Про уродов и


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > Про уродов и людей
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Про уродов и людей

Статья написана 7 сентября 2009 г. 13:32

Голливудская кинофантастика, с каждым годом все больше и больше начинает превращаться в некую зараженную радиацией зону, где выжить вскоре смогут только бесчисленные человеки-пауки и прочие герои комиксов. Как вход в элитный ночной клуб, она предъявляет к кандидатам строгий фейс-контроль «Вход только по демонстрации 150-200 миллионного бюджета». Однако количество маленьких франклинов — совсем не является залогом качества: пока откормленные голливудские блокбастеры, как гламурные блондинки хвалятся своими заоблачными цифрами, стоящие поодаль более скромные проекты, чей трейлер и тизер стоят значительно меньше одного костюма мистера Бея, неожиданно берут хороший старт и молниеносно обходят своих изумленных и увы, зажравшихся коллег. «Белые начинают и выигрывают». Причем, в буквальном смысле.

А что в этом такого собственно? Все ясно как день Божий: мы — люди, чье определение по латыни коррелируется с термином «гуманность», воплощение прогресса собственной цивилизации, венец творения и носитель собственной науки, культуры, в некоторых случаях — религии..... А это кто — с щупальцами, торчащими из того, что у других называется лицом? Зачем Вы зависли над нашей планетой 20 лет назад на своей идиотской тарелке, мы Вас к себе не звали! Что забулькал, мешок с отрубями? Еще и по-человечески общаться не умеешь?  И вообще — каждая его клеточка натурально Бес-и--и-и-т!!!! Какой смысл в этой нелепой жизни, в этом нелепом, хлюпающем языке? А они еще и на помойках живут и жрут всякую гадость, Вы не знали? Эй, парень, подай ка мне вон тот огнемет! Пора устроить вонючим аленам генеральную уборку!

Примерно, так рассуждало население славного города Йоханесбурга, что в ЮАР (это важно!). когда в 1982 году, на них с неба нежданно-негаданно рухнула летающая тарелка с доселе неизвестным науке инопланетным биологическим видом, который для простоты и краткости тотчас нарекли «моллюсками». Моллюсков поселили на огороженной площади посреди города, которая получила название «Район №9». Но все гуманоидоподобное население Йоханесбурга было, мягко говоря не в восторге от подобного соседства: пришельцы запросто пожирали пластик с автомобилей, обладали огромной силой, неприятным для человеческого уха языком и разводили вокруг себя полную антисанитарию. Протесты коренного населения были услышаны лишь спустя 20 лет после высадки, когда численность обитавших в «Районе №9» перевалила за 1миллион 800 тысяч «моллюсков». Именно тогда правительство поручило крупнейшей корпорации «проследить» за переселением аллиенов из района в удобные, обустроенные специально под них.....концентрационные лагеря.

Начальные сцены операции по переселению не раз и не два акнутся атмосферным дежа вю из «Списка Шиндлера» : вместо аутентичного черно-белого ряда — псевдодокументальная ручная камера (привет, Догма 95, мы скучали), чьи кадры вперемешку чередуются с «выпусками новостей» и «интервью очевидцев событий». Нет, это не «Монстро» и не «Ведьма из Блэйр» — кроме тягостного бремени по сбережению собственного бюджета в рамках скромных 30 миллионов долларов, камера еще и подчеркивает эффект достоверности всего происходящего на экране: выкиньте из видеоряда летающую тарелку и аллиенов, и сама картина переселения отзовется в голове у знающих людей флэшбеками куда серьезнее и больнее.

Показывая как массовая ксенофобия  постепенно мутирует в массовое же безумие, помешательство, в котором уже не важно, кто попадется под горячую руку — ненавистный аллен или твой незадачливый собрат по homo таки sapiens, режиссер картины 30-летний Нил Бломкамп, явно не понаслышке знает то, в чем пытается убедить своего зрителя. Надевая на свое творение маску фантастичности, он рисует альтернативную реальность своего родного города Йохансбурга, только сместив объекты ненависти в более гротескную и утрированную сторону. Знающие люди угрюмо кивнут в ответ, всем остальным же советую набрать в google зловещее слово «апартеид» и как минимум, прочитать посвященную ему большую статью в русской «Википедии»: многое из происходящего на экране в «Районе №9» сразу же заиграет новыми красками. Заменив унижаемое до 1994 года коренное население ЮАР на чужеродных «моллюсков», режиссер откровенно иронизирует, рисуя в собственном альтернативном «вчера» мирную идиллию совместного существования негров с потенциальными африканерами, словно давая понять, мол, причина ненависти кроется совсем не в цвете кожи, не в культуре, не в языке, а гораздо глубже — в самой человеческой природе. Но несмотря на то, что белый дружелюбно похлопывает по плечу черного, сама ненависть и стремление наступить сапогом на чью-то жизнь все еще с ними, равно как и умение придумывать в оправдание яркие лозунги. Коренных африканцев унижали и уничтожали, потому что лозунги сказали, что они не являются людьми. В случае пришельцев, они действительно ими не являются, но само оправдание их пожирания, причем в буквальном смысле мутирует в «А мы Вас не звали!». И понеслась — во имя самоправдания, в очередной раз буднично втоптана в грязь химера под названием «совесть». Если не верите — спросите у Альфреда Розенберга, уж он то подтвердит.

Персонажи «Района» имеют примерно такое же отношение к реальным людям, как например герои, сошедшие со страниц Оруэлла, Хаксли, Замятина. В своем социальном посыле, фильм весьма близок к классической антиутопии, цель которой — за карнавалом узнаваемых масок донести до человека почти фотографическое изображение его собственного, искаженного злобой и ненавистью лица. Герои не должны нравится, вызывать симпатию, они как картинки из учебника по медицине всего лишь иллюстрируют отдельные симптомы одного и того же заболевания, от которого захлебывается в судорогах местное общество. «Заботливый» тесть, готовый пристроить зятя на место, которого тот совершенно не заслуживает, но готовый при первом же удобном случае разобрать его на органы; «заботливая» жена, готовая отказаться от живого мужа после первого лживого и неправдоподобного объяснения; сам Главный Герой, представляющий собой жалкую форму крайне аморфного создания, чьи жизненные убеждения строятся только на таланте тотального приспособления ко взглядам толпы. Будучи вырванным из привычной массы ему подобных, он действительно напоминает вытащенную из бульона креветку с атрофированными инстинктами и жизненным опытом, который безнадежно тянет его обратно в ту среду, которая безжалостно выплюнула. Винтик, выпавший из механизма, животное, отвергнутое стаей — он сильно напоминает старого доброго Уинстона Смита, проживающего в поседевшем на добрые 50 лет обществе, но внутренне — почти не изменившегося. Для среднестатистического зрителя не то, что бы неприятно разглядывать его чисто механистические метания, противнее всего за его нелепым обликом и господствующими стадными инстинктами, разглядывать самого себя, хоть и в выдуманной и предельно утрированной ситуации. А это прежде всего значит, что фильм Бломкампа достиг своей цели.

Наверное самое удивительное в «Районе» -это соотношение чисто зрелищного восприятия картины  к ее же производственному бюджету. Несмотря на жалкие 20 миллионов (нет, нет, я не забыл проставить еще один нолик!), режиссеру с первых кадров удается погрузить зрителя в собственный выдуманный мир целитком и полностью — как в гигантскую ванну, наполненную социальными аллегориями, размышлениями и едкими сатирическими комментариями. В отличие от своих недавних собратов по фантастическому жанру, с трудом переставляющих свои 200 миллионные хромированные костыли, «Район» с удивительной легкостью держит собственную внутреннюю динамику, ловко тасуя пищу для ума с продуктом, для него не предназначенным.

Разумеется, здесь нет гигантоманских катаклизмов и спецэффектов из серии «Смерть Вселенной с последующим зарождением новой», но местный экшен, хоть и выполняет задачу изолирующей прокладки между смысловым наполнением, поставлен очень умело. После него, начинаешь отчаянно жалеть о том, что в начале этого года был официально умершвлен проект экранизации космической стрелялки «ГАЛО» с 200 миллионным бюджетом, а так же Бломкампом в роли режиссера и тем же П.Джексоном — в кресле продюсера, ведь если постановщик умеет создавать зрелище за сравнительно небольшие деньги, что у него могло бы получиться с десятикратным увеличением бюджета! Где Ваша веревка и кусок мыла, мистер Бэй?

Одним словом, пока наиболее ленивая и творчески несостоятельная часть киноиндустрии убеждала нас, что фантастика и наличие неглупых мыслей — это непозволительная роскошь, другие занимались сознательным саботажем с целью доказать обратное. Разумеется, в первом крупном режиссерском успехе Бломкампа сильно ощущается железная рука продюсера Питера Джексона, который в недавнем прошлом сам прошел трудный путь от режиссера арт-хауса до постановщика дорогущих блокбастеров, во время которого ухитрился сохранить лучшие черты, как первого, так и второго. Нет, «Район №9» рука не поднимается назвать безоговорочным шедевром, но на фоне прочих совершенно «креведкообразных» порождений киноиндустрии последних лет, он смотрится подлинным сапфиром, по случайности угодившим в гигантскую выгребную яму. И даже в начале 21 века в киносообществе победившего Человека-паука, вдруг заново открываются старые, подзабытые истины, что качество фильма, оказывается зависит не от гламурно-волшебных цифр и участия сверхдорогих звезд, а только от наличия таланта и чуточки личного везения. Пока голливудские бондинки плачут навзрыд, размазывая по щекам бюджетные слезы, скромная деревенская отличница в мировом прокате делает очередной виток, перепокрыв цену собственного производства уже в 5 раз!

Когда исчезает с экрана последняя строка титров, а ДВД с фильмом отправляется на свою полку, в голове зрителя продолжают роится многочисленные вопросы. Что это было — просто выстроенный в форме аллегории экскурс в недавнюю историю, выполненный в стилистике «Что бы помнили», или ироничесое переосмысление грядущего коллапса человеческой цивилизации, которая подобно божественному Юпитеру с жадным аппетитом пожирает собственных детей? Рано или поздно, каждый из зрителей сам нащупает в собственной душе ту частичку себя, которая готова выползти на экран и присоединиться к собирательному образу альтернативного человеческого стада, созданного по рецепту Нила Бломкампа. И самая страшная истина откроется лишь чуть погодя: хотим мы это замечать или нет, но все мы, так или иначе, хоть раз в жизни побывали на территории злополучного «Района №9«!





405
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение7 сентября 2009 г. 14:00
Я говорил что фильм хороший ,а вы мне не верили.Сам еще не смотрел жду покачественней версию.

цитата fox_mulder

Нет, «Район №9» рука не поднимается назвать безоговорочным шедевром, но на фоне прочих совершенно «креведкообразных» порождений киноиндустрии последних лет, он смотрится подлинным сапфиром, по случайности угодившим в гигантскую выгребную яму.
Ну яма не такая гиганская.За этот год вышли «Хранители»«Знамение» и этот фильм.Три приличных НФ фильма в год не так мало.А еще «Аватар» грядет с «Милыми костями»,так что фильмов уже пять.Так что слухи о смерти фантастического кинематографа сильно преувеличены.Я бы даже сказал ложны.:-).

