FantLab ru

Вера Камша «Сердце зверя. Шар судеб»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.42
Голосов:
550
Моя оценка:
-

подробнее

Сердце зверя. Шар судеб

Роман, год; цикл «Отблески Этерны»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 39

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 414

Активный словарный запас: средний (2902 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 56 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 46%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Сердце Зверя. Том 2. Шар Судеб
2009 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  60  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 октября 2009 г.

Мышки плакали, кололись, но продолжали грызть кактус :)

Между тем эта конкретная книга — худшая из всех имеющихся. Даже если принимать в расчет, что она входит в длиннющий цикл, в котором уже давно не видно начала и еще совсем не видно конца. Эта война идет уже столько лет, мой маршал, что никто не помнит, ни почему она началась, ни с кем мы воюем. Так же и в «Шаре» — кто с кем воюет и почему? Я лично так и не смогла вспомнить, пока добрые люди мне не объяснили. Нет, я не имбецил, я перечитывала весь этот цикл буквально в феврале((

Дело вовсе не в том, что девочки (в моем лице) не способны воспринимать описания войны и батальные сцены. Скорее, в том, что девочки не способны их писать. Уж простите, но я помню ход войны 12 года, какая армия куда и зачем двигалась, по «Войне и миру», который я читала в школе — до сих пор. Все было кристалльно ясно и весьма занятно. А вот у Камши непонятно ничего и оттого ужасно скучно, хотя по идее должно бы быть наоборот. «Шар» — это лоскутное одеяло каких-то малозначительных эпизодов, представленных разными репортерами, в основном касающееся как раз многочисленных военных кампаний. При этом повестнование так скачет, что не успеваешь уследить ни за одной, каждому репортеру от силы по полторы страницы — естественно, они «не укладываются». Такое впечатление, что автор сначала написал целиком каждую линию, подряд и логично, а потом взял и нарезал тексты по полторы страницы и перетасовал эпизоды. Может, это постструктурализм, что скажете? [alles]

Еще хуже — с какой-то невнятной мистикой, которая занимает добрую треть текста. Такое чувство, что половина репортеров, когда на них обращается внимательный авторский взгляд и автор подает знаки: давай уже, говори! — от страха и незнания начинают просто бредить про какие-то танцы, серые стены, щербатых девочек и выходцев. Я ничего не имеют против мистики, но она как значительная часть текста должна иметь какой-то смысл. Здесь смысла нет ни малейшего, кроме заполнения пространства на бумаге.

Выглядит это в тексте примерно так. Скажем, пошел герой в лес грибы собирать:

«Осенний лес был мрачным и будто чужим. Хрустнула под ногой ветка... Конь взрогнул и пряднул ушами. Ведь он знал эту тропинку, сто раз ходил по ней за подберезовиками... Ты помнишь, помнишь путь? Память — цепь, память — камень, память — холод... Не помни... Небо внезапно прорезала беззвучная молния. Молния! Четверых один призвал! От молнии протянулись темные тени, герой невольно сделал шаг назад, выпустив поводья... Тень от осины, четко и длинно, на темный мох пролегла. Здесь — сыроежки и подосиновики, там тебя ждет только мгла. Синие звезды смотрят на город, звезды на острие. Во мху корзинка, в ней — подосиновики, можно собрать их, но нет... Движутся в танце опята с маслятами, рядом торчит шампиньон. Выпад! — Удар! — Не спастись вам, ребята. Славное будет житье! Тем, кто отринув гальтарские бредни, ищет лишь белых в лесу. В вашей столице все слухи да сплетни, а для грибов недосуг. Танец продолжим, грибы в хороводе, и мухомор как раттон, тихой угрозой встает на проходе, съешь — и узнаешь потом...»

Что самое ужасное — все эти игры с текстом совершенно ничего не дают, потому что на протяжении 500 страниц книги есть только *одно* запоминающееся и имеющее какое-то значение событие. Да и то это несчастное событие прописано настолько ООС и у него настолько плохо с обоснуем, как не бывает плохо у иных фикрайтеров. Дикон, конечно, бесит ужасно, но это слишком даже для него. Четкое впечатление, что начиная цикл, Камша не знала, что будет дальше, как будут развиваться характеры. Поэтому персонажи у нее то выходят на передний план, то неожиданно сливаются с серой массой позади, ни то, ни другое никак толком не обосновано. В первых книгах Дикон был нормальный мальчик, как и почему он успел превратиться в этого киношного злодея, квинтессенцию наглости, тупости и эгоизма? Не верю, не-а. Рокэ Алва, наоборот, был изначально заявлен таким героем, что прямо ах, а теперь что? — стоит тихонечко на заднем фоне и сливается с пейзажем. Валентин Придд первые книги ничем совершенно не выделялся, а потом вдруг ни с того ни с сего сыграл очень ярко — чтобы опять почти исчезнуть. Ни один персонаж толком не «дотянут», линию поднимают — и бросают. Не говоря уж о том, что их количество слегка зашкаливает. Пожалуй, единственные, кто закончил так же хорошо, как и начал — Сильвестр и Катарина. И то только потому, что уже закончили, да и были они, строго говоря, второстепенными героями.

В общем, имхо, если хотите узнать, что произошло в этом томе — можно смело читать со стр. 345 по 383 и не читать все остальное.

Оценка: 3
–  [  26  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 сентября 2010 г.

Вам знакомо это щемящее чувство легкой эйфории и чуть заметной грусти, ведь четыре с лишним сотни страниц и год упорного ожидания проглотятся за, в лучшем случае, три дня? Вы искренне переживаете за успехи и неудачи полюбившихся героев, как за свои собственные? А в течении следующего мучительного года постоянно переслушиваете «Тень на стене» Канцлера Ги и рыщете по сети в поисках новых иллюстраций со столь знакомыми лицами трех заветных Эр? Тогда вы уже прочитали «Шар» и без моих напоминаний и составили о нем свое мнение. По законам жанра, совершенно необъективное.

Оценивать второй том пятого романа цикла объективно — практически невозможно. Поэтому лучше попытаться рассмотреть его, во-первых, в контексте цикла, и, во-вторых,с точки зрения фаната данного цикла (ибо не фанаты до, простите, восьмой томины доберутся вряд ли. Только если они не литературные мазохисты).

Признаюсь честно, даже для фаната книга неимоверно растянута, занудна и бессобытийна. Первые три четверти, за неимением лучшего слова, романа вызывают откровенную зевоту и желание пролистывать многие эпизоды. Практически весь том посвящен войне, но войне тихой и неважной. Сюжет топчется на месте, прямо как этот отзыв, а то немногое, что в романе все-таки есть, вполне можно было бы раскидать по соседним томикам, благо их предостаточно.

В целом, вся последняя трилогия, почему-то названная автором «роман», напоминает этакий ремейк первых трех книг цикла. В таком случае, сие творение соответствует «От войны до войны», лучшей книге цикла. Такое сравнение, судя по композиции явно задуманное автором, окончательно добивает и без того скучный роман.

Балом правят персонажи, не являющиеся фаворитами читателей (вроде Руперта и Жермона), в то время как полюбившиеся Алва, Марсель, Луиза и даже Робер либо вообще отсутствуют как класс, либо появляются настолько редко, что желание прорываться сквозь главы о «войне» ради них становится все слабее и слабее.

Да, ближе к концу автор подготовила сюжетный фортель, все начинает крутиться-вертеться и лихорадочный блеск в глазах фанатов и желание немедленно прочесть продолжение возвращаются. Но впечатление к этому времени уже испорчено. И хуже всего то, что книга довольно быстро забывается, а вот послевкусие рыбьего жира остается, и перечитывать её перед финальным рывком нет никакого желания.

Итог: Фанаты все поймут, фанаты все простят и побегут за следующей порцией. В какой-то степени из-за любопытства, вызванного конкретно этим томом, в большей же — элементарным желанием узнать, «чем все закончится». Не зря же предыдущие восемь были прочитаны, правда?

Рекомендация: Поклонники цикла и без моих рекомендаций книжку по косточкам разобрали, а еще не ознакомившимся с циклом следует начать с первого тома. Ведь несмотря на то, что это — самый слабый «Отблеск», сама «Этерна» вполне себе интересна. Так что — «для фанатов» only, увы.

Оценка: 6
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 ноября 2009 г.

Я так долго ждала выхода этой книги. Ощущение было как у наркомана в ломке. Когда я узнала, что сестра, живущая поближе к цивилизации, мне ее купила, я дни считала до момента, когда возьму книгу в руки. Взяла. И прочитала за сутки от корки до корки. И была в восторге. Но, как случается со всеми книгами, прочитанными мной на субсветовой скорости, мне тут же захотелось ее перечитать. Медленно и со вкусом. И вот, перечитывая, я натолкнулась на интересный момент — слишком много мне захотелось банально пролистать. Целые страницы, а то и солидные куски глав не несли абсолютно никакой событийной нагрузки. Длинные описания ничего и длинные разговоры, опять-таки, почти ни о чем. Лишнее. А ведь в большинстве предыдущих книг такого не было, я их и в третий-пятый раз перечитываю целиком и с большим удовольствием.

Вторая проблема: слишком рваный ритм книги, но этот недостаток я не могу полностью поставить в упрек автору. Просто она попала в ту же ловушку, что и Мария Семенова, когда завершала цикл о Волкодаве. Слишком много героев, слишком много сюжетных линий и все это надо спрессовать в весьма ограниченный промежуток времени. У Семеновой хотя бы с этим проблем не было, она могла позволить себе не торопиться, а здесь все происходит за какие-то несколько недель. А вместить в эти несколько недель надо огромное количество событий, одновременно происходящих во всех концах описываемого мира. Вот и приходится автору метаться от одного героя к другому, от одной сюжетной линии к другой, порой забывая или почти забывая героев, недавно бывших основными, и ограничиваться короткими отрывками там, где раньше можно было написать целую главу.

Впрочем, отчасти это и к лучшему. Например баталия Савиньяка в прошлой книге мне показалась излишне затянутой и перенасыщенной подробностями. Здесь же те же баталии с теми же подробностями разбросаны кусочками по разным главам, что лично меня напрягает меньше.

Мистика? Ну да, ее много. Но, во-первых, так было с самого начала цикла, а во-вторых автор еще давно предупреждала, что так оно и будет, и ежели кому это не нравится, лучше сразу отложить книгу. А то, что ничего непонятно, так я уверена, все разрешится в финале. И сразу станут понятными смутные изречения Арамоны и отца Германа. И читатели будут пожимать плечами удивляясь, как же они раньше не додумались, ведь все так просто?

Что еще мне понравилось? Как всегда, герои. Непревзойденного Рокэ Алву автор задвинула совсем уж далеко, зато заиграли новыми красками другие. Братья Савиньяки до сих пор мелькавшие, разве что, в эпизодах, их мать, ну и, естественно, вся линия Руперта Фельсенбурга. По-новому проявляется характер Робера Эпинэ, а Карваль стал гораздо интереснее, начав какую-то свою игру. И полный венец творения – Ричард Окделл! Кажется, карикатурный, нереальный персонаж, таких не бывает! Если бы... Бывают, к сожалению, и нередко. Сама с такими сталкивалась. Тоже люди с виду нормальные и вменяемые, но живущие в каком-то своем мире и действующие исключительно в соответствии со своей, вывернутой наизнанку, логикой.

Единственная проблема – книги выходят через большие промежутки времени и события предыдущих несколько подзабываются. И когда автор неожиданно вытаскивает на свет божий персонаж, мелькнувший где-то в одной из первых книг, то долго вспоминаешь, кто это вообще такой и что он тут делает.

А вот чего, по моему мнению, в книге не хватает, так это, как бы сказать, генеалогического древа героев. А то, кто кому родственник вообще и кто кому и кем приходится в частности, понять можно далеко не всегда. Или, по крайней мере, не сразу.

Еще хотелось бы иметь более подробное описание мира. Не только карту, но и словесное описание, а то, читая о морисках, я так и не врубилась, кто такие Агернэ, Зегина и иже с ними. А этих государств (если это вообще государства) даже и на карте нет.

Как вывод: реально определить качество данного тома, мне кажется, можно будет лишь после выхода финальных частей. Пока что это всего лишь кусочек повествования, вырванный из середины. Поэтому и оценку я дала с прицелом на окончание. Надеюсь, оно меня не разочарует.

Оценка: 8
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 октября 2010 г.

Устал, вот единственное ощущение от последних книг цикла.

Мелькают имена, названия, события. Уже невозможно удержать всю эту кашу в голове! Не будешь же с выходом каждой новой книги штудировать все предыдущие? Автор увлеклась и потеряла всякую связь с первыми частями цикла. Вместо супермена Алвы — супермен Придд, вместо милашки Дикона (превратившегося в сущее чудовище) — милашка Руппи. О чём вообще всё это? При чём тут какие-то раттоны из самого начала первой книги? Эту бесконечную историю вообще, физически, возможно закончить?

Оценка: 5
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 октября 2009 г.

Хорошая книга. Трудно даже сказать, что в ней плохо, ведь какой аспект повествования ни возьми — всё хорошо (конечно, если вам в принципе нравится, как пишет Камша). Единственный минус, о котором стоит предупредить заблаговременно: «Шар судеб» это даже не отдельный роман цикла (как, например, «Красное на красном» или «Лик победы»), а всего лишь том объёмной книги под названием «Сердце Зверя». Год назад мы могли познакомиться с первой частью этой истории, теперь настало время второй. Судя по всему, «Синий взгляд смерти», финал, порадует нас в 2010-ом.

«Отблески» идут своим чередом: продолжается война с Дриксен и Гаунау на севере, пытается войти в русло жизнь в столице Талига, становится сложнее ситуация на юге, и всё отчётливее ощущение грядущего несчастья, которое попробует на Излом уже не отдельных персонажей — сам мир.

«Шар судеб» напоминает все последние книги «Отблесков»: от «Из глубин» до «Правды стали…» — неспешное течение событий, состоящее из множества сюжетных линий и охватывающее всё большую географическую площадь, взрывается парой по-настоящему сильных сцен. Цикл верен себе: та же привычка расширять количество «репортёров» — персонажей, глазами которых мы видим происходящие события, то же первоначальное чувство, что «новички» ни к селу ни к городу, то же понимание, насколько родными и необходимыми они станут через сотню-другую страниц.

Главное, что бросается в глаза: несомненная авторская удача, связанная именно с персонажами. Перво-наперво, стоит отметить великолепную линию Руперта Фельсенбурга. С одной стороны, это совершенно отдельная история, происходящая в Дриксен — иной стране с иными силами, политической ситуацией и общей атмосферой повествования. С другой, это отблеск основной, талигойской линии: недаром события этих глав уходят корнями в «Зимний Излом», а сам Руперт периодически вспоминает время, проведённое в плену, и полученные там уроки. Вокруг Руперта сплелось всё, что у Камши выходит отменно: драки на шпагах, мистика, завязанная на личной чести и политической необходимости сложная этическая ситуация и необходимость делать выбор. Плюс, конечно же, новизна: дриксы всё время «Отблесков» оставались фактически за кадром, потому рассказ об этой части континента вызывает интерес. Тем более приятно, что эта новая линия, введённая фактически в самом конце романа-эпопеи, не показалась ни чужеродной, ни лишней.

Продолжая о персонажах: автор вдохнула новую жизнь и в старых героев, про которых, если честно, последние книги две было уже не так уж интересно читать. Снова, как раньше, заиграли Робер Эпинэ и Дик Окделл. Особенно последний! Не случайно именно этот юноша сурово взирает на нас с обложки: вы даже не представляете, что он творит. Сюжетный поворот, связанный с Ричардом, чей разум всё глубже погружается во мрак, сделает историю невероятно острой, практически душераздирающей.

И что особенно важно, к каждому элементу текста Камша подобрала отменные стилистические ключи. Энергичный, состоящий из коротких, рубленых предложений темп сцен фехтования. Мутная и похожая на туман, полная оборванных предложений и неясных намёков манера выписывать мистику. Текст, превращающийся в стихи, намекающий на присутствие существа из тонкого мира. Лиричные, полные тоски главы Робера... И очень метко подобранный главный образ: метафорический Шар Судеб из пророчеств гоганнов, что катится по изнанке мира и равнодушно давит людей: непредсказуемо, неожиданно и страшно. Яркий символ беспощадного исторического процесса, в котором каждый прикладывает максимум сил для достижения цели, и не замечает, как все устремления и поступки сводятся незримой рукой судьбы в единую точку, а равнодействующая, что сдвигает с места сель событий, не щадит никого.

Оценка: 7
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 мая 2010 г.

У меня сложилось впечатление, что автор насоздавала персонажей, а что с ними делать дальше — понятия не имеет, поэтому часть банально убивает — ну чтоб про них больше не писать... А им на смену приходят новые — типа Руперта — ну да, он хорошо прописан, про него интересно, но!!! Какое он отношение имеет к первым трем книгам цикла, читая которые еще казалось, что читаешь единое целое? Фэнтезийный роман с мистическими происшествиями и героями, где была какая-то единая идея? Чем дальше, тем больше повествование превращается в отдельные кусочки об отдельных людях (Жермон Ариго, Придд, тот жу Руперт и Савиньяки), да, хорошо написанных, но общей лини повествования не вижу вообще и понятия не имею, как автору в последней части все удастся свести воедино и привести хоть к какому-то концу...

Оценка: нет
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 февраля 2010 г.

Данную книгу просматривал по диагонали... вырождение в чистом виде. Что, зачем, куда и почему разъезжаются в разные стороны, загадки размножаются почкованием, ответы на предыдущие скучны, и по большому счёту, уже мало кому нужны. Количество всяких Дьегарронов зашкаливает — убей не помню половины персонажей.Авторский пассаж про отход от стереотипов бесит всерьёз — нет небанальных сюжетов, Борхес, вон, вообще утверждал, что историй всего четыре... а Крутой, что нот всего шесть :shuffle: :haha: — историю можно написать либо талантливо, либо нет. Звёздная серия давно скатившаяся на уровень Арции падает ещё ниже.

ЗЫ. про мышек и кактус — не грызу и не курю — простого саммари для меня (и не только) было бы вполне достаточно...

Оценка: 3
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 января 2013 г.

Разбитие итогового тома «Отблесков» так и хочется сравнить с попыткой из одной шкуры сшить пять шапок. Бесспорно, «Сердце Зверя» вышло объёмным, но, стоит выкинуть из книги перемещения армий Бруно и фок Варзов и прогрессирующую рефлексию, у нас вышел бы от силы двухтомник.

Я, как привередливый читатель, нашёл в этой книге целое одно интересное мне событие.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Убийство Катарины Ричардом в припадке ревности. Раскольников отдыхает, этот мальчуган от начала до конца думает, что он прав. Расследование Арлетты прекрасно дополняет это шокирующее происшествие. Жаль, развязка линии Ричарда перекочевала в другой том, из-за чего осталось чувство незаконченности.

Осмелюсь заметить, вполне логичное поведения героя, примерно такого я и ожидал.

Робер, Луиза, Марсель и даже Рокэ занимаются каким-то занудством. Что уж говорить о тех, кто уже давно стал мебелью. Беседуют с третьестепенными персонажами, участвуют в мелких стычках с неприятелями, похожих одна на другую, перемывают косточки чужим родственникам.

И ещё: один маленький нюанс. Процитирую одного моего знакомого, с мнением которого я полностью согласен: «Есть только одно место для поэтического произведения в прозе — эпиграф». Вся эта словесная игра, характерная для абвениатской нечисти, совершенно не располагает к хорошей оценке книги. Когда к семейству Арамона вернулся исчезнувший отец, мне было страшно и интересно. Когда Зоя появилась в гибнувщем Надоре мне было жутко и я с нетерпением ждал развития роли нечисти в книге. А все эти песни найери... Они никакие. Уважаемый kerigma гениально спародировал этот литературный приём, поклон ему.

Итог: книга, в которой не происходит почти ничего интересного.

Оценка: 5
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 октября 2009 г.

Присоединюсь к предыдущему отзыву — в книге нет ни начала, ни конца, она начинается из ниоткуда и заканчивается ничем. Не прочитай я предыдущие книги цикла, даже при всём желании не понял бы, о чём тут речь. Да и прочитав... очень хочется иметь какой-нибудь глоссарий с именами героев, их титулами, должностями, и ссылками где они раньше встречались и что делали. Первую треть книги прочитал, достаточно смутно припоминая, о чём речь, тем более что «реальные» приключения героев тесно переплетаются с приключениями «духа» (визиты всяких закатных тварей, выходцев с того света и прочих нежитей), и что где и с чем связано не всегда удаётся понять. Потом пошло легче. Но последнюю страницу всё равно перевернул с ощущением, что меня... м-м... поманили морковкой, которую подвесили у меня перед носом, да и ту потом забрали. Что ж, будем ждать продолжения — а по сути, третьей части единой книги.

Ещё стоит отметить, что акценты в этой книге сместились совсем сильно по сравнению с первой — Рокэ Алве посвящён всего один небольшой эпизод

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(однодневное участие в штурме города, фактически всего лишь приказ о штурме)
, и ещё несколько кратких упоминаний в стиле «Рокэ с Вальдером едут оттуда-то туда-то». И вообще фигура Рокэ кажется плоской и серой — был, сказал, сделал, ответил... и никаких неожиданных но обычных для него выходок — всё серо и без «огонька». А остальные герои... кого-то главного выделить нельзя — вроде бы Роберу Эпинэ выделено побольше места, чем остальным, но с ним успешно конкурирует ещё не меньше десяти персонажей. Имхо, Камша пытается вести слишком много сюжетных линий одновременно — и это у неё не очень хорошо получается: текст идёт маленькими отрывочками, сначала про одного героя, потом про второго, пятого, третьего, семнадцатого, второго, четвёртого, первого, первого, ещё раз первого, седьмого... только успеваешь привыкнуть к одному герою, как уже рассказывается про следующего... плюс, отрывочки действительно маленькие — по личному впечатлению, автору не получается впихнуть в них полноценное описание, и герои выходят картонными и серыми.

В общем, книга оставила ощущение недосказанности и обмана. Вроде бы и получил удовольствие... а лучше бы дождался пока финальная книга цикла выйдет и прочёл всё сразу.

P.S.: И да, когда же наконец ко-нибудь пристрелит мелкого Окделла? По-моему, от него больше беспокойства, чем от всех остальных вместе взятых :gigi:

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 ноября 2010 г.

Зубодробительное количество персонажей, событий, и сюжетных линий осталось на месте. А вот темп событий усилился. Политические интриги обошли описания сражений. Что, на мой взгляд, пошло на пользу книге. Интриги все же даются автору гораздо лучше, чем батальные сцены. Которые грешат величественностью, и скорострельностью пушек и мушкетов.

А вот политические интриги хороши. И кажутся вполне достоверными. Они не вызывают отторжения, и желания сказать, что быть того не может. Так же очень реально и достоверно поведение персонажей в этих интригах. (Можно уже смело сказать, что персонажи эти сложившиеся, и в большинстве своем достоверные). Мне было интересно наблюдать, а порой и пытаться предугадать, как будут себя вести Робер, Дикон, Катари в данной обстановке. Но, автор несколько раз круто рубанула (именно так), по сюжету. И он не распался. А вот герои оказались загнаны в новую ситуацию. И при этом достоверность их реакций осталась на высоте.

Да и сами события, и крутые повороты выглядят цельно, и именно достоверно. За это и на бал больше.

Мистическая составляющая, в двух последних книгах, наконец-то перестала меня раздражать. Пусть и не все понятно, и не все логично, но в двух последних томах она к месту.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 ноября 2009 г.

:glasses: Господа ну это же не Война и Мир, это фэнтази которое должно просто читаться и быть сложным либо либо долго но простым, но тут ....... это что то действительно нужен если не глоссарий то хотябы маленький справочник по персонажам, такое чувство что госпожа Камша просто решила срубить баблишка на этой книге, вроде читаешь а так посмотришь и все на месте топчешся (по сюжету), и это не говоря об обмолвках в тексте (местами не понятно кто и что говорит и о чем) до этого 7 книг прочитал запоем за 3(трое) суток именно суток а тут уже 5(пятый) день осилить не могу............если честно разочарован только в одном месте глаза просыпаються в момент гибели Катари ...........больше чтото не вспоминается ......... а и еще взятие Бордона но тут Алва, как говорится Алва есть Алва.

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 февраля 2010 г.

Данная книга оставила двойственное впечатление. С одной стороны это один из моих любимых циклов отечественных авторов. С другой — данная конкретная книга «пошла» несколько хуже предыдущих. Возможно, накапливается уже усталость от этого произведения, пропало восторженное отношение, которое вызывали первые книги цикла. Начинаешь замечать мелкие недостатки. В частности, не очень понравилось отражение в данной книге фигуры Ричарда Окделла, за которым я с большим любопытством следил, наблюдая как из симпатичного читателю персонажа он превращается в «щенка из которого обещает вырасти препротивнейшая псина». Мотивация его поступков, логика мыслей в данной книге мне показалась надуманной. Аналогичные претензии можно предъявить и ряду других персонажей. В целом книга не складывается в единое целое, несколько рассыпается на лоскутики. Подытоживая, скажу так, автор (сугубо по моему мнению) несколько снизила планку, но искренне надеюсь, что она просто берет разбег перед последним томом. Тем не менее, это продолжение лучшего отечественного цикла эпического фэнтези на данный момент, поэтому к прочтению всем любителям жанра, равно как и весь цикл в целом, строго обязательны.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 октября 2009 г.

ну что я могу сказать? это самая непонятная книга из серии, пожалуй. во всяком случае по ходу прочтения у меня возникало два постоянных вопроса. начну по порядку. с недавнего времени я стал замечать, что Вера Викторовна все больше любит вспоминать второстепенных героев и какие-то непритметные события из предыдущих книг, кторые как назло мгновенно улетучиваются из моей памяти. итак. вопрос 1: «кто это?». он возникал довольно часто, но лишь до середины книги, потом на меня снизошло озарение. оно возникло так же неожиданно, как и вопрос 2: «зачем он это сделал?». и вот здесь я скажу, что стоило мне вспомнить всех героев, увлечья повествованием, как снова я оказался запутавшимся во всех бесконечных интригах талигойского двора. и на этот вопрос, господа, ответов, видимо, следует ждать в следующем томе. я ведь все еще надеюсь, что он все-таки выйдет в одной книге...

подводя итоги, выскажу такое мнение: книга не плохая и не хорошая, потому как являет собой вырванный кусок без начала и без окончания.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 января 2010 г.

Полностью соглашусь с авторами предыдущих отзывов. Оценить книгу очень сложно. И не только потому, что она не является самостоятельным произведением, но и потому, что я совершенно не могу понять, как будет разворачиваться сюжет. Если изначально можно было предположить

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
общий сбор героев в Гальтере с финальным противостоянием, то теперь, когда со сцены ушли Альдо, гоганы, истинники и еще не известно кто последует им в след, не берусь даже примерно предугадать развитие событий.
И от того, как развяжет весь этот узел автор в последней книге будет зависит оценка не только последних книг, но и всего цикла.

Неприятно поразила

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сцена убийства Катарины,
хотя я и знала о ней из отзывов.

Все очень запутано с происхождением главных героев. Вообще вся «мифологическая» составляющая книги очень запутана — надо проявить недюженную память и внимательность, чтобы самостоятельно провести параллели.

Но в своей оценке я постоянна (надеюсь, она не изменится после последней книги, а только повысится).

Моя шкала оценок: 10 — шедевры уровня «Властелин колец», «Песня огня и льда», «Ведьмак», 9 — очень-очень хорошие произведения, попавшие в разряд любимых, который будут перечитываться не раз, 8 — хорошие произведения, которые однозначно надо читать. Дальше по ниспадающей.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 августа 2011 г.

Вы не поверете, но мне понравилось!:smile: И даже очень понравилось, но на это были причины.

Во-первых, первые три книги я помню крайне смутно и они мне не слишком «мешали» воспринимать последующие. Во-вторых, махом перечитав, «Зимний излом», я тут же «закопалась» в «Сердце зверя». То есть забыть половину персонажей и основную массу событий и интриг я не успела. В-третьих, я перестала ждать каких-либо развязок в этой эпопее,просто не без удовольствия наблюдая за всей этой уймой действующих лиц. Поэтому, когда автор наконец начала давать хоть какие-то разъяснения происходящему, восприняла их как своего рода бонус к роману.

Ну, и в-четвертых, пожалуй, замечательные песни Канцлера Ги сыграли роль того масла, с которым проскочит чересчур объемный кусок.:lol:

Короче, при определенных условиях «Отблески Этерны» можно читать с превеликим удовольствием. Особенно повезет тем, кто возьмется за них, когда будет дописана последняя книга.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх