Алексей Калугин «Разорванное время»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих» | Спасение мира | Путешественники (попаданцы) (в другой мир | из прошлого, будущего и других миров в наше время ) | Киберсети, нейросети, киборги, наномашины
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Вторжение инопланетных существ, названных «механиками», положило конец земной цивилизации. Небольшой группе людей удается спастись от преследования по переходам таинственного Лабиринта.
Каприз или воля Лабиринта забрасывает Кийска и его спутников в прошлое и дает им шанс спасти Землю. Для этого нужно «всего лишь» разгадать тайну Лабиринта и разрушить вселенскую империю механиков.
Захватывающий сюжет романа не оставит никого равнодушным, читатель вместе с автором исследует Неизвестное и рассуждает об основах мироздания.
Входит в:
— цикл «Лабиринт»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 313
Активный словарный запас: низкий (2504 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 71 знак, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 47%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 13 февраля 2021 г.
Итак, роман прочитан, и мне стало грустно. Почему? Отнюдь не потому, что жаль расставаться с полюбившимися героями дилогии, а по причине того, что хорошая идея была бездарно загублена автором на корню...
Причин тому несколько. Во-первых, действия второй части развиваются вдали от того самого Лабиринта, который дал имя циклу. Хотя автор и поясняет нам историю и принципы его функционирования, для читателя это не так важно, ибо он взял книгу в руки, чтобы ощутить себя первопроходцем звездных путей, а не пассивным слушателем длинных и, по большей части, пустых диалогов действующих лиц. Лабиринт при этом переходит куда-то «в фон», и уже не балует нас своими новыми чудесами. Ничего интересного про него вы во второй части не узнаете — всё то же, что в первой части, только «анфас».
Во-вторых, само действо также не отличается от уже виденного ранее: переход через Лабиринт на новую локацию (Дравор, планету летунов и Локус), столкновение с новым противником (дравортаками, безухими, нестабилизированными), жестокое побоище (объем которого, впрочем, уменьшается с приближением к финалу), очередная блистательная победа меньшинства над большинством и спуск в Лабиринт. И так по кругу три раза. Сколько уже можно?! Почему автор не желает внести в сюжет хоть какое-то разнообразие? Ведь эта «песня о главном» длится уже более 600 страниц убористого текста! Наверно, вместо термина «фабула» у автора в голове вертелось это манящее слово «гонорар»...
В-третьих, деградации подвергся и язык изложения. В нем почти напрочь отсутствует логика (в чем персонажи постоянно упрекают друг друга), оригинальные обороты речи и чувство меры. Зато в избытке разного рода излишества: нудные и бессмысленные диалоги, позерство героев и грубый школярский стиль. Поразительно, до чего может пасть талантливый писатель, если будет стремиться не к развитию сюжета, а к тривиальному заполнению заветных трехсот страниц убогими предложениями! У меня в самом прямом смысле просто нет культурных слов, чтобы оценить такую халтуру...
В-четвертых, создавая такой объемный труд, автор никак не мог избежать целого ряда ляпов, ошибок и «роялей». Я даже стал делить их на языковые, сюжетные и логические. Приводить все их не буду (это же не достоинства, в конце концов!) — укажу лишь по парочке каждого типа, и то — в качестве доказательства. Сюжетные «рояли»: 1) раса создателей Лабиринта сконструировала такую ВЕЩЬ, которая смогла пережить коллапс Вселенной (NO COMMENT); 2) все противники боевитой группы землян воевать вообще не могут — стреляют как имперские штурмовики, не имеют понятия о тактике, думать, похоже, тоже не умеют (во всём вините Лабиринт — земляне ему нужны ЖИВЫМИ). «Рояли-персонажи»: 1) абориген Чжои — универсальная палочка-выручалочка, который одновременно и переводчик, и лекарь, и супер-администратор Лабиринта; 2) т.н. Голос (без имени и фамилии) — и советчик, и разведчик, и конструктор Лабиринта. Их двоих уже вполне достаточно, чтобы выполнить основную задачу, в то время, как остальные будут спокойно курить табак в сторонке! Логическая ошибка: Лабиринт понимает, что использование дравортаков было его личной ошибкой, но исправить ее не может! Значит, идентифицировать может, а отключить встроенный в Локус модуль не может. Большой Взрыв смог пережить, а внести коррекцию в архитектуру Сети — это пускай Кийск попотеет! Признаюсь: я не великий программист, но тем не менее написал несколько программ, которые легко исправляют ошибки пользователя (тестеры, тренажеры, симуляторы). Получается, я круче этого Лабиринта?? (Вопрос, конечно, риторический) Наконец, языковая ошибка: если планета называется Дравор, то ее жителей нужно величать либо драворианами, либо драворцами, либо драворитами, но никак не драворами! Зачем в русском языке столько суффиксов, если их не использовать?
В-пятых, многое в своем повествовании автор не объясняет никак. Например, на чем основано «нематериальное» естество Голоса? Если он нематериален, то как умудряется контактировать с вполне материальными людьми? Или я чего-то в авторской физике взаимодействий не уразумел? Или еще один факт: почему у нестабилизированных «плывет» только лицо, а не руки или пузо? Они, ведь, с его помощью разговаривают!
В заключение всё же оставлю место для похвалы. Хорошая задумка: разделить Дравор на две части Барьером! Сколько отсюда можно было сюжетных ходов вытащить... Ладно, молчу уже! Еще одна хорошая находка: перемещение по Лабиринту — одновременно и перемещение во времени, причем нельзя угадать, в какую сторону. Тут автор кое-какие возможности реализовал. Ну и последнее: виртуальный мир Локуса. Физика его интересная, но НЕДОРАБОТАННАЯ. На этом кончаю свои мудреные речи.
------------
ИТОГ: весьма небрежно написанное продолжение первого романа, не радующее ни одной из своих сторон — ни сюжетом, ни яркими персонажами, ни языком. Настоящим ценителям фантастики лучше поискать что-нибудь получше...
nickd, 27 августа 2016 г.
В целом интересный цикл романов. Думаю вторая часть самая удачная получилась у автора. Многогранные идеи и довольно увлекательный сюжет. В романах чувствуется влияние «Гипериона» Дэна Симонса. Единственная ошибка автора — не стоит писать продолжение в угоду фанатам или издательствам. По этому первые два романа это все же хорошая фантастика, а последний роман — это просто средний боевичок уровня канала ТВ-3.
MarchingCat, 19 августа 2014 г.
Хорошее развлекалово выключив мозг, но не более того. Поймите правильно, я сказал именно то, что хотел сказать. Развлекалово — хорошее. Динамика на высоте. Минимум хождением, максимум боёвки и прочей движухи. Но стОит включить мозг, как штампы, повторы ситуаций, алогичности и нестыковки сразу портят радость от чтения. Один только «голос» (пусть автор и придумал ему объяснение) выскакивающий палочкой-выручалочкой каждый раз, как автор ленится придумать как герои до чего-то дотумками сами, чего только стОит... А противоречия в описании мышления и поведения механиков? Они, значит, биологическое не признают и хотят ВСЕХ перевести в механические тела. Но при этом на их собственной планете в механические тела переселяются только ИЗБРАННЫЕ за какие-то великие заслуги. Но при этом механики лезут в каждый новый мир чтобы всех омашинить... повторяю, когда у себя-то омашинить смогли хорошо если каждого десятитысячного (примерно так, на вскидку, выглядят пропорции населения в описываемом автором мире механиков)... Ну, это я так, для образца, просто чтобы голословным не быть.
Правда, слышал, что автор переработал первые два романа цикла. Может, лучше стало. Я прочитал первую версию, изданную в «фантастическом боевике».
В общем, если требуется просто хороший динамичный боевичок и пофигу на всякие «мелочи», выключаем мозг и — вперёд! Удовольствие гарантировано. Я это серьёзно, не ёрничая.
GrininSM, 8 мая 2012 г.
1 часть: герои в мире механиков. Мир утопии, или вернее, антиутопии. Не смотря на размеренное и упорядоченное течение жизни по сигналу, где каждый выполняет свою функцию наличие контролеров показывает что и там не все так хорошо. Мир без чувств и эмоций по примеру фильма «Эквилибриум», очень похоже.
2 часть: мир летающих людей. Этот мир, подобно Земле, подвергается «механизации». Прослойка хоррора в книге.
3 часть: что спасти один мир нужно уничтожить другой. Очень простое и логичное решение. И пусть он, этот мир, очень странный, эдакая матрица, компьютерная программа. У героя и тени сомнения не появилось. Взорвал все, уничтожил с чувством выполненного гражданского долга.
Автор раскрыл тайну Голоса, одного из создателей ЛАБИРИНТА, но в конце добавил еще одну интригу: герои вернулись на Землю, в прошлое, до начала завоевания. Но, похоже, это не та Земля.
Denver_inc, 1 августа 2011 г.
Если бы не третья часть книги, то получилась бы совсем ерунда, а так получился простой третьесортный боевик. Но читать придётся, только для того, чтобы потом понять третью (заключительную) книгу.
Serzh, 24 января 2011 г.
Еле дочитал до конца. Чисто на силе воли. Не понравилось абсолютно. Уровень школьного сочинения в 8 классе. Не знаю может я и ошибаюсь. Я оцениваю содержание, а не стиль. Как-то убого что-ли. Нет полёта мысли. Хотя сама тема очень перспективна как мне показалось.
Stout, 29 апреля 2010 г.
«Разорванное время» — вторая книга цикла «Лабиринт» и непосредственное продолжение первой. Читать отдельно от первой книги не рекомендую, поскольку разобраться в сплетениях идей автора будет довольно сложно. Если первую книгу я сравнил с «шутером», то искать аналог компьютерной игры для второй книги бесполезно — она ни на что не похожа, вот и пусть остается просто книгой. Рассматривая первую и вторую книги вместе, создается впечатление, что Калугин стремился насытить свой первый цикл как можно большим числом идей. А в результате получилась мешанина, которая не делает книгу интереснее. У произведения нет цельности, хотя составные (сюжетные) части сами по себе проработаны более-менее нормально
В результате: если в первой части цикла действия персонажей были обоснованы и более-менее продуманы, то здесь даже напрягаться и искать смысл не стоит. Надо просто прочитать, если вы уже осилили первую книгу, и получить капельку удовольствия от отдельных элементов. А я пока примусь за последнюю часть — всё же 10 лет между произведениями...
Нико Лаич, 7 мая 2008 г.
По сравнению с «Лабиринтом» здорово проигрывает...
Образец того, что не надо писать продолжение ради продолжения.:gigi:
alexey1978, 7 марта 2007 г.
На мой взгляд, даже интереснее, чем первая часть. Вопросов по прежнему больше, чем ответов и зачастую автор дает на эти вопросы такие ответы, которые и не могли прийти в голову читателю.
Ялини, 14 ноября 2006 г.
Путешествие Иво Кийска по ЛАБИРИНТУ, которое не отразилось в отчетах перед службой Безопасности Земли. Еще один вариант от ЛАБИРИНТА, который не должен осуществиться для землян, ибо связан с потерей личностных характеристик человечества. Пусть мы не совершенны, противоречивы, но мы- люди, человеки!
NDar, 21 июля 2005 г.
Довольно интересная и необычная книга. Очень сильно отличается от такой стандартной космической фантастики, приятно радует. :smile: