fantlab ru

Неизвестный составитель «Натюр Морт»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.67
Оценок:
3
Моя оценка:
-

подробнее

Натюр Морт

Антология, год


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


5.62 (8)
-
2 отз.
6.75 (8)
-
2 отз.
5.71 (7)
-
2 отз.
6.33 (6)
-
1 отз.
  • Семья (2002) // Авторы: Олег Малахов, Андрей Василенко  
6.40 (5)
-
1 отз.
5.40 (5)
-
1 отз.
5.11 (9)
-
1 отз.
6.67 (9)
-
1 отз.
7.20 (10)
-
1 отз.
  • Натюр морт (2002), написано в 1998 // Автор: Алексей Смирнов  
6.84 (25)
-
2 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Натюр Морт
2002 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно слабенький сборник, понравилась буквально пара вещиц, остальное какая-то невнятица.

«Пограничник» — бредятина. Ненужные детали, невнятные герои и диалоги. Автор приплел Лавкрафта и понамешал всего: Йог-Сотот, запретные книги, перемещения во времени, голоса в голове, сатанисты-алкаши и т.д.

Рассказы Свенельда Железнова – бодрые боевички-триллеры. При всей нелепости и несуразности, написаны неплохо.

Рассказ «Семья» понравился: напоминает ранние рассказы Сорокина: начинается все чинно-благородно, потом происходит какая-то жесть.

Рассказы Сергея Смирнова вообще не порадовали – невнятный сюрреализм, нечего даже сказать про них.

А вот титульная повесть – лучшее,что есть в этом сборнике. Про банкира, ржал в голос. Только концовка какая-то невнятная.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Господи, до чего же слабо! Обычно, читая антологию, четко выделяешь для себя отличные рассказы, хорошие, проходняк и откровенный трэш. Но здесь отличных историй нет, хоть тресни! А то, что есть, в лучшем случае попадает под проходняк. Читал в максимально благодушном настроении, чтобы уж совсем не расстраиваться. Не очень помогло, правда.

Игорь Мортис «Пограничник».

Повесть, открывающая весь сборник. Да-да, сборник открывается вот ЭТИМ! Абсолютно нечитабельный закос под Лавкрафта. Всуе упоминаются Йог-сотот и прочие монстры от Г.Ф.Л., бедняги — их уделом стало не порабощение человечества, а прозябание на страницах убогой книжонки. Начинается всё более-менее пристойно — ночь, зима, главгерой один на даче. После скатывается в мутный бред, таким и остается до самого финала. Автор решил нагнать пурги и невнятицы, ему это с блеском удалось — разобраться в сюжете невозможно (это не комплимент, умственная деятельность от «Пограничника» не провоцируется, а напротив, отупляется). И очень бесит постоянная алкогольная тема — герои пьют и болтают, болтают и пьют, любой диалог заканчивается распитием её, родимой. 2 из 10.

Свенельд Железнов «Стоматологи».

А это русский сплэттер. Получше, чем «Пограничник», хотя быть в выигрыше рядом с полным трэшем — невелика честь. Главный герой попал в руки к стоматологам-маньякам, которые ещё и кушают своих пациентов. Беспроигрышный сюжет — ведь почти все мы боимся лечить зубы. Поэтому, хоть язык и примитивный, а сам рассказ похож на творение школьника, читать все равно как-то ... неуютно. 5 из 10.

Свенельд Железнов «Исповедь проктолога».

От этого рассказа осталось одно ощущение — грязь. Отвратительный главгерой-маньяк, не менее отвратительные жертвы главгероя... Мораль рассказа — мир есть дерьмо. Избито, а читать неприятно. Снова попахивает творением школьника. 4 из 10.

Свенельд Железнов «Время улетать».

Рассказ про киллера, являющегося эдаким Божьим посланцем. Он убивает плохих людей, ведомый какой-то непонятной Целью с большой буквы. Что ж, читать это можно. Вообще, антология любого заставит стать снисходительным. 5 из 10.

Олег Малахов, Андрей Василенко «Семья».

Благодушно-идиллический рассказ, но к финалу он повернет в другую степь — туда, где людей трудно назвать людьми. То же самое, что и с «Время улетать» — читать можно, особенных минусов не заметил. Хотя в целом слабенько, но закроем уж глаза... 5 из 10.

Олег Малахов, Андрей Василенко «Точка отправки».

В вагон метро садятся самые различные люди. Но до конечной остановки не доедет ни один... Снова вполне читабельная история. 5 из 10.

Сергей Смирнов «И конь проклянет седока».

Автор задумывал хоррор, а получил комедию. И такое ощущение, что писал он её в дикой спешке. Декорации меняются через каждую страницу, только что герой ехал в поезде — и вдруг уже оказался в постапокалиптическом мире, ещё одна страница — и он уже в плену, ещё одна — и уже в осажденном городе, держит там осаду от монстров... Автор, Вы боялись умереть, не закончив рассказ? К чему так торопиться-то? Явный трэш. 3 из 10.

Сергей Смирнов «Солнце для мертвых».

Убитый гопниками парень восстает из мертвых, автор передает привет фильму «Ворон». Читать можно. 5 из 10.

Алексей Смирнов «Дух и веревочка».

Ну наконец-то нормальная история! Простенькая, но жутковатая сказка об обиженном домовом. От радости, что в антологии-таки забрезжил свет в конце туннеля, ставлю 7 из 10.

Алексей Смирнов «Натюр Морт».

Лучшая вещь в сборнике. Повесть о секретной организации, пытающейся искоренить смерть из жизни общества. Казалось бы, благородное устремление, да всё не так чисто, как кажется на первый взгляд. Перечитывать это мало кто будет — повесть оставляет довольно поганое ощущение на душе, в частности финальной сценой. Но написано не слабо, интрига есть; пока читаешь, затягивает — для такой антологии этого достаточно. 7 из 10.

Подводя итог — началось всё за упокой, но неплохо закончилось. Но в целом — слабенько. Если тянет на русский хоррор, лучше возьмите почитать «Самую страшную книгу», рассказы там на несколько порядков лучше.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх