УХО БЕЛИНЫ ФРЕЙ Nowa


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > УХО БЕЛИНЫ ФРЕЙ (Nowa Fantastyka 4/154 2003). Часть 4
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

УХО БЕЛИНЫ ФРЕЙ (Nowa Fantastyka 4/154 2003). Часть 4

Статья написана 3 февраля 2022 г. 10:24

ЗБИГНЕВ ВОЙНАРОВСКИЙ

Збигнев Войнаровский/Zbigniew Wojnarowski (род. 1956) – польский писатель, журналист, публицист и художник.

Живет и работает в г. Конине. Выпускник факультета полонистики Университета им. Адама Мицкевича. Работал в Воеводской педагогической библиотеке. В 1989 году начал публиковать свои рисунки в местном еженедельнике “Nasz Glos”, а с 1991 года сотрудничает с журналом “Przegląd Koniński”. Избранные рисунки вошли в состав небольшого тома “Salwa horrorowa”. В 2013 году вышел из печати сборник сатирических рисунков “Widziano z Konina”.

Дебютировал в художественной литературе НФ-рассказом “Ucho Beliny Frey/Ухо Белины Фрей”, напечатанным в журнале “Nowa Fantastyka” в 2003 году (№ 4).

В 2003–2021 годах опубликовал в этом же журнале,

а также дочернем издании этого журнала “Fantastyka. Wydanie specjalnie”,

еще 15 рассказов.

Рассказ “Nasz przyjaciel major Downar/Наш друг майор Довнар” напечатал в феврале 2013 года в опять же родственном журнале “Czas Fantastyki”.

Рассказы Войнаровского вошли также в состав НФ-антологий “Bez bohatera/Без героя” (2003) и “Przedmurze” (2016, переиздан 2019).

Изданы также роман-фэнтези “Posoka smoka/Кровь дракона” (2007),

НФ-романы “Miraż/Мираж” (2013; «написан в смешанной конвенции horror-а и триллера, ставит важные вопросы относительно Польши прошедшего столетия. Столетия тотальных войн, декретированной лжи и преступных политических систем. Книга также ставит под сомнение наше видение безопасного кино. А что, если действие фильма, запечатленное объективом камеры, продолжается без ведома режиссера и зрителя в параллельном мире? Что происходит с героями фильмов, когда заканчивается сеанс?»)

и “Piora/Перья” (2015; «о чем может поведать секретная история польской литературы? <…> Эта секретная история повествует о сне, а точнее о той цепочке снов, которые мы видим наяву, когда смотрим на нашу страну и не знаем, действительно ли это наши сны, или их коварно подсовывают нам те, которые властвуют над нашими мечтаниями и кошмарами – авторы старых книг и их герои»).

Войнаровский активно сотрудничает с Театром польского радио, который реализовал около 20 его сценариев, а в радиопостановках принимали участие такие известные польские актеры, как Виктор Зборовский, Мариан Опаня, Франтишек Печка, Кшиштоф Ковалевский, Войцех Маляйкат, Хенрик Таляр, Данута Стенка, Чеслава Целиньска, Агнешка Дыгант, Эмилиан Каминьский. Многие из этих постановок были премированы на конкурсах ТПР, например “Happy End” (2000); “Portfel Doriana Graya” (2000), “Ptaki” (2003).

Войнаровский печатается также под двумя псевдонимами. Как Доминика Стец/Dominika Stec, он опубликовал пять реалистических романов: “Mężczyzna do towarzystwa/Мужчина для эскорта” (2004);

“Kobieca intuicja/Женская интуиция” (2005);

“Bingo/Бинго” (2006); “Słońce w słonecznikach/Солнце в подсолнухах” (2010); “Mniejsza połowa/Меньшая половина” (2014).

Три первых романа были пастишами на женскую прозу, отсюда и женский же псевдоним. В следующих романах Войнаровский несколько вышел за рамки принятой конвенции, но сохранил раскрученный псевдоним, опубликовав под ним несколько рассказов в антологиях.

Второй псевдоним писатель пока не раскрывает: известно лишь, что он уже издал под ним некий остросюжетный роман и подготовил к печати второй.





96
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх