fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Groucho Marx
Страницы: 123456789...18192021222324252627

 автор  сообщение
 Другая литература > Как Вы относитесь к книгам из серии "Жизнь Замечательных Людей"? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 8 ноября 2017 г. 19:55
Интересно, что одной из худших книг ЖЗЛ был труд почтенного Михаила Афанасьевича Булгакова "Жизнь господина де Мольера". Мало того, что книга скучно написана (блистательный булгаковский стиль только на нескольких первых страницах, а потом Михаил Афанасьевич начинает утомлённо жевать мочалку), но при этом оказывается. что Булгаков о той эпохе и о театре времён Мольера вообще ничего не знал, да и биографию почерпнул в популярных энциклопедия — пересказал словарь Гранат и Брокгауза с Ефроном. Настоящим героем этой "жезээлки" оказался сам Булгаколв и его трепетные отношения с Иосифом Виссарионовичем Сталиным. Просто сам Булгаков нарядился Мольером, а на Сталина напялил парик Короля-Солнце.
Книгу я впервые прочитал ещё школьником и по младости лет поверил Булгакову. Потом стал взрослым, узнал о соавторе Мольера композиторе Люлли, о театре барокко, о гениальном Корнеле, о не менее гениальном Расине, о пьесах Сирано де Бержерака, из которых Мольер крал целые сцены, об операх, написанных Мольером, о том, что "король танцет". И это стало для меня шоком. Ничего такого у Булгакова нет. Сам Булгаков видел себя в пустоте, не желая смешиваться с другими совписами, и потому поместил Мольера в пустоту, без современников, окружил его актёрами и любовницами.

В своё время этот текст Булгакова не прошёл по критериям ЖЗЛ, его посчитали халтурой. Но в брежневские времена критерии снизились и халтура была всё-таки опубликована в серии. Зря, по-моему.
 автор  сообщение
 Графические романы, комиксы, манга > Кто что читает? (мнение о прочитанных комиксах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 6 ноября 2017 г. 22:04
Худший из прочитанных за несколько последних лет графический роман — "Большая одалиска" (La Grande Odalisque, Bastien Vivès, Jérôme Mulot, Florent Ruppert). В принципе, Bastien Vivès — очень сильный автор, с внятным стилем, интересными графическими пуантами... С саспенсом у него плохо, но это можно свалить на влияние французской "неоновой волны" 80-х, которая была популярна, когда Bastien Vivès был впечатлительным школьником, бегавшим в кино на фильмы Бенекса, Карракса, Бессона.




В общем, мне Bastien Vivès нравился всегда, со времени его большого дебюта — романа без слов о любви в городском плавательном бассейне "Хлорировано". Но лучшая его работа, по-моему, это роман "Полина" про девочку, делающую карьеру в балете. "Полина" — реально сильная вещь.

Но "Большая одалиска"... Полная фигня. Героини воруют произведения искусства в государственных музеях и сбывают тх разным тёмным дельцам и психам. Авторам романа дамы, списанные из американских сериалов типа "Ангелы Чарли", почему-то нравятся, но они не затруднились объяснить мне, читателю, почему я должен сопереживать этим инфантильным сволочам.



В общем, всё довольно скучно, психологии нет, интрига вялая, героини несипатичные. Графика чистенькая, вполне современно смотрится, но этим и исчерпываются все достоинства этого романа.
 автор  сообщение
 Другая литература > Чего бы почитать? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 6 ноября 2017 г. 21:06

цитата Guyver

Как много всего насоветовали, спасибо всем большое, читать хватит надолго!


Хоть и с запозданием, но посоветую на тему Гражданской войны нечто удивительное: советский автор Олег Кириллов "Лихолетье", издана в конце 70-х "Воениздатом". Очень бойко, читабельно написано как бы с точки зрения красных, и вроде бы красные "наши", но настоящие герои — белогвардейцы из отрядов Слащова-вешателя.

Роман замечателен тем, что ненавязчиво пропаганировал романтику "белого движения" — и это делалось через Воениздат. Если не читать такие книги, то будет не совсем понятно, откуда в конце 80-х вдруг хлынула такая страстная любовь к белогвардейцам.
 автор  сообщение
 Другая литература > Кто что читает (не фантастику!) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 10 июня 2017 г. 13:23

цитата mischmisch

С огромным удовольствием прочитала "Исповедь Никола" Жерара де Нерваля.
— Вы бы теперь и самого Ретифа де Ла Бретона почитали бы. Благо его романы издавались в серии "Литературные памятники".
 автор  сообщение
 Графические романы, комиксы, манга > Комиксы, графические романы и прочее. Вопрос классификации > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 9 июня 2017 г. 15:51
[Сообщение изъято модератором]
 автор  сообщение
 Графические романы, комиксы, манга > Каковы причины второсортности российских комиксов? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 20 ноября 2016 г. 01:25

цитата Ghost of smile

Для людей за 30 и состоявшихся артистов — все разговоры только после получения аванса 50%.

Тоже верно.
 автор  сообщение
 Графические романы, комиксы, манга > Каковы причины второсортности российских комиксов? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 20 ноября 2016 г. 01:24
ааа иии
Я не понял ни слова.
 автор  сообщение
 Графические романы, комиксы, манга > Каковы причины второсортности российских комиксов? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 19 ноября 2016 г. 23:01

цитата ааа иии

География и политика как детерминанта развития культуры?

Политика. География тут не при чём. Албания, например, географически — центр Южной Европы.

цитата ааа иии

Россия еще и выгодно отличается от Ирана

Пока ещё.
 автор  сообщение
 Графические романы, комиксы, манга > Каковы причины второсортности российских комиксов? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 19 ноября 2016 г. 22:59

цитата Ghost of smile

У мелких с авансами проблемы. Они хотят добыть подешевше, а платить потом.

Вот это очень верно. Авансы они не любят. Но для разгона и такие издательства неплохи, если у них есть налаженные контакты с книжными магазинами.
 автор  сообщение
 Графические романы, комиксы, манга > Каковы причины второсортности российских комиксов? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 19 ноября 2016 г. 22:56
Hadrian

цитата Hadrian

Есть люди которые этого хотят

И именно за ними — будущее.
 автор  сообщение
 Графические романы, комиксы, манга > Каковы причины второсортности российских комиксов? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 19 ноября 2016 г. 22:04

цитата Ghost of smile

Дарк Хорс, например,

Так это акулы посильнее, чем Фантагрэфик. Начинать лучше с более мелких, но профильных. Такие тоже есть.
Впрочем, возможно, что правы, а я не прав. Поговорим об этом через год.
 автор  сообщение
 Графические романы, комиксы, манга > Каковы причины второсортности российских комиксов? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 19 ноября 2016 г. 22:02
[Сообщение изъято модератором]
 автор  сообщение
 Графические романы, комиксы, манга > Каковы причины второсортности российских комиксов? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 19 ноября 2016 г. 21:55
Hadrian

цитата Hadrian

плохо с талантами

Нет, вот это вряд ли.
 автор  сообщение
 Графические романы, комиксы, манга > Каковы причины второсортности российских комиксов? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 19 ноября 2016 г. 19:32

цитата Ghost of smile

на нас посмотрели и сказали

Лет пять назад так было повсюду. Но сейчас (и год назад) ситуация другая. Надо только правильное издательство выбрать, а выбирать есть из чего. Конечно, если вы заявитесь в Fantagraphics Books, вас отфутболят на автомате, не глядя. Но есть и другие издательства, не такие снобские.
 автор  сообщение
 Графические романы, комиксы, манга > Каковы причины второсортности российских комиксов? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 19 ноября 2016 г. 19:28

цитата Hadrian

Идея — вот что вдохнет жизни в Российские комиксы, доступная для публики, привлекательная для новичков, оригинальная и актуальная для своего времени.

Уверен, что вы совершенно правы.

цитата Hadrian

Только где эти — гении писатели и художники

Да понятно, где они. Зарабатывают на кусок хлеба. Пока что комиксами или графическими романами в России не прокормишься.
 автор  сообщение
 Графические романы, комиксы, манга > Каковы причины второсортности российских комиксов? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 19 ноября 2016 г. 18:24
Ghost of smile
Вы правы, конечно, я лично и не думаю вам возражать, ибо имел соответствующий опыт. Но описанная вами ситуация — лишь частный аспект общей проблемы.
Если бы изменилась общая ситуация, издатели бегали бы за авторами, хватая их за полы пиджаков, а аудитория выкладывала бы денежки. Но наоборот, то есть, надеяться на появление вменяемых издателей графической литературы и на спонтанное расширение аудитории без изменения общей ситуации, это утопия.
 автор  сообщение
 Графические романы, комиксы, манга > Каковы причины второсортности российских комиксов? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 19 ноября 2016 г. 18:19
SeverNord
Ну. в современном мире огромное число методик, создающих потребности. Любая потребность (например, потребность в визуализированной литературе) может быть сформирована при правильно рассчитанной кампании. Другое дело, что в России не развивается, а сворачивается база интеллектуализма и развитой эстетики и поощряется всякое "простое, как мычание". Однако долго это не продлится. Лет десять максимум.
 автор  сообщение
 Графические романы, комиксы, манга > Каковы причины второсортности российских комиксов? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 19 ноября 2016 г. 16:26
SeverNord
По поводу нынешнего положения вещей я с вами не спорю.
Но мне кажется, что шансы на развитие комикса в России всё же есть. Просто никто ими (шансами) не озаботился и не хочет озабоиться.
Вот в Германии был лучший в мире комикс 150-130 лет назад. Потом, в самом начале ХХ века, всё провалилось, потому что авторы уехали в США, а в Германии никто не почесался по этому поводу. Так что комикс уже в 80-х годах пришлось по новой заимствовать из Америки. И в 90-х годах начался упорный поиск отечественной оригинальной концепции. И сейчас немецкий комикс (вернее, графический роман) существует и развивается очень оригинально и интересно. И пользуется успехом.
А в России? Вот, в 90-х появился Акишин. Очень российский и очень оригинальный автор. Кто-нибудь попытался развивать его находки? Я не знаю. Я не видел и не слышал. Алёна Камышевская выпустила отличный, сильный графический роман "Мой секс", именно о России, именно о современных российских проблемах. Реакция российского комикс-сообщества? Никакой. Какие-то идиоты блеют от восторга по поводу третьесортной, абсолютно неконкурентноспособной хрени про православных супермэнов, но игнорируют работы международного уровня.
Другими словами, шансы на развитие оригинальной графической литературы есть. Но ими, этими шансами, никто не пользуется. И в ближайшей перспективе — тут я с вами согласен полностью — никто этими шансами не воспользуется. Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
 автор  сообщение
 Графические романы, комиксы, манга > Каковы причины второсортности российских комиксов? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 19 ноября 2016 г. 14:16
Hadrian , в ваших рассуждениях, как мне кажется, много верного, но яхотел бы уточнить.
Конкурентная борьба комиксов с сериалами и комью.терными играми уже проиграна. Накакой уровень графической литературы не сравнится с эффектом интерактивного присуствия, даваемого играми. Поэтому заметно, что майнстримовские американские комиксы потихоньку уходят от экшн-ээфектов в сторону собственно литературы. А российские неофиты почему-то копируют именно тупиковый вариант комикса, основанного на "трах-бабах".

цитата Hadrian

Пока что это не прибыльно

Мне кажется, это и не будет прибыльно в обозримом будущем. В сущности, комикс или графическая литература в целом основывается на масскультовских мифах и образах, а в России полноценной современной мифологии или системы образности так и не создано — провал "Человека-Грызлова" и "Вликолепных приключений" обсуловлен отсутствием внятной мифологии. Когда нам показывают гипермужественного бородача, ночующего в одном дортуаре с подростками, мальчиками и девочками, никакой сценарист не убедит читателя, что этот мачо-здоровяк не является педофилом. То есть, для создания полноценных комиксов сперва следует озабоиться созданием позитивной подробной образности, как таковой. Это фундамент, на котором можно строить дом. Но, к моему удивлению, никто не пытается решить такую задачу.

цитата Hadrian

он никогда не будет ярким, интересным и востребованным, как когда то был в иных странах

Я не так скептичен. Мне кажется, у графического романа в России есть будущее и возможность стать оригинальной частью массовой культуры. Современная российская литература пребывает в ничтожестве и прививка визуальности может прижать ей своего рода новую энергию. Конечно, это будет не сейчас, а лет через двадцать, но "крот истории роет хорошо" (Карл Маркс).
 автор  сообщение
 Графические романы, комиксы, манга > Каковы причины второсортности российских комиксов? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 18 ноября 2016 г. 10:58
Мне кажется, что стоит серьёзно задуматься над следующей проблемой: комиксы в России существуют с конца 80-х годов, тогда же появились оригинальные художники, которые выглядели достаточно сильно даже на фоне разноообразного авторского комикса на Западе, но никакого развития не случилось. Более того, когда с начала нулевых годов появилась возможность реально издавать комиксы в более-менее профессиональных условиях (а не underground, как в девяностых) и когда западные комиксы перестали быть экзотикой, развитие комиксов в России прекратилось.
Симптоматична книга "Русский комикс", выпушщенный издательством НЛО в 2010 году. Несмотря на титанические усилия составителей сборника статей, едва удалось скрыть факт отсутствия комикса в российской массовой культуре.
Есть несколько маленьких и бедных издательств, всё же регнулярно публикующих комиксы и графические романы, напоказ иностранцам и для внутреннего рынка. Есть некоторое количество художников, желающих создавать комиксы (уровень у них разный и мало кто может сравниться с такими мастерами прошлой эпохи, как Аскольд Акишин, но всё же кто-то что-то пытается делать), наверно, есть в России даже пара-тройка тысяч читателей, интересующихся комиксами. Но! В массовой культуре современной России комикса, как явления, не существует. Комикс маргинален.
К тому же, активно издающиеся в наше время российские комиксы, за единичными исключениями, являются грубоватыми подделками под американские стандартные комиксы про сверхгероев. Они выглядят невыносимо фальшиво и могут удолетворить только самых нетребовательных читателей, потому что за ними нет отечественного бэкграунда. Бэтмен, надевший шапку-ушанку, православный крест и майку с Путиным, не становится русским героем. Он по прежнему Бэтмен. Ну, о "русской манга" и говорить нечего. В этой области положение вещей ещё более ничтожно.
При этом полностью отсутствуют визуализации русской литературы или комиксы (графические романы) без могучих великорусских богатырей на службе КГБ и ФСБ. Нет комиксов и графических романов ни по Льву Толстому ни по Виктору Пелевину. Ни по классике ни по современным бестселлерам. Французский художник Паскаль Рабате делает графический роман по "Ибикусу" Алексея Толстого. Американский художник Алан Коркос делает графический роман по "Преступлению и наказанию" Достоевского. А отечественные художники всё чирикают третьесортные подражания сериям "Марвел".
Когда Виталий Константинов сделал графический роман "ФМД. Жизнь и творчество Достоевского", он опубликовал свою работу в Германии, не в России.
Другими словами, ничтожество современного российского комикса на фоне огромного числа сознательно упускаемых возможностей поражает любого непредвзятого наблюдателя.
Возможно, такое ужасное положение связано с тем, что российские читатели (за исключением кучки хипстеров, притворяющихся как бы продвинутыми модниками) вообще, в принципе, не читают комиксов и знать о них не хотят (Дмитрий Быков заявил не без кокетства, что единственный графический роман, который он дочитал до конца — "Мышь" Арта Шпигельмана). А может быть, проблема с тем, что художники и издатели неверно оценивают рынок?

Страницы: 123456789...18192021222324252627
⇑ Наверх