журнал из букв


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ray Garraty» > журнал из букв
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

журнал из букв

Статья написана 20 января 2011 г. 17:23

Ninth Letter

Spring\Summer 2010

Volume 7, Number 1

Обычно мир литературы и мир глянца почти не сопрокасаются. В России выходят толстые литжурналы «Новый мир», «Нева», «Знамя» (тут еще можно вставить два десятка наименований) и продаются они в таких местах, что не всякий желающий их почитать может купить их на бумаге. А выходят журналы Tatler, Harper’s Bazaar, Men’s Health и еще тысячи наименований, продаются они во всех киосках даже в самых удаленных городах, но к литературе они не имеют никакого отношения. А «толстяки» наоборот к литературе имеют самое прямое отношение, так как литературу эту самую печатают на своих страницах, но вид имеют настолько консервативный и малопривлекательный для читателя и продавца, что поставь «Новый мир» на витрину газетного киоска, иной покупатель бы подумал, что этим голубым прямоугольником продавец хотел просто заделать трещину в стеклянной витрине, чтобы не дуло.

И вот журнал Университета штата Иллинойс Ninth Letter предпринял попытку совместить в себе литературное наполнение и дизайн глянцевого ежемесячника. Выглядит этот журнал примерно как смесь журнала «Октябрь» с журналом Esquire. 300 страниц на превосходной белой бумаге, с блоком на бумаге желтого цвета, с глянцевым блоком, с фотографиями, с иллюстрациями между рассказами, с художественным сопровождением блока нон-фикшн. Гибрид получился совсем не ужасным, дизайнеры постарались на славу.

Любителям почитать здесь тоже найдется, чем поживиться. Наиболее слабой составляющей в этом номере Ninth Letter мне показались стихи. Часть из них представляет вытянутые в столбик прозаические фрагменты, где собственно и нет никакой поэзии, а еще часть – что-то вроде переводов худших представителей школы «Вавилона» на английский язык. Из поэзии я бы выделил два стихотворения Лесли Эдриен Миллер и стихотворение Кэролин Райт «Credo In Blue».

Из пяти прозаических вещей этого номера стоит выделить фрагмент из «The End of the Fire Cult» Анджелы Вудворд и рассказ Дугласа Гловера «The Sun Lord and the Royal Child». Вудворд переплетает в своем фрагменте исторический нон-фикшн, поэзию и магический реализм. Это вымышленная история любви на фоне вымышленной войны, как будто написанная поэтом. Рассказ Гловера тоже совмещает в себе реальность и вымысел, но автор куда более углублен в действительность. «The Sun Lord and the Royal Child» — это история прославивовшегося благодаря роковому заблуждению археолога Недлингера, его жены, страдавшей от славы мужа, и друга археолога, который украдкой встречался с женой Недлингера. Автор, выбрав героями рассказа археологов, находит хороший способ метафорой показать, что наше прошлое тоже земля, в которой мы прячем свои секреты, но все тайны все равно станут явными, как экспонаты будут найдены во время раскопок.

Эссе Т.А. Нунан «The Trouble with Correspondence» — одна из жемчужин раздела нон-фикшн. Автор с самоиронией рассуждает о том, что такое колодовство в современном мире и можно ли верой в себя изменить себя.

Интригующим получился проект под названием «National Book Award 1960, Revisited». Майкл Гриффит и еще трое писателей составили жюри, целью которого было пересмотреть результаты Nation Book Award спустя 50 лет после их вручения. Жюри выбрало весь шорт-лист премии того года, добавив к нему еще пять романов, которые представляют собой достойные работы, но не попавшие в шорт-лист. Прочитав все отобранные книги, жюри должно было проголосовать из 2010 года. Почему такой проект вообще был придуман? Гриффит в своем вступлении объясняет, что на решение жюри любой премии влияет несколько факторов, которые не имеют никакого отношения к самим рассматриваемым произведениям. Но что получиться, если этих факторов не будет, жюри лично не будет знать никого из номинантов, у жюри не будет никакой заинтересованности в проталкивании той или иной книги, будут ли результаты объективными? Дав премию роману, мы делаем это потому, что на данный момент это очень сильное художественное произведение, или же мы думаем на перспективу, желая, чтобы то или иное произведение не забылось спустя десятилетия, а без премии оно рискует оказаться погребенным под временными пластами?

И если обладателем Национальной книжной премии 1960-го года стал дебютный роман Филиппа Рота «Goodbye, Columbus», то жюри проекта выбрало победителем роман Эван Коннелл «Mrs. Bridge». Подведя итоги, каждый из писателей, входивших в жюри, написал небольшое эссе о том романе из шорт-листа, который ему наиболее близок. И каждое из этих эссе написано с такой любовью и уважением к выбранному автору, что хочется сразу же прочитать книгу, о которой эссе написано (особенно мне понравилось эссе Майкла Гриффита о дебюте Апдайка «The Poorhouse Fair»).

Журнал очень симпатично выглядит, с интересной начинкой, еще бы подтянуть раздел поэзии.





365
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение20 января 2011 г. 17:27
И сколько стоит такое чудо?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 января 2011 г. 17:57
$15
 


Ссылка на сообщение20 января 2011 г. 22:25
ну нормальная еще цена, на уровне качественного покета.
 


Ссылка на сообщение21 января 2011 г. 00:22
да, тем более в нем 300 страниц формата А4.


⇑ Наверх