fantlab ru

Константин Радов «Жизнь и деяния графа Александра Читтано. Книга 5»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.82
Оценок:
11
Моя оценка:
-

подробнее

Жизнь и деяния графа Александра Читтано. Книга 5

Роман, год (сетевая публикация); цикл «Жизнь и деяния графа Александра Читтанова»

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 601

Активный словарный запас: невероятно высокий (3517 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 88 знаков, что немного выше среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 21%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Относительно финала истории, который вызвал истерику у Анатолия Логинова, Алексея Вязовского и их поклонников, то остаётся подивиться их ограниченности.

В чём они упрекают автора?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Пять книг медленного, неторопливого описания и наконец — эпилог пятой книги. В котором описывается, что все его изобретения русские варвары не оценили и растеряли, зато внедрили просвещенные европейцы. И, конечно, в итоге победили умные и цивилизованные британцы...

И это при том, что Константин Радов на самых первых страницах первой книги сообщает, что в XIX веке Российская Империя потерпела чудовищное поражение от Англии и Франции. Фраза «…Пелопоннесская война 1851-1854 годов, происходи она ближе к базам снабжения российских вооруженных сил — на берегах Босфора или даже в Крыму, — скорее всего была бы выиграна и не привела к потере всех заморских владений, нейтрализации проливов и исчезновению России из списка великих держав почти на полвека» должна настроить читателей на нужный лад. Скажите, где были глаза и мозги Анатолия Логинова, Алексея Вязовского и прочих людей, набежавших с криками:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

«Читать не буду! То что мы Россию просрали это я и в Реале вижу, мне ещё в сказке читать про такое? Увольте!»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

«Как заканчивать произведение, это целиком право автора, и не мне это оспаривать. Однако, лично мне выше крыши хватает смертей и горя в реальном мире, поэтому в книжные и кино миры я хожу только за пресловутым хэппиэндом, хотя бы относительным. И пусть смерть главного героя сколько угодно будет закономерной, логичной, а сцена сильной, но читать серию с подобным финалом я уже не стану, несмотря на всё моё уважение к талантливому автору.»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

«Писать для русской аудитории, а потом так закончить... самому себе выстрелить в ногу. Печально и глупо.»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

«Если автор серии выбрал такой финал — он не русский.»

Ну, то есть автор с самого начала дал понять, что Россия ЧЕРЕЗ СТО ЛЕТ после смерти главного героя потеряет все торговые фактории и колонии в Индии, Африке, Австралии и Северной Америке, которые возникли благодаря успехам и невероятному везению Читтано. Казалось: предупреждён – значит вооружён, а раз так, то зачем удивляться подобному сюжетному повороту? Тем более что герой в своих мемуарах сам неоднократно указывал на непрочность маршрутов России через Атлантический и Индийский океан и уязвимость заморских владений. Рано или поздно международная обстановка, которая позволяла России вести колонизацию той же Австралии должна была измениться и нет ничего удивительного, что это произошло.

Есть ли в этом признаки писательского непрофессионализма? Нет, ибо Константин Радов на протяжении полутора десятилетий писал предельно реалистичное произведение (насколько это вообще позволят жанр альтернативной истории). Как раз удержание за нашей страной заморских колоний было бы признаком проявления авторского произвола и поводам для упрёков в духе «Автор слил!». Для примитивных сказочек в жанре альтернативной истории, которые пишут Анатолий Логинов и Алексей Вязовский, подобный всехпобедизм более-менее уместен, но их попытки подойти со своей меркой к произведению заведомо более сложному являются нонсесом.

Является ли временный триумф Британской Империи в середине XIX века в романе русского автора признаком отсутствия патриотизма? Для определённой части читателей — является. О чём бы хотела прочитать эта публика в финале истории о графе Читтано? О том, что главный герой не умер своей смертью в возрасте восьмидесяти четырёх лет, а продолжил жить и дальше? Или о том, что Россия из века в век будет доминировать над окружающими державами даже без проведения необходимых социальный и экономических реформ? И это-то в цикле, в котором темы крепостничества, а также нежелания российских властей изыскивать способы по развитию отечественной промышленности, красными нитями проходят через все книги! А если автор осмелился написать что-то что не по душе отечественным реваншистам, то он точно не патриот и скорее всего даже не русский! Не удивительно, что подобные люди видят вокруг себя сплошную зраду (Россию просрали!) и ищут дешёвенького утешения в фантастической литературе (и непременно, чтобы с хэппиэндом!). С моей точки зрения упрёки в стиле «Автор – продажная шкура!» это не взвешенная критика, а вой со стороны Гримпенской трясины в исполнении турбопатриотов.

Итог: Константин Радов на протяжении полутора десятилетий писал предельно реалистическое произведение, героем которого был сын своей эпохи, а не попаданец из XXI века в тело государя-императора. В своей борьбе за светлое для России бущее Читтано, в целом, потерпел поражение, что однако не отменят его уникальных достижений. Ошибался ли главный герой? Несомненно. Например, его идея-фикс о завоевании Константинополя с самого начала вызывала у меня скепсис, ибо Босфор и Дарданеллы под скипетром русского царя – это пресловутый чемодан без ручки. Сделало ли это «Жизнь и деяния…» хуже? Разумеется нет, ибо кто из людей свободен от ошибок? Плохо ли завершён цикл? Он завершён именно так, как и было запланировано с самого начала. Более того, автор ещё и умудрился смачно пошутить, когда на последних строках книги издатель Варрава Иудович, размышляя на тему роли личности в истории, клянётся своим честным именем в том, что и без Читтанова мир остался бы, в основных чертах, тем же самым. Прекрасная финальная точка для цикла альтернативной истории!

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Считается, что хорошая литература (и вообще искуство) это то, что вызывает бурю эмоций... по этому параметру том побил все предидущие на порядок. Если смотреть на отзывы — то это не просто буря, а всемирный потоп говна обрушившийся на автора.

«Радова из любимых авторов вычёркиваем.» , «Если автор серии выбрал такой финал — он не русский.» причём отметились и коллеги

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
https://author.today/post/238215?c=12382145&th=12382145 Автор: Логинов Анатолий

Этим эпилогом, как правильно заметил один из писателей, он просто обесценил и убил всю серию.

https://author.today/post/238070 Автор: Алексей Вязовский

Радов все убил

В общем читали-читали убер-реалистичную альтернативку (где даже ГГ не попаданец, а особо догадливый хроноабориген), но в душе теплилась надежда, что .... а вот тут интересно. Небольшой %% как раз оценил, что автор не включил у ГГ «режим бога» и без вечной жизни и прочих «прилетят инопланетяне и спасут СССР» вплоть до классификации на этом основании как «гениальной альтернативки» типа

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
https://author.today/post/238070?c=12370593&th=12366082

«Вот тут и отличие талантливого литератора от эпигона Злотникова.

Он создал прекрасную историческую стилизацию. И очень правдивое историческое продолжение. Весь цимес как раз в том что Варавва Иудович ручается своим добрым именем в том что без Читтанова мир был бы таким какой он там есть.

Всё величие Читтанова как раз и передано тем как обыденно с точки зрения «автора эпилога» выглядит русский язык и культура по всему миру. «

кстати сам Я читал Злотникова в начале знакомства с жанром и считаю «Царь Фёдор»\«Генерал-адмирал» классикой и одними из лучших представителей жанра, но полностью согласен с цитатой выше во всём остальном

но вот толи больший %% толи просто более «громкий», как выяснилось, оценивают с т.з. победят ли «наши». И «наши» для них не только не сапиенсы вообще и не просто носители русскоязычной культуры, а именно Ымперия и их то афтар бессовестно кинул:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Седова Ирина Игоревнасегодня в 09:01#↑

А если предположить, что читатели не разглядели явного русофобства произведения, за чистую монету принимая критику недостатков существовавшего строя? Пока автор в финале не высунул на свет божий свое мурло, воспевающее Запад и тщательно оплевывающее русские национальные достижения?

Ильшат29 января в 06:15#

Читать не буду! То что мы Россию просрали это я и в Реале вижу, мне ещё в сказке читать про такое? Увольте!

такие вот «чётко патриотки». Нашлись конечно кто им ответил

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
GrivanovRI29 января в 06:22

Константинополь, часть Америки, Африка и Австралия часть русского мира это по вашему «просрали»?

Испания, Португалия, Голландия, Англия... По этой логике все всё просрали...

И автор никогда не писал сказку. Он писал и писал местами гениально альтернативную историю. Соблюдая историческую логику.

В общем «все достижения просраны» — смотря с какой позиции — если квасного патриота:

- то раз не в составе Ымперии, то и нет всех тех рускоязычных колоний

- раз от пинков НТР вперёд не вырвались т.к. завязло в отечественном болоте, то их и несчитаем ... хотя производства налаженные ГГ никуда не делись и существенная часть у РИ.. НО для таких «общечеловеки» являются ругательством и как деяния отразились на всём человечестве неколышет

Отношение к уберреалистичности разное — я поставил 7 т.к. руководствуюсь исключительно удовольствием от чтения, а обилие стратегических событий и деталей таки, на мой вкус, надо куда больше разбавлять сценами приключений\зарисовками «с мест» итп. НО в целом это несомненный и большой плюс .. для меня. А вот Вязовский:

«Мы фантастику читаем не для обыденности. Обыденность она вон, за окном.»

что на мой взгляд совершенно несправедливо: ГГ тут не сосед-алкоголик, прямо скажем не рядовая судьба.. а чтоб с реальностью связи поменьше, так есть другие жанры — можно фентезятину читать про эльфиек в бронелифчиках

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх