FantLab ru

Джон Лав «Вера»

Вера

Faith

Роман, год

Перевод на русский: Н. Кудрявцев (Вера), 2014 — 1 изд.
Перевод на болгарский: Ю. Стойнов (Вяра), 2012 — 1 изд.

Жанровый классификатор:


 Рейтинг
Средняя оценка:6.98
Голосов:274
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Боевая фантастика, которая заставляет размышлять. Вера – корабль судного дня для человеческой цивилизации или новая глава в развитии? На противостояние с ней выходит мощнейший и самый современный из существующих корабль — крейсер «Чарльз Мэнсон». Экипаж крейсера — изгои общества, которые не могут существовать в социуме и только на борту этого корабля представляют пользу для человечества. Ирония автора заключается в том, что преступники и изгои являются главными спасителями цивилизации. Чем закончится их сражение, и кто выйдет победителем из дуэли двух таких разных и в то же время таких похожих друг на друга противников?

Похожие произведения:

 

 


Вера
2014 г.

Издания на иностранных языках:

Faith
2012 г.
(английский)
Вяра
2012 г.
(болгарский)



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 мая 2012 г.

Никто не ожидает от дебютных романов шедеврального уровня. У большей части писателей, дебютные романы считаются самыми слабыми во всем творчестве. И это нормально, ведь автор должен расти от книги к книге. Но, бывает и такое, что дебютный роман навсегда остается лучшим у автора. Это довольно грустно, видеть как куда-то девается весь потенциал и все неоправдавшиеся надежды. Еще реже бывает, что автор начинает с шедевра и продолжает в этом же духе. Остается лишь надеяться, что Джон Лав, автор романа “Faith” продолжит на том уровне, который сам и задал.

“Faith” – уже вторая, прочитанная мной за последние дни книга, которая заимствует основу своего сюжета из уже существующих произведений. “The Ten Thousand” переносил “Анабасис” Ксенофонта на фэнтезийную почву, а “Faith” берет за основу сюжет “Моби Дика” и меняет не только декорации, но и посыл истории.

Действие романа происходит в будущем, когда, традиционно присутствует Союз (Конфедерация, Альянс – от перемены названия, суть не меняется) человеческих систем. Союз, понятное дело, доминирует и процветает, хоть и существуют планеты, отказывающиеся от вступления. Но несмотря на огромную военную мощь, автор неоднократно подчеркивает, что Союз – не Злая Империя. Планеты отказавшиеся от вступления, не подвергаются нападениям или экономическим репрессиям, с ними торгуют и поддерживают дипломатические отношения.

К сожалению, старушку Землю, нам увидеть не удастся. Все действие романа происходит в нескольких звездных системах, в которых все еще живут шахранцы. Не столь давно, эта раса была могущественной галактической империей, не столь отличной от Союза, но все изменилось 300 лет назад. 300 лет назад их цивилизация медленно поползла в бездну. И они даже не вели войну, хоть их падение и произошло из-за внешних факторов.

Всему виной – неопознанный корабль, который шахранцы, не особо религиозные люди, окрестили “Верой”. Он появлялся внезапно и атаковал неожиданно. Его превосходство над всеми имеющимися у шахранцев кораблями, было ошеломительно. Но при этом, “Вера” обладала странным кодексом чести – она не атаковала гражданские цели. Как же ей удалось спровоцировать регресс могущественной цивилизации, без тотального уничтожения? Ведь военных кораблей можно и новых настроить, лишь бы города да планеты целы были. Но ей и атаковать, как оказалось, не требовалось. Срахр, величайший шахранец узнал ее сущность и написал про это книгу, и этот литературный труд оказался фатальным для империи.

Но то было давно, и хоть о “Вере” и не забыли, но надеялись, что больше она не появится. Стоит ли и говорить, что надежды оказались тщетными. Она снова объявилась и снова атакует именно шахранские планеты. Но Союз не столь беззащитен перед лицом угрозы. У них есть звездолеты класса “Аутсайдер”. Они – пик кораблестроения в Галактике. Особенные корабли, укомплектованные особыми людьми, предназначенные для решения особых задач. Названия у них тоже особенные, говорящие: “Серхан”, “Джеймс Эрл Рей”, “Чарльз Мэнсон”. Дело в том, что на этих кораблях собраны люди слишком талантливые, чтобы их убить и слишком опасные, чтобы назначить на обычные корабли.

Именно “Аутсайдер” под названием “Чарльз Мэнсон” и его разношерстная команда выступают в роли наших героев в этой истории. И они – самая сильная часть романа. Все они совершили какой-то неприглядный поступок, возможно даже не один. Все они – одиночки, все они – детали в работе корабля, если один сломается – другие продолжат работу как ни в чем не бывало. Они не друзья, не товарищи, им чертовски трудно сочувствовать – но таких глубоких и продуманных персонажей встретишь не каждый день.

Ну и конечно, помимо персонажей особо стоит отметить звезду шоу – “Веру”. Джон очень удачно показал всю чужеродность этого корабля. Учитывая, что погоня за ней длится на протяжении всей книги, перед автором стояла нелегкая задача – поддерживать интерес к ней на протяжении трехсот с лишним страниц, и в то же время – не открыть загадку ее сущности слишком рано. И как мне кажется – ему это удалось. Я слышал, что некоторым людям не понравился финал, но по моему мнению – он идеально подходит для этой философской истории, и хоть разгадка и кажется болезненно очевидной, но это лишь после того, как мы ее узнаем.

Должен признаться, что если бы финал разочаровал меня, то вряд ли у романа стояла бы столь высокая оценка, и вряд ли бы я называл его шедевром. Стиль у автора хорош и языком он владеет отлично, но первая треть романа шла очень натужно, и постоянные попытки бросить пресекались, лишь благодаря убежденности, что дальше станет лучше. В это я верил не зря. Моменты погони за “Верой” прекрасно отражают мастерство Лава. Когда команда занята рутинным обстрелом, повторяющимся каждые пять минут – он даже словесные конструкции не меняет местами, дабы создать соответствующее настроение. Когда происходит что-нибудь динамичное – книга превращается в page-turner. Когда персонажи отчаянно пытаются понять “Веру” или она испытывает их – Джон нагнетает саспенс, как истинный мастер триллеров.

Резюме – шедевр. Философски глубокая книга. Книга препарирующая людей, и показывающая, что насколько бы не был человек темный внутри — он все равно может быть героем. А вот цена… Цена у “Веры” для каждого своя. Читать стоит однозначно. Не каждый ведь день выходят такие книги.

Оценка: 10
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 ноября 2014 г.

Полное представление о сюжете дает аннотация, причем, как это ни странно по нынешним временам, именно что полное представление. Остальное, что присутствует в книге, является лишь неким дополнением к аннотации, что в общем-то скорее “минус” книги, но он не был бы очень уж и большым, если бы…

Книга состоит из 9 частей, и наиболее интересные (да и прямо скажем, имеющие смысл вообще для самого романа) и изобретательные, в которых по-настоящему проявилась фантазия автора и его творческий потенциал, – это первая часть и две последних. Более-менее – еще пара следующих за первой частей и ряд эпизодов, свободно (хаотично) разбросанных по книге.

В первой части читатель получает представление о расстановке сил и о “мире”, в котором происходит действие. Мы узнаем, что есть корабль “Вера”, которая… (далее смотрим аннотацию или отзывы). И еще есть книга Срахра, в которой расскрывается мотивация действий “Веры”. Очень удачный кусок текста (и очень короткий), который интригует и вызывает серьезный интерес.

Две последних части снимают завесу тайны над “Верой”, ее мотивацией да и рядом происходящих событий. Также, наконец-то, мы получаем возможность, в полном объеме (ну, почти), увидеть что же такое эта “Вера” и ее многочисленные возможности. Образ “Веры” очень и очень удачный – “Вера” прямо шагнула со страниц произведений “вирда” в космооперу. Последняя часть – о сути произошедшего и мотивации “Веры” в виде второй книги Срахра, и она очень и очень короткая.

Все остальное:

1) Бесконечные описания персонажей, причем акцент автор делает, не убоюсь я этого слова, на их различных “извращениях” и отклонениях. В результате возникает вопрос – зачем все это? Лично я в этом смысла не вижу. Хоть я люблю иногда читать сплаттерпанк, нуар, или какой-нибудь иногда экстремальный триллер, вот в этом случае я не вижу в этом никакого смысла. Это больше похоже не на психологию, а на обсессивно-компульсивное расстройство. Персонаж... замараем грязью... грязью...грязью...грязью... но герой...герой...герой...Герой!!!

2) Ряд эпизодов представляет собой бессмысленные диалоги – “для заполнения текста” как отозвался как-то Г. Р. Ф. Китинг о творческой манере МакБейна.

3) Бесконечные боестолкновения боевых звездолетов. Читая все эти “бойни в космосе” никак не мог избавится от мысли – прямо компьютерная игра. В целом, совсем неизобретательно и уровнем не выше НФ 50-70 гг. Даже Эдмонда Гамильтона, Табба, или “Дока” Смита в подобных пассажах интереснее читать. Одна из причин – потому что короче!

4) Насчет зрелости автора. Все эти периодические сравнения чего угодно с действиями интимного характера либо чем-нибудь подобным просто глупы, а возможно даже и тупы. Ряд шуток из “туалетного ряда” также не красит книгу. Все это не придает зрелости прозе. Даже странно, что такой взрослый человек, как Лав, опускается до такого убожества “креативности”.

5) Использования такого низкобюджетного приема как “преследование/погоня” для построения всего романа, а не для ряда эпизодов. За что критиковали Томаса Перри (дескать, в его книгах кроме бесконечной погони вообще ничего нет, а все персонажи – как минимум, просто статисты, и все остальное в книге – лишь заполнитель), собственно то же самое воплотил в романе Лав.

В целом роман был бы очень неплохой и крепкой повестью/коротким романом, не более.

Оценка: 4
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 февраля 2015 г.

«Когда мы гоняемся за туманными тайнами своих грёз или бросаемся в мучительную погоню за демоническими видениями, какие рано или поздно обязательно начинают манить душу всякого смертного, когда мы преследуем их по всему этому круглому шару, они либо увлекают нас с собой в бесплодные лабиринты, либо награждают пробоиной и бросают на полдороге»./Герман Мелвилл, «Моби Дик»/

Сразу хочется сказать: не следует начинать этот роман, если вы не имеете склонности к неторопливому чтению: неспешному развитию событий, когда действие практически замирает, давая возможность буквально под микроскопом рассмотреть каждую деталь, взвесить каждое слово, оценить красоту фразы и емкость образов. Если вы не получаете заведомого удовольствия от сложности предложений, необходимости неспешно обдумывать написанное, возвращаться к уже прочитанному и заново переосмысливать. казалось бы, уже понятое, а лишь желаете взрывного действия с обязательным четким и однозначным ответом на все вопросы, то и не стоит даже открывать эту книгу.

Потому что это — тот самый случай, когда самое важное в романе совершается не в период активного действия, когда рвутся снаряды, запускаются торпеды. И даже не тогда, когда страница за страницей разворачивается — нет, не поединок- странный, долгий и причудливый танец двух загадок- корабля Содружества «Чарльз Мэнсон» и таинственного объекта под названием «Вера». И даже не во время редких и скупых диалогов. Все самое важное в романе происходит во время моментов замедленного времени, когда всего лишь на краткий миг можно увидеть небольшие фрагменты чего-то громадного, что может стать/или нет/ частью общей мозаики происходящих таинственных событий.

Эти моменты замедленного времени, когда даже капле воды требуется несколько страниц, чтобы упасть на пол, с объемными и яркими образами, выверенными описаниями и насыщенными по содержанию фразами, пожалуй, самое лучшее, что есть в романе. Надо обладать особым писательским даром, чтобы с помощью одних только слов передать расширение нематериального: звука, красок, сознания от нулевой точки сингулярности до космического масштаба Вселенной, и затем вновь вернуться к обычному течению времени, оставив у читателя ощущение важности происшедшего.

Мне бы не очень хотелось сравнивать поединок аутсайдера «Чарльз Мэнсон» и таинственной «Веры» с путешествием китобойцев «Пекода» в поисках белого кита Моби Дика. Но параллели порой напрашиваются сами собой, особенно в начале романа. Как и для Ахава поединок с таинственной силой «Веры» становится для капитана Фурда делом личным с явным налетом маниакального безумия. Как и Моби Дик таинственная «Вера» скрывает до конца свою сущность, то становясь материально-приземленной, почти понятной, как любое творение рук человеческих, то вновь видоизменяясь до всеобъемлющей божественности, телесного воплощения самого мироздания. И так — многократно, как на американских горках — вверх, вверх до вершин духовности, вниз, вниз — до самого дна разложения и падения.

А эти качели — несомненный еще один успех романа — мы воспринимаем исключительно через восприятие команды психопатов-маньяков-интравертов- социопатов, которые и есть самое дно. Каждый из героев — яркая иллюстрация глубин падения и безнравственности — убийцы и насильники, не признающие никаких норм морали или законов общества. И при этом — личности яркие, харизматичные, талантливые. Из тех, кто никогда не склоняется и не сдается, не признает границ и запретов. Они могут стать смертельной болезнью для самого человечества, опасность пострашней таинственной «Веры». Но они могут стать и лекарством против грозящего человечеству застоя и упадка. Финал романа в этом плане почти оптимистичен.

И это как раз мне не понравилось более всего: раскрытие тайны и логичное разложение ее на составляющие детали, от чего пропало созданное великолепными моментами замедленного времени ощущение прикосновения чего-то возвышенного и непостижимого. Спасти положение могло бы одно: ирония, которую так часто упоминали по ходу дела, но которой в повествовании так не нашлось достойного места. И это, пожалуй, главное отличие «Веры» от «Моби Дика».

«Бог да смилуется над тобой, старик, твои мысли породили новое существо внутри тебя; а тот, кого неотступные думы превращают в Прометея, вечно будет кормить стервятника кусками своего сердца; и стервятник его — то существо, которое он сам порождает»/Герман Мелвилл, «Моби Дик»/.

Оценка: 9
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 апреля 2012 г.

Общее: Итак, ещё один дебют не прошёл мимо меня. Глаз зацепился за яркую обложку. Заинтриговала аннотация. Первые несколько страниц ничего не прояснили, пришлось читать чуть дальше, а там и вовсе оторваться стало невозможно. Ну, а после грешно было не написать отзыв, чтобы увеличить кому-нибудь список к прочтению. Может эти «кто-нибудь» потом вернутся, чтобы высказать мне своё «фе», но совесть моя будет чиста, бо считаю, что эта книжка уж всяко достойна того, чтобы как минимум составить о ней своё мнение. Я кстати очень удивлюсь, если она не попадёт в номинационные списки значимых премий.

«Моби Дик» + «Дуэль»? Да. Но не думайте, что это мы (рецензенты, авторы аннотации) такие умные и углядели тонкие аллюзии и хитрые реминисценции — автор и сам открыто поминает в тексте историю про белого кита. «Дуэль» тоже сама напрашивается, равно как и ещё множество разных ассоциаций забредают в голову. Наверное за это я и люблю дебюты от умудрённых жизнью людей. Те просто не могут не вкладывать в свои произведения обильно накопленный за жизнь материал. А судя по книжке — Лав впитывал всё, как губка.

Меня ещё преследовала некоторая похожесть на «Далайн» (естественно, не имеющая ничего общего с генеалогией Faith). Похожесть очень размытая, такая структурно-субстратная, но может обозначить особенный акцент для того, кто будет читать этот роман (не бойтесь, к сюжету ассоциация почти не имеет отношения).

У «зрелых дебютов» обычно есть и ещё один ценимый мной плюс — книги выходят открытыми и живыми. В них ещё нет изощрённости и мастеровитости, встречаются ученические ошибки и недостатки, но тем ярче получается роман — ведь глубину-то уже никуда не деть. Собственно, долго глядя в глубину, такой автор понимает, что если он не поделится ощущениями с читателями, то она его переглядит, в одиночку-то.

Частное: Для начала о декорациях, благо тут за меня почти всё сказала аннотация. Есть конфедерация миров, склеенная сугубо экономическими и политическими факторами (никаких Империй Зла и повстанцев) — рациональная машина для реализации совместной экспансии разумных видов. Весь её вклад в мироздание книги заключается в том, что она имеет в своём кармане несколько корабликов класса «Аутсайдер» — объективно считающихся лучшими боевыми машинами изведанного мира.

Вторая важная компонента мира — группа планет, входивших некогда в Шахранскую империю, ну, и сами шахранцы, куда уж без них. Триста лет назад наш эпоним за какой-то надобностью залетел в их систему, после чего эти гуманоидные инопланетяне «остались сломленными навсегда». Теперь нам предстоит пройти за ними следом, и узнать, что же принесла им «Вера» такого, чтобы сделать их расой индивидуалистов, не сильно заботящихся об окружающем мире. Лав подразнит нас существованием некоей книги Срахра, величайшего шахранца, который перенёс свой экспириенс общения с милой гостьей на бумагу. Прочитамши книжку шахранцы, так сказать, и отрешились. Но вы ведь не думаете, что мы так же просто отделаемся — нет нам надо будет сначала встретиться с «Верой» самим. Хммм... для чего нам придётся прочитать книжку .

Третий элемент вселенной Faith — это Faith, космический кораблик который прилетает и улетает. Прибыв, немного воюет, но не так, чтобы уж совсем на уничтожение — равных-то ему во Вселенной нет. Во всяком случае, так считается.

С последним утверждением не согласен капитан Фурд, командир одного из «Аутсайдеров». Не то чтобы его распирала гордыня, или чрезмерный оптимизм. Просто если не он, то кто её остановит? Да, мы перешли к персонажам, но надолго тут не задержимся, ведь львиная доля прелести этой книги — знакомство с персонажами, а это процесс интимный. Тем более, что они не очень любят открываться другим. Совсем не любят. А поскольку они все очень одарённые социопаты высокого пошиба, со своеобразной этикой, то лучше не распространяться на их счёт — может быть чревато. Вы уж как-нибудь сами, а я трусливо повторю за кем-то из рецензентов: «герои Аберкромби в космосе» (люди с аллергией на Аберкромби могут сильно не переживать — есть в них и много своего, особенного).

Впрочем, без освещения одного аспекта экипажа «Чарльза Мэнсона» (по большому счёту всего-то пять «человек») мне не уйти, потому что именно в них кроется теоретическое преимущество «Аутсайдеров» — они иные. Их логика, реакции, этика — всё отличается от стандартного шаблона. Не зря корабли называют в честь не самых однозначных личностей. А название, очень часто, соответствует содержимому. Но сильно не беспокойтесь, автор не сооружает человекоподобных монстров, не эпатирует (почти), не пытается заставить читателя отторгнуть этих «иных» сородичей. Скорее подчёркивает инакость, которая сидит в любом человеке. Просто Фурд и Ко не боятся свою инакость демонстрировать и использовать. Наверное так. Итого: нам предстоит столкновение иной с иными, занятно, не правда ли?

Немного о композиции: тут есть и сильные и слабые стороны. Лав не плодит пиковые точки — глав всего девять, каждая тщательно подогнана и уложена в структуру романа. Лав не разгоняется — первую треть нас погружают в роман, ровно в кленовый сироп (со странным жжёным привкусом). Даже когда мы входим в стадию противостояния с «Верой», мы никуда не торопимся, периодически проваливаясь во флэшбэки с предысториями героев или подробно разглядывая на главном мониторе очередной тактический ход (разве что про особенности рыбалки на «Вер» нам нудно не рассказывают). Лав планомерно выводит читателя на концовку, и та сама по себе — хороша. Но... Да, «но» — дальше идёт сугубое «имхо» (сугубее и имхоистее не бывает): в своём заходе на концовку автор срывается. Он сюжетный и эмоциональный пик ставит чуть раньше, чем следовало бы, а промежуток между ним и последней главой напоминает ситуацию когда, вы вдруг решили подглядеть «что там будет в конце» и вам даже листать не надо — страницы выдраны. Я тут достаточно сильно утрирую, но именно из-за вот этого куска возникло моё лёгкое недовольство книгой (которое я впрочем поспешил списать на дебют).

Язык книги приятный и образный. Автор вообще его сильно любит. Ему нравится смаковать слова, крутить их в голове читателя, придавать различные оттенки. Так же можно отметить своеобразную его афористичность — в книге встречается немало фраз, которые порадуют вас почти математической красотой. Стоит похвалить и диалоги, моё традиционное мерило в этом вопросе — Кук, наверняка одобрительно покивал бы.

Стиль достаточно своеобразный: легкость базовых конструкций, воздушность предложений, яркость образов, компенсируется некоторой громоздкостью более крупных блоков. Хотя ощущения тяжеловесности текста это не создаёт.

О ритме и темпе и скорости прохождения фабулы — круг не рекордный. Вообще мы читаем притчу, но длинную. Зато притчу-боевик. Вот в этом единстве и борьбе противоположностей сидит толика особенности романа. Он медленно-быстрый. Странички листаются интенсивно, но впечатление, что мы карабкаемся в гору, да ещё и с передышками. Лав видимо перенял у «Веры» несколько приёмов практического обращения со временем.

Не возьмусь оценивать научность этой фантастики (почему меня вообще нельзя подпускать к отзывам на НФ — они получаются неполноценными), но для человека, чьи представления о мире находятся на уровне «тёмных веков» всё выглядит достаточно правдоподобно. Есть несколько пусть и не очень оригинальных, но интересно поданных идей, над которыми я бы, наверное, с удовольствием поразмышлял, обладай достаточной базой.

Вроде бы ничего не забыл? Ах да. Про сюжет-то и не сказал. Ну вы поняли, да? История о том как «Чарльз Мэнсон» встретил «Веру», можно без кавычек. История одной битвы. История одной любви. История одной книги.

Личное: интересный и умный новый роман от не очень юного автора, написанный стильно и сочно. Простой линейный сюжет летящий в «яблочко» морали этой притчи. Колоритные персонажи, даже обоюдное молчание которых создаёт мелодию туго натянутых струн. Игры ума, состязание в тактике. История о том, как нечеловеческая инородность встретилась с инородными человеками. Смотрю в конец года. Нет, конечно лошади, на которых я ставлю, всегда проигрывают. Но эта, как минимум, достойна участия в заезде.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 апреля 2016 г.

Я мог бы описать это одним словом, которое очень часто встречается в книге, но местные модераторы чересчур ранимые. Перед читателем ставят очередную страшную тайну, даже не одну! Что это за странный корабль пришельцев, что он делает с цивилизациями и почему его могут победить только кучка маньяков? Каждый начинает строит свои предположения, ловить странные намеки автора. Мне виделось три варианта. Самым логичным напрашивался тот, в котором герои очухиваются в психлечебнице, а вся эта катавасия — это такой способ терапии в виртуальной реальности, лечения людей с травмированной психикой. Второй — автор все-таки придумает какую-то логичную стройную теорию об этом корабле, его обитателях и функции. Но это очень маловероятный вариант, редко кто из авторов может выдать материалистическое объяснение всем выданным загадкам. Оставался еще третий вариант — самый распространенный и самый... В общем, да — это он. Автор просто нагнал мути и ничего по сути не объяснил.

Многие, завидев кучу философских рассуждений, печальные истории героев или религию, сразу же относят книгу к «высоким» произведениям, прямо таки духовным. Но, нет! Как вы его не называйте — это лишь чушь. Автор просто эксплуатирует темы, которые, благодаря поддержке стада, принято относить к крайне важным.

Оценка: 3
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 июня 2015 г.

Скажу честно — полное разочарование. Купил книгу после того как мир фантастики поставил сему опусу девятку в рецензиях на новые книги. Ну подумал я, это будет класс. (спойлеры впереди...) Наверное именно высокие ожидания от книги и убили весь кайф от чтения. Герои получились совершенно картонными, идея полностью вторична, ни одного характера в книге не раскрыто. Мало того, основная идея книги, что народ набирали специально из отбросов общества так как у них нестандартное мышление, это полная ахинея. Такая же ахинея как всерьёз писать что команда где каждый за себя (и яркая индивидуальность) будет в бою действовать лучше чем сработанная команда профессионалов. С таким же успехом можно было набрать команду из псих больницы номер 6 в городе Долгопрудный и далеко не ходить. Идём дальше. Идея бомбардировки «вирус» какашками это конечно заставляет серьёзно задуматься о месте человека в этой сложной вселенной, а так же о чувстве юмора того кто создавал этот «антивирус». Дальше больше. На протяжении всей книги агент вируса (наш ГГ) и антивирус начинают кидаться друг в друга арсеналом из набора Мерлина (конечно и какашками тоже), и каждый раз у ГГ находится новое оружие которое ещё не испробовали. Автор только забыл выдать капитану корабля волшебную палочку, тогда победа точно была бы на стороне ГГ. И вот после 400 страниц чёрного «мочилова» с переменным успехом, книга заканчивается в три страницы. В целом я понимаю что это дебют, но на мой взгляд (и на большее я не претендую...) очень, очень и очень слабо. Моя оценка 4 — жалко убитое время.

Оценка: 4
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 сентября 2016 г.

Наконец-то свершилось, я дочитал ЭТО(!) до конца и мои мучения таки закончились.

Вера это дебютный роман автора, который многие не гнушаться называть чуть ли не открытием, конечно тут далеко до пафосных «НФ всё-таки жива» когда Уоттс написал свое недоразумение она же Ложная-Хрипота, но это уже другая история. Обо всём по порядку.

Роман по сути представляет собой нудятину в стиле кошки-мышки, когда 2/3 книги один корабль гонится за другим, если начало книги ещё как-то можно назвать бодрым, то потом начинается какая-то ЕРЕСЬ про повозку на которой не понятно зачем едут до корабля, а далее эти самые побегушки, собственно читать страниц 300 про то как фанерные герои кидаются банальными фразами на мостике корабля и где-то суммарно 20 страниц про три манёвра в космосе.. это конечно убивает. Есть такой мультик наз-ся Пингвины Мадагаскара, так вот команда на борту аутсайдера это прямая копия героев этого мультика(Фурд это шкипер, Кир это прапор и тд). Как сказали бы в рекламе МТС — «Они не просто фанера, А ФАНЕРИЩА!!!». Книга написана отталкивающим языком, куча невнятных и неинтересных описаний, абсолютно банальные диалоги от которых волосы встают дыбом. Самое интересное что практически все ключевые моменты книги высосаны из пальца(бред про «инструменты самих себя», неправдоподобное завышение значимости книги шрахра, и тп). Откровенная вакханалия — это конец этой книженции, не буду сильно спойлерить, но скажу так: автор книги «Атакуем корпускулярными лучами!, отражатели поглатили урон.» походу зря вообще в своей жизни узнал про теории мультивселенных, локальных «больших взрывов» и тп, тут не просто вторичность, тут походу сбывшаяся мечта получилась, он как бы говорит нам: «вот так я думал в 14 лет, а теперь я повзрослел и написал об этом роман».

Чуть глубже. Автор не уходит от англо-саксонской модели топонимов и имён собственных, гордо называя главный корабль протогонист — «Чарльз Мэнсон», он так любит это простите гребаное название, что оно встречается на КАЖДОЙ странице книги, и уже к середине просто начинает вымораживать мозг. Я всё никак не мог избавиться от мысли, что будь автор Русским, то назвал бы корабль — «Иван Петров».. на борту Ивана Петрова распологалось множество... Иван Петров был кароблём класса аутсайдер.. Отражатели Ивана Петрова выдержали удар..., по обшивке Ивана Петрова прошли... Иван Петров вошёл в пояс... ооооохххх уж этот иван петров думал я всю книгу стараясь сдержаться и не разорвать её в клочья.

Сам корабль представляется нам как непобедимый, у него даже есть супер-пупер оружие — корпускулярные лучи, перед которым даже Вера не может устоять о чём пишется прямым текстом, единственное они работают только с близкого расстояния, впрочем кораблю антогонисту это не мешает их отражать «отражателями» с любого расстояния и вообще когда захочется. Это я к тому что книга просто кишит всякого рода несостыковками и ляпами.

Не буду касаться того, о чём тут уже не мало писали(псевдо-философские беседы, окровенно нелогичная и просто дурацкая идея психов-одиночек как лучших пилотов крейсера и тп) просто скажу что тут нет ничего нового и уж точно ничего интересного, и вообще эту затянутую историю аж на 478 страниц можно было уместить просто в 78.

Сейчас я хотел уже вставлять всякую банальщину из книги в виде цитат, чтобы показать всю феерию бреда автора, но думаю это будет большая честь для этого романа, поэтому я заканчиваю. Через каждые 2 страницы я закатывал глаза и делал жест рука-лицо. Я действительно через немогу читал эту откровенную фигню, и я никому не рекомендую читать это. Сберегите своё время и деньги. Книга шлак.

Оценка: 1
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 июля 2015 г.

Болезненное очарование. Этими двумя словами можно описать впечатление от книги.

Мнение о ней менялось в процессе чтения, причем кардинально. Словно весы, на которых в разное время перевешивали то «болезненно», то «очарование».

Сначала о достоинствах. У книги есть необычные задумки, необычные ходы и герои. Есть тайна, которая просто заставляет дочитать до конца, даже когда прочие достоинства поблекнут от недостатков. И еще у книги есть ритм. Я не встречала раньше настольно оригинального темпа истории, ускоряющегося и замедляющегося в завораживающей последовательности. И совсем не удивилась, прочитав про музыкальную биографию автора. Это просто чувствуется.

Тут выше ругали поездку по планете, длиной в несколько глав. Она действительно получилась длинной и очень подробной. Но не затянутой ни разу — вот такое очарование ритма.

Однако, чем дальше я читала, тем сильнее проявлялись недостатки книги. Постепенно они перекрыли все ее достоинства.

Самое главное. У автора явный перебор с фекалиями. К сожалению, в прямом смысле слова. Не могу вспомнить ни одну книгу, где бы это слово или его синонимы встречались бы столь часто и играли бы столь большую роль в описаниях и сюжете. В начале на это еще можно было закрывать глаза, но чем дальше, тем больше. Я честно не понимаю, что двигало автором. Был ли это какой-то личный пунктик, следование не известным мне модным течениям или такая неумелая попытка добавить немного «грязной правды жизни». Но факт остается фактом — автор в прямом смысле изгадил все свои необычные задумки и саму историю.

На фоне выше сказанного уже не столь критичны, но все же заметны еще и некоторые проблемы с логикой мира. Цель создания Аутсайдеров так и осталась непонятной. Автор хотел столкнуть два необычных корабля, он это сделал, а вот обосновать причины появления Аутсайдеров так и не смог. У Содружества просто-напросто не было угрозы, которая обосновала бы появление таких кораблей и команд. Куда эффективнее бы было укомплектовать свои самые мощные корабли обычным исполнительным экипажем. И не ждать потом от них никаких неприятных сюрпризов. Да, была еще и непонятная угроза от «Веры». О которой было известно только с чужих слов, и которая прилетала лишь однажды. Хорошо, допустим, это объясняет создание одного, двух Аутсайдеров. Но девять то зачем?! Они же все-равно сражаются поодиночке. К тому же, нам так и не сказали, почему неизвестный корабль прозвали «Верой». Для книги с таким названием это просто огромнейший ляп.

Отдельно отмечу, что личности для героев были подобраны весьма неприятные. Не будь у книги иных недостатков, это можно было бы принять в рамках истории. На деле же — ко второй половине книги здесь просто не нашлось, кому сопереживать.

Финал у истории по-своему впечатляющий, особенно в сравнении с тем, что ему предшествовало. Но немного пустоватый и слишком неожиданно ударяющийся в философские дебри. И вовсе не дающий прямых ответов на все вопросы. Здесь это минус.

Долго колебалась, какую оценку поставить. В итоге поставила ровно половину. Хорошо, что эта история наконец закончилась. Теперь можно со спокойной совестью оставить ее позади и просто забыть.

Оценка: 5
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 марта 2015 г.

Отзывы и оценки таких книг заставляют меня мучительно подбирать слова:

Это не 8, но и не 7

Это не шедевр, но и не проходной роман

Это не пиршество стиля, он неуверенный и ломкий, намеренно, но от того не менее заметно

Это не история твоей жизни, но история смерти и осмысления

Это не боевик, но большая часть текста о сражении

Это не эпос, хоть показывает грандиозные картины

Это не психологическая драма, однако, характеры есть и отточены до блеска

Это не простая книга, но и не Питер Уоттс

Это не поделка, не подделка, не заметки на полях, не набросок, но и не цельная глыба смысла, помноженного на острый сюжет

Это не взрыв оригинальности, тертый читатель предугадает все или почти все

Это не вызов, но высказывание

Это не дебют, нет, гон, враки!

Это было просто — дочитать, но это чертовски сложно — оценить. Спокойно. Достойно. Адекватно

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 августа 2012 г.

По существу уже всё сказали. Добавлю немного хвалебных слов.

Увлекательная, красивая, где-то даже сентиментальная история. Именно притча, не ждите чего-то другого.

Читала ее очень медленно и долго, по паре страничек в день. Так нельзя, нужно сразу за один вечер. Обязательно перечитаю «правильно».

Что понравилось:

- одержимость глав.героя мелочами, оттенками, деталями. Убедительно, близко и понятно.

- шахранская раса, во всех своих аспектах, со всеми особенностями. Они просто спроектированы так, чтобы нравиться.

- травоядные товарищи — соплеменники Смитсона (ещё одна раса). Это вообще шедевр, те крохи информации, что мы о них получаем, стоят целого романа.

- «камерность». Поначалу казалось, что смотрю старый фильм-спектакль: сидят люди, разговаривают. Или молчат. Если в это время происходит, допустим, революция, то изображается это невнятными криками и выстрелами за кадром. Всё. Так и тут — почему-то другие планеты, космос и сражения воспринимались, как схематичные декорации. Во второй половине романа впечатление несколько изменилось, появился масштаб. Впрочем, это ничему не повредило :)

- чужеродность «Веры». По степени чуждости она сравнима с небезызвестной Зоной в Хармонте. По крайней мере, у меня вызвала сходные ощущения.

- афоризмы. Некоторые фразы хочется распечатать на постер или футболку.

- много мелких моментов, идей, событий, когда хотелось воскликнуть: «Ну почему это так?!» Но не с возмущением, а, скажем, с удивлением и одобрением. (Почему Шахране — «отцы и сыновья»? почему «Альбер Камю» сильнее «Чарльза Мэнсона»? почему отъявленные социопаты говорят «мы» не реже, чем «я»?...) Много такого, что хотелось обдумать, сформулировать, обобщить, оспорить, доказать обратное, и т.д.

- больше всего понравилось по ходу чтения гадать, что же такое «Вера». Идеи в голову приходили... странные. Мягко говоря.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Среди прочего, проскочила гипотеза, что «Аутсайдер» является именно тем, чем в итоге оказалась «Вера» :)

Что ещё может понравиться:

- сама идея «Аутсайдера». Персонажи. Тёмная сторона во всём и во всех. «Ничто не просто».

- космические погони и сражения. Конкретно, чем, как и из чего стреляют, и как это выглядит.

Ну, и последнее. Я в курсе, что у Джона Лав есть жена, дети, кошки, биография и фотография в интернете. Но не могу отделаться от мысли, что все это — большая мистификация, и что роман написал не дебютант, а кто-то из известных, опытных писателей. Считайте это комплиментом автору.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 апреля 2016 г.

Аннотация заинтриговала сразу и настраивала на нечто грандиозное. Плюс восторженные отзывы («самый причудливый дебют в американской литературе за последние годы») добавили еще больше энтузиазма взяться за эту книгу. Но вышеприведенная цитата больше говорит, наверное, о самом писателе, нежели о его романе.

Итак, сюжет. Да, сюжет действительно интригует, задумка в целом отличная. Но имея на руках отличный концепт, автор не очень стремится исследовать Веру. Первую половину книги персонажи вообще не особо интересуются природой загадочного корабля. Противники ведут охоту друг на друга, и главными загадками являются поступки Веры, ее тактика и т.д. Можно было ожидать, что сражаясь с Верой, герои будут задаваться различными вопросами, конфликтовать друг с другом, пытаться понять друг друга и врага. Но этого здесь мало. Так что экзистенциально-философской фантастики ждать скорее не стоит.

Далее, персонажи. Заявленный в аннотации экипаж «Чарльза Мэнсона», состоящий из преступников, психов, извращенцев и т.д. заставлял надеяться на мощную драму или триллер в замкнутом пространстве (и все это в обертке космооперы). Но психи и извращенцы оказались на редкость спокойными. Иногда скупо цапаются, время от времени ведут пространные беседы. Автор показывает нам шестерых персонажей (экипаж Мэнсона, к слову, насчитывает около 60 человек). И эти шестеро, надо сказать, подобраны интересно. Вполне себе яркие, причудливые герои, но как то не блистают. То ли им не хватило времени раскрыться, то ли автор использовал не те методы. Думаю, будь у руля более опытный писатель – у него бы такая команда заиграла яркими красками.

Далее, экшен. Сделано с фантазией, но к середине начинает утомлять. И действие так и не вышло за пределы корабельных палуб.

Мир будущего показан достаточно лаконично, но для сюжета более, чем достаточно. Отлично задумана, например, система Гор со своими планетами и областью пустоты. Но неужели нельзя было подробнее рассказать о представителях других рас, коих на Чарльзе Мэнсоне служило по меньшей мере двое? Об одном (Шахранине) мы узнаем чуть больше, о другом — чуть меньше. Но так до конца книги и гадаешь, как же они выглядят. Об их внешнем виде автор сообщает очень мало.

И еще немного об интриге. К тому моменту, когда тайна Веры была раскрыта, я успел перебрать в голове тонну вариантов, включающих путешествия во времени, альтернативные реальности и т.д. и т.п. Был ли среди них вариант, предложенный автором, – трудно сказать. Могу сказать лишь, что объяснения автора далеко не оригинальны. Что-то подобное я уже где-то видел, слышал, читал, смотрел. Кроме того, автор выбрал, пожалуй, самое ненаучное объяснение, которое тут могло быть. Хотя, и такое объяснение можно было преподнести более интересным способом.

Итог. Добротный середнячок, от которого не стоит ждать откровений

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 декабря 2015 г.

Впервые прочитал этот роман еще год назад, находясь в армии. И тогда абсолютно не зашло, причем я даже не смогу объяснить почему. Может окружающая атмосфера не способствовала вдумчивому чтению, а может сам я там деградировал, или и то, и другое, и еще что-нибудь повлияло. Тем не менее, какое-то зерно остаточных впечатление эта книга во мне оставила, и, спустя определенное время, я к «Вере» вернулся. И с удивлением обнаружил совсем другой роман, нежели тот, что читал когда-то.

Далекое будущее. Человечество успешно покоряет космос, знакомится с разумными соседями по галактическому пространству и основывает Содружество. В Содружестве 29 миров, среди которых есть мир Шахра, жители которого добровольно встали на путь регресса и привели свою цивилизацию в упадок. Дело в том, что 300 лет назад мимо шахран пролетал загадочный неопознанный космический корабль. Один из свидетелей этого события смог понять суть корабля и его назначение, после чего написал об этом книгу. Именно из-за знания, хранящегося на страницах этой книги, целая цивилизация пришла в упадок. А загадочный корабль, из чувства особой иронии, назвали «Верой». И вот, спустя 300 лет, «Вера» вернулась и атаковала. На противостояние с ней был отправлен «Чарльз Мэнсон» — один из девяти мощнейших кораблей Содружества класса «аутсайдер». С каким же неведомым противником предстоит столкнуться команде «Чарльза Мэнсона», и чем закончится эта схватка?

Собственно, почти вся книга – описание битвы двух сверхмощных космических кораблей. Битва начинается на 140-й странице, а заканчивается только на 470-й. Согласитесь, очень нехило. Так что сравнения с «Моби Диком» и «Дуэлью» отчасти оправданы.

Всего действующих лиц в романе можно пересчитать по пальцам обеих рук. При этом более прописанных персонажей с внятной предысторией всего два: оружейник «Чарльза Мэнсона» Сюзанна Кир и его коммандер Аарон Фурд. Еще трем можно сделать существенную скидку за недопрописанность, т.к. они инопланетяне и должны восприниматься иначе, чем персонажи-люди – это заместитель коммандера Тахл, специалист по двигателям (честно, не помню, как его должность правильно называется) Смитсон, ну и сама «Вера», если воспринимать ее как отдельного цельного персонажа. Остальные герои глубоко второстепенны, а их раскрытие, в общем-то, и не нужно. Оговорюсь еще насчет главного пилота «Чарльза Мэнсона» Элизабет Каанг – она не глубоко прописана намеренно, чтобы подчеркнуть, что она обыкновенна и посредственна, так что раскрывать в ней нечего.

Признаться честно, в аннотации меня привлекло упоминание того факта, что все члены команды корабля-аутсайдера сами являются аутсайдерами. То есть каждый из них страдает какими-либо психо-социальными отклонениями, из-за которых обычное общество их отвергло, и они нашли себя лишь на борту «Чарльза Мэнсона». Мне это смутно напомнило «Ложную слепоту» и «Морские звезды» Уоттса, так что от романа я ожидал глубокого психологизма, девиантности и деликвентности. Но тут этого почти нет. Мы узнаем, за что персонажи попали на корабль, но не будем в этом особо копаться. Лишь нездоровые мысли и желания Фурда будут возникать на фоне, да тяга к болезненному и садистскому удовольствию Кир несколько раз мелькнет. Это дополняет образы персонажей, делает их более осязаемыми, но не превращается в самоцель и не выходит за рамки второстепенных фоновых штрихов.

Вообще, роман наполнен яркими сценами и образами, у которых один недостаток: они не двигаются. То есть я не могу представить сцены книги в движении, они будто картинки в комиксе: очень яркие, отточенные с броскими фразами и диалогами, но между сценами нет промежуточного движения.

Если не считать экшн-составляющей, то роман тяготеет больше к философии, нежели к психологизму. Концовок у него две, одна из которых прописана прямым текстом в эпилоге, вторая прописана намеками в финальной части сражения с «Верой». Обе просты для понимания и сложны для осмысления.

Из минусов могу отметить некоторые огрехи перевода, определенная несвязность повествования и избыточность некоторых сцен. Но особо придираться почему-то не хочется.

В целом, при вдумчивом прочтении, роман мне понравился. Он дает много пищи для ума и для дебюта смотрится очень и очень неплохо. Так что рекомендую книгу тем, кто хочет прочесть что-то умное и требующее усилий в осмыслении.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 мая 2015 г.

Роман-разочарование. Роман, который так здорово начинал... чтобы в конце убить мою веру в автора. Космоопера, которую я ждал, выродившаяся в псевдофилософскую пустышку. Это все «Вера». Но обо всём по порядку.

Во множестве современных и классических космоопер меня очень сильно огорчал один факт: то, как мало времени авторы уделяют, собственно, космосу, и, в частности, космическим сражениям. Чаще всего основная часть действия происходит на планетах, а космические путешествия играют не более чем антуражную роль, как полеты на самолетах между континентами. А уж зрелищных космических сражений в любой космоопере, хоть книжной, хоть киношной, как правило, не более чем пара сцен на весь фильм. А то и вовсе ни одной. На их фоне «Вера», роман, действие которого полностью посвящено противостоянию двух космических кораблей, выглядит как глоток свежего воздуха. И по-началу всё шло просто здорово: драйв, постоянная динамика, необычная тактика и хитрые ходы. «Чарльз Мэнсон» раз за разом применяет передовые человеческие технологии, на что «Вера» отвечает сверхчеловеческими. И так до тех пор, пока на сцене не появились фантомы. Всё случившееся дальше я читал через фейспалм.

Сходите на нового «Безумного Макса» и представьте, что вместо последней экш-сцены антагонисты сели в круг, наелись шайтан-грибов и устроили магический поединок в астрале. Примерно такое же впечатление производит финал «Веры». Последняя часть — так и вовсе лирическое отступление, псевдофилосовское и затасканное донельзя.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Вера» — это имунная система галактики, борется против расплодившихся и непомерно много гадящих цивилизаций — как же это свежо!

Роман пытается быть чем-то большим, чем он есть на самом деле, при этом теряя свой драйв и очарование.

Канонический пример, как не надо писать фантастические боевики.

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 октября 2015 г.

Она появилась около трёхсот лет назад и нанесла непоправимый урон развитой Шахранской империи – неопознанный корабль, пришедший откуда-то из неизведанных глубин космоса. Шахране назвали Её «Верой». И только один из жителей Шахры «понял, чем на самом деле является незваный гость». Теперь где-то в Хришшихре, что в Ирширрийских горах, хранится написанная им книга Шрахра, почти священная реликвия для народа, не признающего религиозных догм. Шахране прочли её и «отвернулись друг от друга». И могущественная империя превратилась в кучку разрозненных поселений, не интересующихся жизнью ни мирового сообщества, ни даже своих соседей. Лишь одна идея, помимо книги, читать которую дозволено только самим шахранам, связывает этот народ – «Она вернётся»...

Покуда гуманоидные и не очень космические расы развивались и приходили в упадок, угнездившееся на Земле человечество умудрилось совершенно случайно открыть принцип «переноса материи», который породил стирающие межзвёздные расстояния ПМ-двигатели. Естественно, с этого момента началась обширная экспансия, приведшая к образованию Содружества, коих десятками кропают авторы фантастической литературы. Впрочем, «Вера» Джона Лава вовсе не о жизни межгалактического сообщества, подминающего под себя более слабые системы и создающего сложные торговые связи с более сильными, так что особой оригинальности здесь не требуется. Сообщество выделяется из ряда похожих космических государств одной лишь деталью – на балансе у таинственного Департамента стоят девять кораблей-«аутсайдеров», использующихся для военных целей. Одному из них, под названием «Чарльз Мэнсон», и доведётся встретиться в бою с «Верой».

Аннотация обещала нам сборище «изгоев и психопатов», которых «презирают и боятся по всему Содружеству». Экипаж «Чарльза Мэнсона» действительно можно считать «аутсайдерами», но они вовсе не такие безумные, как ожидалось. Преступления, приведшие их на борт под командование социопата Аарона Фурда, могут разочаровать читателя, настроившегося на уровень Ганнибала Лектера или того же Мэнсона. Костяк романа (две трети объёма которого, кстати, занимает одно единственное космическое сражение) составляют собравшиеся на мостике основные члены экипажа. Это сам Фурд – выходец из детского приюта (очень специфического учреждения); его первый помощник Тахл – шахранин, прочитавший когда-то книгу Шрахра, но не проливающий ни капли света на происходящее; командующая оружейными системами Кир – по-настоящему неприятная личность в школьной форме; гениальный пилот Каанг; следящий за сканерами Джосер и мой личный фаворит – Смитсон, эмберрец, представляющий собой нечто вроде Джаббы Хатта, покрытого слизью и периодически с мерзким хлюпающим звуком вытаскивающего откуда-то вспомогательные конечности. Зато все они отличаются потрясающим хладнокровием и отточенным профессионализмом, что вкупе с огневой мощью «Чарльза Мэнсона» делает их одним из опаснейших существ во Вселенной.

Джон Лав отлично справился с созданием образов, но прокололся с их психологическим наполнением. Это, пожалуй, единственный недостаток его дебютного романа (если не считать, конечно, безобразной редактуры русскоязычного издания), потому что персонажи хороши, пока читатель не начинает вдумываться в логику их поступков. Естественно, всё можно списать на психологическое воздействие неведомого врага, но все герои самую чуточку не дотягивают до тех, к кому можно было бы прикипеть душой. А жаль, потому что по крайней мере дважды они меня заставили серьёзно переживать.

Что касается сюжета, говорить о нём бесполезно, потому что «Вера», за исключением немногочисленных флешбэков в прошлое героев – действительно один сплошной космический бой. Иногда подвисающий на перечислении повторяющихся операций, но в целом достаточно динамичный благодаря ещё одному отличному качеству романа – его атмосферности. Если герои не очень-то отвечают образам маньяков, то атмосфера леденящего космоса, ограниченного пространства капитанского мостика и неведомого врага воистину шедевральна. Добавим к ней психологическую напряженность, и от «Веры» очень трудно оторваться, несмотря на кажущуюся статичность.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Воздух стал густым, как древесная смола, и события, словно насекомые, попада́ли в него, как в ловушку. Он окутывал свет и звук, делал мысли бессвязными, а разговоры, мямля, уходили в никуда…Фурд поймал себя на том, что повторяет последний разговор… Он ходил вокруг слов, а те стояли могильными камнями на кладбище…»

Вырванные из контекста, любые цитаты сразу теряют половину своего очарования, но в повествовании, нанизываясь друг на друга, они создают просто невероятную картину. В какой-то момент обычный обмен ударами превращается в сюрреалистическое нагромождение образов, в которых Лав каким-то чудом сохранил осмысленность и последовательность. Некоторые интересные вопросы автор оставляет без ответа. Возможно, так и задумано, или же это ещё один недостаток, происходящий от неопытности писателя. Как бы то ни было, ничто не мешает проникнуться этим если не лучшим, то уж точно одним из самых необычных НФ-дебютов.

Дальше присутствует спойлер основной идеи романа...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
По мере приближения к финалу мне не давал покоя вопрос – как же Джон Лав выкрутится и закончит произведение, название которого несёт, казалось бы, недвусмысленный религиозный оттенок. Но автор меня серьёзно удивил и обрадовал, сконструировав блестящую, в некоторой степени абсурдную, теорию, к которой, в то же время, не подкопаешься. Объединив хокинговскую идею бога (можно называть как угодно) и знакомые каждому школьнику законы природы, Лав создаёт наделённую сознанием (пусть и необязательно разумную) вселенную, воспринимающую выход любого своего обитателя за пределы изначального определённого для него ареала как угрозу. Вот тут уместно процитировать Лю Цысиня и его гипотезу «стрелка» из «Задачи трёх тел»:

«…хороший стрелок поражает цель, оставляя на ней пулевые отверстия через каждые 10 сантиметров. А теперь представьте себе, что поверхность мишени заселяют разумные двумерные существа. Их ученые, наблюдая за окружающим миром, выносят великий закон: «В мире через каждые 10 сантиметров существует дыра». Так они принимают минутную прихоть стрелка за незыблемый закон мироздания».

Примерно о том же, хоть и в другом ключе, говорит Лав, и сразу становится ясно, почему шахране сдались и предпочли лишь доживать свой век, нежели развиваться дальше. Зато этот же принцип оставляет неплохую надежду для человечества, которое далеко не столь впечатлительно, и в стремлении к экспансии готово побороться и с самим Творцом, кем бы он ни был.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 мая 2015 г.

Книга довольно несвязная композиционно и кажется написанной молодым человеком, вставившим в неё все свои удачные наброски (некоторые и в самом деле удачные), но на самом деле автор вполне пожилой. Из биографии автора не удалось узнать, окончил ли он католическую школу, все признаки этого есть. Возможно, просто старая британская школа. С самого начала каждый персонаж зачем-то награждается отвратительно особенностью — инопланетянин воняет, у сержанта перхоть, капитан боевого звездолёта жирный, и так далее. Неясно, откуда такое увлечение какашками — многократные сравнения с какашками запуска снарядов и бомб, секунды падали как какашки, какашечный дождь над городом и наконец ракета с какашечной боеголовкой. Никак не объясняется, каким образом подбор в экипаж асоциальных элементов улучшает эффективность работы. По-моему, они ведут себя неотличимо от офисных работников, которые давно обрыдли друг другу, но работу делать надо, хоть и не хочется. Командор опять же, у которого встаёт только на сэйлор-фуку руководительницы оружейных систем (сшитую на заказ специально для него) и близкую смерть. Рядовые члены экипажа в количестве 50 с чем-то человек тоже непонятно зачем нужны. В общем ад какой-то, но читал, потому что хотел узнать, к чему он выведет. А вывел он всего-навсего к причине самоубийства учёного в романе Савченко «Должность во Вселенной» — если посмотреть на вселенную в масштабе, то мы никто и жить незачем. А какашки были не при чём. К переводу есть, конечно, большие вопросы (перевести “fell asleep” как «упал и уснул» мог только полный непрофессионал, а там ещё и Н-образные балки вместо двутавровых), но на фоне самого текста это не важно. PS Корабли-психопаты с экипажами-психопатами убедительно описаны в другом месте — это K-ships у М. Дж. Харрисона. А тут пшик.

Оценка: 2


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

  




⇑ Наверх