Кто во что играет


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Кто во что играет?»

Кто во что играет?

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 19 мая 23:26  
цитировать   |    [  ] 
Пока прохожу очередную игру с весенней распродажи, напишу про то, что уже прошёл (или попытался).

Outer Wilds (2019)
Про эту игру неоднократно тут писали (тыц тыц тыц тыц) и, в основном, восторженно. Мне же вот не зашло (простите). Визуальный дизайн с мультяшными персонажами, играющими на гармошке верхом на планете, сошедшей с иллюстрация "Маленького принца" и серьёзный сюжет про вымершую цивилизацию и временные петли вызвали диссонанс и какое-то отторжение. Было интересно пытаться узнать причины творящегося коллапса, но каждый раз, садясь в деревянную ракету, на первый план выходила мысль "не верю". Через несколько часов сдался и досмотрел разбор сюжета на ютубе. Для серьёзной истории стоило сделать чуть более серьёзный дизайн. Или же сюжет попроще, с большим уклоном в мультяшность.

Stardew Valley (2016)
Хех, не знаю, стоит ли писать про эту игру? Но да ладно, при первом знакомстве я её забросил из-за некоторых особенностей геймпея, а в этот раз провёл около 85 часов. Если кто не знает (вдруг, такие есть?) — в игре предстоит взять под управление ферму покойного дедушки в тихом городке, наладить быт и отношения с местными жителями. Первый год, наверное, самый контрастный: начинаем с нескольких семян пастернака, руками вспахиваем грядки и получаем копеечную прибыль (тут я остановился в первый раз); затем закупаем больше семян, но практически днями напролёт их поливаем, покуда не соберём автополив; в последствии уже неплохо зарабатываем, ферма требует сравнительно немного времени, а мы можем посвятить себя исследованию мира и налаживанию отношений.
Очень атмосферная игра, с ламповой атмосферой. Как отметили в комментарии Steam "хоть где то меня любят" :-))) Я же рылся в мусорках, возненавидел некоторых жителей, но получал удовольствие от развития собственной фермы.

Warhammer 40,000 Inquisitor — Martyr (2018)
Диаблойд во вселенной Вахи 40к с подозрительно низким для жанра и франшизы рейтингом (74%). Поиграв около 35 часов могу с ним согласиться — игра визуально хороша, стилистика W40k впечатляет, как и лор-сюжет. Но вот с геймплеем уже есть проблемы. Удивительно, но разработчики умудрились сделать скучный диаблойд. Не смотря на обилие контента (большой мир, разнообразные задания, испытания, цепочки миссий, создание и улучшение снаряжения...), игра очень быстро становится однообразной. Типичное задание — нас высаживают на небольшую локацию, где предстоит всех убить или выполнить аналогичное задание, попутно истребив сотни врагов. И так раз за разом, снова и снова. Ситуацию усугубляет дисбаланс оружия — подобрав любимое (и, часто, ультимативно мощное), всё последующее развитие упирается в повышение конкретно его эффективности. Всё же прочее снаряжение уходит на переработку. Подобный геймплей способен удержать пару десятков часов, потом же начинается рутина и тоска. Челлендж весьма топорный: берём задание уровнем выше — наносим -50% урона, получаем +100% повреждений :-( Больше разница в уровне — больше проценты.

up: добавлю, что разработчики неплохо так монетизировали игру. В самой игре доната нет (или я не увидел), но вот платного dlc-контента в изобилии: небольшая сюжетная кампания (на пол часа-час игры) — 125р; дополнительный персонаж — 500р; несколько заданий на одно прохождение — 85р. В рамках распродажи вышло приемлемо, но по отдельности — какая-то ерунда. Они действительно крохотные: немного сюжетного обоснования, а дальше час истребления врагов, такого же истребления, как и в основной игре.

–––
Когда мы, наконец, начнем приносить удачу?..


философ

Ссылка на сообщение 24 мая 18:12  
цитировать   |    [  ] 
Попробовал Ghost of Tsushima, о которой столько было написано, нууу...для ААА проекта как-то уж слишком простенький графончик, анимация боев тоже 10-летней давности, бегут фигурки самураев, машут мечами, предполагаю, что м.б. будет классный сюжет и дальше игрушка затянет, но пока все это похоже на казуальщину в которую у меня дети на планшете играют...
–––
Make love, not war


активист

Ссылка на сообщение 25 мая 12:57  
цитировать   |    [  ] 
Вышел HellBlade 2!


