fantlab ru

Франсис Карсак «Бегство Земли»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.14
Оценок:
1416
Моя оценка:
-

подробнее

Бегство Земли

Terre en fuite

Роман, год (год написания: 1959)

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 134
Аннотация:

Катастрофа неминуема, но человеческий разум и воля спасают Землю от неминуемой гибели в романе «Бегство Земли».

Если планета не может существовать у своего старого солнца, значит надо принимать меры...

Примечание:

По словам Жоржа Борда, сына писателя, к 1951 году была написана первая треть романа, который тогда носил название «Великие Сумерки» (Le grand Crépuscule). Позднее, в 1955-1956 годах, Карсак вернулся к работе над рукописью и завершил её в 1959 году.


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Бегство Земли
1972 г.
Французская фантастическая проза
1987 г.
Безжалостное небо
1988 г.
Французская фантастическая проза
1989 г.
Стальной прыжок
1991 г.
Бегство Земли
1991 г.
Сборник научно-фантастических произведений
1992 г.
Франсис Карсак. Артур К. Дойл
1992 г.
Львы Эльдорадо
1992 г.
Робинзоны Космоса
1992 г.
Робинзоны Космоса
1992 г.
Чужие миры. В двух книгах. Книга 1
1992 г.
Пришельцы ниоткуда
1993 г.
Львы Эльдорадо
1995 г.
Бегство Земли
1997 г.
Львы Эльдорадо
2001 г.
Робинзоны космоса
2021 г.
Робинзоны космоса. Бегство Земли
2023 г.

Самиздат и фэнзины:

Робинзоны космоса
2014 г.
Робинзоны космоса
2017 г.
Наша родина - космос
2020 г.

Аудиокниги:

Французская фантастическая проза
2013 г.
Робинзоны Космоса. Бегство Земли
2013 г.

Издания на иностранных языках:

Terre en fuite
1960 г.
(французский)
Terre en fuite
1988 г.
(французский)
Francis Carsac. Oeuvres complètes - 2
1997 г.
(французский)
Terre en fuite
2013 г.
(французский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Это я, Орк, говорю с вами, Орк Акеран, Верховный Координатор эпохи Великих Сумерек...»

Один из самых любимых мною фантастических романов вообще, самый любимый у Франсиса Карсака и наверное лучший производственный роман из тех, что я читал.

Чем он мне нравится? Многим:

— тем что автор не побоялся смешать в очень коротком романе множество популярных сюжетных ходов — перемещение разума, хронофантастика, звёздный ковчег, роман-катастрофа, спасение мира, вторжение чужих, ксенофантастика, изобретения, генетические мутации, социальный элемент... Не все из них основные, но все играют достаточно важную роль, без них роман был бы другим. У многих в результате такого эксперимента получился бы винегрет, а у Карсака — блюдо от шеф-повара (простите меня за кулинарную аналогию);

— своей динамичностью — читается очень легко, увлекательно, на одном дыхании;

— верой в будущее человечества, в разум и его возможности. Это так прекрасно — верить, что род человеческий способен превозмочь ярость умирающей звезды и не просто унестись к далёким звёздам, но прихватить с собою нашу общую мать — планету Земля;

— чередой отдельных ярких эпизодов. Я например, не очень люблю читать старые истории про Венеру, зная теперь насколько не соответствуют ранние представления об этой планете фактам, которые стали известны позднее. Но глава романа о венерианских джунглях понравилась мне чрезвычайно. Равно как и величественный и трагический эпизод с учёным Клобором на Марсе или гроза во время эксперимента на гидростанции.

Основные недостатки по мнению читателей это сухость изложения и наивность. С первым спорить не могу, склонен согласиться, что такой недостаток имеет место быть. А вот со вторым не согласен. Прежде всего, люди написавшие о наивности, к сожалению не указали, что конкретно им показалось наивным. Поэтому достаточно сложно поспорить с ними более предметно. Наивно движение фаталистов? Вряд ли — и в наше время на планете есть миллионы фанатиков, жаждущих апокалипсиса. Наивны предположения о социальном устройстве будущего — текны и триллы? Тоже сомнительно, в фантастике есть множество куда более причудливых социальных моделей чем разделение человечества по принадлежности к касте учёных. Наиболее моё обоснованное подозрение — предположение о том, что наивным кажется великое свершение, осуществлённое людьми будущего. Если так, то виноват в этом общий дух разочарования, витающей над почти заглохшей программой освоения космоса нынешнего человечества. Что я думаю по этому поводу, я уже написал выше и остаюсь оптимистом в этом отношении, давайте верить в лучшее будущее, каким бы маловероятным оно не казалось нам порой. Кроме того, прочитав другие романы автора — «Робинзоны космоса» и «Львы Эльдорадо», возьмусь утверждать что они куда более подходят под определение «наивный».

Рекомендую прежде всего поклонникам «классической» фантастики, но не только. Роман всего на 130 страниц, так что даже если не понравится, то много не потеряете, но такое развитие событий представляется мне маловероятным — я надеюсь что от прочтения этой книги вы получите огромное удовольствие.

Оценка: 10
– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

Избалованные, ждем мы от романов-катастроф обстоятельности. Так чтобы, как в «Молоте Люцефера» — несколько сотен страниц герои маялись: будет конец мира или нет? Готовились и ждали, перемалывая мельчайшие подробности грядущего катаклизма. А потом, еще несколько сотен страниц расхлебывали последствия, мучились и страдали./На саму катастрофу — так, пару строк/.

Не поэтому ли роман «Бегство Земли» вызывает такие теплые чувства, что мы уже устали от этих многочисленных поделок про крушение мира? Простой, немного наивный и очень динамичный рассказ, не просто о борьбе за выживание, о Подвиге.

История эпическая: о дерзкой попытке людей бросить вызов самой Вселенной и ее законам. Вот, казалось бы, гибель Земли и ее обитателей неизбежна. Но сила науки вместе с решимостью и мужеством, нет, не отдельных людей, а всех, сколько их не есть, способны, оказывается, победить даже неизбежную судьбу. Чтобы отправиться в межзвездное странствие на планете-корабле «Земля», взяв в полет все живое. Встретить потерянных братьев, попутно решая их проблемы, вновь объединить рассеянное человечество и обрести новый дом.

Какой размах замысла! И все это — на чуть более сотне страниц, на которых нашлось место для всего. Есть события космического масштаба, заговоры и мятежи, схватки с инопланетянами, любовная история, раскрытие древних тайн и даже путешествие во времени. И герои — умные и преданные делу ученые, военные, инженеры, ставящие нереальные цели и достигающие их за счет знаний, мужества, самопожертвования и ума.

Можно сказать: роман для подростков. Но вот отдыхает же душа, когда перечитываешь его. Отдыхает от всего, что заполонило страницы современных фантастических книг: многочисленных сражений, нашествий инопланетян, войн с Чужими и себе подобными, погонями за тайнами ради наживы, убийств и крови. Поэтому и живет эта книга на полке: как верный друг, к которому обращаешься за помощью и поддержкой.

Оценка: 8
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, на примере этого романа имеет смысл поговорить, что же мы читаем на самом деле под видом переводов. Из тех, кто писал отзывы на «Бегство Земли» многие отмечают сухой стиль изложения и затянутость повествования. А как оно на самом деле? Рассмотрим всего одну строчку:

«Nous continuions de travailler en ne nous nous arrëtant que boire une bol de bouillon». Согласно школьным правилам сочетание ne... que следует переводить как «только». И когда, при сдаче тысяч, студентик переведёт фразу: «Мы продолжали работать, останавливаясь, только чтобы выпить по чашке бульона», -- добросердечный педагог выставит студенту заслуженную пятёрку. Однако, роман был переведён Ф.Мендельсоном, одним из опытнейших переводчиков, который отлично чувствует контекст фразы. В студенческом перекладе получается, что герои малость поработают, потом бульонца попьют, и снова поработают. «Пашню попашет, попишет стихи». А герои Карсака работают на износ, и лишь когда сил совсем не остаётся, наскоро проглатывают принесённый бульон и вновь врубаются в работу. И вот в тексте появляется фраза: «Мы продолжали работать, не останавливаясь ни для чего, кроме как для того, чтобы выпить по чашке бульона». Смысл передан переводчиком совершенно правильно, контекст -- точно. Одно беда, вместо краткого «ne... que» в тексте появляется убойное: «ни для чего, кроме как для того, чтобы...» А это значит, -- адьё, изящный стиль и лёгкость изложения.

Подобный подход к переводу вообще характерен для Мендельсона. А ведь именно он перевёл подавляющее большинство французской фантастики. Вот и спрашивается, кого мы читаем -- Ф.Карсака или Ф.Мендельсона?

А роман сам по себе очень неплох. Жаль, что чтение его не доставляет удовольствия из-за тяжеловесного, неуклюжего стиля.

Оценка: нет
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный пример того, как писали фантастику в старые времена. На сотне с небольшим страниц, что занимает роман, Карсак разворачивает столь насыщенное и динамичное повествование, что иному современному писателю такого событийного наполнения хватило бы на увесистую трилогию. Вообще, тема такого колоссального размаха, как гибель Солнца и перемещение планеты за пределы солнечной системы, потенциально тянет даже на целый цикл со множеством расказчиков, второстепенных персонажей и побочных сюжетных линий. Поэтому современному читателю, привыкшему к современному же подходу, «Бегство» вполне может показаться наивным и нарочито простым, чтобы не сказать примитивным. Но это первое впечатление обманчиво.

Действительно, Карсак не фиксируется на деталях технического прогресса или подробностях мира далёкого будущего, да и главный герой у него всего один. Но при всём этом сюжет развивается удивительно логично и складно, а фантазия автора определённо не даёт скучать. Если хорошенько вчитаться в текст, создаётся полное ощущение того, что темп Карсак ускорял совершенно сознательно. Нужно понимать, что «Бегство» в первую очередь приключенческий роман в космическом антураже, а не hard sf или моделирование общества будущего с точки зрения той или иной близкой автору науки. Для современных писателей в жанре научной фантастики творчество скорее способ выразить серьёзные, «взрослые» идеи из области социологии, информатики, лингвистики, физики или чего-то ещё. Для восприятия книг того же Теда Чана или, например, Питера Уоттса требуется внушительный объём фоновых знаний, сосредоточенность и готовность потратить в процессе чтения немало усилий просто на осознание читаемого. Книжка же Карсака — чистой воды приключение, история о смелых и решительных людях, о борьбе за жизнь и свободу. Простая и ясная идейная посылка, не требующая судорожного перетряхивания всех ваших убеждений моралистического толка, приятный литературный, но в то же время не перегруженный наукообразными громоздкостями язык, занимательная приключенческая часть. Словом, «Бегство» — качественная развлекательная фантастика, и именно по таким меркам и нужно судить этот роман.

Ещё стоит отметить, что, хотя перед нами и совершенно самостоятельный роман без всяких продолжений, автор явно оставил несколько зацепок «на будущее». Я точно не знаю, планировал ли Карсак когда-либо вернуться в мир «Бегства», но некоторые эпизоды явно требуют развития. Взять, например, историю Хильды Свенсон (которую в некоторых русских редакциях зачем-то вырезали) или судьбу Поля и его жены. Я просто отказываюсь верить, что Орк действительно оказался способен ими пожертвовать. Кроме того, в конце своих воспоминаний Орк явно даёт понять, что все свои силы он бросит на поиск оставшихся кораблей с колонистами. Создаётся полное впечатление, что этому путешествию Карсак собирался посвятить отдельный роман, но что-то не сложилось. Так или иначе, перед нами честно и добротно сделанный, увлекательный и оптимистичный роман, который с равной лёгкостью можно рекомендовать как подросткам, так и ностальгирующим читателям постарше, особенно тем, кто устал уже от господствующей ныне в фантастике тенденции к мрачности и пессимизму.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга, нежно любимая с детства. Но всякий раз, при очередном перечитывании, я ощущал некое недоумение: отчего у автора «Робинзонов космоса» и «Львов Эльдорадо», вышла такая сухая вещь? Книга великолепна, спору нет. Но некоторое ощущение конспективности изложения, тем не менее, присутствовало.

И вот, буквально на днях, загадка разрешилась. Я добрался-таки до рамочного 5-томника Карсака, и вдруг обнаружилось, что все эти годы я действительно читал дай бог половину от «Бегства Земли». Спасибо вам, издательство «Черная река» и персонально Л. Самуйлов за возможность прочитать роман целиком, без купюр. Ну и Карсаку, разумеется, земной поклон за силу и красоту его таланта!

Если вы, как я, были знакомы только с переводом Мендельсона, поспешите исправить это досадное недоразумение. Не пожалеете!

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительное спасение цивилизации

Роман Франсиса Карсака «Бегство Земли» является одним из моих любимых произведений. Классическое, фундаментальное, мощное и достаточно новаторское — все это о книге французского писателя, которое мне довелось прочитать теперь уже многие годы назад. Это произведение посоветовал мне отец. В очередной раз убеждаюсь, как у нас совпадают книжные интересы. И этот совет показал мне новый фантастический мир, вышедший из-под пера Карсака, в котором удачно сочетаются сразу несколько масштабных сюжетов.

«Бегство Земли» концентрируется на спасении нашей планеты и Венеры, что уже была колонией людей, от опасного Солнца, которое в скором времени уничтожит жизнь в Солнечной системе. Однако повествование не сводится только к этому сценарию. Карсак в своем относительно небольшом романе прекрасно и уместно показывает еще несколько сюжетных линий, которые при желании можно было бы развить в отдельные произведения. Раскрывать эти сюжеты не имеет смысла. Лучше прочитать самому. Однако с уверенностью могу заявить, что читатель обязательно по достоинству оценит этот труд французского писателя.

И если сравнивать эту книгу с некоторыми другими романами-эпопеями, то «Бегство Земли» существенно выигрывает динамичностью повествования, в целом наличием различных сюжетных поворотов и набором глобальных историй героев этой книги. Здесь ждет своеобразный детектив, немного мистики или даже магии (не забываем, что «любая достаточно развитая технология неотличима от магии» — спасибо Вам сэр Артур Кларк), катастрофа, боевик и щепотка драмы. Перечитав однажды этот роман вновь, я невольно задумался, что потенциал произведения достаточно велик и в свое время мог бы быть хорошо расписан, став, наверное, целым циклом романов, которые были бы посвящены определенной теме или временному отрезку этой масштабной истории. С другой стороны, не теряю надежду, что однажды (лучше скорее) этот роман станет основой крупнобюджетного сериала от какой-нибудь именитой студии. У произведения есть все, чтобы стать качественным первоисточником для глобального проекта на стриминговых платформах.

«Бегство Земли» выделяется еще одним весомым моментом. Карсак фокусируется в основном на приключенческой составляющей, что так не свойственно классикам научной фантастики. Может быть, поэтому эта книга читается так легко и непринужденно. Да, здесь есть общие понятия о науке и разъяснение принципов работы тех или иных законов природы и созданных людьми механизмов. Однако фокус смещается именно на грамотном повествовании всей истории, где главное именно приключение.

Так или иначе, «Бегство Земли», его масштабность и тяготение к приключенческому повествованию найдут своего читателя, уже нашли. Это заметный труд Франсиса Карсака, который подарил миру свой неповторимый мир, где грамотно переплетаются нити многих сюжетных линий, умело преподносятся хитросплетения жанров. Это книга, которую периодически хочется перечитывать. А я люблю советовать ее в первую очередь из множества прочитанных мной, когда кто-то просит порекомендовать к прочтению хорошую фантастическую историю.

10 из 10

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга по сути — антиапокалиптическое произведение, роман-спасение. Очень люблю робинзонады, произведения о созидательной реакции на катастрофу, и только это как-то оправдывает в собственных глазах время, потраченное на «Бегство Земли». В остальном все гораздо менее радужно. Книга, рассказывающая о происшествии галактического масштаба, занимает сотню страниц (укороченная версия исключает часть сюжета), из этой сотни добрая половина, если не больше – подробные описания технологий будущего, которые уже в те времена были под вопросительным знаком, а в наше время об этом вообще трудно читать без улыбки. Поскольку событий много, объем маленький, то и изложение получилось очень конспективным, это скорее фантастическая хроника, чем роман: людей там практически нет, есть какие-то знаковые события, знаковые фигуры и слабая литературная основа.

О хорошем: БЗ – произведение с очень заразительной позитивной идеей, мыслью о том, что в тяжелые моменты человечество необязательно распадется на составляющие его единицы, стремящиеся в палеолит, а может, наоборот, консолидироваться, выстоять и перейти на новый уровень развития. Даже если это не так, все равно хочется думать о себе хорошо, и в этой мысли Карсак поддержит. Кроме того, он напоминает о существовании самого жанра космической фантастики, и после БЗ, возможно, захочется прочесть то, до чего прежде не доходили руки.

Но тем, кто еще не читал, посоветую начать с «Робинзонов космоса», и только потом решать, стоит ли читать остальное у этого автора.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впечатление то же, что и от «Пришельцев...» — читал и перечитывал в своё время множество раз. Грандиозность замысла человечества в книге просто поражает воображение (тогда поразила). Всей душой сочувствовал людям, горячо ненавидел фаталистов, искренне обрадовался счастливому окончанию странствий Земли и очень надеялся,что главный герой не погиб, а всё-таки вернулся домой...

Я это всё к чему пишу-то: ясно, что ничего такого уж особого в книге нет, могла бы и другая мне тогда попасться, и о ней я тогда бы отзыв сейчас писал, но вот чего у автора не отнять — умения писать интересные книги — придумывать захватывающие миры и приключения в них. Много таких книг, конечно, но среди них немало и пустых, бессмысленных.А вот в книгах Карсака — есть что-то, не пустые они...

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения полной версии и сегодняшнего общения в контактике, появились невесёлые мысли.

В романе один из героев сетует, что зря текны давали триллам только то знание, которое считали нужным. Типа, из-за этого текны не могут разъяснить триллам реальность опасности.

Но обратное бы не помогло. Сейчас, с развитием интернета, к нашим услугам знания всего человечества! То, к чему раньше почитали за счастье хоть немного прикоснуться, подаётся на блюдечке с голубой каёмочкой. Но хватает особей, которые носами вертят: «Фи-и-и, а чаво я должон в енто ве-е-ерить? А удруг вы мине абмануете, шобы я вам боблишка астигнул???»

Человечество выживет и разовьётся, если максимально заменит людей машинами, радикально сократит кол-во человеческого биомусора, которому ничего не интересно, и власть в свои руки возьмут учёные, а оставшиеся холопы будут знать своё место и не высовываться.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нехорошо писать негативные отзывы на классиков. Тем более, на людей заведомо умнее тебя самого. Тем не менее, общее впечатление настолько неприятное, что трудно удержаться.

Первое. Автор разбрасывается по множеству тем. Их не меньше десятка, от вселения человека из будущего в сознание современного человека и до приключений на модернизированной Венере. По каждой вброшенной идее можно было бы сделать отдельный роман. И каждая тема загублена. Загублена поверхностным изложением. Даже центральная тема межзвёздного перелёта Земли вместе с Луной, а заодно и Венеры, и та изложена пунктиром.

Второе. Пунктир вообще преобладает. Вся история Земли за 200 000 лет изложена в двух словах. Тут и многократные оледенения, и ядерные войны, и нашествие инопланетян. И ничему не веришь. Такой же пунктир повсюду. Когда автор при всей своей тяге к глобализму всё-таки опускается до конкретных приключений героев, тут него тоже получается краткий экскурс. Здесь становится совсем неинтересно. Автор просто перечисляет события, не даёт их ни увидеть, ни почувствовать. Для глобальных катастроф это ещё не так страшно. Для приключений это смертельно.

Третье. Герои абсолютно безлики. Может, правда, это и к лучшему. Когда Карсак во «Львах Эльдорадо» попытался сделать героя живым, он получился таким монстром, что затоскуешь по безликим героям других романов.

Четвёртое. Жестокость к людям. По ходу катастрофы бойня и массовые репрессии. По прибытии на новое место война с соседями. Идеальное устройство нового общества списано у Платона. Правит аристократия ума, изолированная от остальной массы, которую нельзя допускать до знаний. Правда, аристократия открытая, как и у Платона. Но ведь известно, что любая аристократия (ума, доблести, достоинства, знаний, творческих или деловых способностей и любая другая) начинает как открытое сословие и кончает как закрытая каста. Со всеми вытекающими последствиями.

А лучше всего страницы, на которых Карсак касается своей родной темы. Палеонтологии и антропологии. Вот тут он хорош. Жаль только, что здесь таких страниц очень мало.

Оценка: 3
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитала с интересом, но вынуждена констатировать, что книга относиться к тем, которые хорошо читать в подростковом возрасте, когда взгляд не замутнен, а сознание с восторгом принимает смелые мысли автора. Увы, я этот возраст кажется уже пережила. Не спорю идеи выдвинутые автором достаточно смелы и оригинальны, способны отправить в полет фантазию, но видимо мне этого уже мало. Уже хочется другого.

При прочтении книги мне не доставало динамики, напряженности, конфликта, в конце концов! Несмотря на несколько острых моментов повествование шло гладко, герои фактически без труда решали возникающие проблемы, да и враги у них какие-то картонные, ненастоящие... По крайней мере, мне за них переживать особо и не хотелось.

Нет поздно мне попала в руки эта книга.

Но низкую оценку рука не поднимается ставить.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

А мне понравилось . Хоть я и скептически отнесся в начале к сцене с очередной вариацией попаданчества , но чем дальше читал , тем больше втягивался в повествование . Несмотря на то , что история подана сугубо схематично и сухо , через записи в дневниках главного героя , остается ощущение к сопричастности к чему-то эпичному и масштабному . Многие вещи в романе конечно сейчас кажутся немного наивными , например некие «драмы» , которые около тысячелетия угнетали человечество , а потом после себя практически ничего не оставивших , или раса красных упырей , которая «промывает» мозги потомкам земных переселенцев . Или с какой легкостью после столетий отсутствия войн и крупных внутренних кризисов , во время крупных беспорядков приводят в действие специальные системы для подавления бунтов и отправляют на тот свет сотни тысяч человек . Но в целом читается довольно увлекательно , как некая летопись будущего , как некий гимн развитию человечества .

Особенно понравилось обращение главного героя из предпоследнего абзаца эпилога : «Прежде чем покинуть вашу эпоху , я хочу сказать вам , люди далекого прошлого , вот что : никогда не отчаивайтесь . Даже если будущее кажется вам беспросветным , даже если вы знаете теперь , что ваши цивилизации исчезнут подо льдами нового палеолита , не прекращайте эту борьбу !»

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Совершенно эпическая вещь. Пусть по современным представлениям скорее ближе к фэнтези, чем к суровой НФ. Тем не менее — впечатляет охват временных промежутков и, конечно, масштабность — размеров и энергий. Второй раз такое встретилось разве что в «Фиаско» Лема с его сидеральными технологиями. Персонажи очень далекого будущего нарисованы схематично и как бы кукольно — похоже на Туманность Андромеды И.Ефремова. И причина та же — современному человеку трудно, почти невозможно представить себе мысли и желания людей, живущих много-много тысяч лет спустя. В случае Бегства Земли речь похоже идет о миллионах лет. Ставлю максимум ибо впечатление от первого прочтения 30 лет назад было незабываемым.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Грандиозная книга! Масштаб задумки просто беспрецедентный — действительно, что уж мелочиться, убегаем от разбушевавшегося Солнца — прихватим с собой и пару планет. Для меня этот роман в первую очередь — образец отличной «твёрдой» фантастики, а уж потом роман-катастрофа. В книге хорошо прослеживается жизнеутверждающая идея, потому что только решительность, целеустремлённость и желание выжить позволили человечеству пережить это тяжелейшее испытание.

Изложение, конечно, суховато и несколько наивно, но это вполне характерно и простительно для Карсака, читать книгу очень интересно, подробно описан мир будущего и военные действия за место под солнцем, в буквальном смысле этого слова. Фаталисты — тоже обычное дело для Карсака, он последовательно ведёт в своих произведениях войну против безмозглых фанатиков.

Любителям Карсака и «твёрдой» западной фантастики роман просто показан.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну, откровенно, так себе книжечка. Сама идея может и была сногсшибательной в 1960 году, но вот сейчас в 2019 выглядит примитивным сценарием для малобюджетного летнего сай-фай боевичка в кино. Материал подается в видео написанных кем-то мемуаров, а значит никакой интриги и никаких переживаний за судьбу героя. Он выживет, что бы тут автор не накручивал. А уж он постарается в ущерб всему остальному!

Само по себе это не так страшно, но вот реализация... Были хорошие книги (например, «Имя Ветра») с флешбеками, но тут абсолютно все деревянное. Персонажи — никакие. Линейность повествования отсутствует, все подается скомкано. События гонят как воду из ведра, сколько времени проходит — непонятно, если автор напрямую не скажет. Все получается вида «И началась война. И мы победили.» Ну конечно! Зачем писать при интересные моменты противоборства людей и чужих, лучше давай нам еще пару страниц про поход в туалет.

Нет концентрации на конкретных значимых событиях, и все, что происходит в книге, не вызывает никакого отклика. Солнце гаснет, ну и что? Мы уже улетаем. Враждебные инопланетяне встают на пути, что же делать? Придется долго притираться и выяснять отношения? Нет!

- Мы хотим жить в вашей системе.

- Нет! Вы предатели, и мы уничтожим вас.

- А мы не предатели!

- Ну тогда ладно, будем дружить семьями...

Вообще все проблемы решаются вот таким тупыми однообразными диалогами из 5-7 строк! Что тут может вызвать интерес? Мотивация? Кто? Зачем? Почему? Автор даже не пытался поднять жизненные показатели своей книги! Правильно, некогда же, тут деревенский эпик на каждой странице. Планеты летят, чужие затаились, лазеры сверкают, звезды гаснут... Дети в восторге! Еще больше и быстрее надо!

А вот получается уныло, скучно и бездушно.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх