fantlab ru

Джон Лав «Вера»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.72
Оценок:
371
Моя оценка:
-

подробнее

Вера

Faith

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Боевая фантастика, которая заставляет размышлять. Вера – корабль судного дня для человеческой цивилизации или новая глава в развитии? На противостояние с ней выходит мощнейший и самый современный из существующих корабль — крейсер «Чарльз Мэнсон». Экипаж крейсера — изгои общества, которые не могут существовать в социуме и только на борту этого корабля представляют пользу для человечества. Ирония автора заключается в том, что преступники и изгои являются главными спасителями цивилизации. Чем закончится их сражение, и кто выйдет победителем из дуэли двух таких разных и в то же время таких похожих друг на друга противников?

Похожие произведения:

 

 


Вера
2014 г.

Издания на иностранных языках:

Faith
2012 г.
(английский)
Вяра
2012 г.
(болгарский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

Никто не ожидает от дебютных романов шедеврального уровня. У большей части писателей, дебютные романы считаются самыми слабыми во всем творчестве. И это нормально, ведь автор должен расти от книги к книге. Но, бывает и такое, что дебютный роман навсегда остается лучшим у автора. Это довольно грустно, видеть как куда-то девается весь потенциал и все неоправдавшиеся надежды. Еще реже бывает, что автор начинает с шедевра и продолжает в этом же духе. Остается лишь надеяться, что Джон Лав, автор романа “Faith” продолжит на том уровне, который сам и задал.

“Faith” – уже вторая, прочитанная мной за последние дни книга, которая заимствует основу своего сюжета из уже существующих произведений. “The Ten Thousand” переносил “Анабасис” Ксенофонта на фэнтезийную почву, а “Faith” берет за основу сюжет “Моби Дика” и меняет не только декорации, но и посыл истории.

Действие романа происходит в будущем, когда, традиционно присутствует Союз (Конфедерация, Альянс – от перемены названия, суть не меняется) человеческих систем. Союз, понятное дело, доминирует и процветает, хоть и существуют планеты, отказывающиеся от вступления. Но несмотря на огромную военную мощь, автор неоднократно подчеркивает, что Союз – не Злая Империя. Планеты отказавшиеся от вступления, не подвергаются нападениям или экономическим репрессиям, с ними торгуют и поддерживают дипломатические отношения.

К сожалению, старушку Землю, нам увидеть не удастся. Все действие романа происходит в нескольких звездных системах, в которых все еще живут шахранцы. Не столь давно, эта раса была могущественной галактической империей, не столь отличной от Союза, но все изменилось 300 лет назад. 300 лет назад их цивилизация медленно поползла в бездну. И они даже не вели войну, хоть их падение и произошло из-за внешних факторов.

Всему виной – неопознанный корабль, который шахранцы, не особо религиозные люди, окрестили “Верой”. Он появлялся внезапно и атаковал неожиданно. Его превосходство над всеми имеющимися у шахранцев кораблями, было ошеломительно. Но при этом, “Вера” обладала странным кодексом чести – она не атаковала гражданские цели. Как же ей удалось спровоцировать регресс могущественной цивилизации, без тотального уничтожения? Ведь военных кораблей можно и новых настроить, лишь бы города да планеты целы были. Но ей и атаковать, как оказалось, не требовалось. Срахр, величайший шахранец узнал ее сущность и написал про это книгу, и этот литературный труд оказался фатальным для империи.

Но то было давно, и хоть о “Вере” и не забыли, но надеялись, что больше она не появится. Стоит ли и говорить, что надежды оказались тщетными. Она снова объявилась и снова атакует именно шахранские планеты. Но Союз не столь беззащитен перед лицом угрозы. У них есть звездолеты класса “Аутсайдер”. Они – пик кораблестроения в Галактике. Особенные корабли, укомплектованные особыми людьми, предназначенные для решения особых задач. Названия у них тоже особенные, говорящие: “Серхан”, “Джеймс Эрл Рей”, “Чарльз Мэнсон”. Дело в том, что на этих кораблях собраны люди слишком талантливые, чтобы их убить и слишком опасные, чтобы назначить на обычные корабли.

Именно “Аутсайдер” под названием “Чарльз Мэнсон” и его разношерстная команда выступают в роли наших героев в этой истории. И они – самая сильная часть романа. Все они совершили какой-то неприглядный поступок, возможно даже не один. Все они – одиночки, все они – детали в работе корабля, если один сломается – другие продолжат работу как ни в чем не бывало. Они не друзья, не товарищи, им чертовски трудно сочувствовать – но таких глубоких и продуманных персонажей встретишь не каждый день.

Ну и конечно, помимо персонажей особо стоит отметить звезду шоу – “Веру”. Джон очень удачно показал всю чужеродность этого корабля. Учитывая, что погоня за ней длится на протяжении всей книги, перед автором стояла нелегкая задача – поддерживать интерес к ней на протяжении трехсот с лишним страниц, и в то же время – не открыть загадку ее сущности слишком рано. И как мне кажется – ему это удалось. Я слышал, что некоторым людям не понравился финал, но по моему мнению – он идеально подходит для этой философской истории, и хоть разгадка и кажется болезненно очевидной, но это лишь после того, как мы ее узнаем.

Должен признаться, что если бы финал разочаровал меня, то вряд ли у романа стояла бы столь высокая оценка, и вряд ли бы я называл его шедевром. Стиль у автора хорош и языком он владеет отлично, но первая треть романа шла очень натужно, и постоянные попытки бросить пресекались, лишь благодаря убежденности, что дальше станет лучше. В это я верил не зря. Моменты погони за “Верой” прекрасно отражают мастерство Лава. Когда команда занята рутинным обстрелом, повторяющимся каждые пять минут – он даже словесные конструкции не меняет местами, дабы создать соответствующее настроение. Когда происходит что-нибудь динамичное – книга превращается в page-turner. Когда персонажи отчаянно пытаются понять “Веру” или она испытывает их – Джон нагнетает саспенс, как истинный мастер триллеров.

Резюме – шедевр. Философски глубокая книга. Книга препарирующая людей, и показывающая, что насколько бы не был человек темный внутри — он все равно может быть героем. А вот цена… Цена у “Веры” для каждого своя. Читать стоит однозначно. Не каждый ведь день выходят такие книги.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Было довольно сложно заставить себя не писать отзыв сразу по прочтению книги, но, думаю, лишняя эмоциональность только бы навредила. Вкратце: замечательная книга, неожиданно замечательная. Творчество Джона Лава теперь, несомненно, будет тщательно отслеживаться любителями умной Sci-Fi, причем заслуженно. Почему? Давайте посмотрим!