цитата fox_mulder

вдруг заново открываются старые, подзабытые истины, что качество фильма, оказывается зависит не от гламурно-волшебных цифр и участия сверхдорогих звезд, а только от наличия таланта и чуточки личного везения.
А у нас глаза на этот счет и не закрывались.А вот везение бывает далеко не всегда.Я уже приводил отличные фильмы которым несколько не повезло.«Лунатизм» тот же.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2009 г. 14:07

цитата alexsei111

Так что слухи о смерти фантастического кинематографа сильно преувеличены.Я бы даже сказал ложны

Это сколько от общего объема? Процент? Или даже меньше — против совершенно несмотрбельной каши, которой 99% , и Имя ей Легион. В Средние Века, на сотни схолатических трактатов тоже приходился один «О вращении небесных тел», но это ведь не повод называть эту эпоху «временем развития прогрессивных научных знаний»?;-)

цитата alexsei111

А у нас глаза на этот счет и не закрывались.А вот везение бывает далеко не всегда.Я уже приводил отличные фильмы которым несколько не повезло.«Лунатизм» тот же.

В ветку по вторым «Трансформерам» загляните, плиз. Там, что ни сообщение, то призыв смотреть фильмы с отключенным мозгом.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2009 г. 14:16

цитата fox_mulder

В ветку по вторым «Трансформерам» загляните, плиз. Там, что ни сообщение, то призыв смотреть фильмы с отключенным мозгом

Надо сказать, что это входит в привычку и люди не могут разглядеть простейших отсылок. Вместо этого начинается: вот вы наших Трансформеров критикуете, а тут тоже глупый сюжет — ну кто у инопланетян подписи собирает. Похоже, что на сеансах тех же «Трансформеров» надо повесить памятки: «При выходе не забудьте включить мозг обратно». :-)))
По отзыву как всегда вопросов нет: все верно и суть передана:beer:
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2009 г. 15:21

цитата fox_mulder

Это сколько от общего объема? Процент? Или даже меньше — против совершенно несмотрбельной каши, которой 99%
То есть вы смотрите 500o_O фантастических фильмов в год?И еще так всегда было,сетовать на это тоже самое что говорить мне луна ночью мешает.Ярко светит блин.:-).Сколько вы к примеру можете вспомнить НФ фильмов 83 к примеру года.Я ни одного,а в 2009 целых пять неплохих фильмов вспомните через 20 лет..Вот так то.:-)
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2009 г. 15:30

цитата alexsei111

То есть вы смотрите 500 фантастических фильмов в год?

Я не смотрю, но их примерно столько выходит — разных по бюджету и исполнению. А если смотреть можно только 3 из них, то это диагноз.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2009 г. 16:02

цитата fox_mulder

Я не смотрю, но их примерно столько выходит — разных по бюджету и исполнению. А если смотреть можно только 3 из них, то это диагноз.
Но я все таки думаю несколько больше.Та же «Россомаха» тоже вполне смотрибельна.А из 500 я думаю штук 30 точно смотрибельны.:-)
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2009 г. 16:08

цитата alexsei111

А из 500 я думаю штук 30 точно смотрибельны

С нетерпением жду примеры.;-)
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2009 г. 16:20
Ну это просто исходя из законов логики.Я не псих 500 фильмов качать и смотреть.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2009 г. 16:42

цитата alexsei111

Ну это просто исходя из законов логики.Я не псих 500 фильмов качать и смотреть.

Среди халтуры и страсти к халяве, законы логики обычно не работают. К слову, я себя психом тоже не считаю.;-)
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2009 г. 16:12

цитата alexsei111

Сколько вы к примеру можете вспомнить НФ фильмов 83 к примеру года.


Ну например можно вспомнить Star Wars: Episode VI — Return of the Jedi, или Wargame, или готичьный The Hunger, или Videodrome, или комедийный Monty Python's The Meaning of Life

В общем, выбирайте :) http://www.imdb.com/list
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2009 г. 16:19
Ну вы даете.Хотя тоже ровно 5 штук.То есть ситуация такая же.Не лучше,не хуже.Эти фильмы посмотрю обращусь за годом 79 к примеру.Спасибо за совет.:-).Про шестой эпизод «Звездных воин» признатся забыл.8-]
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2009 г. 16:44

цитата alexsei111

Ну вы даете.Хотя тоже ровно 5 штук.То есть ситуация такая же.Не лучше,не хуже.Эти фильмы посмотрю обращусь за годом 79 к примеру.Спасибо за совет..Про шестой эпизод «Звездных воин» признатся забыл.

Надо сравнивать общее количество фильмов этого жанра, снятых в 83 году и выпущенных сейчас. Снимается больше в разы, но при прежнем количестве удачных работ, процент неуклонно падает.


Ссылка на сообщение7 сентября 2009 г. 15:36

цитата fox_mulder

Пока голливудские бондинки

8-)


Ссылка на сообщение8 сентября 2009 г. 00:21
Отличная рецензия:beer:!
Только я не совсем согласен, когда «Район №9» называют сатирой. Утрирование безусловно есть, но для сатиры он, по-моему, слишком натуралистичен и жесток. Хотя...

цитата fox_mulder

В своем социальном посыле, фильм весьма близок к классической антиутопии, цель которой — за карнавалом узнаваемых масок донести до человека почти фотографическое изображение его собственного, искаженного злобой и ненавистью лица.
Да, по крайней мере одна причина, почему фильм многим не понравился, понятна. Не каждому приятно смотреть на то, как на экране появляется его собственная физиономия, с гипертрофированными недостатками, будто в кривом зеркале. По этой причине, если я ничего не путаю, и «Пикник на обочине» Стругацких иногда ругают, бедняги. Дышать мол нечем, сплошной сволочизм.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 сентября 2009 г. 00:47

цитата valkov

Только я не совсем согласен, когда «Район №9» называют сатирой. Утрирование безусловно есть, но для сатиры он, по-моему, слишком натуралистичен и жесток. Хотя...

Сатира не всегда обязана подразумевать смех за кадром, у этого жанра много разновидностей. В «Районе» она представлена в наиболее жестком и беспощадном варианте, чем то напоминающем злую насмешку Кубрика в «Заводном апельсине».;-)

цитата

Да, по крайней мере одна причина, почему фильм многим не понравился, понятна. Не каждому приятно смотреть на то, как на экране появляется его собственная физиономия, с гипертрофированными недостатками, будто в кривом зеркале. По этой причине, если я ничего не путаю, и «Пикник на обочине» Стругацких иногда ругают, бедняги.

Увы, так и есть. Р9- из фильмов, которые смотреть неприятно и необходимо. Для того, чтобы узнать на экране себя и смириться с этим, необходимо определенное личное мужество.
 


Ссылка на сообщение8 сентября 2009 г. 01:06

цитата fox_mulder

Сатира не всегда обязана подразумевать смех за кадром, у этого жанра много разновидностей.

Это да. Признаться, я и утрирование не сразу заметил, почти весь фильм принял за чистую монету. Наверное, так сильно он меня тронул, чуть ли не шокировал. Режиссерский посыл у «Района №9» невероятно мощный. На Кинопоиске кстати поставил 10 и сейчас считаю, что с чистой совестью. Несмотря на некоторые косячные моменты, менять оценку даже не думал.


Ссылка на сообщение8 сентября 2009 г. 13:42
И снова классный отзыв, fox. Спасибо. Фильм еще не смотрел, но он стоит одним из первых на очереди. Многого от просмотра не жду, но тема весьма интересна. В ее контексте наверняка уместным будет привести исполненную глубокой иронии цитату из «Звездных дневников» Станислава Лема: «Вот приходят к нам существа, не сознающие ни мерзости своего бытия, ни его причин! Вот они стучатся в почтенные двери этого достойнейшего Собрания, и что же мы можем ответить им, всем этим блуднецам, суррогадам, тошнякам, мамоедам, трупомилам. тупонцам, заламывающим свои псевдоручки и падающим со своих псевдоножек при известии, что они относятся к псевдотипу «лжетвари», что их Совершенным Творцом был случайный матрос, выплеснувший на скалы мертвой планеты ведро перебродивших помоев, ради забавы наделив эти жалкие зародыши свойствами, которые сделают их посмешищем целой Галактики!»


