Как и собирались сходили с


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «irish» > Как и собирались, сходили с Машей на "Трон"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Как и собирались, сходили с Машей на «Трон»

Статья написана 10 января 2011 г. 20:29

То есть лично я главным образом ходила заценить IMAX и 3D-формат — «Трон» тут был постольку поскольку. :-) IMAX этот, надо сказать, убийственная штука — через двадцать минут после выхода из кинозала меня начало мутить, и чем дальше, тем ощутимей. Не помогло даже сорваться в восьмом часу вечера из дому в спортзал, хотя обычно это место обладает поистине целительными свойствами. =) Не исключено, впрочем, что я усугубила эффект, пытливо рассматривая экран в очках и без них.

3D-картинка смотрится довольно эффектно (но почему-то не всегда). Здесь, наверное, надо было бы написать, что внятный интересный сюжет она не заменит, и потоптаться по оному грязными сапожищами, но, честно говоря, мне было не до сюжета. (К слову, я ждала чего-то наподобие «Лабиринта отражений» Лукьяненко — ну там пройти игру до конца, чтобы спастись). В самой первой сцене я зависла над загадкой — почему семья миллионера живет в развалюшке дачного типа и как в комнате маленького мальчика может быть ИДЕАЛЬНЫЙ порядок? В результате весь фильм я ломала голову над логикой режиссера и сценариста.

Откуда пользователи узнали, где и когда качать халявную операционную систему? Информация в Интернете, конечно, распространяется быстро — но не за считанные минуты же. А скачать ОС успело, как я поняла, довольно много народу.

Почему так пустынно на улицах города, где живет Сэм, и почему он обитает под каким-то странным навесом с камином и креслами? Не является ли этот реальный мир на самом деле Матрицей?

Почему тетка из правления крупной корпорации выглядит как авторша дамских романов средней руки?

Зачем программам развлечения — всякие там стадионы, бары и прочие милые атрибуты чисто человеческой жизни?

Почему вообще за образец «совершенного мира» взят модернизированный Древний Рим, живущий под девизом «хлеба и зрелищ»?

Сознательно ли местные волшебные палочки сработаны под лазерные мечи из «Звездных войн»?

На кой надо Клу произносить перед программами зажигательные речи a la Саруман перед орками?

Почему Флинн-папа одевается и сидит, как Мастер Йода? (Его старение как раз вопросов у меня не вызвало — нормальный, читаемый символ)

Почему Толстой и Достоевский причислены к легкому чтению, откуда взялись книги (Флинн ухитрился как-то их скачать или восстанавливал по памяти)? Почему именно эти два автора плюс древние китайские трактаты символизируют мудрость и высокую духовность?

Спальня в квартирке Флинна-папы — его собственная или изначально предназначалась для будущего визита сынули?

Как переключается расцветка светолетов и светоциклов, почему она именно такая — белая и оранжевая — и не проще ли главным героям было замаскироваться под врага?

Кто такой Джавдет Трон, какое отношение он имеет к Аллану и почему у него отдельные цвета и целых два бумеранга?

Почему, наконец, главная героиня подстрижена и накрашена под Милу Йовович в «Пятом элементе»?

Я не придираюсь. Фильм вполне себе милый (разве что гонки на светоциклах хотелось бы посмотреть немного в другом ракурсе — чтобы видно было траектории движения гонщиков, как на экране игрового автомата), актеры симпатичные и даже играют. Главному злодею немного не хватает пышности — дворца там и все такое — но это личное, я глубоко неравнодушна к Темным Властелинам и трепетно переживаю за их злодейский имидж. 8:-0

Просто в процессе размышления над загадками фильма я постигла его тайную суть. Он не про высокие технологии и даже не про сыновнюю любовь. Он про кинематограф. Самозародившаяся форма разумной жизни, изоморфные алгоритмы в «Троне» — это символ тайной мечты всех продюсеров. Символ рождения чего-то принципиально нового и действительно оригинального на мрачных пажитях вечных сюжетов, архетипов, цитат, аллюзий и римейков. Вероятность такого события как раз примерно равна вероятности появления разумной формы жизни в микросхемах игрового автомата.

П.С. Занятно было бы, кстати, посмотреть, как развивался бы сюжет, если бы в Темного Властелина превратился настоящий Флинн, а в местный аналог Гималаев удалился его двойник Клу.

П.П.С. Еще занятней было бы, если бы вместо Трона за основу фильма был взят Packman.





314
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение11 января 2011 г. 20:07
Забавно, я на просмотр сей фильмы и не собирался идти, но теперь, благодаря отзыву, точно могу сказать конкретно, почему я на него не пошел.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 января 2011 г. 05:51
И почему же, если не секрет?)
 


Ссылка на сообщение12 января 2011 г. 19:00
Фильм явно не обременен излишней логикой, 3-D эффектов я все равно почти не вижу, а к Темным Властелинам я глубоко равнодушен.
К слову, я вообще не хожу в кинотеатры, посему надо же себя правильно настроить — не хожу, ибо смотреть нечего, а разгромные рецензии служат оправданием (да, не знаю планировалась ли так, но рецензия вышла разгромная).
 


Ссылка на сообщение12 января 2011 г. 19:11
Философский вопрос — а зачем вообще нужно искать оправдания своим желаниям или нежеланиям? Разве они (желания) не самодостаточны? 8-)

Рецензия не разгромная, просто задумчивая.


Ссылка на сообщение17 января 2011 г. 11:03

цитата irish

П.П.С. Еще занятней было бы, если бы вместо Трона за основу фильма был взят Packman.

Телевизионная версия Pac-Man — это реальность!


⇑ Наверх