Итак, интересная боевая фантастика с хорошо раскрытыми с тактической точки зрения ходами? Есть. Отлично прописанные персонажи с предысторией и уникальными характерами (и да, запомнились все, что, честно говоря, редкость)? Есть. Мощный социальный подтекст? Есть. Конечно, можно отметить еще пару ярких моментов размышлений из последней части книги, однако это было бы слишком явным спойлером, который не хочется сворачивать в, не поверите, спойлер. Тот, кому книга интересна, дочитает ее до конца. Если по персонажам, боевой составляющей и в целом довольно интересному сюжету добавить нечего, то социальный подтекст хочется выделить особо. Нет, это не дружелюбное моделирование социума Азимова, верящего в светлое будущее человечества и торжество разума. Тут мы видим циничный и жесткий взгляд автора, вдоволь насмотревшегося на грязь вокруг. И знаете, что? Я с ним полностью согласен. Почему изгои-преступники кажутся самыми достойными представителями своего общества, которое их же и отвергло ? На фоне общей безликой массы, такой податливой и мерзкой, команда корабля Фурда разительно выделяется в положительную сторону. В положительную или все же отрицательную? Задумайтесь, а важно ли это? Я лично скорее зауважаю гения-негодяя, чем полную посредственность. Можно долго рассуждать на тему противопоставления выдающихся антигероев и планктоноподобного общества, аргументов хватает по обе стороны. Взаимодействие между самими неоднозначными персонажами прописаны очень подробно и со вниманием к деталям. Имея задумку ввести колоритнейших героев, Джон Лав не только оживил каждого из них, но и заставил общаться так, как и должны настоящие личности (со знаком + или -, неважно; как подсказывает математика, взяв модуль, получим гениев в сухом остатке). Таким образом, отношения героев друг с другом так же интересны, как и личная вражда каждого из них с обществом.

Из понравившихся отрывков хочу особенно отметить растянутую сцену непростой поездки коммандера Фурда к своему же кораблю. Тема гражданских волнений, неприятия меньшинства большинством, психология толпы, роль личности в массовых и крупномасштабных событиях, — все отлично прописано (все время хочется употребить математическое «смоделировано», и это, конечно, комплимент). Затяжной характер сцены и возрастающая экспоненциально напряженность, гудящая в строчках, оставляют после себя отличное послевкусие. Не буду голословить, пропущенная остановка метро тому подтверждение.

Напоследок. Книга понравится не всем. Идеалисты идут мимо, абсолютные оптимисты не найдут в ней ничего интересного. Автор, судя по всему, привык все в жизни ставить под сомнение, ничему не доверять, смотреть с разных сторон на казалось бы очевидные вещи, критиковать мнение большинства о которых считается зазорным. Если у Читателя сложился аналогичный подход к жизни, книгу вполне можно рекомендовать. Специально не читал другие отзывы на книгу, однако видел несколько низких оценок. При несовпадении мировоззрения книга наверняка покажется несвязной и поверхностной, а мотивации персонажей будут неясны читателю. Что ж, проверю, не ошибаюсь ли, когда допишу отзыв.

UPD. Не ошибаюсь.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Когда мы гоняемся за туманными тайнами своих грёз или бросаемся в мучительную погоню за демоническими видениями, какие рано или поздно обязательно начинают манить душу всякого смертного, когда мы преследуем их по всему этому круглому шару, они либо увлекают нас с собой в бесплодные лабиринты, либо награждают пробоиной и бросают на полдороге»./Герман Мелвилл, «Моби Дик»/

Сразу хочется сказать: не следует начинать этот роман, если вы не имеете склонности к неторопливому чтению: неспешному развитию событий, когда действие практически замирает, давая возможность буквально под микроскопом рассмотреть каждую деталь, взвесить каждое слово, оценить красоту фразы и емкость образов. Если вы не получаете заведомого удовольствия от сложности предложений, необходимости неспешно обдумывать написанное, возвращаться к уже прочитанному и заново переосмысливать. казалось бы, уже понятое, а лишь желаете взрывного действия с обязательным четким и однозначным ответом на все вопросы, то и не стоит даже открывать эту книгу.

Потому что это — тот самый случай, когда самое важное в романе совершается не в период активного действия, когда рвутся снаряды, запускаются торпеды. И даже не тогда, когда страница за страницей разворачивается — нет, не поединок- странный, долгий и причудливый танец двух загадок- корабля Содружества «Чарльз Мэнсон» и таинственного объекта под названием «Вера». И даже не во время редких и скупых диалогов. Все самое важное в романе происходит во время моментов замедленного времени, когда всего лишь на краткий миг можно увидеть небольшие фрагменты чего-то громадного, что может стать/или нет/ частью общей мозаики происходящих таинственных событий.

Эти моменты замедленного времени, когда даже капле воды требуется несколько страниц, чтобы упасть на пол, с объемными и яркими образами, выверенными описаниями и насыщенными по содержанию фразами, пожалуй, самое лучшее, что есть в романе. Надо обладать особым писательским даром, чтобы с помощью одних только слов передать расширение нематериального: звука, красок, сознания от нулевой точки сингулярности до космического масштаба Вселенной, и затем вновь вернуться к обычному течению времени, оставив у читателя ощущение важности происшедшего.

Мне бы не очень хотелось сравнивать поединок аутсайдера «Чарльз Мэнсон» и таинственной «Веры» с путешествием китобойцев «Пекода» в поисках белого кита Моби Дика. Но параллели порой напрашиваются сами собой, особенно в начале романа. Как и для Ахава поединок с таинственной силой «Веры» становится для капитана Фурда делом личным с явным налетом маниакального безумия. Как и Моби Дик таинственная «Вера» скрывает до конца свою сущность, то становясь материально-приземленной, почти понятной, как любое творение рук человеческих, то вновь видоизменяясь до всеобъемлющей божественности, телесного воплощения самого мироздания. И так — многократно, как на американских горках — вверх, вверх до вершин духовности, вниз, вниз — до самого дна разложения и падения.

