fantlab ru

Все отзывы посетителя salmin26

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Хищные вещи века»

salmin26, 1 ноября 2023 г. 10:59

Безусловно, лучшее произведение Стругацких. И самое пророческое. Актуальное даже.

Напомню содержание. В неком провинциальном городе уже почти везде коммунизм, но не везде. И вот агент под прикрытием приезжает в некий город, где вроде как появился некий новый наркотик, и надо понять, почему и как.

Ну и он в процессе узнаёт, что наркотик есть, но нет никакой наркомафии, а просто вот есть наркоманы. Но. Это не очень большой город, где совсем недавно была война, а мир и благополучие наступили только несколько лет назад. И явно у них там безусловный доход. При этом многие бухают, да, но далеко не все. И там есть как минимум три общественные организации. И там есть благотворительность. И там преступность почти нулевая, хотя есть теракты

Чем это всё заканчивается? Жилин остаётся, чтобы стать местным депутатом.

Если кто-нибудь вдруг захочет снять сериал, то в роли Жилина должна быть Е.М.Шульман, конечно.

Кстати, к вопросу о том, надо ли менять пол персонажей АБС в экранизациях. Конечно, надо

Оценка: 10
– [  3  ] +

Карина Шаинян «С ключом на шее»

salmin26, 26 октября 2022 г. 22:58

А вообще не связано ли узелковое письмо с другим представлением о времени? Помнится, у Теда Чана форма письменности предполагала другой тип мышления, пишешь из центра в разные стороны и, получается, что будущего не существует, вернее, существует, но ничем не отличается от прошлого, можно туда, а можно туда. У Карины Шаинян в «С ключом на шее» похожая штука, там повествование, в принципе, линейно (если смотреть на движение от нулевой главы к последней, тоже нулевой), но между этими двумя точками — это вот узел, состоящий из множества узлов сразу по трём измерениям. Теоретически «С ключом на шее» можно читать вообще из любой точки и в любой последовательности. И при этом всё поймёшь и не запутаешься, потому что, как в традициях узелкового письма, разные тропы принято красить разным цветом, так и Шаинян даёт нам маркер: флешбеки написаны в настоящем времени, а «настоящее» в прошедшем. Это вообще логично, роман ностальгической, и когда мы, потерянное поколение, дети 80-х, дети Оно и Владислава Крапивина, что-то вспоминаем, то это выглядит как «здесь и сейчас», но в моменте. Яркое воспоминание есть, но поместить его в хронологическую последовательность мы вряд ли сможем. Кстати, тем и отличался Крапивин, он писал фрагментами: вначале предпоследнюю фразу, потом из середины, потом непонятно откуда и только потом это всё монтировал, и заниматься монтажом было самое сложное и интересное. Но монтировал он всё же линейно (ну почти), а Шаинян нет, и я даже не понимаю систему (и есть ли она). Набоков, помнится, говорит, что искусство композиции самое сложное и самое важное. Шаинян тут крута невероятно.

И да, Я/мы Яна Нигдеева, безусловно. Странность мира восстановленна

Оценка: 10
⇑ Наверх