магистр

Ссылка на сообщение 25 мая 13:17  
цитировать   |    [  ] 
Не смог пересилить Risen 2, слишком все медленно. Спустя три часа снес игру с жесткого диска.
Решил отвлечься на гонки в виде RaceDriver: Grid. Подкрутил разрешение, чуть проапскейлил текстуры (большое спасибо сообществу Стима) и прям хорошо. В меру сложно, не совсем аркадно. Прям залип.


магистр

Ссылка на сообщение 27 мая 11:40  
цитировать   |    [  ] 
Итак дамы и господа, позвольте вам представить три ленивых микро-обзора трех достаточно свежих игр.
Thaumaturge. Польская визуальная новелла, маскирующаяся под РПГ с видом сверху. Сеттинг немного альтернативной Варшавы начала прошлого небезинтересен, герой и история также, картинка весьма хороша для такого небольшого проекта. Но механики зарезаны почти под корень, остался только пиксель-хантинг улик (причем все выводы при нахождении всего необходимого герой сделает за вас) да бои с использованием духов, к которым прикручена скудная прокачка. Видимо авторы трезво оценив свои возможности зарезали вообще все, что не смогли нормально реализовать или сбалансировать. Типа вам не придется ломать голову как засунуть экипировку и расходники в довольно реалистичный сеттинг, если у вас нет экипировки и расходников... Да тут даже за всю игру нет схватки с другим тауматургом (хотя эти самые тауматурги так-то в сюжете есть), так что даже польского Джо-Джо (или покемонов, кому что ближе) нам тут не покажут в плане "а чей станд круче". Прям какие-то Совокоты наоборот, те свои игры забивают тоннами ненужного хлама, эти вот в процессе операции над пациентов вырезали чуть ли жизненно важные органы. А, ежели вы еще верите в истинную нелинейность в визуальных новеллах, верьте дальше. Последствия у решений есть, несколько концовок тоже, но хоть как-то ветвится игра начинает лишь почти перед самым финалом, а до этого порой может скатится в полный абсурд. Скажем вы в корне не согласны с определенным сюжетным персонажем, посылаете его к такой-то польской матери, а игра вам потом говорит "а знаешь, родной, а нас еще время нелинейности не настало, поэтому ползи-ка ты теперь к нему на коленках и моли о прощении, у нас тут просто не предусмотрено иных способов дальше пойти по сюжету".
King Arthur: 9 Legion. Это микро-обзор дополнения настолько ленив, что вот вам просто мой нормальный обзор на основную игру:
https://fantlab.ru/blogarticle77660
Потому что тут и рассказывать особо нечего. Авторы два года видимо чинили исходную вещь, засим дополнение вышло весьма скромным. Вместо рыцарей горстка мертвых римлян, механики почти те же, но сильно урезанным, скажем мертвым римлянам не болит, и лазарет им не нужен, их всего 6 штук и на миссии они десантируется в большинстве случаев просто всем составом, от шкалы морали остались рожки да ножки, от нее же зависит одна из двух куцых концовок. Из принципиально новая только появившаяся у каждого героя "ульта", но принцип ее использования несколько спорный. Карты примерно те же, врагов новых немного и там ничего интересного, полноценный босс всего один. Основная кампания линейная и всего часов на 15 (а в пост-заданиях как и раньше делать нечего), засим сюжет скоротечен, герои почти не раскрываются. Опять-таки, оригинал тоже кроме Мордреда никого почти не раскрывал, но там была толпа, а тут небольшой отряд, но тут даже драму с мертвой весталкой не докрутили, могли хоть пару диалогов вкинуть, ей просто скажем так не дотерпелось или там любовь всей жизни была... Только для ярых поклонников оригинала или любителям странного (какая игра еще даст вам возможность отпинать Мерлина преторианцами-покойниками?), остальные могут проходить мимо.
Hellblade 2 . Этот обзор ленив настолько, что я даже игру еще целиком не прошел (она весьма медитативная, залпом играть просто не хочется), но с которой кажись уже все ясно. Для начала вот вам мое мнение о первой части из далекого прошлого:
https://fantlab.ru/forum/forum7page1/topi...
И добавить в общем-то особо нечего. Если вы ждали от игры хоть что-то, то за-будь-те. Ниндзи видимо семь лет пили в Исландии, фотографировали природу, а на игру была пофигу даже их издателю. В результате первая часть почти такая же как первая, только картинка и постановка знатно прокачалось. Ну не будет же считать всерьез за изменения, что у нас теперь два вида загадок и коллектоблсов вместо одного, и что появился целый один новый вид врага, который дышит перегаром. А еще теперь бои у Сени строго один на один, и это не джентльмены из ранних Ассасинов, а довольно кинематографично поставленные моменты, да и сами схватки весьма зрелищные, но драки чисто механически стали вообще репетативным прожиманием двух с половиной кнопок. Вроде блок, блок, уворот, станем дети в хоровод, замедление врубили, супостата порубили, закрепили, повторили... А еще помните, прошлый я хвалил запоминающихся боссов, всех трех. Нынешний даже этого не сможет сделать. Боссов не завезли. По крайне мере за 4 часа (что судя по отметкам на коллетблсах так-то половина игры) Сенечка не встретила ни одного. Видимо после прошлых приходов отпустило, а новых так и не пришло.
Что же касается истории, то вот пока у меня вообще никаких вопросов. Первая часть была довольно стереотипной, но в то же время цепляющей историей про поехавшую девочку в экстремальных условиях и ее самокопаниях. Во второй девочку несколько отпустило и она так сказать вышла свет посмотреть и себя показать, а частично решенные проблемы внутренние заменили вещи уже внешние, которые Сеня все равно местами воспринимает через призму своего психоза. К логике поступков девочки у меня вопросов ноль, какая тут логики и какие вопросы с ее психологических багажом и хором в голове... Из серии "Ты, что совсем поехавшая?.. Ах дааа..." При этом визуал как было сказано шикарен, звук тоже (здесь к слову предупреждения о наушниках не пустые слова, не повторяйте моих ошибок, сразу их на себя цепляйте, ощущения и правда другие), вот будто какой суровый артхаус смотришь, разве что загадки весь и так неспешный тем истории ломают. Вот боссов убрали, их же могли убрать или минимизировать, игровой процесс бы не пострадал, его тут и так почти нет... Я бы лучше лишний час в фьерды потыкался, они тут красивые.
–––
Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком.