А эти качели — несомненный еще один успех романа — мы воспринимаем исключительно через восприятие команды психопатов-маньяков-интравертов- социопатов, которые и есть самое дно. Каждый из героев — яркая иллюстрация глубин падения и безнравственности — убийцы и насильники, не признающие никаких норм морали или законов общества. И при этом — личности яркие, харизматичные, талантливые. Из тех, кто никогда не склоняется и не сдается, не признает границ и запретов. Они могут стать смертельной болезнью для самого человечества, опасность пострашней таинственной «Веры». Но они могут стать и лекарством против грозящего человечеству застоя и упадка. Финал романа в этом плане почти оптимистичен.

И это как раз мне не понравилось более всего: раскрытие тайны и логичное разложение ее на составляющие детали, от чего пропало созданное великолепными моментами замедленного времени ощущение прикосновения чего-то возвышенного и непостижимого. Спасти положение могло бы одно: ирония, которую так часто упоминали по ходу дела, но которой в повествовании так не нашлось достойного места. И это, пожалуй, главное отличие «Веры» от «Моби Дика».

«Бог да смилуется над тобой, старик, твои мысли породили новое существо внутри тебя; а тот, кого неотступные думы превращают в Прометея, вечно будет кормить стервятника кусками своего сердца; и стервятник его — то существо, которое он сам порождает»/Герман Мелвилл, «Моби Дик»/.

Оценка: 9
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Общее: Итак, ещё один дебют не прошёл мимо меня. Глаз зацепился за яркую обложку. Заинтриговала аннотация. Первые несколько страниц ничего не прояснили, пришлось читать чуть дальше, а там и вовсе оторваться стало невозможно. Ну, а после грешно было не написать отзыв, чтобы увеличить кому-нибудь список к прочтению. Может эти «кто-нибудь» потом вернутся, чтобы высказать мне своё «фе», но совесть моя будет чиста, бо считаю, что эта книжка уж всяко достойна того, чтобы как минимум составить о ней своё мнение. Я кстати очень удивлюсь, если она не попадёт в номинационные списки значимых премий.

«Моби Дик» + «Дуэль»? Да. Но не думайте, что это мы (рецензенты, авторы аннотации) такие умные и углядели тонкие аллюзии и хитрые реминисценции — автор и сам открыто поминает в тексте историю про белого кита. «Дуэль» тоже сама напрашивается, равно как и ещё множество разных ассоциаций забредают в голову. Наверное за это я и люблю дебюты от умудрённых жизнью людей. Те просто не могут не вкладывать в свои произведения обильно накопленный за жизнь материал. А судя по книжке — Лав впитывал всё, как губка.

Меня ещё преследовала некоторая похожесть на «Далайн» (естественно, не имеющая ничего общего с генеалогией Faith). Похожесть очень размытая, такая структурно-субстратная, но может обозначить особенный акцент для того, кто будет читать этот роман (не бойтесь, к сюжету ассоциация почти не имеет отношения).

У «зрелых дебютов» обычно есть и ещё один ценимый мной плюс — книги выходят открытыми и живыми. В них ещё нет изощрённости и мастеровитости, встречаются ученические ошибки и недостатки, но тем ярче получается роман — ведь глубину-то уже никуда не деть. Собственно, долго глядя в глубину, такой автор понимает, что если он не поделится ощущениями с читателями, то она его переглядит, в одиночку-то.

Частное: Для начала о декорациях, благо тут за меня почти всё сказала аннотация. Есть конфедерация миров, склеенная сугубо экономическими и политическими факторами (никаких Империй Зла и повстанцев) — рациональная машина для реализации совместной экспансии разумных видов. Весь её вклад в мироздание книги заключается в том, что она имеет в своём кармане несколько корабликов класса «Аутсайдер» — объективно считающихся лучшими боевыми машинами изведанного мира.

Вторая важная компонента мира — группа планет, входивших некогда в Шахранскую империю, ну, и сами шахранцы, куда уж без них. Триста лет назад наш эпоним за какой-то надобностью залетел в их систему, после чего эти гуманоидные инопланетяне «остались сломленными навсегда». Теперь нам предстоит пройти за ними следом, и узнать, что же принесла им «Вера» такого, чтобы сделать их расой индивидуалистов, не сильно заботящихся об окружающем мире. Лав подразнит нас существованием некоей книги Срахра, величайшего шахранца, который перенёс свой экспириенс общения с милой гостьей на бумагу. Прочитамши книжку шахранцы, так сказать, и отрешились. Но вы ведь не думаете, что мы так же просто отделаемся — нет нам надо будет сначала встретиться с «Верой» самим. Хммм... для чего нам придётся прочитать книжку .

Третий элемент вселенной Faith — это Faith, космический кораблик который прилетает и улетает. Прибыв, немного воюет, но не так, чтобы уж совсем на уничтожение — равных-то ему во Вселенной нет. Во всяком случае, так считается.

С последним утверждением не согласен капитан Фурд, командир одного из «Аутсайдеров». Не то чтобы его распирала гордыня, или чрезмерный оптимизм. Просто если не он, то кто её остановит? Да, мы перешли к персонажам, но надолго тут не задержимся, ведь львиная доля прелести этой книги — знакомство с персонажами, а это процесс интимный. Тем более, что они не очень любят открываться другим. Совсем не любят. А поскольку они все очень одарённые социопаты высокого пошиба, со своеобразной этикой, то лучше не распространяться на их счёт — может быть чревато. Вы уж как-нибудь сами, а я трусливо повторю за кем-то из рецензентов: «герои Аберкромби в космосе» (люди с аллергией на Аберкромби могут сильно не переживать — есть в них и много своего, особенного).

Впрочем, без освещения одного аспекта экипажа «Чарльза Мэнсона» (по большому счёту всего-то пять «человек») мне не уйти, потому что именно в них кроется теоретическое преимущество «Аутсайдеров» — они иные. Их логика, реакции, этика — всё отличается от стандартного шаблона. Не зря корабли называют в честь не самых однозначных личностей. А название, очень часто, соответствует содержимому. Но сильно не беспокойтесь, автор не сооружает человекоподобных монстров, не эпатирует (почти), не пытается заставить читателя отторгнуть этих «иных» сородичей. Скорее подчёркивает инакость, которая сидит в любом человеке. Просто Фурд и Ко не боятся свою инакость демонстрировать и использовать. Наверное так. Итого: нам предстоит столкновение иной с иными, занятно, не правда ли?

Немного о композиции: тут есть и сильные и слабые стороны. Лав не плодит пиковые точки — глав всего девять, каждая тщательно подогнана и уложена в структуру романа. Лав не разгоняется — первую треть нас погружают в роман, ровно в кленовый сироп (со странным жжёным привкусом). Даже когда мы входим в стадию противостояния с «Верой», мы никуда не торопимся, периодически проваливаясь во флэшбэки с предысториями героев или подробно разглядывая на главном мониторе очередной тактический ход (разве что про особенности рыбалки на «Вер» нам нудно не рассказывают). Лав планомерно выводит читателя на концовку, и та сама по себе — хороша. Но... Да, «но» — дальше идёт сугубое «имхо» (сугубее и имхоистее не бывает): в своём заходе на концовку автор срывается. Он сюжетный и эмоциональный пик ставит чуть раньше, чем следовало бы, а промежуток между ним и последней главой напоминает ситуацию когда, вы вдруг решили подглядеть «что там будет в конце» и вам даже листать не надо — страницы выдраны. Я тут достаточно сильно утрирую, но именно из-за вот этого куска возникло моё лёгкое недовольство книгой (которое я впрочем поспешил списать на дебют).

Язык книги приятный и образный. Автор вообще его сильно любит. Ему нравится смаковать слова, крутить их в голове читателя, придавать различные оттенки. Так же можно отметить своеобразную его афористичность — в книге встречается немало фраз, которые порадуют вас почти математической красотой. Стоит похвалить и диалоги, моё традиционное мерило в этом вопросе — Кук, наверняка одобрительно покивал бы.

Стиль достаточно своеобразный: легкость базовых конструкций, воздушность предложений, яркость образов, компенсируется некоторой громоздкостью более крупных блоков. Хотя ощущения тяжеловесности текста это не создаёт.

О ритме и темпе и скорости прохождения фабулы — круг не рекордный. Вообще мы читаем притчу, но длинную. Зато притчу-боевик. Вот в этом единстве и борьбе противоположностей сидит толика особенности романа. Он медленно-быстрый. Странички листаются интенсивно, но впечатление, что мы карабкаемся в гору, да ещё и с передышками. Лав видимо перенял у «Веры» несколько приёмов практического обращения со временем.

Не возьмусь оценивать научность этой фантастики (почему меня вообще нельзя подпускать к отзывам на НФ — они получаются неполноценными), но для человека, чьи представления о мире находятся на уровне «тёмных веков» всё выглядит достаточно правдоподобно. Есть несколько пусть и не очень оригинальных, но интересно поданных идей, над которыми я бы, наверное, с удовольствием поразмышлял, обладай достаточной базой.

Вроде бы ничего не забыл? Ах да. Про сюжет-то и не сказал. Ну вы поняли, да? История о том как «Чарльз Мэнсон» встретил «Веру», можно без кавычек. История одной битвы. История одной любви. История одной книги.

Личное: интересный и умный новый роман от не очень юного автора, написанный стильно и сочно. Простой линейный сюжет летящий в «яблочко» морали этой притчи. Колоритные персонажи, даже обоюдное молчание которых создаёт мелодию туго натянутых струн. Игры ума, состязание в тактике. История о том, как нечеловеческая инородность встретилась с инородными человеками. Смотрю в конец года. Нет, конечно лошади, на которых я ставлю, всегда проигрывают. Но эта, как минимум, достойна участия в заезде.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

По существу уже всё сказали. Добавлю немного хвалебных слов.

Увлекательная, красивая, где-то даже сентиментальная история. Именно притча, не ждите чего-то другого.

Читала ее очень медленно и долго, по паре страничек в день. Так нельзя, нужно сразу за один вечер. Обязательно перечитаю «правильно».

Что понравилось:

- одержимость глав.героя мелочами, оттенками, деталями. Убедительно, близко и понятно.

- шахранская раса, во всех своих аспектах, со всеми особенностями. Они просто спроектированы так, чтобы нравиться.

- травоядные товарищи — соплеменники Смитсона (ещё одна раса). Это вообще шедевр, те крохи информации, что мы о них получаем, стоят целого романа.

- «камерность». Поначалу казалось, что смотрю старый фильм-спектакль: сидят люди, разговаривают. Или молчат. Если в это время происходит, допустим, революция, то изображается это невнятными криками и выстрелами за кадром. Всё. Так и тут — почему-то другие планеты, космос и сражения воспринимались, как схематичные декорации. Во второй половине романа впечатление несколько изменилось, появился масштаб. Впрочем, это ничему не повредило :)

- чужеродность «Веры». По степени чуждости она сравнима с небезызвестной Зоной в Хармонте. По крайней мере, у меня вызвала сходные ощущения.

- афоризмы. Некоторые фразы хочется распечатать на постер или футболку.

- много мелких моментов, идей, событий, когда хотелось воскликнуть: «Ну почему это так?!» Но не с возмущением, а, скажем, с удивлением и одобрением. (Почему Шахране — «отцы и сыновья»? почему «Альбер Камю» сильнее «Чарльза Мэнсона»? почему отъявленные социопаты говорят «мы» не реже, чем «я»?...) Много такого, что хотелось обдумать, сформулировать, обобщить, оспорить, доказать обратное, и т.д.

- больше всего понравилось по ходу чтения гадать, что же такое «Вера». Идеи в голову приходили... странные. Мягко говоря.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Среди прочего, проскочила гипотеза, что «Аутсайдер» является именно тем, чем в итоге оказалась «Вера» :)

Что ещё может понравиться:

- сама идея «Аутсайдера». Персонажи. Тёмная сторона во всём и во всех. «Ничто не просто».

- космические погони и сражения. Конкретно, чем, как и из чего стреляют, и как это выглядит.

Ну, и последнее. Я в курсе, что у Джона Лав есть жена, дети, кошки, биография и фотография в интернете. Но не могу отделаться от мысли, что все это — большая мистификация, и что роман написал не дебютант, а кто-то из известных, опытных писателей. Считайте это комплиментом автору.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Она появилась около трёхсот лет назад и нанесла непоправимый урон развитой Шахранской империи – неопознанный корабль, пришедший откуда-то из неизведанных глубин космоса. Шахране назвали Её «Верой». И только один из жителей Шахры «понял, чем на самом деле является незваный гость». Теперь где-то в Хришшихре, что в Ирширрийских горах, хранится написанная им книга Шрахра, почти священная реликвия для народа, не признающего религиозных догм. Шахране прочли её и «отвернулись друг от друга». И могущественная империя превратилась в кучку разрозненных поселений, не интересующихся жизнью ни мирового сообщества, ни даже своих соседей. Лишь одна идея, помимо книги, читать которую дозволено только самим шахранам, связывает этот народ – «Она вернётся»...

Покуда гуманоидные и не очень космические расы развивались и приходили в упадок, угнездившееся на Земле человечество умудрилось совершенно случайно открыть принцип «переноса материи», который породил стирающие межзвёздные расстояния ПМ-двигатели. Естественно, с этого момента началась обширная экспансия, приведшая к образованию Содружества, коих десятками кропают авторы фантастической литературы. Впрочем, «Вера» Джона Лава вовсе не о жизни межгалактического сообщества, подминающего под себя более слабые системы и создающего сложные торговые связи с более сильными, так что особой оригинальности здесь не требуется. Сообщество выделяется из ряда похожих космических государств одной лишь деталью – на балансе у таинственного Департамента стоят девять кораблей-«аутсайдеров», использующихся для военных целей. Одному из них, под названием «Чарльз Мэнсон», и доведётся встретиться в бою с «Верой».

Аннотация обещала нам сборище «изгоев и психопатов», которых «презирают и боятся по всему Содружеству». Экипаж «Чарльза Мэнсона» действительно можно считать «аутсайдерами», но они вовсе не такие безумные, как ожидалось. Преступления, приведшие их на борт под командование социопата Аарона Фурда, могут разочаровать читателя, настроившегося на уровень Ганнибала Лектера или того же Мэнсона. Костяк романа (две трети объёма которого, кстати, занимает одно единственное космическое сражение) составляют собравшиеся на мостике основные члены экипажа. Это сам Фурд – выходец из детского приюта (очень специфического учреждения); его первый помощник Тахл – шахранин, прочитавший когда-то книгу Шрахра, но не проливающий ни капли света на происходящее; командующая оружейными системами Кир – по-настоящему неприятная личность в школьной форме; гениальный пилот Каанг; следящий за сканерами Джосер и мой личный фаворит – Смитсон, эмберрец, представляющий собой нечто вроде Джаббы Хатта, покрытого слизью и периодически с мерзким хлюпающим звуком вытаскивающего откуда-то вспомогательные конечности. Зато все они отличаются потрясающим хладнокровием и отточенным профессионализмом, что вкупе с огневой мощью «Чарльза Мэнсона» делает их одним из опаснейших существ во Вселенной.

Джон Лав отлично справился с созданием образов, но прокололся с их психологическим наполнением. Это, пожалуй, единственный недостаток его дебютного романа (если не считать, конечно, безобразной редактуры русскоязычного издания), потому что персонажи хороши, пока читатель не начинает вдумываться в логику их поступков. Естественно, всё можно списать на психологическое воздействие неведомого врага, но все герои самую чуточку не дотягивают до тех, к кому можно было бы прикипеть душой. А жаль, потому что по крайней мере дважды они меня заставили серьёзно переживать.

Что касается сюжета, говорить о нём бесполезно, потому что «Вера», за исключением немногочисленных флешбэков в прошлое героев – действительно один сплошной космический бой. Иногда подвисающий на перечислении повторяющихся операций, но в целом достаточно динамичный благодаря ещё одному отличному качеству романа – его атмосферности. Если герои не очень-то отвечают образам маньяков, то атмосфера леденящего космоса, ограниченного пространства капитанского мостика и неведомого врага воистину шедевральна. Добавим к ней психологическую напряженность, и от «Веры» очень трудно оторваться, несмотря на кажущуюся статичность.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Воздух стал густым, как древесная смола, и события, словно насекомые, попада́ли в него, как в ловушку. Он окутывал свет и звук, делал мысли бессвязными, а разговоры, мямля, уходили в никуда…Фурд поймал себя на том, что повторяет последний разговор… Он ходил вокруг слов, а те стояли могильными камнями на кладбище…»

Вырванные из контекста, любые цитаты сразу теряют половину своего очарования, но в повествовании, нанизываясь друг на друга, они создают просто невероятную картину. В какой-то момент обычный обмен ударами превращается в сюрреалистическое нагромождение образов, в которых Лав каким-то чудом сохранил осмысленность и последовательность. Некоторые интересные вопросы автор оставляет без ответа. Возможно, так и задумано, или же это ещё один недостаток, происходящий от неопытности писателя. Как бы то ни было, ничто не мешает проникнуться этим если не лучшим, то уж точно одним из самых необычных НФ-дебютов.

Дальше присутствует спойлер основной идеи романа...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
По мере приближения к финалу мне не давал покоя вопрос – как же Джон Лав выкрутится и закончит произведение, название которого несёт, казалось бы, недвусмысленный религиозный оттенок. Но автор меня серьёзно удивил и обрадовал, сконструировав блестящую, в некоторой степени абсурдную, теорию, к которой, в то же время, не подкопаешься. Объединив хокинговскую идею бога (можно называть как угодно) и знакомые каждому школьнику законы природы, Лав создаёт наделённую сознанием (пусть и необязательно разумную) вселенную, воспринимающую выход любого своего обитателя за пределы изначального определённого для него ареала как угрозу. Вот тут уместно процитировать Лю Цысиня и его гипотезу «стрелка» из «Задачи трёх тел»:

«…хороший стрелок поражает цель, оставляя на ней пулевые отверстия через каждые 10 сантиметров. А теперь представьте себе, что поверхность мишени заселяют разумные двумерные существа. Их ученые, наблюдая за окружающим миром, выносят великий закон: «В мире через каждые 10 сантиметров существует дыра». Так они принимают минутную прихоть стрелка за незыблемый закон мироздания».

Примерно о том же, хоть и в другом ключе, говорит Лав, и сразу становится ясно, почему шахране сдались и предпочли лишь доживать свой век, нежели развиваться дальше. Зато этот же принцип оставляет неплохую надежду для человечества, которое далеко не столь впечатлительно, и в стремлении к экспансии готово побороться и с самим Творцом, кем бы он ни был.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вера сопровождает человечество на протяжении всего его существования. Если человек чего-то боится или не понимает, ему на помощь приходит именно она. Гораздо легче просто поверить в то, что если с тобой происходит что-то непонятное, то это кем-то запрограммированно, предрешено, предначертано и т.д. Наверное, каждый человек во что-либо верит, как бы некоторые личности и не отбрыкивались от этого утверждения. И только некоторые из рода человеческого пытаются осознать или объяснить события или явления, в которые гораздо легче просто поверить.

Итак, в далеком будущем экспансии людской цивилизации угрожает нечто, имеющее форму корабля невиданной и необъяснимой мощности. И когда его появление приводит к упадку одной из цивилизаций, ему дают название Вера. Как нечто необъяснимое, непостижимое, сверхъестественное. Для противостоянию Вере создаются новейшие, максимально совершенные корабли — «аутсайдеры». Противостояние одного из таких кораблей с Верой и является главным сюжетообразующим элементом романа.

В романе, на мой взгляд, есть несколько пластов. Первый из них обыгрывает достаточно популярную в современной литературе (в том числе и фантастической) идею взаимодействия общества с различного рода социопатами (Уоттс, не?). Существует ли ниша, которую могут безболезненно занять маньяки, садисты, насильники, аутисты, отверженные и просто тяжело контактирующие с другими людьми личности? При том, что все эти индивидуумы обладают высочайшим интеллектом и таки могут принести этому самому породившему их обществу пользу своими нестандартными и нередко спонтанными действиями. До каких пределов может распространяться индульгенция на совершение кошмарных деяний такими людьми? Что способно вынести общество ради той несомненной выгоды, которую приносит их существование?

Второй пласт романа — это попытка описания взаимодействия абсолютно разных людей и нелюдей, которых объединяет исключительно их место обитания и в какой-то степени именно невозможность взаимодействия с «нормальными» людьми. Что будет, если в какой-то момент они потеряют то немногое, что их связывает с цивилизацией?

Третий пласт романа не нов и его очень хорошо описывают заключительные кадры одного из блокбастеров

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Люди в черном 1 или 2, точно не помню
.

Итог: отличный, самобытный, штучный, можно даже сказать, интимный роман, в котором сюр играет на одном поле с чистейшей и твердейшей НФ в сочетании с мощным психологизмом, что придает роману ещё большей красоты. Для дебюта практически идеально. Однозначный претендент на номинацию «Лучшая книга года.» Ну и да, на мой взгляд, один из лучших переводов издательства.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Его назвали Вера – инопланетный корабль, некогда повергнувший шахранскую империю в хаос и приведший к ее упадку. И он снова вернулся, дабы сотворить еще что-то ужасное. Никто не знает, что именно она из себя представляет – корабль сверхлюдей, инструмент Вселенной, еще один аутсайдер. Вся прелесть в чтении этого романа состоит в построении догадок и предположений, в вопросах «Что же она такое?». Ее поступки непредсказуемы, действия странные и устрашающие, а последствия катастрофические.

Этот корабль является главной загадкой повествования. Он смертоносный, странный, чуждый привычному миру и реальности. Сложно предугадать его дальнейшие действия и поступки. В книге ощущается незримое присутствие этого корабля, ощущение надвигающегося чего-то, страшного и невообразимого.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Ансах вспомнила, как стояла на мостике «Серхана», а сканеры в первый раз зарегистрировали Ее: метки, сигналы, симуляции, указывающие на единственный корабль, похожий размерами на «аутсайдера». А потом Она сбросила с себя покровы.

Коммандер, не веря собственным глазам, наблюдала, как «Вера» движется среди них, похожая на живое существо. Ансах всегда представляла, что так смотрится «Серхан» на фоне обычных кораблей, но рядом с Ней даже он казался заурядным. Она выглядела так, словно произошла из вакуума, словно была его частью, малой частью, ставшей твердой и видимой. А остальное неясно вырисовывалось вокруг Нее, незримое.»

Эти описания, сама загадка только подогревают интерес.

Начало книги отличное – мы знакомимся с Ширабтом, единственным выжившим после крушения корабля, причиной которому была Вера. Он пытается выжить в чужой пустыне, раненый. Сама раса шахран импонирует – сдержанные, странные, идеальные бойцы, с очень странным чувством юмора и иронией. Далее автор повествует сопровождение груза на другую планету. Именно здесь мы сталкиваемся с Верой напрямую. Ей присуще некоторое очарование и стиль, поскольку полог невидимости она сбрасывает в момент, когда страх и предвкушение чего-то ужасного накалены до предела. «И когда она сбросила полог невидимости, Коупленд подумал, что узрел лик Бога».

Далее следует еще одна очень интересная глава, в которой происходит суд над коммандером аутсайдера Эбель Ансах. Отличные диалоги, многослойные интриги.

Повествование в книге очень неровное, от невероятно увлекательных глав, до преступно скучных. Само продвижение Фурда и Тахла в космопорт на медленной допотопной телеге меня утомило, это были очень долгие 60/70 страниц. Может в них крылся какой-то символизм или посыл автора, но мне он не открылся, ибо было откровенно скучно.

Перед экипажем корабля стоит важная задача – уничтожить Веру. Но не будут ли последствия еще более ужасными. Ведь если аутсайдер сможет уничтожить практически неуязвимый корабль, то не станет ли победитель еще большим злом? Тем более что на аутсайдерах служат странные люди – преступники, убийцы, извращенцы, сумасшедшие. Никто не может предвидеть их дальнейших поступков, даже они сами. Немного больше информации о каждом из них мы узнаем из коротеньких флешбеков. Много о них не буду писать, пусть каждый составит свое собственное мнение.

Во второй половине книги ореол загадочности, окружавший Веру начал понемногу спадать. Мы видим сражение между «Чарльзом Менсоном» и Верой. Коммандер корабля, являясь проницательным человеком, смог постепенно приблизиться к пониманию того, чем именно она является.

Само сражение иногда превращается в описание действий в компьютерной игре – монотонно, немного скучно.

Поэтому книга и неоднозначна. Идеи отличные, стиль написания хорош, но местами становится очень скучно, все эти моменты можно было бы смело вырезать. Или, может я чего-то не понимаю.

Но для дебюта очень хорошо, много интересных идей, качественное воплощение которых во время чтения поражает. Некоторые моменты сложны для восприятия и понимания. Концовку желательно перечитать два раза, уж очень грандиозно там все разворачивается.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

С мучительностью, которая сродни мазохизму, закончил читать «Веру». Если первая половина романа была «проглочена», то вторая прорывалась в мой мозг даже не страницами, а предложениями. Мое читательское мнение металось от «гениально» до «полный бред». Итог – твердая 9, которая слегка подняла рейтинг этого занимательного произведения на Фантлабе.

Из явных достоинств — самое необычное сражение в космосе, описание которого мне доводилось читать + симпатичные, несмотря на нарочито отталкивающие черты, персонажи + закономерный и не смазанный финал. Из недостатков – некоторая затянутость + периодически вырывающееся мысленное «не верю».

И да, странно читать комментарии людей, на которых из всей книги наибольшее впечатление произвели упоминания фекалий. А все остальное осталось «за бортом».

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Твердая 9 для книги. Отличная боевая фантастика с элементами психологического размышления. Описание дуэли практически на всю книгу заставляет читать дальше и дальше. Ждешь с интересом, чем закончится очередной раунд в сражении между «Верой» и «Аутсайдером». Чья хитрость и уловка сработает и раньше и успешнее. Ведь противники так отличаются друг от друга и в то же самое время они так похожи. Возможно для 10 баллов не хватило некой связности в сюжете и в характерах героев, более полной включенности в повествование. Кроме капитана корабля, остальные характеры членов экипажа не прописаны, даже 9% разум самого «Чарльза Мэнсона» описан в начале книги подробнее, чем некоторые члены экипажа. Финал вышел с одной стороны достойным, автор заставляет читателей самим делать выводы, что случилось с человечеством далее, то ли оно, подобно шахранам утратило желание изучать вселенную и заточило себя на своих планетах, то ли пошло дальше с целью узнать – откуда пришла «Вера» и кто ее послал, а с другой – некая недосказанность смазывает впечатление от боя длившегося чуть ли не всю книгу.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Долго не мог собраться, чтобы написать отзыв. Хотя понимаю, что никто не заставляет строчить отзывы. Если книга зацепила, затронула некие «струны» в душе, то можно и поделиться мнением. А если нет, то ... на нет и суда нет.

Повторюсь, долго не мог собраться, чтобы написать отзыв. Наверное, переваривал. А может просто некогда (и это пожалуй будет верно, т.к. читать каждый день не получается, книгу взять в руки от силы 2-3 раза в неделю выходит. Отсюда и довольно медленно реагирую на книжные новинки. В общем, читалась книга легко (думаю, удачный перевод). Никаких «ужасностей» про отвратительных личностей, являюшихся экипажами аутсайдеров, перечисленных в аннотации, не увидел. Возможно, это такой хитрый маркетинговый ход. А может, не заострял внимание на подобном, просто интересно было читать. Хорошая добротная НФ, в меру развлекательная фантастическая история с участием инопланетной цивилизации, довольно хорошо описанной, и непостижимого (поначалу) космического не то корабля, не то существа, прозванного «Верой». Очень понравились все те страницы, где описаны сражения между кораблями, немного сбивают темп главы с описанием поездки на планете шахран, пролог великолепен, ну и финал ... Также было интересно, сбудутся ли мои предположения о том, чем является «Вера». Не угадал. И от этого роман еще больше выиграл в моих глазах.

Многие делятся предположениями о авторе-дебютанте. Все бы дебютанты писали на таком уровне! Роман очень понравился, начиная с яркой и броской обложки. Отлично поработали ККФ Фантастика, издав такую книгу. Держат уровень, начав Танцором Января. Теперь очередь за первой книгой Э.Леки (надо бы будет прочитать, когда куплю, хотя предпочитаю читать целиком, а не по частям, но возможно не удержусь — так было и с Танцором)

Итого, моя оценка: 9

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впервые прочитал этот роман еще год назад. И тогда абсолютно не зашло, причем я даже не смогу объяснить почему. Может окружающая атмосфера не способствовала вдумчивому чтению, а может сам я был не готов, или и то, и другое, и еще что-нибудь повлияло. Тем не менее, какое-то зерно остаточных впечатление эта книга во мне оставила, и, спустя определенное время, я к «Вере» вернулся. И с удивлением обнаружил совсем другой роман, нежели тот, что читал когда-то.

Далекое будущее. Человечество успешно покоряет космос, знакомится с разумными соседями по галактическому пространству и основывает Содружество. В Содружестве 29 миров, среди которых есть мир Шахра, жители которого добровольно встали на путь регресса и привели свою цивилизацию в упадок. Дело в том, что 300 лет назад мимо шахран пролетал загадочный неопознанный космический корабль. Один из свидетелей этого события смог понять суть корабля и его назначение, после чего написал об этом книгу. Именно из-за знания, хранящегося на страницах этой книги, целая цивилизация пришла в упадок. А загадочный корабль, из чувства особой иронии, назвали «Верой». И вот, спустя 300 лет, «Вера» вернулась и атаковала. На противостояние с ней был отправлен «Чарльз Мэнсон» — один из девяти мощнейших кораблей Содружества класса «аутсайдер». С каким же неведомым противником предстоит столкнуться команде «Чарльза Мэнсона», и чем закончится эта схватка?

Собственно, почти вся книга – описание битвы двух сверхмощных космических кораблей. Битва начинается на 140-й странице, а заканчивается только на 470-й. Согласитесь, очень нехило. Так что сравнения с «Моби Диком» и «Дуэлью» отчасти оправданы.

Всего действующих лиц в романе можно пересчитать по пальцам обеих рук. При этом более прописанных персонажей с внятной предысторией всего два: оружейник «Чарльза Мэнсона» Сюзанна Кир и его коммандер Аарон Фурд. Еще трем можно сделать существенную скидку за недопрописанность, т.к. они инопланетяне и должны восприниматься иначе, чем персонажи-люди – это заместитель коммандера Тахл, специалист по двигателям (честно, не помню, как его должность правильно называется) Смитсон, ну и сама «Вера», если воспринимать ее как отдельного цельного персонажа. Остальные герои глубоко второстепенны, а их раскрытие, в общем-то, и не нужно. Оговорюсь еще насчет главного пилота «Чарльза Мэнсона» Элизабет Каанг – она не глубоко прописана намеренно, чтобы подчеркнуть, что она обыкновенна и посредственна, так что раскрывать в ней нечего.

Признаться честно, в аннотации меня привлекло упоминание того факта, что все члены команды корабля-аутсайдера сами являются аутсайдерами. То есть каждый из них страдает какими-либо психо-социальными отклонениями, из-за которых обычное общество их отвергло, и они нашли себя лишь на борту «Чарльза Мэнсона». Мне это смутно напомнило «Ложную слепоту» и «Морские звезды» Уоттса, так что от романа я ожидал глубокого психологизма, девиантности и деликвентности. Но тут этого почти нет. Мы узнаем, за что персонажи попали на корабль, но не будем в этом особо копаться. Лишь нездоровые мысли и желания Фурда будут возникать на фоне, да тяга к болезненному и садистскому удовольствию Кир несколько раз мелькнет. Это дополняет образы персонажей, делает их более осязаемыми, но не превращается в самоцель и не выходит за рамки второстепенных фоновых штрихов.

Вообще, роман наполнен яркими сценами и образами, у которых один недостаток: они не двигаются. То есть я не могу представить сцены книги в движении, они будто картинки в комиксе: очень яркие, отточенные с броскими фразами и диалогами, но между сценами нет промежуточного движения.

Если не считать экшн-составляющей, то роман тяготеет больше к философии, нежели к психологизму. Концовок у него две, одна из которых прописана прямым текстом в эпилоге, вторая прописана намеками в финальной части сражения с «Верой». Обе просты для понимания и сложны для осмысления.

Из минусов могу отметить некоторые огрехи перевода, определенная несвязность повествования и избыточность некоторых сцен. Но особо придираться почему-то не хочется.

В целом, при вдумчивом прочтении, роман мне понравился. Он дает много пищи для ума и для дебюта смотрится очень и очень неплохо. Так что рекомендую книгу тем, кто хочет прочесть что-то умное и требующее усилий в осмыслении.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отзывы и оценки таких книг заставляют меня мучительно подбирать слова:

Это не 8, но и не 7

Это не шедевр, но и не проходной роман

Это не пиршество стиля, он неуверенный и ломкий, намеренно, но от того не менее заметно

Это не история твоей жизни, но история смерти и осмысления

Это не боевик, но большая часть текста о сражении

Это не эпос, хоть показывает грандиозные картины

Это не психологическая драма, однако, характеры есть и отточены до блеска

Это не простая книга, но и не Питер Уоттс

Это не поделка, не подделка, не заметки на полях, не набросок, но и не цельная глыба смысла, помноженного на острый сюжет

Это не взрыв оригинальности, тертый читатель предугадает все или почти все

Это не вызов, но высказывание

Это не дебют, нет, гон, враки!

Это было просто — дочитать, но это чертовски сложно — оценить. Спокойно. Достойно. Адекватно

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я прекрасно понимаю людей, которые любят фантастику. Придуманные истории о далеком будущем, которое всем представляется по-разному. Кто-то верит в возможность контакта с иными цивилизациями, кому-то хочется побывать на других планетах, все эти возможности легко реализуются в фантастических книгах, поэтому у жанра столько поклонников и почитателей.

Давайте представим, что встреча с другим разумом не будет дружественной и единственной целью вашего контакта, будет полное уничтожение всех научных достижений, которые нарабатывались веками до этого. Кому-то совсем не хочется, чтобы человечество развивалось. Что-то подобное есть в цикле Аластера Рейнольдса «Пространство Откровения», когда ингибиторы также тщательно отслеживали любые попытки развития сверх определенной планки. Ничего общего, кроме идеи о неких надсмотрщиках вселенной, в книгах нет.

Многие читатели отметили, что данный роман слишком затянут и вполне можно было ограничиться повестью. Может быть, так и было бы правильно сделать. Тем более, автор не старается показать своих персонажей больше необходимого, не дает практически никакой информации о своем мире, отсутствует даже малейшее упоминание о проделанной человечеством работе на пути к далеким звездам.

Джон Лав сразу же бросает своих героев в грандиозную битву, равных которой никогда не было в известной истории. Подбор персонажей, которые должны стать единственной защитой для человечества, вызывает неподдельный интерес. Откровенные социопаты, жестокие убийцы, люди с отклонениями в психике и развитии, именно им доверено управлять одним из самых сильных космических кораблей, построенных объединенными силами всего Содружества. В книге присутствуют и представители иных цивилизаций, которые также участвуют в этой битве. К сожалению, минимум информации и практически полное отсутствие каких-либо сведений о них, не дает возможности сложить их образ в голове и они находятся на переферии сюжета, хотя и играют немаловажную роль.

Никогда бы не подумал, что можно настолько увлекательно рассказывать всего лишь про одно космическое сражение. Военная мощь будет играть не главную роль, это будет столкновение чуждых разумов, которые могут выиграть только хитростью и обманом. Конечно, этот роман не станет у меня любимым, потому что есть несколько претензий к автору и придуманному им миру, но о проведенном времени за чтением книги, я ничуть не жалею.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Содружество, включающее 29 звёздных систем, начинает атаковать странный корабль. Никто не знает, откуда он пришёл, что из себя представляет и каковы его цели. Известно только, что после встречи с ним Шахранская империя почему-то пришла в упадок: шахранцы не только остановили свою космическую экспансию, но и скатились чуть ли не в Средневековье. Только двое шахранцев к моменту описываемых событий служат на космических кораблях людей, и один из них, Шарабт, выжив в бою с вернувшимся кораблём-пришельцем, стремится объяснить людям, что из себя представляет этот корабль. Именно шахране прозвали этот корабль «Верой» и у них есть Книга Шрахра, дающая понимание сути корабля-разрушителя. Символом неопознанного корабля у шахран стал шрахр — знак нуля и бесконечности и знак конца времён. Объяснить, что такое «Вера» пытается и коммандер крейсера «Серхан» Ансах, находящаяся под следствием по обвинению в дезертирстве: «Она выглядела так, словно произошла из вакуума, словно была его частью, ставшей твёрдой и видимой». «ВЕРА» ни с кем не вступает в переговоры, уничтожает военные корабли, но никогда не атакует незащищённые гражданские объекты. Открыть тайну «Веры» и постичь суть происходящего предстоит коммандеру аутсайдера «Чарльз Мэнсон» Аарону Фурду. Вместе со своей командой он пускается в погоню за кораблём и проходит через множество схваток и противоборств. Описание боёв и манёвров не уступает лучшим сценам из книг Дэвида Вебера о Виктории Харрингтон и романа «Корабль для уничтожения миров» Скотта Вестерфельда из дилогии «Империя Воскрешённых» и прямо адресовано любителям боевой фантастики. Тем, кто ценит НФ-составляющую предстоит вместе с героями книги прийти к осмыслению сути «Веры» и оценить идею автора о строении Вселенной и происхождении своеобразных ингибиторов (см. «Пространство Откровения» А. Рейнольдса).

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх