Свои стихи


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Свои стихи»

Свои стихи

 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 28 января 2006 г. 23:07  
Вы когда нибудь писали стихи?Поделитесь творчеством с народом:beer:

Выкладываем стихотворные произведения собственного исполнения. Обсуждение и критика приветствуются.
Большая просьба не выкладывать ссылки на другие сайты со стихами. Ведь куда лучше открыть страничку и увидеть воочию, прочитать и оценить.

Модераторы "Другой литературы".

сообщение модератора

Друзья! Последнее время, к великому сожалению, тему стало очень неудобно читать из за обилия постов, содержащих либо одни смайлики, либо односложные предложения вроде "Круто", "Здорово", "Пиши еще".
В форуме включена функция оценивания постов. Теперь, если вы хотите кратко высказать одобрение тому или иному стихотворению, вы можете воспользоваться этм функционалом.
Односложные посты и посты, состоящие из смайликов, будут удаляться.
Напоминаем, что критика стихотворений, подробный их анализ всячески поддерживаются и поощряются!
Спасибо за понимание)

сообщение модератора

Убедительная просьба! Все "Поэтические баталии", ответы в стихах и т.п. размещать в теме "Поэтический колизей".


сообщение модератора

Любые попытки обсуждать хоть что-то, связанное с политикой, будут приводить к бану от 7 дней. Сразу и без предупреждений. Повторяю: ЛЮБЫЕ, вне зависимости от политических воззрений.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 ноября 2015 г. 19:28  
цитировать   |    [  ] 
anagor1 , breez — те, кто Вас минусуют — жалкие завистники.
Не знаю как достопочтенный публикум, но лично я занес и "орально органичен", и "предательски приличен", и "Разлили мысли по стаканам" и "По третьей ? — да ! — разлили душу" в самые корневые скрижали сознания.
Спасибо огромное, товарищи афоризматики ^_^


философ

Ссылка на сообщение 13 ноября 2015 г. 20:08  
цитировать   |    [  ] 
Очень многое — от рождения, очень многое — от воспитания,
Миг не вызовет удивления, если дух не порвёт витальное.
На ископанных, на разграбленных, пусть и жирных когда-то, приисках,
Если шарить прилежно граблями — самородков никак не выискать.

И, хоть днюй и ночуй с лопатою, унести на тот свет нам нечего,
Говорят, что мир буйство атомов, но ведь судим о нём по меченым...
Сад создать самому — не можется, а чужой плод на вкус не радует,
И приходится резать кожицу, и под пресс, — вера крепче с градусом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 ноября 2015 г. 20:30  
цитировать   |    [  ] 
Когда мы были юными с тобой
о зрелости мечтали,
Проблем не знали в жизни молодой
И мы во сне летали.
Дарили мы родителям мечту
о жизни бесконечной.
Учились и хватали на лету
Проблемы жизни вечной.
Цветами незабудки, мы с тобой,
Украсим свою вечность.
И полетим знакомою тропой
В крутую бесконечность.
Забудем все тревоги и печали
Заботы и невзгоды
Хотя, нам прошлого не жаль
Нам жаль лишь только годы.
Года прошли и старость на порог
Свою заносит ногу.
Ты подожди колдунья не спеши
Подожди немного.
Дай насладиться жизнью молодой,
Полюбоваться ею.
И перед тем как ставить точку мне
Хочу я посвятить Вас
Что перед тем как в жизни сделать шаг
Подумать нужно трезво.
Чтоб не было Вам горько за себя
И не было Вам больно
Идите в жизни друг друга любя
И все будут довольны...
–––
Светит не зная собственного имени звезда Сириус...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 ноября 2015 г. 10:17  
цитировать   |    [  ] 
Общага

- Налей мне в граненый стакан коньяка,
по самую кромку — налей!
- Туда ли укажет господня рука?
- Туда. Всё нормально. Окей!
И ломтик лимона мне тонкий вручи,
пусть плачет оплеванный рай!
- Туда ли судьба нас бессильно влачит?
- Туда. Все в порядке. All right.

Прости мне, что я заблевал этот хлев
и в душу больную залез.
- За тем ли живем мы на грешной земле?

- Плевать. Take it easy. Мы — здесь.

1990
–––
Был так болтлив, что уставали пальцы...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 ноября 2015 г. 10:29  
цитировать   |    [  ] 
Анри, вот жутко обидно, когда умные и глубокие стихи технически недоработаны.
Ни в коем разе не настаивая и даже не советуя, — вот как бы я с утра поправил написанный ночью текст:

Очень многое — от рождения, очень многое — от воспитания
Что-то, может быть, от рождения, а иное — от воспитания — потому что ритмика нужна, тем более в первой же строке, задающей ритм всему тексту, и потому что звук нужен, здесь уместны аллитерации сначала на "ж", потом на "н".
Если шарить Даже шаря — точнее смысл. И опять же аллитерация на ж, кольцующая звук строфы. Ну и тире убрать в середине строчки.
Говорят, что мир буйство атомов В мире вроде бы много атомов Потому что я не слышал, чтобы так говорили, ненужная пышность, важнее точность метафоры "меченые из многих".
–––
Был так болтлив, что уставали пальцы...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 ноября 2015 г. 10:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата Вадимыч

те, кто Вас минусуют — жалкие завистники.

Да нет, просто у них некие правильные убеждения о том, что такое поэзия. И всё, что оной якобы не является — минусуется. Мне лично очень любопытно изучать аудиторию. И во многом я понимаю и согласен. Другое дело, что минусовать — это, на мой вгляд, значит судить, чего я лично в большинстве случаев не считаю себя вправе. Вот просто по заповеди. Мои представления о поэзии ведь не единственно верные, правда?
–––
Был так болтлив, что уставали пальцы...


философ

Ссылка на сообщение 14 ноября 2015 г. 12:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата anagor1


Анри, вот жутко обидно, когда умные и глубокие стихи технически недоработаны.
Ни в коем разе не настаивая и даже не советуя,


Это правильно, что не советуете, Анатолий:-)))
Тире – действительно можно убрать, но можно не убирать.
В остальном, ещё раз говорю, всё субъективно, ведь Вы сейчас не о техники, с техникой там всё в порядке, а о собственном представлении о «журчании» текста.
Что касается предложенного варианта^
«Что-то, может быть, от рождения, а иное — от воспитания».
«Что-то» — паразит, а авторское «очень многое» — конкретика, указывающая на значительную роль наследственности, а вот здесь: «рождения, а иное» — встреча трёх гласных, что, действительно, есть не очень хорошо технически.
«Даже» абсолютно недопустимо, в логическом строе фразы уместно только «если» — (возможный вариант «даже если» будет излишеством».
О мире как буйстве атомов, ещё Демокрит говаривал, может и не теми словами, а «вроде бы» — дважды нехорошо, и никакие аллитерации здесь не спасают. Лишней пышности не допускаю, только необходимый ампир, ибо из логиков мы ;-)

Баллада о мытарстве

Слышу упрек: "Он покойников славит!"
Нет, я в обиде на злую судьбу:
Всех нас когда-нибудь кто-то задавит, —
За исключением тех, кто в гробу.
                                            В.Высоцкий.



Когда говорить ни о чём надоест,
И не о чем будет за кружкой судачить —
В квадратную клеточку впишется крест,
И барин черкнёт. Ну, а как же иначе?..

Никак. Рассыпаются пеплом нули —
Мишень по-восточному щурит глазища,
Но будь даже трижды премудрым — Улисс,
Отбегавшись, сам приползёт на кладбище.

Позорно — дрожать, торопиться — смешно, —
Себе рыть могилу — не царское дело,
Настанет черёд, бросят в яму, на дно,
А в память запишут пушистым и белым.

Любовь не для склепа и милость не в масть...
Коньяк не иссякнет в последнем запое,
За сумраком жизни — кромешная тьма,
Роняют светильники схимник и воин...

Надрывные всхлипы ненужных «прости»,
Соблазны порока и прелесть купажа,
И так и не созданный «тот самый стих» —
И плод на столе не надкушенный даже...

Есть время гадать и высчитывать час,
Метать острогу в тушу скользкого зверя —
Кит сонно зевнёт и огромная пасть
Проглотит, и выплюнет где-то на берег...

Библейским Ионой, античным царём
Грабителем Трои, спасителем царства...

«Помрём!» — воет ветер, конечно — помрём —
Мытарству — виват! Что за мир без мытарства...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 ноября 2015 г. 15:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата anry4

«Что-то» — паразит, а авторское «очень многое» — конкретика,

Не вопрос, хотя "конкретика" и "поэзия" для меня не очень сочетаются, научные работы стихами пишут редко. Но ритм-то нужен все равно. Посчитайте слоги.
Касательно "если" и "даже" — значит, я не понял смысла. Но тогда структура фразы неестественна. Стихотворная форма этого, имхо, не извиняет, хотя многие почему-то полагают иначе.
И факт остается фактом — в ваших текстах мне очень не хватает гладкости языка, музыки не хватает. Смысл есть — музыки нет. Я уже высказывался, что, на мой взгляд, хороший стих должен нравиться даже человеку, не знающему языка. А без музыки — я же продемонстрировал — написать стишок можно за 20 минут. Это трудно объяснить, но восприятие поэзии идет не только умом. Почитайте, например, из современных, Давида Паташинского. Порой полная бессмыслица, но как красиво! И посему — вроде как понятно, хотя и не умом воспринимается, а чем-то еще, какими-то подсознательными рецепторами, органом чувства эстетики...
–––
Был так болтлив, что уставали пальцы...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 ноября 2015 г. 15:49  
цитировать   |    [  ] 
Для иллюстрации рискну запостить наш старый мушаир с Давидом Паташинским и Ирой Бохно.

В качестве пролога, видимо, этот катрен:

Если в голову лезет рифмованный бред -
Полагаю уместным его запостить,
Чтобы знал на земле каждый гой и еврей,
Как осколок умел жизнь сосуда вести!

Ну и поехали:
ДП:
все слова на защелках все мысли ясны
в опрокинутых чарках кипит молоко
на заломленных челках проклятье весны
мы живем в отпечатках и спим далеко

ИБ:
и какие-то черти шуруют тираж
отпечатки смеются и тают легко
и впадают весенние вестники в раж
и стрела за стрелою летит в молоко

АГ:
Предназначенным утром провоет труба,
Закипающей кровью рассвета горда.
И, впитавшие мудрость поправки горба,
Мы отправимся вновь низачем в никуда.

ИБ:
не настроена четкость не выстроен кадр
оцифрованной песней горчит кипяток
не подглядывай в щелку не дрогнет рука
ничего нет естественней встрепанных строк

и какая мне разница боже ты мой
кто наплел угорелому сердцу чудес
кто ты птица-отказница где твой домой
вписан черным по белому сказочный лес

ДП:
не подглядывай в щелку понурый сынок
только чаю густого побольше налей
да цветастого шелку что льется у ног
разнеси по просторам родимых полей

ничего и не дрогнет на то нам дана
огневая душа что из тела нейдет
побежал бы да ног нет зато глубина
этих глаз хороша как малиновый мед

ИБ:
и малиновой пенкой оплавится день
не пылить и не плакать не пахтать закат
и разбитой коленкою пахнет сирень
на кипящую мякоть ночные летят

то ли бражники то ли еще летуны
золотые несытые лапки согреть
и раскрытый бумажник неполной луны
рассыпает забытую сонную медь

АГ:
Оголенное небо белеет вдали
Развращенная почва чернеет внизу
Улетучились в небыль мои корабли
Я вас выгоню прочь, но себя не спасу

ИБ:
это нежное нёбо как непоцелуй
эта темная небыль как тот шоколад
был раскован иль робок о нет не горюй
под смирительной робой ни шагу назад

я не ведаю лучше не знаю границ
даже рук этим поручням не поручу
удаленному путчу пленительных птиц
ни тревоги ни горечи я не прощу

вне контекста поста где тщеславие не
повернется к сарказму на всю глубину
парадигма проста да судьба не во мне
я до ярости разума не донырну

ДП:
парадигма проста да не просто прости
а простуды стыдоба оставила мест
заповедных до ста а потом отпусти
остального потопа постылых невест

ИБ:
опустелой постелью не снимешь остуд
простынею пробела не примется пот
и ни средством ни целью не справишься тут
только тело как тепло- и громоотвод


И в качестве эпилога:
А недавно во сне мне привиделся знак:
Всех уел я совсем своей строчкой косой!
(В небесах покраснел от стыда Пастернак
И Есенин осел, опоившись росой.)


На мой взгляд, мы с Давидом Ирине напрочь проиграли.
Полностью здесь:
http://patashinsky.livejournal.com/252429...
Интересны мнения народа.
(Учтите, что все это писалось сходу. И что в большинстве катренов — внутренние рифмы.)


ЗЫ А вот "Мытарство", между прочим, Звучит!
–––
Был так болтлив, что уставали пальцы...


философ

Ссылка на сообщение 14 ноября 2015 г. 17:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата anagor1

научные работы стихами пишут редко. Но ритм-то нужен все равно.

Вот здесь бы я поспорил. Приходилась мне писать и метафизические поэмы, причём ритм бывает абсолютно различным. Слоги принципиально не считаю. Опять же всё от задач, которые преследует текст. Но не звуковик я по натуре, для меня это просто слишком легко и неинтересно. Вырос на метафизических трактатах. :-)))
Пташинский мне малоинтересен, читал, когда когда-то профессионально занимался поэзией и прочими авангардистами общался и публиковался в их вестниках (Московский Журнал ПОэтов и прочее), но по-сути — скучно и вторично — в большинстве своём Малевичи от поэзии, начнёшь общаться — уровень Ивана Бездомного :-) хотя и попадаются интересные авторы и интересные строчки.
А внутренние рифмы, внешние...акустика и прочее :-( я универсал и пишу в любом стиле, но опять же исходя из задач текста.
Хотите "журчание"?

Простое

Течёт вода и солнце светит
Сегодня ярче, чем вчера.
Миры гуляют по планете,
(Мираж влюбляется в мираж).

Меняют формы и наряды,
Оставив суть – страшатся гроз,
И напоив превкусным ядом,
Целуют нежно, но взасос.

Мелькают юбки, брюки, шляпы…
От щебетанья – звон в ушах,
От ляпов – резь в глазах, и я бы
Мог, безусловно, рявкнуть: — «Ша!».

Но не могу – они красивы,
Им по душе цветок и плеть,
Фальшивы, но поют как дивы,
И скоро могут умереть.

И что же им не суетится,
Не рваться через «ай», да «ой»,
То в небо – Метерлинка птицей,
То в море – рыбкой золотой…


Нужна внутренняя рифма? Ради бога...

Последний день жизни и первый день лета,
Беретты холодный поклон у виска…
Тоска, и кому это надо – таскать
Себя и котомку по белому свету.

Последняя капля, последние маты,
Аматорский стиль в сжатой фразе письма:
«Весьма преуспел, но утратился смак…»,
И россыпью всюду стальные маслята.

А в чём преуспел, кто теперь растолкует?
Пакует вещдоки угрюмый старлей,
Налей, и помянем, побольше налей…
Стакан до краёв за погибель такую.

И выпьем ещё, чтоб чего-то хотелось,
А тело не звало к разлуке с душой.
Ушёл? Проведём. Не ушёл – хорошо,
Смотри, в синем небе, над облаком белым…

Более на эту тему не спорю, жалко времени... Всё равно каждый остаётся при своих заблуждениях :-)


философ

Ссылка на сообщение 14 ноября 2015 г. 20:30  
цитировать   |    [  ] 
Ну и в заключение, поскольку не знаю, когда Аберкромби отпустит, ещё одно "немузыкальное";-)

Мамонты Гумилёва

Не поверю, что мамонты вымерли в неолит —
Слишком часто в ночи трубный вой не давал уснуть,
Слишком долго висел под луной цеппелин
И сигарною тенью скрывал от меня весну.

На земле, по которой пророк Моисей ходил,
Довелось обнаружить останки больших зверей,
Воздух странный я втягивал в ноздри, как троглодит,
Понимая, что крестик от монстров — не оберег.

С бивней скал, под которыми видел тени акул,
Рыжей шерсти клочки жадный ветер срывал и нёс...
У костра моего байки плёл одноглазый лур
О лохматых слонах у подножия гор Загрос.

В Чемульпо, где бесстрашно сэппуку свершил «Варяг»,
Знал матрос, отрывая кингстон, что Они не миф,
Большевик на «Авроре», поднявший багровый стяг,
В двадцать первом году мне позволил увидеть их.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 ноября 2015 г. 00:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата anry4

я универсал и пишу в любом стиле

и это, увы, диагноз.
–––
Был так болтлив, что уставали пальцы...


философ

Ссылка на сообщение 15 ноября 2015 г. 02:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата anagor1

и это, увы, диагноз.

У каждого из нас свой диагноз: эгоизм, лицемерие, глупость, талант (или отсутствие такового) и т.д… Возможно, зависть – наихудший диагноз…

Последняя Хабанера

Вонзите штопор в упругость пробки, —
И взоры женщин не будут робки!..
                      Игорь Северянин. Хабанера II

Кому — дано, кому — не очень,
Кто — никакой, а кто — горазд!..
Одним — хоромины и почесть,
Другим — забвенье и нора...

— Неважно, — выведет философ.
— Обидно! — выпалит стрелок.
Посмотрит власть имущий косо,
И новый утвердит налог.

— Живут и хуже, — скажет нищий.
— Мы все помрём, — промолвит друг,
А женщина, войдя в жилище,
Поднимет заскучавший дух...

— Подумаешь, и нам досталось!.. —
Споёт кудесница в ночи,
И убедившись, что... немало —
Сочту смешным высокий чин.

Упругость пробки тешит штопор —
В постели мягкой, на траве...
Мой долг — любить её и тропы,
И не считать чужих овец.

А в остальном, тексты сами говорят за себя. Говорят тому, разумеется, кто достаточно герменевтически подготовлен. Когда-то, в конце восьмидесятых, с Переслегиным и его семиотиками на одной из «Аэлит» беседовал о взаимосвязи стиль – автор – текст. Первичность замысла и структуры текста над стилем и узнаваемостью автора, а также модой и благозвучием – то к чему пришел ещё тогда . Часть текстов сугубо философских приходится, конечно, упрощать и украшать, но это так – из прагматизма. Как раз потому, что некоторые редакторы видят только модную акустику и не видят смысловые слои. Сноски к текстам надоело делать.   Опять же, есть и категория читателей, которая привыкла к классической красивости и ясности, может и правы они по своему, но только по своему :-)))

Если любит...

Угождает осень клёнам,
Совращает откровенно —
Итальянскою гулёной
Обольстительной Маленой;
Или русской Ярославной
Убивается по мужу —
На луга сползают плавни,
Обращая в топи лужи;
Сыровата, но лирична,
Осеняет аббатисой —
Как сонатою скрипичной,
Так и красками Матисса;
Вечерами воет в грубе,
В окна тянется с рассветом,
И по-царски, если любит,
Украшает жизнь поэта...

Р.S. Но всё же, для того, чтобы ставить диагноз больному нужно самому быть докой.
Пошел лечиться. Народными методами;-)
На добраніч!
Всем пиитам – удачи, хороших текстов и неба мирного ( у меня в Мариуполе с последним пока некоторый дефицит):-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 ноября 2015 г. 12:53  
цитировать   |    [  ] 
Зависть есть, да. К товарищу по несчастью, не понимающему своего несчастья. Мне тоже жутко мешает хорошее физическое и метафизическое образование. Но — именно мешает. Сын, пишущий куда лучше меня, формулирует в таких случаях мне даже не диагноз, а приговор: "Стихи твои — "сделанные". Это — не поэзия!" Отчасти он прав. Поэзия рождается сердцем, а не умом. Тогда она — "рожденная", а не "сделанная", и тогда, возможно, настоящая. Ибо поэзия призвана передавать чувства, а не мысли. Для мыслей куда удобнее проза. Если прозу зарифмовать — она поэзией не станет. Вот потому и музыки нет, что от ума. Музыку умом не родишь, только сердцем. А откуда его взять?
–––
Был так болтлив, что уставали пальцы...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 ноября 2015 г. 13:00  
цитировать   |    [  ] 
О настоящем вслух не говорят,
Доверие не покупают лестью,
Живут — и просто умирают вместе…
О настоящем вслух не говорят.

О настоящем молятся без слов:
Речей красивых небеса не слышат,
И тишиной отваживают лишних…
О настоящем молятся без слов.

Но,
лаконичны в круговерти лиц,
Как исповедь, опущенные плечи.
В молчании, меж взмахами ресниц
Нечаянно проскальзывает вечность.

Без разницы, что я тебе сказал,
Не так уж важно, что ты мне сказала.
О настоящем говорят глаза
Сквозь гомон замерзающих вокзалов.

2000
–––
Был так болтлив, что уставали пальцы...


философ

Ссылка на сообщение 15 ноября 2015 г. 14:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата anagor1

К товарищу по несчастью, не понимающему своего несчастья.


Я склонен полагать енто всё же большим счастьем. И не мешает абсолютно, музыка ведь тоже разная. Я рационалист, и Есенин мне куда менее интересен чем, к примеру, Гумилёв. А логико-философская составляющая текста для меня куда важней эмоциональной. Как-то несколько лет назад прошелся на одном «элитном» сайте с логико-семантическим анализом творчества некоторых модных ныне авторов. Жуть … а обид и врагов нажил… Куда больше, чем вы здесь, Анатолий. :-))) В еретики записали… Мол писать правильно может, а не хочет, и всюду свои философствования протаскивает. Каждый ведь из пишущих сердцем полагает себя как минимум без пяти минут гением и тексты править, даже с грубыми ляпами, не желает. Гений ведь, от сердца написано… Впрочем, некоторые, как Игорь Царёв, в память о котором ныне международные премии вручают, были вполне адекватными. С тех пор с критикой завязал…
А по-поводу сердца… Всё от разума, и представление о том, что и как должно идти от сердца – тоже… просто разум у всех разный и здесь нет трагедии.
По сути мы ведь люди одной эпохи, Анатолий.

Мои семидесятые...

Красный галстук, груда хлама —
От игрушек до корыта...
Шлёт Петров и бьёт Харламов.
Отражает Эспозито...

Где-то там чудит Галина,
В соболях и горностае,
Ну а я листаю Грина,
И Казанцева читаю.

Школа — славная Камчатка —
Каждый — отрок во Вселенной:
Груши, спарринги, перчатки,
И беседы о нетленном,

А ещё о расклешённых,
С лейблом «Levi's», джинсах синих;
И о девочках влюбленных
В «Бони-М», а не в Россини.

Саша, друг и вечный ментор,
Дал Стругацких на неделю,
И я пользуюсь моментом —
Поглощаю «Понедельник...»

Трудно богом быть в районе,
Электрод всегда заточен,
Я мечтаю о короне,
И кастет сжимаю ночью.

Но к «битлам» не расположен...
Ближе мне Дин Рид и Хара,
Связки рву и рвусь из кожи,
Но куражится гитара.

Не моё. Медведь и только...
Рафинад вприкуску с чаем,
Дядя Вова, как мне горько:
«Пропадаю! Пропадаю!»...

Но из этой эпохи каждый вышел со своим пониманием сути вещей. Я, например, с пониманием того, что все мы заперты в клетке собственного разума. Отсюда вся мистика и философия. Отсюда желание изменить свою точку сборки, поиск чуда в изменённых состояниях сознания, бегство в искусство, элитарность, фантастику и поэзию. Отсюда алкоголизм и наркомания, преступность и прочие девиации. Всё это — формы стихийного бунта против своей же ограниченности и обусловленности.
По сути познать чей-либо текст мы не можем. Мы познаём лишь его интерпретированное нашими мыслеформами отражение в структурах собственного разума. Вся последующая герменевтическая работа — это творчество, связанное не с познанием недоступного текста, а с расширением собственного конструированного мира. И наша оценка текста целиком детерминирована целым рядом факторов. Назову только три из них.
1. Априорные качества. К времени и пространству по Канту можно добавить генетическую обусловленность — всё то, что мы получаем по наследству: талант, способность к рефлексии, биологические инстинкты, патологии и т. д.
2. Социальные детерминанты — воспитание, образование, самообразование, вкус...
3. Ситуация. У нас может болеть голова, или мы можем пребывать в стрессовой ситуации вследствие каких-нибудь личных проблем и т.д. В результате текст не воспринимается так, как в обычной ситуации. А иногда, наоборот, доходит более ярко, чем в обычной обстановке.
    Причём социальные качества вторичны по отношению к генетической обусловленности. Какая бы ни была ваша социоболочка, вам не выйти за пределы своей генетической обусловленности. Всё, что вы можете сделать, — хороший оверклок и попытаться построить собственный дом…


Дом

Пол паркетный под ногами
принят нами
за твердь земную.

Бьёт вслепую,
но существует,
сила вяжущая орнамент.

Потолок над головою
принят мною
за купол неба.

Если ребус
загадан не был —
значит разум всему виною.

Мусор знания в прихожей
принят... тоже,
и сложен кипой.

Двери скрипом
Тревожат всхлипы
Тех, кто выйти наружу должен.

Я выходил, кстати, пару раз :-))). Жутко там...
На этом прощаюсь... Меня здесь стало слишком много
:-)


активист

Ссылка на сообщение 15 ноября 2015 г. 15:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата anry4

Но из этой эпохи каждый вышел со своим пониманием сути вещей. Я, например, с пониманием того, что все мы заперты в клетке собственного разума.  Отсюда вся мистика и философия. Отсюда желание изменить свою точку сборки, поиск чуда в изменённых состояниях сознания, бегство в искусство, элитарность, фантастику и поэзию. Отсюда алкоголизм и наркомания, преступность и прочие девиации. Всё это — формы стихийного бунта против своей же ограниченности и обусловленности.

Подпишусь под каждым словом, кроме клетки собственного разума, ибо это клетка Эго.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 ноября 2015 г. 20:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата anry4

По сути мы ведь люди одной эпохи, Анатолий.

Более того, мы даже из одного Поколения, следующего за "поколением дворников и сторожей", которое "потеряло друг друга в просторах бесконечной земли". Мы в этих просторах, в отличие от них, гребенщиковых с макаревичами, потеряли сами себя. Ну что поделать, каждый что-то теряет в просторах. Просторы же.
И пишем мы очень по-разному, но в то же время похоже. Потому что Поколение.
Но планки, видимо, разные.
Понимаете, я — отличник. Не зубрила, а... просто повезло, дано было. "Многопрофильный гений", как в одном тут уже выложенном вирше над собой хихикал. Увы, я привык, что все оценки, кроме 5 — отрицательные. Искренне убежден был в этом. И жизнь поначалу всё время подтверждала мою правоту. Закончил лучшую матшколу Москвы с двумя потерянными баллами — по труду и (sic!) литературе (как сейчас помню сочинение по Достоевскому в 8 классе, где я разбил автора в пух и прах, и был жутко удивлен, даже не обижен, а именно удивлен, получив за это 3). Выжил и даже почти не испортил здоровья в СА, счастливо не попав в Афган. Закончил физфак МГУ без потерянных баллов. А потом... ну, Вы и сами помните. Было весело! Но оказалось, что в этой новой жизни все мои таланты на фиг никому не сдались. Вирши оказались пророческими. Или, если с нынешней точки зрения: "Не блестит уже орла лик, потускнел талант во тьме лет. На рубли не обменять, блин, и закапывать его лень." Понятно, что за те 10 лет я не написал не строчки. Не до того было, да и не хотелось особо. А ведь, вспоминая свои школьные потуги, я вижу, что — учиться надо было. Или не надо? Кто знает...
В общем, по духу я по сей день отличник, хотя и слегка закомплексованный. А стихи — тоже ведь занятие, подлежащее оценке. Ну, как минимум самооценке. И понимаете, есть ведь Бродский, есть Пастернак, есть Щербаков, есть ранний Быков. Ну ладно, допустим, это на "шесть". Но есть тот же Царев, есть Линор Горалик. А еще Саша Габриэль, бывающий здесь Владимир Плющиков, Сергей Шоргин, да полно же народу, которые — и я, увы, это слышу — пишут так, как у меня получается очень-очень редко...
Да, согласен, "пишущие сердцем" частенько полагают себя гениями без должных оснований. Даже на этом форуме такие встречаются. Да, почему-то они не понимают, что даже гениальный музыкант должен годами гонять гаммы, прежде он чем сможет сыграть Шопена так, как слышит, и тем самым донести свой талант до других людей. Да, ум более простой и "объективируемый" инструмент восприятия, и с его помощью можно делать неплохие тексты. А если еще понимать чаяния слушателей и умело закладывать в оные тексты то, что я называю "блёснами"- можно и популярность снискать легко. То есть, можно вытянуть на четверочку, да. Но четверка — отрицательная оценка, понимаете? Если годами гонять гаммы, то легко сыграть Шопена так, чтобы аплодировали. Но так, чтобы плакали — нельзя, если нет таланта, если сердца нет. Как-то так.
То есть, имхо, "пятерка" — это все же написанное сердцем, но при этом еще и исполненное на должном уровне.
Да, познать чужой текст нам не дано. Познать разумом — уж точно. Мне тоже очень любопытна и близка философия постмодерна. Не в вульгарной интерпретации, которую всегда обретает всякая глубокая идея при соприкосновении с толпой, то есть не в популярной проекции, а именно в том понимании, которое Вы изложили. И я тоже любил Канта, да. Хотя Сартра все же больше, не говоря о Камю. Но как-то постепенно пришел к тому, что всё это — схоластика, "пыль империй" (у БГ, правда, пепел, а не пыль, но он ведь из другого поколения). "Только этого мало!" (Арс. Тарковский) Или из недописанного: "Мудростью горней ты не грузи их, лучше тепла немного". Тепло, обычное человеческое тепло — оно, оказывается, гораздо нужнее и важнее всяких там знаний и пониманий, вот ведь в чем цимес.
И, как ни странно, возвращаешься к Достоевскому, которого вроде бы давно с восторгом перечитал, впитал и перерос: "Красота спасет мир". Только теперь понимаешь, что речь не о том мире, где тебя душат ТВ пропагандой и взрывают в метро, его уже не спасти ничем. Речь — о своем собственном мире, который нужен, чтобы спокойно констатировать: "А дальше смерть, и это жаль" (МЩ). И еще — что хотя до небес и не достучаться, но "бояться глупо".

Хорошо жить на свете,
Если веришь, что это всерьез.
И не будет ответа,
Потому что не задан вопрос.
Все становится проще,
Когда выключается свет.
И не будет вопроса,
Потому что не нужен ответ.

Резюмирую, а то разболтался, аж пальцы устали. (Ну, такой собеседник — редкость, не хватает, видать.) Искусство в моем восприятии — это не плод разума. Это чудо. Примерно как Бог, только интереснее. Поэзия — вид искусства. И заметьте, все (ну, почти все) выше написано мною прозой, и ее мне вполне достаточно. Можно, конечно, зарифмовать, денек посидеть, что уж там. Даже Канта можно зарифмовать, небось. Но зачем? Плоды ума прозой излагать удобнее. Стихи просятся, чтобы выразить чуть больше. И в этом "чуть" — как раз и есть Бог.


ЗЫ "Дом" великолепен!
–––
Был так болтлив, что уставали пальцы...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 ноября 2015 г. 20:53  
цитировать   |    [  ] 
О любви

Истина не терпит суеты,
Многословья торопливых чувств.
Я есть я, и ты — возможно, ты.
А за остальных не поручусь.

Мир погряз в иллюзиях и лжи.
Истина, как чистый горизонт...
Жаждущим ее отравит жизнь.
Истина — страшнейшее из зол!

И с последней мыслью о благом,
Безнадежно потерявший суть,
Слово "я" и простенький глагол
Через силу вслух произнесу.
–––
Был так болтлив, что уставали пальцы...


философ

Ссылка на сообщение 16 ноября 2015 г. 01:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата anagor1

Можно, конечно, зарифмовать, денек посидеть, что уж там.

Все "делают" стихи в той или иной степени. Некоторые и по сорок раз переделывают. :-)))
Надо сказать, что сам на тексты более 15-20-ти минут никогда не тратил. Как можно искать рифму вообще не понимаю 8-).
Один хороший поэт и толковый критик долго стучал ногами по полу, кулаком по столу и требовал от меня в текстах Тайны. Когда находил – успокаивался и только тогда признавал написанное поэзией. Рассуждений не признавал категорически.
    Но для меня без метафизики поэзия – не поэзия. Ну парочку Тайн и Чудес я могу перетерпеть, но если в текстах нет (пусть не прямого рассуждения), но хотя бы косвенного понимания того о чём пишется, нет смысловых слоёв, просто становится скучно. И в поэзии это для меня гораздо интереснее, чем в прозе. В паре катренов иногда можно трактат вместить. :-) Кстати – к нынешнему постмодернизму в поэзии я отношусь достаточно прохладно. Звучно, но скучно. Впрочем, не осуждаю, каждый идёт своим путём.
    В отношение оценок – я сам из троечников, никогда не зацикливался на учёбе, хотя сейчас и учу сам. ;-)   Да и некогда было – нужно было пять-шесть книг в неделю прочитать – когда, спрашиваться, учиться? Учиться реально начал уже, когда получил первый диплом. Поэтому к каким либо оценкам, тем более в поэзии отношусь довольно скептически. Всё субъективно. Того же Пастернака, который у Вас, Анатолий, оценён по максимуму, Игорь Северянин называл посредственностью. Впрочем, объективно, по сравнению с Северяниным, наверное, так и есть.   Бродский – сложная тема. Спорить не буду – поэт хороший, но слишком много кича и псевдофилософии. Именно так — Псевдо... Из остальных вышеназванных (Плющикова не читал) никто и близко не затронул (кроме Царёва). Но опять же – никого не осуждаю – каждому свой путь. Кто-то к Богу (который для меня только метафизический образ), кто-то от Него.

Апостолы

Тишина. Лунный свет. Комарьё. Плауны.
Сонно тянется к звёздам незрелый камыш.
— Брат Андрей, сеть мы выбрали той ли длины?
Первозванный, ответил бы. Часом не спишь?

— Ширина мне не нравится. Вон...пронырнул
И на берег карабкается, идиот!
Ну, а там, разумеется, ждёт Вельзевул,
Погляди, как хвостом в нетерпении бьёт.

— Нужно невод чинить, а не то — все уйдут!
То ли нить некрепка, то ли рыба плоха.
Может, брат, поспокойнее выбрать нам пруд?
— Нет. Из молоди хлипкой какая уха?

— Ну а этот — чудак. Испугался? Отплыл...
Нарезает круги. Ни туда — ни сюда!
— Знать философ... и разума гордого пыл
Не смогла затушить ключевая вода.

— Ничего, как замерзнет, глядишь, и возьмём.
А сейчас потянули! Посмотрим, что там...
— Хороши: и белуга... и стерлядь... и сом...
Пётр! Ключи доставай. Загребаю к Вратам!


Так вот, пока не поймали, не оценили и не поставили жирную четвёрку, а то и не зажарили :-))) остаётся нарезать круги, или скользить..

Вниз по кроличьей норе

Дешевых слов развязный хруст,
Акценты сленга, диалекты...
Влезая в кроличью нору,
Забавно ноет грузный Некто:
Ворчит на глупых грызунов,
Пеняет на червей и сырость,
Летит, цепляется, и вновь
Скользит, кляня себя и дыры...

Внизу, на куче, много букв,
Предметов, пояснений, бирок...
Вцепился с воем в древний бук
Кот Шрёдингера из Чешира.
Но всё не то, и мир не тот,
Меняет знаки, цифры, коды —
Анод прекрасен, а катод
Почти сравнился с Квазимодо...

Фотон, как Шляпник, бесноват —
Танцует джигу-дрыгу бойко.
Есть Наблюдатель, есть трава,
И Бармаглот взлетает... сойкой...

А где-то страны, города
И миром правят Бог и Ньютон,
Никто не шлёт ежа в солдат,
Нора и кванты? Бес попутал..
Страницы: 123...592593594595596...626627628    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Свои стихи»

 
  Новое сообщение по теме «Свои стихи»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх