Дэниел Абрахам, Тай Френк «Двигатель»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Производственное | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Марс, спутники Марса | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
История создания нового двигателя, который откроет человечеству путь на окраины солнечной системы.
Входит в:
— цикл «Пространство»
— антологию «Край бесконечности», 2012 г.
— сборник «Легион памяти», 2022 г.
- /языки:
- русский (4), английский (3)
- /тип:
- книги (6), цифровое (1)
- /перевод:
- Г. Соловьёва (4)
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lammik, 2 июля 2021 г.
Идея оживить мир «Пространства» рассказами, открывающими важнейшие для понимания цикла события, отличная. И показать изобретение двигателя Эпштейна, добавив политических трений между Землёй и Марсом, а также историю любви, тоже стоило. Вопрос в том как это сделано. Не буду тянуть с ответом — довольно глупо получилось. Вместо того, чтобы испытывать новейший двигатель в автоматическом режиме (напоминаю, Марс заселён, ничего не стоит написать программу для бортового компьютера) или хотя бы вставить в схему испытаний реле, срабатывающее по предельному ускорению, Соломон Эпштейн врубает свой двигатель и уносится в Пространство.
Да и сама ситуация, когда некий инженер в одиночку изобретает и строит новый двигатель, представляется невероятной. После такого на «линию Лагранжа» и трёхсотграммовую руку уже не станешь обращать внимания.
Выводы. В угоду мелодраме соавторы цинично казнили достоверность. Не стоит начинать знакомство с циклом с «Двигателя».
Deliann, 19 декабря 2013 г.
Сперва было великолепное «Пробуждение Левиафана», и захотелось мне узнать больше. Но продолжения не было, зато была возможность заглянуть в прошлое и прочитать историю «Мясник станции Андерсон», которая однако не оставила настолько же приятного впечатления, как «Левиафан». И вот, перед «Войной Калибана» я смог взглянуть еще глубже в историю этого мира благодаря рассказу «Drive». Рассказ этот нельзя назвать чем-то выдающимся, нечто похожее мы уже видели, например, у Хайнлайна в «Небесном лифте», но читался он с интересом.
Соломон Эпштейн известен в мире «Expanse» своей модификацией ядерного двигателя, благодаря которой существенно изменилось положение дел в нашей галактике. Перед людьми открылся путь к Поясу Астероидов, а Марс получил в свое распоряжение существенные аргументы для диалога с Землей. Однако как же произошло это знаменательное открытие? Нам демонстрируется не только сам момент открытия за 150 лет до событий«Пробуждения Левиафана», но и его подоплека.
Рассказ делится на две неравные части: про полет Соломона и про его любовь к жене. Внимания его отношениям с возлюбленной уделено больше, и это полностью оправдано. Благодаря бытовым сценам, романтике, переживаниям, Соломон становится для читателя живым человеком, а не безликим манекеном, испытывающим новый корабль. Мы проникаемся чувствами Эпштейна, его мечтами и надеждами, после чего уже не получается остаться равнодушным к случившемуся.
Это история открытия, но в большей степени это история любви.
webstranger, 26 июля 2021 г.
Почитав отзывы — стоит\не стоит начинать знакомство с циклом с «Двигателя»... в некотором недоумении, коротенький разказ о политичекской завязке марс\земля в любовном антураже представление о цикле дать не может. Название тоже несколько обманывает — собственно «Двигателя» там нет, максимум как его касается — фраза, что «земля стала сильно ближе к марсу, но не марс к земле» и оптимистическое заблуждение ГГ, что раз колония теперь не в 2-4 месяцах от метрополии, а в днях то и войны за независимость небудет. Что начал чтение цикла с этого микро-приквела не пожалел, но ожидания от ревью\названия явно неоправданы.
jansson, 13 декабря 2015 г.
That’s what peace is, right? Postponing the conflict until the thing you were fighting over doesn’t matter. ©
На фоне легкого обтекания после пилотной серии “Пространства”, заставившей меня утирать слезы умиления от близости к оригиналу, решено было повременить с последующими книгами, и вместо этого догнаться приквелами, призванными раскрыть некоторые моменты, определившие события “Левиафана”. И у меня язык каждый раз отказывается называть сериал “Пространством”, чую – он для меня так и останется “Левиафаном” x)
Первый рассказ по времени отнесен далековато от основного действия, но искорки конфликта Земля-Марс уже разгораются достаточно ярко. Все у Кори привычно – экшн соседствует с драмой и героизмом, местами проскакивают дельные мысли о политике и истории в контексте нового времени. В “Двигателе” трагедия вышла на первый план, но безбожно улетела в колодец на последних абзацах (несколько неуместна похвальба в конце пути). А еще, по моим ощущениям, не хватило матчасти – больше рассказывается о том, какие препоны встречались на пути инженера, чем о самом инновационном подходе. Как он работает-то, этот двигатель?
Самой интересной частью можно считать болтовню в баре ;) Еще концовка закономерна, за это спасибо. В целом я ожидала гораздо худшего – некой отписки для проформы – но оказалось все вполне в духе Кори, только что без идеалистов и копов, сошедших со страниц pulp fiction.
Incnis Mrsi, 3 сентября 2020 г.
Не советую читать «научную» фантастику, в которой на второй странице можно найти “a human hand weighs something like three hundred grams” — причём как раз в том контексте, где вес не следует путать с массой. Тем более, в переводе с booktran.ru, где умудрились ещё и слово “hand” перевести как «рука».
strateg_andrey, 10 сентября 2015 г.
Небольщой рассказик и надо сказать довольно печальный.Похвально что автор прописывает свой Мир путь и такими маленькими рассказами