Терри Пратчетт готовит


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Калейдоскоп фантастики» > Терри Пратчетт готовит документы для эвтаназии
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Терри Пратчетт готовит документы для эвтаназии

Статья написана 13 июня 2011 г. 11:42
Размещена:


Газета The Guardian рассказывает, что в субботу 11 июня британский писатель-фантаст сэр Терри Пратчетт, которому в 2008 году поставили диагноз болезнь Альцгеймера, объявил, что начал процесс оформления документов для швейцаркой клиники Dignitas, где, согласно желанию писателя, ему «помогут умереть».

Пратчетт, чей фильм об эвтаназии для телеканала BBC2 планируют показать в этот понедельник, сказал, что ему уже прислали документы о даче согласия провести эвтаназию, и он в любом случае планирует их подписать.

Фильм, о котором идет речь —  «Terry Pratchett: Choosing to Die» («Терри Пратчетт: Выбирая смерть»), рассказывает о британском миллионере Питере Смедли, который добровольно ушел из жизни, узнав о своем неизлечимом заболевании двигательных нейронов головного мозга. Около года назад Смедли прибыл в клинику Dignitas.

«Единственное, что останавливает меня – фильм, который я сделал, и проклятая книга, которую мне надо закончить», — сказал писатель во время встречи с журналистами на фестивале документальных фильмов Doc/Fest.

В Великобритании эвтаназия запрещена. В августе 2009 года Пратчетт направил открытое письмо газете The Daily Mail, в котором заявил о своем намерении добровольно уйти из жизни. Пратчетт написал тогда: «Я собираюсь умереть, сидя в кресле в саду, с бокалом бренди в одной руке и «айподом» с Томасом Тайллисом – в другой. Но раз уж это Англия, то можно уточнить – если начнется дождь, я переберусь в библиотеку».

По данным клиники Dignitas, 70% из тех, кто заполняет документы, не выполняют своих намерений по тем или иным причинам.

_________________________

Источник: The Guardian и ЖЖ





573
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение13 июня 2011 г. 11:53
Печально, что еще сказать.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 июня 2011 г. 12:02
Конечно печально. Но это его осознанный выбор и его следует уважать. Честно говоря я, как медик, поддерживаю идею эвтаназии.
 


Ссылка на сообщение14 июня 2011 г. 16:02

цитата Vitzli

следует уважать

идею о самоубийстве-наверняка?

раз уж такое дело, лучше уж заморозить мозг — вдруг в будущем смогут восстановить?
а насчёт опасений о том, что корпорация, занимающаяся этим, за век развалится
-Терри Пратчетту это не может грозить, у него будет огромное число людей, которые могут проследить за тем, чтобы мозг в этом случае перенесли в другую организацию.
 


Ссылка на сообщение14 июня 2011 г. 16:55
Каждый человек волен выбирать как ему жить и как умирать, если он этого хочет.
 


Ссылка на сообщение14 июня 2011 г. 17:29
Перестать существовать — это стремящееся к нулю по смыслу решение.
Смерть — это поломка.
Если научатся чинить(предотвращать) все физические и логические поломки, то мы бессмертны.
Если у тебя начинает настойчиво возникать мысль о самоубийстве, то стоит задуматься — а не является ли это логической поломкой? — пожалей себя же, возможно когда-нибудь изменившегося.
Множество неудачных как потом окажется решений мы можем исправить, но только не это.
 


Ссылка на сообщение14 июня 2011 г. 18:23
Уважаемый, стол! Скажите, Вы когда-нибудь сталкивались с людьми больными болезнью Альцгеймера? Это же полная потеря себя. «Не дай мне бог сойти с ума. Нет, легче посох и сума»
 


Ссылка на сообщение14 июня 2011 г. 18:35

цитата Vitzli

Вы когда-нибудь сталкивались с людьми больными болезнью Альцгеймера?

нет

цитата Vitzli

Это же полная потеря себя.

Но не мгновенная — ещё есть время себя сохранить — заморозить свой мозг,
а то, очнёшься ли ты после этого — зависит от достижений человечества в будущем.
Пока ты заморожен — ты не исполняешься, а значит не существуешь точно также, как если ...умрёшь,
правда при этом шанс снова продолжить существовать в здравии — сохраняется.

Аналогия:
В современной медицине существуют понятия «клиническая смерть»-это когда можно вернуть обратно и просто «смерть»-когда нельзя
-что лучше, если у тебя только 2 выбора?
 


Ссылка на сообщение14 июня 2011 г. 18:44
Согласна, потеря не мгновенная. И пока есть возможность жить, а не существовать — надо жить. Но когда болезнь переходит в конечную стадию — это уже не жизнь. Хочется верить, что когда-нибудь, станет возможным то о чём Вы говорите, но на данном этапе это не возможно, к сожалению. И достойно уйти из жизни — в пока ещё здравом уме, это не такой уж и плохой вариант.
Я ни в коем случае не оправдываю самоубийц. Я сталкивалась, по профилю работы, с суицидниками-неудачниками . Большинство из них пытается свести счёты с жизнью под воздействием алкоголя или наркотиков. Не оправдываю молоденьких девчонок шагающих с крыши из-за несчастной любви. Но для человека тяжело больного — эвтаназия, порой, самый наилучший выход.
Возможно я не права, но я не сильно верю в то, о чём Вы говорите. Как-то слабо представляется «а что дальше?» и на ум лезут только говорящие головы из «Футурамы».
 


Ссылка на сообщение14 июня 2011 г. 19:27
а что тут верить, просто всегда надо выбирать наиболее вероятный в плане выгоды из возможных исходов.
если в одном варианте шанс выжить 1/1000000, а в другом 1/10000000000000000000000 0000000000000000000000000 0000 0000000000000000000000000 0000000000000000,
то следует выбирать первый вариант.
-в чём смысл выбирать второй? — В чём вы сомневаетесь?
-тут даже знание о будущем не причём.
 


Ссылка на сообщение14 июня 2011 г. 19:31
Я скептик и прагматик.


Ссылка на сообщение13 июня 2011 г. 12:09
Я большой поклонник автора, мне конечно же хотелось бы, чтобы он жил подольше и писал побольше. Но, думаю, никто из нас не может осуждать это его решение. Жаль, жаль, конечно. Особенно жаль, что, судя по словам писателя, необходимость закончить книгу его тяготит :-(
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 июня 2011 г. 13:26
Дык вот же... Нет слов. Такой оптимизм в его светлых книгах, и такая болезнь суровая...
 


Ссылка на сообщение13 июня 2011 г. 16:37
Такой контраст между этим сообщением и теми, что появлялись когда новость только прошла — такие боевитые, оптимистичные...


Ссылка на сообщение13 июня 2011 г. 12:30
«поставили диагноз Альцгеймер»
По сути, это смерть личности человека. Очень жаль:-(


Ссылка на сообщение13 июня 2011 г. 15:54
Просто нет слов. Так несправедливо....:-(
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 июня 2011 г. 16:25
я в шоке. не ожидал абсолютно...


Ссылка на сообщение13 июня 2011 г. 17:12
Очень жаль:(


Ссылка на сообщение13 июня 2011 г. 21:08
Последнее произведение должно быть гениальным, чтобы ни о чём не сожалеть... У автора были большие планы, а с Альцгеймером человек перестаёт мыслить.


Ссылка на сообщение13 июня 2011 г. 22:55
Как же это печально, не могу поверить, что всё — Пратчетта не будет. Нечего сказать... Я не осуждаю его за такой выбор — так надо!


Ссылка на сообщение14 июня 2011 г. 10:35
мда уж... Крайне печальная новость, но к этому давно уже шло.

«и проклятая книга, которую мне надо закончить»
а о какой книге речь? На фантлабе в профиле писателя «в производстве» числятся Raising Taxes, совместный с Бакстером проект The Long Earth и автобиография.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 июня 2011 г. 12:15

цитата gooodvin

числятся Raising Taxes, совместный с Бакстером проект The Long Earth и автобиография.

А еще роман «Snuff» из цикла о городской страже.
 


Ссылка на сообщение14 июня 2011 г. 14:20
Он уже написан. Так что может gooodvin и прав, имелась ввиду какая-то другая книга.
 


Ссылка на сообщение14 июня 2011 г. 12:18
Скорее всего это и есть Snuff, выход которого предполагается, если я ничего не путаю, в октябре.
 


Ссылка на сообщение14 июня 2011 г. 16:45
Snuff (если, конечно, у фантлаба правильная информация) уже закончен и готовится к изданию. Мне кажется, речь о другом романе
 


Ссылка на сообщение14 июня 2011 г. 16:50
Как я уже говорила, чем больше, тем лучше.
 


Ссылка на сообщение14 июня 2011 г. 16:58
сомнительный тезис. Видел порядочно весьма скептических отзывов о крайнем «плоскомирном» романе Терри из вышедших на английском (про футбол).
«Замазать» библиографию несколькими посредственными книгами — мб лучше не надо?

Имхо, лучше уж одна, но действительно стоящая, чем 3 посредственных. Да и сам Пратчетт говорит именно об одной
 


Ссылка на сообщение14 июня 2011 г. 18:39
Ну, мне лично «крайняя» книга понравилась :-)
И, кстати, я вовсе не говорила, что я за количество против качества.
Впрочем, я пока что живу с (возможно, наивной) уверенностью, что у Пратчетта плохих книг не бывает.


Ссылка на сообщение14 июня 2011 г. 20:35
:-(((:-(((:-(((:-(((:-(((:-(((:-(((:-(((:-(((:-(((:-(((:-(((

Кстати, а это вообще реально заморозить мозг до лучших времен?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 июня 2011 г. 21:20
да, есть такие бюро альтернативы закапыванию.
 


Ссылка на сообщение14 июня 2011 г. 21:34
прикольно....надо будет воспользоваться при случае
 


Ссылка на сообщение14 июня 2011 г. 21:48
по идее, к ним полезно записаться хоть сейчас — мало ли автобус тебя завтра собьёт, тогда они о тебе быстренько узнают и отвезут к себе...
но что-то-то не хочется с этим торопиться...
 


Ссылка на сообщение15 июня 2011 г. 22:45
Уважаемый стол, а что за заморозка о которой вы проповедуете??? На сегодняшний день это невозможно, каждая ткань имеет свой температурный режим. При образовании внутриклеточных кристалликов льда происходит неизбежная гибель клеток. Шансов на то что мозг выживет после заморозки 0. Проще верить в возможность записать сознание в электронном варианте.
 


Ссылка на сообщение16 июня 2011 г. 13:51
Ноль — это когда твой мозг сгниёт и разложится в могиле или сгорит в крематории.
А здесь информации сохранится гораздо больше.
холодный атом — неподвижный атом.
может что-то и перестроится, но закономерно
это, в отличие от полного исчезновения можно отсканировать и перестроить в виртуальном виде обратно или в достаточно близком сходстве с тем, что было до этого, чтобы это тоже был именно ТЫ.
 


Ссылка на сообщение17 июня 2011 г. 08:38
Это при условии, что у человека нет души. В противном случае заморозка не выход, так как ничем не лучше клонирования. Вы уверены что ваш клон будет именно вами, а не чем-то другим, непонятным и пустым? Я лично считаю что личность никак не возродить в чужом теле.
 


Ссылка на сообщение17 июня 2011 г. 14:59
-А ничего, что у клонов нет души?
-Впрочем, как и у близнецов.

© — GLaDOS


Ссылка на сообщение15 июня 2011 г. 08:46
:-((( :-((( :-(((
Страницы: 12

⇑ Наверх