магистр

Ссылка на сообщение 31 мая 09:05  
цитировать   |    [  ] 
Добил таки Hellblade 2. Неспешное прохождение заняло часов 8.Художники. композитор, звуковики — большие молодцы, игра вышла очень атмосферной. Сценаристы — ок, плюс-минус справились, хотя кое-где не дожали, обкорнали, а концовка вышла вообще смазанная. Но в целом с героиней мы были на одной волне.
А вот геймдизайнеры реально просто 7 лет пили в Исландии. Бои зрелищные, и так как Сеню в этой части замедлили, схватки вышли куда напряженней. Но очень уж они однообразные, раз за разом череда поединков один на один. Про загадки я уже высказался, благо здесь они стали проще. Каких-то запоминающихся чисто игровых моментов немного, мне запала в память разве что пещера из ужастиков. Боссы... условно они тут есть, но...

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

великаны, которых всего две штуки, выглядят они зрелищно, но фактически схватки с ними нет, просто побегушки между столбами, а финальный противник и вовсе просто отожранный моб с парой финтов
. И нарративно они в игру вписываются идеально, но геймплейно опять-таки простенько, однообразненько. Коллектаблсы я вообще почти не собирал, как по мне они тут в повествование вообще зачастую не вписываются, ибо многие места героиня хочет покинуть как можно быстрее, а не столбы и деревца искать.
Итого я могу понять как тех, кто от игры будет в восторге, так и тех, кто вообще не обратит на не внимания. Она очень атмосферная, как было сказано, но вы именно должны проникнуться этой атмосферой. Но для 2й части, что условно делалась 7 лет, тут практически никакого прогресса (кроме картинки). При этом в СНГ-регионе она стоит хотя бы что-то вроде 22 долларов, а в цивилизованных странах — все 50...
P.S. А, еще тут завезли как бы новую игру плюс с измененным рассказчиком, но это такое себе. Я немного побегал и ничего особенного. Комментарии стандартной барышни меняются на комментарии неписей, но геймплейно все то же самое, да и комментариев этих не так уж много, в основном мы слушаем голоса в голове у Сенечки, а с ними ничего не происходит. Поэтому перепроходить в таком режиме имеет смысл только совсем уж фанатам.
–––
Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком.


философ

Ссылка на сообщение вчера в 19:14  
цитировать   |    [  ] 
Тем временем...
Не стал откладывать на потом и прошёл Risen 2 ещё и за вуду-пирата. И-и-и... не то чтобы разочарован, но шероховатости имеются. Главным сюрпризом оказалось то, что в местной системе магии напрочь отсутствуют заклинания, наносящие урон. Поэтому местное вуду — строго для поддержки ближнего боя. А я терпеть не могу местный ближний бой. :-(
Но зато оригинальности отвалили на всю катушку. Тут жаловаться нечего. Почти все сюжетные квесты проходятся альтернативным путём — вселяемся в тело нужного NPC и развлекаемся на полную в строгих рамках, предусмотренных сценаристами. Но всё-равно зачётно.
Единственное боевое "заклинание" — проклятие. Проклятые монстры перестают наносить урон и наносят жалкий минимум. Количество проклинающих кукол, которые можно найти/скрафтить, крайне — крайне — ограничено. А потому лучше приберегать их для боссов. Или особо зловредных чудищ. Остальных приходится месить вручную..
В общем. Мушкет — по-прежнему вне конкуренции.

Также прошёл "Risen 3 — Titan Lords". Заняло 47 часов.
Здесь "Пираньи" вернулись к проверенной формуле. ГГ вначале теряет силы, но хотя бы не память. Три фракции на выбор. Вне зависимости от выбора, побывать нас заставят у всех трёх. Выбор можно делать чисто "кто больше понравился" я так и поступил — на концовку оно не повлияет. На прохождение повлияет незначительно. У каждой фракции есть специфические заклинания, но основа геймплея — общая.
Все достоинства и недостатки подобного подхода заранее понятны и в дополнительных пояснениях не нуждаются. Очередная игра от "Пираний". За одним исключением — в неё очень легко играть. Даже вначале. Достаточно сказать, что бродить по местным джунглям ночью — абсолютно не страшно. И практически безопасно. Это, пожалуй, первая игра от "Пираний" где с наступлением сумерек я не начинал суматошно искать где-бы поспать до следующего утра. :-D
Побочные квесты порадовали. Всё-таки "Пираньи" умеют. Особенно на островах из DLC. Локации и общий пиратско-карибский антураж по-прежнему доставляют. Систему прокачки из второй части — атрибуты за опыт, навыки за деньги — сохранили и допилили. Стало даже получше.
То, что сменили главного персонажа, считаю ошибкой. Вы же всё-равно провернули свой любимый ход "он слаб и многое забыл" (тм), так какого чёрта? Из-за этого снизился эмоциональный отклик при встречах с персонажами из второй части. Да мы их помним, но протагонист то их первый раз видит. Нехорошо...
К техническому аспекту игры тоже есть претензии, но ничего кардинального.
В общем и целом: было крайне увлекательно.
Потенциал реиграбельности у игры для меня есть. Возможно в будущем вернусь.


философ

Ссылка на сообщение вчера в 20:00  
цитировать   |    [  ] 
Hearts of Iron IV — Equestria at War (mod) — Дружба была чудом...

Hearts of Iron IV давно стала мемом, игре уже 8 лет и сейчас она на пике (если не сказать, на закате) жизненного цикла. Разработчики изредка добавляют крупицы контента и, что более ценно, новые механики. Но вот, что происходит в сообществе... В прошлом году писал про мод Millennium Dawn, переносящий действие игры в современные реалии. Много новых механик разнообразили геймплей ценой обилия багов и кривого баланса. Недавно ознакомился с модами Kaiserreich — лаконичной фантазией на тему "что было бы, если Центральные державы одержали победу в Великой Войне?" и его более фантастическим ответвлением — Kaiserredux. Простые моды, полностью перерабатывающие баланс сил и расстановку на глобальной карте, по масштабам и проработке не уступающие основной игре. Есть ещё моды про Новый мировой порядок (после победы нацистов во Второй Мировой), моды, превращающие "Хойку" в Средиземье (Властелин Колец) или Fallout (его очень рекомендуют), но самый безумный из них — Equestria at War, переносящий действие в мир My Little Pony :-)))



