Роберт Маккаммон отзывы

Все отзывы на произведения Роберта Маккаммона (Robert McCammon)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 868

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8 . . . 14 15 16 17 18   (+10)»

«Съешь меня»
–  [ 3 ]  +

Visor., 14 марта 2021 г. в 20:39


Интересный рассказ. В мире произошло нечто. Зомби-апокалипсис? Загробная жизнь? Параллельный мир? Чистилище? Видим главного героя, который теперь в новой реальности. И в этой новой реальности нет места ничему, что было в прошлом. Не нужны ни бухгалтерские дела, ни рабочие умения, нет тех чувств, что были в живом теле. Ничего того, что нужно было бы здесь и сейчас социуму. И тут возникает дилемма — а что, собственно говоря, делать-то? И в рассказе показываются те, кто решил делать то, что умели и в прошлой жизни. И появляются те, кто невзирая на отсутствие человеческого находят в себе его. Является ли это испытанием того мира? Неважно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Главное, что герои смогли даже в безысходной ситуации потянуться к своему человеческому «Я», даже будучи в состоянии зомби, которым чуждо человеческое и все скатываются в животное состояние. И сумели проявить свою любовь, вернуть себе человечность только единым возможным в том мире способом.

Хороший рассказ. Неоднозначная концовка, которая намекает на настоящую суть города и происходящего вокруг.

Оценка : 7
«The Night I Killed the King»
–  [ 1 ]  +

Cratter, 08 марта 2021 г. в 20:31

Небезынтересный экспериментальный рассказ. Маккаммон написал первую часть, читатели газеты «Lights Out» предложили свои варианты второй части. Маккаммон выбрал победителя, который и значится в соавторах.

Оценка : 6
«На пути к югу»
–  [ 8 ]  +

IgorLutiy, 27 февраля 2021 г. в 03:00

Сначала этот роман напоминает бюджетный вариант Рэмбо. Главный герой по имени Дэн — ветеран Вьетнамской войны с целым сонмом жизненных неурядиц и проблем. Непреднамеренный конфликт, в результате чего на хвосте у него оказывается полиция. Отличие в том, что Дэн хоть и был хорошим солдатом, но сейчас скорее пацифист, чем герой боевика.

А дальше книга плавно перетекает в что-то вроде роад-муви (или в данном контексте было бы правильнее — роад-бук?). Да, на протяжении всей книги мы, вместе с героями, будем колесить по просторам США в направлении Юга. Меняться будут причины, по которым они туда направляются, транспорт и дороги, но не направление.

Персонажей не много, но все как один колоритные, со своими уникальными характерами и судьбой. При этом некоторые из них смогут удивить читателя на протяжении книги своими поступками. При этом эти поступки будут вполне логичны и даже закономерны, несмотря на некоторую неожиданность. Как и в жизни, ты не всегда можешь сходу сказать, чего ожидать от человека. Плохой он или хороший. Даже по его поступкам. Обстоятельства и скрытые детали часто искажают картину действительности, которую мы принимаем. Но постепенно карты раскрываются и тайные желания и стремления выбираются наружу. Автор оптимист, так что в нашем случае это будут скорее хорошие стремления.

Фантастика? Мистика? Ничего подобного в книге нет. Сначала может показаться, что это не так, но... это все те же скрытые детали. Может быть чуточку приукрашенная, но в целом это наша реальность.

Боевик, триллер, притча — пожалуй в такой последовательности перелистывает перед нами жанры сюжет этой книги. Завершение не сказать, что неожиданное, но вполне интересное. Есть над чем задуматься. А значит уже не зря прочитано. Радует, что вместе с динамикой здесь есть размышления и вопросы. А кто-то, возможно, найдет и ответы.

Читается очень легко, мастерство писателю не отнять. Легко и интересно. Без изысков, но читать приятно. И пусть добро с кулаками победит зло. Будем оптимистами вместе с автором.

Оценка : 7
«Город гибели»
–  [ -10 ]  +

karlan, 19 февраля 2021 г. в 21:31

Недачная попытка напугать. Начало неплохое, атмосферное, потом все как то притормаживает и совершенно беспомощная концовка. Есть один неплохой сюжетный твист, но я честно говоря ожидал чуть большего. Выехать только на теме «страшные скелеты» невозможно. Нет яркости. Но есть неплохие описания локаций. С другой стороны от малой фомы ждать многого и не приходится. Хотя Андрей Круз и Павел Корнев в своих рассказах давали стране угля.

Не оцениваю.

«Синий мир»
–  [ 7 ]  +

nattsorg, 18 февраля 2021 г. в 01:42

Роберт Маккаммон конечно же большой Мастер. И в первую очередь жанра ужасов. Поэтому откровенно признаюсь, что прочтение «Синего мира» меня совершенно огорошило – в самом лучшем смысле. Да, здесь присутствует безумная динамика, ставшая авторским почерком Рика как и его убедительность в описании сцен. Но, тонкий и всегда уместный юмор, которым искрят страницы «Синего мира», удивил и просто довел до умиления. Впрочем, Маккаммон всегда был оптимистом. Однако за игривой иронией он не забыл припрятать и нотки горечи – горечи городского раскаленного асфальта и прокуренных залов ночных клубов, где медленно разрушаются жизни.

Автор легко лавирует между жанрами, то вызывая щекочущий смех, то постепенно сгущая краски в сторону темной палитры. Как бы играя между днем и ночью, в своем сумеречном синем мире, он предлагает нам своеобразный комикс-нуар (уж больно кинематографичен Маккаммон).

А персонажи… просто блистательны. На протяжении повести они совершенно преображаются – от отвращения к сочувствию, от презрения к уважению. В итоге «Синий мир» становиться местом, где границы размываются, а стереотипы становятся лишь зыбкими тенями...

Оценка : 9
«Граница»
–  [ 3 ]  +

Bryne, 27 декабря 2020 г. в 00:59

Переделанная Песня Сван с нечитаемым переводом (похоже любительский).

Оценка : 3
«Голос ночной птицы»
–  [ 7 ]  +

nworm, 20 декабря 2020 г. в 23:18

В 90е по пятницам я гостил у бабушки. Она очень любит детективы, и мы с ней жарили на чугунной сковороде мясо с луком, гасили в комнате свет и смотрели «детектив по пятницам». Здорово если был веселый и находчивый Нестор Бурма, нормально если Коломбо, ну а самым плохим вариантом был Эркюль Пуаро. Из детективов Агаты Кристи я сделал одно правило: убийцей, пробравшемся в неприступную башню, куда ведёт единственный вход, охраняемый тремя телохранителями и охранной системой, всегда окажется безногий 76-летний инвалид, прикованный к своему креслу. В половине случаев он сам умирает в самом начале фильма, чтобы на него уже точно не пало подозрение. Если в фильме встречался подобный персонаж – можно было зуб давать, что убийца – это он. К чему я это всё?

А вот к чему. Перед нами увесистый, на 700 с лишним страниц, роман, заявленный как ужасы (к счастью ошибочно) и начинающийся в ультрареалистичной манере. Нашему вниманию представляют грязь, вонь, крыс, антисанитарию, ночные горшки и разбойников с большой дороги – обычные будни Нового света на стыке XVII и XVIII веков. Главные герои обычные (пока что) люди и хорошей баталии предпочитают ретираду. Читается вкусно, несмотря на обилие малоприятных подробностей (некоторых это почему то зацепило и отвратило от книги, но как же так, ведь суровые времена были). Впервые за долгие месяцы книга началась настолько хорошо, чтобы с ней не грех было провести ночь.

Сцена в придорожной таверне сменилась видами небольшого поселения, в котором объявилась ведьма. Проклятая творит колдовство, сжигает дома, нагоняет порчу на жителей и являет непотребство впечатлительным фермерам. И всё это сидя в тюрьме. Ужас, ужас! Люди в панике покидают город. Градовладелец и приближенные к нему влиятельные горожане чтят закон и хотят процедур по форме, но быстро, а магистрат, наоборот, ведёт процесс по всем бюрократическим правилам. Автор щедро разбрасывает намёки и кажется, что вокруг не то действительно тёмная сила, не то тайное общество, действующее с непонятными целями. Но потом...

Потом начинается детектив. Заслушивают свидетелей, клерк рыщет повсюду и раскручивает ниточки одну за другой. Начинается агатакристи. Грех за душой есть буквально у каждого. И у каждого свои интересы. Общей картины не складывается, события к ведьме не имеют никакого отношения. И вообще, тут не ведьма и не тайное общество, а много-много нечестных людей со своими интересами из многих мелких пакостей создают один большой плохой поступок. От главного злодея автор, в лучших традициях госпожи Агаты, сразу отводит подозрение, сделав несколько раз акцент на том, что кто угодно, но только не он. И тут повествование сразу проседает. Колоритные описания жизни поселенцев на стыке веков заканчиваются, на первое место выходит детективная линия, а быт представлен только неплохой историей болезни и лечения магистрата, высекающей слезу из самых стойких читателей. Детектив затягивается, превращаясь в яростное противостояние клерка со всем городом и обстоятельствами. Ведьму хотят сжечь уже все, включая магистрата, и в жизни её бы сожгли не дожидаясь наступления каких-то там официальных сроков. Человеческая жизнь там и сто лет спустя сильно не ценилась. Но все терпят, ибо сюжет.

Завершается всё совершенно неправдоподобной историей про гипнотизёра, которой в жизни никто не поверил бы ни тогда, ни сейчас. Исполнение преступления выглядит каким-то фарсом. Доказательства невиновности, исходящие из уст человека, который уже компрометировал себя перед всем городом как пособник Дьявола, вряд ли были бы услышаны. А нелепая и неправдоподобная сцена с медведем и индейцами приводит к натужной развязке, но уже всё равно. Ванильное окончание, закрываю обложку, не понимаю зачем читал последние 300 страниц.

Признаюсь, в середине прочтения, когда я ещё не утомился от упёртости главного героя, я решил посмотреть, что там ещё есть в этой серии. Увидел и ужаснулся, поскольку в цикле на сегодня 12 книг. Спасибо за 2 приятно проведённых вечера, мистер Маккаммон, но нет. Думаю, дальше каждому из нас идти своей дорогой.

Оценка : 8
«На пути к югу»
–  [ 10 ]  +

Nexus, 18 декабря 2020 г. в 11:02

Конечно, я могу ошибаться, но полагаю, что успех романа Роберта Маккаммона «Моё!» сподвиг автора к созданию весьма похожей по духу книги «На пути к югу». Только вместо того, чтобы рассказывать об очередной обезумевшей хиппи, в свое время выступавшей против войны во Вьетнаме, писатель решил поведать нам непростую историю участника того давнего вооруженного конфликта.

Дэн Ламберт — один из немногих, кому удалось уклониться от пуль вьетконговцев и вернуться домой живым. Правда, назвать его счастливчиком все равно нельзя. Брак мужчины скоропостижно распался; со здоровьем начались проблемы из-за той дряни, которой самое демократичное правительство в мире обильно поливало вьетнамские джунгли; а в довершение ко всему, он еще и потерял работу, лишившись возможности делать выплаты по кредиту, взятому для покупки нового пикапа. Но финансовой организации, как это обычно бывает, плевать на трудности ее клиентов, и когда Дэну присылают уведомление о том, что его машина из-за просроченных платежей будет конфискована, он отправляется в банк, чтобы лично попросить об отсрочке.

Не буду вдаваться в детали, дабы не спойлерить, но намерения Ламберта приведут к непредумышленному убийству управляющего кредитного отдела, а в погоню за ветераном отправится не только полиция, но и два очень колоритных «охотника за наградой». Единственным спасением для Дэна окажется путь на юг. А куда в конечном счете он его приведет, вы узнаете, прочитав роман.

Что я настоятельно рекомендую сделать, ведь произведение Маккаммона обладает рядом жирных плюсов. Начать следует с того, что книга вышла по-настоящему богатой на разнообразные события, благодаря чему текст получился динамичным и не скучным, и необычных героев, чьи образы надолго врезаются в память. Опять-таки, чтобы не лишать вас удовольствия от романа, я не стану описывать в чем заключается нестандартность персонажей, но одно определенно могу сказать — за их злоключениями вы абсолютно точно будете следить с большим интересом.

При этом еще одно, за что хотелось бы похвалить Маккаммона — это то, что за всем экшеном, который обильно усеивает страницы книги, он не забыл раскрыть и внутренний мир героев и показать эволюцию их характеров, меняющихся под давлением тяжелых испытаний, выпавших на их долю. Хотя можно немного и пожурить автора за скромное освещение предысторий основных действующих лиц романа. Все же в упомянутой выше книге «Моё!», которая также является своеобразным роуд-муви, событиям, предшествовавшим центральному замесу, было уделено гораздо больше внимания, чем в «На пути к югу», где нас в первых же главах бросают в самую мясорубку сюжета.

Кстати, я не зря упомянул роуд-муви, поскольку роман Роберта, как и многие другие его работы, прекрасно ложится на пленку. При должном старании из текста получился бы довольно яркий и драйвовый фильм в стиле американских боевиков конца 1980-х — начала 1990-х годов. Что-нибудь в стиле «Дома у дороги» (Road House, 1989) с обаятельным Патриком Суэйзи в главной роли. Причем, последний вполне мог бы сыграть Дэна Ламберта — сурового, но доброго в душе, человека, ставшего жертвой дурного стечения обстоятельств. Чертовски жаль, что Голливуд прошел мимо этого произведения Маккаммона (да и остальных его книг, в частности).

В общем-то, добавить больше нечего. «На пути к югу» — это во всех смыслах отличный триллер, который не только грамотно развлекает, но и дает обильную пищу для ума. А то, как заканчивается история персонажей и вовсе шик! Ай да Роберт, ай да сукин сын!

Оценка : 9
«Жизнь мальчишки»
–  [ 14 ]  +

vbredu, 28 октября 2020 г. в 08:47

Моё знакомство с творчеством Маккаммона началось с книги «Корабль ночи», и тогда я решил, что нашёл того самого «своего» автора, который пишет хоррор так, как мне нравится, и любая его книга будет мне интересна. Время показало, что это так, но не совсем, потому что в скором времени я прочёл роман «Жизнь мальчишки», который назвать хоррором никак не получается. Да и вообще отнести к какому-либо жанру по классификации, созданной в моей голове, не могу. Эти два тома – просто собрание всего, что только хочется найти в книге.

Из названия книги понятно, что речь пойдёт о трудностях и радостях обычного мальчишки, о приключениях и быте, школьных буднях, каникулах, дружбе и множестве всех тех вещей, о которых мы уже читали ранее в книгах Кинга и Брэдбери – часто можно встретить в отзывах о «Жизни мальчишки» упоминания и сравнение с романами «Тело», «Оно» и «Вино из одуванчиков» – но всё-таки поставить их в один ряд я не могу, и не потому, что что-то нравится больше, нет. Просто Маккаммон написал другую книгу. Да, возникают часто схожие ощущения и описываемые картины чем-то похожи: период времени, игры и увлечения, мальчишеские затеи и дружба. Но всё равно этот роман другой.

Итак, главный герой, Кори Маккенсон, 12-летний мальчишка, как всегда по утрам, помогал отцу с развозкой молока по Зефиру (городок, в котором они живут), и всё было, как всегда, но обычный ход дел нарушило страшное происшествие: внезапно им навстречу выехала совершенно не управляемая машина и через несколько мгновений упала в озеро, по слухам, не имеющее дна. Данное событие легло в основу сюжета, и эта линия протянута до самого конца, но всё же мы время от времени будем отходить от неё, переживая и другие моменты жизни Кори и его друзей – нас ждёт множество приключений!

То, как написана эта книга – просто волшебство. Причём сложив, казалось бы, не очень примечательные события, будь то обычные велосипедные «покатушки» или приезд бродячего цирка, с мальчишеской впечатлительностью и бурной фантазией главного героя, автор создал отдельный мир со своей неповторимой атмосферой, причём во время чтения иногда ловишь себя на том, что понимаешь: скорее всего, вот тут Кори нафантазировал и всё происходящее нереально, но всё-таки веришь описываемому.

Выше я уже писал, что для себя не могу отнести ни к какому жанру эту книгу – это потому, что здесь есть и детективная, и мистическая, и ироническая, и фэнтезийная, и приключенческая составляющие (и ещё что-то, наверное, забыл упомянуть), и всё это вызывает некую добрую грусть и ностальгию, которую почувствовал даже я, хотя моё детство прошло в маленьком городке в 90-е годы на территории бывшего СССР, а не в США 60-х.

Ещё хотелось бы добавить много хорошего, но не получается сформулировать. Конечно, оценка моя субъективна, но «Жизнь мальчишки» я ещё не раз перечитаю в будущем – настолько книга полюбилась.

Оценка : 10
«Моё!»
–  [ 9 ]  +

Nexus, 09 октября 2020 г. в 20:17

Конец 1960-х годов в США был отмечен ростом числа антивоенных движений, выступавших против вооруженного конфликта во Вьетнаме. Активное участие в них принимали представители популярной в то время субкультуры хиппи. Несмотря на то, что большинство «детей цветов» вело себя относительно безобидно, были и те, кто не стеснялся прибегать к крайне радикальным способам борьбы с властью.

Одна из героинь романа Роберта Маккаммона «Моё!» по имени Мэри Террелл когда-то состояла в одной из таких террористических групп, которая приказала долго жить в результате массированной облавы ФБР. Лишившись верных друзей, Мэри ушла в глубокое подполье, где потихоньку сходила с ума, довольствуясь жалким существованием на задворках общества.

Проходят годы и уже не молодая женщина внезапно получает весточку от одного из членов «Штормового Фронта» с предложением встречи. Террелл предполагает, что с ней на связь вышел ее бывший лидер и по совместительству любовник Джек Гардинер, а посему собирается ответить на его зов. Однако Мэри понимает, что воссоединение родственных душ будет не полным, если она не привезет Джеку кое-что особенное. Кое-что, что она по праву может назвать своим...

Маккаммона принято считать очень неровным писателем, который способен выдать как «конфетку», так и лютый «проходняк». Слава богам, при создании романа «Моё!» вдохновение не покинуло Роберта и он подарил нам весьма продуманный и динамичный триллер с целым рядом весомых достоинств. Прежде всего, хотелось бы похвалить автора за его работу с персонажами. Читая текст, ты действительно видишь настоящих людей, понимаешь особенности их характеров и мотивацию их поступков. Поэтому эмоциональная вовлеченность в сюжет остается довольно высокой на протяжении всего повествования. При этом, особенно удачным оказался образ Мэри Террелл — чертовски опасной и несгибаемой психопатки, для которой человеческая жизнь — не более чем пустой звук.

Также в глаза бросается и то, как умело Маккаммон чередует «спокойные» сцены и экшен, не забывая и там и там уделять внимание самым мелким деталям, благодаря чему в голове без труда рождается яркая и насыщенная «картинка» происходящих в книге событий. Хотя для тех, кто знаком с другими произведениями писателя, не станет открытием его кинематографичный литературный стиль.

Дополнительный интерес вызывает и затрагиваемый в романе исторический контекст. Книгу вполне можно воспринимать как эссе на тему судьбы юного поколения 1960-х годов, которое, на первый взгляд, сражалось с несправедливостью мира, а на самом деле, воевало с самим собой, умирая либо от наркотиков, либо от полицейских пуль. Конечно, были и те, кто выстоял. Но далеко не все из них смогли прижиться в новой реальности. Далеко не все смогли забыть о своей борьбе.

Даже финал романа получился на загляденье: драматичный, брутальный и кровавый. Одним словом, даже в конце Маккаммон не подвел и поставил в своей истории эффектную точку, попутно подтвердив мысль о том, что никогда нельзя терять надежду и опускать руки в трудной ситуации. Что важно всегда защищать свое, даже если шансы на успех невелики. И что тот, кто ищет, тот обязательно обрящет.

Оценка : 10
«Ночная скачка»
–  [ 3 ]  +

Cratter, 22 сентября 2020 г. в 15:16

Рассказ-вбоквел. На магистральный сюжет цикла не влияет. История, приключившаяся с Мэтью где-то между событиями «Королевы Бедлама» и «Мистера Слотера». Учитывая очень плотный таймлайн цикла — у Мэтью, мягко говоря, насыщенная жизнь.

Интересная деталь — рассказ вышел в свет в 2019 году, через 9 лет после «Мистера Слотера», в котором есть такие строки (перевод М. Левина):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Впрочем, нельзя сказать, что последние недели кто-нибудь из них сильно скучал — вовсе нет. Агентство «Герральд» получило в «Уховертке» отличную рекламу, недостатка в письмах и посетителях с просьбой решить ту или иную проблему не было. Мэтью помог юноше, который влюбился в индианку и желал доказать ее отцу, вождю, что достоин его дочери. Была жуткая и тревожная ночная скачка, когда Мэтью убедился, что не все твари земные созданы Господом. Был случай с игроком, у которого мошеннически выиграла его призовую лошадь банда головорезов. У Грейтхауза было трудное приключение в Доме на Краю Земли, которое едва не стоило ему жизни, и жутковатая история с последней волей и завещанием доктора Коффина.

То есть о событиях, описанных в рассказе, Маккаммон упоминает за 9 лет до собственно публикации. Кстати здесь же упоминается приключение Грейтхауса в «Доме на Краю Земли». Если я все правильно понимаю, события повести «The House at the Edge of the World» тоже произошли между «Королевой Бедлама» и «Мистером Слотером», а не после «Свободы Маски» (как здесь указано в хронологии цикла).

Оценка : 2
«Мистер Слотер»
–  [ 5 ]  +

ponom1, 25 августа 2020 г. в 20:06

Не советую читать этот роман из цикла о Мэтью Корбетте. Уж слишком много здесь омерзительных подробностей отвратительных убийств и прочего подобного. При этом, в отличие от первых двух романов, детективная и историческая составляющие здесь практически отсутствуют. Остались лишь кровавый ужас и желание шокировать читателя тошнотворными и омерзительными поворотами сюжета.

Оценка : 5
«Жизнь мальчишки»
–  [ 12 ]  +

KindLion, 02 августа 2020 г. в 13:38

Написано после прочтения 1-го тома романа.

Начинается книга весьма внушительным авторским предисловием. Предисловие это Маккаммон начинает признанием в том, что, порой, легче написать книгу, чем написать о книге, которую ты написал. Такие откровенность и искренность сразу расположили меня к автору, и я с удовольствием принялся за чтение.

Кроме всего прочего, в предисловии автор доверительно нам поведал, что эта книга – одна из его лучших книг. Он (автор) неоднократно ее читал и перечитывал и уверен в том, что, доведись ему (автору) еще раз ее переписать, он оставил нетронутыми бы 90% текста – ибо круто, здорово, честно.

И вот, наконец, после длинных излияний и благодарностей благодарным читателям, уже прочитавшим книгу, мы приступаем непосредственно к самой книге.

Начало весьма обнадеживающее. В книге речь ведется от лица 12-летнего американского мальчишки, живущего в маленьком городке Зефир со своими мамой и папой. Семья их не очень богата. Папа – развозчик молока. Но и не бедствует – всегда сыты, и у них есть крыша над головой. Велик, правда, у мальчика старый и ржавый – семья не может позволить себе новый. Ну так что ж такого? Я и большинство моих друзей в 12 лет жили не намного богаче.

Буквально на первых страницах мальчик (его зовут Кори), становится свидетелем странного и загадочного случая.

— Ух ты! – с восторгом выдохнул я, предвкушая интереснейшую «раскрутку» интриги на страницах книги, и счастливо улыбнулся.

Но не тут-то было. Совершенно неожиданно сюжет начал буксовать. Автор, пытаясь вытащить из трясины словоблудия стремительно дряхлеющий пикапчик сюжета, подбрасывал под его колеса доски новых странностей и ужасов. Но доски те, на поверку, оказывались гнилыми. И, думаю, виновники этой гнили – недостаточное мастерство и аккуратность автора.

Вот несколько примеров.

Оно было покрыто чешуей, формой напоминавшей бриллианты, а цветом — осеннюю листву бледно-коричневого, ярко-пурпурного, густо-золотого и темно-желтого оттенков.

Это автор описывает страшное и загадочное животное, повстречавшееся мальчишке. Одно предложение, а в нем, минимум – два ляпа.

Ляп первый. Откуда, ну откуда 12-летний мальчишка из бедной семьи, из маленького городка, в 1964-м году мог знать, какую форму имеют бриллианты?!! Как такое сравнение вообще могло прийти ему в голову?!!

Ляп второй, еще более существенный. Это животное, которое он описывает достаточно подробно, он видел всего несколько минут, причем – в кромешной (!!!) темноте! Ночь, льет ливень (соответственно – о луне и звездах не может быть и речи), мальчик – в доме. Лампа – погасла. Максимум, что в такой обстановке можно разглядеть – неясные тени… А тут… будто мультик смотрит.

А как вам это:

Гэвин плакал, издавая звуки вроде хнык-хнык-хнык.

Согласитесь, было бы странно, если бы он плакал и издавал звуки вроде «ха-ха-ха».

Ну а это:

Его заметно уменьшившееся левое ухо было забинтовано.

Как, ну как сторонний наблюдатель мог понять, что ухо наблюдаемого заметно уменьшилось, если оно было забинтовано?

Короче, вопросов к данному роману у меня гораздо больше, чем ответов. Да вопросы все какие-то не такие выходят, все больше придирчивые. Вот, например, прочел:

Я повозил вилкой в тарелке с овсянкой, обдумывая услышанное.

Отчего это мальчишка есть овсянку вилкой? Так у них в Америке принято, что ли? Или его мама очень любит сказку «Лиса и журавль»?

Не оказалось в книге ответа и на главный вопрос, ответа на который я искал на протяжении всех его долгих страниц: что же за странное преступление, свидетелем которому стал мальчишка на первых страницах романа?

Видимо, для этого автор предлагает нам прочесть том номер 2 «Жизни мальчишки». Но я, пожалуй, от чтения воздержусь.

Оценка : 5
«Участь Эшеров»
–  [ 0 ]  +

Yarowind, 09 июля 2020 г. в 16:16

Мне показалось, что из произведения прям торчат уши Кинговского Сияния. Тут вам и псевдоразумное здание, и спецспособности главных героев, да и вся общая атмосфера. При этом не сказать, что написано плохо – нет, вполне себе читабельное произведение.

Оценка : 8
«Граница»
–  [ 4 ]  +

moshehecht, 10 июня 2020 г. в 14:56

Этот роман — о вторжении сразу двух инопланетных рас на Землю, и о том, как они боролись друг против друга, а заодно, и против человечества. О том, как человечество одолело захватчиков, с помощью неожиданного союзника. На мой личный взгляд, очень неплохой образец фантастики.

Оценка : 10
«Моё!»
–  [ -2 ]  +

Rodman47, 10 мая 2020 г. в 17:07

Мрачный и кровавый триллер, не скзал бы что сильно захватывающий, так как концовка были легко угадываемой. Иногда не понимал логику ГГ. Точно не самое лучшее у Маккамона

Оценка : 7
«Участь Эшеров»
–  [ 6 ]  +

Zee Beckett, 04 мая 2020 г. в 10:42

Интересно было читать эту книгу параллельно с биографией Эдгара Аллана По.

Допустим, история о семействе Эшер не пригрезилась По в алкогольной горячке. Допустим, реальный Эшер, современник писателя, был крайне возмущен клеветой в адрес своей семьи и разыскал По, чтобы выразить свое негодование лично, и ничем хорошим для бедного Эдди это не закончилось. Но это скорее преамбула. В самом романе речь идет о потомках того самого возмущенного читателя. Уолен Эшер — глава семьи и владелец крупнейшей в стране оружейной компании, — умирает от неизвестной болезни, Недуга, которому подвержены все Эшеры. Его дети — сыновья Бун и Рикс и дочь Кэтрин, — возвращаются в семейное поместье. А в это время в соседнем городке пропадает ребенок — говорят, что его унес лесной монстр Страшила...

Маккаммон вообще потрясающий автор. По его книгам прямо видно, когда его прет собственная идея, и за этот неприкрытый творческий угар ему прощаешь любые огрехи и нестыковки, и вторичность. Видно же, что человеку было в кайф, и читателю тоже становится в кайф.

Вот и «Участь Эшеров». Начинается она неторопливо, но постепенно разгоняется, старательно развешанные Маккаммоном ружья стреляют одно за другим (не все, правда, но это бывает), и заканчивается все нефиговым таким фейерверком. В буквальном смысле.

Оценка : 8
«На пути к югу»
–  [ 5 ]  +

Tavrida, 02 мая 2020 г. в 16:36

Этакий «Волшебник страны Оз» в дебрях американского Юга начала 90-ых.

Динамичный, цельный роман с капелькой мистики, в меру трогательный.

Издание 1994 года, конечно, далеко от совершенства, однако от пожелтевших страниц с плохо пропечатанным текстом было трудно оторваться.

Ну а финал... Как хорошо, что есть старые добрые романы, дарящие тепло и надежду!

Оценка : 9
«Кусака»
–  [ 6 ]  +

eXteSy, 28 апреля 2020 г. в 14:26

Фантастический боевик во всей красе с очень популярным в произведениях 80-х (не только книгах, но и, по большому счету, фильмах) антуражем и противоборствующими «хорошим» и «плохим» пришельцами. Но вот тупым, безмозглым и плоским его назвать никак нельзя.

Прежде всего это роман о людях. Невероятно интересные персонажи собрались в богом забытом жарком «умирающем» городке. Причем второстепенные и даже третьестепенные эпизодические персонажи вовсе не просто персонажи, а настоящие личности: начиная от местного гангстера и разорившейся вдовы толстосума, который когда-то контролировал город, останавливаясь на главных героях и продолжая вроде бы «проходными» членами молодежных банд. Они все ЛИЧНОСТИ. Каждый со своими страхами, желаниями, стремлениями. Очень интересно наблюдать процесс, во время которого все проблемы и чаяния заменяются одним стремлением: остаться в живых, спастись от этого неведомого инопланетного нечто. Причем характеры прописаны до мелочей: хороший пример тому желание некогда богатой вдовы сберегать видимость неиссякающего богатства. Маккаммон мастерски показывает, что даже вконец опустившийся человек перед лицом неизбежного может измениться и осуществить настоящий подвиг. А таких мелочей здесь очень много! Читатель проживает вместе с героями небольшую частичку их жизни, ощущает, как струится по спине пот во время бешеного бега, чуствует вкус крови на разбитых губах, пропитывается пылью пустыни и стряхивает с руки инопланетную слизь.

Персонажи пришельцев. Несмотря на явное противопоставление двух видов пришельцев и очевидную враждебность одного из них к людям, все не так то и просто в Маккаммона. Ведь с точки зрения этого пришельца он не злой, он просто действует в соответствии с интересами своей рассы методами, которые у них считаются обычными. И автор на этом акцентирует внимание!

Социальная драма. Причем очень сильная: от упадка городка, разорения граждан, распада семей, сталого образа жизни, алкоголизма, вовлечения подростков в криминальную деятельность до конфликтов на расовой почве, которые в результате перерастают в мини-войну между бандами.

Экшен. Здесь его много и описан он мастерски. Великолепная кинематографичность, прописанное до наименьших деталей действие, которое от этого не становится занудным или усыпляющем, а остается столь же быстрым. События развиваются с невероятной скоростью, сразу во многих локациях и теряется во время чтения ощущение маленького отрезанного от мира городка и кажется, что читаешь практически о мировой войне. ТАК описать активные действия мало кто может. Это не мастерство, это талант. Причем он заметен не только конкретно в «Кусаке», а и во всех других прочитанных мною романах Маккаммона.

Не стоит забывать также о саундтреке. Конечно, в книге его не послушаешь, но его можно прочувствовать. Ведь автор постоянно «подкидывает» нам по ходу повествования ссылки на музыку, звучащую в наушниках, магнитофонах и душах личностей, которые творят историю произведения.

Читать, несомненно, стоит. Не для постижения сложных философских истин, а для погружения в характеры таких разных людей и просто для очень качественного, увлекательного, интереснейшего и мастерски написанного экшена, а также свежего и оригинального взгляда на, казалось бы, заезженную тему.

«Свобода Маски»
–  [ 0 ]  +

Rodman47, 26 апреля 2020 г. в 11:19

С каждой книгой я все больше теряю понимание логичности событий, в реальной жизни такого бы точно не было и ГГ давно бы погиб, но на то оно и художественное произведение чтобы описывать не всегда реальный мир. Книга захватывает, нет тягомотины, надо просто не задавать вопросы зачем все это происходит.

Оценка : 8
«Мэтью Корбетт» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

Rodman47, 26 апреля 2020 г. в 11:15

В начале меня смутила классификация произведения как Исторический Детектив, я и ожидал детектив, но по моему мнению получился Криминальный Исторический Боевик. Стоит признаять что детективный сюжет прослеживался только в первой книге, а дальше пошли приключения ГГ. В целом мне понравилось хотя часто я не понимал логичности сюжетной линии, но цикл мне больше был интересен с исторической точки зрения. Было отличное погружение в ту эпоху.

Рекомендую.

Оценка : 9
«Река духов»
–  [ -3 ]  +

Rodman47, 19 апреля 2020 г. в 20:20

Ну тут хоть, помимо отличной описательной части романа, появился итрегующий приключентельский сюжет, где Метью уже не так сильно везет, и концовка оставльет интригу.

Оценка : 8
«Всадник авангарда»
–  [ 1 ]  +

Rodman47, 19 апреля 2020 г. в 19:54

По мне тут что то не так с логикой, по крайней мере, с той, которая мне, как простому читателю, понятна. Так и не понял мотивы профессора пригласить Метью к себе на остров, задачу, которую он ему поставил, мог бы выполнить любой его подчиненный. Ну и как всегда, Метью преследуют счастливые стечения обстоятельсв, так же как и помощь всех вокруг. Роман красив своим повествованием, но сюжетная линия стала хромать.

Оценка : 8
«Смерть приходит за богачом»
–  [ 0 ]  +

Rodman47, 19 апреля 2020 г. в 19:46

Тут автор отошел от одной из парадигм романа и убеждний ГГ, добавили мистики, то во что Метью никогда не верил. Не могу сказать,что сильно понравилось. Для пробы жанра, пойдет.

Оценка : 7
«Королева Бедлама»
–  [ 2 ]  +

Rodman47, 19 марта 2020 г. в 17:54

Исторя затягивает, и очень хорошо что книги длинные и очень подробные, сюжет продолжается из книги в книгу, это радует. Принципиальность и порядочность в характере героя привлекают, но при этом герой не идеализируется и имеет свои человеческие слабости и недостатки, которые при этом ГГ понимает и работает над их исправлениями. Становление характера передано отлично, посмотрим что будет дальше.

Оценка : 10
«White»
–  [ 4 ]  +

montakvir7511, 10 марта 2020 г. в 19:24

Ну что такое вообще! Такое обалденное начало, так жутко, сопереживаешь главному герою, а потом бац и совершенно никакущий финиш у этого рассказа. Терпеть не могу подобные произведения, которые кончаются не взрывом мозга от невероятной (ой, ну ладно...яркой или запоминающейся) концовки, а бессмысленной белибердой. Кажется, Маккаммон и сам не знал, чем дело кончится. Лихо рванул, загорелся, нагнал жути и крови, добавил загадок, почему этот человек оказался в подобном ужасе, а потом буксанул, понял, что ничего не придумает и, махнув рукой, все слил.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
следующий нам все выложит
я так понимаю, они этой хренью давно занимаются?
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
крематорий в подвале
точно давно.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
они профессионалы, никогда не ошибаются
Да ладно? Точно профессионалы? Точно никогда? Смотрим спойлер чуть выше. Отичный хоррор можно было бы замутить на тему случайного человека, угодившего заложники к странной организации, или секте, или банде.

Идея клевая, но автор не сдюжил, и вышел бред.

Оценка : 5
«Голос ночной птицы»
–  [ 1 ]  +

Rodman47, 05 марта 2020 г. в 00:08

Отличный детективный сюжет в оранжировке приключенческого сюжета на фоне очень детального описания эпохи колониального времени.

Очень понравилось, обязательно продолжу читать весь цикл.

Оценка : 10
«Слышащий»
–  [ 11 ]  +

repaS, 03 марта 2020 г. в 15:53

Маккаммона люблю, поэтому имею право быть требовательной. Роман не интересен, поскольку банален во всех своих проявлениях: сюжет, герои, повествование... Об эпитетах для определения цвета глаз уже писали, сюда же — смех как журчание летнего фонтана. И так написан, к сожалению огромному, весь роман. Как будто, и не автором цикла о Мэтью Корбетте. Ранние произведения Маккаммона слабы, понятно, но книга 2018 года! Сожалею, что прочла. Не столько из-за потраченного времени, сколько из-за подпорченного мнения о Маккамонне.

Оценка : 5
«Ваал»
–  [ 6 ]  +

vbredu, 03 марта 2020 г. в 11:59

История о том, как в теле ребёнка переродился древний демон по имени Ваал. По мере взросления он становился всё сильнее и всё больше людей подвергал своему влиянию. Так у него появились последователи – сотни людей, которые несли в себе его идеи разрушения, насилия, зла. Ваал путешествует по миру, призывая людей к уничтожению собственного рода, но находятся и те, кто не желает подчиняться злой воле демона и сделает всё, чтобы спасти человечество от гибели.

Это самая первая работа автора, именно этой книгой он заявил о себе и благодаря ей был замечен. Я не могу сказать, что роман вышел неудачным, но он явно слабее других работ Маккаммона, с которыми я знаком. И даже последующие два, «Грех бессмертия» и «Корабль ночи», мне показались гораздо интереснее, динамичнее и ярче, несмотря на то, что были написаны всего лишь несколькими годами позднее.

Что же у нас здесь? Нам интересно расскажут, как Ваал появился на свет, потом мы станем свидетелями событий, когда он немного подрастёт, раскрывая свою сущность, и – третий эпизод – уже взрослый, полный демонических сил, Ваал вселяет в людей трепет, подчиняет себе и заставляет творить разного рода безумия, в основе которых, конечно, человекоубийство. Если честно, мне больше всего понравилась самая первая часть – это там, где нас ещё не познакомили с главными героями, стареньким профессором Виргой и мутным типом Майклом, которые у меня не вызывали на протяжении всей книги ни сочувствия, ни каких-либо переживаний. Последний, кстати, так и останется до конца книги мутным, и, хотя мы почти сразу поймём, что он из себя представляет, нам не скажут, кто он такой.

Пишет Маккаммон увлекательно, и даже несмотря на то, что это только первые шаги будущего мэтра, книгу прочесть стоит, хоть и в сюжете вряд ли можно найти что-то оригинальное и отличающее от десятков ему подобных.

Мой совет таков: начинать знакомство с творчеством автора с «Ваала» категорически нельзя, а вот прочесть после нескольких его произведений (таких, как романы «Кусака», «Жизнь мальчишки», сборник «Синий мир») уже стоит.

Оценка : 7
«Неисповедимый путь»
–  [ 3 ]  +

vbredu, 03 марта 2020 г. в 11:54

Р. Маккаммон — автор, чьё имя стало для меня уже синонимом отлично проведённого за чтением времени, поэтому скажу сразу: книга понравилась и минусов особенно я не заметил.

Билли — необычный ребёнок, и не только из-за того, что он сын американца и индианки, а в большей степени, потому что обладает сверхъестественной способностью, полученной от матери, быть «проводником», помогая неупокоенным душам попасть в мир иной, избежав вечного страдания. Сначала он противится, не понимает и боится, но затем принимает свой «Неисповедимиый путь». Его ждут приключения вдали от дома, тяжёлые испытания и утрата близких людей, любовь и борьба с «Меняющим облик» демоном, который готов на всё, чтобы сломить дух молодого человека.

Скажу так: читается роман на одном дыхании, и когда я читал о том, как главный герой покидает родной дом вместе с «шоу ужасов», я понимал, что этим всё не ограничится, но меня ждали ещё несколько интересных поворотов сюжета, а не один. Конечно, сложно утверждать, что всё это было непредсказуемо, но интерес подогревался хорошо.

Повествование нелинейное — параллельное — есть также и второй персонаж. Он не главный, и за него при чтении не переживаешь, хотя и проживаешь вместе с ним взросление, смену взглядов и встречаешься с его проблемами лицом к лицу. Затем уже две сюжетные нити связываются и выводят нас к финалу.

Многие книги Маккаммона, которые мне довелось читать, я считаю весьма киноматографичными, потому что пробегая взглядом по строкам, я вижу, будто передо мной сменяются кадры. Эдакий остросюжетный мистический фильм, не лишённый драматических сцен. Кажется, на Фантлабе написано, что «Неисповедимиый путь» наиболее «попсовая» книга автора, но, как бы там ни было, это не так уж и важно, ведь роман получился очень интересным и всем поклонникам историй о паранормальных явлениях, людях со сверхспособностями, борьбе между добром и злом советую её прочесть.

Оценка : 8
«Cardinal Black»
–  [ 4 ]  +

prouste, 27 февраля 2020 г. в 15:37

Сериал эволюционировал в сторону комикса — и не с этой части, а ранее. Несмотря на наименование, самого Блэка не так уж и много, ну а Маккаммон насытил пространство парой десятков разнофактурных убийц. Мэтью все так же везет, что и ранее, в нужные моменты он попадает выстрелами, ну а в него нет. Некогда мегазлодей Фэлл теряет хватку и эволюционирует в дедушку, ну да ничего — новые, более мощные гады и есть и к соедующей книге поспеют. Легкоусвояемое и необязательное чтиво, для верных адептов сериала.

Оценка : 6
«Они жаждут»
–  [ 12 ]  +

Dihr-9, 26 февраля 2020 г. в 00:00

Хмм...Я не знаю как это читалось в далеком 1981-ом году,но сейчас читается как роман какого-то подростка,который вдруг решил что-то написать на тему вампиров.Решил,что обязательно нужно написать много(у меня книга занимает больше 1000 страниц мелким текстом на покетбуке).Некоторые моменты в книге выглядят как стёб.Например,что вампиры дерутся между собой за право выпить крови человека.Или что они вцепляются в тело нижними клыками как крючками,и сосут кровь со звуком будто пьют напиток через трубочку.Прозвище принц Вулкан для главного злодея какое-то не в вампирском стиле. Маньяк-любитель тараканов сплагиачен из«Дракулы» Брэма Стокера и слегка видоизменен.Там он Ренфилд,здесь Бенфилд. Начинается книга тоже плагиатом с рассказа А.Толстого«Семья вурдалака»,но рассказ интереснее. И читается роман как-то неувлекательно,когда пытаешься читать внимательно,понимаешь,что неинтересно и переходишь на беглое чтение. Кинговский«Жребий«в сто раз интереснее.

«Кусака»
–  [ -1 ]  +

yellowsub, 23 февраля 2020 г. в 19:25

ставлю шестёрочку...чот мне не очень книга понравилась

завязка интересная вроде, развитие тоже неплохое и герои интересные, но сдувается всё к середине, а книга 550 тсраниц, блин

еле домучил в итоге...

и потом, это ужасы? хоррор так называемый?

я вам так скажу, это моя первая книга «ужасов» иии...мне было ваще не страшно...вот ни капельки, учитывая, что я тот ещё трус)

серьезно, ребят, я фильмы ужасов смотреть вообще не могу, помню как в детстве от Фредди Крюгера не мог в туалет ночью сходить)))

так что я думал, Если честно, что книга меня взбудоражит...а тут даже страшного ничего нет, разочарован)

Оценка : 6
«Они жаждут»
–  [ 1 ]  +

Сешат Сиа, 07 февраля 2020 г. в 16:49

Читается легко, сюжет динамичен, хорошо прописаны персонажи. Особенно «порадовали» Таракан и отец Сильвера. Ценителям хоррор-историй про вампиров рекомендую.

Оценка : 8
«Ночь призывает зелёного сокола»
–  [ 3 ]  +

technocrator, 02 февраля 2020 г. в 22:47

Хм. Своеобразная вещь, одна из тех, которые трудно оценивать. Как и уже упомянутый в отзывах Kick-Ass, представляет собой кровавую комедию про «супергероя без суперспособностей». Здесь, однако, баланс между героическим триллером, мягкой иронией и стёбовым трэшем абсолютно не выдержан. Кстати, действительно, органичнее смотрелось бы в виде комикса или грайндхаусной стилизации, чем рассказа.

Главное, так и осталось непонятно, было ли целью автора поиздеваться или всё-таки рассказать серьёзную историю с психологическими переживаниями, просвечивающую сквозь штампы. Скажем, когда после разборки ГГ со стереотипной кодлой байкеров местная стриптизёрша заявляет «у меня есть гражданская гордость. Черт побери, если я пять дней в неделю трясу задницей в этой дыре, еще не значит, что я не гуманистка!», я уже свыкся с градусом абсурда и приготовился просто поржать. Но дальнейшее, особенно лакированная концовка, опять ввело в недоумение. На ассоциациях ещё вспоминается «Кровавая оргия в марсианском аду» Лукьяненко, но там-то пародийная задача ясна.

А ведь есть, например, любопытная находка с Наблюдателем – утрированной версией «архивного червя», который каким-то образом собрал и каталогизировал информацию буквально обо всём в городе, включая маршруты прохожих и выкинутые листки из записных книжек, превратив целый подвал под зданием в гротескную картотеку-хранилище.

Неплох и сам сюжетный ход с актёром, вжившимся в свою экранную роль борца с преступностью, и надевшего маску в реальной жизни, а также его отношений с фанатами. Недаром его недавно успешно воплотили в новых «Утиных историях», показав версию происхождения Чёрного Плаща ;) Тут вот мне тоже сложно судить, насколько ко времени написания новеллы он был уже клиширован.

Ну а в целом, просто разведу руками.

«Cardinal Black»
–  [ 12 ]  +

Yarowind, 30 января 2020 г. в 20:49

Не успел я похвалить предыдущую часть, как опять что-то пошло не так. Пропала атмосфера, пошел просто боевик. Главный герой периодически совершает такие непродуманные поступки, которые нужны только явно для того, чтобы автор смог накрутить на основе этого сюжет. Суперменство главного героя не знает преград – глава преступной группировки, которая играючи вырезает десятки бандитов из другой банды за один вечер плюс несколько самых опасных людей мира (согласно описаниям книги) ничего не могут противопоставить нашему молодцу. В общем, пора было бы закрывать серию, но автор явно не может остановиться. А ведь первые книги были очень даже хороши.

Оценка : 5
«Голос ночной птицы»
–  [ 15 ]  +

MalCurie, 27 декабря 2019 г. в 15:37

Атмосферный, жуткий, но просто феерически затянутый детектив.

Начинается все с того, что Мэтью (главный герой) вместе с судьей Вудвордом держит путь в маленький городок Фаунт-Роял, лежащий меж лесов и болот в некотором отдалении от цивилизации. Там им предстоит расследовать дело женщины по имени Рейчел, обвиненной в колдовстве. Немного не доехав до самого города они видят придорожный трактир и решают там остановиться, чтобы переждать непогоду, и вот тут-то и начинаются их приключения-несчастья, потому что трактирщик и его компания не так просты, как кажется на первый взгляд. А когда они наконец-то добираются до самого города, вместо облегчения их ожидает еще больше открытий и загадок.

Начнем с хорошего. В этой книге нет ненужных персонажей и нераскрытых линий сюжета. Каждая сцена, даже самая, на первый взгляд, поверхностная и бесполезная, в конечном итоге оказывается значимой для истории или, как минимум, для атмосферы и глубины погружения в историю. Сами персонажи живые и объемные, со своими характерами, взглядами на жизнь и мотивами. И со своими скелетами в шкафах и тараканами в голове, куда ж без них.

Также книга очень помогает развеять «романтичный ореол» вокруг жизни в прошлые века. Ведь часто, то тут, то там можно услышать «ой, не в том веке я родился/родилась, вот в средние века/в викторианской Англии/еще когда-то там, были джентельмены/леди/динозавры/что угодно». Так вот, после этой книги хочется с облегчением вздохнуть с мыслью о том, что ну нахрен, хорошо, что я живу сейчас, в эпоху лекарств почти на все случаи жизни, компьютеров и минимума религиозной шизы (не везде, естественно, но по большей части). Потому что книга во всей красе демонстрирует нам глупость, неотесанность и повальную религиозность людей, царившую повсеместно какие-то несколько веков назад. В своем страхе и невежестве люди готовы верить в любую чушь и вытворять вещи, потрясающие своей жестокостью. А те, кто поумнее и обладают хоть каким-нибудь даром убеждения, могут в полной мере пользоваться этим для собственных целей, запудривая мозги и плетя изумительные интриги (хотя вот тут уже очень похоже и на наши дни тоже хD).

Теперь перейдем к тому, что не дало мне поставить более высокую оценку:

— Это нельзя даже назвать минусом, но мне пару раз попадалось именно когда я ела, а потому оставило свой отпечаток. Огромное количество детально описанных мерзостей, от разлагающихся трупов и всякой живности в них, до болячек и зоофилии. Если вы человек брезгливый, готовьтесь к обилию крайне неприятных сцен и подробностей.

— Затянутость. Вот тут странная вещь, на самом деле, потому что книга действительно интересная, но в какой-то момент начинаешь уставать от этой грязи, глупости некоторых персонажей, и в целом от городка Фаунт-Роял. Хочется уже поскорее узнать развязку, а история все тянется и тянется, и в какие-то моменты кажется, что так будет до бесконечности.

— Местами нелогичность происходящего и несколько притянутые за уши факты и выводы. Не в критичных количествах, но все же

В конечном итоге, впечатления остались какие-то смешанные. Вроде как понравилось, но...чего-то не хватило

Оценка : 6
«Мэтью Корбетт» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

ganesha82, 30 ноября 2019 г. в 19:49

Уже несколько долгих лет прошло с начала моего знакомства с Мэтью Корбеттом, который дождливой ночью, в сопровождении своего друга и наставника, не спеша въехал в Фаунт-Ройал и нашу жизнь в великолепном готическом детективе-триллере с намеком на мистику «Голос ночной птицы». Роман занял достойное место на полке домашней библиотеки и недавно возвращался к нему уже во второй раз – впечатления остаются теми же – полный восторг. Мрачная история расследования ведовства в богом забытой колониальной деревушке, окруженной болотами, индейцами и глубоко укоренившейся верой жителей в потусторонние силы, которое с блеском ведет некогда бедный сирота, а нынче – помощник магистрата, чей талант сыщика, внимание к деталям, любознательность и жажда справедливости постепенно расцветают буйным цветом с каждой новой главой книги.

Так вот: уже несколько лет прошло с этого знакомства, а я до сих пор в недоумении, как можно было так бездарно запороть великолепную историю, а небанального персонажа превратить в вечного лузера, который попадает из одной переделки в другую, который не в состоянии выпутаться ни из одной из них, и которого непрестанно выручают другие персонажи? Никакого развития персонажа от книги к книге не наблюдается. Более того, он в некотором роде даже деградирует и к третьей книге начинает изрядно раздражать. О, несчастный Хадсон Грейтхаус, все твои усилия вылепить из этого женоподобного мальчика хоть некое подобие мужчины, все твои уроки рукопашного боя и владения холодным оружием пропали втуне – ребенок так этих навыков и не усвоил и, соответственно, не воспользовался ни в одной последующей книге. Честно, я даже в «Свободе маски» все еще надеялся, что он хоть банде подростков, нещадно избивающей малолетку, покажет на что он способен – ан нет, пронесло, его благополучно в очередной раз вырубили, он, по накатанной, опять попал в безвыходную ситуацию, и его уже традиционно спас очередной герой. О любовной линии я лучше вообще промолчу.

Как было верно подмечено другими читателями, поделившимися на сайте своими отзывами, Мэтью действительно больше всего напоминает или мальчика-тряпку, или девочку-неженку со своими постоянными примитивными переживаниями и не проходящей рефлексией, покорностью ударам судьбы… Отсутствие какого-либо развития персонажа, по моему мнению, является самым страшным недочетом цикла – от книги к книге главный герой, как козлик, скатывается по лестнице, ведущей в бездну – каждый новый роман стает все более и более примитивным, со слишком большим количеством лишних слов, наивных переживаний, глупых мыслей и разговоров… Кстати, о лестнице, ведущей в бездну: даже не столь маститый писатель Рик Янси со своим циклом о монстрологе во всех отношениях (касаемо развития главного персонажа) перещеголял МакКаммона вчистую. Там наивный ребенок уже ко второй (или третьей?) книге превращается в настоящего монстра и умело использует свой накопленный в предыдущих переделках опыт и нежный возраст, чтобы творить страшные вещи – и это выглядит просто шикарно! Да вообще есть миллион примеров очень яркого развития персонажей – на этом, собственно, и держатся все циклы с неизменными главными героями: Фандорин, Траут, Ланнистер, Торбинс (Бэггинс)… И не дают читателю заскучать. Кроме цикла МакКаммона. Возможно, он просто захотел таким образом создать нечто новое, чтобы кардинально отличаться от всех циклов, написанных другими авторами до него? Ну что ж, это ему вполне удалось – неравзвивающийся главный герой – это шикарная литературная находка!))

Хотя, подумав, рискну предположить, что девочкам (особенно школьного возраста) последние книги цикла безусловно должны понравятся, ведь Мэтью настолько цивилизованный, нежный, хрупкий женоподобный, что такого сложно не полюбить (привет, K-POP))). В одном из эпизодов вместо грубой силы в битве с во много раз превосходящим его противником цивилизованный Мэтью использует расческу! (Я так понимаю, решатель проблем, как и любой другой цивилизованный неженка, также считает ниже своего достоинства использовать свои кулаки? Подозреваю, что именно из-за такого отношения он и не может самостоятельно выпутаться из неприятных ситуаций, в которые непрестанно попадает и нередко сам является их виновником или катализатором, и из которых нет иного выхода кроме как применить грубую силу) И это вышло бы небанально, в духе анекдота про Чака Норриса (мол, Мэтью настолько крут, что ему для победы не нужны и кулаки), если бы не было так примитивно и оооочень по-детски, когда взрослый детина (который до этого калечил или убивал всех своих соперников) внезапно соглашается на глупые, заведомо для него проигрышные, условия сопляка – именно с этого момента сюжет начал легонько стучаться о дно, которое он до сих пор не пробил только благодаря связи всех последующих книг с первым почти идеальным романом цикла, где вся наивность героя была в тему, где он только набирался опыта, где в конце вступает в неравный бой с медведем, чтобы спасти девушку (это, кстати, был пик его смелости, и единственная демонстрация его сил. И я искренне надеялся, что во второй книге этот покрытый шрамами от медвежьих лап неудержимый берсерк научится отменно владеть своим телом и некоторыми видами оружия, будет способен постоять за себя и своих близких, станет действительно достойным сотрудником фирмы, решающей проблемы других людей), и я буду и дальше продолжать читать/слушать оставшиеся два романа цикла, и все еще буду надеяться, что МакКаммон хоть ненадолго даст Мэтью возможность показать себя хоть в какой-то мере мужчиной. Знаю, что надежды в этом случае напрасны, но все же…)

P.S. Прошу прощения за некоторую сумбурность отзыва, так как пишу его под впечатлением от прочтения (вернее, на этот раз — прослушивания) очередного (и на сегодняшний день — последнего) очень посредственного романа цикла без вычитки и на эмоциях. И напоследок хочется поблагодарить Наталию Московских за блестяще проделанную работу над переводом последних двух книг цикла — это было великолепно и «с душой». Игорь Князев со своими великолепными начитками, знакомыми каждому любителю аудиокниг, в дифирамбах не нуждается, но также должен отметить сплошной восторг от прослушивания и мастерства «ролевой» озвучки этого актера. Благодаря вам, ребята, многие великолепные книги, которые так и не увидели свет в бумажном варианте или вышли очень ограниченным тиражом, все-таки стали доступными для широкого круга читателей и нашли своих искренних почитателей. А это многого стоит!

Оценка : 7
«Свобода Маски»
–  [ 3 ]  +

Yarowind, 28 ноября 2019 г. в 20:08

О, ну наконец-то автор опять написал роман, не уступающий первым книгам цикла, а то я уже стал задумываться, надо ли мне дочитывать все книги. На этот раз действие происходит в Лондоне, и уж он показан во всей своей красе. Слово “краса” в данном контексте носит сугубо образный характер. Лондон грязен, вонюч и полон пороков. Создание образа и атмосферы города у автора вышло на отлично. Маккамон вернул мне любовь к этой серии☺.

Оценка : 9
«Жизнь мальчишки»
–  [ 6 ]  +

mikereader, 17 ноября 2019 г. в 02:40

В аннотации написано (а где запятые кстати?):

«Пытаясь разгадать кто же этот таинственный преступник Кори проходит множество испытаний и сталкивается со множеством препятствий, зачастую связанных с риском для жизни. Сумеет ли Кори найти преступника и распутать весь клубок загадочных случаев, опутавших Зефир?»

Тот умник, что писал это, вообще читал книгу? Никто тут ничего не испытывает, не сталкивается и не распутывает. Это просто набор случайных событий из жизни американского паренька со всем типичными стереотипами — школьными хулиганами-убийцами, велосипедами и ночевками у костра. Ничего он не расследует, а событие, с которого книга начинается, и всех прочих призраков и магию здесь можно собрать в паре абзацев и забыть, потому что никакого значимого влияния на сюжет (и вообще ни на что) они не оказывают.

Немного бессмысленная и бестолковая книга, но написано живо. Что-то вроде «побежали в лес, нашли мертвую собаку, потыкали палками, поехали на речку, увидели голую девку, дернули в поле, получили от старших пацанов по шее». Конец. Где-то фоном лениво и в минимальном количестве разворачивается параллельная история про то самое «ужасное преступление...», но ее значение стремится к нулю. Просто в какой-то момент автор словно вспоминает «ах, да! пора же что-нибудь и про это вставить!»

Парочка случайных событий вынуждено и натужно возвращают героя к началу, и он что-то предпринимает, но тут же все забывает и снова бежит с друзьями в лес. И получился такое легкий непринужденный детский мистический детектив, чем-то напоминающий «Приключения Тома Сойера», только без фирменных подколок. Можно почитать, когда устаешь от книг, давящих своей псевдо-продуманностью и мнимой важностью. Но, честно говоря, читали и лучше. Не будем кивать на сами знаете что, но вот, например, «Лето ночи» и жестче и куда как напряженней.

ПС

Просто за последнее время попалось несколько одинаково запутанных книг, которые в начале читаешь и в восторге думаешь «О! Как же тут все круто закручено!», а под конец автор разводит руками, дескать «Ну я и сам не знаю, что у меня тут происходит, давайте вы без меня разберетесь, факультативно». В «Жизни мальчишки» по крайне мере нет ощущения, что водят за нос. Ничего особого не показали, но и не обещали )))

Оценка : 7
«Кусака»
–  [ 6 ]  +

daemoonlight, 11 ноября 2019 г. в 17:01

Фантастический боевик высшей пробы! Как всегда у автора отличная проработка персонажей. Добру сочувствуешь и сопереживаешь, зло омерзительно. Читается настолько живо и интересно, что не каждое кино так снимут. Первая половина книги — завязка сюжета, привыкание к персонажам, нагнетание интриги))) Вторая половина — само действо, которое завязано весьма лихо и неординарно. Особенно учитывая год написания книги. Долго рассусоливать не люблю, но поклонники космической фантастики (не научной, а просто) явно будут довольны!

«Они жаждут»
–  [ 4 ]  +

daemoonlight, 11 ноября 2019 г. в 16:56

С этой книги еще лет 20 назад началось мое знакомство с творчеством Маккаммона. И тогда я был в хорошем шоке от настолько качественной литературы! Персонажи проработаны пожалуй до мельчайших подробностей, добро и зло разделено четкой линией, сюжет великолепен, оригинален, читается на одном дыхании. Лет 5 назад перечитал книгу заново. Магнифико))))

«Река духов»
–  [ -2 ]  +

Yarowind, 03 ноября 2019 г. в 15:09

Автор решил сделать перерыв в противостоянии с профессором Феллом. Получился этакий триллер-боевик. Детективной составляющей тут почти нет, большую часть книги идет погоня за преступниками. Нельзя сказать, что совсем плохо, но книга в цикле довольно проходная.

Оценка : 7
«Грех бессмертия»
–  [ 4 ]  +

mikereader, 21 октября 2019 г. в 17:26

Какой-то мутный набор обрывков, который лишь условно можно назвать книгой. Герои настолько невзрачные и одинаковые, что их даже трудно идентифицировать от сцены к сцене. Причем все это еще и так перекручено, что не всегда понятно, какая тут может быть связь. Пещера с призраком, пытки вьетконговцев, кого-то замочили у холодильника, странные сны, истеричка жена, и сколько же шериф выпил молока... Нет единого стержня, который смог бы объединить все это в рамках цельной интересной истории. Пазл не складывается.

Да и идея не впечатлила, лучше уж «Степфордские жены» глянуть/почитать. По крайней мере там чувствуется самоирония, и никто не пучит глаза от мнимой важности происходящего в очередной деревушке восстания мирового зла с вялым концом.

Оценка : 4
«Они жаждут»
–  [ 10 ]  +

sawkaluga, 15 сентября 2019 г. в 15:32

Я не любитель темы вампиризма, но этот роман меня просто приковал к себе и не отпускал. Я жаждал ещё и ещё, страницу за страницей, и никак было не утолить этот голод. Вампиры, не слащавые, без всякого намёка на романтизм и прочую ересь, зло в чистом виде, такое, каковым и должно быть. Уже одно только это вынуждает поставить книге высокую оценку. Но и не только это. Множество сюжетных линий, тесно переплетающихся друг с другом, колоритные герои — это также огромный плюс. Описание многих сцен нападения вампиров довольно жуткие, идея с простынями вполне себе играет, как представишь это, даже жутко становится. Ну и возможно многим не понравится фантастическая линия

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вмешательство стихии, возможность вампиров управлять погодой, причём именно песчаная буря как способ удержать людей в городе

но она довольно оригинальна и нестандартна, не всякий автор включил бы подобное. Скорее всего всё было бы более шаблонно, а это ведь тоже скучно.

Есть и к чему прицепиться в романе

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тяжело поверить, что полицейские, зная про замок, будучи в поисках серийного убийцы, ни разу не нагрянули с проверкой, кто там вообще живёт, чем занимается. Также, как и после начала хаоса, скорее всего информация распространилась бы за пределы города и военные устроили зачистку. Опять же, несмотря на песчаную бурю, военные Лос-Анджелеса явно имеют на вооружении мощную технику, которой подобная буря нипочём. Но это художественные условности

Книга также кинематографична, во время прочтения складывается чёткая картинка происходящего, ничего занудного, лишнего, маловажного нет. Даже описание снов красочное, интересное и имеющее значение для сюжета. Вполне очевидно, почему Маккаммон получил признание после «Они жаждут», поскольку даже ненавистникам вампиров можно рекомендовать данный роман к прочтению. Нужна экранизация!

Оценка : 9
«Мэтью Корбетт» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

RedArmy, 06 сентября 2019 г. в 00:00

      Первая книга что называется — зашла.

Не без огрехов конечно, но читать было интересно. Исторический детектив + мистика сдобренные в начале книги реализмом меня захватили, удовольствия не испортили ни крайне слабая и фантастическая концовка, ни явные логические огрехи. Тем более, что я то надеялся что дальше автор исправится, ну и ли распишется что-ли (до сих пор не могу вытравить из себя оптимиста).

      Вторая книга — кромешный ад. ГГ взрослеет и превращается из порывистого, но умного юноши в персонаж женского романа. Он тупеет, эмоции начинают преобладать над логикой, его перестает интересовать секс, хотя он его интересовал в первой книге. И именно про секс я не понял, за две с четвертью книги, что я осилил, героя трахают (он не занимается ни любовью ни сексом, его именно трахают) 2 раза в полубессознательном состоянии. Зачем и почему так, что автор этим хотел сказать я так и не понял?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Появляются брутальный рубака наставник и непонятная тетка глава детективного агенства)) С ними в придачу объявляется гений преступного мира а-ля «профессор Мориарти» мирового значения решивший открыть филиал в америке. ШТАМПЫ рулят все жестче и жестче, но не печальтесь дальше будет только хуже. Финальный замес/сцена в логове местного ГЗ выглядит просто фантасмагорией ГГ подержавший 2 месяца в руках клинок побеждает в финальной схватке профессионала-инструктора по х.о. от преступного мира (и главное каким же образом? наш уставший и помятый герой ныкает у себя в штанах металлическое блюдо, и б...., умудряется профехтовать с таким крайне «удобным» приспособлением у себя в штанах довольно продолжительное время) и т.д. и т.п. (т.п.- т.п.)))))

      Третья книга — «трагическая» герой на красивые шмотки спускает все заработанные бабки и залезает в долги. Всячески демонстративно не понимает своего мужлана/наставника/напарника. Вовремя находит клад, а дальше меня не хватило.

      Такое ощущение что первую книгу Маккамон писал сам, а дальше ему или активно «помогали» издатели/«знающие люди», или же его сильно поджимали сроки, а ни желания ни вдохновения не было.

Оценка : 3
«Мистер Слотер»
–  [ 9 ]  +

maxxx8721, 24 июля 2019 г. в 11:46

В третьей части цикл «Мэть Корбетт» полностью ушел от изначального детективного жанра, превратившись в смесь приключения и триллера. Но дело даже не в этом. Начиная с первых глав, меня не отпускало ощущение, что этот роман писал не Маккаммон, и с каждой новой главой мои сомнения лишь укреплялись. Все то, за что мне нравится Маккаммон, в романе отсутствует напрочь. Сюжет просто никакой: герои движутся по линейному графику,оставляя после себя по несколько роялей в кустах, хотя весь роман — это сплошной рояль, в котором герои скачут по его клавишам, черным в основном. Герои: Маккаммон может создавать оригинальных и интересных героев, коими выступил сам Корбетт, однако в «Мистере Слотере» он разбил образ своего героя в труху. Корбетта всегда отличало стремление идти своим путем, никому не доверять, гнуть свою упрямую линию, однако здесь он как будто накачанный транквилизатором — без воли, без рассуждений, без самомнения — унылый оруженосец. В конце концов диалоги, они совершенно пусты и неинтересны, сомневаюсь, что Маккаммон может написать такие диалоги даже под угрозой четвертования. В итоге, вместо отличной первой части и весьма крепкой второй, третья является банальным слэшером.

     В общем, ощущение такое, когда анонсируют квест типа «Сибири», а выпускают банальный «Тетрис». Я редко ставлю низкие оценки, однако за эту подделку большего поставить, увы, не могу.

Оценка : 5
«Грех бессмертия»
–  [ 4 ]  +

vbredu, 23 июля 2019 г. в 20:16

В прологе рассказывается о древнем городе, погребённом под толщами камней и земли. Далее повествование переключается на молодую семью из трёх человек, которая переезжает в небольшой городок под названием Вифаниин Грех, где планирует начать новую светлую жизнь. И всё так аккуратно на новом месте и так приветливы местные жители, что живи и радуйся, но главу семейства, Эвана, прошедшего войну во Вьетнаме, начинают преследовать страшные видения. Он пытается успокоиться и не обращать внимания на это, но тревожное состояние усиливается из-за странностей, которые он начинает замечать в городке. Как связаны все загадки и где ответы на вопросы, с каждой главой становится яснее.

Это одна из ранних работ Маккаммона, но дать отрицательную оценку я не могу, так как провёл отлично своё время за чтением романа. И пускай сначала действие развивается немного медленно, в дальнейшем это всё вполне оправдает себя. Наверное, так было задумано, чтобы подчеркнуть, как всё-таки обманчиво первое впечатление от спокойствия и благополучия, которое создаётся внешним видом этого аккуратного городка со странным названием.

С первых же глав возникает еле заметное чувство тревоги и надвигающейся беды, которое усиливается в дальнейшем, и в этом немалая заслуга автора. Недосказанность порождает догадки о скрытой от посторонних глаз тайне, которая уничтожит любопытного, посмевшего заглянуть дальше, чем ему дозволено, так же, как и того, кто не подчинится воле страшных сил, угрожающих жизни главных героев. Напряжение нарастает и в конце романа выливается в отличную финальную экшн-сцену.

В общем, я доволен остался прочитанным, несмотря на то, что сначала и показалось будто сюжет буксует на месте. После прочтения этого произведения (и ещё одного – «Корабль ночи»), я заинтересовался творчеством Роберта Маккаммона.

Оценка : 7
«Кусака»
–  [ 8 ]  +

nattsorg, 20 июля 2019 г. в 15:32

Итак, «Кусака». Считаю, что это не совсем удачный перевод названия для данного романа Роберта Маккаммона. Воображение сразу рисует некое подобие детской страшилки. На самом же деле книга представляет собой годный фантастический хоррор с социальным подтекстом, вышедший на волне популярности кинолент «Чужие» и «Хищник» и, несомненно, многое из них почерпнувший.

Первую половину книги нас знакомят с загнивающим техасским городком и его эксцентричными жителями. Адская жара, жестокое противостояние подростков, приютившийся наркоторговец, направляющий будущих выпускников на стезю криминала. Что может быть хуже? Но «гений из Алабамы» знает как заставить своих героев страдать, что называется, «по-настоящему». Именно отсюда столь долгая раскачка вначале. Автор хочет чтобы читатель полностью погрузился в тягучую и жаркую атмосферу Инферно, увидел происходящее глазами местных обитателей.

В некоторых моментах «Кусака» действительно напоминает социальную драму, апогеем которой становится драка в игровом клубе и приземление главного злодея. А после… Маккаммон берется за то, что любит и умеет делать, а именно – писать головокружительный по динамике хоррор. Но, к сожалению, немного упрощает персонажей. Хотя, пожалуй, в таком кошмаре нет места рассуждениям «о вечном». В противовес же автор фокусируется на психологии пришельцев, ихних взаимоотношений, прекрасным слогом описывая их видение человечества. К слову, очень хорошо удались диалоги между инопланетянами и людьми.

Хочется отметить образ Дифин. Недаром вместилищем её разума становится маленькая девочка. Она словно является продолжением Сван из предыдущего романа – настоящая хранительница своего мира. Кусака же олицетворяет алчность и жестокость тех, кто не остановится ни перед чем ради наживы. В концовке многие из выживших тоже понимают, что настоящее счастье не в деньгах. Маккаммон в большинстве своих романов персонифицирует зло – намеренно проводя параллели с человеческими образами.

В итоге можно сказать, что роман получился — хорошо выписанные герои, социальный подтекст, не тонущий в окружающем безумии. Но после шедевральной «Песни Сван» кажется чуточку простым.

Оценка : 8
«Жизнь мальчишки»
–  [ 4 ]  +

SkoomaLover, 16 июля 2019 г. в 11:53

Для прочтения роман я раздобыл в раздельном двухтомном виде и как потом выяснил так он в основном и издавался на бумаге. И стало быть, хоть и прочитался он на читалке весьма быстро (об этом позже), представляет из себя весьма увесистый кирпич. Стоит ли ожидать, что на всех этих многих страницах развернется движуха вокруг заявленного в аннотации убийства, свидетелями (ну почти) которого стали мальчик и его отец? Нет. На самом деле развитию этого титульного (в представлении издателей-маркетологов) сюжета отведено процентов 30-40. А книга действительно о той самой жизни мальчишки.

Жизнь мальчишки, а вернее год из нее, оказалась настоящим калейдоскопом всевозможных оказий от мистических до романтических, от комедийных до драматических, происходящих с 12-ти летним Кори и его друзьями. Вскоре, после того как сменяются два, три, пять, восемь эпизодов повествование обретает отчетливую форму пестрого лоскутного одеяла. И за отсутствием лично у меня видения великого замысла в такой эклектичной композиции повествования кажется, что автор попросту решил спрессовать воедино всевозможные свои зарисовки-наработки на разные сюжеты, отказавшись от формата антологии рассказов в пользу романа.

Наверное невозможно абстрагироваться от сравнений с Оно, имея таких главных героев, такую временную привязку и такой богатый на мистику город. Когда у Кинга вся мистическая составляющая, также проявляющаяся в очень широком спектре, подводится в конечном итоге под общий знаменатель, в «Жизни..» совершенно не дается возможность разгадать «лор» городка Зефир. Собственно даже дважды проговоренная в прологе и эпилоге идея, на которую видимо автор делал ставку как на ключевую, о «невозвратной магии детства» теряет свою убедительность под весом всего многообразия магии Зефира.

В то же время сама форма, рассказ историй с перспективы ребенка, велосипеды, хулиганы, одноклассники и родители, вот это вот все, мне зашло и читалось бойчее именно у Маккамона. В повествовании чрезвычайно много забавных и остроумных моментов. Кроме того автор быстро приучает читателя не верить на слово рассказчику Кори, как-никак 12-летнему впечатлительному фантазеру И несмотря на довольно хвастливое предисловие от автора о выставлении его книги на одну полку с классикой в книжных, и просьбах людей быть похороненными их с любимым романом, я бы все таки назвал идеальной аудиторией для «Жизни..» детей, может подростков.

За остроумный текст, ярких персонажей и бесстыжую свалку идей в сюжет — финальный балл

Оценка : 7

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8 . . . 14 15 16 17 18   (+10)»



⇑ Наверх