Цикл Ведьмак Мои


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Мэлькор» > Цикл "Ведьмак". Мои впечатления
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Цикл «Ведьмак». Мои впечатления

Статья написана 10 марта 2012 г. 10:03

Думаете, что Ведьмак это очередная сказочка на вечер, как Гарри Поттер? Как бы не так! Ведьмак — это олицетворение реальности происходящего в фэнтези, да и сам он по духу близок к ПЛИО. Сапковский не скрывает НИЧЕГО — кровь, война, политика, жестокость и насилие. Для ребёнка эти романы очень тяжёлые, как по атмосфере, так и по действиям — через страницу нас ожидает новое убийство или ещё что-нибудь похуже, а вот для подростка самое то.


Пан Анджей использовал столько разных штампов и так исказил что их невозможно узнать. Вот например эльфы. Мы знали их по Толкину — как милых и грустных, здесь же они олицетворение зла. Они горды, мстительны, надменны, с манией величия, и почему-то считают что они пуп мира. И их поступки так напоминают людские. Находка автора — это на мой взгляд раса краснолюды. Это матёрые, сильные мужики, которые в мире Ведьмака являются родственниками гномам.  


Геральт из Ривии

Очень интересно описана политика у Сапковского. Каждый правитель плетёт свою сеть интриг, каждый хочет заарканить к себе в дом Цири, не особо при этом интересуясь мнением самой девушки. Нильфгаард производит впечатление мощной державы, которая может держать свои колонии в подчинении. И у неё остаётся при этом множество тузов. Правители государств являют собой какую-то частичку характера человека — Фольтест — хитрость и осторожность, Эмгыр — сила и ум, Хенсельт — недальновидность.

Также интересны занятия волшебников. Они как и простые люди испытываю сомнения, искушения властью и не все это преодолевают.


Цирилла, для друзей просто Цири

И ещё пара слов об основных персонажах:

Геральт — ведьмак. В целом хоть он и является охотником за чудовищами, Геральт остаётся самым человечным в саге.

Цири. Как признавался сам Анджей — «Цири — это зло». В принципе да, в жизни девочке очень не повезло — потерять родителей и бабушку, затем быть призом для всех государей Ведьмачего мира, попадание в плохую компанию. Это пагубно сказалась на Цири.

Йинефэр. Одна из самых неоднозначных персон в цикле и без сомнения самых интересных. Настроение у неё меняется столь же быстро, как и погода на Урале.

Лютик. Приколист ещё тот, с его манерой красноречия может соперничать только разве, что Тирион Ланнистер.

Это далеко не все персонажи, но именно выше перечисленные плавно переходят из книжки в книжку.

Что касается концовки — то на мой взгляд Сапковский её сделал хорошо, с долей туманности и неизвестности — то что нас постоянно окружает в жизни. К тому же Анджей обещал написать восьмой том. Возможно там всё и прояснится.





288
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 11:12

цитата Мэлькор

Находка автора — это на мой взгляд раса краснолюды.
Краснолюды круты, конечно, но ничего особо нового нет в них. Дварфы и есть.

цитата Мэлькор

Что касается концовки — то на мой взгляд Сапковский её сделал хорошо, с долей туманности и неизвестности — то что нас постоянно окружает в жизни.
Геральт помер. Вместе с Йеннифер. Нет там особой двузначности.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 11:15

цитата geralt9999

Краснолюды круты, конечно, но ничего особо нового нет в них. Дварфы и есть.

Сапковский в принципе разделил гномоподобную расу на подвиды — гномов и краснолюдов.

цитата geralt9999

Геральт помер. Вместе с Йеннифер. Нет там особой двузначности.
Кто сказал что помер. Может это Эдем. Тем более ещё Цири осталась.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 11:21

цитата Мэлькор

Сапковский в принципе разделил гномоподобную расу на подвиды — гномов и краснолюдов.
Это сделали задолго до него.

цитата Мэлькор

Кто сказал что помер. Может это Эдем.

Эдем
Ммм?
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 11:23

цитата geralt9999

Это сделали задолго до него.
???. Пример.

цитата geralt9999

Эдем Ммм?
Ну ссылочка и что? Я знаю где совершилось преступление Адама и Евы.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 11:28

цитата Мэлькор

Пример.
D&D. Гномы — отдельно, дварфы — отдельно.

цитата Мэлькор

Ну ссылочка и что?
Включаем логику. Если он не помер, какого он делает в раю?
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 11:34

цитата geralt9999

Включаем логику. Если он не помер, какого он делает в раю?
:-D. Ведьмак самый положительный герой в том мире. А значит он попал в Эдем мира Ведьмака. Куда подевалось твоё воображение?

цитата geralt9999

D&D. Гномы — отдельно, дварфы — отдельно.
Не считается. Книги по игрушке написаны.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 11:42

цитата Мэлькор

А значит он попал в Эдем мира Ведьмака.
Но до этого сдох, из-за удара вилами в пузо.

цитата Мэлькор

Не считается.
Какого же не считается? Ты еще начни отрицать огромное влияние D&D на фэнтези:-)))
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 12:15

цитата geralt9999

Ты еще начни отрицать огромное влияние D&D на фэнтези
Отрицаю.

цитата geralt9999

Но до этого сдох, из-за удара вилами в пузо.
По барабану лишь бы был счастлив, после жизни. :-)))
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 13:03

цитата Мэлькор

Отрицаю.
Уж извини, но нихрена ты тогда не знаешь. Большинство современных авторов фэнтези начало писать книги после партий в D&D. А по узнаваемости терминов, с D&D только Толкиен может спорить.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 15:06
Большинство авторов делают себе карьеру в межавторских циклах. На фиг! Нужно своё чт-то придумывать, а не срисовывать буквочки!
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 15:08

цитата Мэлькор

Большинство авторов делают себе карьеру в межавторских циклах.
Не пори чушь. Большинство авторов выросло играя в D&D, соответсвенно ее влияние на фэнтези в частности и на культуру гиков в целом неоспоримо.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 15:25
Так же как мэтров Мартина и Толкина. :-D
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 15:30
Влияние Толкина огромно, но к счастью, из-под него начали выходить.
Мартин... Отрицать определенное влияние невозможно, но до высот Толкина тут не достать.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 15:34

цитата geralt9999

Влияние Толкина огромно, но к счастью, из-под него начали выходить.
Но надоели уже квесты с целью уничтожить артефакт, и прибить Тёмного.

цитата geralt9999

Отрицать определенное влияние невозможно, но до высот Толкина тут не достать.
Наврятли кто нибудь такое вообще сможет сделать.


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 14:13

цитата Мэлькор

Думаете, что Ведьмак это очередная сказочка на вечер, как Гарри Поттер?

Найдите мне хоть одного человека, который бы так думал? :-D Особенно после одноименной игры.

цитата Мэлькор

Для ребёнка эти романы очень тяжёлые,

Для детей они вообще не предназначены, потому что идут с четки грифом «от 18 и старше». В моменты когда Крысы развлекались или как их потом Бонарт казнил вообще блевануть можно. А некоторые фирменные находки Сапика вообще отправляют нервную систему в нокаут.

цитата Мэлькор

Мы знали их по Толкину — как милых и грустных, здесь же они олицетворение зла.

Если копнуть чуть глубже, то эльфа (они же английские пикси и фейри) еще те сволочи и изображать их лыцарями без страха и упрека стало принято только после Толкина. А вот делать из толкиновских эльфов «олицетворениями зла» тоже весьма модно. Хотя в Сапика про них нельзя так сказать, потому что Пан Анджей на протяжении всего цикла упорно отрицает Чистые цвета. Геральт у него тоже весьма и весьма далек от святого. Поэтому сказать, что эльфы — олицетворения зла не правильно, поскольку люди там не лучше 8-)

цитата Мэлькор

Что касается концовки — то на мой взгляд Сапковский её сделал хорошо, с долей туманности и неизвестности — то что нас постоянно окружает в жизни. К тому же Анджей обещал написать восьмой том. Возможно там всё и прояснится.

Да нет. Геральт мертв. Что-то кончается, что-то начинается было написано до самого цикла и это скорее альтернативная концовка, которая дает читателя возможность немного поверить в чудо. Поэтому новая книга обещает быть «в мире ведьмака», но про Геральта там ничего не сказано.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 15:03

цитата iRbos

Для детей они вообще не предназначены, потому что идут с четки грифом «от 18 и старше».
Уж извини, но на классификации Фантлаба стоит ярлык «Любой». Поэтому я пытаюсь хоть немного отринуть сей факт.

цитата iRbos

Да нет. Геральт мертв.
На хэппи-енд в следующей книге я и не рассчитываю. Даже если так то много тумана остаётся с Цири. Не зря же Сапик описал её встречу с Галаходом и чатично путь до Камелота для встречи с Мерлином.

цитата iRbos

Геральт у него тоже весьма и весьма далек от святого. Поэтому сказать, что эльфы — олицетворения зла не правильно, поскольку люди там не лучше

Я не изображаю из Геральта гибрид Дон Жуана и Артура, я просто установливаю факты. А факт таков что ведьмак намного гуманнее как нодлингов, так и нильфгаардцев.

цитата iRbos

А вот делать из толкиновских эльфов «олицетворениями зла» тоже весьма модно.
Значит я отстал от неё.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 15:52

цитата Мэлькор

Уж извини, но на классификации Фантлаба стоит ярлык «Любой». Поэтому я пытаюсь хоть немного отринуть сей факт.

Косяки есть везде. Особенно в массовом сознание.

цитата Мэлькор

Даже если так то много тумана остаётся с Цири. Не зря же Сапик описал её встречу с Галаходом и чатично путь до Камелота для встречи с Мерлином.

Со своей любимой артурианой он там вообще перемудрил. Черт ногу сломит. Там вообще получается, что Цири до нашего мира добралась %-\

цитата Мэлькор

Я не изображаю из Геральта гибрид Дон Жуана и Артура, я просто установливаю факты. А факт таков что ведьмак намного гуманнее как нодлингов, так и нильфгаардцев.

Добрее возможно, но не гуманнее. Гуманизм и книги Сапика вообще плохо со читаются, все таки времена немного для этого не подходящие. Все таки сложно назвать гуманным человека отправившего на тот свет такую толпу народа. Но опять же каков мир таковы и его герои.
Кстати, знаете какая судьба постигла Дон Жуана в одноименно опере Моцарта поставленной по комедии Мольера? Его забрали за все грехи в ад :-D А король Артур вообще личность очень мутная.

цитата Мэлькор

Значит я отстал от неё.

Ну, с модой я переборщил, но книги с подобными ходами есть и их достаточно.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 15:55

цитата iRbos

Со своей любимой артурианой он там вообще перемудрил. Черт ногу сломит. Там вообще получается, что Цири до нашего мира добралась
Трибьют Желязны:-)))
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 16:21

цитата geralt9999

Трибьют Желязны
В смысле?
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 16:27
Отражения миров же.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 16:28
Идея Параллельных миров отнюдь не нова. :-)))
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 16:29

цитата Мэлькор

Идея Параллельных миров отнюдь не нова.
Так я и не утверждаю обратного;-)
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 15:56

цитата iRbos

Косяки есть везде. Особенно в массовом сознание.
После ПЛИО Ведьмак показался не столь жёстким, как если бы был до прочтения книг Мартина.

цитата iRbos

Там вообще получается, что Цири до нашего мира добралась
Хорошо же.

цитата iRbos

Добрее возможно, но не гуманнее. Гуманизм и книги Сапика вообще плохо со читаются, все таки времена немного для этого не подходящие. Все таки сложно назвать гуманным человека отправившего на тот свет такую толпу народа. Но опять же каков мир таковы и его герои.
Ведьмак — философ. К тому же он сентиментален, но не до... В общем понятно до чего.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 16:10

цитата Мэлькор

Хорошо же.

Не люблю, когда вымышленные персонажи неожиданно попадают в наш мир ближе к концу повествования. Маразм обычно получается.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 16:28

цитата iRbos

Маразм обычно получается.
Если совсем честным быть — там маразм еще до этого начался.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 17:16
Да. Я вообще не люблю линию Цири, после того как она крыс покинула.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 17:23

цитата iRbos

Я вообще не люблю линию Цири, после того как она крыс покинула.
:beer:
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 19:07

цитата iRbos

Да. Я вообще не люблю линию Цири, после того как она крыс покинула.
Мне период где она с Крысами вообще не нравится. а вот когда она уже пошла искть Башню это уже намного лучше. :-)))
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 15:09

цитата iRbos

Геральт у него тоже весьма и весьма далек от святого.
Но тем не менее — олицетворение Добра в этом мире.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2012 г. 15:52
Герой своего времени, да 8-)


⇑ Наверх