FantLab ru

Оксана Демченко «Ромашки для королевы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.74
Голосов:
153
Моя оценка:
-

подробнее

Ромашки для королевы

Роман, год; цикл «Мир Саймили»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

«Красота спасет мир». Звучно. Только — не верю. Никого и никогда не спасала. Особенно внешняя. Скорее уж доводила до бед, и немалых. А что тогда спасает? Сила? Вот в этой книге предлагается версия – доброта. Только не с кулаками. И не ущемлено – деликатная. Скорее уж деятельная и обаятельная. Имеющая за плечами собственного Храна.

По «декорациям» — это классическая фэнтэзи с эльфами и гномами. Только эльфы благодаря своему высокомерному презрению к короткоживущим попали в западню и вымирают. А гномы презирают золото и не желают воевать, поскольку это отвлекает их от работы.

Само собой, если и люди. Разные. Одни норовят жечь ведьм – другие дарят им шубки.

В целом же селяне крестьянствуют, король хандрит и ругается на шута, его дядя мечтает о троне, маги охотятся за тайнами длинноухих… Нормальная жизнь. Большая беда приходит в неё нежданная, как снег в декабре. И преодолевается. И меняет мир. Он ведь нуждался в переменах давно.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 404

Активный словарный запас: средний (2823 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 29%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Ромашки для королевы
2010 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга более чем нестандартная. Настолько, что она в общем-то обречена на многочисленные упреки и прямое непонимание. Между тем, это не вина и не беда автора: то, что читатель сделался склонен заранее, по нескольким абзацам текста, определять жанровую принадлежность. Выставлять рамки для текста и идей, а потом морщиться с видом профи. Как, обещали боевик, а где боевка-то? Как, обещали сказочку, но почему мне тогда не весело?

А ничего не обещали. Эта книга требует для того, чтобы стать любимой (если она «ваша») минимум двухкратного прочтения. Первый раз разбираем: в чем загадочки и крючочки. Второй раз наблюдаем ход перемен уже зная их итог, отчего картина становится соверешнно иной. И для меня – более интересной.

Событийно костяк книги прост.

Есть зло и оно желает реванша, однажды проиграв, ищет «большого Босса». Есть мир — он зла не ждал и не готовился, и лишь понимающие обереченность пробуют что-то противопоставить... А рядом немного интригуют люди, дуреют от собственных проблем нелюди – и великое зло им почти что не важно, потому что все мы знаем: «пока гром не грянет»...

Но это событийка. Она внятно прописана, и мир приятно достоверный. Даже обманно-привычный. Вот гномы, вот эльфы, вот люди. Все разные и со своими тараканами. Если опять же, тут и остановиться, останется лишь любовная линия «на сладкое». Он – эльф и очень древний, она – ведьма из рода людей и очень молодая, и в финале неизбежное «да». Обычное дело.

Так вот, я и решил высказать мнение обо всем, что помимо этого нашел и счел для себя главным и наиболее захватывающим. Во-первых, идейно книга очень «неевропейская» по ценностному ряду. Наша она. Причем с сильными, глубинными, мотивами христианства — приятия мира без активной агрессии. Без мечты о крестовых походах и обретении святынь в собственность.

Всю настоящую суть книги воплощает главная героиня, все настоящие события – это изменения в её душе, почти никогда не прописанные явно и форме «она ощутила в себе и тп), но через поведение, эмоции, поступки.

Итак — Сэльви, черная ведьма. Ребенок, выживший в сгоревшем дотла селе. Приемышка, забитая мачехой и задавленная традицями, но упрямо не сходящая с ума и не впадающая в отчаяние. Несчастное существо, не знающее покоя даже ночью, когда в её сны приходит большой страх. Если дать себе труд всмотреться, этот шестнадцатилетний ребенок будет выглядеть все более странно. Если не ломается – то почему не противостоит? Если покорна – то почему не ломается? (Ответ понятен, автор не умеет писать, дальше и не читаем, ага).

Потому что все, с чем борется это существо – не вовне, а только и исключительно внутри. И когда проваливается первая попытка спрятаться от страха перед своей сутью – это нормальное детское и деревенское желание, чтобы как у всех: муж, дом, достаток, уважение на селе — когда это не срабатывает, внутренний конфликт впервые делается очевиден.

Как жить, если ты умеешь проклинать – и оно все и всегда сбывается? Как? Самый простой путь (ура, тут бы автору и развернуться на радость поклонникам мочилова) – проклинать! С ехидным прищуром, шуточками и презрением ко всему миру, лежащему у ног. Тем более так и есть: власть тьмы, невесть как (на данный момент «невесть», это одна из «длинных» загадок книги) переданная ребенку – огромна. Практически неодолима. И местное зло, даже «Босс», мечтают заполучить скромную деревенскую ведьму.

А она не хочет проклинать. Она так боится себя, что готова терпеть унижение. И не отвечать, нелепо и до слез обидно – подставляя вторую щеку и продолжая терпеть, когда уже и терпеть-то нельзя. И непротивление постепенно убивает её – но как на что-то решиться, если тебе всего шестнадцать и ты совсем одна? И если тебя уже приговорили, а силу твою сочли своей, и помощи ждать не приходится.

Надеяться. Это первое вполне странное и даже нелепое с точки зрения логики «боёвки» душевное движение взрослеющей Сэльви: готовность надеяться вопреки всему. Вопреки тьме внутри и тьме вокруг. Надеяться на высшее – то, что есть где-то в большом мире справедливость, ну нельзя ведь без неё, никак нельзя, если стоишь на краю.

Надежда приности свои полды – спасение от одной локальной беды. Надежда берет плату: вынуждает выйти из душевного оцепенения, отказа на действий, причиняющих вред и даже смерть. Потому что вот враг, вот друг и вот – последний твой день и первый осознанный выбор.

Нелепо было бы ожидать, что один раз вступив в бой и оказав помощь своему спасителю, ребенок «переломается» и утратит страх. Но – если с точки зрения боевки, то этого и ждали. Как-никак, боеспособность у проклятий Сэльви чудовищная.

Но спасение приводит к новому состоянию: восторгу котенка, спрятавшегося от беды в лапах злющего волкодава. Котенка, обнаружившего, что этот волкодав страшен кому угодно, а ему наоборт, полезен, он же собственный личный волкодав! Я не готов расценить последующие действия героини, как мгновенно вспыхнувшую любовь или даже влюбленность (в эльфа, само собой, а как же традиции сказки? Да и кто бы еще равнулся спасать и просто услышал крик души?). Проснувшеся чувство — всего лишь жажда тепла, защиты и вера в то, что света в мире немного, нашла свой – и держи всеми лапами... И она держит, она становится смешной и жалкой, бесконечно хвалит спасителя и восхищается им, она буквально на все готова, чтобы снова не остаться одной. В привычном и страшном мире людей, где нет света, ни вне тебя, ни внутри.

Следующий эпизод взросления – та же героиня, но уже прошедшая со «своим» лично-собственным, а куда он денется, порядочный и даже добрый – эльфом долгий путь через лес и болота. Это чем-то сродни песне альпинистов о том, что «в связке одной» только и выясняется, кто с тобой рядом. Она уже знает, чего стоит, и её спутник тоже – он более не считает деревенское чужовище обузой. Скорее другом и союзницей. Надежной. Но не любимой, а за что бы и с чего бы любить это существо, навязавшееся в попутчицы?

Сэльви в свою очередь постепенно меняется. Когда мир вокруг перестал быть беспросветным, когда появилась опора для души – спутник, она позволила себе первый раз внутренне разогнуться и чуть-чуть поумерила страх перед той тьмой, что царит в душе. Как обходиться со всемогуществом, если ты готова признать, что оно есть и оно не обязательно проклятие и смерть для окружающих? В 16 лет – стать ребенком. Хоть ненадолго, запоздало узнав прелесть шалостей и очарование безнаказанности. Вот он рядом – личный злющий волкодав, только попробуйте угрожать... Спрячусь за спину и отсижусь, никого не проклиная лишний раз.

Но это история о взрослении души, по сути своей ограниченной лишь внутренней готовностью не причинять зла. Долго ли такая душа будет отдыхать и отсиживаться за спиной сильного? Нет, конечно. Она попробует снова взглянуть в глаза своего главного страха. И одолеет малого врага, но не справится с главным, внутренним – лишится сил и сознания надолго. Потому что защищенность и безнаказанные шалости – это еще не взрослость, ничуть.

Первый взрослый и сильный поступок ведьмы – это объединение душ во имя общего дела – лечения умирающего. Это уже совсем иной, чем шалости, уровень. Это осознание того, что доброта – едва найденный свет души – тоже имеет силу. Особенную, уникальную, целительную, способную одолеть то, что непосильно ни магии, ни врачеванию, ни иным умным наукам древних и мудрых эльфов. Первый раз не жалея себя и пробуждая лучшее в других — она стала на миг тем, чем должна была и могла стать. Но эта суть души, слитой из нескольких компонентов, еще один квест книги.

Новое состояние героини после обретения света – осознание себя в мире и своего права и даже долга делиться теплом. Она солнышко. Пусть странное, с беспросветно-черными глазами и нелепой репутацией проклинательницы, приписываемой уже из-за внешнойсти каждой черной ведьме. Она умеет дарить доброту, оживлять надежду и лечить от отчаяния. Правда, в 16 лет и при деревенском воспитании лечение принимает вполне предсказуемые формы: Сэльви норовит всех обогреть у очага и накоримть досыта. Она изливает тепло и радуется, и сама греется.

Но главное испытание по-прежнему впереди. Да, в мире есть свет. Но есть и тьма. «Большой Босс» снова напомнит о себе. Непобедимый, коварный, готовый проиграть одну схватку, чтобы выиграть все сражение. Уверенный в том, что до последнего времени было незыблемо. Тьма способна угасить любой свет. И тьма в душе ведьмы – его «печать», и силой напит его, поскольку принадлежит никак не добру.

Величайшая битва этой книги – не сражение людей, гномов и эльфов против злобного «Босса». Это внутреннее противостояние тьмы и света в одной странной и по-своему неповторимой душе. Противостояние, разрешившееся более чем по христиански. Нельзя одолеть тьму в себе и воссиять ангельским светом. Но можно примириться с собой и принять себя такой, какова ты есть. Не божеством, но и никак не ничтожеством. Человеком. Обремененным долгом каждый раз снова решать, есть ли право на использование силы? И где он – край пропасти, падение в которую сделает тебя пострашнее любого демона?

Осознанное приятие себя, своих силы, права и долга – это и есть главный шаг взросления. Все, что после – скорее следствие. Открытие новых возможностей, вплоть до пребывания у грани жизни и смерти и касание этой грани. И отказ от принуждения — «насильно мила не будешь»... Это признание свободы воли и выбора – за каждым.

Наконец, более чем милый финал. Она должна была стать блистательной и обожаемой королевой, ведь местные эльфы ничем не похожи на «типовых», когда присмотришься. Они – рой, и они вымирают без королевы. Увы, теперь будут жить, бедняги, с новым её вариантом.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Деревня неистребима: Сэль открыла трактир, чтобы кормить и согревать. И давать не столько пищу, сколько тот самый насущный хлеб, без которого душа – голодает и ссыхается.

Вот такая история о ведьме Сэль: наивной, по-деревенки милой и страшной в своей категричности, иногда нелепой, порой отчаянно-капризной или раздражающе-робкой и забитой. Существе, в душе которого наконец-то угнездились без ущерба для мира деревенская мудрость, пока что не обремененная образованностью — и всемогущество, ограниченное лишь отвественостью. Она не обрушила горы и не прокляла всех злодеев до единого, не поработила мир и не обложила данью соседей. Она просто повзрослела. Если наблюдать процесс интересно — то эта книга будет открытием. Если нет — значит, она просто не ваша, вот и все...

Увы, книга многослойная, и оттого может показаться слишком обстоятельной, она не для всех, повторю. В ней много внутреннего, но мало красивых интриг и брутальной простоты таранных ударов. Хотя и это есть, в гномах. Которые и в древности выходили против зла с топором и без надежды выжить, просто потому, что кто-то должен выйти и прикрыть остальных. Они и теперь не изменились. Приятно, когда в большом объеме перемен что-то незыблемо. Ну и отдельное спасибо автору за крыс в кольчугах. Это милая находка, как и история создания местного магического тротила:haha:.

Наконец, немного о языке.

О гномах: “Мысли крутились и шелестели, как шестеренки в хороших часах, передавая бегучую силу идеи тайного похода от колесика к колесику. Раз дело неладно — надо бы самому вызнать вдвойне — раз надо вызнать, пора из штольни наверх выбираться — а коли не пускают — им же хуже.»

О предрассудках и магии: « Рртых уселся, отложил секиру, вдумчиво хлебнул из фляги и расстегнул куртку. Помолчал, недовольно глядя на светлый уже восток. Надел очки.

Прикрыл глаза и затянул что-то заунывно-рычащее, выворачивающее наизнанку и рождающее почти неодолимое желание убраться от тропы, гнома и камней как можно дальше. Но егеря стояли и смотрели с надеждой. Гномы не любят магов. Люди — шаманов. А эта ночь выдалась странная, все как-то перевернулось и стало немного иным.”

О типе юмора этой книги: “- Тебя, шалуна, все знают на пограничье, — улыбнулся маг. — Не в лицо, так по описанию. Помню, лет двадцать назад отменный был скандал, когда ты с тремя такими же оболтусами перец уворовал.

— Взаймы взял, — затосковал гном. — Мы же представились, попросили, все честь честью.

— Да ясно, что взаймы, — согласился маг. — Мне. А того мужичка, возницу, убедить было потруднее. Четыре гнома при секирах, ночью, на узкой тропочке просят маленькую плошку перца — то еще зрелище. — Маг мечтательно улыбнулся вновь. — У него пес, и то заикался!”

Об отчаянии: «Всю жизнь она не смела даже улыбаться — неужели не заслужила и малой милости? Неужели ей на роду написано умереть так страшно? А Черные сидели в трактире, окна которого выходили на площадь. Болтали, смеялись, пили пиво. И поглядывали вопросительно: не передумала? Вот они, твои люди — стоят ли того, чтобы их беречь?»

О даре ведьмы: «- Я того, перестаралась, — вздохнула Сэльви. — Ну...

— У вас в деревне,.. — подсказал Орильр.

— Да как-то само сказалось. Пока мысли не станут нормальными, прямым, без обмана. Боюсь, надолго я его. Маги ругаются.

— На тебя? За что?

— Говорят, полезное заклинание для выявления лжи, но я же не помню, как это сделала, — вздохнула Сэльви. — Ничего я не заклинала. Так, сказала — чтоб его, доносчика, перекосило.

— А почему весь первый этаж в панике? — припомнил отъезд Орильр. — Ты... н-да, глупо спрашивать про радиус действия, не ответишь.

— Уже спрашивали, — повторно вздохнула Сэльви. — Полдворца — того, в радиус. Человек пятьдесят.

— Эльфов.

— Косые они на нашего сельского пастуха стали очень похожи, — закончила рассказ ведьма.”

О местной философии: «Старым домам вредно одиночество.»

Чтобы не писать отзыв на продолжение — «маскарад». Оно просто веселое. Интересно, пожалуй, множественностью сюжетных линий. Как я понимаю, книга была нужна для ввода героев и по сути своей транзитна... Глубокие идеи как-то сбились поближе к финалу, но описание быта народов севера порадовало. Описания природы снова появились и стали хороши необыкновенно, за это спасибо.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Удивлена! Уже отчаялась найти достойное чтиво среди современных фантастов женского пола нашей страны. Книга удивительная, сюжет довольно простой, как и в любом другом фентезийном мире. Есть гномы, эльфы, люди и Великое зло. А еще есть ведьма (влюбленная) и эфльa (замученный). Здесь ничего особо впечатляющего. Но Оксана Демченко оказалась тем редким автором, который умеет создавать поэзию и волшебство, исользуя простые истины. Есть страшные и мучительные описания своеобразных концлагерей «бессмертных» и есть оптимистичные и жизнеутверждающие истины. Наверное, таким и должно быть современное фэнтези — все главные мысли были высказаны уже давно мэтрами жанра, нам остается только повторять их.

Есть конечно некоторые минусы: например непонятно, как может забитая и морально и физически деревенская девушка стать самоувенной и довольно наглой особой за несколько дней. Описания битв не впечатляют, нет красочности Перумова или иронии Сапковского. Однако, сам текст, стилистика романа доказывают, что перед нами не просто очередное творение графомана-любителя, который решил примерить на себя славу великих мастеров, и действительно любимой творение влюбленного в жизнь человека.

Конечно же, у такой книги не может быть плохого конца, так что хэппи-энд обеспечен. Советую, читать всем, кто любит качесвтенные книги, добрые и оптимистичные романы, а не просто «попсовитые» и невнятные рассказы не особо одаренных людей.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Поставила девятку: не потому, что книга стилистически и сюжетно безупречна, а потому что давно не встречала такого заряда доброты. Первое, с чем хочется сравнить -с миром мумми-троллей, добрым, живым и гостеприимно принимающим самых разных существ. Хотя здесь, казалось бы, классический мир фентези со стандартным набором: эльфы, гномы, люди и черная нечисть. И тактичнао отдана дань любви классикам этого жанра, но вторичной эту книгу не назовешь — кажется, никто еще не догадался наделить своих волшебных существ такими живыми и задорными речевыми характеристиками.

Одно только — не в упрек, а в сожаление. Я бы немедленно задарила изданиями этой книги всех знакомых детей от восьми до двенадцати, если бы не мешающие восприятию вставки с деловыми и подробными описаниями местности — подозреваю, что не всякий ребенок это осилит. Хотя, как знать, надо пробовать. На первый же детский день рождения подарком будет книга Оксаны Демченко. А до тех пор я попробую перечитать все, что она написала, чтобы выбирать со знанием дела.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот и дошли руки до давно рекомендованной книги. Говорили, для радости и успокоения. Говорили, типично и правильно. То есть, не совсем правильно. Потому что тут гномы, эльфы и люди воют не друг с другом, хоть их и стравливают, а с черными ведунами, с демонами, которые готовы всех убить, лишь бы стать сильнее. Эти самые ведуны влезают в душу королей, устраивают концлагеря в лесах эльфов, закупоривают гномов в горах, поднимают людей на всеобщую войну со всеми… Ведь, чем больше страданий и страха, тем сильнее они.

И есть практически вечный эльфийский герой, попавший в ловушку, потому что — мораль и совесть. Есть молоденькая ведьма, которая не может ненавидеть людей. Даже проклясть толком не может – жалеет. И не только людей... Есть наследник древнего гномьего рода – рыжий и основательный. Есть воеводы и егеря, короли и капуста, схватки и разговоры, спасение других ценой своей жизни и вечная любовь и дружба.

В общем, как мне и обещали: душевно, радостно, стандартно-сказочно, но очень-очень приятно.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начитавшись положительных отзывов про отдохновение для глаз, легкий язык и интересный сюжет, решилась взяться за эту книгу. Завязка действительно была интересной: надвигающаяся война между гномами и людскими королевствами, спровоцированная полудемонами; изоляция эльфов, предпочитающих уходить от проблем в «сон забвения», который стирает все воспоминания о прошлом; легендарный эльфийский воин, вот уже пятьсот лет сидящий в казематах узурпатора. Ровный язык, интересный мир, живые герои, но потом появляется ОНА! Юная сирота, которую била злая тетка, а потом отдала замуж за тирана; сильнейшая черноглазая ведьма, которую ищут подудемоны, потому что она единственное звено, отделяющее их от мирового господства. Ее спасает тот самый легендарный эльфийский воин... И дальше неплохая история превращается в серую беспросветную муть, где он и она, она и он. Язык меняется до неузнаваемости, превращаясь в нагромождение жутковатых нереалистичных диалогов. Стоит исчезнуть ненадолго главной героине, повествование возвращается в приятное русло, играет красками мир и герои, но только на горизонте начинает маячить ОНА, и все идет под откос.

Такое ощущение, что писались две разные книги.

Итог: кого не пугает любовная история, похожая на сахарный сироп, всесильная героиня, корявый язык и обилие стилистических ошибок — получат удовольствие. У меня, к сожалению, не получилось.

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для меня «Ромашки для королевы» — это история о любви.

В сердце главной героини — Сэльви — хватает места всем: людям, эльфам, гномам. Даже злой мачехе и жестокому мужу, которых она легко могла бы проклясть... но не стала. Это ведь так просто, обладая силой, отомстить за свои обиды, унизить тех, кто унижал тебя... Так просто стать черной ведьмой, королевой ведимов. И так сложно верить в людей, в добро и в любовь тогда, когда все отворачиваются от тебя. Когда нет помощи и поддержки, когда за каждую улыбку приходится платить болью. Когда ты видишь в чужих глазах только ненависть и злость...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Десятью минутами позже она уже стояла у столба, глядя в пыль под ногами. Потому что смотреть на людей оказалось страшно. Никто не пожалел ее, ни одним взглядом, ни единой мыслью. Ругали черными словами, норовили угодить в лицо хоть яблочным огрызком, раз камни, тухлые яйца и прочие весомые выражения презрения запретил местный воевода. Не ее пожалел – двух охранников выставил следить, чтобы злобная ведьма не сбежала.

А Черные сидели в трактире, окна которого выходили на площадь. Болтали, смеялись, пили пиво. И поглядывали вопросительно: не передумала? Вот они, твои люди – стоят ли того, чтобы их беречь?»

Вопреки всему, Сэльви удалось сохранить любовь в своем сердце. И, в конце концов, она встретила тех, кто нуждался в ее тепле: эльфов, в стране которых поселился страх, зависть и вражда. И меч здесь был бессилен: потому что зло не исправить злом. Местью не стереть с лица следы пыток, кровью предателя-короля не вернуть погибших... Только любовь могла помочь. И Сэльви, с ее вниманием и теплой заботой, пришла как раз вовремя:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В его словах Сэльви почудилась небольшая надежда для больного. Действительно, у нее сил нет. Но все вокруг – не сухари, и им не все равно. И если попробовать вместе, то можно и отстоять у болезни если не всю руку, то хотя бы часть. Только надо понять – как. Ведьма смущенно глянула по сторонам. Худые усталые пленники сидели и терпеливо ждали ее слов. Как будто она знает и может больше других! Тут все умные, древние, с магией от рождения соединенные. И понятия не имеют, что можно сделать.

Единственное, чего не хватало Сэльви — любви к самой себе, уверенности в своих силах. Иначе она давно бы ушла от опостылевшего мужа, нашла бы хороший дом и добрых людей... Но откуда бы ей взяться, этой уверенности, у забитой деревенской сироты? Только встретив Орильра и эльфов Сэльви осознала свою ценность, приняла свой пугающий дар.

И — главное испытание для Сэльви — встреча с демоном. С демоном, который воплощает в себе страх и ненависть. Который пришел уничтожить цветущий мир, потому что сам не может породить ничего, кроме злобы и страха. Который больше всего боится... любви.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ведьма прищурилась и зашипела – то ли от боли, обжигающей тело до самых костей, то ли от гнева, пробирающего и того глубже. Крепче вцепилась во взгляд демона своими горящими глазами. Черными, точно такими же беспросветными, как его собственные. Ей есть, что рассказать в ответ. Про Орильра, не мстившего тем, кто его унижал и мучил. Про избежавших костра эльфов. Про Брава, самого обычного человека, выжившего в бою с Черными вопреки всему. Про повара, у которого все в порядке с руками. А еще про гномов, которым так и не удалось задурить головы песнями ведимов, про то, что никогда не начнется так желанная демону война подгорья с Ронигом…

Отдельное спасибо Оксане Демченко за интересное видение рас. Обычно в фэнтези эльфов рисуют высокомерными, гномов — жадными. А про людей молчат — смысл про них говорить, если все и так о них все знают?.. У Оксаны Демченко у каждого народа своя задача, свои особенности и достоинства:

«Каждый отвечает за то, что ему доверено. Людям – заселение мира, гномам – покорение гор и трудолюбие, точащее камень, эльфам – сохранение мудрости и памяти, развитие природной магии и еще неустанное и доброе внимание к живому миру. Королева называла это изначальной магией рас. И считала – именно изначальное определяют боги. Не зря у эльфов поклоняются Творцу миров, гномы почитают верховным божеством Труженика, а люди… Эти умеют выбирать себе даже богов, меняя старых на новых. Они непостоянны и забывчивы, способны на благородство и подлость. Им особенно сильно нужны эльфы. Чтобы выбирать из двух сторон человеческой души – именно светлую.

И он обязан хранить древние знания, оберегать, память и опыт прошлого, чтобы ни демоны, ни сами люди и гномы, не повторяли старых ошибок. Он обязан помнить.»

Особенно восхитило трудолюбие гномов:

«Так было, пока не появился самый рыжий и бездарный из его учеников, Рртых Третий. Гном презирал магию, считал ее бесполезной и требовал сделать хоть немного удобнее и приспособить, например, к раздуванию мехов. Прищурив мелкие синие глазки, он изводил учителя даже ночами, потому что магия не нагружает мышц и портит сон. Здоровенный рыжий наглец звал мага на ты, в большой злости от своих неудач мог поставить на стол или задвинуть в угол, а его удручающе частые и вдумчивые советы были особенно невыносимы.

С его появлением размеренная жизнь Круга обрела незнакомую прежде живость. Неутомимый молотобоец азартно гонял на разминках учеников мастера Кэльвиля, задирал молодых магов и норовил починить или усовершенствовать всё, что по недосмотру не успели спрятать. Еще он чистил коней, мыл полы, окапывал деревья…

Та же Эриль, задумчиво глядя на усердие рыжего из окна, предположила однажды, что у гномов нет магии именно потому, что они опасаются остаться без простой работы. А безделье делает их очень, очень опасными.»

Еще хочется упомянуть про «сказочность» и «нереалистичность». Часто, когда я просматриваю отзывы, я вижу, что люди называют «реалистичными» и «правдоподобными» книги, где много убийств, предательств. Зато стоит автору написать книгу, где никого не убьют — его тут же ругают за «нереалистичность» и «сказочность». Но кто сказал, что критерием реалистичности должны быть убийства?.. В жизни есть и светлая, и темная сторона — так почему книги, подчеркивающие только темную сторону, зовут «реалистичными»?

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга читается очень приятно, красивый мир, герои добрые и постепенно достигающие уровня супер-героев. Гномы, эльфы, люди активно борются с неким почти абстрактным злом-демоном и побеждают в тяжелой борьбе. Только все это ни разу не фэнтези, несмотря на полный набор магов, ведьм и даже шаманов. Дамский роман с приключениями, где главная героиня — микс из Золушки и Маленькой Разбойницы постепенно переходит в ипостась Василисы Премудрой, а герои-царевичи (хотя и совсем не Иваны) организовывают себе по индивидуальному тридесятому царству. Весьма рекомендую юным девушкам, а дамам постарше в качестве легкого чтения в транспорте либо для разгрузки мозга.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх