Генри Лайон Олди Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение.»

 

  Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение.

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 14 ноября 2010 г. 01:29  

цитата glupec

Я всё-таки считаю, что "Ожидающего" стоит прочесть одним из первых (просто чтобы знать, кто такой Сарт и как он начал свой путь), но, с другой стороны, приквел -- он и есть приквел. "Ожидающий" писался позже, чем основные книги про него, это просто дополнение-связка.

Не сказал бы. Вполне самостоятельное произведение, построенное на вполне независимой, оригинальной идее.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 ноября 2010 г. 02:01  

цитата glupec

В фантлабовской библиографии просто повторяется порядок произведений из этого издания -- http://www.fantlab.ru/edition202 -- а оно не совсем "каноничное" (например, туда входит еще и повесть "Ваш выход", которая во всех других изданиях к циклу не относится).


Тем не менее Сарт в ней присутствует, и сами авторы утверждали, что таки к "Бездне" относится, одновременно являясь своеобразным приквелом к "Нам здесь жить".


миротворец

Ссылка на сообщение 14 ноября 2010 г. 02:11  

цитата Paladin

Вполне самостоятельное произведение, построенное на вполне независимой, оригинальной идее.

Вот именно -- самостоятельное. Тогда как "Витражи", "Образ" и "Страх" -- явно сплетены воедино.
То и доказывает, что "Ожидающего" можно читать даже после основного корпуса текстов, а не перед. Я, кстати, так и читал...

цитата Vladimir Puziy

Сарт в ней присутствует

Очень непрямо :) Распознать в Сартинаки -- Сарта

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

а в Скоморохе -- Мома (?)
надо еще постараться.
Связок прямых с сюжетом "Бездны" там нет. Просто полемика со своим же раньшенным "Войти в образ" -- отсюда и некоторые общие герои.
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 ноября 2010 г. 02:17  
Может, и просто такое "подмигивание для своих". Что факта не отменяет.

Но таких переплетений в "ранних" текстах довольно много: Марцелл, Сарт и Сигурд с Солли появляются в "Я возьму сам", Друц -- в "Маге" и "Пасынках" и т.д. ИМХО, чаще всего это просто приятное дополнение для внимательных читателей, не несущее особой смысловой нагрузки.


миротворец

Ссылка на сообщение 14 ноября 2010 г. 02:28  

цитата

Марцелл, Сарт и Сигурд с Солли появляются в "Я возьму сам"

Vladimir Puziy,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

это не тот Марцелл;-)

цитата Олди, с Литфорума:

цитата Марцелл из "Дороги" и сапожник Марцелл из "Страха" — не одно и то же, хотя это он же

Ни разу не он же. Два разных человека. В "Дороге" об этом сказано прямым текстом, устами главного героя:
"Меня звали Марцелл. Вернее, так раньше звали одного рыжего веснушчатого беса, который так умел поднимать настроение в казармах, что даже Кастор -- самый старый из нас, вечно сонный и просыпавшийся лишь перед выходом на арену -- даже замшелый Кастор улыбался, попадая под Марцеллово обаяние.
Мы делили с ним комнату, и только я знал, что веселый Марцелл стал пропадать по ночам и приходить пьяным, я протаскивал его через окно в спящие казармы... а потом он исчез.
Он исчез во время дежурства Харона -- тогда еще совсем молодого и незнакомого с хандрой. Они долго говорили в темном коридоре, после я услышал крик Марцелла и топот ног. Он не появился на следующий день, он не появился через месяц, и тогда на утренней поверке я вышел из строя и сказал Претору школ Западного округа:
-- Меня зовут Марцелл. С сегодняшнего дня. Разрешите встать в строй?
И встал в строй, не дожидаясь разрешения. Поправляя сползший пояс, я поймал на себе взгляд Претора и другой, недоверчиво-нервный взгляд Харона, и понял, что шагнул в недозволенное."
В "Бездне Голодных глаз" два Марцелла. Один -- тот самый, который сбежал из гладиатория и позже погиб в "Страхе". Второй -- тот, что взял имя беглеца и позже перебрался в "Суиерки мира".
Это герой должен быть один. А бесов может быть и побольше.:-)

Действие "Страха" -- раньше, чем в "Восставших". Один и тот же Марцелл, уж конечно, не мог сперва погибнуть, а потом появиться, как ни в чем ни бывало.
В "Я возьму сам" -- тот, который пьющий. Т.е., из "Страха":-)
Солли и всадник из "Войти в образ" там просто появляются как видения. Можно и не заметить8-)

цитата

Друц -- в "Маге" и "Пасынках"

Всего лишь совпадающее имя. Тоже можно не обращать внимания.
Вот когда Рашель поминает "Святую Марту" -- это да, это уже серьезнее намек... Но, опять же, нигде не говорится, что там один мир.
В любом случае -- "Ваш выход" скорее примыкает к "Бездне", чем входит в нее.
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 ноября 2010 г. 02:59  
Я в курсе про "не тот". ;-)

цитата glupec

В любом случае -- "Ваш выход" скорее примыкает к "Бездне", чем входит в нее.


Кому как.


философ

Ссылка на сообщение 15 ноября 2010 г. 05:40  
Есть еще связь "Выхода" с "Бездной":
"Войти в образ" —

цитата


- Читай, — Мом бросил мне газету. — Внизу, на третьей странице.
То, что он имел в виду, я нашел почти сразу. В разделе "Криминальная
хроника".
"27 октября, около трех часов утра, в районе площади Поэзии сошедшим с
рельс трамваем пятого маршрута был сбит мужчина, имеющий при себе
удостоверение труппы театра "У виадука". Удостоверение выдано на имя Алекса
Сайкина. Свидетелей происшествия убедительно просим позвонить по телефону
33-17-49"

"Ваш выход" —

цитата

Артист один под трамвай ночью попал. Ну где он в три часа ночи трамвай
нашел?!
...
— А артист откуда? Наш, местный?!
— Местный. Театр-студия «У виадука».
Я знал, о ком говорит подполковник. С Лешей Сайкиным, нелепо погибшим
под колесами, мы были знакомы. И в газетах писали. Правду говорят, что наш
город — большая деревня. Все друг друга знают. А случай был действительно
странный.
Хотя Скоморох в "Выходе"... большой вопрос, Мом это или просто совпадение клички.


миротворец

Ссылка на сообщение 15 ноября 2010 г. 14:52  

цитата Irena

Есть еще связь "Выхода" с "Бездной"

И еще:

цитата

— Этот красавец Кожемяка у нас и раньше проходил. Лет десять назад. Свидетелем. То-то, думаю, откуда мне его физия знакома? Было одно дело: полный «глухарь». Я еще с капитанскими звездочками хаживал… Вроде к разному привык, задубел сердцем, но до сих пор как вспомню — мороз по коже. Три случая. В общей сложности — девять трупов за неделю. И ни единой зацепки! Расчлененка без мотивов. Некоторые части тел вообще не нашли. На останках — следы когтей, зубов… Нет у нас таких зверюг! Нет и не было! Тем более, в городе. Так вот, Кожемяка в двух случаях из трех свидетелем проходил. Ничего толком не видел, правда. Хотя теперь думаю: врал. Видел он. Может, тогда и подвинулся, на почве стресса. Потом, через год, его, кстати, за ерунду сцапали — мелкое мошенничество. Штрафом отделался…

-- отсылка к рассказу "Монстр". Из "Дороги"...
Впрочем, тогда получается, что события "Дороги" и "Войти в образ" происходят примерно в одно время (90-е годы) -- а ведь в "Дороге" описывается пусть не такое уж далекое, но все-таки будущее человечества.
Поэтому лучше имхо воспринимать это именно как отсылку-"пасхалку", не более.

цитата

большой вопрос
...который каждый решает для себя сам:-)
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 ноября 2010 г. 15:31  
Есть аудиозапись встречи с Г.Л. Олди и А. Валентиновым на Днях фантастики. Подробности — у меня в колонке.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


философ

Ссылка на сообщение 15 ноября 2010 г. 18:12  

цитата glupec

отсылка к рассказу "Монстр". Из "Дороги"
Да, и это тоже.
По поводу же будущего... я не знаю, ведь эти вставные рассказы — это предыстория того, что случилось потом и что выросло в мир "Дороги". Возможно, "Монстр" — и наше время, одна из самых первых ласточек?
Можно воспринимать это и как пасхалку. Но не многовато ли пасхалок на одну и ту же тему для одной не слишком большой повести?

К слову, кто мне объяснит, почему такие отсылки называются пасхалками?8-]


миротворец

Ссылка на сообщение 15 ноября 2010 г. 19:57  

цитата Irena

одна из самых первых ласточек?

Да оно-то так, только все равно не должно бы совпадать по времени с "Образом". Монстр -- один из первых предтеч Меченых Зверем, а они появились уже тогда, когда были ожившие вещи (потому как Пустотники, "Бегущие вещей", и пр.) То есть -- примерно наше с Вами время:-) Где-то через 10 лет после начала 90-х.
(То, что в "Монстре" упоминаются группа ДДТ и видеокассеты -- так ведь когда это писалось, сложно было предвидеть появление DVD. А ДДТ слушают и сейчас:-))

цитата

не многовато ли пасхалок на одну и ту же тему для одной не слишком большой повести?

Там отсутствует самое главное:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

очередное воплощение Бездны. Т.е., можно, конечно, предположить, что "шар-в-шаре-в-шарике" -- это оно, родимое, и есть, но ведь нигде подробно не разъясняется.

А раз нет Бездны -- значит, скорее примыкает к циклу, чем входит в него. Что связь есть -- я ж не спорю.

цитата

почему такие отсылки называются пасхалками?

цитата Wikipedia

A virtual Easter egg is an intentional hidden message, in-joke or feature in an object such as a movie, book, CD, DVD, computer program, web page or video game. The term was coined—according to Warren Robinett—by Atari after they were pointed to the secret message left by Robinett in the game Adventure.[1] It draws a parallel with the custom of the Easter egg hunt observed in many Western nations as well as the last Russian imperial family's tradition of giving elaborately jeweled egg-shaped creations by Carl Fabergé which contained hidden surprises

8:-0
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 ноября 2010 г. 15:32  
"Королева Ойкумены" появилась в продаже на Литресе.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 ноября 2010 г. 15:45  
Ищщо вчера. Уже куплена :)
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 ноября 2010 г. 15:49  
Мартин Мне только сегодня Литрес прислал письмо что появилась :-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 ноября 2010 г. 15:53  

цитата orinoko73

Мне только сегодня Литрес прислал письмо что появилась

Я с работы уходил вчера вечером — и мне ка раз письмо пришло. Может у них неравномерная рассылка ...
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


философ

Ссылка на сообщение 25 ноября 2010 г. 20:50  

цитата glupec

А раз нет Бездны
Андрона, помнится, настаивала, что шарик — воплощение Бездны и есть. Может, она права?
Спасибо за разъяснение насчет пасхалок :)


миротворец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2010 г. 22:45  
Irena,
если считать "шарик" -- Бездной, то получается следующее:
- это -- финал всего цикла (Бездна обрела-таки воплощение, причем не "локальное", как было с Книгой, а глобальное: под ее властью -- все государство). Дальше -- уже ничего не может быть, кроме "Нам здесь жить" (= Апокалипсиса). В тех же "Восставших" никакого конца света нет, все там нормально:-)
- а это значит, что действие "Восставших" происходит ДО событий, которые привели к реальности "Нам здесь жить". Т.б., там не сама Бездна "разъясняется", а всего лишь Книга -- мелкое и не самое страшное ее воплощение.
- Сарт (Сартинаки), очевидно, остался в нашем мире сразу после событий "Войти в образ" (?)
Но это противоречит двум вещам. В "Восставших" есть Мом (именно Мом, а не Молодой) => тоже, по идее, должно бы происходить сразу после "Образа". Получается, время действия "Вашего выхода" и "ВиР"... накладывается друг на друга?
И второе -- во всех хронологиях, какие мне попадались, "Восставшие" идут именно как конец цикла.

Вот, мне кажется, именно поэтому уважаемые авторы и решили не прояснять момент с шариком. Иначе бы два финала получилось, и оба самодостаточные. А так -- каждый читатель решает для себя сам, какой считать более "настоящим"...8:-0
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


философ

Ссылка на сообщение 27 ноября 2010 г. 23:38  
Я не удивлюсь, если там вообще "параллельные реальности". Сарт ведь все время путешествует по мирам — может, там и земной мир не один? Замечу, что Сарт (Сартинаки) хорошо знает, что такое этот шарик, и комментирует в смысле "давно эту гадость не видал".
В конце концов, "Монстр" — это задолго до основного действия дороги и, тем более, последующих книг (хотя бы последующих появлений Марцелла); в "Ваш выход" же это 10 лет назад, и до всех безобразий, описанных в "Дороге" как прошлое, еще очень далеко. Да, по некоторым признакам "Ваш выход" тянет на финал, прорыв Бездны — но куда тогда девать всё остальное?
(Хотя можно, в принципе, пофантазировать, что вот после финала НЗЖ всё и началось в полную силу...)


миротворец

Ссылка на сообщение 28 ноября 2010 г. 00:52  

цитата Irena

куда тогда девать всё остальное?

А вот это как раз довольно четко объясняется в финале "Дороги":

цитата

Спрессованная некротическая волна прогрохотала по вибрирующему Отростку, хлынув в ядро Некросферы, мгновенно войдя в резонанс с ее структурой, сотканной из смерти – но не из жизни. Сладостный и гибельный озноб сотряс реальность будущего – и начался распад! Право на смерть отказывало Аду в праве на жизнь…
С грохотом рушились столпы и опоры цивилизации оживших вещей, превращались в ничто века и события, очистительные ветры выли над измученной Землей, сметая настоящее, продувая прошлое, вытряхивая время и пространство… Некоторые очаги Некросферы еще держались, отгородившись от волны саморазрушения защитными барьерами, но из прошлого уже надвигалась полоса отрицательной вероятности – история лавинообразно менялась, от каждого узлового пункта в будущее ползли вариантные линии, и остатки Некросферы захлебывались в их потоке…

То есть: когда Марцелл "взорвал" Некросферу, он одновременно изменил прошлое, история сделала другой виток -- и вариант будущего, описанный в "Дороге", так и не стал реальностью. Мир оживших вещей просто-напросто не появился; он его можно, сказать, "зачеркнул".
Поэтому вполне возможно другое будущее, которое в НЗЖ.
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


философ

Ссылка на сообщение 28 ноября 2010 г. 16:29  
А, да, действительно :)
И, кстати, в этой цитате есть, кажется, намек именно на то, что может существовать несколько вариантов параллельно.
Страницы: 123...3536373839...172173174    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение.»

 
  Новое сообщение по теме «Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх