Гай Гэвриел Кей отзывы

Все отзывы на произведения Гая Гэвриела Кея (Guy Gavriel Kay)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 593

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 10 11 12

«Древо жизни»
–  [ 6 ]  +

Hermit, 27 сентября 2009 г. в 14:48

Ну какое подражание Толкину? Тогда и еще 80% фентези — сплошное подражание. Еще Кей чуть ли не единственный, у кого набивший оскомину прием «Наши в Никогда-Никогда» не вызывает раздражения. Вообще, книга многообещающая, в смысле — обещает интересное продолжение. Увы только обещает. И уже начинается тот бардак, который творится в следующей книге. Живые герои, и при этом совершенно картонный злодей. И разнообразные персонажи, нужные автору, по большей части для того, чтобы их всласть помучать. И неуемное и беспардонное копирование всех подряд европейских мифов и легенд.

Оценка : 6
«Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея]
–  [ 6 ]  +

mfrid, 29 августа 2009 г. в 20:29

«Сарантийская мозаика» — это гимн профессионализму. Художники, врач, спортсмены, танцовщица, повар, и даже император — все герои выдающиеся профессионалы и влюблены в свою работу. Язык и стиль повествования — типично кеевские, со всеми этими «но его ждала другая судьба» и прочими долгими намеками. И дилогия (скорее разбитый на две части роман) действительно построена как многофигурная мозаика из многих героев (эта многофигурность даже поначалу показалась мне слабостью сюжета, но перечитывание исправило оценку). Зато Сарантий-Византия получился безоговорочно очень ярким и живым.

Оценка : 9
«Последний свет Солнца»
–  [ 6 ]  +

mfrid, 29 августа 2009 г. в 19:53

Последняя из «исторических фантазий» Кея.

Что сказать? Кому нравится стиль Кея — не разочаруются. Но в этой книге он окончательно делает главным героем исторический процесс. На это направлено все — и обычные для Кея рассуждения о малостях, меняющих судьбы мира, и вставки о судьбах людей, которых описываемые события задели лишь краем (в «Последнем свете солнца» эти вставки выглядят совершенно органично). И нереально-хорошего конца, как в «Песни для Арбонны» нет. Все цельно. Многофигурная псевдоисторическая композиция с небольшим участием фантастических сил.

Но герои-личности — менее ярки, чем в других книгах Кея. Это — уплаченная цена.

И еще: Кей явственно не любит викингов, но начинается книга с полусотни страниц именно о них, о персонаже, самом невыразительном из всех. А явно любимые автором король Элдред и его дети появляются ближе к середине книги.

Оценка : 7
«Блуждающий огонь»
–  [ 6 ]  +

glupec, 15 августа 2009 г. в 18:24

Из несомненных достоинств этой книги отмечу два.

1. Великий Воин — и всё, что с ним связано. Весь тот антураж кельтских мифов + средневековых рыцарских романов + поэзии Теннисона (ведь недаром же Джиневра, а не Гвиневера? Это явно в сторону английской классической литературы и Лорда Альфреда реверанс...) — весь тот антураж, что он тянет за собой, безусловно обогащает и без того не бедную почву «высокой фэнтези» в духе Толкина, каковою «Фьонавар», конечно, является...

2. Очень целомудренные описания любви. Причём любви не только духовной, но и... Казалось бы, как можно целомудренно написать о том, что по определению таковым НЕ является? Но Кею удалось.

Оценка : 10
«Повелитель императоров»
–  [ 6 ]  +

elent, 05 августа 2009 г. в 23:25

Изумительная книга с потрясающим финалом! Грусть, прощание, осень жизни, надежда и новая весна — все слилось на нескольких страницах.

Оценка : 10
«Тигана»
–  [ 6 ]  +

B.E.You, 22 июня 2009 г. в 00:01

Не зря в классификаторе это произведение числится как философское и психологическое. В романе нет бешеного действия, нет описания битв: он захватывает не этим...

Роман — река. Не быстрый порожистый, горный ручей, а тихая, размеренная, огромная река, которая восхищает своей мощью, размеренностью и силой.

Роман, где небольшой отряд на протяжении всего повествования вонзает занозы в сердце тирании, где тиран сильный, непоколебимый... и любящий, сочувствующий человек.

Роман, который основан на любви, который от начала и до конца проникнут этим всеобъемлющим и всепоглощающим чувством.

Оценка : 9
«Тигана»
–  [ 6 ]  +

Gelena, 30 мая 2009 г. в 22:10

Книга о Любви…Именно так, с большой буквы. О любви к Родине. Не о патриотизме, нет, именно о Любви к Родине.

Кей в очередной раз доказывает свое мастерство. Он – художник слова. Все герои и описания настолько живые, что видимы и осязаемы нами, будто сидящие рядом. Произведения этого автора для меня сродни хорошему вину – при прочтении ты наслаждаешься букетом, смакуешь каждое слово на языке… Послевкусие же, своими нотками надолго остается осязаемым и добавляет новых красок.

Психологические портреты героев, как главных, так и второстепенных, необычайно сложны и детально проработаны. Каждой черте характера любого персонажа Кей дает понятное и законченное обьяснение. Сложность выбора, который автор ставит перед некоторыми героями , просто потрясает. Например, выбор Дианоры, которая разрывается между любовью, долгом перед родиной и чувством вины.

Концовка поразила некоторым количеством неожиданностей, предсказать которые по ходу сюжета было достаточно сложно, особенно происхождение шута.

В общем еще один пример замечательной прозы от великого художника.

Оценка : 9
«Изабель»
–  [ 6 ]  +

ziat, 22 апреля 2009 г. в 17:55

есть книги где нужно вчитываться и перечитывать, где приходится осваивать сотни странниц чтобы проникнуть на территорию миров этих книг, удовольствие, кайф, крючок наступает не сразу, и может быть не с первого раза, но о чем это я, ведь пишу совсем не про ту книгу, здесь все наоборот, здесь достаточно одного предложения, одной фразы и ты уже где-то там, на юге Франции. Легко, красиво и просто, Кей – волшебник, ему стоит сделать щелчок словом и ты уже на перекрестке времен, еще один и ты совсем теряешь связь с родными пространством, временем,     загадка: сколько равен один вздох читателя вздохам Эдварда младшего, если пять часов исчезли вместе с неделей в Провансе. Мне кажется, такую книгу будет приятно читать в поезде, под ритм чух чух...станции, главы, живописные места, все смешалось. Да, и еще очень порадовала встреча со старыми знакомыми, я так давно читал гобелены, что совершенно забыл про них, и встреча с ними подарила легкое возбуждение дежавю, где же я их видел?! И как давно это было? Закрываю глаза чтобы найти ответ — в другом мире и в другой жизни...

Оценка : 8
«Блуждающий огонь»
–  [ 6 ]  +

Мисс Марпл, 11 апреля 2009 г. в 18:05

После прочтения великолепной «Изабель» я решилась-таки дочитать «Гобелены Фьонавара», дебютное произведение выдающегося канадского фантаста Гая Кея.

Первый том не произвел на меня должного впечатления. Все же текст был несколько сыроват, чувствовался отнюдь не раскрытый потенциал автора. что же изменилось?

«Высокий штиль» остался все таким же. Вообще,столь обильное использование мифологических мотивов настраивает на определенную волну. Все произведение очень похоже на легенду или древнюю сагу — со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами.

Мне показалось, что роман неимоверно далек от реальности. Дело не в жанре и направлении(все же реалистично можно и мифопоэтику написать). Просто герои не становятся родными, пафосный стиль автора вызывает отчуждение между книгой и читателем. В итоге произведение совершенно не трогает, проблемы и переживания героев не становятся близкими читателю.

Герои вызывают больший интерес по сравнению с первой частью. Они стали более объемными,интересными. Каждому на долю выпадет немало переживаний и в итоге каждый окажется избранным по-своему. Наверное,именно поэтому они не могут стать слишком близкими читателю: слишком невероятная у них судьба, слишком сильно они связаны с самой сущностью этого мира.

Поэтому с другой стороны, порою повествование восхищает и затягивает. Как любой хороший миф,легенда. Если Кей хотел написать именно миф,он со своей задачей справился на все 100. Стилизация удалась. Но я такой стиль не очень люблю.

Чего-то определенного сказать нельзя. Все же этими приемами Кей научился владеть в совершенстве несколько позже, работы середины 90-х и начала нулевых намного более зрелые и оставляют лучшее впечатление. Но «Гобелены» — прекрасная школа для развития талантливого автора с очень большим потенциалом.

Итог: Местами блестяще, местами ужасно. В итоге нечто среднее. Но больно неровное.

Рекомендация: Достаточная

Вызывает ассоциации с: «Властелином колец» по атмосфере, «Томасом-рифмачом» по стилю (романтика и использование плотской любви как символа) и обильному использованию мифологии, с самими мифами по стилю изложения.

Оценка : 7
«Тигана»
–  [ 6 ]  +

Zvonkov, 26 марта 2009 г. в 20:17

Я, наверное, стану белой вороной в стае тех, кто писал отзывы. Я эту книгу читать не смог. С первых строчек, где смерть герцога Астибарского описывается необыкновенно вязко и многословно. Я вдруг увидел не книгу — а словоблудие, в котором теряется смысл самой книги. Я не хотел писать отзыв, я не хочу обижать автора, потому что уверен, в том, что мне достался такой текст он нисколько не виноват. Виноваты: переводчик Ибрагимова (которая провела сумасшедшую работу — в том, что дословно перевести книгу, нисколько не озаботившись тем, что читать то ее российскому читателю. И редактор виноват, который, по-видимому взвесил на ладони сей труд переводчика, почесал в затылке «И так сожрут!», и понадеявшись на заниженный вкус голодного до фэнтези читателя, кинул в типографию, не прочитав ни одной главы в этом «подстрочнике».

Чтоб меня не посчитали голословным, выкладываю фрагмент на языке оригинала и перевод:

_________________________________________

IN THE AUTUMN SEASON OF THE WINE, WORD WENT FORTH from among the cypresses and olives and the laden vines of his country estate that Sandre, Duke of Astibar, once ruler of that city and its province, had drawn the last bitter breath of his exile and age and died.

No servants of the Triad were by his side to speak their rituals at his end. Not the white-robed priests of Eanna, nor those of dark Morian of Portals, nor the priestesses of Adaon, the god.

There was no particular surprise in Astibar town when these tidings came with the word of the Duke's passing. Exiled Sandre's rage at the Triad and its clergy through the last eighteen years of his life was far from being a secret. And impiety had never been a thing from which Sandre d'Astibar, even in the days of his power, had shied away.

________________________________________

В осенний сезон вина из утопающего в кипарисах, оливах и тучных виноградниках загородного поместья герцога Астибарского пришло известие, что бывший правитель города и всей провинции завершил свою жизнь и свою ссылку и с последним горестным вздохом скончался.

Ни один служитель Триады не присутствовал при его кончине и не произнес ритуальных молитв. Ни жрецы Эанны в белых одеждах, ни жрецы темной Мориан, богини Врат, ни жрицы самого бога Адаона.

В городе Астибаре никто особенно не удивился, когда пришло это известие, как не удивился и вести о кончине герцога. Гнев ссыльного Сандре, направленный против Триады и ее жрецов в последние восемнадцать лет жизни, ни для кого не был тайной. А отсутствие благочестия всегда было свойственно Сандре д'Астибару, даже во времена его правления.

_________________________________

Я не помню, кто из переводчиков говорил, что перевести книгу, все-равно, что написать самому... только на другом языке. Тут, к сожалению, этого не случилось. Компьютерным транслятором, наверное вышло бы дешевле и не хуже.

Оценка : 5
«Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея]
–  [ 6 ]  +

oman, 12 августа 2008 г. в 11:35

Долго не решался начать читать книгу, хотя в рекомендациях была в самом верху. Потом чтото не попадалась в книжных, забыл про нее, а тут в конце июня увидел и сразу же не задумываясь купил.

Очень медленно осилил первую книгу, понял что почемуто не мое, хотя очень-очень вкусно написано. Прошел месяц, прочитал несколько других книг, взялся за вторую книгу мозайки — вчера дочитал — оторваться не мог и просто великолепная вещь! И главное оставляющая в душе чтото светлое, теплое. Возможно именно этого чувства у мне давно в душе не хватало.

Оценка : 10
«Повелитель императоров»
–  [ 6 ]  +

Мисс Марпл, 06 января 2008 г. в 21:38

На мой взгляд,это одно из прекраснейших произведений мировой литературы(не только современной и не только фантастики). Потрясающее развитие характеров. Захватывающий сюжет. Продуманный мир. Неплохой слог. Да,у меня были сомнения и я отлично видела кое-какие недостатки,но это не важно. В отзыве к «Плаванию» я говорила о специи-так вот,эта составляющая шедевра-финал. ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Эффектная концовка-перечисление всех действующих лиц произведения на мозаике. И...Уже когда Криспиан сказал «Ширин» до меня дошло,что это не она...Два эпизода в романе вызвали у меня слезы(чего не было уже довольно давно): момент,когда Аликсана узнала о смерти Петра и самый конец,перечисление героев. Ну и отрывок из Йетса,конечно. 10 из 10.

Оценка : 10
«Гобелены Фьонавара» [Роман-эпопея]
–  [ 6 ]  +

lendi, 04 декабря 2007 г. в 23:50

О том, что можно связать Фэнтэзи и короля Артура, в первый раз прочла у Сапковского, потом был «Мечь в камне» Т.Х. Уайта и только в Фьонаваре я поняла, откуда «растут ноги», кто дал жизнь этой связи. Очень тонкая и нежная книга, очень инересные сравнения и аналогии. Просто какой — то праздник души. Все кто не осиливает более монументального Толкиена, для начала советую почитат Гобелены Фьоновара. Сама читаю ее и перечитываю уже который раз.

Оценка : 10
«Древо жизни»
–  [ 6 ]  +

Koshka, 28 ноября 2007 г. в 20:44

После «Саранийской мозайки» произведение показалось примитивным и немного детским. Чем-то напомнило «Лев, колдунья и волшебный шкаф». Все-таки за годы, которые прощли между написанием «Гобеленов» и «Мозайки» автор сильно отточил свое мастерство.

Оценка : 4
«Самая тёмная дорога»
–  [ 6 ]  +

Ruddy, 26 сентября 2007 г. в 21:59

Кей умеет ставить красивые и драматичные «точки» в своих произведениях — вижу это в который раз: и в «Тигане», и в «Сарантийской мозайке», и здесь. Думается, что хэппи-энды были задуманы заранее, но они не кажутся приторными и слащавыми. Если вчитаться, то все равно каждый герой в конце потерял нечто, что ему было дорого, приобретая что-то взамен, что-то, что даже и ему кажется непонятным и недостойным. В целом, последняя книга очень неоднозначная, читается хоть и ровно по сюжету, но со всплесками эмоций.

Оценка : 9
«Повелитель императоров»
–  [ 6 ]  +

Ruddy, 05 июля 2007 г. в 20:02

Невыразимо романтическая и жизнеутверждающая книга, в которой — как любит гуманист Кей — нравственность и человечность внутри каждого героя борются с низменностью, потаёнными страхами и страстями. И в очередной раз автор сбивает с ног блестящим финалом, где поистине вырисовывается истинный смысл того, почему книга должна быть названа так и только так. И каждое слово на своём месте, и каждое слово впечатывается в сердце, как очередной кусочек смальты мозайки в руках кудесника. 10 баллов.

Оценка : 10
«Дорога в Сарантий»
–  [ 6 ]  +

Ruddy, 19 мая 2007 г. в 20:05

Эту книгу сложно сравнить с иной Кея: да, есть возвышенная романтичность «Тиганы», но.. иная; да, есть благородный и изящный «восточный» слог «Львов Аль-Рассана», но... тем не менее иной. В одной книге автор через призму людских образов возвышает образ страны, в другой — через призму образа страны возвышает или принижает те или иные людские качества. Здесь же призма одна — человек, и исследуемый тоже человек. На последних пятидесяти страницах много думал о том, способен ли один человек прыгнуть выше своей головы, чтобы доказать себе, что он не никчёмность. И речь идёт не больше о Криспине, а о собирательном образе всех героев «Дороги в Сарантий». Книга поразила. Ещё одна грань таланта писателя-гуманиста раскрылась здесь для меня. 10 баллов.

Оценка : 10
«Повелитель императоров»
–  [ 6 ]  +

квинлин, 09 декабря 2006 г. в 13:46

Мне кажется, что роман вполне можно отнести к психологическому фэнтези: император идёт на смерть, просто желая узнать, что ждёт его дальше. Великий колесничий, спасённый другом, через мгновение получает почти смертельный удар: победителем хочет стать каждый. А особенно сильно изображён Криспин, дело всей жизни которого уничтожают на его глазах. Снимаю шляпу, милорд Кей.

Оценка : 10
«Дорога в Сарантий»
–  [ 6 ]  +

Dark Andrew, 20 мая 2005 г. в 14:42

Великолепная книга. Кей пишет лучше и лучше от романа к роману. «Тигана» мне все же больше понравилась, но вся «Мозаика» и «Дорога» в частности очень и очень хороши!

Оценка : 9
«Тигана»
–  [ 5 ]  +

volodihin, 14 мая 2024 г. в 22:22

Это, в общем, наверное, не лучшая вещь Кея.

Да, конечно, сразу видно начитанного человека, хорошо понимающего в истории, культурологии, искусстве, мифологии. И сразу видно умного мистика. Иначе говоря, это все-таки весьма высокий уровень работы с фэнтезийным материалом.

Но... Боже мой, до чего тягуче! Бесконечные переливы трехкопеечного чувства в четырехкопеечное, бесконечное коллекционирование «Она ощутила себя», «он подумал о себе, что он, наверное...» Получилось так: отличный фэнтезист рвётся во Львы Толстые, и за счет этого сюжет развивается до крайности медленно. Порой перелистываешь страницы, не читая.

И, кроме того, ну так хорошие «хорошие герои», что устав прощать им все убийства и прочие подлости, начинаешь сочувствовать их врагу «тирану» Брандину, который деятельно заботится о своих землях, хоть и не ангел. Жаль, что он в итоге погиб.

Оценка : 6
«Гобелены Фьонавара» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Deliann, 15 декабря 2023 г. в 16:05

Открыл «Гобелены Фьонавара» и отчётливо ощутил дух «Властелина колец» с «Сильмариллионом». В этом нет ничего удивительного, так как незадолго до написания трилогии Гай Гэвриел Кей помогал Кристоферу Толкину разбираться в черновиках отца. Однако поразительно, насколько сильнó творчество Профессора, что оно вдохновляет начинающих авторов и помогает им открывать двери в собственные вселенные. Так Ник Перумов вдохновился на создание Упорядоченного, сделав свои первые писательские шаги на ниве вольного продолжения «Властелина колец». Или вот Гай Гэвриел Кей, который скрестил «Властелина колец» с кельтской мифологией, благодаря чему смог подарить читателю 15 добротных фэнтезийных романов про Фьонавар.

Но это будет потом, а в 1984 году «Гобелены Фьонавара» стали дебютом Кея. И, к сожалению, большинства проблем пробы пера автору избежать не удалось. Главная из них – это вторичность.

Перед нами очень типичное фэнтези с Тёмным Властелином, эльфами, гномами, высоким седобородым волшебником и спасением мира. Правда, местный Гэндальф приезжает не в Шир за хоббитами, а в Торонто за пятью студентами, дабы сделать из них бравых попаданцев в мир приключенческого фэнтези. Но сути дела это не меняет.

И хоть написана трилогия профессионально, автор неплохо владел языком уже тогда, но в книгах не хватает какой-то искры, чего-то особенного. «Тигану», «Сарантийскую мозайку» и «Львов Аль-Рассана» я хорошо помню спустя годы после прочтения, а «Гобелены Фьонавара» выветрились из памяти уже через неделю.

Книги рекомендую, только если вам очень нравятся стандартные фэнтези-приключения и ничего другого вы у Кея не читали. Иначе невольные сравнения могут изрядно подпортить впечатления.

Оценка : 6
«Тигана»
–  [ 5 ]  +

Harlekin667, 22 марта 2022 г. в 13:22

Сентиментальное фэнтези!

Исходя из общей высокой оценки складывается ощущение будто меня где-то обманули. Я даже не предполагал, что произведение будет исполнено в подростковом духе. А ведь предвкушения были другими, совершенно другими. Данный роман в свете его переиздания мне много кто советовал и нахваливал, приводя такие сравнения и параллели схожести с Мартином, Ротфуссом и Уильямс. Как по мне, сравнения в большей степени ошибочны. Ну не похож Кей на Мартина и даже не похож на того же Уильямса, до первого ему совсем далеко, ко второму он немного ближе. А вот на Ротфусса, пожалуй, похож, разумеется не внешностью, а манерой изложения. Оба используют те же литературные приемы, имеют ту же структуру подачи информации и излишнюю многословность с долей самообожания. Если Ротфусс большой графоман, то Кей чуть меньший. Он судя по всему заслуженный мастер, но несмотря на это скорее всего не мой писатель, хотя трудно судить по одной лишь работе, и как говорят не самой лучшей.

Роман написан на очень сентиментальной ноте, даже не могу привести пример на схожую женскую работу чтоб сделать близкое сравнение и мне не особо понятно, чем было это обусловлено, еще и мужчиной. Книжный объем считаю смело можно уменьшить вдвое, более половины текста не несет полезной информации, на историю это никак не повлияет. Текст местами прерывистый, не ровный, но читалось довольно быстро. Мироустройство внятное и проработанное, с актуальной и простой для понимания географией. Пантеон божеств достаточно широкий и исчерпывающий. С сеттингом все предельно ясно и к нему претензий нет, как и к сюжету с вполне обдуманными ходами и действиями персонажей, их мотивация и поступки понятны, мыслят четко, а вот диалоги порой лишены смысла и чаще всего приводят к слезам и объятиям. Интрига хромает хотя в условиях происходящих событий выглядит оправданно.

Главные действующие лица чувствительны до безобразия и этим рано или поздно грешит каждый при условии полученных знаний о Тигане. Конечно с одной стороны порадовало отсутствие сьюшных героев, но в то же время огорчило, потому как муки душевных стенаний раздражают до безобразия. Я неоднократно задумывался, а в состоянии ли эти бравые нытики свергнуть абсолютную власть правящих на столько могущественных колдунов?! Вот этот фактор так и не стал для меня убедительным.

Многие хвалят часть где рассказ ведется про Дианору, согласен, что со стороны литературного контекста смотрится лучше, чего не скажешь о ее моральной составляющей. Когда женщина оправдывает свою шлюхость благими целями, то она не перестает быть шлюхой. Это ведь простые и понятные вещи. Надменность героини утомляет до безобразия, а созданные для нее автором условия немного не укладываются в сознании. Ты можешь себе представить, что наложница из гарема будет давать рекомендации правящему совету и решать их дальнейшие карьерные судьбы?! Вот и я не могу. И все это по знакомой уже классике усложняется ночным плачем в подушку и откровенными жалобами евнуху.

Без сарказма в первую очередь посоветую к прочтению женской аудитории и в особенности тем, кому на данное время некому посочувствовать, там вы найдете для себя не один объект для утешений, из них кому-то потребуется подержать платок, а кому-то плетку.

P.S. А могло ли быть по другому, если роман перевел бы мужчина? Вот тут я призадумался. Хотя, чего тут гадать, можно взять и прочесть оригинал, но для этого стоит ознакомится с зарубежными отзывами, жалко я этого не сделал перед покупкой издания от fanzon.

Оценка : 4
«Дети Земли и Неба»
–  [ 5 ]  +

Yamada, 26 января 2022 г. в 00:18

Сильный, достойный и захватывающий роман, из недостатков которого можно отметить разве что неимоверное обилие жестокости. Однако, это простая человеческая психология во время борьбы. Поэтому произведения такого рода и сыскали всемирную славу их автору.

Поражает, прежде всего, тот факт как Кей показывает психическое состояние людей, фактически загнанных в ловушку. Герои данного романа проявляют всякий раз неимоверное мужество, причём как женщины, так и мужчины. Перо, Даница, Леонора, купцы, пираты, разбойники, а вслед за ними и Невен. Последний, к тому же, разбавляет своё мужество изрядной долей благородства. Впрочем, канадский литератор ставит своих персонажей в такие условия, когда им, по-сути, больше ничего и не остаётся делать, как быть мужественными, иначе — просто не выживешь, но это, на мой взгляд, нисколько не умаляет художественную ценность произведения. «Дети земли и неба» — роман не для детей школьного возраста, ещё только-только начинающих учиться писать сочинения по литературе, а серьёзное произведение, над которым стоит задуматься взрослым. Ведь, как видно из слов Кея, сказанных автором в послесловии ко многим из своих романов, каждый его персонаж, хоть и вымышленный, всё же большинство из них имеют свой исторический прототип.

В «Сарантийской мозаике», «Песни для Арбонны», «Поднебесной», «Львах Аль-Рассана» и «Блеске минувших дней» значительное место уделяется политическим интригам и внутренней борьбе за власть. Здесь же, не смотря на то, что упомянутые явления всё же имеют место, основной упор делается на борьбе с внешним врагом, который для многих государств и народов, почитающих Джада, является общим. В этом плане «Дети земли и неба» больше напоминают «Тигану», а наличие пиратских эскадр, бегущих по волнам, проявляют сходство с романом «Последний свет солнца». И так как это последний роман Гая Гэвриела Кея, который я прочитал, а прочитал я их все четырнадцать, что пока переведены на русский язык, то поэтому мне в своём отзыве хочется сравнить «Дети земли и неба» с остальными произведениями мастера.

Жанр псевдоисторического фэнтези, когда писатель выбирает определённую эпоху, прорабатывает множество исторической литературы, относящейся к этой эпохе, а потом выкладывает на бумагу свои фантазии, связанные с реально произошедшими событиями, получается у Кея лучше всего. В принципе, у него все произведения написаны в подобном стиле, кроме трилогии «Гобелены Фьонавара» и романов «Изабель» и «Тигана», в которых фэнтези в значительной мере превалирует над реализмом. И если последний роман вполне серьёзный и качественный, то «Гобелены» и «Изабель» заметно послабее всех остальных романов Кея.

В чём же особенность именно данного романа? В том, что многие народы, исповедующие веру в Джада, имеют общего врага в лице последователей культа звёзд — ашаритов, захвативших двадцать пять лет назад одну из величайших святынь джадитов — город-сказку Сарантий. Эти народы ведут борьбу за свою веру, свободу и независимость, но при этом, ввиду политических интриг и соблазнов не могут между собой объединиться и победить общего врага. В результате чего льётся невинная кровь и гибнет всё больше простых людей. По своей сути роман «Дети земли и неба» является логическим и хронологическим продолжением романа «Блеск минувших дней», написанного на три года позже. Однако оба романа никак не связаны общими героями и являются вполне самостоятельными произведениями. Поэтому, думаю, тот читатель, который прочитает сначала «Дети земли и неба», а потом уже «Блеск минувших дней» нисколько не будет разочарован, а, соответственно, и от такой перестановки ничего не потеряет. Поэтому в заключении скажу: «Читайте — не пожалеете!»

Оценка : 9
«Tigana Afterword»
–  [ 5 ]  +

vfvfhm, 31 декабря 2021 г. в 22:12

«Фанзон» поступил просто замечательно, что в новом издании романа опубликовал это послесловие.

Автор уточняет здесь свой замысел и рассказывает об истоках его зарождения. Таким образом, эта прекрасная книга становится не только увлекательным чтением, но и насущным и важным уроком для нас в России.

Главная идея — идея сохранения памяти о истории родной страны, ее культуре, народе и предках, без которых бы нас не было.

С Россией последние тридцать лет делают то же, что с вымышленной Тиганой: народ уничтожается и рассеивается в пространстве и времени, память о годах силы и славы тщательно вычищаются, унижение соревнуется с ограблением.

А методы... Ну, они напоминают факторы, которые заронили в душу автора главную идею романа. Он вдохновлялся прежде всего двумя вещами — англосаксонским методом колонизации, сиречь тотальным уничтожением покоренного населения, и ложью, военной пропагандой и дезинформацией, которую спецслужбы НАТО транслировали посредством «ручных» СМИ по всему «свободному миру», а также псевдофилософскими и псевдокультурными измышлениями ангажированных мерзавцев вроде Милана Кундеры.

В своей далекой Канаде Кей очень талантливо подхватывал форму происходящих событий, не особо вдумываясь в их содержание, — ну, не он первый, — поглощал то, что для него прожевали и в рот положили.

Он заполнил эту форму своим фэнтезийным содержанием, что и сделало роман честной и убедительной книгой. А не агитку о борьбе с краснопузой нечистью.

Это очищенный от фактов роман-идея о восстании покоренных против безжалостного тотального агрессора, от которого не стоит, да и невозможно, ждать пощады.

Так поступили сыны и дочери Тиганы.

Читайте это великолепный роман и думайте: как поступить нам?

Оценка : 9
«Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Moloh-Vasilisk, 30 декабря 2021 г. в 12:01

Сборник «Сарантийская мозаика» состоит из двух произведений Гая Гэвриэла Кея «Дорога в Сарантий» 1998 года и «Повелитель императоров» 2000 года.

Книга повествует нам о том как множество судеб людей выкладываются в мозаику жизни в Сарантийской империи.

Сюжет произведений захватывающий, насыщен большим количеством важных для мира книги событий и не меньшим количеством интриг, так что не хочется выпускать книгу из рук до последней страницы. Интерес также представляет множество героев гармонично вплетающихся в повествование и показывающие одни и те же события с абсолютно разных сторон. Персонажей много, хотя далеко не все из них появляются на страницах на длительный промежуток времени, но они не сливаются в одного, каждый имеет свой характер, свои черты, свое мнение на происходящие вокруг. Очень хорошо прописаны декорации: улицы Сарантия, ипподром, дремучие леса Саврадии, а так же важные для сюжета действия: работа мозаичников и гонки колесниц. Так же заслуживает внимания и описание жизни Сарантийской империи как во дворцах императора в столице, так и в придорожных тавернах на задворках. Небольшим субъективным минусом оказалось вкрапления сверхъестественного, хотя начало не предвещало подобного.

Единственная непонятность, так это мир автора, целиком повторяющий Восточно-Римскую империю, включая не слишком измененные названия, имена, географию и персонажей. Почему автор просто не написал книгу про альтернативное развитие событий в нашем мире, так и осталось для меня загадкой.

В целом же книга хоть и объемная заслуживает занять место на вершинах жанра

Оценка : 8
«Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

RomRoyce, 05 апреля 2021 г. в 22:16

Прежде чем высказаться по существу, хочу поаплодировать примерно половине комментаторов в этой ветке и ее ответвлениях. Ноль иронии. Такой слог и замысловатость речи не часто встретишь не то что в жизни, но и в книгах. На фоне вас чувствую себя косноязычным пятиклассником. Но да ладно, к барьеру.

Цикл оставил очень неоднозначные впечатления. По порядку.

Жанр. Думаю никто не будет спорить , что от фентези здесь только название. Парочка вскользь упомянутых,никак не раскрытых мистических феноменов — не то что ждешь от книги этого жанра.

Сюжет. Полторы книги этого цикла это пролог. Знакомство с героями, миром, мотивами. Озвучивание и развитие годных мыслей. Настраивание на нетеропливую и вдумчивую манеру чтения. Настолько неторопливую, что малый кусок 'лавинного экшна' после такого длинного пролога действует как ведро воды на спящего человека. 'Вау эффект' полученный при этом ,на мой взгляд ничто иное как ловкий трюк со стороны автора. Для поддержания тонуса, так сказать. Ведь по факту, о каких интригах, обильно упоминающихся в комментариях к циклу, идет речь? Где вы разглядели дворцовые интриги,ребята? Там действующих персонажей то — раз-два. Император,имератрица и Далейн. Все. Гизелла — не считается ( и кстати, отрывок где она тайно пробирается во дворец и по щелку пальцев становится императрицей — просто жалок). Все остальные люди, которые не просто могут, а ДОЛЖНЫ плести свои интриги — присутствуют просто для антуража. Канцлер,сенатор,...кто то еще там был, уже не помню(что только доказывает то что персонажи полностью проходные). Кстати о перонажах.

Персонажи. Вот где двойственность произведения раскрывается в полной мере. На моей памяти нет ни одной книги где действующие лица одновременно и важны и не оказывают никакого влияния на главную нить повествования. Вдумайтесь, что бы изменилось в повествовании, убери мы оттуда повара Струмоса? Или сенатора Боноса? Или Ширин? Или вообще кого угодно, кроме Криспина и Императора с Императрицей? Да ничего не изменилось бы. Вся функция этих героев — проецировать размышления читателя на различные жизненные ситуации и максимально расширить русло этих самых размышлений. Они оттеняют главных героев, помогают им раскрыться, при этом почти никак не влияя на сюжет. (Что еще раз говорит о скудности последнего) Отличные, проработанные герои со своим бекграундом, которые в любом другом произведении являлись бы ключевыми в той или иной сюжетной мини-завязке, используются автором только лишь для антуража, для придания веса. Это неслыханно и ... прекрасно!

Ничего не важно -ни отход от канонов жанра, ни слабый сюжет, ни нелогичные персонажи — когда автор с таким мастерством передает нам заложенные им мысли. Не буду говорить ничего по этому поводу — вы сами прекрасно все понимаете. Чувство сожаления от того что строчки кончились, думаю ипытали многие.

Вот такая двойственность:цикл нравится и не нравится одновременно. Странные ощущения. Но я бы прочитал еще.

Оценка : 7
«Поднебесная»
–  [ 5 ]  +

serg kobz, 31 января 2021 г. в 15:09

Я прочитал немало книг Кея — «Сарантийскую мозайку», «Льва Аль-Рассана», «Последний свет солнца», но «Поднебесная понравилась больше всего.

Во-первых, у нее есть одно важное преимущество, по сравнению с вышеуказанными. Я (и большинство российский читателей, как я думаю) знаю историю древнего Китая намного хуже, чем Византии или Испании. Поэтому сюжет для меня был менее предсказуемым.

Во-вторых, в книге меньше морализаторства, чем в других книгах Кея — (лично для меня это был большой минус Львов аль-Рассана.

Ну и в третьих, это очень сбалансированная и интересная книга. Практически нет провисаний сюжета, все линии красиво встроены в повествование. Единственная линия, которая мне показалась послабее, это линия [сестры главного героя за стеной], но и с ней в целом все хорошо.

Резюме — рекомендую книгу любителям Кея и истории Китая, а также просто хорошей исторической фантастики, с минимальным вкраплением собственно фантастических элементов.

Оценка : 9
«Львы Аль-Рассана»
–  [ 5 ]  +

Простой., 23 мая 2020 г. в 03:24

Достойная вещь.

Тон романа лиричный, написано плавным, неспешным стилем повествования. На мой вкус маловато динамики, большой объем.

Персонажи картинно величественные, рассудительные и благородные.

Сюжет повествует о жизненном пути и дружбе людей разных народов, веры и статуса на фоне расприй эпического масштаба по этим различиям. Есть любовная драма, хоть ажиотаж такой толпы мужчин вокруг одной женщины и кажется неуместным, но вышло все очень благородно.

Мир максимально близок к реализму, но все же автор использовал другие названия для народов и религий, что дает ему некоторый простор для фантазии. Считать роман исторически достоверным не стоит. Так же как ставить «равно» между реальными и выдуманными религиями.

В плане философских рассуждений преобладают вопросы выбора: дружба или патриотизм? Любовь или религия? Долг или личное благополучие?

Роман хорош, заслуженно имеет высокую оценку. Рекомендую.

Оценка : 9
«Дети Земли и Неба»
–  [ 5 ]  +

SeverianX, 11 апреля 2020 г. в 12:15

Неоднократно слышал хвалебные отзывы об этом авторе, но сам познакомился с ним только сейчас. Впечатлил слог автора – поэтичный и плавный. Порой создаётся впечатление, что читаешь стихи в прозе. Диалоги ёмкие и лаконичные.

По жанру роман можно условно отнести к фэнтези, хотя, по сути, магической составляющей здесь практически нет. К такому можно отнести, например, общение одной из героинь с духом мертвого дедушки. Остальное же реально, как в жизни: интриги и борьба за власть; кровопролитные войны, уносящие множество невинных жизней; жажда наживы, даже ценой чужого горя; любовь и ненависть, между которыми лишь один шаг. Всё переплетается воедино под небом и звездами.

Хотя роман и относится к условному циклу «Мир Джада», его можно читать как самостоятельное произведение. У меня после прочтения появилось желание побольше узнать об этом удивительном мире.

Сеттинг, описанный в романе, напоминает Европу и Ближний Восток на рубеже позднего Средневековья и Эпохи Возрождения. Но есть и отличия. Например, на небе две луны, а очертания материков отличаются, хотя сходство очевидно. В книге описаны три основные религии. Аналогом христианского Бога служит Джад – Бог Солнца. Но некоторые джадиты поклоняются его сыну, вобравшему в себя черты Христа, Прометея и Икара. Местный вариант Аллаха – Ашар, бог Звездного неба. Киндаты – загадочный народ, подчиняющийся Лунам, вобрал в себя многие признаки евреев. И, конечно же, при таком обилии религиозных течений не обошлось без священных войн. Четверть века назад главный джадитский город Сарантий пал и был завоеван османским калифом Гурчу Разрушителем. Отныне город носит название Ашариас. Страны джадитского мира хотели бы вернуть свою святыню, но из-за междоусобных склок объединиться для общей борьбы крайне проблематично. Прибавим к этому борьбу больших и малых держав за влияние и богатство, вражду аристократии, многоходовые интриги и шпионаж. В итоге, перед нами живой и реалистичный мир, так похожий на наш.

Но, несмотря на подробное описание мира, автор не превращает текст в сухой трактат по истории вымышленного мира. Всё это служит лишь декорацией, на фоне которой развиваются судьбы героев. История очень сильно влияет на жизни людей, но бывает и так, что простой человек может менять историю.

Многие города и люди, описанные в романе, имеют воплощение в реальном мире. О некоторых автор говорит прямо в конце книги (Дубрава – хорватский Дубровник, Обравич – Прага, Сеньян – населённый пиратами-ускоками Сен), а насчет некоторых мы можем без труда догадаться сами (Сарантий-Ашариас – это, конечно же, Константинополь-Стамбул, Сересса – Венеция, Эсперанья – Испания, Москава – Россия).

Не менее хорошо автору удались и герои. Все они молоды, обладают сильным характером и харизмой. Но каждый в той или иной мере жертва обстоятельств, отвергнутая этим миром. Аристократка Леонора Валери опозорила свою семью внебрачным ребенком, за что была отправлена отцом в монастырь. Но правители Серессы предлагают ей шпионить для них, и ей сложно отказаться от такого рискованного предложения. Перо Виллани, бедный художник из Серессы, который пытается стать известным и построить карьеру. Но его родители умерли слишком рано, и теперь добиться успеха чрезвычайно сложно. И вот ему настоятельно предлагают отправиться в Ашариас и написать портрет калифа (а заодно и шпионить за ним). Предложение, обещающее славу или смерть. Марин Дживо, младший сын купца из Дубравы, смел и жаждет приключений. Жизнь купца его совершенно не прельщает. Даника Градек, девушка-лучница из Саньяна, мечтает убивать османов, чтобы отомстить за убитую семью. Дамаз, младший брат Даники, в детстве был похищен османами. Теперь он Джанни – элитная пехота калифа. Он не помнит своего детства и гордится нынешним положением.

Судьбы героев причудливо переплетаются, сходятся и расходятся при совершенно неожиданных обстоятельствах. Автор настойчиво намекает нам, что люди – лишь игрушки в руках богов. На каждом шагу нас поджидают неожиданные события, способные перевернуть нашу жизнь.

Меня роман поразил своим размахом. Судьбы множества людей раскрыты на страницах не очень большой по объему книги. Причем все истории завершенные и отлично продуманные. Повествование затягивает своей поэтичностью и неожиданными сюжетными ходами.

Оценка : 9
«Дорога в Сарантий»
–  [ 5 ]  +

majj-s, 27 февраля 2020 г. в 12:25

Каменный цветок

Ты движешься сквозь время, и что-то остается позади и все же остается с тобой, такова природа жизни человека.

Сарантий романа не Византия, как Родианская империя не Рим, а Джад не Иисус. Хотя приложить реалии книги к юстинианской Византии кажется более, чем естественным. Занятно, что не могу вспомнить, кто был бы так хорош с приключенческим историческим фэнтези, как Гай Гэвриел Кей. Нил Стивенсон, да, но у него все-таки научная фантастика; Краули еще, но там криптоистория.

А здесь именно, что все сходится: яркая живописность с осязаемой жизненностью; аутентичность эпохе; сложные политические интриги, обязательные для приключенческой литературы — не столько драки и погони, но, со времен Дюма-отца, потаенные цели персонажей и способы их добиваться. И еще Герой, именно так, с заглавной, рыцарь без страха и упрека, помимо прохождения испытаний, ниспосылаемых судьбой, делающий что-то для мира.

На самом деле, в истории Византийской империи довольно невежественна: какой-то голливудский кинопеплум в детстве, где одного из персонажей убили при посещении бань посредством закрытой двери и пущенной под потолок воды, а другой самоубился, обняв раба, которому приказал держать у груди выставленный острием вперед меч. Еще был щит Вещего Олега на вратах Царьграда и нечто смутное из истории Крестовых походов. Византия «Дороги в Сарантий» предстает в красе, блеске и неистребимой жизненности.

Вот гонки колесниц, любимое развлечение плебса. С фанатами, облаченными в тоги цветов своих кумиров, с необязательной, но частой потасовкой после заезда, с дурацкими кричалками, вроде «Среди зеленых нет мужиков!». А еще, если хочешь смотреть состязания с бесплатных мест, не имея возможности покупать дорогие билеты, приходи на стадион часам к четырем утра. Вот пешее путешествие одинокого странника по имперской дороге. Не девственница с мешком серебра, но все же. И на руках лишь подорожная, дающая право останавливаться за счет казны на почтовых станциях, которые на порядок лучше деревенских постоялых дворов, да еще получать обязательные стол и баню.

А вот императорский двор, где пышность одежд и дороговизна украшений соперничают с красотой дам, прекраснейшая из которых царица (а вы знаете, что прежде была танцовщицей в квартале развлечений? то-то же!) И еще они страсть, как любят там разного рода механические приспособления, подъемные механизмы, когда трон взмывает ввысь, для произведения на подданных должного впечатления. И очень не любят делиться с чужаками выгодным госзаказом. Скандалы интриги, расследования. Откат и распил. Все как у нас.

А каково неявное и довольно терпимое противостояние монотеизма — здесь это культ Джада с политеизмом. Впрочем, старые боги кажутся не Олимпийцами, но скорее каким-то друидическим язычеством, тем более могущественным и осязаемым. что в некоторые особые дни еще являются смертным во плоти. И алхимик, астролог, механик, подселивший в своих механических птиц живые души женщин, предназначенных закланию. Ах, в маленького невзрачного воробышка Линон, данную в спутники герою, я прямо влюбилась.

Но главное здесь не приключения, и даже не фантастическая составляющая. А вот этот герой, имеющий намерение сделать что-то для людей. Без разрывания рубахи и биения себя в грудь, такого рода разовые акции худы тем, что кто-нибудь непременно наступит на горящее сердце, следа от него и твоего подвига не оставив. Нет, художник мозаичник Криспин должен жить долго и по возможности пользоваться отменным здоровьем. Без того не создать красоты, которая останется в веках. Воссияет во славе.

Вот, я все-таки нашла соответствие Единственный, с кем могу по-настоящему сопоставить Кея — Павел Петрович Бажов. Не нужно кидать в меня тапками, понимаю, что его Уральские сказы тоже не фэнтези, и все же наиболее сильное взаимное тяготение для меня здесь. С Медной горы Хозяйкой, малахитовой шкатулкой и Каменным цветком.

«Поднебесная»
–  [ 5 ]  +

majj-s, 22 февраля 2020 г. в 07:09

Бойтесь дареных коней

Потому что я бессилен склеить

Вдребезги разбитый мир.

Чем больше читаю, тем сильнее убеждаюсь — всех хороших писателей знать нельзя. Имя Гай Гэвриел Кей до последнего времени ничего бы мне не сказало. Ни в части альтернативно-исторического фэнтези, которого читаю много; ни канадской литературы, в ней тоже не вовсе табула раса; ни китайской истории — здесь полный профан, но Китай теперь в тренде, кое-что о династиях Тан и Мин знать было бы неудивительно. И все-таки нет. Не была, не замечена, не привлекалась. Единственной точкой соприкосновения явилась аудиокнига Игоря Князева, от которого слушаю все, до чего могу дотянуться, для меня, аудиала, встреча с его исполнением всегда праздник.

Теперь знаю не только отличного канадского писателя Г.Г.Кея, лауреата и номинанта многих литературных наград, автора полутора дюжин романов. Но и кое-что об истории раннесредневекового Китая — «Поднебесная» вдохновлялась событиями, связанными с мятежем Лушаня и закатом династии Тан в семьсот шестидесятых годах (вдумайтесь, какая древность!). По оценкам историков цепь бед и несчастий, включившая мятеж семейства Ши, китайско-тибетскую войну, голод и эпидемии стоила Китаю тридцати шести миллионов человеческих жизней. На следующие восемь сотен лет отбросив страну к состоянию, когда ее история писалась преимущественно кочевниками.

Разумеется, Катай романа не вполне тот Китай, какой был в реальности, потому что историческое фэнтези с небольшим (к чести автора, совсем крохотным) присутствием магии нельзя серьезно соотносить с реалиями страны полуторатысячелетней давности. Наверняка многое здесь можно отнести за счет зрелищности, цветистости и погони за внешними эффектами, характерными для приключенческого жанра. И все же о писателе говорят, как о человеке, бережно и уважительно реконструирующем в своих книгах историю. Примем как данность, что совершенной правды все равно не узнать и станем наслаждаться удивительной историей книги.

Катай вот уже двадцать лет, с тех пор, как закончилась последняя война и заключен мир, переживает необыкновенный рассвет. После смерти знаменитого генерала Шен Гао, его младший сын Шен Тай уезжает из столицы. Там культ предков, знаете ли, и на предписанные традицией два года траура члены семьи должны удалиться от суетного света, дабы должным образом скорбеть по ушедшему. Юноша готовился к сдаче экзамена на первую в своей жизни должность, но вышло как вышло, испросив дозволения духовных наставников, он покидает родной уют, едет на границу к месту финальной жестокой битвы последней войны и в одиночку хоронит павших.

Видите, всюду двойные стандарты: смерть в мирное время гарантирует погребение со всеми необходимыми церемониями и счастливое посмертие; падешь в бою у черта на куличках — кости твои останутся гнить не похороненными, а тоскливый дух обречен скитаться между мирами. Шен Тай два года без принуждения совершает немыслимый подвиг в чудовищных условиях высокогорья. Ему не пережить бы там и первой зимы, но неподалеку с разных сторон две крепости: катайская и тагурская. Соответственно, призраки, которых смертельно боятся те и другие, солдаты, погибшие в последней битве. Коменданты крепостей начинают поддерживать юношу припасами, топливом, физической помощью в бытовых делах.

Стоп, а зачем он это делает, ему что, больше всех надо. Н-ну, есть такие люди, материализованная совесть нации. Но внешние причины тоже имели быть. Шен Тай любит дорогую куртизанку, которую намеревается сделать наложницей могущественный Первый министр. Не студенту тягаться с большим человеком. Отчасти для того, чтобы залечить сердечную рану, он отправляется на свой беспрецедентный подвиг служения. Который не остается без награды.

Катайская принцесса, ныне супруга правителя Тагура выданная замуж для укрепления династических связей, узнав о подвижничестве Шен Тая, дделает ему немыслимой щедрости подарок — табун из двухсот пятидесяти коней. В нашей реальности бактрийских. Каждый сокровище, потому что в Катае особенности рельефа и климата не располагают к разведению таки х красавцев, местные коняшки приземисты и выносливы, но стати не те. Этот подарок сопоставим, как бы понятнее, с автопарком из двух с половиной сотен BMW седьмой серии.

Круто? Теперь еще бы как-то выжить, будучи обладателем такой роскоши. Этим все начнется. а уж как продолжится. И чем, ах, закончится — тут надо читать книгу. Хотя лучше слушать.

«Тигана»
–  [ 5 ]  +

kathakano, 13 января 2020 г. в 17:43

Честно говоря, я хотел прочесть роман «Львы Аль-Рассана», но в издании Эксмо под одной обложкой с Львами оказался ещё один роман «Тигана». Так как в принципе мне Гай Гэвриел Кей, как автор фэнтези нравится, то я особо не сопротивлялся.

В итоге после неплохого начала в стиле приключений плаща и кинжала на фоне эдакой Вероны повествование решило конкретно затянуться. Рефлексия, постоянные метания из точки А в точку Б без особой на то цели начинало меня чуток напрягать. Да, у автора романтизм обычно превалирует и это его фишка, но тут мотив мести был какой-то не совсем правдоподобный. Станиславский во мне вопил и бился в истерике.

В итоге я решил сделать скидку на ранний период творчества автора. Возможно, также сыграли свою роль мои высокие ожидания после «Львы Аль-Рассана». В целом то крепкое фэнтези, но без излишеств.

Оценка : 8
«Изабель»
–  [ 5 ]  +

Vinny Ni, 21 января 2019 г. в 17:37

С самого начала я ничего не хотела знать о сюжете, о цели этой истории. И сейчас мне не хочется раскрывать их в деталях. Книга названа именем «Изабель» и, по сути, она и есть Изабель. Текстовое воплощение невыразимого образа. Все идеи нечёткие как рябь на воде или тающий абрис женской фигуры в толще камне. Действительно ужасный перевод сыграл здесь интересную роль. В тексте не загублены разве что описания местности, но особенно калечны эпизоды Изабель. Это расстраивает, но одновременно так символично! Как можно описать явление, которое за пределами языка? Как можно описать то или ту, что меняет души людей, ломает тысячелетние схемы истории? Особенно глазами мальчишки, который ещё несколько дней назад ориентировался на своих одноклассников, всё время отделял себя от «мира взрослых», а потом резко узнал, нет никакого «мира взрослых», нет вообще никакого стандартного мира, но зато существуют память крови, неразрывные взаимосвязи как будто бы случайных событий, иррациональные порывы и ответственность.

Негативные отзывы, которые успели попасть мне на глаза, удивляют своей несправедливостью. Если на минуту забыть об увечном переводе, то в «Изабель» можно увидеть демонстрацию инициации, переход героя из мальчика в мужчину. Все шероховатости, некоторая поверхность здесь только усиливают достоверность. Зачем сравнивать роман взросления с прочими романами Кея?

Может быть, это наивно, но меня оглушил образ Изабель, я в неё поверила. Это сделало книгу бесценной. Ещё текст подарил любовь к Провансу. Я бесконечно далёкий от Франции человек, но теперь на мысленной карте появилась новая территория для будущего.

Оценка : 7
«Дети Земли и Неба»
–  [ 5 ]  +

Sph, 05 декабря 2018 г. в 19:20

Это моя первая книга у Кея, выбрал потому что самостоятельный роман и самый последний по написанию. Да и отзывы на нее были неплохие. Плюс давно хотел познакомиться с автором, которого все так нахваливают и называют чуть ли не лучшим в жанре.

Ну что тут сказать? Написано очень холодно и отстранено, но при этом душевно. Автор умеет в ОДНОМ АБЗАЦЕ описать героя и сделать его живым. Тут вообще все персонажи клевые, даже всякие левые ребята, которые появляются на одной странице. Я называю это талантом. Так умеет очень мало кто.

Я даже больше скажу — уже по первой главе все ясно. Она настолько уютная и приятная, как будто реально кто-то тебе историю рассказывает на ночь.

И финал отличный. И вообще вся книга ровная и интересная. И никаких тебе вбоквелов, и сиквелов, все закончено. И перевод прекрасный.

Так что рекомендую прочитать первую главу — если понравилось, то ваш автор. Если нет, то смело закрывайте книгу.

«Дети Земли и Неба»
–  [ 5 ]  +

Khoel, 13 июля 2018 г. в 13:07

Начал знакомство с творчеством автора именно с этой книги. Долгое время откладывал из-за пафосных названий и вычурных обложек. На деле же оказалось, что, во всяком случае эта книга, написана языком лаконичным, точным и, в то же время, литературно красивым. Неудивительно, что именно этому человеку доверили дописывать «Сильмариллион». Благодаря ему творение Толкина дошло до нас таким, каким мы его знаем.

По отдельным упоминаниям становится понятно, что «Дети земли и неба» относятся к тому же миру, что и некоторые другие произведения автора, но роман вполне самостоятелен. Тронула авторская любовь к каждому персонажу, внимание к деталям и завершенность повествования — сначала Кей прививает читателю заинтересованность судьбой героев, дабы тот задался вопросом «Что же дальше и чем всё это кончится?», а затем отвечает на эти вопросы, не оставляя нераспутанных нитей, описывая дальнейшую жизнь персонажей вплоть до последних дней. Это определенно дар рассказчика, свойственный немногим писателям.

Этот фэнтези-сюжет легко мог бы стать историческим романом: в Серессе вымышленного Кеем мира мы узнаем черты Венецианской республики, в Сарантии, ставшем Ашшариасом, — павший Константинополь, в Дубраве — Хорватский Дубровник, и так далее. Однако, намеренно перемещая действие в фэнтезийный мир, автор выбирает и перемешивает понравившиеся исторические события, личности и эпохи так, как необходимо ему для сюжета. Историческая узнаваемость идет книге на пользу. Магия и мистика — в гомеопатических дозах; ровно столько, сколько необходимо для истории. Южнославянский колорит, пожалуй, добавит интерес отечественному читателю: на таком детальном уровне западные авторы фэнтези крайне редко погружаются в славянский материал. Любовные линии, которых здесь две, лиричны и красивы.

В общем и целом, «Дети земли и неба» понравятся как любителям эпического фэнтези с придворными интригами и разветвленным сюжетом, так и читателям исторических романов.

Оценка : 9
«Дорога в Сарантий»
–  [ 5 ]  +

Kovanik, 17 июня 2018 г. в 12:22

Очень странные впечатления от книги! Читалась она оооочень долго, почти целый месяц (по крайней мере для меня это очень долго). Начало настолько затянутое, что несколько раз даже порывалась бросить чтение. Откладывала книгу, но через время снова к ней возвращалась. Но где-то ближе к середине втянулась.

По сути я бы сказала, что первая книга — это затравка, хоть и слишком уж большая, для второй части. Развития сюжета как такового здесь почти нет, видимо, основные события будут происходить во второй части. Хочу отметить те вещи, которые особенно не понравились. Многие события происходят будто просто для увеличения числа страниц, слишком много подробнейших описаний там, где и без них вполне можно было бы обойтись. Это частенько навевало тоску. Постоянно меняются лица, от имени которых ведется повествование, внезапно главным действующим лицом может стать курьер или помощник повара. Женские персонажи — все как на подбор и умницы, и красавицы, выдающиеся личности, прямо до оскомины.

Но внезапно в конце книги страницы стали проглатываться одна за другой, даже не заметила, как перевернула последнюю. Сразу возникла мысль «И это все?!!!» Тут же открыла продолжение, ибо желание узнать, а что же будет дальше, перевесило все минусы.

Оценка : 6
«Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

vololo, 13 мая 2018 г. в 15:03

«Сарантийская мозаика» великолепна, и больше всего я удивлён тем, как умудрился к своим годам пройти мимо этого автора, которого обожающие его читатели иногда называют магистром светлой печали. Обе книги —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
это захватывающий полёт какой-то над Восточной Римской империей времён Юстиниана (примерно через 2 года после восстания «Ника»)
, остроумно, тонко и захватывающе погружённой в нарисованную автором фэнтэзийную реальность. Я, откровенно говоря, подобного рода примеров альтернативной истории не встречал, и долго не мог понять, зачем
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вообще на небо воткнули вторую Луну, Константинополь переименовали в Сарантий, а Феодору — в Аликсану.
Но чем дальше читаешь, тем больше понимаешь, какую свободу автору даёт эта альтернативность.

Не исключено, что прочитай я это в 10-м или 11 классе (особенно вместе с каким-нибудь Даймондом), понесло бы меня на истфак — так прекрасно разложена перед читателем история Византии, поданная через детально описанные судьбы главных героев. После первого тома хочется читать второй, и второй ещё более великолепен, чем первый — хочется читать ещё и ещё. Такое редко бывает, и когда уж случается — как с «Гиперионом» или «Барочным циклом» Стивенсона — то в конце хочется удавиться от того, что всё закончилось. Но — слава богу — Симмонс жив и продолжает писать, иногда выдавая «Террор», Стивенсон тоже здравствует, и иногда пишет «Анафем», а у канадца есть ещё с пяток книг, которые явно сделают 2018 год прекрасным.

И если вы верите мне хотя бы немного — немедленно скачайте или «Поднебесную» или «Дорогу в Сарантий» и поставьте её на полку сразу следом за тем, что читаете сейчас. А лучше читайте сразу.

Оценка : 9
«Звёздная река»
–  [ 5 ]  +

kolibri, 29 августа 2017 г. в 11:02

скажем так — почти вечная история. О том, что много зла в мире делалось под флагом добра и с улыбкой на лицах. Когда ради неких «высших» идеалов предавались не только отдельные люди, но и целые города и провинции.

И вообще — насколько изменчивы идеалы любой власти.

И насколько может повернуть телега истории, натыкаясь на мелкие камни неправильных решений.

А когда ты уже прочитал роман, осталось чувство грусти, оттого что ты понимаешь ГГ — всю жизнь идти в своей цели — и успешно идти. Выиграть войну, спасти всех, кого хотел спасти, а в конце получить вот такую благодарность от начальства -это не просто горько и больно, это страшно...

Вспоминается одна песня и мультфильма «Остров сокровищ»

Шанс —

Он нажимал на ваш курок,

Он набивал ваш кошелек,

И от осечки он берег ваш мушкет.

Шанс —

И вот, когда вы в двух шагах

От груды сказочных богатств,

Он говорит вам: Бог подаст.

И грустно то, что часто вокруг ты видишь ту же страшную несправедливость, что и в романе.

А это пугает...

Оценка : 8
«Звёздная река»
–  [ 5 ]  +

Marian, 16 апреля 2017 г. в 12:29

Я никогда не пойму, почему

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Дайянь подчинился приказу императора. Катай был на грани мятежа, за ним бы пошли. Да, успех был не гарантирован — да, новая кровь — но в случае проигрыша он погибал как... да как вожак мятежа, плохо, что ли? ...а в случае успеха убивал императора и становился основателем новой династии. Отчего бы солдату не сесть на Трон Дракона?

Нет, я никогда этого не пойму.

А так книга хорошая. Особенно братья Лу удались. Кажется, поэты — украшение всего «поднебесного» цикла... да и реальной Поднебесной.

Стихи Ли Цинчжао, которая была прототипом Линь Шань.

***

Млечный Путь направленье меняет.

Всюду тихо. Завешаны окна.

Веет холодом от циновки,

Изголовье от слез намокло.

Я одежды дневные снимаю,

Ночь пришла иль прошла — не знаю.

Будто лотоса плод изумрудный —

Для волос украшенье простое.

И на платье разбросаны листья —

По атласу шитье золотое.

Небо, вещи вокруг меня — те же,

Только радость приходит все реже.

***

Гор молчаливые толпы

Вижу я с башни высокой.

И на безлюдной равнине

Стелется дымка седая,

Стелется дымка седая...

Угомонились вороны —

Спят, прилетев издалёка,

Ярким закатом любуюсь,

Голосу рога внимая.

Свечи давно не курятся,

И опустели бокалы.

Грустно мне так и тревожно,

А отчего — я не знаю.

Не оттого ль, что с утунов

Листьев так много опало,

Листьев так много опало...

Осень, глубокая осень,

Тихая и глухая.

Стихи Су Ши, который был прототипом Лу Чэня.

В девятнадцатый день одиннадцатой луны распрощался с Цзыю у западных ворот Чжэньчжоу. В пути написал и послал ему эти строки.

Голову туманит не вино, и не от него моя печаль.

Хорошо бы повернуть коня и галопом поскакать назад.

Он один остался из мужчин в доме за порядок отвечать.

...Как же одиночество твое скрасить я могу, мой младший брат?

Поглядел с вершины — цепи гор! Нет ни троп на склонах, ни дорог...

Ты еще заметен вдалеке, и, увидев шапки силуэт,

Я подумал: «Худо ты одет и, наверно, на ветру продрог...»

А мой конь бредет — и на горе словно топчет бледный лунный свет.

Гости постоялого двора веселы и радостно поют,

Удивился паренек-слуга: отчего я мрачен-удручен?

Знаю, без разлук не проживешь, чередой они сквозь жизнь идут,

Но неужто век скитаться мне далеко от дома, где рожден?

И сейчас, при тусклом фонаре, вспоминаю юные года.

Брат и я — мы в этот дождь ночной словно вместе, не разлучены...

В детстве так решили — чтобы впредь не нарушить слова никогда,

И не поколеблют наш союз ни почет, ни важные чины!

***

Рассуждают: картины в зерцала даны естеству.

Подобное мнение недомыслием назову.

Рассуждают: стихи можно так же творить.

О взглядах таких не стоит и говорить.

У стихов и картин основа сути проста:

Наитие свыше, свежесть и чистота.

Кисть Бянь Луаня живыми творила птах.

Кисть Чжао Чана возрождала душу в цветах.

Возьми эти свитки, сущности их лиши —

Явится грубость вместо изъятой души.

Кто скажет тогда, что красной краски пятно

Весну безграничную людям раскрыть должно?

...а история Шэнь Тая из «Поднебесной» все же тронула меня больше. Может быть, потому, что его поступки мне было проще понять.

Оценка : 8
«Изабель»
–  [ 5 ]  +

anagor1, 04 октября 2016 г. в 18:56

Такое ощущение, что книга написана по мотивам проведенного автором тура по Провансу. Правда, роман — не путевые заметки в блоге, его писать долго, так что некоторые детали рассказов гидов уже подзабылись, и кельтов теперь вполне можно попутать с тевтонами (которые вообще-то были из германцев). Ведь вроде как именно тевтоны угрожали Риму и именно их вызванный из Африки Гай Марий разгромил у Секстиевых Акв. Или нет? Да хрен с ним, не будем занудами. Какая разница? Кельты так кельты. В конце концов, это вправду были их земли, а что там тевтоны периодически бродили, так они и по Руси бродили через тысячу с лишком лет. Правда, то уже были не те тевтоны, но какая нам, турыстам, разница, в самом деле? Главное, чтобы красиво и занимательно. (В будущем автор, дабы избежать претензий зануд от истории, учинял действие в параллельных мирах — и правильно!)

О да, путеводитель получился отменный! Чувства начитанного гайдами туриста, зачарованно глядящего на поле битвы тысячелетней давности под шум проносящихся мимо автомобилей, переданы замечательно! Реально захотелось поехать в Прованс вслед за Ёлкой. А вот с сюжетом беда. Тайна вечной любви куда лучше передана в гениальной песне Азнавура, а у Кея не любовь, а какая-то вечная озабоченность получилась, аж жалко ребят. Пубертатные проблемы мне как-то уже малоинтересны, хотя переданы вполне. Шуточки... ну, порой неплохие. Хотя в целом герои выглядят напыщенно-придурковатыми (в этом, возможно, вина перевода, на удивление слабого в сравнении с другими романами Кея, хотя переводчик вроде тот же). Семейная драма смотрится как-то убого и явно не бьется с декларируемым высочайшим интеллектом ее участников, кроме деклараций ни в чем не проявленном. Финал откровенно мыльный.

В общем, вывод такой. Антураж прорисован шикарно, но в остальном текст новичковый. Неудачный роман. С Поднебесной не сравнить.

Оценка : 6
«Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

DeD_0k, 06 июня 2015 г. в 10:07

Начитавшись положительных рецензий об этой дилогии незнакомого мне автора, решил попробовать. Оказалось не очень. Наверное слишком завышены были ожидания.

Нет, сказать что книги плохие, конечно, нельзя. Но мне не хватило бэкграунда. Т.е. передний план (главные герои, интриги, заговоры) проработаны отлично! А вот что касается второго плана, то тут была масса возможностей создать действительно глубокий, проработанный мир, которую автор, как по мне, просто упустил. Это касается и глобальных событий в мире, и частных взаимоотношений второстепенных персонажей, и проявлений полумира (фентезийная составляющая).

Персонажей много. И я не против персонажей, которые были введены, для того что бы показать историю еще с одного ракурса. Но их надо было либо полноценно развивать, либо грубыми мазками обозначить их присутствие в романе, показать их глазами необходимые события и снова сконцентрироваться на главном. А так получается, что читатель тратит свое время на линию второстепенного персонажа, которая слишком «сырая», не получая в итоге удовлетворения из-за скомканности ее повествования. Так же обстоят дела и с проявлениями магического: обозначены, но совершенно не раскрыты.

Думается мог бы получиться очень сильный роман-эпопея, но ввиду всего вышеперечисленного, назвать его таковым не могу.

PS: Есть пара очень сильных моментов во второй книге, которые, безусловно, выдают талант автора, за что и накинул один балл сверху.

Оценка : 8
«Звёздная река»
–  [ 5 ]  +

an2001, 24 мая 2015 г. в 10:51

Само название говорит о том, что книга эта для небыстрого, местами даже созерцательного чтения. Созерцательного — ибо основные герои книги видят себя выше сиюминутных желаний, но больше думают и поступают в соответствии с понятным себе предназаначением. Это сложно, неудобно, но жизнь их такая, какой они себе представляют цели её. И хотя в тексте есть и война и дворцовые интриги, но ощущение, что это не самое главное.

Это в общем-то не чистое фэнтези на основе придуманного мира, в чём автор честно признаётся. Поэтому слова Катай и Китай смотрятся так похоже, но они всё же разные. Хотя может именно так и стоит писать исторические романы, чтобы у прямолинейного читателя не возникало впечатление об абсолютной истинности того, во что их может заставить поверить хороший рассказчик. А Кей рассказчик хороший.

Оценка : 8
«Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Tuhlom, 11 февраля 2015 г. в 19:17

Бывают интересные истории, которые читаешь с определённым удовольствием, но в процессе чтения периодически хочется воскликнуть: «Не верю!».

Мир Джада, который описал Кей, кажется таким же реальным, как и наш, не в последнюю очередь благодаря людям, его населяющим. Я обратил внимание, что несмотря на множество плохих поступков, которые совершают герои, в книге нет ни одного отрицательного персонажа! Каждого можно понять и если не простить, то хотя бы пожалеть, даже

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
жестоко пострадавшего в борьбе за трон Лекана Далейна и жалкого писаря Пертения... Единственный по-настоящему неприятный человек — это Лисипп Кализиец, но и он, по словам Императора, в своё время оказался крайне полезен империи.

Также я с удивлением обнаружил, что стал самым настоящим болельщиком синих и читал о событиях на ипподроме, как-будто лично поставил пару монет! Мне кажется, очень сложно интересно описать такой необычный вид спорта, как скачки, чтобы читатель понял, что происходит на ипподроме, а не просто узнал, кто пришёл первым. Я на самом деле болел за возничих, так что описание скачек Кею явно удалось =)

Люди настолько живые, что я искренне радовался победе молодого возничего Тараса, успехам хромого повара Кироса, желал счастья молодожёнам Каруллу и Касие и уж, конечно, наравне в Криспином переживал за его утраченный купол.

Великий город Сарантий по-настоящему живёт, в нём переплетаются сотни людских судеб и желаний, подобно кусочкам смальты, а вместе они как раз и образуют прекраснейшую Сарантийскую Мозаику!

Оценка : 9
«Тигана»
–  [ 5 ]  +

Iskatell, 03 сентября 2014 г. в 18:34

Отличное произведение лучшее у Кея после Повелителя императоров. Но и увы, не без некоторых недостатков.

Из достоинств: Добротное и продуманное фентези, много оригинальных находок и интересных второстепенных персонажей, хороший сюжет с неожиданными поворотами, яркие личности со своими историями и непростыми судьбами, неоднозначность положительных и отрицательных героев, необычные и нестандартные аспекты магии которые очень органично вплетаются в общую канву произведения, в произведении чувствуется атмосфера, лихо закрученный и довольно неожиданный финал!

Из недостатков: Некоторая затянутость, чрезмерный акцент на переживаниях, сентиментальностях, рефлексии и самокопаниях героев, в этом автор конечно переборщил. Пожалуй 20 процентов романа можно было безболезненно сократить или хотя бы 10...

Но! ведь всегда при желании не очень интересные абзацы можно быстренько пробежать сверху вниз :)

В целом достойная книга в стиле средневекового слегка магического фентези без излишней черно-белой героики и без различных орков с эльфами! Рекомендую.

Оценка : 9
«Гобелены Фьонавара» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Aimless, 18 мая 2014 г. в 22:32

Должен сказать что Кей пишет самим высоким и поэтичным языком из всех авторов которых я читал. (

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
чего толоко стоят эротические сцены у него
). Даже сравнивая с Толкином язык по круче будет у Кея.

Трилогия очень хороша (даже не взирая на сходство с ВК). Здесь есть и проработанный мир , раскрытые персонажи, якрие диалоги . Хотелось бы также отметить что Кей поразительно описывает внутренние переживания героев преобразовывая их в красивые и длинные монологи.

Также Кей отлично соединил артуриану с класическим фэнтези.

Лично для меня эти книги возродили чуства к таким казалось бы заезженным (другие книги не так сильно это описывают) темам как дружба и добро/зло (наверное благодаря своему высокому языку).

Почему 9?..единственный минус: иногда в романах есть такие ходы которым нужно больше проработки. Это касается прежде всего контакта людей с божествами и пророчеств. читатель становится неизвестно почему случается то или иное событие (потому что так сказало какое то пророчество?...если уж замахиваться на такое, то нужно прорабатывать мир более детально).

Оценка : 9
«Древо жизни»
–  [ 5 ]  +

VKL, 28 апреля 2014 г. в 16:59

Ну как-то так. Читать серию дальше желания нет.

Вроде и есть у автора интересные идеи, но их реализация не ахти. Слишком все просто и наивно: некоторые беседы и действия сокращаются до пары предложений, события чудесным образом происходят именно в этот, а не иной момент (слишком много совпадений и ситуаций по принципу «в нужное время в нужном месте», теория вероятностей нервно курит), все мирятся и прощают друг друга за секунду, будто и не было конфликта и т.д. Переживания героев порой описаны в незамысловатом стиле бульварной литературы и примитивных в этом плане Сумерек.

Оценка : 5
«Гобелены Фьонавара» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

aplava, 19 августа 2013 г. в 23:09

С некоторых пор взял себе за правило знакомиться со значимыми произведениями фантастики и фэнтези.Их,конечно,много и возможно всё прочесть я не успею,всё зависит от того,сколько лет проживу:)

Скажу честно,после прочтения,что данное фэнтези точно не моё.Все книги цикла читаются тяжело,в моём восприятии стиль похож на стиль Питера Бигля.

Мир магии,безусловно,хорош своей необычностью,но изложение одних и тех же событий(именно одних и тех же) сквозь призму главных героев мне не понравилось.Именно это и создаёт вязкость повествования.Хотя,с другой стороны именно это очень сильно нагнетает атмосферу глобальности событий и их трагичности.

Общий финал для меня был предсказуем,но вот в отдельности по персонажам сложилось не всё так,как я предполагал.Если вы не хотите читать о том,как значительная часть положительных героев погибает,то даже и не начинайте это произведение.Но даже если вы пересилили себя и прочли до конца,то с 99% вероятностью вы больше никогда не возьмётесь перечитывать цикл,так у вас не хватит на это душевных сил.

Оценка : 7
«Гобелены Фьонавара» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Демитрий, 29 апреля 2012 г. в 23:22

История о вере, о надежде, о любви... Здесь нет никакой фальши, всё искренне. Зло ужасно, и порой оно может принимать прекрасные, но лживые образы.

«Гобелены Фьонавара» — это воистину литература, а не жалкая графомань с замашкой на философию. Хотя, насколько я знаю, Г. Кей звёзд с неба не хватает, и книги его распродаются весьма скромными тиражами. Люди предпочитают сегодня читать всяких «Гарри Поттеров» и «Сумерки». Народ постепенно забывает, что такое настоящее чтение и что такое настоящее искусство.

Сюжет данного произведения и его идеи, казалось бы, весьма примитивны. Но как они раскрыты! Хочется также отметить великолепный язык — не язык, а настоящая песня.

Известно, что Г. Кей, как и все прочие писатели-фантасты, вышли из «шинели»... (пардон) из «кольца» Толкина. Так вот, я думаю, Профессор гордился бы своим учеником.

Несмотря на то, что в книге использованы некоторые языческие символы, она всё равно получилась, на мой взгляд, христианской. И очень поучительной. В общем, читайте и не пожалеете.

Оценка : 10
«Тигана»
–  [ 5 ]  +

aldio, 04 августа 2011 г. в 17:40

На мой взгляд, лучшая книга Кея. Лучшая не по мастерству, а по атмосфере и оставляемому послевкусию. Возможно, играет роль то, что она читана у Мастера первой. Именно с неё я читаю у Кея всё, и для меня у него нет плохих книг. Факт есть факт — я люблю этот роман. Браво, Г.Г.К.!

Оценка : 10
«Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

mx, 24 февраля 2011 г. в 18:03

Замечательное произведение одного из любимых авторов. Г. Г. Кей написал относительно немного, но каждое его произведение (из прочитанных мною) выполнено на высоком уровне и читается с большим удовольствием.

«Сарантийская мозаика» – не исключение, даже более того, я поставил этому роману , как и «Тигане», высшую оценку.

О романе. Образы героев – достоверны, в них веришь, их видишь, им сопереживаешь . Мир – знакомый мир двух лун, за которым легко угадывается реально существовавшие земли и государства (при этом я не согласен, что это альтернативная история Земли, ведь все-таки, например, Сарантий и Варенна)… Сюжет, поначалу не слишком сложный, разгоняется и не отпускает, повороты неожиданны и непредсказуемы. При этом книга написана на очень высоком уровне, читается легко, иногда понимаешь, что надо приостановиться, чтобы получить удовольствие от каждой страницы, но не можешь, настолько затягивает развития событий… (В этом романе, в отличии от других из мира Джада, основные события разворачиваются не на фоне военных (Последний свет…, Львы…) или партизанских (Тигана) действий, хотя призрак (угроза) войны присутствует).

В целом прекрасный (и своеобразный) роман талантливого писателя.

Оценка : 10

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 10 11 12



⇑ Наверх