г. 14:57

Приятный сюжет, скорее притча, чем сказка. Не понимаю, почему он включен в сборник антологию «Чёрная магия», 2007 г.? Магия , направленная на благо окружающих, не может быть черной.

Даже такая тема как «Конфликт отцов и детей» не подходит здесь . Якобы непонимание перетекает в мораль , как и во всякой притче.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Кейдж Бейкер «Что, задолбали драконы?»

Тимолеонт, 3 декабря 2022 г. 18:27

Незамысловатая, но остроумная и хорошая история. Казалось бы обычные бытовые проблемы с расплодившимися паразитами, но это же косящие под сорок дракончики! Автор хорошо создал какую-то уютную атмосферу прибрежного города, обычных людей, озабоченных своими проблемами, а так же очень неожиданной и забавной развязкой).

Оценка: 7
– [  1  ] +

Кейдж Бейкер «Наковальня мира»

Maple Black, 12 октября 2022 г. 13:55

Полнейшее разочарование.

Началось неплохо, довольно интересный мир, какой то сюжет накручивается, но потом это быстро и банально развязывается , завод фантазии закончился, и пихает тебе какую то бытовуху и притянутую за уши сюжетину

Оценка: нет
– [  3  ] +

Кейдж Бейкер «Несравненный Рубин»

majj-s, 29 октября 2021 г. 09:46

Калифорнийка Кейдж Бейкер много лет проработала в театре и преподавала соотечественникам елизаветинский английский (язык Шекспира) как второй язык. Несколько раз номинировалась на Хьюго и Мировую премию фэнтези, но подлинная популярность пришла к ней лишь в последний год жизни, когда писательница мучительно умирала от рака. «Несравненный Рубин» история одновременно театрально-драматичная и рассказанная с голливудским размахом. О чете волшебников, о материнско-дочерних и братско-сестринских отношениях, о соперничестве-борьбе-любви. И, в общем, это хорошо.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Кейдж Бейкер «Что, задолбали драконы?»

Joul Harristar, 17 марта 2021 г. 13:37

Весёленькое ироническое фэнтези.

Карликовые драконы третируют побережье и, казалось бы, управы на них не найти, но тут на сцену выходит таинственный незнакомец, который обещает избавится от надоедливых засранцев совсем бесплатно. На протяжении всего рассказа не покидает ощущения, что тут скрывается какая-то хитрость...

Читается легко, юмор легкий и нераздражающий, но после ознакомления навряд ли возникнет желание вернуться к рассказу еще раз — мораль довольно проста и ожидаема.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Кейдж Бейкер «Счастливого рождества!»

zarya, 26 февраля 2020 г. 12:55

Рассказ во многих отношениях типичный для Кейдж Бейкер. Действие вновь происходит в её родной Калифорнии, и вновь сталкиваются субкультуры бедности и богатства. Деньги могут решить многое, на этот счёт Бейкер не строит иллюзий, но в трудный момент решимость и сила воли оказываются важнее. Настоящий конфликт происходит не между потомками, а между предками, они всё и решают в конечном счёте, и финальный вывод Долливера, рождённый самооправданием, всё же совершенно верен. Как обычно, под весёлой водевильной оболочкой скрыта безжалостная трезвость по отношению к персонажам — даже те из них, кто вроде бы победит, окажутся в дерьме по самые уши.

Бейкер, увлечённый историк и знаток тех мест, где происходит действие, насытила рассказ множеством ярких деталей; вплоть до того, что яблоки в Наварро-Лодж возят из Себастополя, городка неподалёку от Сан-Франциско, считающегося в США «мировой столицей выращивания яблок сорта Гравенштайн» и переименованного некогда в честь Севастопольской битвы (с которой сравнивали эпическую драку в местном салуне). Из перевода этот момент, к сожалению, выпал. Ещё одна неточность: в США старинные банкноты не выходят из обращения никогда, сколько бы лет им ни было; это принципиальный момент для американской денежной системы. Герои просто опасаются, что им придётся отвечать на неудобные вопросы, если они попробуют расплатиться за один раз большим количеством таких денег.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Кейдж Бейкер «Наковальня мира»

xdma, 10 июля 2018 г. 11:30

Был несколько удивлён, узнав что автор романа — женщина. Роман читается легко, он состоит из трёх глав, которые являются законченными историями приключений весьма пёстрой группы персонажей. Характеризовать роман можно как приключенчески-ироническое фэнтези, написанное с приятным, мягким юмором. Мир и взаимоотношения между его жителями довольно занятные, но описаны слишком поверхностно. Персонажи весьма колоритные, много действия и много занятных диалогов, правда они иногда немного нагружают. Завершение последней главы неожиданно серьёзное, очень доброе и светлое, в духе лучших традиций классического фэнтези. Хорошее произведение оставляющее приятное «послевкусие», о дальнейших похождениях героев читать не хочется что-бы не испортить впечатление от романа.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Кейдж Бейкер «Счастливого рождества!»

jolly-fellow, 21 декабря 2017 г. 00:28

Отличный рассказ. Написан очень красиво и увлекательно. Язык очень образный, всё описываемое легко можно представить. Все герои яркие и им хочется сопереживать. Интрига не отпускает до самого конца. Финал оригинальный и неожиданный. К сожалению интригу рассказа уже раскрыли в предыдущих комментариях поэтому очень рекомендую их не читать до прочтения рассказа, чтобы не портить впечатление.

Несмотря на то что за основу рассказа взята классическая история с временным парадоксом она использована в такой ситуации что прочтение рассказа наводит на множество философских мыслей о поведении людей и влияние их поступков на их собственное будущее и будущее окружающих. Казалось бы почему не воспользоваться ситуацией полной безнаказанности чтобы ограбить давно умерших людей? Ну и что это разрушит их жизнь в прошлом, они ведь уже умерли им уже всё равно. А насколько морально воспользоваться результатами чужой кражи если ты не имеешь возможности вернуть украденное потому что владельцы уже умерли?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А как поступить если возвращение украденного тебя убьёт?
Из-за того что рассказ заставляет задуматься обо всём этом, мне кажется, его уже нельзя причислять к лёгкому чтиву или просто к забавному анекдоту, это поднимает его на более высокий уровень.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Кейдж Бейкер «Счастливого рождества!»

vam-1970, 27 октября 2017 г. 17:01

Наивысший бал за великолепную логику путешествий в прошлое. В прошлое своих дедушек и бабушек переместились два человека. И судьба их ставит перед выбором своего существования в будущем. Причем ставит -ни на что не намекая — им самим надо проявить смекалку и ум — и догадаться. Кто догадается, тот остаётся в будущем существовать, кто не смекалист — то исчезнет. Финал великолепен и заключается в одной самой последней фразе. Талант эта Кейдж Бейкер. Советую прочесть -рассказ можно отнести к Шедеврам Фантастики На Все Времена.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Кейдж Бейкер «Вещая египтянка»

Ольгун4ик, 31 октября 2016 г. 23:12

Очень мистический и абсолютно реальный абсурд. До последнего не предполагала, что закончится именно так.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Куда «конь» делся? Хотелось бы знать.

Влад Копп гениально читает эту вещь, а как филигранно подобрана музыка.

В общем, с Богами шутки плохи. Хотя они иногда тоже не прочь «пошутить». А с людьми шутить и можно, и нужно. Главное, жить не боясь ничего, «видеть цель, верить в себя». У героя этого не отнимешь.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Кейдж Бейкер «Зелёная птица»

igor_pantyuhov, 15 мая 2016 г. 22:53

Мне этот рассказ мало понравился. Что странно, так как я люблю читать про приключения таких вот прйдох) Недостаточно активный рассказ наверное, для такого рода сюжета. Пожалуй в этом причина

Оценка: 5
– [  2  ] +

Кейдж Бейкер «Что, задолбали драконы?»

Мирта, 3 мая 2016 г. 23:23

История вроде бы неплохая, но в памяти не цепляется вообще. Да и нечему там особо цеплятся, если так посмотреть. Всё достаточно ровно написано, но как-то пусто, притом настолько, что мысль ни за что не цепляясь мчит дальше, не заморачиваясь. И шутки юмора тут тоже не очень смешные, меня во всяком случае не развеселили.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Кейдж Бейкер «Я не сверну, ступив на этот путь…»

MarchingCat, 19 августа 2015 г. 20:39

Добротный типовой рассказ о пиратах. Никакой изюминки, но и плохого сказать нечего.

У Стивенсона душевнее, герои более живые. У Сабатини интереснее, где надо — романтичнее, и морские бои несопоставимо лучше описываются. Но и Бейкер хорош, выше среднего.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Кейдж Бейкер «Королева Марса»

Helleformer, 20 мая 2015 г. 23:31

Не сказать чтобы совсем все плохо было. Есть вполне нормальный язык, есть куча персонажей, хорошо соблюдена научность. НО — чисто женская фантастика. Все слишком подробно. Вся история — про барменшу в марсианской колонии, которая получила такое большое влияние, что является негласным мэром колонии. И вот вроде бы все хорошо, но бесконечно описывается, как она разговаривала, как она сидела, стояла, ходила, пиво наливала, с кем она спала, как спала... Все по порядку идет, день первый, день второй, день третий. Вот тут у нее змея сбежала, тут у нее алмазы на грядке нашли... А чем все заканчивается? Тем, что она укрепила свое влияние и все признают, какая она классная тетка. Типичный для женской фантастики сюжет — одна героиня в центре, вокруг нее аквариумные события (бытовые и плавают описательно вокруг ее персоны) и в конце становление замечательной бабы еще более замечательной бабой. Подобного в женской фантастике очень много и является это исправлением личных комплексов и биографических дыр автора на бумаге.

Оценка: 3
– [  12  ] +

Кейдж Бейкер «Наковальня мира»

Ev.Genia, 19 мая 2015 г. 13:13

Когда хочется почитать чего–нибудь лёгкого, задорного, энергичного, увлекательного и не глупого, то очень здорово, когода такое желание совпадает с возможностью. Для меня эта книга оказалась именно таковой. Интересная история с оригинальным миром, с очень и очень забавными придумками, которые каждый раз заставляли порадоваться, что Автор их представила в своей истории, симпатичные герои, которые демонстрируют читателю повседневную жизнь в фэнтезийном мире.

Книга делится на три отдельные истории объединённых одними персонажами. Первая часть, наверное, самая классная. Здесь Автор, отправив караван с живописным грузом и колоритными пассажирами в далёкий и опасный путь, по–максимуму познакомила со своим миром и представила героев, таких разных и, конечно же, у каждого есть своя тайна, которая тщательно оберегается. Надо ли говорить, что путешествие окажется не увесилительной прогулкой. В пути караван поджидают разные опасности, ведь в нём в числе прочих едут курьер ,,мафии'', несовершеннолетний демон–наркоман и его колоритная нянюшка, ассасин–йендри, поэтому то в пути будут засады, нападения с воздуха, покушения и прочее. Да и проехать то каравану нужно через страну враждующих йендри, гору демонов, где обитает сам Повелитель Тьмы, и все эти демоны и полудемоны так и норовят заняться разбоем на большой дороге. Помимо всего прочего будет интересна история воссоединения добра и зла, раскола на этом фоне в народе и религиозное противостояние. В общем крутой замес получился, но зато всё энергично, здорово и весело.

Вторая часть не менее интересна. Люди–Смиты решили заняться гостиничным бизнесом, а у демонов опять возникли проблемы и они решили обустроится в этой гостинице ,,по старой дружбе'' – где ещё спрятатья, как ни у друзей. Тут тебе карнавал, посвящёный богине Любви, и засорённые трубы, и санинспектор, и труп постояльца, и шантаж, и любовь, и кровные узы, и нашедшиеся родственники и дуэль. Дуэль, к стати говоря, самая оригинальная, о которой я когда–либо читала: Смертельное Устное Оскорбление – не больше не меньше. И как выяснилось самым смертельным оказалось самое простое и всем хорошо известное с детстких лет оскорбление – бьёт наповал.

У книги довольно громкое название и очень долгое время совсем не понятно почему она так называется. И только в третьей части Автор раскроет все карты. Всё ж таки спасение мира будет, и Герой тоже будет, и его история будет поведана читателю, и явятся во плоти добро и зло, и станет понятно, почему у книги так много персонажей по имени Смит. Третья часть не такая весёлая, как первые две и она мне, пожалуй, понравилась меньше всех, но явление бабочек было великолепным.

Может книга и не великий шедевр литературы, но она классная, в ней есть чему от души поудивляться. В ней многое что является не тем, чем выглядит на первый взгляд. А ещё в ней много чего уместилось: серьезное, смешное, масштабное, детальное, реальное, волшебное – и всё это легко, с выдумкой, с энергией, а что ещё нужно для увлекательного и непринуждённого чтения.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Кейдж Бейкер «Лорд Эрменвир»

андрей174, 27 января 2015 г. 13:31

Довольно неплохо. Не могу сказать что сильно понравилось или нет. Первая часть пошла тяжеловато, но потом стало лучше, может я уже привык к героям, а может просто история стала интересней). Могу сказать точно 2 и 3 часть я не скучал.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Кейдж Бейкер «Счастливого рождества!»

Carex, 14 ноября 2014 г. 22:15

Удивительно, рассказ написан в 2000 году. Для этого времени очень слабый рассказ. Ничего нового. Кроме того, есть и недоработки

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Путешественники во времени были невидимы, а как было с предметами, которые они перемещали? Перемещение предметов резиденты видели? Как выглядела еда, которую они ели? Она сразу пропадала из вида? пропадала во рту? Или она была видна пережеванным комком на уровне желудка?
Для начала 20 века сошло бы, для современного автора -это косяк.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Кейдж Бейкер «Наковальня мира»

intuicia, 29 июня 2014 г. 20:46

Коротко о главном...

Книга довольно интересная для любителей развлекательных историй. Читается быстро и легко. Занятные герои, есть экшн, юмор, немного драматизма и даже любовная история. Сравнить книгу можно с серией Р. Асприна про «Корпорацию МИФ». Жанр может и не тот, а вот изложение и атмосфера на мой взгляд очень схожи. В книге три истории, завязанные на одних героях и события развиваются по порядку, но сами истории, вполне закончены. Вообщем прочитав книгу сложилось впечатление, что я посмотрела мини-сериал. Поясню, что читала я это произведение, сразу после ПЛиО, для разгрузки мозгов. Отдохнула с интересом, для данного жанра вполне прилично. Если кто-то желает просто приятно провести время с легким и динамичным сюжетом, без претензий на гениальность, может смело почитать эти истории.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Кейдж Бейкер «Наковальня мира»

Эмгыр_вар_Эмрейс, 30 марта 2014 г. 03:42

В целом роман хороший, но не особо запоминающийся.

Роман разделён на три части, и в принципе они вполне самостоятельны (могли быть повестями в разных сборниках пока их не соединили) хоть и продолжают одну и ту же историю с теми же персонажами. У каждой части есть более менее логический конец.

От этого страдает картина в общем, так как роман дважды «кончается» не складывается общая (бОльшая) цель, а читается просто как эпизоды из жизни ГГ которые в принципе никуда не ведут. Настоящий «смысл» вырисовывается в самом конце, причём берётся практически ниоткуда (ничто к нему не вело пока он не объявился) и это самая большая проблема романа, потому что всё остальное сделано на высшем уровне.

Язык очень хороший, (хотя благодарить за это автора или переводчика — не знаю:)) достаточно юмора, и он не отвлекает от общего повествования хоть роман и изобилует диалогами. Интересный мир, с уникальными рассами которые так похожи на нас людей хоть и не являются ими. Все персонажи прописаны замечательно, все они настоящие персонажи а не «картонная вырезка №423 нужная в этом месте для этой цели». Технология и философия мира хоть и являются довольно развитыми — в книге описаны поверхностно, что в этом случае скорее приносит пользу нежели вредит роману, потому что действия идут почти непрерывно. Если бы автор начала делать остановки и рассказывать об обычаях тех или иных народов (кхе-кхе-«Звёздный Меч» Семёновой-кхе) то книга была бы затянутой. А так — всего в меру.

Итого 7 баллов. Если бы роман не был разделён на три части а написан как одно целое приключение (с бОльшим намёком на «конечную цель») было бы достойным девятки.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Кейдж Бейкер «Наковальня мира»

Апушкин, 8 февраля 2013 г. 10:16

Очень хорошая и интересная книга, местами можно провести параллели с творчеством А. Пехова. Читается легко. Издание качественное + иллюстрации которые позволяют ещё глубже окунуться в атмосферу книги. Такая книга станет отличным дополнение в коллекции поклонника фантастической литературы. Очень жаль, что не выходят переиздания, а весь первоначальный тираж, наверное, раскупили. Ставлю 10!

Оценка: 10
– [  6  ] +

Кейдж Бейкер «Что, задолбали драконы?»

god54, 7 декабря 2012 г. 20:10

Драконов мы всегда представляли себе по классическим фэнтезийным произведениям, а автор взяла и опустила нас на землю, предложив свою версию. Но, что более удивительно, именно эта версия мне понравилась больше всего. Именно здесь они для меня стали реальными, вернее правдоподобными, в которых так легко поверить.

Рассказ написан увлекательно, интересно, динамично, сдобрен хорошим качественным юмором. Читается с удовольствием.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Кейдж Бейкер «Книги»

god54, 7 декабря 2012 г. 19:38

Грустный рассказ и даже не потому, что это последнее произведение автора, а самой атмосферой незаконченности, какой-то незавершенности, которая почему-то первой приходит на ум после прочтения слов, что К. Бейкер ушла из жизни. Именно это вступление и создает атмосферу всему произведению.

В остальном рассказ о книгах, который вызывает больше сомнений и вопросов, чем ответов. Дети постапокалипсиса первого поколения, но умеют читать. Странно. С трудом зарабатывая на хлеб думать об образовании вряд ли кто-то будет. дети сегодняшнего дня не хотят читать, даже электронные тексты им сложны. Вот стрелялки или картинки рассматривать, чтобы ни о чем не думать.

Мне кажется это рассказ ностальгия по уходящему явлению, имя которому книги. Автор верит, что люди обязаны, люди должны вернуться к книгам в их первозданом виде, бумажном, с особым запахом, целой церемонией чтения.

Но мне в это не верится. Их время прошло и ушло в прошлое. Всю свою бумажную коллекцию книг храню лишь, как реликт. Как память.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Кейдж Бейкер «Счастливого рождества!»

god54, 7 декабря 2012 г. 16:03

Вполне неожиданное сюжетное предложение автора по вопросам парадоксов путешествия во времени. Сама проблема «убить дедушку» очень хорошо изучена в литературе, но вариант автора скорее литературный, чем исследовательский, ибо грешит отсутствием многих деталей рассказа, зачем появился этот парень, почему он сорвал свадьбу, почему... почему... Слишком много вопросов, как правило, вызывают рассказы написанные ради другой цели. Но вот определить её в данном рассказе будет практически невозможно. А жаль.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Кейдж Бейкер «Мальстрем»

taipan, 2 июля 2012 г. 23:53

Смешная и поучительная история, в определенные моменты напоминающая «Человека с бульвара Капуцинов» или любимые места из «Типа Крутых Легавых» и «Семейки Адамсов» (те, в которых речь идет про любительский театр), написана американской писательницей Кейдж Бейкер в 2007 году, входит в авторский «марсианский цикл», открытый повестью «Королева Марса».

Молодая пара заурядных актеров, ожидающая незапланированного прибавления в семействе, из рекламного ролика узнает о Работе Мечты. Незамедлительно решают эмигрировать.

Тем более, что на Земле — драконовские штрафы, направленные на ограничение роста рождаемости, вершина творческой самореализации — роль Губки Боба и вообще «нечего ловить».

Зато на Марсе — в разгаре терраформирование, повсюду красная пыль, города-куполы, пряный запах риска, изрядно отдающий метаном, с которым не справляются никакие дыхательные фильтры; экстравагантные шахтеры и «откатчики» (большинство первопроходцев набирается из постоянного контингента психбольниц, поскольку им проще обжиться на Красной планете, чем нормальным людям) и самая ожидаемая премьера сезона — пьеса по мотивам мрачного и эпического рассказа «A Descent into the Maelström» культового писателя Эдгара Аллана По.

У истоков постановки — крупная местная землевладелица и, по совместительству, хозяйка главного местного кабака, и ее протеже — безумный архитектор-самоучка, неравнодушный к неоготике. Финансирование щедрое, энтузиазм зашкаливает, большинство участников проекта с трудом представляют себе, как должен функционировать театр (на Земле, в духе классических антиутопий, борются не только с рождаемостью, но и со средним образовательным уровнем граждан; местами доходит, натурально, до «Фаренгейта 451»). Чем все это закончится — предугадать решительно невозможно. «Кто-нибудь, вызовите «скорую«! Какую «скорую»?! Мы же на Марсе!» Постмодерн, феерия, бурлеск, истинный пир духа!

И какой бы, в итоге, ни была реакция публики, чья повседневная жизнь среди безжалостных марсианских дюн, ядовитых отходов и оставшихся навеки в пустыне заиндевелых тел, так коррелирует с содержанием пьесы, что-то подсказывает, что мистеру По такое уж точно пришлось бы по душе.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Кейдж Бейкер «Книги»

Lyolik, 10 мая 2012 г. 16:36

Простенький постапокалиптический антураж без подробностей. Большинство людей умерла, и неважно от какой болезни. Из-за нехватки ресурсов в первую очередь остановилось промышленное производство, так что люди выживают теперь в мире, вернувшемся назад во времени в доиндустриальную эпоху. История сосредоточена на сообществе людей, которые образовали то ли бродячий цирк, то ли передвижную ярмарку ремесел.

Бейкер рассказывает историю от лица шестилетнего мальчика. Причем не просто ребенка, а ребенка родившегося уже после страшной эпидемии. Сделать так, чтобы текст, написанный взрослой тетей, воспринимался как записки ребенка и так сложно, но тут приходилось моделировать сознание нового поколения. Их родители помнят про путешествия на другой конец Земли на самолетах, а им приходится колесить побережье в повозках. Родители покупали еду в супермаркетах, оплачивая покупку пластиковой картой, а им приходится выходить на арену цирка, чтобы заработать на ту скудную пищу, что еще осталась в этом мире. Родители за пару кликов скачивали на свой iPad любую из написанных человечеством книг, а для них даже сельская библиотека где-нибудь в черноземье показалась бы невероятной царской сокровищницей.

Я считаю, что Бейкер справилась с той сложной задачей, которая перед ней стояла. История, которую рассказывает мальчик, выходит по-детски наивной и сказочной. Тот мир, в котором он живет, мне бы казался безрадостным, но он другого мира просто не видел, и поэтому рассказ о детстве в, казалось бы, невыносимых условиях получается очень добрым и оптимистичным. Ну а как бесподобно тут показано место и роль печатного слова в этом мире и его влияние на жизнь и судьбу детей – это не передать словами.

Как известно, Кейдж Бейкер умерла чуть больше двух лет назад, и если верить на слово составителю сборника это последнее произведение, которое она закончила полностью. Когда его читаешь, то это знание конечно оставляет свой отпечаток. Ведь она знала, что у неё рак и что возможно это последний рассказ. Это должно было как-то влиять на стиль, на тему, как-то выделяться в тексте. Мне кажется этот отпечаток тут в подтексте, в том, что катастрофа для человека, который не знал жизни до неё, не будет восприниматься как нечто поломавшее жизнь. Именно так мир видят дети в её последнем рассказе.

Все-таки она была невероятно талантливой и стойкой женщиной.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Кейдж Бейкер «Наводчики и снайперы»

lawyer.1979, 25 марта 2012 г. 00:46

Честно говоря я не понял всю соль этого рассказа. Есть станция на орбите Марса, задачей которой является отражение метеоритной угрозы от планеты. На станции работают наводчики, которые как следует из названия их профессии наводят на космические глыбы орудия и снайперы, которые соответственно расстреливают метеориты. Первые угнетаются вторыми и так было всегда, пока на станцию не прилетает новичок-наводчик. Он выигрывает дуэль у снайперов на симуляторе попутно уничтожая метеорит в реальности, сам становится снайпером и отменяет дедовщину. Вот и все, где же мораль «сей басни»? В том, что на каждую силу найдется другая сила? По моему мнению этого слишком мало для полноценного смысла рассказа, да и известна эта истина уже слишком давно. Или возможно я что-то пропустил?

Оценка: 5
– [  8  ] +

Кейдж Бейкер «Я не сверну, ступив на этот путь…»

Kartusha, 10 марта 2012 г. 23:37

Классический приключенческий рассказ о пиратах. Живое и яркое повествование — читается на мах.

Стать пиратом было просто, а вот уйти от пиратства — уже сложнее. А если еще и капитан попался невезучий? Оставалось одно — выжить любым путем. А если появилась возможность найти сокровища на заброшенном острове... Правда, там ожидал неприятный сюрприз.

Так рождались легенды и пиратские байки. И все бы хорошо, но гораздо приятнее слушать их за кружечкой грога в тепле и покое, а не в штормовую ночь на скрипящем корабле под хохот морских чудовищ.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Кейдж Бейкер «Вещая египтянка»

fernirgod, 19 февраля 2012 г. 05:59

В сборнике научной фантастики — фэнтези рассказ, похоже дела с научной фантастикой обстоят совсем плохо.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Кейдж Бейкер «Наковальня мира»

Kastro777, 12 февраля 2012 г. 14:24

Очень симпатичная книга, настолько легкой и воздушной фэнтези, одновременно напитанной экшеном под завязку трудно найти. Да и сама система построения мира очень интересна и неординарна.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Кейдж Бейкер «Что, задолбали драконы?»

alex1970, 10 ноября 2011 г. 08:39

Неплохой рассказ о необычной профессии и ее жадном представителе.

Повествование простое, но изложено хорошим языком, красиво и четко. Маленькие дракошки вызывают симпатию, хотя, конечно, могут мешать жить.

Есть неплохой ударный финал

Оценка: 8
– [  8  ] +

Кейдж Бейкер «Что, задолбали драконы?»

Lyolik, 8 ноября 2011 г. 14:38

В рассказе у Бейкер действует такая экзотическая живность как карликовые драконы. Но, во-первых даже карликовый дракон это далеко не воробей, а во-вторых даже такие крошечные существа как осы способны доставить кучу неприятностей свив свое гнездо под вашей крышей. А уж для хозяев гостиницы соседство с драконами в лучшем случае рано или поздно закончиться разорением. И вот когда испробованы все традиционные способы борьбы с вредителями, хозяева гостиницы обращаются за помощью к специалисту…

Хотя история и относиться к тому же циклу, что и «Наковальня мира» никаких особых знаний об этом мире для прочтения и понимания рассказа не нужно. Особого погружения в мир не происходит, а рассказывается сценка для четырех персонажей в фиксированных локациях, которая могла бы случиться в любом другом сказочном королевстве. И хотя мораль сей басни завязана исключительно на фигуре ловца драконов, автору удается не зацикливать историю только на нем и понемногу раскрыть характер каждого героя. Драконы у Бейкер хоть и карликовые, но классические -- те, что охраняют клады. И эту их особенность автор использует в сюжете по полной программе. Собственно история эта об алчности и об том, как человек превращается в метафорического дракона. Рассказано без особых изысков и открытия новых горизонтов, но добротно и увлекательно. Как всегда у Бейкер :smile:

Оценка: 7
– [  5  ] +

Кейдж Бейкер «Где золотые яблоки растут»

Координаты чудес, 22 октября 2011 г. 21:27

«Хотел бы жить я там — не здесь, не тут, — где золотые яблоки растут».

Так порой случается, что в череде произведений новой волны, нет, нет, да встретишь что-нибудь из хорошо забытого старого, из давно пройденной, но по-прежнему милой сердцу формации. Марсианские хроники — №1 в этом списке, а Кейдж Бейкер — одна из немногих талантливых фантастов современности, чей цикл рассказов о Марсе не уступает тематическим титанам. Ну может только чуть чуть, потому что Кейдж женщина, и потому что не ученый. Женский стиль написания кстати заметен невооруженным глазом; в нем нет запутанного философствования и чрезмерно жестких сцен, грубых диалогов, зато заметна любовь автора к каждому персонажу, богатство языковых плавных текучих форм, способствующих расслабленному неспешному чтению. Сюжет повести движется равномерно, поступательно, без зацикливания на каких-то второстепенных деталях и без резких скачков из крайности в крайность. С чувством, с толком, с расстановкой Бейкер рассказывает историю двух двенадцатилетних мальчиков родившихся и выросших на Марсе, но по разные стороны «забора». Один — в семье дальнобойщика, другой — в сельскохозяйственном коллективе (МСК). Что их объединяет? Стремление перебраться на другую дорогу, отличную от той, которую так безапелляционно за них избрали родители. Поменяться местами. Проблема отцов и детей выходит в повести на первый план, а фоном служит недавно колонизированный и еще необжитый Марс, где танкеры на колесах преодолевают бесчисленные мили песчаных бурь и дорожных ухабов, а мечтатели, прибывшие с Земли, хотят построить на красной Планете зелено-голубой рай без коррупции и насилия. Другими словами слоенный пирог под острым соусом чили читателю обеспечен. Хоть гурман и найдет в этом блюде недостатки (судя по разговорам, мальчики кажутся несколько старше заявленного возраста, а трудно удерживаемый руль танкера давным давно должен быть оснащен гидроусилителем), но пройти мимо любимого лакомства детства и юности, конечно же, не сможет. И будет сто раз прав.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Кейдж Бейкер «Наковальня мира»

Kuntc, 27 августа 2011 г. 23:26

Чисто женский роман, но не в смысле содержания, а в плане отношения к своему читателю. Заигрывает, флиртует, посмеивается. По крайней мере лично у меня такое впечатление сложилось о «Наковальне мира». Из-за этого во время чтения восприятие книги не раз менялось в ту или иную сторону, от «ну-и-что-это-за-чертовщина?» до «э-смотрите-да-это-весьма-чудно-и-завлекательно».

Начало, первая часть, вот, например, мало приглянулась. Слишком уж просто все оказалось, несмотря на необычный мир, и я даже подумывал, а не отложить ли книгу в сторону до лучших времен. По сути, все происходящее на первых страницах – банальный квест. Главный герой по имени Смит сопровождает караван из одного города в другой. По пути случаются всяческие неприятности, вроде нападений разбойников и поломок; Смит вместе с другими людьми с ними всячески борются. Вот в принципе и все. Конечно, мир, как и персонажи, необычно-удивительные. Тот же караван, например, движется не за счет лошадей или экзотических верблюдов, а представляет собой нечто вроде велосипедных повозок. Но вот не зацепило, а шутки и всяческие необычные вещи вызывали чаще недоумение, чем улыбку.

Во второй части-истории, где герои расследуют убийство постояльца гостиницы, положение исправилось. Во-первых, сам рассказ стал интереснее и увлекательнее. Во-вторых, к этому моменту уже пропитываешься духом романа и то, к чему раньше не понятно как было относиться, становится ясным и привычным. Вырисовывается легкое забавное фэнтези, в котором Бейкер изящно обыгрывает многие избитые жанровые ходы. Так в этом мире не идут в битву против Темного Властелина сотни закованных в латы бойцов, а… он женится на местной Святой и превращается в порядочного семьянина. Ну… в почти порядочного. Еще один забавный момент связан с именами: почти в каждом фэнтези-романе имена героев самые разнообразные, но в «Наковальне мира» имя Смит также распространено, как и в нашей реальности, поэтому Смиты весьма часто встречаются на пути.

В этой истории с убийством я начал понемногу вспоминать «МИФы» Асприна, но зря. «Наковальня мира» все-таки более утонченна. Уже с середины книги начинает понемногу вырисовываться главные вопросы, что занимают Бейкер. Отношения между разными культурами на примере йендри (что-что вроде эльфов, но схожести не так много на самом деле) и людей – один из них. Основной же – вопрос веры. Точнее отношения к ней. Фанатизм, доведенный до извращения основ; равнодушие; искренность… Этому посвящена третья и последняя, и моя самая любимая часть, книги, где главный герой отправится с друзьями еще в одно путешествие. За нее я готов простить все, чем был раньше недоволен.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Кейдж Бейкер «Наковальня мира»

dimon1979, 14 июля 2011 г. 14:04

Очень странно, но мне книга не понравилась. Я не нашел ничего, чем автор смогла бы заинтересовать меня, в этой книге нет ни ярких героев, ни увлекательных приключений, нет никакой загадки и нет необходимости переживать о том, что с персонажами может что-то случиться.

Книга состоит из трех историй, которые условно между собой связаны, больше похоже на три повести, с несколькими главными героями. Первая представляет собой обычную поездку из пункта А в пункт Б, по дороге происходят некоторые неприятные моменты, но все как-то безэмоционально и безвкусно. Во второй истории происходит загадочное убийство, фигура выбранная для преступления, на мой взгляд не совсем подходящая, так как при всем многообразии врагов у убитого, на самом деле он никому особо не нужен и убийцу угадать совсем не трудно. Третья часть, как водится будет спасением целого мира и сделать это предстоит нашим старым знакомым, эта часть получилась особенно неудачной и именно она повлияла на мою общую оценку всей книги.

Что делает эту книгу не совсем плохой, это смешной юмор автора и некоторые герои получилось по-настоящему веселыми ребятами, именно это и позволило мне дочитать весь роман до конца.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Кейдж Бейкер «Несравненный Рубин»

god54, 26 июня 2011 г. 08:04

Философский рассказ, посвященный вечной проблеме — отцов и детей. Автор хотела подчеркнуть главное, что если дети станут копией своих родителей, то жизнь прекратится. Копирование увеличивает число, но не улучшает качество. Поэтому количество клонов никогда не перейдет в качество клонов. Это скорее притча, чем классический рассказ, ибо написан он в соответствующей манере.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Кейдж Бейкер «Вещая египтянка»

god54, 25 июня 2011 г. 18:31

Плутовское фэнтези: бесшабашный плут и страшная ведьма в сочетании с невинным мальчиком, обладающим сверхъестественными способностями. Написано живо, увлекательно, порой таинственно, характерный для автора стиль, красивые предложения, отточенные фразы, увлекательный сюжет. Одним словом неплохое фэнтезийное произведение.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Кейдж Бейкер «Адское пламя в сумраке»

god54, 25 июня 2011 г. 16:35

Не знаю, но сам сюжет не увлёк, если не считать идеи об агентах Компании. А вот литературная часть произведения вполне хорошая. Тщательно подобранные слова, красивые фразы, умело и тщательно подогнанные друг к другу кусочки текста и все это делает чтение процессом получения удовольствия.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Кейдж Бейкер «Несравненный Рубин»

AlisterOrm, 22 июня 2011 г. 22:00

«Только для женщин», прозвучала фраза одного из лаборантов. Но так ли это плохо? Конечно, начав читать, приходишь к убеждению, что это — чистой воды феминизм, и ждёшь дальнейшей эволюции девушки Свней в величайшую чародейку всех времён и народов, яко Гед-Перепелятник... Но — не случилось, слава богу. Скорее этот рассказ — антифеминистический. Все старания Свней в познании тайн магии и чародейства оказались пылью, по сравнению с рождению ей ребёнка — «вот она, Сила!», говоря устами героини. То есть — женщина должна иметь детей, всё остальное — просто временные увлечения.

Печатать в глянцевых журналах, сразу после заметок о «деловых женщинах».

Оценка: 7
– [  7  ] +

Кейдж Бейкер «Несравненный Рубин»

Pupsjara, 2 июня 2011 г. 17:47

Рассказ, написанный женщиной, о женщинах для женщин. Вот так охарактеризовал бы я этот рассказ, да там мелькают пара мужчин на заднем плане, один из которых даже сам Темный Властелин, но роль в повествовании у них минимальная. Так о чем же этот рассказ, ах да Темный властелин и Святая мира состоят в браке и у них рождается много детей, одной из этих детей и является главная героиня, настоящая дочь своих родителей, жадная до знаний. Выучив все, что можно дома, она отправляется странствовать по миру и продолжать свое обучение, ища между тем того единственного, при виде которого сердце скажет, что это он, недостающая половинка. Не буду до конца рассказывать сюжет рассказа, правда никаких неожиданных поворотов там нет, все идет к логическому хэппи-энду без всяких интриг или врагов. Главной темой рассказа является проблема детей и родителей, далеко не всегда понимают дети родителей и наоборот. Казалось бы понять поступки Святой мира или Темного Властелина можно легко понять, но это, поверьте, далеко не так.

Ну и пару слов, почему мне не понравился этот рассказ, прежде всего потому что ничего не происходит, все очень просто и легко, сюжета как такового нет вовсе и не женщина я, чтобы восхититься судьбой и поступками главной героини. Только для женщин!

Оценка: 4
– [  1  ] +

Кейдж Бейкер «Вещая египтянка»

Алегра, 23 апреля 2011 г. 17:31

Юмористические зарисовки из фэнтези мира — так бы можно назвать рассказ. Задорный сюжет и харизматичные герои :smile:

Оценка: 10
– [  7  ] +

Кейдж Бейкер «Адское пламя в сумраке»

ааа иии, 26 января 2011 г. 21:09

Хроноворовство (спасение культурных ценностей) не ново. Парадоксы, теорию и механику темпорального транспорта Бейкер опускает. Зато на мушке Британия XVIII века, в которой аристократии разрешалось практически всё, что не пугало лошадей на улице и не считалось гос. изменой. Игра в Элевсин «Клуба адского пламени» (который помнил даже Джером К. Джером) изменой не была и проходила не на улице. А мадам Дигби с девушками не напугаешь, если есть что подложить на холодный камень.

Мастерство Бейкер в том, что анекдот про тоску по мистериям излагается так, что атмосфера неравенства делается светлой, порно — занятным пазлом, а Дэшвуда хочется пожалеть, как пожалел его Льюис (сравните с Муркоком и Ги Бретоном). Здесь нет страданий и нет праведного обличения. Характеры харАктерные, нетипичные, правдоподобные. Обостренные чувства бессмертного киборга-сироты добавляют описаниям яркости, а лексика гостей Ле Деспенсера — иронии и аутентичности. Хотя нэцке служанки Шекспира... подобное на грани фола.

Итак, качество кусочка цикла о Компании выше среднего.

Рекомендую всем, кому нравятся не банальные психологические и исторические этюды.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Кейдж Бейкер «Адское пламя в сумраке»

Lyolik, 16 ноября 2010 г. 13:08

Филиал Компании в XVIII веке отправляет агента подтвердить слухи о нахождении в собственности у Фрэнсиса Дэшвуда оригинального античного свитка с описанием Элевсинских мистерий. В случае подтверждения, свиток надо выкрасть. И вот, во время священного ритуала, в агента неожиданно вселяется настоящее божество…

Бейкер восхитительно обрисовывает антураж Англии того времени и вписывает туда Компании и её агентов, с соответствующими атрибутами. Сюжет интригует, а написано это, как и всегда у данного автора, очень симпатично и с оригинальным юморком. Бейкер показывает Дэшвуда и его «Клуб адского пламени», обвиняемых, мягко говоря, в аморальном поведении, наоборот, людьми высокодуховными. Банальная мысль, ведь слухи и сплетни действительно чаще всего ложь, но зато как рассказано.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Кейдж Бейкер «Я не сверну, ступив на этот путь…»

dimon1979, 7 ноября 2010 г. 20:21

Обычный рассказ о приключениях одного пиратского корабля. Не очень везучий капитан, которому очень нужна хоть какая то добыча, потому что начинают ходить разговоры о его замене, а это означает только одно — смерть. Напав на первый попавшийся корабль, команда которого была уничтожена, им достается информация об острове, богатом залежами изумрудов, не долго думая они отправляются за своим счастьем. Но уйти от судьбы им не удастся, тот кому предначертано стать богатым, им станет, а остальные погибнут в борьбе за камни.

Ничего фантастического в этом рассказе нет и не совсем понятно, что он делает в этом сборнике.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Кейдж Бейкер «Я не сверну, ступив на этот путь…»

armitura, 10 октября 2010 г. 23:09

Очень такой стивенсоновский рассказ — с поиском сокровищ по картам, с бунтами на корабле и прочими атрибутами пиратства.

От этой антологии я прежде всего именно таких рассказов и ждал. Впрочем, несмотря на эдакую жанровую клишированность, получилось все равно хорошо и весело. В процессе чтения словно возвращаешься лет на пятнадцать назад и чувствуешь себя подростком, в первым раз читающим «Остров сокровищ» с фонариком под одеялом.

Хорошая классическая пиратская история о сокровищах. Несмотря на скромный объем, в тексте довольно много сражений и я испытал поистине мальчишескую радость от рассказа.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Кейдж Бейкер «Наковальня мира»

Veronika, 24 июля 2010 г. 17:32

Ну шо сказать за эту Одесу... О покойниках надо хорошо говорить. Я постараюсь.

Примерно на половине книги я разозлилась: что за муть я читаю, и зачем? Среднее приключалово средней полосы, стиль и юмор — немного лучше, чем в «Армаде». Чуть не бросила. Но продолжила читать, и правильно сделала.

Примерно с середины книги автор решила придать книге смысл, расширить, углУбить и т.д. Начались «сурьёзные чуйства», потом дошло до «героизьму», под конец — даже цитирование из Евангелия («если рука твоя соблазняет тебя...», а дальше все знают).

Да, прочитав книгу, я понимаю, почему она попала в шорт лист «Мифопоэтики». Автор старалась «сеять разумное, доброе, вечное». Я бы даже сказала — очень старалась. Намерения у неё (Кейдж Бейкер) были отличные. И чтобы в книге было чудо — хотелось.

Но я могу с уверенностью сказать: то, что «Мифопоэтику» роман не получил — правильно. Одного старания недостаточно. Надо, чтобы в результате — ПОЛУЧИЛОСЬ. А вот этого о книге я сказать не могу. Нет в ней какой-то эмоциональной глубины, которая — «цепляет». Не хватило автору то ли искренности, то ли серьёзности, то ли писательского мастерства, чтобы в хорошие и правильные слова можно было поверить. Сразу и безоговорочно. У Страуда — получилось. У Сюзанны Кларк — получилось. К сожалению, у Бейкер — НЕ получилось. Не получилось как-то свежо и убедительно сказать то, что уже говорила до неё Ле Гуин в «Слово для леса и мира одно», например. В придуманного Бейкер «мессию» я поверить не смогла. И даже сильно сопереживать главному герою я тоже не смогла. Увы, увы, увы:frown:.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Кейдж Бейкер «Мальстрем»

Гвардеец, 25 мая 2010 г. 22:29

Какой приятный в своей неожиданной новизне сюжетный ход! Ни тебе тёмных магов, ни кровожадных инопланетян, ни глобальных вселенских масштабов, просто группа совершенно непрофессиональных людей ставит театральную постановку, а с каким интересом читается рассказ! Просто блестяще! Вот уж действительно яркая иллюстрация на тему «Волшебная сила искусства». Не всегда герои многотомных опупей вызывают такую симпатию и сопереживание,как этот полуграмотный шахтёр или не совсем психически нормальный ссыльный из марсианского фронтира....

« Кейдж Бейкер «- надо записать в зелёненькую книжечку!

Оценка: 9
– [  2  ] +

Кейдж Бейкер «Ловушка»

god54, 19 мая 2010 г. 08:30

Приключения во времени в рамках цикла об агентах Компании. И хотя тема довольно хорошо разработана в литературе автор сумел найти необычные способы решения проблем. Написано хорошо, сюжет представляет интерес.

Оценка: 6
⇑ Наверх