Карнавал аккордеона Валерия


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Kalkin» > Карнавал аккордеона Валерия Ковтуна
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Карнавал аккордеона Валерия Ковтуна

Статья написана 22 августа 2008 г. 18:41

Давно уж я хотел написать о Валерии Ковтуне, лучшем российском аккордеонисте. Есть, есть молодые самородки, ребята с большим будущим, но Ковтун пока все равно остается недосягаемым по мастерству исполнения, по легкости, искрометности. Вот уже не один десяток лет... Он настоящий Мастер, или — чего уж скромничать — просто бог аккордеона. И при этом просто хороший человек.

Первый раз я побывал на концерте Валерия Ковтуна около 8-9 лет назад. Тогда я занимался музыкой как раз по классу аккордеона, и мой преподаватель сообщал нам о концертах, которые стоит — обязательно стоит — посетить. В свое время удалось попасть и на концерт тембровых баянов, но сейчас речь о Ковтуне. Тогда это был зал какого-то ДК, никаких экранов, относительно дальний ряд, но неплохая акустика — и осталось первое впечатление чуда... Много времени прошло, прежде чем чудо повторилось. Концерты в Кремлевском дворце стали этим чудом, причем, возможно, еще большим. Это было настоящее эмоциональное потрясение.

Невозможное зрелище — наблюдать за игрой настоящего Мастера. Блестящая, завораживающая техника — но не в одной ней дело. Игра Ковтуна — как полет души, это не механическая виртуозность, которая порой бывает у молодых. Естественность природы, плавность и текучесть движений, потрясающая легкость исполнения и то, какой эмоциональный накал вкладывается в то или иное произведение, каждый раз потрясают. Я люблю аккордеон по-настоящему, и я помню, как при звуках Libertango моего любимого Астора Пьяццоллы в исполнении Валерия Ковтуна меня прошибли слезы. Впрочем, в таком восторженном состоянии я, наверно, пребываю на любом концерте Ковтуна — чему бы он ни был посвящен. В прошлом году концерт был юбилейным, и было много поздравительных слов, на которые Ковтун реагировал иронично и тонко. И, конечно, какой же концерт Ковтуна в Кремле без привлечения молодых талантов, лауреатов российских и международных конкурсов. За это мастеру хочется сказать отдельное спасибо.

Репертуар Валерия Ковтуна разнообразен. Здесь и народные танцы и песни, и отдельные классические произведения, и танго... Произведениям Астора Пьяццоллы посвящен отдельный диск. Конечно, Пьяццолла популярен сейчас, кто только не играл его произведения — и Гидон Кремер, и Эл ди Меола... Очень многие знаменитые музыканты. Но переложение Ковтуна по-своему, по-особому интересно — оставаясь близким к оригиналу хотя бы вследствие того, что инструменты схожи, оно сглаживает оригинал, привнося в него русскую широту и мягкость, но при этом не теряя сути. Впрочем, каждый его диск хорош по-своему. И каждый можно переслушивать бесконечно. Такая музыка не надоедает, особенно в таком исполнении.

Статья колонки получилась более эмоциональной, чем информативной. Пусть так, мне просто надо было хоть что-то рассказать об одном из тех музыкантов, которыми я восхищаюсь. На афишах, посвященных одному из его концертов в Кремле, был заголовок — Карнавал Аккордеона. И эти слова выбраны донельзя верно.



Тэги: музыка


151
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение23 августа 2008 г. 20:24
А Ричарда Гальяно слышать не приходилось?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 августа 2008 г. 21:01
Приходилось. Однако мало :-) Я понимаю, что ты наверняка вспомнил Гальяно потому, что я упомянул переложения Ковтуном Пьяццоллы :-) Но сейчас я не готов провести сравнительный анализ прочтений классики танго, выполненных двумя музыкантами. Надо переслушать и то, и другое.


⇑ Наверх