автор |
сообщение |
Dentyst
миродержец
|
2 января 2011 г. 03:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата «Как Вы относитесь к "Новой Хронологии" Г. В. Носовского, А. Т. Фоменко?»
Как к "Роману Арбитману, второму президенту России."
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
Ant12
гранд-мастер
|
2 января 2011 г. 03:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst Как к "Роману Арбитману, второму президенту России." Арбитмана не читал и ничего не скажу. А здесь не читали, а говорят, говорят... Ссылки приводят, Зализняков разных(кстати, читал). За Н. Морозова можно в бан угодить. Мракобесие как на ТВ
|
|
|
ameshavkin
философ
|
|
Ant12
гранд-мастер
|
2 января 2011 г. 03:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin Это заметно!
цитата max_de Цитата из статьи Эко:
«Аналоговые видеокассеты позволяли киноведам исследовать фильмы кадр за кадром, проматывая пленку вперед и назад и выявляя все тайны монтажа, тогда как теперь цифровые компакт-диски позволяют только переходить от раздела к разделу, т.е. "скакать" большими скачками.» Из темы "Умберто Эко" утащил. Нам нужнее.
|
|
|
max_de
активист
|
2 января 2011 г. 05:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата etoneyava Материалом он владел изумительно.
Если правильно помню, у Гумилева негры почернели, чтобы лучше греться под северным солнцем.
|
|
|
etoneyava
миротворец
|
2 января 2011 г. 12:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата shuherr Но теория пассионарности с графиками и циклами всегда вызывала улыбку.))
Я про это уже говорил раньше:
цитата etoneyava Прошу прощения, гумилёвская версия таким же образом высосана из пальца. Постулат-с. Вот взяла да и стряслася пассионарность со степняками! Просто у Гумилёва отмазка хорошая: во-первых, он профессиональный историк; во-вторых, постулировал по сути только одну смелую идею (или бредовую, уж как пожелаете).
Стоит ли повторяться? Впрочем, мне вот тут что пришло в голову: теория пассионарности неплохо накладывается на теорию климатического благополучия, придуманную Владимиром Клименко и растиражированную эпатажным популяризатором науки Александром Никоновым.
|
––– Мне вовсе не нужны совладельцы моего мнения. Зачем эта коммуналка? Моё мнение - это моё мнение. (Л. Каганов) |
|
|
etoneyava
миротворец
|
2 января 2011 г. 12:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата max_de Если правильно помню, у Гумилева негры почернели, чтобы лучше греться под северным солнцем.
Ой, вот уж пример! По поводу негров и их пигментации есть разные гипотезы. Эта-то чем хуже?
|
––– Мне вовсе не нужны совладельцы моего мнения. Зачем эта коммуналка? Моё мнение - это моё мнение. (Л. Каганов) |
|
|
max_de
активист
|
2 января 2011 г. 13:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата etoneyava Эта-то чем хуже?
Холодно тогда, когда нет солнца. Цвет кожи помочь никак не может. Нужна либо одежда, либо шерсть — в зависимости от ветви эволюции.
Похожая странность в логике есть у Лема. В одном из рассказов о Пирксе скафандр может становиться то светлым, то темным в зависимости от освещенности на Луне. Светлым – понятно, но зачем темным?
|
|
|
wolobuev
магистр
|
2 января 2011 г. 14:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ant12 Ссылки приводят, Зализняков разных(кстати, читал).
Любопытно, что? Его биографию?
|
––– Мы полны чувства национальной гордости, и именно поэтому особенно ненавидим своё рабское прошлое. В.И. Ленин |
|
|
Ant12
гранд-мастер
|
|
etoneyava
миротворец
|
2 января 2011 г. 16:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата max_de Холодно тогда, когда нет солнца. Цвет кожи помочь никак не может.
Боюсь, что логику живой природы мы с Вами не всегда в состоянии понять.
цитата max_de Светлым – понятно, но зачем темным?
Для экономии энергии аккумулятора. Тёмный — базовый, по умолчанию, экономный.
|
––– Мне вовсе не нужны совладельцы моего мнения. Зачем эта коммуналка? Моё мнение - это моё мнение. (Л. Каганов) |
|
|
max_de
активист
|
2 января 2011 г. 17:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата etoneyava Для экономии энергии аккумулятора. Тёмный — базовый, по умолчанию, экономный.
Да, в принципе, можно предположить, что теневая темная сторона скафандра должна нагреваться от отраженного от поверхности Луны света. Дальше надо считать и экспериментировать.
|
|
|
wolobuev
магистр
|
2 января 2011 г. 18:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ant12 По профилю темы
Уж не по моей ли ссылке? (и в тех же пределах)
|
––– Мы полны чувства национальной гордости, и именно поэтому особенно ненавидим своё рабское прошлое. В.И. Ленин |
|
|
bem-ed
миротворец
|
2 января 2011 г. 19:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мое отношение к сему произведению — негативное. Основная его идея — на уровне бреда. Авторы стоят для мня в одно ряду с бумагомарателями типа Резуна (Суворова), Аджиева (Мурад Аджи), О. Платонова. Но если последние хотя бы иногда вызывают желание с ними поспорить, то "Фоменко & Ко" с очевидной абсурдностью своих измышлений не достойны даже того, чтобы вступать с ними в полемику.
|
|
|
Ant12
гранд-мастер
|
2 января 2011 г. 22:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата wolobuev Уж не по моей ли ссылке? (и в тех же пределах) Серьезно. Я много Зализняка читал. Можно тему открыть. Да я и так флудер. Кстати, «Слово о полку Игореве: взгляд лингвиста» и тд.
|
|
|
Сергей Туманов
активист
|
2 января 2011 г. 23:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата shuherr Можно боле-менее несколько непротиворечивых субъективных историй сочинить.
интересно, вы что нибудь о бритве Оккама слышали? ))
|
|
|
wolobuev
магистр
|
2 января 2011 г. 23:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ant12 Серьезно. Я много Зализняка читал. Можно тему открыть. Да я и так флудер. Кстати, «Слово о полку Игореве: взгляд лингвиста» и тд.
Тогда респект и уважуха. Серьёзно.
|
––– Мы полны чувства национальной гордости, и именно поэтому особенно ненавидим своё рабское прошлое. В.И. Ленин |
|
|
shuherr
авторитет
|
3 января 2011 г. 14:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all Да и что вы так к этим слонам привязались, даже если они римлянам почудились (подобно немецким танкам под Севастополем), что это меняет? для меня слоны Ганнибала — одна из реперных точек. Пока их вставляют во все учебники — я буду продолжать смеяться над историками. Ведь поход этот Ганнибалов насколько я понял основывается в основном на Полибии, (из которого почему то вычеркивают противостоявших Ганнибалу циклопов и пробитие в скалах проходов уксусом). Если же Полибий врет не тролько насчет циклопов, но и насчет слонов — грош цена вообще Полибию как источнику- а ведь это один из реперных источников тех времен.
цитата ameshavkin 12 сентября 1979 года четыре человека на цирковых слонах Чикита и Бэби отправились из деревни Браманса по следам великого карфагенянина на завоевание Альп. эта заметка известная — у меня в архивах даже ссылка есть — на сайт вокруг света http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/1715/ картинка там еще смешная — идут два слоненка где-то. Ну оставим их на совести бильдредактора. Вся история сомнительна — и стартовали они раньше Ганнибала, и Альпы сейчас ухожены, подчищены. Да и вообще, нигде не сохранилось никаких материалов об этом!!! Похоже кроме крошечной заметки перепечатанной непонятно откуда -нигде и нет -я одно время плотно гуглил эту историю. Это скорее весго обычная рекламная листовка. Или просто высосанная из пальца история.
цитата Сергей Туманов интересно, вы что нибудь о бритве Оккама слышали? )) Какое отношение бритва Оккама имеет к объективности? Это типично субъективный прием, для экономии времени. Если б физики работали с подобной бритвой фиг бы они что нибудь квантовое они разработали. Хотя можно, конечно,- взять пару источников — и сказать — так наверное и было. Слоны шли по горным тропам, че там выдумывать лишние сущности — шли и все! Так сказал Полибий. Остальное- отсекаем.
|
|
|
Сергей Туманов
активист
|
3 января 2011 г. 15:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата shuherr Какое отношение бритва Оккама имеет к объективности?
объясняю, раз не догоняете. Внутренне непротиворечивых концепций может сколько угодно. Подчеркиваю — внутренне. Например концепция что все создал бог. Концепция что историю нам поправили инопланетяне. Концепцию, что миром правит синедрион, который закапывает в землю артефакты и тысячелетиями переписывает во всем мире книжки. Все эти концепции ВНУТРЕННЕ непротиворечивы. То есть сами себя объясняют и на любую критику могут ответить словами "это все подстроено", "так бог задумал" и тп. Но это не наука, потому как их основа в одной единственной фразе — "вы не знаете". Мол, у вас нет объективных источников, до вас дошли только крупицы знаний, а значит на самом деле могло быть все что угодно. Как какой-нибудь остолоп нафантазирует — так и было. Ведь внутренне-то непротиворечиво.
Наука же действует исходя из существующих сведений, не отвлекаясь на фантазии. То есть не преумножает сущностей выше требуемого. И это не субъективный прием, вы мягко говоря не в курсе. На этом приеме фактически вся наука держится, что точная, что не точная. Если есть данные, то основываться нужно на данных, а не вопить благоглупости по поводу "у нас данные не все". Будут другие данные — скорректируем. И поэтому говорить что Ганнибал с его слонами был, опираясь исключительно на необъективные, римские источники — это научный подход. Появятся карфагенские, где будет сказано что Ганнибала не было, а вместо слонов были ослы — скорректируем. Но пока этих источников нет — опираемся на то что есть, пытаемся найти другие сведения. А вот нести чушь по поводу "Ганнибала не было" без опоры на факты, просто исходя из отсутствия источников с другой стороны — вот это и есть "преумножение сущностей". Бессмысленное фантазерство.
|
|
|
ameshavkin
философ
|
3 января 2011 г. 16:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата shuherr Ведь поход этот Ганнибалов насколько я понял основывается в основном на Полибии
В неменьшей степени на Тите Ливии (книга 21). Есть еще глава из "Римской истории" Аппиана, но там про переход всего один абзац:
цитата 411. Все, что сделали в Иберии сам Ганнибал и бывшие после него другие полководцы карфагенян и римлян, излагается в книге об Иберийских войнах12; навербовав дополнительно как можно больше воинов из кельтиберов, ливийцев и других народов и передав наблюдение за Иберией брату своему Гасдрубалу, он перешел через Пиренейские горы в страну кельтов, ныне называемую Галатией13, ведя с собой девяносто тысяч пехотинцев, до двенадцати тысяч всадников и тридцать семь слонов. Из галатов одних подкупив, других уговорив, иных же принудив силой, он прошел через их страну. Подойдя к Альпийским горам и не находя ни одной дороги, по которой он мог бы пройти или подняться на горы (так как они очень отвесны), он все же, исполненный смелости, взобрался и на них; сильно страдая от глубокого снега и холода, рубя и поджигая лес, золу же поливая водой или уксусом и ставшие вследствие этого ломкими скалы разбивая железными колунами, он проложил себе таким образом дорогу, по которой и теперь ходят через горы и которая называется проходом Ганнибала. Поскольку у него уже ощущался недостаток в продовольствии, он стал торопиться, причем ему удавалось скрыть все это от римлян до тех пор, пока он не прибыл в Италию; с трудом лишь на шестой месяц, после того как он двинулся из Иберии, потеряв многих, он спустился с гор на равнину.
Ливий тоже пишет про уксус:
цитата 37. (1) Убедившись наконец, что и животные, и люди только понапрасну истощают свои силы, Ганнибал опять велел разбить лагерь на перевале, с трудом расчистив для этого место: столько снегу пришлось срыть и вынести прочь. (2) На следующий день он повел воинов пробивать тропинку в скале — единственном месте, где можно было пройти. А так как для этого нужно было ломать камень, то они валят огромные деревья126, которые росли недалеко, и складывают небывалых размеров костер. Обождав затем появления сильного и благоприятного для разведения огня ветра, они зажигают костер, а затем, когда он выгорел, заливают раскаленный камень уксусом127, превращая его этим в рыхлую массу. (3) Потом, ломая железными орудиями растрескавшуюся от действия огня скалу, они делают ее проходимой, смягчая плавными поворотами чрезмерную ее крутизну, так что могли спуститься не только вьючные животные, но и слоны. (4) Всего у этой скалы было проведено четыре дня, причем животные едва не издохли от голода; действительно, верхние склоны гор почти везде состоят из голых скал, а если и есть какой корм, то его заносит снегом. (5) В низовьях долины напротив, есть согреваемые солнцем холмы, и ручьи, окаймляющие рощи, и вообще места, заслуживающие быть жилищем человека. (6) Здесь лошадей пустили пастись, а людям, утомленным сооружением тропы, был дан отдых. Отсюда они через три дня достигли равнины; чем дальше, тем мягче делался и климат страны, и нравы жителей.
О том, как скалы взрывают при помощи уксуса, рассказывает в «Естественной истории» Плиний Старший, но на русский переводились только фрагменты этого труда, так что могу процитировать только на латыни, если нужно.
цитата shuherr из которого почему то вычеркивают противостоявших Ганнибалу циклопов
Цитату!!! В тексте Полибия никаких циклопов нет. Вы его в пересказе Фоменки читали?
цитата shuherr Вся история сомнительна — ... Или просто высосанная из пальца история.
Не имеет никакого значения. Там, где прошла 50-тысячная армия, могли пройти и 37 карликовых слонов размером с крупную лошадь.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|