Точнее сказать, не совсем в мир "Пони", а его вариацию, где вселенная из детского мультика оказывается в условиях, аналогичных нашему миру начала 20 века. Персонажи, расы и прочие моменты из сериала обросли деталями, предысторией и сюжетным повествованием. Так, например, путешествие героев мультика в Кирию (8 сезон, 23 серия), где местные жители дали обет молчания, дабы не случалось конфликтов (в гневе кирины превращаются в огненных нириков), в игре превращается в дипломатическую миссию, а обет молчания — в политику "Безмолвия", полную изоляцию от внешнего мира и сохранению традиционного уклада. Но времена меняются и Кирия открывается миру, проводит индустриализацию и пытается не сгореть в пламени гражданских волнений. Или чейджлинги — пони-насекомые, главные плохиши здешнего мира — могут менять облик, голос и даже размер, чтобы обманом приближаться к жертвам и питаться их любовью, ресурсом, от которого они зависят. Хотя, в основном они питаются мясом.

Над Эквусом сгущаются тёмные тучи, и одна лишь дружба может оказаться не в состоянии спасти Эквестрию

В моде полностью переделана карта, есть 3 континента, различающихся центральной завязкой: Эквус — континент пони, где скоро начнётся Великая Война между Эквестрией и Землями Чейнджлингов, а так же не стоит забывать про небольшую, но быстро развивающуюся коммунистическую страну (Сталлионград :-)))); Грифония, в которой смерть императора приводит к гражданской войне и весь континент становится ареной "королевской битвы"; Зебрика — южный континент, весьма пёстрый по составу, с упором на сюжет отдельных стран. И в моде не просто натянули пони, грифонов и прочую живность на движок "Хойки", а создали целый мир со своей историей, взаимоотношениями, политикой и технологиями. В игре обширная библиотека, где описываются города, регионы, расы, геополитика, ключевые персонажи. Постоянно всплывают целые простыни текста, от общемировых событий, до локальных или дневников персонажей. Там действительно очень много текста. Не припомню, когда в последний раз приходилось столько читать в играх.



И получается очень интересный диссонанс с радужными пони из мультика, магией и гармонией. И городскими трущобами, в следствии индустриализации, где пони-проститутки вынуждены зарабатывать на хлеб. В технологичных ветках описывается, как пони пользуются оружием, что чешуя киринов является отличной бронёй. Во время войн счёт жертв идёт на миллионы. Миллионы убитых пони!



Многие страны в той или иной степени срисованы с реально существующих: Эквестрия — это США/Британия, мировой гегемон, не успевающий реагировать на надвигающиеся угрозы; Чейджлинги — смесь Рейха и Италии, лелеющие реваншистские идеи. Ещё есть аналог Евросоюза — десятка мелких стран, которые предстоит объединить; Викинги, адаптирующиеся к новому времени и погрязшие в интригах; Местные Карфаген и Рим; Грифоны с лидером Муссолини; Упомянутая выше Кирия — аналог изоляционистской Японии; Южная страна, где нашли убежище пони, бежавшие от революции в Сталлионграде и т.д. и т.д. И у всех свой сюжет, своя история, свой путь к победе. Жаль, что геймплей в HoI 4 сосредоточен вокруг войны, хотелось бы увидеть в Эквестрии больше социально-созедательного геймплея, но приходится довольствоваться только фокусами и текстовым повествованием.

В общем, очень рекомендую! Я только недавно начал открывать для себя моды на Хойку, но EaW — просто жемчужина! Огромный, сбалансированный, не меняющий базовых геймплейных механик, но при этом предлагающий, по сути, совершенно новую игру.
(что-то меня опять потянуло на писанину)

Темные тучи накрыли нас
Война в Эквестрии весь мир за час
Забыты мечты разбиты сердца
Пони идут в последний бой до конца
Дружба исчезла в тумане дней
Есть лишь приказ — "Иди и убей"
–––
Когда мы, наконец, начнем приносить удачу?..
Страницы: 123...391392393394395    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Кто во что играет?»

 
  Новое сообщение по теме «Кто во что играет?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх