fantlab ru

Все отзывы посетителя Нойкед

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  35  ] +

Олег Бубела «Совсем не герой»

Нойкед, 19 декабря 2011 г. 17:12

Я бы цикл назвал что то вроде «Записки обезьяны с гранатой или лузер в тридевятом царстве», однако у каждого произведения есть свой читатель, да и некорректно это будет.

Я то думаю, что это произведение бред, конечно, причём, редкостный.

Начиная с момента «овладения» ГГ знаниями из голов несчастных эльфов, и до конца первой серии этой эпопеи прошло всего то 20 дней, за который ГГ успел стать практически неуязвимым для всех видов оружия, великим лекарем (как ещё обозвать человека спасающего от прямого попадания арбалетного болта не только себя, но и окружающих), магом итд итп.

Моральный аспект того, что молодой человек, не отягощённый какими либо принципами, попадает в неизвестный мир и на каждом шагу внушает наивной молодёжи, что он «Сволочь», «Скотина» итп, при этом используя благоприобретённые навыки на уничтожение малых народов незнакомого ему мира, оставим. Сейчас «мораль» — слово ругательное, поэтому на человеческих качествах ГГ останавливаться не будем. Есть у нас в литературе персонажи и похуже в героях, всяких хватает. Но сам факт того, что обычный среднестатистический застранец попал непонятно куда и там ему «попёрло» настолько, что он стал практически Мессией, при этом с трудом понимая где он находится и что, собственно, делает, меня сначала расстроил, потом рассмешил.

Чего у автора не отнять так это крайне реалистичного и очень подробного описания своего ГГ, особенно до его попадания в иной мир. Отлично описаны будни блёклого человечишки, ну просто Чехов наших дней... А вот дальше, когда начинается описание собственно мира, находящегося на уровне земного средневековья...

Понятно, что автор не очень хорошо разбирается в том, о чём он пытается своим читателям поведать (вооружение, организация вооружённых сил средневекового госудаства, осады и многое другое), да в общем то его читателю это и не нужно особо, т.к. читатель (продолжающий ЭТО читать) хочет весь цикл, книгу за книгой, пройти как РПГ на уровне «Чайник», чтобы побыстрее и побольше всех завалить и при этом поменьше думать. Несколько удивили отзывы про замечательный язык итп. Я не нашёл, наверное, не там где то искал. Из книг про «попаданцев» этот цикл самый слабый в настоящий момент.

Оценка: 1
– [  33  ] +

Евгений Щепетнов «Лекарь»

Нойкед, 3 декабря 2012 г. 09:43

Пока что данная книга удерживает первое место в конкурсе на звание «Худшее произведение года». Махровая порнушно — попаданская жвачка. Очередная альфовская «находка». Неадекватность действий озабоченного ГГ через несколько десятков страниц навевает откровенную тоску. Смысл его жизни — секс, точнее даже не секс, а непрерывающаяся цепь совокуплений. Единственный плюс, что в качестве партнёров только особы противоположного пола. Терзают смутные сомнения, что издательство нарочно не допечатало последние несколько глав\страниц, т.к. их наличие \ отсутствие восприятию книги не мешает.

Книжку ждёт большой успех, скорее всего. Порнушные сцены в фэнтези антураже — находка на современном русскоязычном литературном рынке. Ждём продолжений и подражателей.

Оценка: 1
– [  24  ] +

Роберт М. Вегнер «Честь горца»

Нойкед, 11 июля 2016 г. 09:54

Пока что самое лучшее, из прочитанного в 2016 году. Многие сравнивают этот цикл новелл Вегнера с «Чёрным отрядом» сами знаете кого, и, отчасти, с этим сравнением я соглашусь. Но только отчасти. «ЧО» всё таки наёмники, а не солдаты регулярной армии, в отличие от Горной Стражи. Общее пожалуй, только в стиле повествования, т.е. без соплей и в меру жёстко (у Вегнера описания кровищи, даже более кровожадные, чем у того же Кука), описываются будни отдельно взятого воинского подразделения.

Фактически же, различий гораздо больше. ЧО — захватчики среди которых хватает и всяких нелицеприятных личностей, любителей насиловать, грабить и жечь. Горная стража, напротив, занимается защитой мирного населения (в том числе и во время военных действий). С моральным обликом у героев тоже всё в порядке. Все описаны принципиальными, порядочными и без какой либо червоточины.

Хотел написать рецензию на весь «Север», но почему то не получается, тем не менее, объективно в четырёх опубликованных новеллах есть и описание практически эпических сражений («Все мы меекханцы») и описание локальных сражений в горах с засадами и взаимодействиями с иными расами(«Честь горца») и участие военных в дипломатических миссиях («Багрянец на плаще») и расследование ими загадочных происшествий с мистическим оттенком («Кровь наших отцов»).

Если прибавить ко всему этому интересно созданный и описанный мир, живых героев и мастерскую работу переводчика, то станет понятно, почему у книги, которая вышла буквально на днях, уже появилось немало поклонников. С нетерпением приступаю к «Югу», жду второго тома и предрекаю доптиражи.

Оценка: 9
– [  23  ] +

Елена Хаецкая «Меч и Радуга»

Нойкед, 29 декабря 2011 г. 10:24

Парадокс этого уникального произведения в том, что оно находится вне жанра. С одной стороны это юмористическая фэнтези, с другой альтернативная история, с третьей классическая фентэзи. Эта книга как огранёный бриллиант, который одинаково красиво выглядит под разным углом зрения. Скоро уже 20 лет как книга увидела свет, но, тем не менее, до сих пор остаётся для многих ценителей жанра своеобразным ориентиром, с которым сравнивают другие, вновь выходящие произведения и, как правило, увы, не в пользу последних.

Роман оставляет чувство «полного погружения» в авторский мир, мир, в котором интересно оставаться, откуда не хочется уходить и куда хочется вернуться... До сих пор у меня падающие осенние листья с берёз почему то ассоциируются с осенью в Шервуде, описанной уважаемым автором. Помните:«и только листья падали и падали с берез неудержимым потоком»...

Вот уже почти 20 лет я каждый год возвращаюсь в этот Шервудский лес, я меняюсь, меняется моё отношение к жизни, к литературе, к себе, а листья в Шервудском лесу всё также падают и падают с берёз неудержимым потоком.

Оценка: 10
– [  19  ] +

Гай Гэвриел Кей «Гобелены Фьонавара»

Нойкед, 23 ноября 2016 г. 16:04

Прочитав во время оно, да ещё и с удовольствием, «Песнь Арбонны» и пролистав в оригинале «Сарантийскую мозаику», немыслимо обрадовался переизданию, да ещё и в омнибусе, «Гобеленов». С трепетом открыл её в начале Августа и с тех пор на протяжении уже нескольких месяцев честно пытаюсь найти в этом неповоротливо — затянутом повествовании со своеобразным переводом миллионы тех восторгов, которые описываются на задней части обложки...

Готов принести тысячи извинений тем, кому «Гобелены Фьонавара» понравились по настоящему, но мне, к сожалению, ничего особо положительного про это произведение сказать нечего. Достаточно заурядный мир, скомпилированный из Артурианского цикла смешанного слегка с кельтской мифологией, с основой в виде классического, почти толкиеновского, противостояния добра и зла. Пускай и «попаданцы» (Господи! тогда и слова то такого, наверное, ещё не было) не совсем типичные, и есть своеобразная ( пускай и, преимущественно вторичная) мифология, но в целом трилогия оставляет весьма неоднозначное впечатление. Начиная от картонных аборигенов, поступки которых достаточно часто просто лишены какой то логики и заканчивая приторно — тяжёлым пафосом, который пропитывает каждую вторую страницу. Если это такой авторский приём, то готов признаться в том, что не воспринял его.

Если бы не было периодических полу — эротических сцен, то могло бы сложиться впечатление, что в руки попалась рукопись некоего подражателя Морриса начала 20 века.

Вместо эпической фэнтези, получился, на мой взгляд эпик, если и не фэйл, то что то похожее. Т.к. книжка, очевидно, пользуется популярностью, с удовольствием обменяю свой экземпляр на что то более примитивное и близкое мне по духу.

Оценка: 4
– [  19  ] +

Евгений Шалашов «Хлеб наёмника»

Нойкед, 27 августа 2012 г. 11:21

Это не фантастика, это не фентэзи, это даже не альтернативка в чистом виде , насколько я понимаю. Это, по сути дела, исторический роман с натуралистическими подробностями. Автор, по моему, является профессиональным историком, может как раз поэтому его описания повседневной жизни средневекового европейского города лишены ляпов, которыми грешат многочисленные авторы романов про попаданцев. За исключением нескольких небольших роялей, которые большинство читателей, представляющих средневековье по книжкам Мартина не заметят, роман реалистично-натуралистичный, без излишего увлечения автором копанием в потрохах и отбросах. Если нагадили — значит дерьмо, если зарезали — кровь.

Главный герой не учит окружающих жить, не пуляет во все стороны файерболами и даже не претендует на полцарства. Редкий случай, когда название книги на 100% соответствует содержанию.

При текущем уровне издательского бизнеса, ориентирующего на одарённых попаданцев с кладенцами за пазухой, книжку можно считать, в какой то степени неформатом. Жду продолжения (окончания).

Оценка: 9
– [  15  ] +

Евгений Красницкий, Андрей Посняков «Сотник. В ответе за всех»

Нойкед, 4 августа 2022 г. 11:31

Очень жаль, что столь любимый многими читателями цикл уважаемого Автора докатился до подобных «продолжений». Не хотелось бы полемизировать на тему более или менее «достойных» продолжателей дела Красницкого, но в книжке «В ответе за всех» от очаровавшего нас мира домонгодьской Руси остались только имена героев и топонимы.

Такое впечатление, что автор этого фанфика даже не удосужился толком прочитать как ранее написанные как самим создателем мира Отрока произведения, так и изданные продолжения. В итоге имеем просто средненький текст про путешествие некоего молодого человека (Михаил Лисовин — Ратников) вместе с группой сподвижников к чёрту на кулички. Увы и ах, логика в поступках как главного героя, так и большинства второстепенных, отсутствует напрочь, да и сами эти персонажи, многие из которых давно нам знакомы и полюбились по предыдущим книгам (Демьян, воевода Корней, а также новоявленный попаданец Кузнечик) из живых персонажей превратились в картонный набор для расстановки в нужных местах.

Зачем раскрывать тему ранее подготовленных интриг, зачем распутывать хитросплетения княжеских междоусобиц и союзов, в которые оказался втянут Михаил и ратнинская сотня, зачем пытаться описать складывающуюся политическую ситуацию, хотя бы попробовать так, как это делал тот, чьё имя ничтоже сумняшеся лепят на обложке рядом со своим??? Непросто это и не у всех получается. Вот и в этой книжке не получилось, совсем. Зато условно эротических сцен в данном опусе больше, чем во всех предыдущих томах серии.

Тем, кому дорог мир Отрока таким, каким его придумал и описал его создатель, книгу читать не советую, очень неприятное впечатление как во время прочтения так и, особенно, после прочтения остаётся, у тех, конечно, кто сможет дочитать до конца.

Оценка: 1
– [  14  ] +

Роберт М. Вегнер «Юг. Меч и жар»

Нойкед, 13 июля 2016 г. 10:51

Честно скажу, что цикл рассказов «Юг», мне, лично, понравился гораздо меньше, чем «Север». Скорее всего, это обыкновенная вкусовщина и придирки с моей стороны, т.к. несмотря на свои капризы, все четыре рассказа были мной прочитаны, а точнее «проглочены» за вечер, ночь и ранее утро.

«Юг» от «Севера» отличается во первых тем, что рассказы следуют в определённой последовательности один за другим, есть ярко выраженный ГГ, по сути это уже даже не цикл рассказов, а, извините, «роман в рассказах». В каждом следующем эпизоде Юг Меекхана раскрывается всё сильнее, приоткрываются завесы над историей битв богов, о которых Автор вскользь упоминает в «северном» цикле. Хотя непосредственно «Юг» и «Север» друг с другом не связаны, но в конце последнего рассказа «южного» цикла нечто вроде головоломки встаёт на свои места и, отчасти, становится понятно, что будет в дальнейшем.

Субъективно, мне этот «пустынный» цикл понравился меньше, чем рассказы о приключениях Горной Стражи, но это уже, очевидно, некие особенности индивидуального восприятия.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Владислав Крапивин, Сергей Крапивин «Алые перья стрел»

Нойкед, 10 декабря 2012 г. 14:38

«Младший из соавторов» в предисловии, напечатанном в «Отцах», кратко и по делу, с долей горькой иронии объяснил о том как и почему была написана эта повесть. Казалось бы, обычная история про обычных советских мальчишек конца 30-х годов ХХ века. Как всегда у ВПК белое белым, а чёрное чёрным, и ничего плохого в этом нет. Ничем не выдающаяся, на первый взгляд, история про предвоенное детство трогает за душу (тех, естественно, у кого эта самая душа осталась) и становится отчасти понятным как и почему наши отцы и деды, несмотря на непростое время смогли победить фашизм, построить промышленность, пронести в своих сердцах до смерти ту доброту и наивность, которой у нас нет и в помине.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Егор Чекрыгин «Странный приятель»

Нойкед, 26 мая 2014 г. 13:56

Данная книга, хоть и с натяжкой, может условно именоваться «боевиком», но уж «фантастическим» совсем никак. Несмотря на это, книжка получилась достаточно интересной, с поправкой «на любителя». Я являюсь как раз таким любителем авантюрно исторического жанра, в котором практически отсутствую всемогущие суперумёхи — попаданцы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
здесь, правда, попаданец есть, но до определённого момента он себя таковым не проявляет
.

Тривиальная завязка: история обедневший сироты благородного рода в антураже конца 17 века нашей матушки — Земли. Мальчишка в «состоянии аффекта» совершает преступление и попадает в эдакий аналог штрафбата со стройбатовским уклоном. Затем переживает кучу приключений, знакомится с нужными людьми и начинает продвигаться по службе. Автор попытался описать всю неприглядность ведения боевых действий в засушливых регионах. Видно, что изучал матчасть фитильного и колесцового типов вооружений. Опять же, описания фехтования и батальных сцен на вполне пристойном уровне.

К концу книжки начинают появляться рояли, однако, появляются они уже к тому моменту как пропитываешься (хе — хе) «духом эпохи», посему относишься к ним достаточно спокойно. Попытки запараллелить некоторые имена собственные отдельных персонажей с земными реалиями смотрятся, по мне, так, скорее неуклюже. Вполне себе можно без них обойтись.

Если бы не попытка привязки оригинального авторского мира к земному (особенно на завершающей стадии) , а также некоторая простоватость языка, то можно было бы и более высокую оценку поставить.

Книга хотя и с претензиями на реалистичность, но без смакования деталей разложения и расчленения, а посему читать вполне можно. Вторую часть, скорее всего, тоже приобрету.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Константин Константинович Костин «Моя не понимать»

Нойкед, 11 марта 2012 г. 10:43

Обычные попаданцы с кучей скиллов судя по всему начинают приедаться. Наступает время мутаций. Как уже отмечалось коллегами, здесь ГГ — попаданец в теле уменьшенной копии Кинг Конга. Не без роялей попал в слуги к главному сыщику королевства и тут понеслось... Из плюсов — отсутствие мега прогрессорства и всеумения. Из минусов — всё таки автор оставил своему ГГ часть идиотских «знаний», которые тот успешно применил на практике. Ну, например, выточенная из полена модель револьвера системы «наган», на основе которой был создан рабочий пистолет, попахивает фигнёй.

А мир то в целом забавный, хотя и «сыроватый»: не прописана система взаимоотношений между всеми 22 (!) расами, которые там существуют, отсутствие межвидовых войн итп — это эдакая псевдо-, полу- утопия, которая меня лично особо не напрягает. Имеет место юмор, местами даже смешной.

Иногда у меня даже выскакивали какие то аналогии с «мантикорой», но ооочень не часто :)

Резюме: попаданский фэнтези детектив. Явление в нашей литературе не частое, написано неплохо. Посмотрим, что будет во второй части. Если во второй части герои не ринутся спасать мир, то будет ещё замечательей.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Владислав Крапивин «Рыжее знамя упрямства»

Нойкед, 28 января 2013 г. 11:48

Одна из самых сильных книг позднего Крапивина. Роман, который мог бы стать окончанием истории, начавшейся много лет назад, а стал её продолжением и конца истории не предвидится. Каховский, Вострецов, Кинтель и Салазкин выросли, но молодое поколение «Эспады» сохранило задор и непреклонность, чистоту и смелость, которые были присущи теперешним ветеранам флотилии.

Роман действительно во многом не весёлый, но заставляющий задуматься о том, какие мы сами в текущей непростой жизни, продолжать верить в чистоту человеческой души. Очень жестко и чётко прописана встреча Московкина с постаревшими капитанами «его» «Эспады». Да и сам Олег Петрович очень сильно изменился, превратившись из худощавого идеалиста с рапирой в руках в «человека с усталыми глазами в мятом костюме». Невольно или нет, но сравниваешь его с Командором.

Как много лет назад, после прочтения «Мальчика со шпагой» на губах улыбка. «Знамя» можно и нужно читать тем, кто любит не только себя, читающего Крапивина много лет назад и содрогающегося в ностальгических конвульсиях, тем, кто изменился вместе с миром, тем кто всё ещё верит в силу добра, тем кто «видит фонарик».

Оценка: 10
– [  11  ] +

Алексей Кулаков «Оружейникъ»

Нойкед, 5 сентября 2012 г. 13:29

От первой книжки цикла роман отличается практически полным отсутствием боёвки и сосредоточением автора на деталях построения попаданцем промышленной империи на просторах империи Российской конца 19 века. Опять же, по сравнению с первой частью возникает дежа вю.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Надо денег — пошёл ограбил в Европе какого ни на есть толстосума
, и Тиссен и Крупп и много кто ещё почитают за честь с героем поручкаться и отработать его заказы.

Создаётся впечатление, что автор решил своего ГГ запустить по тому же самому кругу, что и в первой части, немного скорректировав препятствия. И книга из-за этой повторяемости во многом первой части проигрывает. Про сроки и объёмы прогрессорства умолчим, т.к. данный вопрос не является в прогрессорско-попадальском жанре принципиальным. Опять же язык неплохой, ляпов особых нет, задумываться смысла нет. В целом, ничего особенного. Классическое прогрессорство с учётом фактического отсутствия ограничений по возможностям. В итоге становится неинтересно. Жаль, первая часть цикла навевала перспективы, вторая, увы, расставила всё на свои места.

Оценка: 5
– [  11  ] +

Даниил Аксёнов «Арес»

Нойкед, 28 мая 2012 г. 16:31

На фоне издаваемой в настоящий момент литературы цикл выглядит достаточно неплохо. Появись он лет на пять раньше — быть бы автору в классиках «попаданского» жанра. Среди толп попаданцев, обвешанных всеми мыслимыми типами оружия, шляющихся по разным мирам не только в одиночку, а семьями, городами, армиями герой данного цикла оказался в средневековом мире в теле только что погибшего лесоруба. Уже неплохо, а когда выясняется, что ГГ не всеумелый всезнайка, который на колене может собрать атомную бомбу с АК впридачу, добыть нефть и понастроить бензоколонок, то становится ещё лучше. Автор тоже не претендует на всезнайство и старается деликатно обойти стороной детали средневекового бытия, которые себя плохо представляет.

Без мегапрогрессорства в попаданских книгах никак нельзя, иначе вместо циклов романов будут рассказы. У нашего ГГ такой «порок» тоже есть, он быстро учится сражаться. Но на этом всё, хотя и это немало для средневековья.

Второй роман цикла, в целом, не слабее первого. Автор так же туго начинает, причём отдельные нетерпеливые читатели даже бросают из за этого чтение. Однако бросают зря, интересного впоследствии гораздо больше.

Со своей стороны хотел бы сказать отдельное «Спасибо» автору за второстепенных персонажей, того же Менела, к примеру. Пантеон также описан со вкусом и небезинтересно.

Жаль, что цикл не закончился на дилогии, но уж за пределы трилогии точно вылезать не следует.

Резюме: добротней, толковее, честнее бубел, дравиных, орловских и др. Да попаданец, но не совсем типичный и подходящий для ознакомления.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Олег Верещагин «Оруженосец»

Нойкед, 15 февраля 2012 г. 15:34

пожалуй что как бы не лучший цикл 2011 года. Добрых и немного наивных книг, проникнутых верой в хорошее в последнее время просто нет. Эта дилогия (автор то задумывал однотомник, но у издательского бизнеса свои законы) проникнута какой то детской наивной идеей о том, что «всё будет хорошо».

Мальчишка из провинциального города в чужом ему мире делает свой выбор и выбор он делает в пользу добра, делает его осознанно и на протяжении книги продолжая следовать выбранному пути он всё больше и больше убеждается в том, что выбор сделан правильно.

Позиция автора о том, что «добро должно быть с кулаками», пропагандируемая в этом произведении в том числе, имеет своё право на существование, да что там, она просто оправдана, особенно в настоящее время.

Есть книги, которые читать не просто приятно, не просто интересно... Есть книги, прочитав несколько страниц которых, ты уже жалеешь, что скоро всё закончится.

Единственный минус — немного скомканная концовка, но, с другой стороны, она как раз вполне логична, и оставляет для читателя лазейку подумать о том, что же было дальше...

Оценка: 9
– [  11  ] +

Алексей Кулаков «На границе тучи ходят хмуро…»

Нойкед, 22 декабря 2011 г. 14:04

начинал читать с опаской, т.к. серия себя понемногу дискредитирует. Немного улыбнул альтернативный вариант с отсутствием декабрьского восстания, ну да ладно, будем считать, что в этой реальности Пестель погиб под Аустерлицем :haha:

Несмотря на очередной попаданский роман, это произведение выгодно отличается от многих подобных тем, что главный герой как раз не мегасупермен, но он не стесняется учиться сам и учится постоянно, особенно тому, что не умеет делать сам.

Единственное, что напрягает, это скорость зарабатывания денег корнетом и определённый уклон в экономику. Такое маловозможно, лучше бы клад что ли нашёл какой нибудь, как Монте-Кристо. А в целом, интересно. Получился эдакий экономический фантастический боевик.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Владислав Миронов «Барон по призванию. Путь дворянина»

Нойкед, 8 января 2023 г. 13:29

Я был уверен, что после резкого подорожания стоимости книгоиздания, подобные «Шедевры» перестанет издавать даже «Альфа». Я очень люблю фэнтези в средневековых условно — европейских декорациях. Очень соскучился по отечественной книжке, которая смогла бы погрузить и затянуть в новый, ранее неизведанный мир «меча и магии» (да и пусть бы хотя бы только меча или только магии). Искренне сочувствую редактору, который работал над этим произведением, ведь если даже после редактуры мы имеем перлы вроде «Прошел год, потом второй. Рейнер стал тверже, сдержаннее» или «Адлер сам научил сына владеть мечом, ездить на лошади, читать, писать и разбираться в людях.» Здорово, правда?? Адлер научил владеть мечом, Сочи владеть копьём, а Анапа вышивать крестом.

Неповоротливая, неуклюжая манера повествования, отсутствие логики в действиях всех персонажей данной книжки, описаний сражений на уровне «Бросив древковое оружие, он спешился, достал меч и хладнокровно зарубил всех».

Я редко ругаю книги, очень хочу чтобы было больше хороших и качественных отечественных авторов, которых было бы реально интересно читать не спотыкаясь через каждые несколько страниц о перлы вроде «Поднятое забрало торчало, словно плавник акулы, подбирающейся к жертве, только поперек». Блин, ну как не стыдно такое издавать то, а??

Люди, читать можно всё, но в мире столько всего непрочитанного, что советую не тратить время на книгу «Барон по призванию. Путь дворянина», конечно, если Вы не страдаете литературным мазохизмом.

Оценка: 2
– [  10  ] +

Борис Конофальский «Путь инквизитора»

Нойкед, 16 июля 2022 г. 16:22

Несколько лет назад наткнулся на просторах интернета на первую часть цикла «Инквизитор» Конофальского и был просто восхищён атмосферой позднего средневековья. Автор смог описать это непростое время без прекрас, но в то же время не акцентируя внимания на горах дерьма и грязи, которые вываливаются со страниц некоторых других авторов. Как только стали доступны «Мощи..» и «Ведьма», немедленно взялся за чтение и также не смог оторваться пока не дочитал до конца. Меня просто заворожили описания автором приключения бывшего «солдата удачи» на просторах позднесредневековой Германии, причём декорации в которых описываемые события происходят, представлены очень чётко и грамотно с исторической точки зрения, начиная от конюшен и постоялых дворов захудалого баронства и заканчивая покоями князей церкви и прочих феодалов.

В первых трёх частях гораздо больше средневековой мистики и ведовства и немного меньше боёвки по сравнению с последними книгами, особенно много описаний сражений в завершающей тетралогии цикла « Башмаки на флагах». Рояли есть, но они не расставлены вдоль дороги, по которой едет главный герой, который пытается всего добиться сам и у которого в итоге всё таки получается добраться до заветной мечты любого солдата удачи.

По атмосферности книгу готов сравнить с фильмом Верховена «Плоть и кровь» жизнь позднесредневековой Европы, включая быт, сражения, церковные обряды и повседневную жизнь разных слоёв населения прописаны так, как и дОлжно. В цикле нет сентиментальностей, нет восхищения красивой картинкой прилизанного средневековья, есть красочно и достаточно детально описанная повседневная жизнь монахов и воинов, крестьян и торговцев, епископов и жуликов.

Цикл затягивает, особенно понравится тем, кому небезыинтересны реалии позднего средневековья, нравится хороший язык и неторопливо закручивающийся сюжет, а также герой, которому сочувствуешь и за которого переживаешь.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Илья Крымов «Драконов бастард»

Нойкед, 28 апреля 2015 г. 11:01

Не хотелось бы сглазить, но если господин Крымов будет двигаться дальше в направлении совершенствования своего мастерства, то у нас есть шанс заполучить интересного Автора, который со временем имеет все шансы дорасти до уровня отдельных мастеров современного русскоязычного фэнтези.

Я, признаться, с детских лет люблю толстые книжки. Незабываемое ощущение, когда держишь в руках пухлый том, пахнущий свежей типографской краской... А если ещё и содержание стремится соответствовать форме..., но так, к сожалению, бывает не всегда, но «Бастард», если и не является мегашедевром, то обладает, в моих субъективных глазах, целым рядом достоинств: отсутствие попаданцев, продуманный и интересный авторский мир, своеобразная система магии, магических школ и академий, неплохой, не самый заурядный квестовый сюжет.

Без минусов тоже не обошлось, к сожалению. Первым, что настораживает, странице эдак к двухсотой (т.е. ориентировочно по прочтении первой четверти) является некая неуязвимость ГГ, образ которого, в целом, вызывает, симпатию, в первую очередь, адекватностью своих действий и отсутствием ярко выраженных наклонностей извращённого характера. Немного менее меня напрягла откровенная тупость «чудовищ — дикарей», но затем перестал на это обращать внимания, ибо, в итоге, всё стало выглядеть достаточно органично.

Кому то может показаться немного скомканной концовка, возможно и так, но в целом, впечатление от произведения осталось очень и очень приятное. Роман написан в лучших традициях жанра «классической фэнтези». Недочёты есть, но не ошибается тот, кто ничего не делает, не так ли? Пока буду следить за творчеством Автора и следующую книгу обязательно приобрету и прочту.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Владислав Крапивин «Синий город на Садовой»

Нойкед, 7 апреля 2015 г. 12:40

Очень долго до «Города» руки не доходили, просто не получалось в силу разных причин взяться именно за это произведение ВПК. Возможно, какой то внутренний голос, как раз и предостерегал таким образом от некоторых разочарований, которые проявились окончательно после того, как книга была прочитана и поставлена на полку. Для меня именно с «Города» начинается так называемый «пост-советский» этап творчества Владислава Петровича. Впервые, именно в этом романе, Крапивин попытался с учётом особенностей своей романтической прозы описать быт начала 90-х с его вылезшими коммерческими отношениями ко всему, грязью и подлостью мира взрослых, от которых страдают и дети — извечные герои Командора.

Роман мне субъективно понравился меньше, чем практически всё остальное, что я до этого читал из творчества Автора, но, в итоге, книга всё таки понравилась. Понравилась в первую очередь своей жизнеутверждающей верой в добро, в чистоту человеческих отношений, которая возможна в любое, даже самое скотское время. Ведь, как показывает жизнь, человек может преодолеть всё, если он верит в Добро.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Владимир Свержин «Трактир «Разбитые надежды»

Нойкед, 15 ноября 2013 г. 12:40

Складывается впечатление, что в «Эксмо» авторы, ранее традиционно сотрудничавшие с другими издательствами, слили то, что не вписывалось в формат «Альфы» и иных присных. После прочтения «типа апокалиптики» от Свержина, впечатление усилилось. Страниц через 100 — 150 стало складываться впечатление, что это просто стёб над тоннами изданной за последние годы макулатуры на тему пост — ядерного будущего нашей планеты. Ближе к концу повествования это впечатление пропало и стало грустно.

Сюжет описывать смысла особо не имеет, ибо набор стандартен: есть шаолинь местного розлива, есть его девица и типа ученик — мутант, несущий околесицу, которая по идее должна кого то смешить, и, судя по всему, периодически даже получается. Драки есть, духовные ордена в бункерах имеются, погони и умные собаки с неумными людьми тоже присутствуют. Роялей, кстати, не так уж и много, как ни странно.

На мой, предвзятый взгляд, писать в модном жанре у хорошего писателя не очень получилось. Книжка мало чем отличается от десятков аналогичных. Прочитать и забы(и)ть. На вторую часть время тратить точно не буду.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Константин Калбазов «Рыцарь»

Нойкед, 6 июля 2012 г. 10:35

Закончил чтение «Еретика» буквально вчера.

Основной плюс данного цикла в том, что он закончен. ГГ не выглядит картонным, на мой неискушённый взгляд, за исключением отдельных моментов, например, когда стоит в раздумьях перед порталом обратно на нашу славную Землю, размышляя, вернуться обратно или остаться и выполнить свой долг сюзерена. Весь пассаж с нисхождением на ГГ знания о том, что он, оказывается, в состоянии путешествовать между мирами, кажется чужеродным. Идея о том, что «пенсионер МВД» является чуть ли не потомком пресвитера Иоанна отдаёт мерисьюшностью, но, справедливости ради, надо сказать, что это чуть ли не единственный момент во всём цикле. Рояли есть, но без них в наше время никуда.

За некоторые вещи исторического плана, не связанные с боёвкой решил Автору попенять.

Итак: обращение к священникам «падре». Откуда оно взялось у немцев, англичан и французов в 12 веке непонятно. Для меня непонятно как на протяжении столь долгого промежутка времени Инквизиция умудрялась столь успешно тормозить прогресс развития трёх государств,уничожать изобретения вместе с изобретателями, бороться с ересями, оберегать всех вокруг от знаний о государстве орков. При моём убогом понимании для всего вышеперечисленного пришлось бы либо спалить до 30% населения на кострах, либо завербовать чуть ли не столько же его. Попытки автора рассуждать о макроэкономике средневековья и внешнеполитических отношениях государств, наивны и, как правило, не имеют под собой каких бы то ни было оснований, но у нас не учебник по Истории средних веков, а фантастическая книжка про «попаданцев». Посему обращать внимания на это не будем.

Описание оружия и боёвки на достойном уровне. Сложилось впечатление, что человек ориентируется в том, о чём пытается рассказывать (современное оружие) или хотя бы что то читал (средневековое вооружение, доспехи, отчасти боёвка). Браво за красивый уход от детального описания поединков на холодном средневековом оружие. «Если особо не разбираюсь, то лучше аккуратно пропущу», — такой принцип гораздо правильнее претензий отдельных писателей на всезнайство, оборачивающееся чушью.

Основной плюс цикла не только в том, что он закончен, но и в том, что у главного героя есть своя жизненная позиция, или принципы, если угодно. Книги не претендуют на гениальность, просто рассказывают о том, как некто прожил (или хотел бы прожить свою жизнь) где то далеко.

Думается, что потенциал у автора есть, осталось дождаться того момента, когда он раскроется более пОлно.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Олег Верещагин «Горны Империи»

Нойкед, 10 апреля 2012 г. 09:59

Хороший «пионерский» роман. Однако, несмотря на то, что книга, как и большинство остальных романов автора, произвела позитивное впечатление, немного удивили попытки автора, закончившего, насколько я понимаю, в своё время исторический факультет, обосновать экономический принцип существования империи по принципу «От каждого по способностям — каждому по потребностям». Попытки подобных политинформаций особо не напрягают, т.к. в целом укладываются в мальчишеские рассуждения ГГ, но оставляют чувство какой то недосказанности, заставляя немного отвлечься от повествования на размышления о финансово-экономической модели государства :)

Как ни странно мне больше всего понравилась последняя часть последней главы, написанная курсивом. Какое то светлое, щемящее ощущущение в душе осталось от неё. Сижу, пишу и улыбаюсь.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Александр Башибузук «Хроники Горана. Прознатчик»

Нойкед, 29 сентября 2016 г. 14:17

Автор, ранее подвизавшийся на ниве альтернативно — попаданских историй, на этот раз порадовал нас произведением в классическом жанре фэнтези. Завязка как всегда оригинальна — наш современник попадает в тело иномирянина, проживающего в эдаком параллельном мире. Мир своеобразный, слеплен, местами весьма забавно и своеобразно из ошмётков нашей истории с примесью авторской фантазии. Уровень развития мира — на уровне 11 — 13 веков нашей земной истории. Сам мир некая смесь из «Волкодава», «Ведьмака» и классической фэнтези.

Наш ГГ, собственно, и оказался в теле физически очень одарённого, но умственно неполноценного молодого человека. Переместила его местная знахарка — ведунья, она же Баба — Яга. Начал наш герой познавать постепенно новый мир и... при попадании в первый же крупный населённый пункт влип в историю. Таким образом заканчивается условное введение и начинается основная часть, которая, к сожалению, становится всё более предсказуемой к концу. Нет, написано очень живо с подробностями и, местами, с юмором, но гиперсексуальность ГГ, которого хотят все особы женского пола от гномих до локальных богинь, а также предсказуемость концовки, начиная уже с середины книги, здорово портят общее впечатление. Могло получится очень здорово, не совсем получилось, а жаль. Хотя, с другой стороны могло ведь и совсем не получиться...

Оценка: 6
– [  9  ] +

Александр Башибузук «Страна Арманьяк»

Нойкед, 15 августа 2016 г. 10:06

Классический «попаданский» вариант. На этот раз Олимпийский чемпион по фехтованию (правда непонятно по шпаге, рапире или сабле) попал во времена Квентина Дорварда, т.е. во Францию 15 века. Марти Сью по полной программе. Герой со своей техникой фехтования начала 21 века в капусту рубит всех недругов, все окружающие женчччины от маркитанток до герцогинь только и ждут, чтобы поскорее запрыгнуть к ГГ в постель.

В общем череда сражений и драк, перемежающаяся с описанием постельных сцен. Местами есть что то вроде прогрессорства, но ненавязчивого. Первый роман прочитал в самолёте достаточно быстро, второй немного медленнее, третий дочитал, но уже без интереса. Хорошо описаны сражения, автор как минимум интересовался тем, о чём пишет. За это ему большое спасибо. Во всём остальном — стандартная попаданская жвачка, которую спасает, отчасти, практически полное отсутствие магии, герой в воде не тонет и в огне не горит, хотя, периодически, его израненного с ног до головы вытаскивают с того света.

В целом ничего особо выдающегося, но на фоне тоскливой суеты наших современников, проникших во все миры и эпохи, читать можно, пока не приестся.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Анатолий Дроздов «Хозяин дракона»

Нойкед, 30 октября 2012 г. 10:08

Много слышал про творчество автора, но ознакомиться руки не доходили. Открыл «Смока» (авторское название данного произведения) и не смог оторваться. Возможно, конечно, я соскучился по «славянскому» фентэзи, но на самом то деле от фэнтези в данном романе не так много. Разве что змей,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
на котором летает ГГ
.

В принципе, адекватно описана эпоха феодальной раздробленности, толковая боёвка (автор избегает незнакомых и ненужных ему нюансов ведения боя на холодном оружии, что только красит описание поединков на мой взгляд), ярко и сочно прописанные персонажи, причём не только основные, но и второстепенные. При прочтении возникает ощущение цельности описанного автором мира и даже некоторые спорные в историческом плане моменты ему прощаешь, потому что интересно читать, потому что главному герою начинаешь сопереживать с первых страниц, потому что просто проникаешься духом той окаянной эпохи.

Несмотря на то, что книга написана довольно жёстко и местами жестоко, в модной сейчас реалистичной манере, с элементами откровенной чернухи, общего впечатления подобные эпизоды не портят. Реалистичность описания в данном произведении — не дань автора своей больной психике, а часть эпохи. Немного напрягает наличие в произведении ненормативной лексики и отсутствие соответствующих баннеров на обложке.

В целом к прочтению рекомендовано.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Константин Константинович Костин «Ксенотанское зерно»

Нойкед, 23 августа 2012 г. 12:13

Политическая сатира, памфлет, аллегория?? Громкие слова, не более. «Зерно» — то самый редко встречающийся в серии ЮФ образчик именно Юмористической Фентэзи.

При этом автор ещё и умудрился ненавязчиво высмеять и саму серию ЮФ и прилегающие к ней полуфэнтезийные, полудамские клоны от «Альфы».

Странные совпадения с близкими нам событиями полистического характера достаточно подробно описал StasKr, останавливаться на них подробно уже бесссмысленно. Намного интереснее сама фабула произведение, когда главным героем повествования становится лицо героем быть категорически несогласное.

Уникальная смесь сказки и сатиры. Неоспоримая лёгкость языка, ненавязчивый, лёгкий авторский юмор, кажущаяся простота и незатейливость повествования являются достоинствами данного весьма своеоборазного произведения, уже нашедшего своих читателей. Недостатки тоже есть, но о них упоминать не хочется, т.к. достоинства, описанные выше, эти самые недостатки скрашивают.

Оставить в личной библиотке или нет — дело сугубо личное, но ознакомиться будет не лишним.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Андрей Михайлович Архипов «Волжане»

Нойкед, 20 марта 2012 г. 16:28

В наше время попаданцы по одному всё реже и реже ходят. Стали вот уже и группами лиц ходить, в том числе семьями. Как обычно, во временной тоннель проваливается несколько взрослых мужчин, один из которых (как оригинально!) оказывается спецназовцем в отставке, другой кузнецом с навыками главного механика, третий по логике должен быть или врачом или агрономом, ну он в общем то и оказывается фермером — ветеринаром. «Попадают» они вместе с сыновьями — подростками, несколькими двустволками, семенами картошки, моркошки и лука с чесноком, багажом знаний о том как строить ветряные мельницы, добывать полезные ископаемые, лечить болезни скотины и людей. В общем, спасение просто для кучки осевших на территории нижегородского поволжья переселенцев 12 века от РХ. Естественно, наши герои в начале спасают одного из новых своих сотоварищей и он приводит их в поселение, где спецназёр тут же кладёт наземь всех окрестных дружинников, кузнец начинает на песке рисовать чертежи прожектов, а ветеринар излечивает всё окружающее от разных хворей. Напрягают время от времени попытки автора вставлять в речь персонажей слова из старославянского языка, выглядит это не к месту и повествование только утяжеляет. В целом обычный полуисторический попаданский роман без мистики, с претензией на историчность. Тема мне интересна, поэтому буду читать продолжение.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Иван Ланков «Красные камзолы»

Нойкед, 21 декабря 2020 г. 11:02

Сама по себе идея не нова: очередной наш никчёма — современник, на этот раз из «поколения Пепси» проваливается после встречи с некой условно нехорошей сущностью в 18 век, в эпоху правления Елизаветы Петровны. Тут же его загребают в рекруты и он отправляется тянуть солдатскую лямку. Сеттинг достаточно стандартный, но вот исполнение находится на настолько невысоком уровне, что читается с огромным трудом и если интереса к истории читатель не испытывает, то вряд ли дотянет до конца этого своеобразного произведения.

Главный герой болеет, получает плетей, совершает некие, не всегда адекватные и соответствующие времени поступки, получает консультации во сне (ога!) от своего покровителя, отправившего его в 18 век. Роялей действительно нет. Самый большой рояль, который торчит изо всех насаждений, заключается как раз в том в том, что некий недалёкий городской олух походя решает разные вопросы не обладая никакими особенными качествами, кроме свойственной ему хитрозадости, благодаря которой он строит своих сослуживцев, получает уважение от ветеранов и вообще движется в никуда семимильными шагами.

Слог натужный, читается тяжело, описание матчасти местами затягивается на несколько страниц, перемежаясь с мыслями ГГ, которые кроме жалости ничего не вызывают.

Очень интересная задумка с откровенно слабой реализацией.

Оценка: 2
– [  8  ] +

Ричард Адамс «Шардик»

Нойкед, 8 июля 2016 г. 10:23

Детские книги автора в своё время прочёл без особого интереса, однако, несмотря на это, «Шардика» ждал и по факту получения не стал откладывать прочтение. отнести данный роман к жанру «фэнтези» можно, хотя и весьма условно. Как таковой, магической или сказочной составляющей в произведении фактически нет.

Жанр произведения можно охарактеризовать как мистический первобытный роман, ведь фактически никто из персонажей не колдует, напрямую нигде не говорится о совершении каких то чудес. Всё мистическое воспринимаешь как часть восприятия героями романа окружающей действительности.

В целом, книга оставила достаточно неоднозначное впечатление. Местами не мог оторваться, местами буквально заставлял себя читать страницу за страницей. Всё таки описание быта общества, находящегося на стадии родо — племенного строя, с примесью тотемизма и работорговли мне не совсем интересно.

Любителям британской литературы ознакомиться можно и нужно, тем более, что перевод очень качественный. Само издание тоже на высоком уровне. да, кстати, в моём экземпляре написано, что тираж 8 000 экземпляров. Думаю, что хватит на всех желающих.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Дуглас Хьюлик «Свой среди воров»

Нойкед, 19 июня 2015 г. 09:59

Давно не читал англоязычных авторов в переводе, прошёл какой то срок, и под руку попалась дилогия Хьюлика. Не могу сказать, что я остался в каком то диком восторге, но сам не заметил, как за два неполных дня проглотил первую часть приключений цикла о Дроте. Очевидно, часть читательской аудитории действительно соскучилась по «воровскому фэнтези». Тем более, что Автор на самом деле детали криминальной жизни города эпохи Возрождения (если попытаться провести аналогии с земной историей) не смакует, просто рассказывает историю одного жулика средней руки, действующего в рамках своих представлений и понятий о чести и долге.

В целом лаборанты ниже действительно подробно и по полочкам разобрали практически все достоинства и недостатки: тут Вам и грамотное описание боёв на холодном оружии и красочные и ёмкие описания повседневной жизни поздне-средневекового города, не картонные герои и мифология, да и много чего ещё. На мой субъективный взгляд, роман не относится к «тёмному», «чёрному», мрачному» и т.п. поджанрам фэнтези. Откровенного смакования деталей насилия и морей крови в книге особенно не наблюдается и это также является её однозначным плюсом.

Достойный дебют интересного автора. Немедленно берусь за продолжение.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Валерий Теоли «Сандэр. Ловец духов»

Нойкед, 11 июня 2015 г. 10:07

Первые страниц 100 — практически копипэйст с десятков произведений про наших соотечественников, заброшенных волею судьбы, несчастного случая, злобных богов, добрых духов, другое (нужное подчеркнуть) непонятно куда. ГГ проваливается в неизведанное не один, а с сестрой, и по первости, живут обычной жизнью землян, закинутых непонятно куда и неясно как. В итоге, как всегда, их находит местный, который и выводит их в «большой мир». В итоге выясняется, что нашим соотечественникам предстоит провести какую то часть сюжета в гостях у племени троллей, которые на самом деле нечто среднее между африканским племенем и потомками атлантов.

Ничего особо выдающегося, к сожалению, в первой части нет. В очередной раз нашему соотечественнику подфартило настолько, что его местный полубог научил без каких то серьёзных усилий с его стороны языкам местных племён, имперскому, заодно и боевым искусствам. ГГ честно говорит, что ему надо было много тренироваться, чтобы довести заложенные в голову навыки до умений на уровне рефлексов, но тем не менее...

Книга не шедевр, есть оригинальная и, на мой взгляд, интересная система магии, есть где то там, в центре цивилизации, магические университеты и дворцы, есть разведки и контрразведки, чудища в джунглях, тёмные и светлые эльфы и много чего ещё. Однако, большая часть произведения проходит в тропическом лесу или в поселении существ, находящихся на уровне разложения родо — племенного строя, а сие мне не особо интересно.

В приграничный город ГГ выбрался только в самом конце произведения, навёл там шороху

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
перебив местных ниндзя, отправленных за его головой
и вернулся обратно. Вторая часть у меня есть, прочитаю её тоже, т.к. первая обрывается практически посередине повествования. Субъективно, вряд ли Вы что то приобретёте или потеряете, ознакомившись с данным произведением.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Владимир Алексеевич Ильин «Шериф»

Нойкед, 6 мая 2015 г. 09:47

Первое моё знакомство с очень модным ныне жанром ЛитРПГ. Я, очевидно, уже постарел как для игрушек, так и для книжек, в которых рассказывается про то, как играют другие. Наверное, книга действительно наполнена искромётным юмором, который реально поднимает настроение тем, кто понимает в чём фишка. Я не понимаю, или просто уже забыл большую часть, посему, форумные приколы не показались особо интересными.

В целом, книга показалась, достаточно однообразной именно своей систематической абсурдностью и отсутствием какой либо логики и смысла. Про наличие непонятных роялей, расставленных за каждым углом и кустом, также особо распространяться желания нет, т.к. очевидно, это такая «жанровая» фишка, иначе было бы читать не интересно. Главные герои книги — также вылепленные из непонятного пластилина псевдообразы, начиная от недалёкого ГГ — янки и заканчивая нашими соотечественниками из РФ, Белоруссии и Украины.

Заранее готов как к минусам, так и к мягкому укору о том, что я не понял шедеффра. Наверное, действительно не понял, каюсь. Согласен с теми, кто книжку классифицировал как юмористическое фэнтези, юмора в книге действительно хватает, причём юмор местами откровенно преобладает над здравым смыслом. Смешные книжки тоже нужны, в обязательном порядке, кто бы спорил. Но есть целая куча гораздо более смешных и занимательных произведений. Возможно, людям, реально заглубленным в РПГ эта книжка покажется очень занимательной. Я очень за них порадуюсь.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Владимир Поселягин «Командир»

Нойкед, 18 марта 2015 г. 13:55

Сразу же, чтобы не было лишних вопросов, скажу, что тема попаданства в ВОВ мне особо не близка и сравнивать данный мегашедевр мне особо не с чем. Думаю, что оно и к лучшему, на самом деле.

Завязка сюжета оригинальна как никогда: получив электрический разряд ГГ — лузер, вместо того, чтобы благополучно отойти в мир иной, переместился в пространстве и времени. Переместился в самое начало ВОВ, в тело диверсанта, который умеет и может практически всё, кроме того умеет регенерировать с бешеной скоростью (в том числе костную ткань, ага), а сам ГГ обнаружил в себе нехилые навыки командира и начал рулить подразделениями от отделения до роты (может и больше, но в голове не отложилось как то).

Автор реально изучал бронетехнику, стрелковое вооружение времён ВОВ, да и в целом, судя по всему, историей интересовался, однако упустил некоторые моменты разницы в менталитете наших дедов и современных молодых людей. Речь большинства участников боевых действий в «Командире» соответствует среднероссиянскому городскому сленгу, с наличием ненормативной лексики (в небольшом количестве, но тем не менее), современных словечек и т п. Ага, это я, типа, придираюсь. Боевая часть прописана прям как в некоторых книжках из серии «Военные мемуары» (кто помнит): кругом гранаты взрывы, всех убили, я живой, ну и слава Богу!

Отдельно остановлюсь на деятельности ГГ после возвращения обратно в ударенный молнией родной организм: ОН СТАЛ ДРУГИМ... Именно так, и с большой буквы. Если авантюры неубиваемого псевдодиверсанта во время боевых действий читались неплохо, то откровенный бред последней части впечатление от книги испортил практически напрочь. Не буду распространяться по поводу авторского посыла на тему «предателей Родины надо уничтожить», оставим. Вопрос в том, что в очередной раз мы получили некоего спайдермена российского розлива, который перефигачил всех плохих и убыл перевоплощаться в иные миры, где он ещё всем покажет.

Оценка: 4
– [  8  ] +

Илья Крымов «Дети Силаны. Паук из Башни»

Нойкед, 25 ноября 2013 г. 11:51

Для начала удивлюсь, как это «Альфа» умудрилась такое произведение одним томом издать, что то непохоже на них, может случилось чего? Пускай почаще случается, приятно держать в руках столь увесистый том и предвкушать интерес погружения в достаточно оригинальный авторский мир.

Стимпанк ныне в моде, очевидно. При всей моей нелюбви к данному жанру, произведение Крымова я бы всё таки отметил. Сравнения с романом Пехова, который уже неоднократно упоминался (таки, да, речь о «Пересмешнике»), не избежать, но ведь это и к лучшему. И параллели с викторианской Англией, и незаурядный видовой состав описываемого мира весьма органичны и достаточно адекватно выглядят в описываемом мире. При желании можно в «Пауке» отыскать и параллели с «Пересмешником» и с Широко известным «Арканумом», плюс ассоциации с Гарретом Г. Кука. По ходу прочтения добавилось ещё несколько параллелей.

Меня, как не любителя кровищи и гавнищи немного напрягло описание детальных сцен трупоположения при описании убийств, особенно коробят детали детских смертей, показалось, что этого можно было избежать. Также чрезмерное увлечение Автора во второй части произведения военными действиями в отдельно взятом городе немного утомило.

В целом, с точки зрения читабельности, роман мне субъективно понравился, написано достаточно интересно, хотя и не без ляпов.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Александр Бушков «Слепые солдаты»

Нойкед, 7 мая 2013 г. 11:37

«Скачки по кругу». Радость по по поводу выхода долгожданного продолжения таларского цикла после прочтения первой трети произведения сменилась сначала недоумением, затем разочарованием.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Откровенные детали растления малолетней императрицы, истории из жизни марионеточной королевы Горрота в сумме занимают треть объёма произведения и при их отсутствии книга ничего бы не потеряла

Справедливости ради, ближе к концу произведения события опять начали развиваться в соответствии со многими любимым «бушковским» стилем и негатив от порнушных экскурсов как то спал. Тем не менее, пожалуй, это единственное произведение таларского цикла, после прочтения которого не возникло желания через какое то время, после выхода продолжения его перечитать.

Всё больше и больше обязанностей, титулов и чинов наваливается на Сварога в итоге и всё тяжелее ему со всем этим совладать становится и за всем успеть. Есть почва для многочисленных продолжений.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Евгений Шепельский «Имею топор - готов путешествовать»

Нойкед, 15 марта 2013 г. 14:28

Очень своеобразное произведение. Хороший, ненавязчивый юмор, неплохой слог. Завуалированные ссылки на книжки других авторов. Самоирония ГГ, временами переходящая в стёб. И тем не менее это не совсем юмористическая фэнтези, а, скорее, фэнтези, написанная с юмором, книга получилась не совсем однозначной, откровенно затянутое начало забывается с того момента как события в книге начинают буквально нестись галопом. И часто просто смешно, и нет пошлятины, куч дерьма и речек крови, да, представьте, попаданцев тоже нет, совсем. Красота, да и только... Давно не читал добротного классического фэнтези «меча и дороги», успел соскучится по жанру. Жду продолжение ( а лучше всё таки окончание).

Оценка: 8
– [  8  ] +

Олег Верещагин «Путь домой»

Нойкед, 20 февраля 2012 г. 11:39

Автор, как обычно, верен себе. и это касается не только выбора возраста ГГ, канвы произведения, смятой концовки. Всё это пристутствует и к этому уже привыкли. Главное в том, что в данном цикле (?) ярко выражена позиция автора, понятна его точка зрения на, если угодно, «морально этические проблемы взросления подростков». В чужом мире, когда над тобой нет никакой власти и нет никаких давящих сверху авторитетов, каждый «выбирает для себя». И Главные Герои также выбирают, я не оговорился, именно «Главные Герои». Олег — не единственный главный герой, хотя и основной. Рано или поздно каждый из мальчишек делает свой выбор, причём иногда подталкиваемый не своими принципами, а окружающей ситуацией, когда неплохие по сути люди под влиянием окружения встают на путь подлости и жестокости. Верность принципам, верность друзьям, ответственность — для тех, кто станет рыцарем и сможет пройти путь до конца. Но это путь рыцаря, а можно выбрать другой путь, или, точнее, попробовать выбрать, потому что в этой книге пути сами выбирают тех, кто по ним пройдёт.

улыбнуло сравнени подростков конца 80-х и начала 90-х, или сравнение североамериканцев и европейцев в пользу последних. При этом сравнение то объективное.

На уровне издающейся сейчас многокилометровой попаданской жвачки вообще выдающаяся книга.Если бы не увлечение автора в данном произведении анатомическими подробностями и восприятие было бы другое и оценка выше.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Павел Калмыков «Школа мудрых правителей или Истории Королятника»

Нойкед, 22 декабря 2011 г. 13:04

Замечательная, добрая сказка в лучших традициях отечественных авторов 60-80-х годов. Живые и очень интересно и ярко прописанные персонажи. Самое интересное, что в этой сказке нет главного героя. Все королевны и королевичи по своему главные. Отдельное спасибо за поэзию к произведению. Весёлые приключения для детей, юмор и ирония для родителей. Это произведение — отличный повод провести вечер за книгой вместе с ребёнком...

Оценка: 10
– [  7  ] +

Юрий Корнеев «Леонхард фон Линдендорф. Барон»

Нойкед, 19 марта 2018 г. 14:19

Абсолютно типичное для данной серии начало очередного цикла про попаданца в альтернативное средневековье. Наш современник проваливается в 14 век в Германию, естественно, в тело подростка, естественно, родителей нет. Память прошлых лет не подвела и мы начинаем прогрессорствовать во все тяжкие, начиная от новых для германского средневековья технологий в сексе и заканчивая секретами изготовления высококачественной стали и пороха.

Всё получается с полпинка, трудностей практически никаких, ресурсы и адекватные сторонники, а также жаждущие девушки так и вьются вокруг главного героя. Очень похоже на многие другие книги, ранее выходившие в этой же серии, в этом же издательстве (Фебус, Арманьяк, Рюрикова кровь). Однако, как по мне, данная книжка всё таки ближе к самиздатовским вариантам и уступает упомянутым строкой ранее нешедеврам.

На очень очень большого любителя альтернативного попаданства. Я к таким любителям себя причислить могу с большой натяжкой, посему кроме как в долгую дорогу книгу брать не рекомендую

Оценка: 6
– [  7  ] +

Игорь Негатин «Псарь»

Нойкед, 15 августа 2016 г. 12:40

Начитавшись и наслушавшись от знакомых положительных отзывов о данном сериале, решил ознакомиться с творческом тов. Негатина. Ну что сказать, возможно, на фоне остальных попаданских произведений это и шедевр, но я каких то радикальных отличий от десятков подобных книжек не заметил. Что имеем: очередной попаданец( на этот раз он байкер, который по совместительству наездник на уровне КМС по конкуру) в средневековый эльфийский мир с драконами, эльфами и орками с гномами.

На первом этапе местные аборигены все как один сначала недоверчивы, но затем понимают какой наш соотечественник замечательный парень и начинают ему помогать, вместо того, чтобы пройти мимо или тихонько прирезать, пока он валяется без сознания. Более того, выясняется, что земляне в этот мир ходят пачками и существует аж целый рыцарский орден из этих самых землян, который местные поголовно ненавидят, но извести и не пытаются. Противоречия, ляпы, рояли и несоответствия спишем на неопытность автора и наплевательство издательства, которому хорошего редактора на подобные серии просто жалко.

Обычная история об обычном попаданце, которая ничем не отличается от десятков подобных. Продолжения читать не буду, пойду поищу что нибудь ещё. Подобного добра много.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Евгений Шепельский «Фаранг»

Нойкед, 23 мая 2016 г. 12:51

В своё время, приключения Фатика Джарси меня, местами, порадовали, поэтому книжку купил не задумываясь. Несмотря на то, что завязка не отличалась от сотен похожих томов под разными обложками, попаданец на самом деле не совсем типичный. Нет, сначала, вроде бы всё как всегда: забитый доходяга попадает в тело варвара — боевика. На этом, в общем то, традиционном, моменте, типичность подходит к концу.

В целом, завязка в рецензии описана верно. Наш герой из своего «варварского» прошлого изначально «помнит только то, что он ничего не помнит». Местами наплывают сны о каком то ужасном прошлом, в котором его готовили быть наёмным убийцей и таки подготовили.

Сама книжка занимает по меркам описываемого мира буквально два — три дня, но за это время мы узнаём об описываемом мире столько всякого — такого, что непонятно, как Автор вообще собирается все эти, не прояснённые до конца моменты, сводить воедино. Появилось ощущение, что открываешь новый мир вместе с ГГ, который, пожив уже несколько часов жизнью средневекового Рембо, понял, что дома всё таки лучше, но вернуться туда возможности пока не предвидится. А пока придётся следовать голосам в голове, видеть неясные сны о прошлом, спасаться от чудовищ эдакой средневековой «зоны», в которое пробуждается очередное ЗЛО ( с большой буквы «З»).

Чисто субъективно читать было, в основном интересно, местами смешно, иногда даже очень. Вторую часть тоже буду брать, если выйдет.

П.С. Как и в вышедших ранее книгах — немного скомкана концовка, но восприятию в целом это не мешает. Приоритеты ГГ в конце первого тома расставлены, ждём продолжения.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Фёдор Соколовский «Рыцарь Шестопер»

Нойкед, 8 сентября 2015 г. 10:18

Ознакомившись с отрывком на «Фантлабе», почему то вбил себе в голову, что книжка, пусть и про попаданца, будет хотя бы местами напоминать цикл покойного Красницкого. Общее действительно есть, но это общее заключается в том, что наш немолодой современник попадает в тело 20 летнего с чем то рыцаря.

На этом совпадения заканчиваются и начинается какой то пир ляпсусов и нестыковок. Начиная с того, что тело в которое «провалился» наш очередной современник принадлежало рыцарю, который оказался трусом и непонятно как был посвящён в рыцари и заканчивая полным отсутствием хотя бы намёков на соответствие историческим реалиям, в которых проживает теперь г-н Шестопёр.

Если Вам интересна хотя бы немного логика действий ГГ, а также хотя бы минимальное соответствие неким историческим реалиям, то, наверное, браться за эту книгу не стоит, т.к. Вас ждёт целая куча разочарований, начиная от бродяг, которые таскаются с рыцарскими копьями и заканчивая средневековыми ресторациями, в которых обед сервируют за застеленными скатертями столами с посудой из фаянса и приборами. Также, в наличие куча ляпсусов экономического характера, касающихся соотношения цен на еду, оружие, одежду итп. Говорить о том, что это типа альтернативная история в которой одновременно существуют Римская империя, Византия, Британская империя и Литовско — Новгородское царство — государство, в котором государственной религией является язычество уже бессмысленно. И так всё понятно...

Да, я реально придираюсь, тем более, что сама книжка написана не супер плохо и при желании автора поработать над деталями могло получиться что то стоящее. На мой придирчивый взгляд стоящее не получилось. Если Вы считаете, что я не прав, но книжку сами не читали, перед тем как читать обратитесь ко мне. может поменяемся хоть на что то...

Оценка: 5
– [  7  ] +

Илья Павлов «Другая жизнь»

Нойкед, 10 июля 2015 г. 11:59

Как я обрадовался, открыв эту книгу, и прочитав первые страниц 50 — 70. Сердце просто таки трепетало в ожидании русскоязычного «Чёрного Отряда». Несмотря на повествование, одновременно идущее от лица нескольких лиц, часть из которых в процессе романа по разным причинам, исчезает из книги, несмотря на подозрительно уникальные решения главного героя, которые окружающие воспринимают, немного поворчав, с разной степени одобрением.

Написано действительно интересно. На русском языке я ничего подобного не читал уже давно и просто обрадовался и удивился тому, что в ФБ вышло произведение подобного формата. Удивлялся я до определённого момента. На каждой странице были какие то тайны и мистерии, загадки и запутанные обстоятельства. Из того, материала, который тов. Павлов умудрился втиснуть в первые 100 страниц Мартин написал бы дилогию, Джордан трилогию и ещё осталось бы на боквелы и тому подобное.

Магии в книжке по сути нет. Практически, получилась эдакая полу-реалистичная история эпохи, которую можно сравнить с началом эпохи реформации в Европе нашего мира. История группы наёмников, немного не похожих на других в итоге стала

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
историей отдельно взятого государства
. На хорошем и читабельном уровне прописаны осады замков и крепостей, поединки на холодном оружии и битвы в строю.

Если всё так здорово, то почему не 10- ка и какого чёрта Вам ещё надо??? Объясню. Начиная с того момента, как Отряд принимает решение о смене бродячего образа жизни, в книжке во первых, появляется абсолютно неуместные прогрессорские элементы, а во вторых непогрешимость ГГ становится почти абсолютной и, несмотря на всю симпатию к нему, это дико напрягает.

Несмотря на местами имевший место негатив с моей стороны за творчеством Автора теперь слежу и его следующую книгу куплю обязательно.

П.С. в книге полно роялей, если что, но мне на них было всё равно, т.к. просто увлёкся чтением. Чего и Вам желаю.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Дуглас Хьюлик «Клятва на стали»

Нойкед, 10 июля 2015 г. 11:39

Прочитав вторую часть понял причины восторженных отзывов на англоязычных ресурсах. Жаль, что в своё время не попался оригинал в бумаге. По субъективным причинам показалось, что перевод первой части был более удачным. На самом то деле я ищу к чему придраться, понимая, что адаптировать синтезированное Автором арго на русский язык — та ещё работёнка. Вторая часть, несмотря на то, что в ней немного меньше интриг и больше квестовых моментов, оставила впечатление немногим слабее первой.

Также хорошо проработанная боёвка, интересные и адекватно (в основном!) действующие персонажи, прописанная до возможных нюансов система взаимоотношений в восточной деспотии лично меня заинтересовали. Честно говоря, ожидал от второй части углубления интриганско — воровских разборок первого романа, но этого не произошло и ГГ по прежнему остался по сути дела одиночкой, за которым стоят несколько преданных ему людей. Во второй части у ГГ появилась какое то подобие любовной линии, дающие намёки на раскрытие нюансов в третьей части. Тайна создания Ордена Деганов (хотя и не до конца всё таки)органично вписалась в очень грамотно прописанную концовку.

Если я правильно помню, то вторая часть писалась автором около трёх лет. Очевидно, что в данном случае, количество трудозатрат привело к соответствующим качественным показателям романа. Достойный, качественный уровень.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Анатолий Дроздов «Обезьяна с гранатой»

Нойкед, 31 июля 2014 г. 10:41

Волей — неволей, но сравниваешь «Обезьяну» с ТББ, особенно в первой трети произведения. Сравнение всё таки получается в сторону классики, хотя у произведения тов. Дроздова тоже есть свои достоинства. Но сначала, по традиции, остановимся на недостатках. Согласен с теми, кто считает, что сама предыстория возникновения миссии на Гее, да и распределение «ответственных за сектора» земных кураторов выглядит немного натянуто. Отдельно остановлюсь на попытках уважаемого мной Анатолия Фёдоровича добавить эротично — реалистичных нюансов с отклонением в похабщину, особенно там, где и так всё понятно.

Пишет Анатолий Фёдорович всё таки интересно, да и сама тема проникновения высокоразвитых землян в средневековую цивилизацию эксплуатируется не так часто в последнее время. Автор не особо забивает себе голову нюансами материально — технического обеспечения своих героев, пытаясь, в первую очередь, останавливаться на взаимоотношениях между людьми. И у него это, в целом, получилось, вышел небезынтересный боевичок, прочтение которого не вызывает оскомину.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Олег Верещагин «Песня горна»

Нойкед, 24 января 2014 г. 13:59

Был немного удивлён тем, что автор выпустил продолжение приключений Дениса Третьякова, т.к. первая часть сама по себе выглядела достаточно полноценным и завершённым произведением. Тем не менее, не стыжусь признаться, что просто таки «проглотил» вторую часть «горнов», едва не опоздав на самолёт :). Не смог оторваться, потому что давно не читал искренних книг с героями — идеалистами — максималистами, которые идут напролом, верят в то, что они делают, бескорыстно помогают другим.

Пускай это наивно, где то глупо, ну и пускай... Помните, как Ремарк в «Трёх товарищах» говорит о глупости, о том, что пускай такая вечная наивность будет, потому что без неё нет всего того, ради чего и стоит жить. Мальчишки — герои Верещагина верят в то, что смогут изменить мир к лучшему и сами, самим фактом своего существования, своими наивными поступками, направленными на то, чтобы помочь окружающим и покарать негодяев и убийц заставляют верить в то, что у нас, у наших детей всё таки есть будущее.

Книга, как всегда у Автора, написана очень искренне и с искренней любовью к своим героям. Местами пробивает на слезу, причём искренне. Верещагин как писатель, по моему субъективному мнению, доказал(для меня это окончательно стало понятно после выхода «Гарава»), что может, при необходимости быть не только публицистом, но и лириком. В «Песне» в этом отношении очень тонко и искренне прописаны взаимоотношения главного героя с мамой и девушкой. Как всегда, основной акцент делается на общечеловеческих ценностях: доброте, порядочности, семейных ценностях. Автор просто и доступно описывает жизнь в государстве, гражданином которого хотел бы быть любо здравомыслящий человек.

Не рекомендуется к прочтению русофобам, любителям доггистайла и расчленёнки, либерально настроенной публике. Книга на свою, особенную аудиторию, которая у автора есть и с каждым его произведением растёт.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Рустам Панченко «Герцог. Путь в неизвестность»

Нойкед, 2 августа 2013 г. 09:13

Ждал от этого произведения чего то вроде «Отрока» в антураже европейского средневековья. Прочитав первых 200 страниц так и не увидел никакого средневекового антуража, за исключением отдельных терминов и невнятных попыток описать быт средневековья.

Роман (как и его продолжения) написан от лица очередного стоумового программиста — попаданца. Довольно избитый ход, практически гарантирующий тиражи в «Альфе». На этот раз нелёгкая занесла незалежного гражданина в тело умственно отсталого наследника престола герцогства, находящегося «чёртизнаетгде», при этом в ходе повествования выясняется, что папаша — герцог тоже попаданец, но он, увы и ах не программист, а бывший «шофер» и поэтому ведёт себя как шофёр, а не как героцог, вся округа это заметила и большинство окружающих ходят вокруг размышляя о том, что « царь не настоящий» (с). Страниц через 30 после начала книжки папашу пристрелили и наш попаданец остался один, хотя уже не один, у него в наставниках уже завелись эльфы — ниндзя, которые вызвались его обучать всему, что знают сами, а знают они практически всё, но это обучение уже ему нафиг не нужно, т.к. (чисто случайно) ему подобрали артефакт, который достался от древней цивилизации, обладет естественным интеллектом, делает своего владельца неуязвимым итп...

Начиная с этого момента чтение стало откровенно тоскливым, т.к. львиная доля книги (и второй тоже) — диалоги в голове ГГ, между ним и искуственными интеллектами, которые наставляют его на путь истинный, бьют током, если делает что то не так итд итп.

Да, в книгие есть типа интриги и приключения, гномы и эльфы, коварные растратчики и убивцы, но всё это выглядит настолько тоскливо и неестественно, что особого интереса не вызывает.

Меняю первые 2 части хоть на что то...

Оценка: 4
– [  7  ] +

Дмитрий Манасыпов «Охотник за головами»

Нойкед, 15 июля 2013 г. 09:07

Открыв книгу и прочитав первые несколько страниц столкнулся с приступом «дежа вю», по принципу «что то такое я где то читал уже по моему» и приготовился относиться скептически ко всему описанному в книге. Однако, чем дальше читал, тем быстрее улетучился скептицизм на смену которому пришёл интерес, которые не прошёл до сих пор, т.к. у данной книги по словам автора будет как минимум два тома продолжений.

Теперь собственно о произведении. «Охотник» за головами действительно представляет из себя сборнико новелл, рассказывающих о странствиях персонажа чем то на поминающего сразу нескольких героев любимых многими книг ( тут и Сапковский, и Пехов, и даже Корнев отчасти). И дело совсем не в том, что произведение (эдакий роман в новеллах) на первый взгляд похоже на первую часть «Ведьмака», что мир отчасти напоминает миры Сапковского, Корнева (Экзорцист) и Пехова одновременно.

Чем именно «зацепил» «Охотник» сказать сразу сложно. По сути дела, произведения, написанные на грани «реализма», т.е. с описанием всех «прелестей» средневековья меня не привлекали никогда излишком «реалистичных» подробностей. Наверное, привлёк и образ Главного Героя, и его отношение к себе и к окружающему его миру и людям, грамотно проработанный авторский мир, адекватно прописанная «боёвка», тайны и приключения...

Пока что как бы не самое интересное из отечественых авторов, что попалось на глаза в 2013 году, буду ждать продолжения.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Евгений Шалашов «Слово наёмника»

Нойкед, 11 апреля 2013 г. 10:14

Достаточно неоднозначное впечатление оставила вторая часть «Наёмника». С одной стороны — интересно и живо прописанный мир, хороший авторский замысел, добротный сюжет.С другой стороны не совсем понравилось чрезмерное ( по сравнению с первой частью, на мой, пускай, субъективный взгляд) увлечение автора излишним натурализмом в плане сексуальных взаимоотношений персонажей.

Достоинств всё таки больше, т.к. это действительно добротно написанная полуальтернативка, причём автор действительно разбирается в том, о чём пишет, т.к. по образованию является профессиональным историком. Дестких ляпов и оплошностей в книге пратктически нет, за исключением основного:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
один из детей принца крови уходит в наёмники и 15 с лишним лет не кажет носа родственникам, всячески избегая всяких встреч
.

В целом — достойная книга, судя по всему будет продолжение (в этот раз всё таки пускай будет окончание). Готовясь к многочисленным минусам скажу, что по своей атмосферности и некоему самоощущению в реалистичное средневековья, книга не слабее столь любимого многими Аберкромби.

Оценка: 8
⇑ Наверх