Ссылка на сообщение8 сентября 2009 г. 14:10
Прочитал оду псевдоумному кино. Если с художественной точки зрения отзыв заслуживает 11 из 10 баллов, то к изложенному видению, вопросов много.
Вы неизбежно сравниваете «Район № 9» с пироманией последних голливудских лент, а между тем, разница в том, что цвета на пленке приглушены, добавлена модная «документальность» и все это наложено на не менее модную основу ксенофобии и расовой терпимости. Извините, но в тех же дебильных «Трансформерах 2», тема: «да, мы чужие, мы непохожи на вас, но разумные, и нам нужно пристанище» проходит неоднократно. (не понравится сравнение с «Т2», подберите любой другой пример, с Вашим знанием кинематографа, это не будет проблемой)
Что сделал Бломкамп? Добавил жестокости, под видом правды жизни, показал какие низменные в своей натуре люди. Все это было и было много раз. На вскидку – «Враг мой». А негеройский герой стал уже по своей сути киноштампом.
Вот и получается, что, выискивая соринки в глазах тупеньких блокбастеров, мы не замечаем бревна в светлых очах интеллектуальщины. И дело, отнюдь, не в сценарных ляпах, дело совершенно в другом. Режиссер, имея за спиной поддержку Великого Пи-Джея, недалеко ушел от прочих подобных киноподелок, замешав постную кашу на теме режима апартеида.
Бесправные, но очень гордые чужие и их добрые Е.Т.подобные глаза, злющая транснациональная мегакорпорация и ржачный(!) штурм её штаб-квартиры силами двоих, главный герой, ставший «настоящим человеком», карательный отряд во главе с военным-отморозком, а про псевододокументальность я уже сказал. И плюс ляпы, ляпы, ляпы!

цитата fox_mulder

местный экшен, хоть и выполняет задачу изолирующей прокладки между смысловым наполнением, поставлен очень умело

Не смешите меня, более абсурдных экшен-сцен, я, наверное, не вспомню.

И на это люди готовы молиться?
Сатира? Может быть, но тогда почему в П. Верховена в «Звездном десанте» и «Вспомнить все» сатира получилась, а у Бломкампа – очередная байда. Хотя, даже если это все-таки сатира, то фильм вполне можно воспринимать, но и здесь некоторые люди (на форуме) авторитетно, со ссылкой на источники, утверждают, что режиссер ничего подобного не имел в виду.
Сюжет? Какой сюжет?

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Несчастный алиен, в одиночку воспитывающий ребенка (дань семейным ценностям), двадцать лет синтезировал горючее для двигателя летающей тарелки, пришел белый человек, вскрыл склянку, заразился от «топлива» (не крутовато?), стал превращаться в моллюска, пошел «на дело», вернул склянку и грудью встал на защиту угнетаемого народа, дав этому самому народу надежду.

Единственное достоинство этого фильма это потрясающе обдуманная, шикарная рекламная компания, которая заставила зрителей поделиться содержимым своих бумажников, в противном бы случае фильм вышел на DVD.
Первоначально, особенно после выхода из кинозала, я посчитал, что фильм достаточно хорош, но чем больше я о нем думал, тем менее привлекательным он мне казался.
Нет в нем ничего особенного, хороший средний фильм, но не больше. Провальный «День, когда земля остановилась» и то заставляет задуматься куда больше. а тех кого фильм «шокировал» — шокировал не фильм, а отсутствие хеппи-энда и цветочек из жестяных банок, банально давящий на человеческую жалость.

P.S. прочиал последние сообщения по теме на форуме по поводу скрытых смыслов. В фильме нет скрытых смыслов, он один и лежит на поверхности, проходя красной линией по сюжету: мы люди со своей ксенофобией, комплексами и узостью сознания, и они, чужие, не похожие на нас.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 сентября 2009 г. 14:37
Обилие штампов, доведение до абсурдности легко объясняются сатирой. Р9 — не псевдоумное кино, а лишь неглупое. Да, в нем нет ничего нового, хотя сравнения с «Враг мой» — совершенно мимо тазика, ибо у этих фильмов абсолютно разные жанры и направленности. Из ближайших ориентиров — «Звездный десант». И не давит он ни на какую жалость, а уж сравнение с абсолютно тупым «Днем, когда Земля накрылась» — это вообще финиш. Фильм Бломкампа, в первую очередь интересен своими отсылками, аллегориями, едкими сатирическими комментариями. По стилю Бломакамп гораздо ближе к Гиллиаму с его мрачными пророчествами социально-сатирического характера, чем к таким столпам чисто развлекательного кино как Спилберг или, Господи прости, Бэй.
Повторю то, что я уже отписал в теме по фильму — Р9 — это просто неглупая зарисовка, подкрепленная умелым исполнением, собственно так этот фильм и нужно воспринимать. Все прочие восторги — исключительно, от полного кислородного голодания в поисках неглупого кино, в компании всевозможных Трансов, Термиков и прочих бросков Кобры.

От себя еще добавлю, что лично я просто люблю такие фильмы, которые построены по принципу Кривого Зеркала: чем дольше человек в него всматривается, тем отчетливее видит только собственную неприглядность, к слову — в последнее время их выходит совсем мало. Впрочем, я всегда подчеркивал, что данная колонка рассчитана всего лишь на трансляцию моего субъективного мнения, без малейшей претензии на объективность.
 


Ссылка на сообщение8 сентября 2009 г. 19:46

цитата fox_mulder

Повторю то, что я уже отписал в теме по фильму — Р9 — это просто неглупая зарисовка, подкрепленная умелым исполнением, собственно так этот фильм и нужно воспринимать. Все прочие восторги — исключительно, от полного кислородного голодания в поисках неглупого кино, в компании всевозможных Трансов, Термиков и прочих бросков Кобры.


Вот-вот, прочие восторги — исключительно, от полного кислородного голодания (копирайт ваш).
Кривое зеркало — это прекрасно, «12 обезьян», та же «Бразилия» того же Гилльяма, или, что попроще — «Звездный десант» и т.д. и т.п. Эти фильмы не столь явно, но доносят до зрителя какой-то посыл, пусть морально-нравоучительный, но и не настолько прямой, и не вдалбливает в головы отбойным молотком идею мерзости апартеида. Фильм, наверное, сделан для американцев, а им нужно все разжевать.
«Р9» не более чем американо-юарская чернуха.

цитата fox_mulder

И не давит он ни на какую жалость,

А подбрасывание жестяного цветочка, это для чего? Показать талант этого ван дер-как-его-там?
fox_mulder, к тому же, в своем отзыве Вы ненамеренно или намеренно, в угоду общей хвалебной концепции, умолчали о множественных недостатках, которых нельзя не заметить.

В итоге, имеем средний фильм, заслуживающий просмотра, который все почему-то считают шедевром, а на самом деле он лишь наглядный пример поговорки: На безрыбье и ....
 


Ссылка на сообщение8 сентября 2009 г. 20:07

цитата sergeigk

но и не настолько прямой, и не вдалбливает в головы отбойным молотком идею мерзости апартеида.

Фильм, на самом деле не об апартеиде, он скорее приведен в качестве примера того, какими могут быть люди. И еще, если выбирать фильмы по такому критерию, как целостность художественного замысла, то из, к примеру «Бразилии и Района, я выберу последний, ибо в данном критерии фильм Гиллиама (причем, не только этот — любой) не кажется мне состоятельным.

цитата sergeigk

fox_mulder, к тому же, в своем отзыве Вы ненамеренно или намеренно, в угоду общей хвалебной концепции, умолчали о множественных недостатках, которых нельзя не заметить.

Я не пишу отзывы от имени Голоса Вселенского Разума, при написании я руководствуюсь при написании лишь собственным восприятием. Лично я не увидел в Районе ни одного недостатка, который бы мне мешал воспринимать фильм в качестве целостного художественного произведения. У Вас — наоборот, Вы таких недостатков не видите во вторых Трансформерах. Как здорово, все-таки, что люди такие разные!;-)
 


Ссылка на сообщение8 сентября 2009 г. 20:11

цитата fox_mulder

У Вас — наоборот, Вы таких недостатков не видите во вторых Трансформерах. Как здорово, все-таки, что люди такие разные

Вижу! Массу, но это не мешало воспринимать фильм и т.д. и т.п., ну Вы знаете.:-)
А люди не разные, просто у людей очень избирательное восприятие. :-)
А у Вас либо черное, либо белое. Где полутона?
 


Ссылка на сообщение8 сентября 2009 г. 20:23

цитата sergeigk

А люди не разные, просто у людей очень избирательное восприятие.
А у Вас либо черное, либо белое. Где полутона?

У меня довольно простая шкала оценки: если фильм мне интересен, и ради этого я могу закрыть глаза на отдельные недостатки — это +.
Если меня ничего не интересует, и поэтому многочисленные косяки режут глаза — это -.
Если фильм просто «не мой», то это 0.
И еще: у меня не избирательное восприятие, а четко расставленные приоритеты.8-)


Ссылка на сообщение8 сентября 2009 г. 15:00
Рецензия +10) Ну вот интересно ваше мнение) Висит тарелка 20 лет, алиены размножатся с ужасной скоростью, растет преступность и т.д. неужели бы вы не стали относится к «моллюскам» также как относятся американцы на сегодняшний день к жителям бедных нигерских кварталов в городах Америки? Ведь это все объяснимо с точки зрения природы человека) Поэтому жестокости по отношению к Р9 я не увидел. Меня удивило, что «моллюскам» вообще дали возможность существовать. И согласен с вышесказным, что ляпов в фильме много.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 сентября 2009 г. 15:19

цитата Baronessa

Висит тарелка 20 лет, алиены размножатся с ужасной скоростью, растет преступность и т.д. неужели бы вы не стали относится к «моллюскам» также как относятся американцы на сегодняшний день к жителям бедных нигерских кварталов в городах Америки? Ведь это все объяснимо с точки зрения природы человека) Поэтому жестокости по отношению к Р9 я не увидел. Меня удивило, что «моллюскам» вообще дали возможность существовать.

Весь прикол в том, что ситуация в Р9 намеренно выстроена двояко: с одной стороны, у жителей вроде бы есть реальные основания, но с другой — это просто повод для демонстрации собственной природы. В фильме, данная ситуация не имеет другого выхода, исключительно потому, что человечество схватилось за самый простейший из вариантов, проявив полное безразличие.

цитата Baronessa

И согласен с вышесказным, что ляпов в фильме много.

Сейчас ляпов везде много.;-) Но во-первых, они не смертельные, во-вторых- они не могут затмить весь посыл фильма, а на нынешнем безрыбье, согласитесь — это дорогого стоит.


Ссылка на сообщение9 сентября 2009 г. 20:42
Один из немногих фильмов, который по-настоящему порадовал в последнее время. И в первую очередь, как не странно, именно достоверностью. Фильм настолько близок людям, что в него хочется верить. А необычный стиль съемок еще более усиливает эффект. Странно как-то, куча штампов, а смотрятся совсем по-другому.


Ссылка на сообщение19 октября 2009 г. 01:45
Замечательный фильм. Не шедевр, но где-то около. Сильная заявка.


⇑ Наверх