fantlab ru

фантЛабораторная работа «Королева падали»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.41
Оценок:
41
Моя оценка:
-

подробнее

Королева падали

Рассказ, год (сетевая публикация); цикл «6-я фантЛабораторная работа»

читать выложен с разрешения автора
FB2 FB2.zip EPUB MOBI RTF TXT HTML

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 7

Входит в:




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Треш, кровень и содомия! Жертвоприношения! Кровавые катакомбы! Бордели! Таксидермист! Пришитые лица!

Похоже на какую-нибудь компьютерную игру. Передвигаешься по крышам, сражаешься со служителями культа и мертвецами, а в конце — та-дам! Ждите вторую часть, в которой мы будем играть за Илси.

Добавить бы пафоса побольше, раз уж начали, и паланиковского стиля — вообще всё хорошо было бы.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

- Кто здесь бог —

Тот-кто-сеет-хаос, приказавший найти девочку, но совсем не для того, чтобы спасти.

- По делу —

Написано умело, отрывистыми деловыми фразами. Чувствуется личность ГГ, которая осталась у неё даже после смерти. Чувствуется суровость всего мира, обречённого на гибель. Правда, опять путаются под ногами еретики-Предвестники и прочие храмовые обитатели, но в данном случае, так и быть, пусть – смотрятся естественно, особенно учитывая, какова их роль в происходящем на самом деле.

А вот мир таков, что не страшно, если туда и хаос придёт. Не знаю, все эти оживлённые покойники, поместья, Полукровки, рабы, публичные дома и колодцы с кровью... бойня эта постоянная. Там кажутся прОклятыми все. Не видно, чтобы кто-то был счастлив.

- Личное (вкусовщина и предвзятость) —

Мрачно, неаппетитно и геройски – такое вот странное сочетание.

Оценка выше средней.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне очень сложно найти в этом рассказе какие-то минусы.

Разве что запятую перед где. цитата

Но сначала он расскажет мне где искать Илси.

Но это капля в море. В море беспощадного хаоса, разрушений и мрачной атмосферы.

Рассказ очень атмосферен, возможно, слишком уж мрачен. (на трезвую голову такую атмосферу очень сложно написать, интересно, что стало катализатором — дипрессия, акоголь или что-то еще?). Однако — очень сильно, качественно и стильно!

Я люблю те произведения, в которых видна мысль автора, его рассуждения и сильные фразы, которые можно взять за афоризм. цитата

Грех предательства смердит сильнее грехов плоти.

- это сильно. цитата

прекрасно знал, что самые верные собаки в мире – дворняги. Бездомные, злые, голодные и всеми пинаемые, дворняги прекрасно знают цену человеческой доброте.

- не менее сильно.

Предвестники, Неназываемые (разве что Токсидермист режет ухо несколько неуместной здесь научностью), Скипхол, Эйвер — названия в тему.

P.S. ГГ — женщина, но мне кажется, что написано мужской рукой. В любом случае — меня проняло. Браво, автор!

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Из того, что запомнилось грамотное развитие сюжета и неожиданный финал. Тема получилось отмеченной аж дважды :) Первый раз, когда Тот-кто-сеет-хаос зачал ребенка не для защиты людей, а с целью уничтожить оных. Второй раз когда оживленная ГГ вместо того, чтобы спокойно убить ребенка стала противиться воле своего создателя. Вообщем в плане темы однозначный зачет. Бордель работающий во время апокалипсиса? так это как раз в духе борделя. Известно, когда погибала Помпея проститутки исправно продолжали выполнять свою незатейливую работы, чтобы придирки в этом плане абсолютно безосновательны. Жители не бежали никуда из города, продолжали заниматься своими делами. Так тоже понятно: куда бежать, если бежать некуда? лучше напоследок оторваться по полной программе, все равно терять нечего. Это еще Пушкин описал в своей «Пир во время чумы».

Есть недочеты конечно, и главный — почему ж не встретился на пути Королевы падали ни один более-менее серьезный соперник, все валились под ее ударами как мешки с с ватой? ну и конечно момент когда она понимает сове предназначение: вариантов развития множество, от того, что она пытается разложить себя на запчасти, до того что или убивает таки ребенка или наоборот защищает его, преодолев власть запрограммировавшего ее папаши.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Написано хорошо.

Тема есть, бонуса не увидел.

Фантастический элемент присутствует.

Убедительно передана динамика, драйв, есть и нешаблонные для фэнтези ходы. Но избыточная фэнтезийность делает этот мир марионеточным, герои сопереживания не вызывают.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тему можно зачесть. Идея необачна. Тот-кто-сеет-хаос зачал ребенка не для защиты мира. Как я понял, «опекуном» этого мира на поколения стал именно этот Неназываемый, одновременно получив право на его уничтожение. Всего-то убрать «хранителя», а тут, все таки, своя кровь и «коллеги» ничего противопоставить не смогут.

Темп конечно рваный, но понять можно, трудно в ограниченный размер втиснуть екшен и описания.

Оценка: 7 из 10

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тема есть и подана нетривиально. Бог имел в виду совсем не то, что предполагала оживленная телохранительница, и прекрасно знал, что она заблуждается относительно значения его действий и слов. Бог-обманщик — это забавно и в чем-то очень реалистично.

Идея хранительницы мироздания или искупительного агнца наоборот тоже необычна. В ней заключено глубинное противоречие. Боги любят земных женщин, говорится в рассказе. При этом Бог Хаоса желает уничтожить людей, включая женщин, то есть лишить удовольствия любимого себя. Нелогично, хотя божественная логика может не совпадать с человеческой. Бог Хаоса желает разрушить мир, но в то же время становится отцом ребенка, препятствующего этому. И данный ребенок благополучно переживает уязвимый возраст младенчества, взрослеет. Опять-таки не логично. Возникает вопрос, а точно ли Бог Хаоса желает уничтожить мир. Да и зачем ему мир, в котором нет людей, а одни только Неназываемые Боги? Скучно же будет. Опять же, в рассказе еще забытые боги есть. Они могут и пробудиться, если исчезнут из мира те, кто их благополучно забыл, и тогда Неназываемым мало не покажется. В-общем, Бог Хаоса оправдывает свое предназначение. Хаос он сеет не только в мире, хаос у него в голове прочно угнездился. Но все эти противоречия ни в коей мере не являются недостатком рассказа. Противоречия такого рода нельзя объявить просчетом автора. Это глубинные противоречия созданного им мира, борьба которых и обеспечивает его относительную стабильность. По крайней мере у Илси есть шанс убежать, а, значит, у мира есть шанс быть, вопреки воле богов, а может быть и в соответствии с этой волей. Неназываемые боги непоследовательны и сами точно не знают, что именно они имеют в виду.

Язык небрежный. об этом много сказано в других отзывах. Я с этим согласна и повторяться не буду. Но это не слишком мешало мне при чтении. За исключением «акустического» мира, это как-то резануло глаз.

Рассказ занимательный. Дочитав до эпизода, где мертвая телохранительница узнает, что Предвестники пытаются спасти ее подопечную, а сама она направлена Богом Хаоса, чтобы убить девочку, я была удивлена. Поворот сюжета неожиданный и подход к нему выстроен по всем правилам приключенческого жанра. Я не очень люблю читать про оживленных мертвецов-зомби, но и для меня очевидно, что этот рассказ заслуживает высокой оценки.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самое крутое – название. Но вряд ли оно соответствует содержанию.

Самое сильное – интрига, динамичный сюжет.

Самое слабое – множество банальностей, типа: “ я найду Илси и вырву её из лап похитителей. И отомщу этим тварям за собственную смерть.”

Много патетики, хотя понимаешь, что это может естественно для мертвеца-голема, но все равно раздражает. Она добивает стиль.

Почему многие докапываются именно до сцены в борделе?

Также нацелено автор заманил критиков мертвечиной и всем этим антуражем.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Написано добротно. Есть мелкие косяки, но они простительны. И с запятыми автор не дружит, ну, да и боги Хаоса с ними.

Смутили некоторые моменты.

Почему в городе хаос, а в борделе все «по расписанию»? Даже стража на дежурстве! Ради натуральности событий, шлюхи могли бы, например, отдаваться желающим бесплатно.

Почему никто не бежит из города?

Личные ощущения. Я так понимаю, автор любитель дарк-фэнтези а-ля Мартин и Аберкромби. Честь ему и хвала. Но в таких произведениях, как мне кажется, все эти экшены срабатывают лишь потому, что 99% текста занимают интриги, диалоги и описания. И на контрасте с неспешным повествованием все это выглядит хорошо. К тому же, зная склонность дарк-фэнтезистов мочить главных героев налево-направо, за них, за героев, действительно переживаешь.

Тут интриги как таковой нет, героями проникнутся не успеваешь, хотя бы из-за ограниченного количества символов в тексте. В итоге читатель просто равнодушно наблюдает за всем этим мочиловом.

Да и сам экшен не особо впечатляет. Я, вообще, сторонник кинематографичности в рассказах, а в сценах с разборками — и подавно! Рассказу не хватает «тарантино-родригесовского» драйва, смачных деталей, хитрых приемов, оригинальных противников, красивых кадров...

В общем, не впечатлил меня рассказ, несмотря на мою любовь к рубилову, дарк-фэнтези и всяческим намотанным на шею кишкам.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хороший рассказ. Не блестящий, но хороший. Читать было интересно. Местами попадаются фразы, выбивающиеся из общего стиля повествования, вроде окон из бычьих пузырей (да-да, когда-то так и было, но это же не историческое средневековье, это Фентези), звуковых картин мира и пары-тройки других. С сюжетом не до конца ясно, почему неназываемые не могли проникнуть в это святилище и что мешало богу хаоса убить девочку раньше. И почему вообще мир держался на этих детях. Но если не задаваться этими вопросами, то получишь наслаждение от рассказа.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Из форума:

Она такая, знаете, — цвета гноя и гнили.

В общем, наконец-то в этой группе — сочетание стиля и темы. И то и другое — не восторг, но всё же...

Идея простенькая, но получилась динамика, есть атмосфера.

Были блошки, но лень выцеплять. Что откровенно резануло — «отсеченных бошек». Как-то эти бошки тут нелепы.

Короче, подозреваю, что это топ на фоне всего прочего.

______________________________________

Оценка: нет
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тема: Где? Тот-кто-сеет-Хаос именно это имел в виду... Героиня найдёт и убьёт Илси. Куда та денется!

Идея: Все эти слова так неприятны мне, что я зачту идею. Чтобы не показаться уж совсем пристрастным.

Язык:

«После перерождения мои чувства работают великолепно – Таксидермист хорошо поработал»

Повтор. Хорошо бы заменить: Таксидермист постарался.

«польстившийся горстью монет»

Прельстившийся? Или — польстившись на.

«он расскажет мне где искать Илси»

Запятая?

«Я прохожу мимо колодца вырытого во дворе»

Запятая?

«она-то и привлекает паразитов»

Анахронизм, кажется. И это мухи стали паразитами?

«ищут утешение друг в дружке.»

Лишний смысловой повтор.

«Та шлюха, что извивается под чреслами Крысы, она весьма красива.»

Она — лишнее слово, слово — паразит.

«точно также стонать.»

Так же.

«я слышу с каким бешеным»

Запятая.

«Ударом когтистой лапы выбиваю оружие из рук врага»

«и кусочками перерубленных пальцев.»

Заметим, что ГГ выбивает оружие. И вовсе нет ничего, что она перерубает пальцы.

«Высота небольшая, и этот жирный мешок мяса наверняка выживет.»

Третий этаж, однако. Запросто можно сломать шею. Нестыковка.

«Старые боги империи не имеют имён.»

Империи — лишнее слово ИМХО. Сильно умельчает старых богов.

«Иногда я тоже сомневалась, что в крошке Илси плескалась кровь Неназываемых»

Плещется. Тут, мне кажется, требуется настоящее время. Ведь Илси ещё жива.

«искренняя любовь к собственной дочери. «

Собственной — лишнее слово.

"«Я дал ей тебя» — ответил Неназываемый»

Кажется, здесь нужна запятая.

«Я прохожу сквозь троицу зомби, оставляя от них лишь горку трепыхающихся конечностей и отсеченных бошек.»

Да? Можно ли три башки считать горкой?

«но меня ведёт запах. Я нюхом чую»

Если ведёт запах, зачет уточнять, что нюхом? Даже если это внутренняя речь...

«Наверное раньше из здешних»

Запятая.

«Иду медленно, потому что изрубленные ноги плохо держат равновесие.»

Ноги и не должны держать равновесие.

«Хочу спросить в него где Илси»

Запятая?

«Не пудри мне мозги проклятый жрец!»

Запятая...

"«Убей её» — шепчет он»

Запятая?

Язык произведения можно было бы назвать неплохим, поработай автор над ним хоть немного! 1/2

Увлекательность:

Трупы и гнилая кровь меня не привлекают.

Личные впечатления:

Те же соображения. Но за перевёртыш добавлю балл. 1/2

Итого:4/10

Оценка: 4
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

One, two, three — Blackabilly me! Именно этой строчкой из песни мне хочется начать полуфинальный отстрел рассказов 6-ой Лабораторной.

Хотя, если брать во внимание, с какого рассказа я этот самый отстрел начинаю, то цитата явно должна быть другой. Ну, например, «Месть решает всё». Dishonored, если кто не узнал. А не узнали, судя по отзывам в групповом турнире, многие.

На самом деле, нашумевшая игрушка выпирает изо всех щелей – начиная от наличия маски на лице героини и заканчивая Неназываемым богом, который, мнится мне, очень похож на Чужого (Исли – на Эмили, безымянная главная героиня, как легко догадаться – на Корво, только тот живчиком скакал, а тут не повезло девушке). Впрочем, раз уж все это пропустили, сделаю вывод – это не заимствования такие поверхностные, просто я – проницателен как Шерлок (и все ждал, что сыграет имя этой девочки!) В самом деле, автор умеет дать атмосферу, выписать экшн именно экшном, а не нагромождением плохо стыкующихся между собой действий, вплести в этот экшн детали бэкграунда, так чтобы они не казались попыткой «разжевать» историю… Много чего, в общем, автор умеет. Поэтому не помешало бы подучиться (или, вернее – сосредоточиться) на языке. Пафосные тексты к этому дело особо требовательны, одним неверным словом можно сбить всё, что воссоздавалось с таким трудом до этого. Пафосная тёмная фэнтези – не исключение, никаких «бошек» и рослых кузнецов она не приемлет. Равно как и формальдегида в сочетании с окнами, затянутыми бычьим пузырем. Опять же, откуда главная героиня знает как пахнет этот самый формальдегид – сомнительно, что в бытность её рабыней или на хлебах у лорда Тэйрна, она могла узнать запах...

В общем, всё это надо править и приводить к единому знаменателю. И тогда неплохая история будет, к тому же, воплощена в хорошем тексте. Но мне, даже в нынешнем виде и учитывая весь немалый список заимствований, рассказ нравится, и я, не буду скрывать, оценю его высоко. Достаточно высоко. Ибо хороших историй мне на этом конкурсе всегда чертовски не хватает, а «ужасов, крови и мертвечины» — и подавно. И не беда, что помянутые «ужасы...» поданы довольно плоско — не течёт по лицу струйка крови из рассеченного лба, не скрипит на костях тех, кто дерзнул выступить против Безымянной, лезвие её клинка — главное, они есть.

Blood for the blood god!

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх