fantlab ru

Все отзывы посетителя Палканоид

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Виктор Пелевин «Непобедимое солнце»

Палканоид, 24 августа 2021 г. 21:47

Продолжение отзыва, вторая часть так сказать.

Рассмотрим изображения «львиноголового» и зададим несколько вопросов. Почему «львиноголовый» назван тут Митрой понятно. на барельефе №.. из военного митрениума он со всей солдатской простотой изображен в персидских «брюках», т.е традиционном одеянии «ирано-германской этнической общности», в таких брюках, как мы знаем , Каракалла заявился как то в Сенат ( до него там появлялись только в тогах). В руках факел. Точнее два. И вот тут «нюанс».. Да, факел- атрибут Митры, но с двумя факелами в руках традиционно изображали Персефону ( Гекату) – Царицу Мертвых, супругу Аида..

убитателю «нью эйдж обр 2021-го года, это ни о чем не говорит, а вот позднеантичному легионеру фигура с крестообразно раскинутыми руками в которых по факелу о многом сообщает напрямую.. Да!. Давайте будем откровенны. Это Юпитер у себя на Олимпе думает, что он «царь людей», но человек живет в античности лет в среднем 50, при праотце Ное 500. при первых сыновьях Адама около 1000, но он физически смертен- это главный экзистенциальный факт.. И этот мир- мир солнечного света, мир Аполлона и Юпитера- просто проходной двор на пути туда, где человек живет вечно, а вечно он живет у Персефоны. и митраист об этом знает !. об этом знали все и в классической античности тоже. . все , кто прошли через Элевсинские мистерии.. «Я ЖИВ ПОКА СО МНОЙ ЖИВА ЛЮБОВЬ!»- так ответил Орфей Персефоне и поразил её своими словами в самое Сердце — когда она ему сказала, что он, похоже, умер, раз оказался в Аиде.. и Царица отпустила с ним его возлюбленную, но та, увы, уже съела свое зернышко граната. вот это ТЕМА- ВОСКРЕСЕНИЕ ИЗ МЕРТВЫХ.. вот это человека беспокоит. а не псевдогностический «философский» разговор.. по этому митраизм с такой скоростью и легкостью и сменился в Риме христианством.

один религиозный философ щколы Владимира Соловьева так сказал о антихристе : « В чёрных лучах его Вселенная и человек в ней предстают глупой шуткой и онтологическим маскарадом. Безнадёжность тупика, слепое кружение миров в серой мгле мировой бессмыслицы – именно это стоит за Антихристом, сыном погибели и воплощённым страхом Ничто. «

а я считаю- и мы без всякого уголовного в отношении друг-друга преследования в нашем светском государстве имеем право об этом говорить- что жизнь земная имеет оправдание только если за смертью следует Воскресение в жизнь вечную.

и вот это онтологическое противостояние с той онтологией , которую ПВО в «Н.С.» постулирует- это как раз и есть литературно-философская критика. которая для великой русской литературы, где и Достоевский и Вл.Соловьев- является нормой!. а Быковы с Филологистами забыли об этом. и поэтому им нечего сказать про роман последний у ПВО. .

а историю про Камень для всего католического мира рассказал рыцарь-тамплиер Вольфрам фон Эшенбах в романе «Персефаль». Это сложное полифоничесое произведение к тому же в стихах, а сам рыцарь Эшенбах даром что тамплиер, не был ни блудником ни христопродавцем, собственно по этому он и был материально необепеченным поэтом, а не положенцем по финансовым делам. Тамплиеры, как известно, придумали вексиль и строили мировую по тем временам финансовую империю , а традиционные банкиры их через короля франции подсидели — вот собственно и все, что честному гражданину стоит знать про ту организацию.

А в «Персефале» есть эпизод- вбегает воин с окровавленным копьем и все плачут и рыдают, а потом над столом появляется Камень. Такой же круглый как и стол, плоский, слегка вогнутый как линза или чаша темно-зеленого метеоритного стекла. Этот Камень за КруглымСтолом работал как скатерть самобранка- просто давал рыцарям пищу. Но не надо думать, что в этом принижение великой Святыни. Человеку нужно питаться- если его не кормить он умрет от голода и все, Олесю Павловичу Берднику в ГУЛАГЕ это четко показали. А всем остальным советским людям про Грааль рассказал режиссер Тарковский в фильме «Сталкер». Рыцарь Грааля не может просить ничего для себя, у него дочь без ног , а он не может просить о исцелении , но в финале катарсис- он в финальном монологе жены героя- там ПРИМИРЕНИЕ С БОГОМ.

Мы можем увидеть в этом черном зеркале «голову сарацина» или гомеровское порно, а можем увидеть Христа Спасителя . Вольфрам ф.Эшенбах знал это, но и любой другой человек стоит перед зеркалом. Даже черный пес пьет молоко из блюдечка, а Христос Спаситель дал людям заповедь любить друг-друга. Любить себя как творение Божие. Но наше христолюбивое воинство с 14 го года избивает само себя, да и просто с первых сыновей Адама мы тем и занимаемся, что братьев убиваем. Нет никакого оправдания ни русско-японской, ни русско-германской, ни русско-американской войне, раскулачиванию, расказачиванию, холокосту и голодомору. Это ужас и мерзость ! жить с этим невозможно, но мы не сгораем от стыда, потому что наш мозг по сути просто кундабуфер, который защищает нас от испепеляющей правды.. что б богословствовать много ума не надо, а надо великое смиренье- а его то и нет как раз, а есть ужас и гнев и огненная пелена перед глазами. Но так жить нельзя. . да, один очень умный человек и очень талантливый писатель написал книгу про антихриста , которая по сути хула на человека и хула на Бога, потому что человек создан по образу и подобию Божьему, но на ту депрессивную псевдогностическую ересь, которая в книге была изложена, надо было дать ответ. Опровержение. Дело формальное. Можно сказать — протокольное. . но дело же ни в том, что б «разоблачить ложь», а в том, что бы сказать Правду. А что бы сказать правду нужно быть наполненным правдой. При этом сами то слова ведь ничего не весят- сила не в словах, а в религиозном опыте, который за ним стоит. . Вот Борис Пастернак, когда писал свой роман, в рукописи стояло другое название. «СМЕРТИ НЕ БУДЕТ».. ну как так?. Кругом одна сплошная «курская дуга», одна сплошная смерть во всех своих мерзких и страшных обличиях.. но он исповедует- исповедует свою веру цитатой из книги Откровения Святого Иоанна . я вовсе не дерзаю ставить себя рядом с Пастернаком, я и рядом не стоял, там где он стоит. но великое диалектическое единство живых и мертвых имеет смысл только в том случае если мы все живые, а не мертвые. И жизнь земная имеет оправдание только если за смертью следует Воскресение в жизнь вечную.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Виктор Пелевин «Непобедимое солнце»

Палканоид, 24 августа 2021 г. 21:44

я долго думал о том могу ли я отнести эту книгу к разряду « что же почитать», но поскольку многии уже почитали, а профессиональная литературная критика деморализована и ощущает философскую беспомощность перед лицом этой величайшей из написанных книг про антихриста, и ей просто не чего сказать по существу; я же со своим семинарским образованием и большой практикой работы с террористами на северном кавказе считаю своим долгом высказаться..

первые римские христиане считали Нерона антихристом, но сейчас,по прошествии двух тысяч лет, мы вполне убедились, что этих антихристов в мире сем как тараканов. антихрист- это просто осатаневшее до богоборчества человеческое эго.

в снах, которые видела героиня романа блондинка Орлова,«солдатор» Авит Бассиан из философских соображений принимает решение упразднить мир своим танцем перед Камнем- дать такой «запрос-команду». но ему это не удается. потому что его убивают в тот момент когда он собрался танцевать. это формально просто обычный дворцовый переворот. почти все солдатские императоры погибли от рук заговорщиков или индуцированного психоза их собственных солдат.

Авит Бассиан язычник, но его жена христианка.. она молится над телом убитого мужа. она смотрит на перекрещивающиеся под потолком балки дворца и она обращается , естественно, с христианской молитвой к христианскому Богу.

и мир меняется. в нем строят храм СОФИИ. новый ЭОН идет под знаком той молитвы.

а Орлова над телом своей убитой подруги молится о другом и другому. она не христианка. она выразительница идеологии «нью эйдж» и она призывает другой Эон.. ну условно то что в просторечии «эрой водолея» называли. в её мире , как она его создала, не допускается «шовинистический хай спич». законы моисеевы игнорируются.. вот собственно и все, что можно сказать в краткой лит.рецензии. собственно писательское мастерство можно не обсуждать- оно безупречно и только нарастает, а вот все остальное труднопонимаемое и угрожающее под катом.

у нас светское государство в котором действует Эдикт о Веротерпимости. каждый в праве исповедывать отеческую религию или выбранную самостоятельно по размышлениям или велению сердца или не исповедывать никакой, являясь агностиком или атеистом. поклонение Ваалу запрещено и карается уголовно только в аспекте человеческих жертвоприношений. так было с орденом «ГИСБАР»- им инкриминировали ритуальное убийство. и это убийство было совершено таким образом, таким особым ударом кинжала, как в романе «Непобедимое Солнце» убивают императора Каракаллу. при этом мы знаем из SHA, что Каракллу расстреляли лучники его собственной охраны. т.е каких ученых или оккультистов Виктор Олегович решил удивить чи напугать я не знаю.

при этом художественная особливость обсуждаемого автора ни в том, что он Христа , как Бога не исповедует, а в том, что он пишет удивительные книги, о том как работает человеческое сознание. И это понятно, что для него в великой Мистерии быка и Гимнаста- Гимнастом является Варий Авит- не то ничтожество, про которого написали в SHA, а как он его описал в своем романе «Непобедимое Солнце»

тема Ваала и ваалопоклонничества последовательно развивается Виктором Олеговичем Пелевиным в двух его последних романах.

если в «ИскусствеЛёгкихКасаний» акцент был сделан на жертвоприношении альМолек ( МОЛОХ) « Представление о боге Молохе, которому приносят в жертву детей, восходит к неправильному истолкованию еврейского слова la-molek (начало этому положила еще Септуагинта). На самом деле оно обозначает не бога, как удалось установить, а определенный вид жертвоприношения»

Lexikon der Antike (Bibliogr. Inst. Leipzig, русский перевод изд. «Прогресс», 1989. М. 1992)

то в «НепобедимомСолнце» акцент смещен на ритуальное пуническое прелюбодейство выраженное через образ «тридцатилетней московской блондинки» примеряющей на себя тунику Антихриста, ибо Авита Элагабала, как и Нерона, которому он в своих гнусностях старался подражать, христиане считали антихристом.

«Религия Ваал, которую финикийцы принесли с собой в основанный ими город Карфаген, сложилась в землях Тира и Сидона, та самая, “которая много веков была ужасом и камнем преткновения для Израиля. Изуверские обычаи, извращения, человеческие жертвоприношения и ритуальная проституция сохранялись у пунов вплоть до эпохи эллинизма.”-цитата по о. Александр Мень “История Религий”..

XXV. (1) Отвоевав обратно Тиану, Аврелиан, пообещав всем неприкосновенность, овладел Антиохией после небольшого сражения под Дафной. С этих пор он, как указывают, повинуясь наставлениям высокочтимого мужа Аполлония, стал более человечным и милостивым. (2) Затем под Эмесой произошел крупный бои с Зенобией и ее союзником Забой , где должен был решиться вопрос о верховной власти. (3) Когда утомленные всадники Аврелиана уже готовы были отступить и обратиться вспять, внезапно, как выяснилось впоследствии, под воздействием божества, так как некий божественный образ ободрял воинов, пехотинцы восстановили порядок среди всадников. Зенобия вместе с Забой была обращена в бегство, и одержана полная победа. (4) Спасши положение на Востоке, Аврелиан победителем вступил в Эмесу и немедленно направился в храм Гелиогабала под предлогом выполнения обетов от имени всех. (5) Там он и нашел тот образ божества, который, как он видел, покровительствовал ему на войне. (6) Поэтому он и здесь заложил храмы, сделав необыкновенные приношения, и в Риме соорудил храм Солнцу, освященный с великим торжеством, как мы расскажем в своем месте.» Фулавий Вописк Сиракузянин «Божественный Аврелиан». SHA.

так вот этот храм Ваала из Эмесы- это тот храм из которого за 50 лет до Аврелиана финикийские ваалопоклонники продвинули в Рим Элагобала- но !!-

во-первых. роман ПВО не является научно-историческим. представленный в романе образ Авита Бассиана не соответствует тому, что известно из его официального жизнеописания в SHA. реальный исторический персонаж узурпатор Варий Авит Бассиана, был просто храмовая пуническая проститутка , вознесенная на императорский трон в результате бесформенной и полностью вышедшей из под влияния Сената системы наследования Императорской власти, как она пошла от императора Августа. Оргаистическая ритуальная проституция -это связано с культом Ваала, который очень древний архаический «рогатый бог». и помимо того, что «царь горы» еще и божество вегетации, и оргаистические практики еще с неолита под Ваала практиковались.

во-вторых, .. когда в SHA про Аврелиана пишут :

«он и нашел тот образ божества, который, как он видел, покровительствовал ему на войне»- это произошло только потому, что еще за двести лет до того римляни РЕЦИПИРОВАЛИ ВААЛА КАК ЮПИТЕРА- они проделали это с Ваалом из Коммагены- это было во время страшной войны против евреев, когда римляне снесли Иерусалим.

тогда Рим реально стал КАРФАГЕНОМ.. это нужно учитывать. «он и здесь заложил храмы, сделав необыкновенные приношения» .. про «необыкновенные приношения» жрецы «Храма солнца» из Эмесы в рецензируемом романе Каракалле, «округлив глаза», кое что говорят ((

если мы еще раз перечтем внимательно цитату из SHA ( Вописк Сиракузянин «Божественный Аврелиан») мы увидим, что там упоминается некий «высокочтимый муж Аполлоний», и нам может смутно показаться , что в романе ПВО «НЕПОБЕДИМОЕ СОЛНЦЕ» это имя встречалось.. и мы пойдем искать соответствующую цитату

вот.. стр. 334.. это слов Авита Бассиана : «.. еще одно детское воспоминание врезавшееся в мою память : меня с матерью принимает в своем будуаре императрица Юлия Домна, мать Каракаллы.»

...

это не вымышленный персонаж- это жена императора СЕПТИМИЯ СЕВЕРА.

и вот она в том эпизоде рассказывает про Аполлония из Тианы и как она отдала приказ Флавию Филострату — ритору известному..

».. собрать известное об Аполлонии и записать красивым слогом» мотивируя это своей борьбой против христианства.

это важный момент. тут нет никакого вымысла. сочинение Филострата о Аполлонии Тианском науке известно.. но возникает вопрос, как же так в жизнеописании Аврелиана Аполлоний представлен как действующее лицо.. ведь правление Аврелиана почти полвека спустя истории с семейством Септимия Севера ?.

Со времен Фулавия Вописка Сиракузянина из книги в книгу кочует легенда о том, как императору Аврелиану во время осады Тианы явился в видении двумя веками ранее умерший маг и чародей Аполлоний Тианский, который, среди прочего, повелел ему построить в Риме храм Солнца, что Аврелиан по возвращении из похода на Пальмиру и исполнил.

Своеобразная лживость сиракузян эпохи эллинизма вошла в то время в поговорку. Сам этот “ник”, под которым выступает автор жизнеописания “Божественного Аврелиана”, звучал для современников, как “армянское радио” для москвичей и гостей столицы. Да ведь и заказчик жития, “имя которого следует произносить, предварительно выразив уважение”, пока они ехали с автором в служебной повозке от Палатина до Вариевых садов, сказал Сиракузянину: “Пиши, что тебе угодно. Ты спокойно будешь говорить, что захочешь, т.к. попутчиками твоей неправды будут люди, которыми мы восхищаемся как мастерами исторического красноречия”.

О Аполлонии Тианском же всем хорошо известно благодаря тому, что римский публицист Флавий Филострат Младший (ок. 170- 244/49гг по Р.Х.) по переданному через чиновника военной администрации поручению императрицы Юлии Домны (жены императора Септимия Севера, двоюродной бабки будущего императора Авита Элагобала) сочинил пространное жизнеописание Аполлония Тианского в 8 книгах. Благодаря этому странствующий мудрец обрел вторую- литературную- жизнь, был обожествлен и даже помещен среди императорских кумиров. У Филострата Аполлоний представлен как реформатор учения Пифагора и вершитель судеб Римской империи. Легендарное происхождение Аполлония от бога Протея дополняется не менее удивительной историей о его загадочном исчезновении и посмертных деяниях. Флавий сообщает, что Аполлоний с молодости следовал пифагорейскому обычаю; выдержал пятилетний обет молчания; полностью воздерживался от сексуальных контактов и животной пищи, и совершал великие чудеса, так, что статуи оживали, и бронзовые фигуры сходили со своих пьедесталов, работая в качестве слуг, исчезали золотые и серебряные сосуды вместе с их содержимым, кандалы сваливались с ног, и, когда прокурор- если позволить себе использовать термин из современной тюремной баллады, пытался огласить обвинение, он , развернув свой свиток, был изумлен, обнаружив, чистый лист...

Традиция сопоставлять (противопоставлять) Аполлония Тианского и Иисуса Христа восходит к римскому публицисту Гиероклу.

В период гонения на христиан при Диоклетиане с антихристианским сочинением выступил видный чиновник, бывший в 303- 307гг префектом Египта, Гиерокл. В своем сочинении “Правдолюбивое слово”, с подзаголовком “К Христианам” (а не “Против христиан” как у Цельса), чем подчеркивает, надо понимать, свою политкорректность, Гиерокл аппелируя к чудесам, совершенным Аполлонием Тианским, указывает, что язычники “того, кто совершил такие дела, считаем не богом, а лишь угодным богу человеком, вы же из-за нескольких каких-то чудес объявляете Иисуса богом”. “И то стоит взвесить, что деяния Иисуса раструбили Петр и Павел и кое-какие другие близкие им лица- люди лживые, невежественные и шарлатаны, деяния Аполлония- Максим из Эг, философ Дамис, живший с ним вместе, и афинянин Филострат, люди, выдающиеся по своему образованию и почитающие истину, из любви к людям не пожелавшие скрыть деяния благородного мужа, угодного богам”.

На барельефах в храме Солнца императора Аврелиана изображена символическая фигура, представляющая собой геркулесистое человеческое тело с головой злого льва, снабженное крыльями, плотно обвитое змеем и покрытое, как лагерный авторитет татуировками, изображениями скорпионов, весов и другой, по-видимому, астрологической символикой. Тело в знаках зодиака изображает собой космос. Этот бог един с “божественным” Аврелианом. Он сам себе и солнце и луна, не в страшной песне, а на яву... В некоторых современных публикациях принято именовать эту фигуру именем Айон, позаимствованным из путанных гностических космогоний, куда он попал из персидского мистицизма, где носил имя Зурвана, воплощавшего собой само судьбоносное время, управлявшее ходом мировой борьбы Добра со Злом, которые для правителей размаха Аврелиана заключаются в их правой и левой руках соответственно.

Показательно, что один из величественных титулов-эпитетов, которым был награжден самим собой Аврелиан:

«ВОССТАНОВИТЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ» ( RESTITUTOR ORBIS ) ,

а распространенный эпитет при обращении к Митре:

Выпрямитель Линий (границ).

До сих пор в исторической науке еще бытует досадное недоразумение по которому, бывает, в представлении уважаемого историка (Л.Н.Гумилева, например) непротиворечиво соединяются культ тиранического людоеда Солнечного Ваала из Эмесы, и солдатского Митры римских легионов- бога верности клятве. Безусловно, Аврелиан, мастеря угодный себе новый культ, пытался соединить “бога тирании” и “бога верности присяге”. Неполучилось, однако. Его, как и всех не погибших в бою солдатских императоров, убили свои собственные митраисты.

Римские легионеры не были безгрешными святыми. Они грешили и не каялись, потому что покаяние не предусматривалось.

В их сердце росла темная масса греха, а в уме тяжелая фрустрация. Их вера понимала завет человека с Богом, как воинский союз, как нерушимое братство соединяющие экипаж одной тачанки. В котором Бог правит колесницей, а человек с копьем верности и щитом целомудрия возносится на небо, и результат его восхождения зависит лишь от его безупречности. Но безупречность хромала на обе ноги ..

Они сами выбирали себе вождей, сами приносили им клятву верности и сами же убивали их в приступе массового психоза или сознательной алчности, про которую они в принципе знали, что это дурное чувство, раз оно заставляет их идти на предательство- совершать смертный грех митраиста.

«.. Его можно было назвать львиноголовым человеком , но с натяжкой. У него действительно была львиная голова. А тело гиганта только походило на человеческое — и на самом деле состояло из тускло блестящих змеиных колец.

Это был бесконечно длинный желто-зеленый змей, свернувшийся роллом в виде приблизительной человеческой фигуры. .. […] Даже смотреть на это было жутко ! Если видишь это, видишь первое и последнее, сказал в моей голове чей то тихий голос».. « ПВО «НЕПОБЕДИМОЕ СОЛНЦЕ»

- это AION из «храма солнца» императора Аврелиана в Риме- подробнее всего по данному вопросу можно прочитать в книге К.Г.Юнга, которая так и называется «AION»

"— Это какой-то древний змей, — сказала Софи. — Реальное хтоническое существо. Он думает, что он самый главный в космосе. Его держат в хомутах, под капельницей с убойными психотропами и не спорят с ним ни по одному вопросу. Не мешают владычествовать над вселенной. А раз в сто лет делают ему усечение головы. Я один раз видела съемку — жуть. Голова у него как у льва, а тело — как у змеи. За сто лет отрастает новая шея нужной длины, и все повторяется...» это цитата из более раннего романа ПВО «БЕТМЕН АПОЛЛО»

я не знаю как этот образ трактуется в рамках буддийской традиции. я могу говорить только о том, что я лично знаю- а лично я знаком с ведической в широком смысле и в частности с римско-аврамической античной традицией.. что бы трактовать этот образ за исходный пункт рассуждений я возьму слова «раз в сто лет «. по-русски этот отрезок времени называется «ВЕК»

у китайцев есть выражение «десять тысяч ли»- оно условное- это не конкретное расстояние в 5 или сколько там тысяч километров- это обозначение некоего предельного расстояния.. т.е может быть конечно и десять тысяч сто ли.. но говорят именно «десять тысяч».. тоже касается и слова «ВЕК».этим слово часто обозначают некий предельный временной отрезок. часто его используют в значении «продолжительность жизни» живого существа или какого то социального образования.

в греческом языке это понятие обозначалось словом «ЭОН» по русски «ЭРА».. и вот слово эра в научном языке и используется в значении «продолжительность существования биоценоза» или «период формирования геологической формации».. так говорят «кайнозойская эра» например.. и т.т

я тут «эон» не в гностическом религиозно-философском значении этого слова говорю.. а в прямом значении этого греческого слова- «эпоха» сам человеческий змее-человеческий процесс в этой цитате описан.. «сто лет»- это образ Эпохи.. вот был Эон- «рабовладельческая формация» Древний Рим. за тысячу лет такую тушу отрастили ((.. фигак !. все усечение всех и всего.. начинается новыйЭон — средневековье.. и т.д.

сей час тоже конец Эона. будут «обнулять». ну тут же к тематизму «Н.С» ближе.. нью эйдж по факту Ковида и всего прочего оказался не таким томным как предполагали еще осенью 2019-го .но это не повод я считаю впадать в депрессию.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Улитка на склоне»

Палканоид, 21 октября 2016 г. 15:57

Честно говорю, если бы не линия Кандида поставил бы 6, если б не линия Перца то поставил бы 10. Насколько мне нравиться и притягивает сюжет Кандида, настолько же отталкивает линия Перца. Парадоксальное произведение Стругацких, прочитав которое просто не знаеш как его оценить, настолько оно являеться многоплановым и не однозначным. В результате ставлю 8, и не исключаю что еще не раз буду возращаться к прочитаному что бы заново перечитать, понять и возможно переоценить...

Оценка: 10
– [  4  ] +

Святослав Логинов «Многорукий бог далайна»

Палканоид, 13 сентября 2016 г. 19:34

Потрясающий роман... Другого слова для его описания у меня просто нету. Логинов в романе наглядно показал всю ту мерзость, все пороки и всю ту грязь которая появляется в людях когда те существуют на грани, и даже когда не на грани. И то что главный герой как творец недалеко от них ушел, меняя мир на свое усмотрение а вернее фактически его уничтожая, только является данностью, потому как такому миру лучше не существовать вовсе... Но человек оказавшийся в новых условиях не начинает меняться, он просто берется за старое, обвиняя во всем и вся илбэча, и опять обнажая свою тупость, алчность и кровожадность. По всей видимости народ как существо просто не исправить. Потому как сотворен он с пороками а без них жить просто не может, не умеет и не хочет. И только железная рука Правителя, в данном случае рука Ээтгона может сделать и поддерживать в народе Человека.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Александр Громов «Феодал»

Палканоид, 11 июня 2015 г. 23:48

Сильно, очень сильно... Один из самых запоминающихся, захватывающих и увлекательных романов. Не дотянул до 10 только из-за, на мой взгляд, не правдоподобного конца... Очень уж все сумбурно закончилось, читатель еще не успел просто прийти в себя после всего пережитого в романе. Оставить героев в пустыни пить эфемерную воду с недосказанным концом и возможностью пофантазировать, вот это был бы высший класс. А так из-за банального хэппи-энда смазывается концовка и всеобщее впечатление от произведения. Если бы не конец было бы 10, а так ставлю 9, одно из лучших произведений которые я прочитал, но как парадокс не поставил 10ку :)

Оценка: 9
– [  5  ] +

Джефф Вандермеер «Аннигиляция»

Палканоид, 5 мая 2015 г. 11:55

Я бы сказал что просто шикарно. Другого слова не подберешь. Прочитал книгу за один заход, просто не мог остановиться, хотя одновременно хотелось растянуть книгу на как можно дольше. Вообще являюсь поклонником сериала Lost, духом которого книга пропитана, может потому конечна так и понравилась. Могу сказать одно, после данной книги я практически стал фанатом Вандермеера, и в ближайшее время полностью ознакомлюсь с его творчеством.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Филип Дик «Марионетки мироздания»

Палканоид, 27 апреля 2015 г. 13:12

Как на меня, не совсем по Диковски... Идея с изменившимся городом не понятно почему очень хорошая, но вот развязка сюжета с упором в мифические персонажи и борьбой добра и зла... Я не говорю что плохо,наоборот весьма хорошо, но как бы на очень большого любителя... В данном случае это не для меня. Ну не нравятся произведения в таком контексте и все тут.

Оценка: 7
⇑ Наверх