автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 4 октября 2020 г. 20:40 |
Лилия в шоколаде Ринат Газизов что ли? Вряд ли сам Ринат себя относит к "темной волне", кмк. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 4 октября 2020 г. 14:03 |
цитата Белов — это всегда круто
К сожалению, нет (на мой взгляд, разумеется). Иначе бы "Безгрешная" была в ССК-2021. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 4 октября 2020 г. 03:42 |
Грешник
цитата сравнивая себя и своих пасомых из вами же составленных антологий то с Сологубом, то с Лавкрафтом, вы безразмерно преувеличиваете их талант, в реальности почти микроскопический
Я не сравнивал ни себя, ни своих "пасомых" ни с кем.
цитата Вот почему я сравниваю вас с Вильгоцким
Наш с вами разговор закончен. В чс. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 3 октября 2020 г. 17:37 |
Грешник
цитата По-моему это мегаломания.
Во-первых, давайте избегать фраз, которые ваш собеседник может принять на свой счет как некую попытку "поставить диагноз". Иначе наша дискуссия на этом закончится, а вы в гордом одиночестве пойдете далеко и надолго.
цитата Я прочёл Кабира: литературно — это уровень провинциальной советской заводской многотиражки
А я вам еще раз говорю, что Кабир — активно, много и очень разнообразно пишущий автор. Уровень "провинциальной многотиражки", судя по всем его произведениям (а они написаны примерно одинаково все, одним стилем и языком) — это покойный Алексей Атеев (он, собственно, и начинал с публикации в провинциальной газете). Это, кстати, тоже НЕ плохо, так как многие публикующиеся тексты (не только в хорроре, но и в нем тоже) вообще литературой нельзя назвать. У Атеева хотя бы ЕСТЬ свой стиль и язык, а не корявости и ляпы, свойственные многим графоманам и МТА. Такие рассказы Кабира как "Причастие", "Дева", "Морок" (в соавторстве с Д. Костюкевичем), "Черви", "Пепел" и многие иные — точно выше уровнем. Другое дело, что как Кабир, так и некоторые другие наши авторы — в том числе я сам — не имеют ничего против сугубо развлекательного pulp-хоррора. Нам бывает "в кайф" написать что-то простое и легкое для разнообразия. Личный пример. Я написал небольшую повесть (или длинный рассказ) "Страна тараканов", в котором орда тараканов "захватывает" многоэтажку, пожирают людей, заползают внутрь и т.д. и т.п.. Разумеется, я прекрасно знал, что пишу чистой воды pulp. Более того, для людей "в теме" уже в начале этого текста есть подсказка, дающая понять, что я знал, что пишу — упоминаются фильмы режиссера Джима Вайнорски (это в основном дешевка "категории C" про всяких плохо нарисованных на компьютере гигантских ящериц и т.п.). Аналогично и у Кабира — есть много сугубо развлекательного "низового", а есть вещи более высокого порядка. Просто потому, что мы можем и так, и этак — и нам это нравится. Мы выросли на разной литературе, на разном кино — и любим и то, и другое. Писать и так, и этак — наш сознательный выбор.
цитата Если это лучший и наиболее показательный автор
Я никого из названных мной авторов не выделял в этом плане. С чего вы взяли, что именно Кабир — "лучший и наиболее показательный"? По итогам какого-то опроса на ФЛ?.. Этот опрос не релевантен. Например, по продаваемости тиражей авторских книг Кабир — не лучший даже в серии "Самая страшная книга". По меньшей мере, на одном с ним уровне по этому критерию находится Тихонов. Ниже — Глебов. Выше — Парфенов. Еще выше — Бобылева. Почему Кабир в топе в этом опросе? Потому что, повторюсь — он очень много пишет и много публикуется. Его рассказы читали практически все, т.к. они регулярно выходят в самых разных жанровых антологиях, в вебзине Даркер, участвуют в конкурсах и т.д.. Плюс — уже три авторские книги. Участники опроса наверняка многих из авторов русхоррора современного не читали вообще или читали совсем мало, а вот Кабира уже только за счет количества и обилия публикаций читали многие. Я же называл несколько авторов. Они все довольно разные по стилю и т.д.. Кабир, Тихонов, Женевский — совершенно не похожи друг на друга. Парфенов, говорят, тоже отличается от остальных. И т.д.. Поэтому говорить о "наиболее показательном" каком-то авторе — не верно. Это не Лавкрафт и последователи, это самостоятельные творческие единицы.
цитата очень хороший "В коконе смерти" Овчинникова про супружескую пару туристов-спелеологов, запертых в системе пещер
Я читал это в виде романа. Насколько знаю, автор искусственно расширял вещь до нужного объема. Получилось плохо, т.к. половина текста была в принципе неплохим хоррором, но другая половина — бытописательство о пьянках фантастов. Как общее целое — плохо. Но язык у автора нормальный, насколько помню. Не очень хороший, не прекрасный, но — вполне нормальный литературный язык. Читал в серии от почившего издательства "Корпорация Сомбра" — в ней мне больше понравился "Собачий бог" другого автора, хотя там хоррор довольно лайтовый.
brokenmen
цитата Что касается Кинга, вы похоже доверяете мнению vxga — поинтересуйтесь, считает ли он Кинга вправе давать оценки ГФЛ
Я не доверяю мнению Василия, я его давно знаю и не раз с ним работал. При этом вкусы у нас не идентичны и т.д.. Что касается сути вашей ко мне претензии, то Karnosaur123 на нее ответил за меня:
цитата Речь о том, что мнение распространенное. И это не попытка как-то принизить Лавкрафта
И последнее:
цитата Потому что здесь это оффтоп.
Вы не поняли, что я имел в виду. Вы мне написали, что я могу еще что-то написать про Лавкрафта, развить тему. И мой вам ответ:
цитата Зачем мне это надо?
- не был ответом на предложение перейти в другую ветку. Я вас спрашивал, зачем мне надо развивать тему Лавкрафта и что-то еще писать. Я написал все, что считал нужным, для аргументации своего мнения. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 3 октября 2020 г. 14:26 |
Добавлю еще один пример для понимания. "Дракула" Брэма Стокера — по мнению многих, достаточно слабая литература. Его упрекали и в излишней мелодраматичности, и в "устаревшей на момент написания эпистолярной форме". Но были и те люди (Брюсов, Блок в их числе), которые романом восхищались. И глупо отрицать очевидное, что произведение и его автор вошли в историю литературы, оказали громадное влияние на культуру в целом. Если бы мы могли с линейкой замерить "талант", то, наверное, Стокер уступал многим. Но в истории он остался — и это замечательно. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 3 октября 2020 г. 14:20 |
brokenmen
цитата Извините, но похоже вы не понимаете о чем пишите.
Не извиню. Касаемо диалогов это не только мною подмечено, а и многими другими авторами, включая, емнип, Стивена Кинга. Повторюсь, это — не секрет. Ничего обидного для Лавкрафта в этом опять же — нет. Его заслуг и достижений это никак не умаляет. У одних авторов развиты одни "скиллы", у других — другие. У одних свои слабости, у других — другие.
цитата А можно еще написать, что...
цитата Хотите развить тему — в соответствующей ветке
Зачем мне это надо? Я привел пример-иллюстрацию, аргументирующую мое мнение по поводу понятий "талант", "способности" и того, что наличие оных не гарантирует никому ни успеха, ни попадания в историю литературы. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 3 октября 2020 г. 14:14 |
Ну и, собственно, я не знаю, кому надо писать, но если модераторы ФЛ читают эту ветку, то действительно: Прошу перенести тему «Современный русский хоррор» из форума «Другие окололитературные темы» в более подходящий. Например, в форум «Другая литература». Считаю не правильным и оскорбительным для многих отнесение всего современного русскоязычного хоррора к "окололитературе". Спасибо. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 3 октября 2020 г. 14:10 |
Еще капля самопиара — на Лабиринте открыт предзаказ на "Самую страшную книгу 2021". Почему только там — не знаю.
brokenmen я изначально просто сказал:
цитата Хотя я также не считаю правильным относить хоррор к "окололитературе".
Остальное — и про классиков, и про современников — было просто аргументацией этого моего мнения.
цитата категорически нельзя так ставить вопрос — уважайте нас, за то, что мы последователи традиций великих людей
Не заметил, чтобы кто-то ставил вопрос ТАК. Ни у себя такого не вижу, ни у vxga. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 3 октября 2020 г. 13:47 |
brokenmen
цитата По какой-то причине Тема «Современный русский хоррор» находится на Форуме «Другие окололитературные темы». Гоголь и Жуковский бессмертны, их читают и сейчас. Но относить их к этой теме, все-таки...
Да, это верное замечание, согласен. Тут я забылся насчет темы. По причине, которую vxga пояснил (спасибо, Василий).
Ну, давайте переформулируем. Помянутые вскользь современные хоррор-тексты Идиатуллина, Иванова, Бобылевой — "окололитература"? Хоррор-тексты Старобинец, Марии Галиной — "окололитература"?
Ну и проч., имен и фамилий — много. Для меня, например, вся проза Женевского — однозначно Литература с большой буквы. Лучшие произведения Тихонова, Кабира, Кожина, Матюхина — точно литература. И не только они.
Мне, каюсь, даже некоторые тексты Парфенова кажутся литературой.
Грешник
цитата Вы искренне считаете, что авторы ваших антологий — это люди, чьи таланты сопоставимы с Эдгаром По, Лавкрафтом и Сологубом?
Я не готов измерять "таланты". Для меня понятия "дарование" или "талант" — несколько высокопарные синонимы слову "творческие способности". Некие такие способности, на мой взгляд, есть у очень многих людей, но само по себе наличие способностей к чему-то не гарантирует ни успеха, ни того, что автор сделает себе имя, войдет в историю. Я могу сказать, что, например, у Лавкрафта были в определенной части очень большие способности творческие, но в другой части (и это, в общем, не секрет ни для кого) способности у него были крайне неразвитые. Повторюсь, это не секрет, что Лавкрафт не умел толком писать диалогов — конкретно в этой части он уступает большинству более-менее заметных авторов.
цитата Что там есть хоть один человек, сравнимый с ними?
По способностям (таланту) — однозначно есть. Другое дело, что, повторюсь, это еще не значит, что эти авторы станут фигурами такого же масштаба в истории литературы и культуры, какой стали По, Лакврафт и Сологуб. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 3 октября 2020 г. 01:18 |
цитата Есть частичные пересечения и нет взаимоисключения. Произведение может быть и хоррором и фантастикой. Может быть чем-то одним — большая часть историй о маньяках не фантастична. Однако большинство ужастиков — фантастика. Может быть это изменится, но пока это так.
Это не совсем верно, хотя, скорее, вопрос в том, что понимать под "фантастикой". В моем понимании, например, мистика — это НЕ фантастика. Ну, потому что фантастика — это фантастика, а мистика — это мистика. Два разных термина не просто так существуют.
Есть, конечно, некое условное "фантастическое", под чем подразумевают просто "все, что не реализм", но это (на мой взгляд) — не о жанрах, это о различиях между реализмом и не-реализмом. Обобщение, в котором "фатастическое" выступает чем-то вроде синонима "нереалистическое".
Однако с точки зрения реципиента, читателя — кому-то про боевых роботов подавай, а кому-то — про ведьм и колдунов. И один пойдет в раздел "фантастика", а другой — в раздел "мистика, ужасы" или там "фэнтези". И то, и другое — не-реализм, но и жанры — разные.
цитата Теоретически, какое-то произведение может быть хоррором, фантастикой, мелодрамой, детективом, производственным романом и фэнтези одновременно, жанр дело такое.
Конечно. И об этом я также говорил в интервью. Жанр, если говорить не о литературоведческих терминах — это ярлык, бирка на полке, указатель. Элементы одного жанра могут проникать в другой и наоборот. В "Цельнометаллическом патроне" есть отличная хоррор-сцена, но в целом это, конечно, не ужасы. В "Чужом" есть куча фантдопов, но 99% процентов из них служат одной главной цели — напугать зрителя, так что там элементы фантастики встроены в хоррор.
цитата У Кабира я читал сборник "Призраки"...
цитата Тихонова я не читал...
цитата Женевского... С его прозой я не стал знакомиться, чтобы не портить впечатление
Ну то есть вы читали только "Призраки" и, кажется, мой сборник "Зона ужаса" из всего пласта изданных текстов, счет которым идет уже на десятки и сотни. Но делаете обобщающий вывод о современном русском хорроре:
цитата он вообще не войдёт ни в какую историю
На основании того, что
цитата Гоголь и Жуковский — это люди, которые создали русский язык
А По, Лавкрафт, Эверс и прочие, кто по факту уже вошел в историю мировой литературы, — какие языки создали? Андреев, Сологуб и другие — ?..
А ведь и я навскидку далеко не всех назвал авторов, у которых есть талантливые, хорошие произведения (на мой вкус, разумеется). Добавлю Кожина, Матюхина, Щетинину, из относительно новых для меня имен — наверное, Ветловскую еще. Да и много кого еще можно добавить.
И, разумеется, есть авторы, которых я еще не читал. Попытки хоррора от Алексея Иванова, например, пока никак не могу оценить. А вы не читали, получается, еще больше, чем я. Зачем же пытаться обобщать что-то?.. Я вот не читаю давно фантастику — я и не обобщаю, так как понятно же, что в тему не погружен.
цитата Самые лучшие вещи, которые могли бы подойти, написаны вне тусовки и даже вне жанра
Простите, но я не знаю, о чем речь, так как залезть в вашу голову и узнать, о чем вы говорите — не могу. "Убыр" Идиатуллина, быть может? Ну так это, в общем и целом, хоррор, просто потом автор ушел писать другое — имеет право.
Я также не особо понимаю, о какой "тусовке" вы опять говорите. Начали вы с того, что записали в одну "тусовку" с Вильгоцким всех, хотя многие тут, пардон, на одном поле бы с ним не сели. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 3 октября 2020 г. 00:34 |
цитата Можно поставить хоть десять, хоть сто десять минусов этому утверждению, но фантастика сама по себе жанрова и геттоообразна, а тут какое-то гетто внутри гетто.
Ну, поскольку вы читали (вроде бы интервью), то знаете мою позицию — хоррор вообще не является фантастикой, поэтому не может быть "гетто" внутри этого отдельного жанра.
цитата Можно выстроить последовательность от готического романа и Амброза Бирса к Лавкрафту и Кингу. Последовательности, ведущей от Жуковского к Максиму Кабиру по-моему не существует. Там слабовато финальное звено.
Эта последовательность нарушается в силу того, что имелся период, когда хоррор у нас практически не писали, а не потому, что Кабир (или кто-то еще) якобы "слабое звено". Сложно провести мостик от авторов декаданса прямиком на сто лет вперед — как сложно было бы провести этот мостик от Бирса напрямую к Кингу или Баркеру.
Во-первых, Кабир "слабым" звеном не является. Кабир — крайне разносторонний, талантливый и много пишущий автор, у которого есть вещи более и менее совершенные, есть вещи попроще и посложнее. Я не знаю, что у Кабира читали вы, но явно не все и вообще, наверное, не так много. Это как если бы Лавкрафта оценивали по коротенькому "Дагону" (или расистским стишкам), а Кинга — по нескольким рассказам или романам.
Во-вторых, помимо Кабира есть Тихонов, есть (точнее "был", к сожалению) Женевский, та же Бобылева. Опять же, у них, как и всех, есть что-то лучше, сильнее — и что-то проще, слабее. Это нормально. Но мы ведь оцениваем творчество, фигуры таких авторов как Кинг и Лавкрафт по их лучшим и наиболее значимым произведениям, а не по слабым. Так и современный русский хоррор в историю войдет благодаря пласту лучших текстов.
цитата Потому что люди, с которыми я имел честь общаться о русском хорроре в этой и нескольких других темах, производят впечатление агрессивной, невежественной, не очень многочисленной, но очень спаянной группы
Я не знаю, с кем именно вы общались, так что не могу судить. В этой ветке Karnosaur123 — небесталанный молодой автор и переводчик, у которого мне нравятся рассказы "Яко тает дым" и "Господин Элефант". | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 2 октября 2020 г. 23:47 |
Грешник спасибо.
Тем не менее вам правильно указали на огульность. Вот тут вы откровенно обобщаете:
цитата Я смотрю этот "русский хоррор" тусовочка очень впечатляющая. "Писатель" Вильгоцкий, "переводчик" Попов и энтузиаст-пропагандист с фальшачком в опросах. Вы считаете слово "окололитература" ругательством? — Это вам большой комплимент сейчас отвесили.
Кому "нам"? Какая "тусовочка"? Я точно НЕ тусую с Вильгоцким, который, в частности, был забанен на паре проектов, к которым я имею отношение. И который не имеет отношения к русскому хоррору, равно как и к литературе. Кто такой "переводчик Попов" я вообще не знаю. Про энтузиастов с опросами тоже не в кассу.
цитата Может лучше было бы, веди тему на фантлабе вы, а не те, кто взялся?
Тему эту (в которой мы сейчас находимся) создавал не я. Я на нее подписан и периодически пишу здесь. Лично мне неинтересны разборки между модераторами и кем-то еще, так как к теме "русский хоррор" они отношения, на мой взгляд, не имеют.
Хотя я также не считаю правильным относить хоррор к "окололитературе". Как сказано в том числе в интервью по ссылке выше:
цитата Один Пушкин чего стоит с его «Пиковой дамой». Петербургские и украинские истории Гоголя, естественно, «Лесной царь» Жуковского, рассказы Тургенева, Ремизова, Загоскина… Даже у Даля, составителя нашего любимого словаря, есть страшные рассказы! Почти все авторы Серебряного века, писавшие о декадансе, о мраке – все эти великие писатели не считали для себя чем-то постыдным, унизительным или скучным попробовать напугать своего читателя… Так почему этого должны стесняться мы?
Мне кажется как-то не оч. хорошо относить энную часть творчества Гоголя, Жуковского и прочих к "окололитературе". | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 2 октября 2020 г. 22:06 |
| |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Современный русский хоррор: Тёмная волна. Ваши любимые писатели. > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 18 сентября 2020 г. 11:57 |
Хочется заметить, что на первом месте с отрывом — автор, у которого до сих пор нет страничке на Фантлабе. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 17 сентября 2020 г. 21:48 |
И вот.
| |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Современный русский хоррор: Тёмная волна. Ваши любимые писатели. > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 2 сентября 2020 г. 20:24 |
EllenRipley007
цитата Кто-то ведь не поленился: составил и биографию, и библиографию! Неисповедимы пути ФантЛабовы!
Это уже давно не секрет, сам персонаж протрепался. Когда его за взятки издавать в Эксмо взялся редактор (в последствии покинувший издательство "по собственному"), то взял денег и за то, чтобы завести страничку персонажа на Фантлабе. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Современный русский хоррор: Тёмная волна. Ваши любимые писатели. > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 2 сентября 2020 г. 20:22 |
Все-таки не "Михаил Парфенов", а "Парфенов М. С." или "М. С. Парфенов". | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 15 августа 2020 г. 19:21 |
count Yorga — туплю, можбыть, но причем тут русский хоррор? | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 9 августа 2020 г. 05:13 |
Karnosaur123 какое мощное и содержательное сообщение. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 15 июля 2020 г. 17:28 |
avsergeev71
цитата Я интересуюсь: будет ли в книге один роман или это будет сборник?
Один роман, но хороший
цитата Ну вот Бобылева выстрелила. Даже переиздание случилось.
Даже не одно.
Сергей755
цитата не было ли у Вас, случайно, мыслей собрать под шумок такую тематическую "вирусно-пандемическую" антологию в серию "ССК"? Что-то типа "13 вирусов", или "13 болезней"
Чтобы собрать хорошую антологию, нужно потратить время. Не меньше нескольких месяцев, чаще больше. Потом еще пока вычитка, корректура, типография и т.д. и т.п. — этак мы не то что ко второй, к десятой волне вышли бы. Да и желания нет гоняться за сиюминутной "горячей" темой.
adgolov "Скелеты" Кабира почитайте. | |