Что такое медицинская


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Mierin» > Что такое медицинская этика?
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Что такое медицинская этика?

Статья написана 16 апреля 2009 г. 15:06

Вернулась с областной конференции по медицинской этике. У нас создают кодекс профессиональной этики врача, что-то там разрабатывают, зарубежные специалисты делятся опытом. Подумалось: сколько должно пройти времени, прежде чем у нас, в нашей стране, в нашей области, в нашей отдельно взятой поликлинике врачи перестали относиться к пациентам как к назойливым мухам и смогли выслушать пришедшего на прием больного? И возможно ли такое вообще?

Вот доклад канадского врача. Называется «Здравоохранение, центрированное на пациенте». Слово «центрированное» — корявое. Но смысл! Врач должен уметь разделять заболевание и болезнь. Заболевание — явление физиологического характера. В организме человека произошла поломка, он нуждается в лечении, ремонте. А болезнь — переживание пациента. Боли, дискомфорта — не всегда вызванных заболеванием. Как часто человек жалуется на боли в груди, животе, головные боли, не имеющие под собой никаких физиологических оснований. Поломок в организме нет, а боль — есть. Упадок сил — есть. И задача врача — выяснить, почему, по какой причине больному не становится лучше. По тому ли, что он переживает свой несчастный брак, его увольняют или ему просто одиноко и он не видит смысла жизни.

При этих словах я представила своего участкового врача. «Не морочьте мне голову, ничего у вас не болит. Вы просто не хотите работать». А для пожилых: «А что вы хотели?! Вам сколько лет? Это у вас от старости. В вашем возрасте и не положено быть здоровым». И никакие деньги не заставят таких медиков думать по-другому. Из разговора с пресс-секретарем министра здравоохранения и социального развития нашей области: «Мы пытаемся как-то воздействовать на врачей. Но проблема в том, что даже приходя в частную клинику на бОльшую, гораздо бОльшую зарплату, врач не меняет отношения к пациенту». «Работа только ради денег — это моя головная боль», — это уже слова руководителя частной медицинской компании, успешно работающей в губернии.

Я не говорю, что на западе все в шоколаде. И там тоже есть проблемы, и там есть врачи, пришедшие в профессию зарабатывать деньги, строить карьеру, делать открытия в медицине, но... не лечить людей. Но как-то с этим борются. А что можно сделать, чтобы у нас врачи лечили людей? Не заболевания, вернее, не только заболевания, но и людей. Ведь не зря же говорили древние, что если тебе не стало легче после одного визита к врачу, значит, это плохой врач.





195
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение18 апреля 2009 г. 01:55
Уж не знаю, особенности ли это советского прошлого, но почему-то именно у нас специалисты, работающие с людьми, не считают нужными на них особенно смотреть и вообще считаться. Это не клиент/пациент- а всего лишь материал для работы. Наверное, в медицине это особенно заметно. И даже замечательные врачи с недоумением смотрят на больного, который что-то там о себе спрашивает- а вам-то какое дело?
Когда в институте ломали голову, как изменить очень похожее отношение в системе образования, решили, что начинать нужно в ВУЗах и техникумах. Там должны учить не только чисто медицине/лечению, но и видеть людей, и вообще их любить.
А вот сейчас, работая, прихожу к выводу, что сама система организации работы и отчетности ( во всяком случае, в системе образования) почти исключает человеческое отношение. Оно нафиг никому не нужно, никак не учитывается, и вы никак не сможете отчитаться за 10 лишних минут, пока успокаивали человека в истерике. Непредусмотренно время для человеческих отношений, все подсчитано и расписано, причем требуемый объем не считается с реальностью . И начинаю понимать врачей, который выписав рецепт должны полчаса заполнять отчетные бумаги, а реально времени на это дается раз в 10 меньше. Выкручивайся как хочешь.
Так что проблема распадается на две части- обучения специалистов и собственно организация самой системы. И изменится в ближайшее время вряд ли.


Ссылка на сообщение2 февраля 2012 г. 22:08
Сорри но это чисто «профанская» истерика. В стиле почему мы так плохо живем, почему идет дождь и т.д.
1. Вы понимаете что половина жалоб от людей относится к ПСИХИАТРАМ+ПСИХОЛОГАМ? Вы попробуйте в нашей стране написать направление к психологу(психиатру)- пациент в лучшем случаи за вашей докторской спиной будет рассказывать что «доктор неблагодарная скАтина». Это в лучшем.
2. Время. Вы возьмите калькулятор и посчитайте (время рабочее на принятых) сколько доктору дается время на осмотр больного, «поговорить» и написать НА него «бумажки». Вот это зло, как говорится для прокурора, занимает БОЛЬШЕ половины рабочего времени.
3. Сравнивать Заморских докторов и нас, смешно. Зарплата. Уровень жизни. Количество больных. Продолжать? А то у нас любят, что бы за копейки другие горбатились.
4.» но... не лечить людей. Но как-то с этим борются.» Как? Кто? Вы смешная. Знаете разницу между лечением ТАМ и у нас? Там есть закон, в виде огромной книги, где расписано ЛЕЧЕНИЕ. Во пришли вы к ним, он диагноз поставил, написал лечение и пока. Хотите получить лучшее лечение? Не фига. Закон есть. Значит ни таблеткой больше. Почему? Страховая медицина.
Я кстати тоже за такой подход. Намного легче работать, думать меньше и если беда придет, так вот я все по книги сделал, по закону.
5. Так что не надо путать профессиональную этику и здоровый цинизм с безразличием.


⇑ Наверх