Не ожидал ничего хорошего от новой экранизации «Мастера и Маргариты» и и планировал посмотреть минут двадцать фильма, а потом бросить его. В итоге просидел не отрываясь от экрана два с половиной часа.
Пожалуй больше всего понравилось нелинейное повествование, когда сюжет то и дело забегает вперёд или отскакивает назад, выделывает пируэты и уходит в штопор. После рабского следования сериала Бортко тексту романа эта экранизация представляет собой глоток свежего воздуха.
Футуристичная Москва – не понял, но в целом моему восприятию фильма это не помешало. Финальный баба-дум – ну, такое… Пожалуй это единственное, что не понравилось в картине.
Мелкие косяки со спецэффектами вроде не слишком удачно нарисованных отрезанных голов Берлиоза и конферансье в Варьете компенсируются приличным воплощением Бегемота.
Мрачная атмосфера – не бьётся с литературным первоисточником, но хороша сама по себе. Создатели картины решили избавиться от «обаяния Зла» из-за чего образы Воланда и его спутников лишились той неоднозначности, которая присутствует в романе. Где то благо, которое совершает сила, вечно желающая зла? Воцерковлённым людям это понравится больше, чем агностикам и атеистам.
Актёры не только молоды (привет сериалу, где играли хоть и отличные, но очень старые для своих ролей люди), но и хорошо играют. Попадание в образы – очень точное. Единственные, кому фатально не повезло – это Коровьев и Азазелло, на которых не хватило экранного времени. Зато повезло Гелле, которая оказалась раскрыта на 150 процентов.
Экранизация по духу мало похожа на «Мастер и Маргариту», но суть передана верно. Да, конечно, создателям фильма пришлось избавиться от массы сюжетных линий, да и судьба всех второстепенных героев осталась за кадром, но замысел Булгакова довольно удачно перенесён на экран. С другой стороны недостатки – это продолжение наших достоинств, поэтому определённой проблемой при просмотре картины может стать незнание литературного первоисточника. Если ты в курсе того, что написал Булгаков, то можешь получить дополнительное удовольствие от отсылок к роману (и тому, что не вошло в фильм), если же ты не читал «Мастера и Маргариту», то часть сюжетных решений пролетит мимо тебя.
Итог: насколько я был предубеждён к фильму, пока он был проектом, настолько же сильно он мне в итоге и понравился. Тот редкий случай, когда отечественный кинематограф оказался способным к созданию чего-то сильного и небанального. ИМХО, перед нами тот случай, когда создатели прыгнули выше своей головы.
|